Главная > Разное > Натюрморт ручкой – Ой!

Натюрморт ручкой – Ой!

Рисунки учащихся школы №2116 - Вид категории: Необыкновенные натюрморты

Рисунки учащихся школы №2116

Главная » Графика » Необыкновенные натюрморты К обзорной странице категории

Общее количество фотографий во всех категориях: 1,340
Доступ ко всем фотографиям вместе: 1,386,519

TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные Необыкновенные натюрморты

Фантастически
красивые натюрморты 

Сортировка по Основные настройкиДатаНазваниеПо возрастаниюПо убыванию

16 фото в этой категории

  • Натюрморт
  • Доступ: 591
  • Описание: 5 класс
  • Овощи и фрукты
  • Доступ: 818
  • Овощи и фрукты
  • Доступ: 690
  • Описание: 5 класс
  • Необыкновенные натюрморты
  • Доступ: 731
  • Описание: 6 класс
  • Необыкновенные натюрморты
  • Доступ: 707
  • Описание: 6 класс
  • Необыкновенные натюрморты
  • Доступ: 778
  • Описание: 6 класс
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 721
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 741
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 669
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 728
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 810
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 864
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • НАТЮРМОРТ - ФАНТАЗИЯ
  • Доступ: 931
  • Описание: гелевая ручка или черный фломастер
  • натюрморт-фантазия
  • Доступ: 698
  • натюрморт-фантазия
  • Доступ: 767
  • Натюрморт - фантазия
  • Доступ: 510
  • Описание:

    Натюрморт - фантазия

    6 класс 

 

16 фото в этой категории

TOP 12: Лучшие оценки - Самые новые - Последние комментарии - Самые популярные Ограниченные Категории

Общее количество фотографий во всех категориях: 1,340

К обзорной странице категории

borbatelena.ru

Научиться рисовать ручкой - можно!

Научиться рисовать ручкой может любой. Будь то школьник или пенсионер. Все когда-то рисовали на полях тетрадей. У кого-то получалось хорошо, у кого-то не очень. Кто-то рисовал непонятные образы, кто-то черепа, а кто-то маленьких фей, няшек из манги. И мы все получали от этого удовольствие.

Что нужно для того, чтобы начать рисовать? Конечно, желание и терпение. Без этих качеств тяжело будет научиться чему-либо впринципе.

Для любого рисунка, и ручкой в том числе, нужно ознакомиться с основами композиции и основами рисования. Для начала можно просто прочитать. Теория рисунка никогда лишней не была, и её желательно освежать в памяти время от времени. Мне недавно попалась книга Уроки классического рисунка. Дж Аристид.

Если сравнить ручку (лайнер, рапидограф) или карандаш, то это довольно разные инструменты. Карандашом мы можем добиться воздушности в рисунке, научиться правильному построению на листе (всегда можно воспользоваться ластиком) и рисовать реалистичные портреты.

Ручка, в отличии от карандаша, дисциплинирует. Если нарисовал, то нарисовал. Но это совсем не значит, что у ручки меньше вариантов манёвра. Здесь совсем другие приёмы.

Выбор инструмента (ручки).

Начнём с выбора инструмента (ручки для рисования). Ведь чтобы рисовать хорошо, должен быть удобный инструмент, чтобы он, прежде всего, нравился вам.

1. Рисовать лучше всего той ручкой, которая не капает, всегда пишет, и рисует без явных усилий. Такой ручкой рисовать легко и удобно.

Если выбирать между шариковой и гелевой ручкой, то лучше выбрать вторую. Я долгое время рисовал гелевой ручкой. Большинство моих рисунков до 2012 года нарисованы ей.

Есть несколько хитростей, как варьировать толщину линии гелевой ручки. Если рисунок положить на пачку бумаги, то линии будут толще. А если положить лист на стекло или голый стол, то линии будут тоньше.

2. Другой вариант — это лайнер или рапидограф. Если гелевая ручка может не писать поверх карандаша или по каким-то причинам не хочет работать на краях листа, то лайнер пишет всегда и везде. Лайнер практически не пачкается, ложится мягко, без лишних усилий. Конечно, он стоит в 4 раза дороже, чем ручка и не всегда нужен. Но если всё же решитесь купить, то лучше брать лайнеры фирмы Uni и Sakura. Лайнеры имеют разную толщину.

Мои предпочтения по толщине инструмента такие:

а) основной рисунок будет удобно рисовать 0.3 мм лайнером;

б) объекты на дальнем плане — 0.1 мм;

в) а если решили «навести черноту», то подойдет 0.8 мм.

