Натюрморт для начинающих пастелью – Рисуем натюрморт пастелью поэтапно для начинающих

Содержание

Натюрморт пастелью: описание технологии, особенности

Очень часто начинающие художники не могут определиться с материалом. Зачастую выбор стоит между акварелью и маслом. Однако есть еще одна группа художественных материалов – «мягкие». К ней относится пастель. Этот материал приятный и простой в работе.

Рисунки пастелью

Натюрморт является наиболее искусственным жанром, как в живописи, так и в графике. В данном случае выбор и расположение всех объектов определяется не реальной обстановкой, а самой композицией и ее требованиями.

Однако натюрморт пастелью вовсе не должен передавать реальность, для этого существуют фотографии. Художник способен и имеет право на свои собственные фантазии и оригинальное изображение предметов, благодаря чему и создаются работы, похожие на сон. Мастер выстраивает тональность, пытаясь найти гармонию в своем рисунке.

История пастели

Историю пастели начинается в 15 века. Об этом материале есть упоминания в трудах Леонардо да Винчи. Однако само французское слово начали употреблять гораздо позже – в середине 17 века. В переводе с латинского оно обозначает «паста». Более светлые оттенки получились путем перетирания чистых пигментов с мелом. Именно отсюда пошло всем известное слово «пастельный».

Этот материал активно использовали художники эпохи Возрождения и представители Нового времени (Энгр, Джон Рассел и многие другие). Позже техника стала популярной и среди импрессионистов. Пастелью писали Пьер Боннар, Эдгар Дега и многие другие.

Какая бывает пастель для рисования

Существует три вида пастельных мелков:

  • Масляные. Выбирать их лучше всего при наличии определенных навыков, ведь подкорректировать уже нарисованное достаточно проблематично.
  • Сухие мелки являются наиболее оптимальным вариантом для начинающих художников. Их легко растушевывать, стирать ластиком и перекрывать другим цветом. С помощью этого материала у новичков получаются прекрасные натюрморты пастелью с фруктами.
  • Восковые краски ложатся красивым глянцевым слоем, однако работать с ними не просто, поскольку они не растушевываются.

Сочетать в одной работе несколько видов мелков не принято. А новичкам, как и говорилось выше, лучше всего остановить свой выбор на сухих пастельных мелках.

В работе необходимо бережно относиться к готовому рисунку и самим мелкам. Сухая пастель прекрасно подходит для изображения этюдов, быстрых набросков или длительных постановок. Благодаря всем своим свойствам, сухие мелки прекрасно подходят для любителей экспрессии и длительных кропотливых прорисовок.

Единственным минусом данного материала является то, что он требует особых условий хранения готовых работ. Существуют правила, которые должен соблюдать каждый художник:

  1. Чтобы натюрморт пастелью со временем не осыпался, его необходимо вскрыть специальным фиксатором.
  2. Картины следует беречь от солнечных лучей.
  3. Готовые работы хранят в отдельной папке, прокладывая между ними кальку.

Необходимые материалы и инструменты

Мольберт

Перед созданием натюрморта пастелью, лист необходимо расположить вертикально или под наклоном. Именно в таком положении удобнее всего переносить линии с натуры и оценивать общую картину. Поэтому стоит обзавестись планшетом или мольбертом, который можно опереть о спинку стула или стол.

Бумага

Продемонстрировать максимальные возможности пастельных мелков можно лишь, используя специальную тонированную рифленую бумагу. Более того, в специализированных магазинах стоит приобрести специальные альбомы, в которых находится бумага нескольких оттенков, между листами которой помещены листы кальки.

Пастельные мелки

Качественная пастель никогда не будет дешевой. Но при рациональном использовании одного набора хватит надолго. При этом не стоит гнаться за большим количеством цветов: 12-14 будет достаточно.

Выбирая подходящий для себя материал, нужно обратить внимание на то, как он ложится на бумагу (слой должен быть бархатистым, при этом на бумаге не должны оставаться мелкие крошки).

Губки и кисти

В работе можно использовать плоские кисти или губку – все зависит от собственных предпочтений. Однако на начальном этапе стоит поработать пальцами. Благодаря такому приему удастся лучше прочувствовать материал и понять, как лучше всего добиться того или иного эффекта.

Фиксатор

Натюрморты, нарисованные пастелью, нужно обязательно вскрывать специальным лаком. Однако, при его отсутствии, альтернативой может служить лак для волос. Распылитель при нанесении располагают на расстоянии около 30-40 см от картины.