3. Третий вариант — это перьевая ручка. Такими ручками работают многие зарубежные иллюстраторы, такие как Маттиас Адольфсон и Дон Лоу. Я использую перьевую ручку hero 901 для скетчей, а для графики продолжаю работать гелевой ручкой.

Бумага

Бумага подойдет любая. Можно завести блокнотик типа Молескина с плотными листами, чтобы можно было рисовать с двух сторон. У меня несколько видов блокнотов. Это акварельный блокнот на пружине, молескин, обычные листы для принтера, скрепленные металлической пружиной и самодельный скетчбук, который я сшил собственноручно. Что удобно в блокнотике, так это то, что он всегда под рукой. Только не берите блокноты с фактурной бумагой. Фактура больше для акварели. А для полноценного рисунка подойдёт обычный лист А4 или А3, а так же любая гладкая плотная бумага.

В 2017 году рисовал перьевой ручкой на фактурной бумаге. Результат тоже порадовал, но на гладкой всё же лучше.

Процесс рисования

1. Обычно, при рисовании ручкой я не делаю набросок карандашом. Исключения бывают, когда нужно нарисовать сложные архитектурные постройки типа города, улицы, интерьеры и другие сложные объекты. Всё то, что должно соответствовать реальности.

Чтобы сделать намётки будущего рисунка и избежать того, что рисунок в итоге будет не помещаться на листе, можно использовать точки. Если карандашом мы рисуем тонкие линии, то ручкой можно ставить точки. А если вы будете тонировать рисунок, то точки сольются с основным пейзажем и не будут бросаться в глаза. Но, конечно же можно сделать набросок карандашом, никто не запрещает.

2. Сам процесс рисования должен быть быстрым. Линии рисуйте быстро и уверенно, даже если рисунок получается кривым. Кривые рисунки бывают очень живыми и интересными. В любом случае нужно чтобы рука привыкла к инструменту. Не задерживайтесь долго на одном месте.

Приготовьте побольше бумаги и делайте один набросок за другим. Всегда заканчивайте рисунок, даже если он вам не нравится. В конце может получиться, очень даже интересно.

3. Что рисовать? Рисуйте все, что видите. Начните с обычных предметов, лампы, чайника, кружки, компьютера, кота, собаки, шимпанзе. Так же сидя дома можно рисовать зентагалы. Выйти на свежий воздух и порисовать там, тоже будет хорошей идеей. Усложняйте рисунки со временем. Рисуйте натюрморты, интерьеры, улицы, людей. Пусть ваш блокнот всегда будет с вами. Главное практика и ещё раз практика.

4. Не оценивайте себя после каждого рисунка. Отключите внутреннего критика. Один рисунок еще ничего не значит. Наработайте багаж побольше. Сначала всё будет получаться коряво и некрасиво. Как говорил наш преподаватель по рисунку: «количество плавно перерастёт в качество». Тут нам поможет терпение и упорство.

Южная бухта Севастополя. Серия скетчей

5. Начните листать книги по рисунку и выполнять упражнения. Это поможет понять строения предметов и осознать, что всё, в том числе покатые предметы, имеют грани и плоскости. Если книг нет, то можно посмотреть работы пером известных художников прошлого.

Тонирование

1. Тонирование бывает разное. Можно сделать рисунок ч/б (без серых тонов).

Чудо-юдо

2. Можно сделать штриховку пересекающимися линиями. Линии накладываются одна на одну, меняя направление. Такой вариант тонировки даст вам множество оттенков серого.

Ещё кое-что.

Корявые кувшины, банки, бутылки, стаканы. Они все будут заваливаться в одну сторону. Чтобы проверить себя, просто посмотрите на картину перед зеркалом. Все кривости сразу будет видно.

Всё это кажется очень сложным, но в тоже время таким простым. Если уделять этому достаточно сил ежедневно, то всё получится.

blogproart.ru

Как нарисовать декоративный черно-белый натюрморт разными способами

Черно-белый натюрморт можно нарисовать различными способами. Он может выглядеть как стандартный карандашный эскиз, так и как интересная иллюстрация из пятен или букв. Сегодня мы расскажем о разных техниках, которые можно с легкостью повторить дома.

Рисунок пятнами

Черно-белый натюрморт чаще всего делают декоративным. Почему? Да потому что он так выигрышней смотрится. Реалистичное изображение, лишенное цвета, может смотреться уместно, если это портрет, иллюстрация или что-то подобное, многодетальное. Реалистичный натюрморт рассматривать не очень интересно. Поэтому многие художники и отдают предпочтение работам декоративным. Натюрморт черно-белый рисуется очень просто. Сначала нужно выстроить композицию. Можно рисовать с натуры, что будет проще, или же придумать постановку в воображении. В нашем случае на столе стоит кувшин и миска с яблоками. На стене висят лук и драпировка. Когда всему этому найдено подходящее место на листе, и детали проработаны, можно переходить к разделению предметов на части. Причем делать это нужно не в хаотичном порядке, а четко продумывая, чтобы белые части соседствовали с черными и ни один из предметов не потерялся.

Линейный рисунок

Натюрморт черно-белый можно нарисовать в различных техниках. Одна из них – изображение рисунка с помощью линий. Чтобы нарисовать такую картинку, нужно взять предметы, которые имеют четко выраженную фактуру. Если это будет не так, то рельеф придется придумывать. Начать рисовать черно-белый натюрморт нужно с построения композиции. Сначала намечаем все предметы. В нашем случае это кружка с цветами, яблоки и деревянный стол. После того как все предметы заняли свое место, начинаем прорабатывать форму, а затем детали. Финальное действие – это изображение фактуры. Кружка приобретает горизонтальные полосы, цветы и яблоки – светотеневую границу. Обязательно нужно показать фактуру стола. Желательно в натюрморте совмещать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы предметы не сливались, а выгодно выделялись на фоне друг друга.

Рисунок из букв

Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье – собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.

fb.ru

Натюрморт для начинающих - рисуем простой натюрморт акриловыми красками

10.03.2015

Живопись акрилом — это очень увлекательно, а возможность украсить интерьер своего дома послужит приятным бонусом. Даже если вы новичок в творческом мире и никогда не держали в руках кисть, с помощью этого пошагового мастер-класса вы легко создадите яркий натюрморт своими руками. 

Для создания простого натюрморта для начинающих нам понадобятся:

• Загрунтованный холст размером 30 на 40.

• Краски акриловые «Акрил Арт»: Желтый средний, Лимонный, Пурпурный, Красный средний, Лиловый, Красно-фиолетовый, Кобальт холодный светлый, Кобальт холодный темный, Ультрамарин, Голубой ФЦ, Белила титановые.

• Из инструментов: мастихин, синтетические кисти, пластиковая одноразовая тарелка (послужит палитрой) и простой карандаш. 


Шаг 1. Эскиз

Располагаемся, распечатываем холст и начинаем работу. Простым карандашом делаем вспомогательную разметку. Вертикаль по центру полотна, и 2 горизонтальные линии, таким образом делим холст на 3 примерно равные части. Первая треть – плоскость стола, две трети стена. Вазу устанавливаем справа от намеченной центральной линии. При желании вы можете скачать эскиз в pdf и перенести его на холст.

Обрисовываем примерную форму букета и отмечаем самые крупные цветовые пятна. Отправной точкой по цветовой композиции послужат красные цветы. Их распределение букете образует треугольник, расположенный основанием вверх. Принцип действий — заполнение полотна от общего к частному. Сначала общие пятна цвета, затем их послойная прорисовка. 

Совет: карандашные линии можно обвести нейтральным цветом, работая тонкой кистью. После высыхания эскиза карандаш можно просто стереть.


Шаг 2. Краски

• Фон

Фон накладываем мастихином. Работа мастихином напоминает растирание штукатурки по стене. Этот инструмент придает определенное очарование фактуры красочного слоя и нужный контраст с будущими мазками букета. 

Итак: выкладываем на палитру столовую ложку Лилового цвета и чайную ложку Белил. На обратную сторону лопаточки набираем краску и наносим на холст.

Края — краска без примеси, приближаясь к букету добавляем в лиловую краску белила. Стол — смесь Желтых цветов и Белил.

 

После нанесения общего цветового пятна, далее наносится тени Красно-фиолетовым цветом и Голубой ФЦ. 


• Ваза

Вазу создаем пользуясь основным принципом. Мастихином поочередно проводим широкие линии: Красно-фиолетовый, Голубой ФЦ, Желтый Средний и по краям Белила. 


И оставляем. К доработке объема вернемся позже.


• Цветы

Широкой синтетической кистью работаем красными оттенками, перемешивая их прямо на холсте. Что бы добиться объема, обозначаем тени, добавляя немного Фиолетово-красного; свет — Белила к основному красному цвету. 


Далее очередь желтых оттенков. Желтые цветы менее крупные, располагаем их вокруг красных, оставляя место для зелени. 


• Зелень

Используя короткие мазки (кисть держим вертикально), зеленью заполняем все вокруг цветов. Используем Кобальт Зеленый Светлый Холодный и Кобальт Темный.