Особенности техники

Главное, что нужно уметь в такой работе — это видеть цвета. Выполняя рисунок с натуры, следует понимать, как одни предметы отбрасывают тени на другие. Необходимо использовать различные оттенки, а не слепо закрашивать предмет от одного края до другого одним цветом.

Отдельное внимание стоит уделить направлению штрихов. Их накладывают не произвольно, а по форме предмета. Так все элементы получается более объемным. Большие участки одного цвета удобнее всего покрывать, располагая мелки плашмя.

Над рисунком необходимо всегда работать равномерно. Не стоит браться за изображение какого-либо одного предмета. Первым делом покрывают все светлые места, затем – все темные, в конце выделяют блики и активные акценты.

Преимущества сухой пастели при выполнении натюрмортов

Зачастую сухую пастель выпускают в виде специальных карандашей или мелков. Она позволяет создавать достаточно толстые мазки. Натюрморт сухой пастелью получается с более изящной структурой. Более того, цвета можно достаточно быстро растушевать или разбавить другими оттенками.

Натюрморты масляной пастелью

Масляная пастель позволяет добиться особенно ярких цветов и акцентов. Этот материал отличается своей «мягкостью», он немного «жирноват». Работать им очень легко и приятно, однако можно увлечься, позабыв о форме предметов и их объеме. Поэтому знакомиться с масляной пастелью нужно после того, как будут освоены сухие пастельные мелки.

Натюрморт пастелью поэтапно

Рисуем натюрморт

Любую работу начинают рисовать так, будто все предметы прозрачны. Такой способ поможет получить представление о форме каждого предмета и об их расположении по отношению друг к другу.

Более того, лучше всего использовать дополнительные горизонтальные и вертикальные линии, которые помогут изображать симметричные предметы правильной формы.

Применение цветов и тонов

Данный этап работы подразумевает зарисовку фона. Выполняя это, необходимо смягчать текстуру пастели и смешивать цвета, делая переход более гладким. Для этих целей используют ткань или растушевку.

И хотя натюрморт начинают рисовать с ближних объектов, однако этот процесс можно начать с конца. Таким образом улучшаются точность и резкость работы. Изображая объекты на готовом фоне, можно избежать пробелов между фоном и объектом.

Проработка второстепенных объектов

После того как фон и основные объекты будут закрашены, нужно переходить к работе с второстепенными предметами. Нужно не забывать про белые блики и сглаживание грубой текстуры с помощью ткани и растушевки. Перед применением цвета нужно наметить участки теней на каждом из объектов.

Коррекция цветов

Когда все цвета, оттенки, тени и блики будут готовы, необходимо отдельно поработать над гармоничной сбалансированностью цветов и контрастов – таким образом удастся повысить выразительность восприятия натюрморта. Это можно сделать благодаря увеличению контрастности тонов фона и объектов на переднем плане. Все объекты должны быть на одном уровне контраста.

Завершающий этап

Завершая натюрморт пастелью, нужно увеличить тональные контрасты на более светлых предметах. Это можно сделать с помощью резких потемнений и теней, расположенных на этих объектах.

Для создания самых темных областей можно использовать всевозможные оттенки красного, синего, коричневого и темно-зеленого. В то время как для создания бликов используют небольшие участки белого цвета.

Помимо этого, на завершающем этапе нужно воспользоваться черным цветом, с его помощью можно углубить самые темные участки. Черный цвет используют на последнем этапе из-за того, что он всегда пересиливает яркость и свежесть других оттенков.

Создавая натюрморт пастелью, начинающие художники часто соврешют ошибку: занижают контраст оттенков. Это получается в результате смешивания нескольких цветов. Чтобы такого не произошло, перед смешиванием увеличивают различие светлых и темных тонов. Благодаря такому приему потери контраста после смешивания компенсируются.

Как хранить или перемещать готовую работу

Готовые работы можно хранить разными способами. Если картина не будет нигде зафиксирована, тогда необходимо подобрать скользящую бумагу и завернуть в нее рисунок. Однако нужно проверить, весь ли малярный скотч и изгибы оказались на обратной стороне картины.

Если есть желание поместить готовую работу под стекло, то сделать это не так просто, как другие картины. Прежде всего работу ограничивают рамкой. Это нужно для того, чтобы изображение никто не смог размазать пальцами. Более того, рамка и стекло уберегут работу от опадания лишней пастельной пыли.

Пастель является благородным материалом. Все недостатки мастерства можно с легкостью скрыть с помощью эффектной готовой работы. Каждый начинающий художник может с легкостью найти свой особый стиль и манеру изображения объектов, создавая натюрморт. Рисунки пастелью прекрасно вписываются в любой интерьер.

fb.ru

Простой натюрморт в технике сухая пастель

Друзья, в этом мастер-классе я хочу показать, как легко делать постановки из подручных средств и какие яркие натюрморты у вас могут получиться.
Я сделала простую постановку на стуле из трех яблок, лимона и тарелки. В качестве фона использовала бумагу для декорирования цветочных букетов. Очень важно правильно подобрать цвета и предметы. Если ваш натюрморт получился холодным, в нем должно быть хоть одно теплое пятно, иначе он будет не интересен, и наоборот – если ваш натюрморт теплый, постарайтесь немного «охладить» его.
У меня много теплых цветов и оттенков: от красного до желтого, даже зеленая бумага у меня больше теплая, нежели холодная, поэтому я взяла тарелку баклажанового цвета и тем самым уровняла композицию в цветовом плане. Фиолетовый – это сложный цвет, с ним надо быть осторожным как в работе, как и в жизни, но здесь он подошел идеально.

Так же следите за тем, чтобы предметы на вашем натюрморте не вырывались вперед или вверх, все должно быть гармонично. Чаще рассматривайте натюрморты признанных мастеров, вы увидите как хорошо, как точно и ловко скомпонованы у них предметы.

Очень важно освещение в натюрморте! Постарайтесь поставить светильник так, чтобы вы четко различали свет и тень. На этой фотографии лампа располагается сбоку, но после разметки предметов я решила переместить ее на спинку стула.

Подготовьте своё рабочее место. Вам должно быть удобно, все материалы расположены под рукой, вы никуда не тянитесь и сидите ровно.


Итак, приступим. Вам понадобится: плоскость, на которой вы сделаете постановку, она может быть ниже или на уровне глаз, желательно, чтобы драпировка была закреплена в двух плоскостях (дабы создать фон сзади), если постановка находится на уровне глаз. Пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Так как пастель осыпается и работать на мольберте неудобно, я сфотографировала постановку так, как если бы сидела и пересела за стол. Но если вы работаете масляной или восковой пастелью, то можете рисовать на листе находящимся в вертикальном положении.

Эскиз. Здесь закладывается фундамент, мы должны правильно скомпоновать предметы, для этого следим за их соотношением относительно друг друга и плоскости. Если вы новичок, то старайтесь вписать предметы в геометрическую форму – этим вы упростите себе работу.
После того, как эскиз завершен, я наложила первые цвета, начала с драпировки. Я работала грубым штрихом, где-то боковой частью мелка. На этом этапе в нашу задачу входить только обозначение основных цветов, потом драпировка заиграет новыми красками, когда мы будем прорисовывать светлые и темные части, рефлексы от предметов. Драпировку я растушевала широкой синтетической кистью, для того, чтоб тон бумаги проступал менее явно там, где это не нужно.



После этого я наметила контуры предметов, тени. Пастель требует от нас немного изменять цвета, делать натуру более контрастной, в этом ее прелесть, поэтому не бойтесь ярких цветов!

Далее я продолжаю работу над драпировкой, обозначаю свет, тень и рефлексы. Делаю это перекрестным или ровным штрихом.

Так же штрихуя тарелку, обозначаю блики, выделяю те места, где будут более явные тени.

Далее растушевываю пастель там, где это требуется. Обратите внимание на тарелку, штрих там был очень легким. Блик у нас не только белый, в нем есть и немного светло-голубого, чтобы тарелка выделялась, мы должны передать не только форму, но и все цвета, все тени, весь свет, правильно обозначить блики – они идут по форме и всегда подчеркивают ее.
Тем же легким штрихом проработала первое яблоко, тень обозначила коричневым, а падающую тень от яблока темно-фиолетовым. Мне не хотелось часто пользоваться черной пастелью, ведь моя задача была нарисовать яркий натюрморт и здесь черный может загубить композицию, поэтому с ним надо быть очень осторожным!


В проработке фруктов и любых других предметов, помните о рефлексах, которые может отбрасывать драпировка или сама тарелка. Рефлекс — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Боковой частью мелка я продолжаю прорабатывать драпировку, обозначаю тень и свет. Так как мы стараемся работать слева направо и сверху вниз, то каждый объект мы выделяем постепенно.