Иногда вмешиваем Голубой ФЦ и Ультрамарин. Более темные оттенки добавляем в центр цветочной композиции. 

Шаг 3. Детали

• Мелкими пятнами наносим мелкие голубые и белые цветы. 


• Полусухой кистью с белилами «протираем» вазу.


• Тонкой кистью наносятся травинки.


• Набрызг

Набираем на кисть краску, немного добавляя в нее воды. Кисть с коротким и плоским ворсом дает мелкие и частые капли, с длинным — держит больше краски и ей можно делать длинные брызги, ударяя черенком по руке. 


Поочерёдно повторяем операцию набрызга с красным, желтым, синим, зеленым и белыми цветами. 


• Закрашиваем торцы лиловой краской.


• Покрываем картину акриловым глянцевым лаком.



 Наша картина готова, осталось заказать ей раму и найти достойное место в доме.




Художник: Себилькова Анна

www.tairtd.ru

Рисуем голландский натюрморт. Урок от Марины Трушниковой

Недавно я писала о своих новых знакомствах. Сегодня хочу представить вам Марину Трушникову.

Марина Трушникова – художник, чьи работы находятся в частных и музейных коллекциях России, США, Китая, Испании, лауреат международных конкурсов. Педагог с 14-летним стажем, автор курса "Мир глазами художника", тренингов "Открой в себе Творца", "Леди Акварель" и курсов Творческого центра "Лориэль".

 

Я, не бродя вокруг да около, взяла да и попросила Марину, коль скоро она преподаватель, дать нам какой-нибудь урок живописи.

 

И вот УРОК ПО НАПИСАНИЮ ГОЛЛАНДСКОГО НАТЮРМОРТА перед вами:)

 

Марина написала, что урок достаточно простенький по композиции, поэтому на нем легко начинать обучение технике голландского письма.

Вот исходный натюрморт – фотография фотохудожника. К сожалению, имя автора не сохранилось.

 

Стадия 1. Подмалевок.

 

Задача подмалевка – создать объем предметов натюрморта и задать цвет теней.

Голландские мастера писали свои работы при естественном комнатном освещении, поэтому освещенные части предметов имеют холодный оттенок света от окна, а тени – теплый.

В подмалевке работа ведется прозрачными красками коричневых цветов. В моем случае это – умбра жженая. Она хорошо подходит для красноватого колорита этого натюрморта. В случаях, когда фон натюрморта более светлый, и преобладают охристые цвета, можно использовать умбру натуральную.

Изначально для работы над подмалевком использовались водорастворимые краски: акварель, темпера. Позже начали и подмалевок выполнять маслом. Использование масляных красок делает подмалевок еще более глубоким, лаковым.

Однако такую работу сложно выполнить за один сеанс, чтобы достичь всех нюансов светлоты оттенка. Используя масло, приходится набирать темные участки и тонкие переходы к ним в несколько этапов, давай просохнуть каждому слою. Естественно, что сейчас не каждый автор может себе позволить такую длительную работу. А современная темпера не столь прозрачна.

Я нашла хороший выход из ситуации. Подмалевок можно выполнять акрилом. Это аналог темперных красок – они прозрачны при нанесении на них лака, быстро сохнут и дают более тонкие нюансы тона.

 

Особенно легко и приятно писать в голландской манере стекло. В подмалевке можно просто прописать фон за стеклянной поверхностью. Само стекло возникнет позже.

В результате работы над подмалевком вы должны видеть версию вашей законченной работы в стиле старого фото – намечен объем и тонкие переходы в тенях. Свет и полутени на предметах могут оставаться не тронуты. Они появятся на следующей стадии.

После просыхания акриловых красок я покрыла слой ретушным лаком. В результате слой приобрел глубину и прозрачность. Ретушный лак также хорошо связывает слои между собой, поэтому, даже если вы работаете маслом, я рекомендую это делать. Но только ретушным. Остальные лаки здесь применять нельзя.

Стадия 2. Корпусное письмо.

Задача этой стадии – придать корпусности, т.е. непрозрачности и плотности освещенным участкам натюрморта. Также здесь можно набрать объем рельефа изображения, чтобы показать фактуру отдельных поверхностей. Так, вы можете густо положить краски на поверхности апельсина и "почпокать" поверхность, чтобы она приобрела шершавость, создать рельефный рисунок чеканки на металлических предметах или соткать объемное кружево салфетки.
На моем натюрморте такой рельеф был сделан на ручке ножа.

Стадия корпусного письма различна в разных традициях. Некоторые художники работают здесь только чистыми белилами, а цвет набирают в третьей стадии. Большинство вводит цвет уже во второй.
Я начала с оттенков красного.