Самый последний объект – лимон, тень от него. На завершающем этапе работы обойдите от нее, внимательно ее рассмотрите, походите вокруг, дополните ее цветом там, где это необходимо, не бойтесь экспериментов, цветов, которые, казалось бы, не найдете в натуре. Созерцание – ваш помощник.

Удачи!

www.livemaster.ru

Натюрморт пастелью: описание технологии, особенности

Очень часто начинающие художники не могут определиться с материалом. Зачастую выбор стоит между акварелью и маслом. Однако есть еще одна группа художественных материалов – «мягкие». К ней относится пастель. Этот материал приятный и простой в работе.

Рисунки пастелью

Натюрморт является наиболее искусственным жанром, как в живописи, так и в графике. В данном случае выбор и расположение всех объектов определяется не реальной обстановкой, а самой композицией и ее требованиями.

Однако натюрморт пастелью вовсе не должен передавать реальность, для этого существуют фотографии. Художник способен и имеет право на свои собственные фантазии и оригинальное изображение предметов, благодаря чему и создаются работы, похожие на сон. Мастер выстраивает тональность, пытаясь найти гармонию в своем рисунке.

История пастели

Историю пастели начинается в 15 века. Об этом материале есть упоминания в трудах Леонардо да Винчи. Однако само французское слово начали употреблять гораздо позже – в середине 17 века. В переводе с латинского оно обозначает «паста». Более светлые оттенки получились путем перетирания чистых пигментов с мелом. Именно отсюда пошло всем известное слово «пастельный».

Этот материал активно использовали художники эпохи Возрождения и представители Нового времени (Энгр, Джон Рассел и многие другие). Позже техника стала популярной и среди импрессионистов. Пастелью писали Пьер Боннар, Эдгар Дега и многие другие.

Какая бывает пастель для рисования

Существует три вида пастельных мелков:

  • Масляные. Выбирать их лучше всего при наличии определенных навыков, ведь подкорректировать уже нарисованное достаточно проблематично.
  • Сухие мелки являются наиболее оптимальным вариантом для начинающих художников. Их легко растушевывать, стирать ластиком и перекрывать другим цветом. С помощью этого материала у новичков получаются прекрасные натюрморты пастелью с фруктами.
  • Восковые краски ложатся красивым глянцевым слоем, однако работать с ними не просто, поскольку они не растушевываются.

Сочетать в одной работе несколько видов мелков не принято. А новичкам, как и говорилось выше, лучше всего остановить свой выбор на сухих пастельных мелках.

В работе необходимо бережно относиться к готовому рисунку и самим мелкам. Сухая пастель прекрасно подходит для изображения этюдов, быстрых набросков или длительных постановок. Благодаря всем своим свойствам, сухие мелки прекрасно подходят для любителей экспрессии и длительных кропотливых прорисовок.

Единственным минусом данного материала является то, что он требует особых условий хранения готовых работ. Существуют правила, которые должен соблюдать каждый художник:

  1. Чтобы натюрморт пастелью со временем не осыпался, его необходимо вскрыть специальным фиксатором.
  2. Картины следует беречь от солнечных лучей.
  3. Готовые работы хранят в отдельной папке, прокладывая между ними кальку.

Необходимые материалы и инструменты

Мольберт

Перед созданием натюрморта пастелью, лист необходимо расположить вертикально или под наклоном. Именно в таком положении удобнее всего переносить линии с натуры и оценивать общую картину. Поэтому стоит обзавестись планшетом или мольбертом, который можно опереть о спинку стула или стол.

Бумага

Продемонстрировать максимальные возможности пастельных мелков можно лишь, используя специальную тонированную рифленую бумагу. Более того, в специализированных магазинах стоит приобрести специальные альбомы, в которых находится бумага нескольких оттенков, между листами которой помещены листы кальки.

Пастельные мелки

Качественная пастель никогда не будет дешевой. Но при рациональном использовании одного набора хватит надолго. При этом не стоит гнаться за большим количеством цветов: 12-14 будет достаточно.

Выбирая подходящий для себя материал, нужно обратить внимание на то, как он ложится на бумагу (слой должен быть бархатистым, при этом на бумаге не должны оставаться мелкие крошки).

Губки и кисти

В работе можно использовать плоские кисти или губку – все зависит от собственных предпочтений. Однако на начальном этапе стоит поработать пальцами. Благодаря такому приему удастся лучше прочувствовать материал и понять, как лучше всего добиться того или иного эффекта.

Фиксатор

Натюрморты, нарисованные пастелью, нужно обязательно вскрывать специальным лаком. Однако, при его отсутствии, альтернативой может служить лак для волос. Распылитель при нанесении располагают на расстоянии около 30-40 см от картины.

Особенности техники

Главное, что нужно уметь в такой работе — это видеть цвета. Выполняя рисунок с натуры, следует понимать, как одни предметы отбрасывают тени на другие. Необходимо использовать различные оттенки, а не слепо закрашивать предмет от одного края до другого одним цветом.

Отдельное внимание стоит уделить направлению штрихов. Их накладывают не произвольно, а по форме предмета. Так все элементы получается более объемным. Большие участки одного цвета удобнее всего покрывать, располагая мелки плашмя.

Над рисунком необходимо всегда работать равномерно. Не стоит браться за изображение какого-либо одного предмета. Первым делом покрывают все светлые места, затем – все темные, в конце выделяют блики и активные акценты.

Преимущества сухой пастели при выполнении натюрмортов

Зачастую сухую пастель выпускают в виде специальных карандашей или мелков. Она позволяет создавать достаточно толстые мазки. Натюрморт сухой пастелью получается с более изящной структурой. Более того, цвета можно достаточно быстро растушевать или разбавить другими оттенками.

Натюрморты масляной пастелью

Масляная пастель позволяет добиться особенно ярких цветов и акцентов. Этот материал отличается своей «мягкостью», он немного «жирноват». Работать им очень легко и приятно, однако можно увлечься, позабыв о форме предметов и их объеме. Поэтому знакомиться с масляной пастелью нужно после того, как будут освоены сухие пастельные мелки.

Натюрморт пастелью поэтапно

Рисуем натюрморт

Любую работу начинают рисовать так, будто все предметы прозрачны. Такой способ поможет получить представление о форме каждого предмета и об их расположении по отношению друг к другу.

Более того, лучше всего использовать дополнительные горизонтальные и вертикальные линии, которые помогут изображать симметричные предметы правильной формы.

Применение цветов и тонов

Данный этап работы подразумевает зарисовку фона. Выполняя это, необходимо смягчать текстуру пастели и смешивать цвета, делая переход более гладким. Для этих целей используют ткань или растушевку.

И хотя натюрморт начинают рисовать с ближних объектов, однако этот процесс можно начать с конца. Таким образом улучшаются точность и резкость работы. Изображая объекты на готовом фоне, можно избежать пробелов между фоном и объектом.

Проработка второстепенных объектов

После того как фон и основные объекты будут закрашены, нужно переходить к работе с второстепенными предметами. Нужно не забывать про белые блики и сглаживание грубой текстуры с помощью ткани и растушевки. Перед применением цвета нужно наметить участки теней на каждом из объектов.

Коррекция цветов

Когда все цвета, оттенки, тени и блики будут готовы, необходимо отдельно поработать над гармоничной сбалансированностью цветов и контрастов – таким образом удастся повысить выразительность восприятия натюрморта. Это можно сделать благодаря увеличению контрастности тонов фона и объектов на переднем плане. Все объекты должны быть на одном уровне контраста.

Завершающий этап

Завершая натюрморт пастелью, нужно увеличить тональные контрасты на более светлых предметах. Это можно сделать с помощью резких потемнений и теней, расположенных на этих объектах.

Для создания самых темных областей можно использовать всевозможные оттенки красного, синего, коричневого и темно-зеленого. В то время как для создания бликов используют небольшие участки белого цвета.

Помимо этого, на завершающем этапе нужно воспользоваться черным цветом, с его помощью можно углубить самые темные участки. Черный цвет используют на последнем этапе из-за того, что он всегда пересиливает яркость и свежесть других оттенков.

Создавая натюрморт пастелью, начинающие художники часто соврешют ошибку: занижают контраст оттенков. Это получается в результате смешивания нескольких цветов. Чтобы такого не произошло, перед смешиванием увеличивают различие светлых и темных тонов. Благодаря такому приему потери контраста после смешивания компенсируются.

Как хранить или перемещать готовую работу

Готовые работы можно хранить разными способами. Если картина не будет нигде зафиксирована, тогда необходимо подобрать скользящую бумагу и завернуть в нее рисунок. Однако нужно проверить, весь ли малярный скотч и изгибы оказались на обратной стороне картины.