Прописываем освещенные части яблок, начиная с яркого блика чистыми белилами, постепенно сводя слой на нет к теневой части. Делаем корректное касание корпусного слоя и тени в подмалевке. Если предполагается очень тонкая нюансировка (например, тело человека, виноград и пр.), можно растушевать край между белильным цветом и подмалевком пальцем.

Еще раз обращаю внимание, что в тени предметов заходит непрозрачными смесями с белилами уже нельзя! Я лишь оттенила розовым край яблока, в зоне рефлекса.

Продолжаем работу цветом на остальных объектах натюрморта. Посмотрите как легко возникает стеклянная поверхность стакана поверх фона. Нужно прописать яркие блики и светящиеся грани стекла.

В результате к финалу этой стадии картина выглядит так:

Стадия 3. Лессировки.

Именно в лессировках достигаются все тонкие нюансы цвета.
Живопись становится лаковой. Мы видим ту характерную особенность голландской манеры письма – цвета как будто проступают из-под глубокой воды.

Лессировки могут выполняться в несколько слоев. С каждым лаковым слоем они будут придавать все больше и больше глубины.
В подмалевках не только уточняется цвет всех объектов, но и придается общая цельность композиции – все второстепенные детали списываются, становятся темнее, отступают на дальний план.

В лессировках участвуют только прозрачные краски: охра, краплак, синяя фц, зеленая фц, виридоновая зеленая, умбры, марс коричневый, сиена; а так же в малых дозах полупрозрачные: лимонная, кадмий желтый, кадмий красный, киноварь, ультрамарин.

Для разведения красок я использовала смесь лаков ретушного и пихтового с льняным маслом в равном соотношении.

 

На стадии лессировок я прошла по всей поверхности картины, прописывая более тонкие нюансы цвета. Эта стадия живописи похожа на многослойную живопись в акварели – изменение цвета получается за счет оптического смешения цветов. Нижний слой просвечивает через верхний, и верхний изменяет оттенок нижних.
Вот как теперь выглядит стакан:

Яркие блики пригашены, форма собралась и стала реалистичной.

Проявились детали на всех предметах. Например, на ноже стал виден узор гравировки. Лессировки попали вглубь канавок рельефа на белилах и создали тени внутри металла, блики же – высокие части рельефа остались светлыми.
На этом картина была завершена. Через год после написания ее можно покрыть слоем лака, чтобы придать большей глубины и теплоты цвета.

Всем удачи!

 

теги: как рисовать натюрморт, голландский натюрморт, урок рисования, урок живописи, Марина Трушникова

 

DVD Кур "Акварельные Фантазии"

 

*******

Бесплатные видео по акварели >>>

-------------------------------------------------------------

 

Нравится рисовать? Просто развивайте навыки!

Уроки рисования для детей

Хотите рисовать? Рисуйте!

subscribe.ru

Как нарисовать натюрморт с произвольными предметами


Продолжаем учиться рисовать натюрморт с произвольными предметами.
Вы можете выбрать для натюрморта любые предметы, которые найдутся у вас дома. Кухонная утварь, предметы быта, хоть запасные части от автомобиля или бензопила- мне и рисунку абсолютно одинаково. Хоть старый дедушкин кирзовый сапог со времен Второй Мировой войны- даже интереснее, а то вся эта посуда...чашечки да чайнички, порядком надоели. Ну это кому как, конечно. Выбирать вам.

Единственное замечание: не берите для натюрморта слишком сложных многоуровневых, с заковыристой формой предметов. Старинный турецкий чайничек с множеством узоров, загогулинок, мудреной чеканкой и изломами форм на начальном этапе нам не подойдет, только запутает. Начинайте с простого, потом совершенствуйтесь дальше, усложняя себе задачу. Постепенно.

Например, вот такие предметы присутствуют в моем натюрморте, смотрите выше. Книга- источник знаний, гранит науки, который, как обычно, грызут, в процессе ломая зубы. Для нас знания не являются гранитом, скорее- орешками, которые мы успешно сможем расколоть при помощи молотка. Ну и традиционная чашка кофе, которая очень уместна в темное время суток, для бодрости в том самом процессе- добывать ядра орешков.

Итак, предметы вы выбрали, планшет готов, карандаш средней мягкости и ластик, прочитали страницы- освещение для натюрморта и композиция в рисунке и поняли о чем там говорится. Добавим к этому нашу наблюдательную перспективу- глазомер и немного терпения. Ну что, вы готовы колоть орешки? Тогда приступаем.

Первое что мы сделаем, так это найдем наилучший угол обзора нашего натюрморта и постараемся перенести эту картинку на наш планшет.

Если у вас возникает чувство дискомфорта, при просмотре своей композиции, значит что- то не так. Ищите гармонию форм и линий. Не берите одинаковые по форме и размерам предметы, не нужно брать слишком много предметов для композиции- 2-3-5, не больше. Найдите для каждого предмета красивое место в натюрморте, пусть некоторые из них будут иметь ракурс, наклоны.

1. Находим место нашей композиции в плоскости листа. Показываю это фото, дабы вы полностью все видели с планшетом. Есть отступы по сторонам, сверху и снизу, предметы довольно гармонично составляются в композицию. Основные ширина и высота композиции, которые определяются на глаз- глазомером и проверяется сподручными средствами.

2. Когда найдете место всего объема вашим предметам в листе, вашей композиции, можно приступать находить объемы предметов, учавствующих в композиции по отдельности- для каждого предмета свое место. Здесь работает глазомер (находим размеры при помощи трех точек, условных вспомагательных углов).

3. Находим конструктивное начало наших предметов, по простому- как они устроены. Что- бы моделировать форму предмета, нужно прежде всего знать- как он устроен, верно? Находите форму каждого предмета, намечайте и невидимые стороны для лучшего понимания. Не забываем о законах линейной перспективы и стараемся их учитывать. Например у меня книга не расположена вертикально, она лежит на предметной плоскости- столе, и удаляясь в перспективу меняет несколько свою форму: если провести от граней книги линии дальше, они где- то сойдутся в одну точку, которая находится на линии горизонта, помните? Но что- бы это начертить, нужен планшет метр на метр, нам достаточно сделать видимость перспективы, помогает передать ее глазомер. Это взаимодополняющие и взаимнодействующие факторы.

Не забывайте, все предметы лежат на предметной плоскости, а не летают в воздухе. Ощущайте это постоянно.

4. Все углы и изломы выделяем, чем они ближе, тем активнее. Не делайте чертеж, если ведете линию, то она не будет в рисунке по тональности одинаковой по всей длине. По краям она активнее, по середине- слабее.

5. Когда все выстроено и найдено, можно переходить к созданию пространства в листе. Конструктивно оно у нас уже найдено, теперь дополняем его при помощи передачи светотени. Наш инструмент- штрих.

Четко определяем, где у нас будет свет, как падает свет. Все горизонтальные плоскости находятся здесь в зоне света. Их трогать не нужно.

Все вертикальные плоскости у нас находятся в зоне тени или полутени. Вот теперь все, что находится в тени или полутени, все падающие тени- заштриховываем. Отделяем зону тени от зоны света.

Используем штриховку слабой тональности, остро заструженным карандашом, легонько ложим штрих. Уже на этом этапе работы мы начинаем создавать пространство в листе и моделировать форму предметов.

Если не получается делать длинные штришки- делайте короткие, в разные стороны, но по- возможности группами и параллельные. Не делайте "соломы". А проще- повторяйте за мной.
Вы можете видеть мою работу, как делаю я. Картинки большие, дожно все быть неплохо видно- все, что не находится под прямыми лучами света- штрихуем легкими стежками.

Не нажимайте сильно на карандаш. Если стежки получаются слишком темными, возможно нужно взять карандаш меньшей мягкости, или не давить сильно рукой.

Как нарисовать натюрморт

Второй этап.
Иногда может возникнуть такое чувство: а с чего начинать? Как вести работу, как закрутить процесс? Каков должен быть ход работы, ведь поля для деятельности много, можно начать рисовать с чего угодно, но как понять- ход работы, за что зацепиться, что бы одно действие провоцировало второе? Как начать работу, что- бы весь процесс был понятен и предопределен?

Как мы говорили выше, мы не грызем гранит, а только щелкаем орешки. Все намного проще, чем вам кажется. Стоит затронуть в работе один фактор, как за ним потянется другой. Смотрите как, начинаем процесс:

смотрим на предметную плоскость- она у нас расположена горизонтально, ее грани уходят в перспективу. А помните закон: "свет удаляясь гаснет, слабеет"? Еще не забыли, где я об этом рассказываю? Наверное этот закон нужно применить к нашей предметной плоскости. Давайте применим: та часть стола, которая будет приближена к нам- не трогаем, остальная часть ее плоскости, уходящая в пространство, в перспективу- становится темнее, теряет свет, значит- прокладываем штрих! Легкий штрих, который мы использовали в начале. Вот мы и наметили, что предметная плоскость у нас расположена горизонтально. У вас получилось? Смотрите на мою работу и делайте также по шагам.