Если есть желание поместить готовую работу под стекло, то сделать это не так просто, как другие картины. Прежде всего работу ограничивают рамкой. Это нужно для того, чтобы изображение никто не смог размазать пальцами. Более того, рамка и стекло уберегут работу от опадания лишней пастельной пыли.

Пастель является благородным материалом. Все недостатки мастерства можно с легкостью скрыть с помощью эффектной готовой работы. Каждый начинающий художник может с легкостью найти свой особый стиль и манеру изображения объектов, создавая натюрморт. Рисунки пастелью прекрасно вписываются в любой интерьер.

autogear.ru

рисуем натюрморт с желтыми цветами сухой пастелью – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Сегодня будем изображать натюрморт со стеклянной вазой и букетом желтых цветов.

В народе эти цветочки имеют большое количество названий: купальница, купава, купавница, купавка, колупаленки, жарки, огоньки, сибирская роза, италмас, авдотки, бубенчики, колотушки, кучерская травка.
Давайте порисуем этих ярких малышей!
__________________________________
Приступаем к этюду:

  • В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
    Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
  • Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
  • Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
    Пастель будет плохо ложиться.
  • Начинаем закладывать основной тон черным пастельным мелком.
  • Делаем несколько пятен на вазочке синими и сине-зелеными оттенками.
  • Подмалевочным слоем ребром мелка намечаем фон и столешницу.
  • Растушевываем фон и дальний край столешницы.
  • Стараемся вести работу одновременно по всему листу.
  • Рисуем яблоко, не забывая о том, что на него влияет окружающая среда.
    Делая объем, помним о рефлексах на его поверхности от столешницы, лепестков и фона.
    А от самого яблока добавляем небольшое красное пятнышко на вазу.
  • Крупными округлыми мазками начинаем работу над цветами.
  • Прорисовываем тонкие стебельки и резную небольшую листву.
  • Делаем блики на стекле.
    Подмалевок под блик наносим синим цветом, чтобы блик смотрелся контрастно.
    Справа на вазе отражается окно, и блик делаем по форме вазы,разделенный темными штрихами, имитирующими оконные створки.
    На самом выпуклом месте вазы блик — самый светлый (теплый), далее форма блика заворачивается вместе с формой вазы и блик становится более холодного оттенка.
  • Столешница больше освещена справа.
    Рисуем несколько упавших желтых лепестков на ней.
  • Дальние цветы в букете только намечаем и по тону стараемся практически списать их с фоном.
  • Несколько цветков на переднем плане делаем более освещенными и прорисованными, подчеркивая угольным карандашом.
  • Намечаем веточки внутри вазы, без резких контрастов.
    А саму вазу дорабатываем пастельным карандашом.
  • Подчеркиваем темным оттенком тень под упавшими лепестками на переднем плане.
  • Несколько финальных штрихов угольным и пастельными карандашами и наш этюд готов!
  • Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
    Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файликом и убрать в папку.

Приятного просмотра!

Материалы:

  • сухая пастель «Rembrandt» 120
  • пастельные карандаши «Derwent»
  • наждачка 1000
  • угольный карандаш

www.livemaster.ru

Рисуем яркий натюрморт сухой пастелью

К чему только не приводят мечты об экзотическом острове 🙂
Вот такой получился натюрморт, из зимних фруктов и ягод, напоминающий о пальмах, море и теплых странах.
Рисуется он совсем просто!

Нам понадобится:

1. Сухая пастель, у меня Sennelier. Вы можете взять любую, вашу любимую, обязательно сухую.

Примерные цвета:

2. Пастельные карандаши, нужны примерно теже цвета. В принципе, в этом натюрморте не так много детальной проработки, поэтому можно обойтись острыми обломками пастели, если у вас нет карандашей.

3. Бумага для пастели формата А3. Обратите внимание, что фоном в данном рисунке выступает бумага. Поэтому нужно подобрать цвет бумаги такого цвета, кокого вы хотите сделать фон! Ну и мелочек на тени нужно подобрать соответствующий. То есть, если бумага, как у меня коричневая, то тень берем темно коричневую, если бумага серая, то тень темно-серая. В данном случае, мы не следуем законам светотени в прямом ее смысле, у нас должен быть акцент на сам объект, декоративный такой уклом, тень должна быть эффектной, но не выделяющейся, поэтому мы делаем ее в том фону.

4. Планшет или кусочек фанеры, чтобы рисовать под наклоном.