Теперь включаем наше логическое мышление и рассуждаем: получается, что дальний край предметной плоскости, который находится на свету, будет иметь ту- же тональность, что и вертикальная стена, которая находится в полутени? Такого не может быть. Свет не равен тени тонально. Значит нам нужно сделать стену темнее стола? Вот берем и прокладываем штрих по вертикальной стене еще раз. Тем же штрихом, можно штрих ложить под другим углом, работаем. Получается, что стена у нас на тон темнее стола, верно? Вот и отлично.

Одно действие провоцирует другое. Рассуждаем дальше. Стена у нас находится в полутени. А как на счет излома предметной плоскости, которая находится перед нами, она ведь в тени? Эта грань стола у нас получается светлее стены? Такого не может быть. Следствие- прокладываем слой, а то и пару слоев штриха на эту теневую сторону предметной плоскости. Получится так, что эта вертикальная плоскость темнее горизонтальной стены на пару тонов и уж тем более темнее горизонтальной предметной плоскости. Ну как, начинает вырисовываться пространство в листе? Процесс пошел? Продолжаем рассуждать дальше.

А теперь опять смотрим на дальний край предметной плоскости. Почему он у нас такой- же тональности, как тени предметов на самом столе? Не может такого быть. Вот берем и прокладываем штирх по всем теням предметов- собственные тени, полутени и падающие. Они на тон темнее дальнего края предметной плоскости? Хорошо.

Но теперь получается так, что тени предметов равны по тональности стене?

Тени предметов к нам ближе, значит все они, как ни крути, хоть собственные, хоть падающие, хоть полутени- будут активнее. Вот берем и прокладываем еще один слой штриха на абсолютно все тени наших предметов. Теперь они на тон темнее стены, верно? И уж тем более темнее предметной плоскости.

Смотрите на рисунок, сопоставляйте со своей работой, анализируйте и не спешите! Все по порядку. Когда поймете ход работы, сам процесс ведения ее, будете работать и анализировать сами. Возможно и не придется прибегать к такой многослойной работе штриха. Достаточно будет там, где этого требуется положить один штрих, но надавить на карандаш рукой посильнее. Но пока мы работаем так, так как учимся вести работу продумывая и анализируя каждый свой шаг.

Ну как? Получается пространство в листе? А как на счет передачи плановости? Виден передний, задний план? Значит вы выполняете все хорошо. Вы создаете условное пространство в листе, проще сказать- делаете рисунок натюрморта. Молодцы!

Но это еще не все, работаем дальше. Посмотрим теперь на тени предметов. Почему- бы и нет, тем более, что их мы уже затронули. Почему полутени предметов равны по тональности собственным теням и падающим? Так нельзя. Вот берем и прокладываем еще один слой штриха на собственные и падающие тени, дабы сделать их темнее полутеней. У вас получится следующее:

Сразу напрашивается вопрос: почему собственные тени такие- же по тону, как падающие? Потому что падающие тени мы еще не проработали! Прокладываем штрих по падающим теням. А заодно посмотрим на тень предметной плоскости (эта темная грань кубика)- почему она у нас по тону светлее теней предметов, ведь она самая активная, так как приближена к нам наиболее, плюс излом ее и угол, расположенный прямо перед нами нужно акцентировать? Вот дальше и занимаемся этим вопросом.

Еще забыли о книге и молоточке: горизонтальные плоскости, на которые падает свет- эти горизонтальные плоскости нужно так- же сделать горизонтальными. Для этого мы, поступим так- же как и со столом- чем дальше будет удаляться плоскость, тем темнее она будет становиться. А когда протрем ластиком свет, который в процессе работы заялозили, и проведем еще пару небольших манипуляций с вертикально расположенной плоскостью стены, то получим примерно вот такой результат:

Вот так получается целостная, грамотная работа. Каждый предмет, каждое пятно на своем месте. Дальше осталось дело за малым. Нужно завершать работу. Ага. А как?

1. То, что находится к нам ближе, будет активнее. И начинать можно с дорабатывания, например, падающих теней. Но все- же дочитайте дальше.

2. Тень удаляясь теряет свою активность. Свет удаляясь темнеет.

3. Найдите в своих предметах основу геометрических фигур: чашка- цилиндр, орех- шар и так далее с каждым предметом. Вылепливаем объемы предметов с помощью штриха. При этом помните о том, как светотень распреледяется по форме предметов, образуя зоны- свет, полутень, тень. Если есть блики и рефлексы- добавляем в общую копилку.

4. Так- же, как свет и тень распределяется удаляясь от источника света и в пространство во всем натюрморте, так они будут вести себя и на каждой форме в отдельности. Тень удаляясь будет терять активность, свет- темнеть. А самое главное, нужно помнить правило: "самый темный полутон на свету светлее самого светлого полутона в тени". Это правило из страницы по цветоведению, но очень умное правило, которое можно с успехом применять и в рисунке. Но так как мы основные тональные взаимоотношения, пятна- уже заложили, то придерживаться их не так сложно, просто нужно почаще посматривать на всю работу, не вдаваясь часто в детализацию.

Если вам пока трудно учесть все эти павила, то есть смысл повторить пару предыдущих уроков, пока не заканчивая этот натюрморт- попозже вы к нему вернетесь. Просто нужно немного практики, как говорится- набить руку. Какой- то из орешков вы все таки не щелкнули. Ну а если все в порядке, то в конце работы вы получите примерно вот такой рисунок:

Вот что у меня получилось. Заметьте, тень от молотка будет не одинакова по тональности на всем ее протяжении. Чем выше ручка его, тем мягче будет передаваться падающая тень. Чем ближе к плоскости стола или книги- тем четче.

Четко видно, какой предмет находится к нам ближе, какой дальше. Например чашка практически не выделялась и плавно уходит в пространство. Посмотрите как нарисована книга. Она находится в ракурсе, это видно по ее перспективе и особенно по собственной тени, которая удаляясь светлеет.

Посмотрите на ручку молотка. Она не одинакова по тональности по всей своей длине. Это была- бы уже не ручка, а рукоятка. Акцентированы ее края, а по середине все передано как можно мягче.

Весь рисунок выполнен карандашом одной тональности. Хорошо учиться рисовать одним карандашом, так понимаешь, на что он способен и учишься расчитывать его силу на протяжении всей работы, рассчитывая распределение тональности от самых светлых частей работы, до самых темных. Но если вам не хватило силы карандаша, прибегайте к помощи еще более мягким. Хотя, нужно следить за тем, что- бы не перечернить работу. В следующей работе можно взять карандаш другой тональности и исследовать его возможности.

В обычном, традиционном рисунке мы не прибегаем к передаче тона предметов, или используем этот прием очень дозированно. Главное здесь- следовать всем законам рисунка, главное- передача пространства в плоскости листа, красота штриха, плановость, красота композиции. Это нужно уметь и демонстрация этих знаний- проявление профессионализма.

Учитесь вести работу в чистоте, не допускайте касания руки к бумаге. В крайнем случае опирайтесь на мизинец или подкладывайте под руку лист бумаги, ни в коем случае не ерзая им по рисунку.

Тональный натюрморт

А вот вам тональный натюрморт.
Тональный натюрморт несколько отличается от обычного. Здесь по другому не скажешь, как попираются некоторые законы рисунка.

В рисунке тонального натюрморта очень большую роль играет детализация предметов, передача материала, из которого сделаны эти предметы. Любые блики, рефлексы, любая мелочь- играют в тональном натюрморте большую роль. Если ручка молотка сделана из дерева, то это видно, если это черный металл- то нужно постараться передать металл. Глянцевая бумага, ткань- все важно. Если это природный материал, то так и должно чувствоваться.

В классическом натюрморте передается материал предметов тоже, но тональный отдает этому особое значение, в тональном натюрморте присутствует такой элемент как документализация.

Еще в рисунке тонального натюрморта очень важна композиционная основа. Не все предметы нужно рисовать в тоне. Обычно выбираются наиболее значимые предметы, на которых завязывается смысловая история композиции, на которых акцентируется основное внимание. Это чаще один, реже- два, три предмета, имеющие главные роли в композиции. Если абсолютно все сделано тонально в натюрморте, документализировано, то это, по моему мнению, уже не рисунок. Более успешно наверное было- бы прибегнуть к помощи живописи и писать натюрморт красками. Там ведь еще и цвет есть. Рисование человека- другое дело, такой рисунок может быть на все 100% в тоне, но он того стоит. А в натюрморте зачем так извращаться? Ну, по большому счету, я только высказываю свое мнение.

Если у вас нет достаточных знаний классического, академического рисунка, то очень советую сильно не увлекаться тональным. Без основ, понимания правил самого рисунка можно очень быстро пойти путем срисовывания, и о передаче пространства в листе просто и речи идти не будет, его просто не получится. Основа- базовые знания рисунка, потом уже различные интерпретации этих знаний. Все должно базироваться на знаниях. А будете изучать тональный натюрморт, рекомендую использовать вот этот путь, что- бы создать основу- пространство в листе, а затем включить в него немного "баловства".

paintmaster.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о