Приступаем!

1. Наносим контуры нашего рисунка любым удобным для вас способом.

2. Начинаем с бутылки и зеленых листочков. Наносим несколькими оттенками зелени яркие пятна.

3. Растушевываем пальцем:

4. Затем наносим красные, розовые и белые участки на гранат. Зернышки не выделяем, работаем пятнами.

5. Растушевываем, но не смешиваем цвета, каждый цвет отдельно, смешиваем лишь границы. Наносим тени на стену, от бутылки, от веточки, под разбросанными ягодками. Тоже немного растушевываем.

6. Берем оранжевые оттенки и телесный мелок, наносим цвет на ягодки облепихи.

7. Теперь дорабатываем наш рисунок карандашами. Делаем мелкие детали, веточки. Подчеркиваем тени. Все!
Наш рисунок готов!

www.livemaster.ru

Натюрморт сухой пастелью | Страна Мастеров

И снова, здравствуйте! Давно хотела собрать все пастельные натюрморты в одну страницу. Сразу скажу, написаны они давненько, сейчас я уже умею немного лучше, но пока на это нет времени… Но когда-то я старалась, писала толстыми мелками, тогда ещё не было пастели в карандашах. Потому сохраняю их для истории))).

Ну и мои стихи на тему…

Август, словно рукава
Гладью вышитой сорочки,
Вышивает строчка к строчке
Ярких листьев кружева.
Щедрой россыпью дары
Расставляет на витринах.
Томно нежатся в корзинах
Яблок тёплые шары.
Виноград наперечёт-
Аметистовые друзы.
Солнцем налиты арбузы,
Тронь и солнце потечёт.
«Осенние дары» сухая пастель

Дальше просто смотрите мои работы…
«Ностальгия»сухая пастель.

«Рыбаковские цветы» сухая пастель

«Лето» сухая пастель

«Вишнёвое варенье» сухая пастель

«Пасха» сухая пастель

Если вы заметили, то в моих натюрмортах есть какое-то присутствие человека на заднем плане… это и надкушенное яблоко, недопитый бокал…Эти работы были на моей выставке «Присутствие», к сожалению, большинство работ я не снимала, а их купили…

«Дачный роман» сухая пастель

«Одиночество» сухая пастель

«Вкусный десерт» сухая пастель

«Экзотика»(набросок) сухая пастель

«Ягоды и фрукты»

«Завтрак в поезде» сухая пастель

«Закуска» сухая пастель

«Кусочек торта» сухая пастель

«Весенние витамины»

И ещё моё стихотворение в тему…

Мгновенья, как песок
Текут в дырявой сетке.
Попробуй разбери,
Что в горсть, а что в отвал.
Качнулся лепесток
На персиковой ветке…
Остановись, замри,
Пока он не упал.

«Цвет персика» сухая пастель

«Вишнёвый цвет» пастель

«Восточные сказки» пастель

Спасибо, что досмотрели до конца))).
«Киви» сухая пастель

Для тех, кто досмотрел, чаёк с лимоном.)))

«Чай с лимоном» пастель.

stranamasterov.ru

Как нарисовать натюрморт пастелью поэтапно

Композиция
Красочная композиция из фруктов, хлеба и сыра способна вдохновить любого художника. Чтобы в точности передать тона и фактуру этого аппетитного натюрморта, необходимо наслаивать цвета осторожно и постепенно.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  1. серая пастельная бумага размером 28 х 40 см
  2. угольный стержень
  3. 33 пастели: светлая охра желтая; светлый, средний и темный кармин; красная прочная темная; малиновый ализарин; краплак темный; светлая, средняя и темная сиена жженая; кобальт синий; средняя и темная умбра жженая; лимонная; светлая и средняя красно-фиолетовая; фиолетовая; светлая и средняя прусская синяя; телесная; оранжевая; светлая и средняя ярко-желтая; сине-фиолетовая; средняя и темная золотистая охра; белая; розовая прочная; светлый и средний ультрамарин; зеленовато-серая; светло-серая и сепия
  4. фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке

 

1 Светлой красно-фиолетовой постелью легко набросайте все элементы композиции, кроме винограда (его лучше нарисовать углем). Чтобы рисунок не смазывался, нfчните его с верхнего левого угла, если вы правша, и с верхнего правого, если левша. Наметьте фон светлой и средней прусской синей, обоими оттенками ультрамарина и белой пастелью. Затем, вооружившись обоими оттенками золотистой охры, средней сиеной жженой и светлой охрой желтой,

2 Продолжайте наносить цвета и оттенки легкими, редкими штрихами, чтобы бумага не залоснилась. Холодные тона хлеба передайте светлым ультрамарином, а также светлой красно-фиолетовой и сине-фиолетовой пастелями. Верх буханки нарисуйте светлой охрой желтой, белым и телесным цветами. Темной сиеной жженой наметьте тени, а теплые коричневотые тона передаите светлой и средней сиеной жженой.

3 Свободными штрихами цвета светлой сиены жженой набросайте хлебную доску. Яблоко с левой стороны нарисуйте тремя оттенками кармина, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и светлой сиеной жженой. Круглую форму плода передаите с помощью направления штрихов. Тень на правой стороне яблока изобразите темным краплаком, светлой прусской синей и средней умброй жженой.

4 Виноградную гроздь нарисуйте как единое целое – в виде плотного пятна светлого красно-фиолетового цвета, а затем окрасьте его свободными штрихами средней красно-фиолетовой пастели.

 

5 Прежде чем продолжить рисовать виноградную гроздь, наметьте очертания сыра белым цветом, светлой охрой желтой и лимонным цветом. Холодные тени передайте кобальтом синим и зеленовато-серой пастелью. Участки доски, на которые подает свет, окрасьте светлой ярко-желтой пастелью, тени изобразите средней и темной умброй жженой, а также средней охрой золотистой. Белой пастелью наметьте закругленный край.

6 На верхушку хлеба нанесите грубые пятна светлой охрой желтой и белой постелью – это мука. Добавьте некоторым виноградинам теплых средних тонов, нанеся на ягоды маленькие штрихи или точки светлой сиеной жженой. Не перестарайтесь – точек должно быть немного. Белой пастелью нарисуйте блики на отдельных виноградинках. С помощью прусского синего и среднего ультрамарина сделайте фон более ярким и выразительным. Теперь можете начинать рисовать второе яблоко оттенками кармина.

7 Здесь видно, как художник легко растушевывает белый и желтые цвета пальцем, чтобы придать рисунку мягкий, бархатистый вид. Используя этот прием, надо помнить, что чрезмерно растушеванный цвет выглядит безжизненно и скучно. Кроме того, проявляя излишнее усердие, можно забить поры бумаги, что значительно затруднит нанесение других цветов.

Совет
Цвета u оттенки
Один и тот же цвет пастели может быть представлен в светлом, среднем и темном вариантах. Например, при работе над нашим натюрмортом мы использовали три опенка сиены жженой. Такой большой выбор тонов может показаться ненужным излишеством, но это не так. Благодаря многообразию оттенков нет необходимости смешивать цвета, а значит, не стоит опасаться, что бумага может залосниться уже на ранних этапах работы.

 

8 Продвигаясь от верхнего левого угла к нижнему правому, нарисуйте второй кусок сыра обоими оттенками ярко-желтого цвета, а также лимонной и оронжевой постелями. Тени нанесите средней умброй жженой и зеленовато-серым цветом. Прищурьтесь и посмотрите на рисунок, чтобы оценить цвета и оттенки.

9 Закончите рисовоть второе яблоко, нанося различные штрихи средним и темным кармином, темно-красным и розовым цветом, малиновым ализарином и средней сиеной жженой. Розовой пастелью изобразите изогнутую линию по левой стороне яблока. Пятна света, которые подчеркивают обьем плода, нарисуйте белой пастелью.

10 Положив белую пастель на бок, окрасьте скатерть.

11 Рисунок почти закончен. Осталось немного поработать над хлебной доской. Растушуйте ее поверхность так, чтобы получился характерный для дерева узор.

12 Полосы на скатерти нарисуйте светлым и средним ультромарином, стараясь не сильно нажимать на пастель. Отдалите некоторые участки с помощью светлой охры желтой. Обратите внимание: белый цвет скатерти неоднороден – на ней есть светлые и темные пятна.

13 Закончите рисовать полосы на скатерти и углубите тени под доской и фруктами сине-фиолетовой и светло-серой пастелями. Нанесите белые штрихи на верхушку хлеба так, чтобы они напоминали мазки, выполненные в технике импасто (см. п.6). Сбрызните рисунок фиксирующим раствором.

Источник: журнал «Полный курс Рисунка и живописи»;

Метки: натюрморт

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *