Научиться рисовать пастелью – Как рисовать пастелью – подробный мастер-класс для новичков

необходимые материалы и техники, 5 шагов к совершенству

Рисование — увлекательный процесс, который поможет отвлечься от проблем, расслабиться и получить удовольствие. Существует множество техник рисования, например, акварель, масляная краска, угольный и карандашный рисунок, пастель. Чтобы освоить последнюю, нужно тщательно изучить уроки и мастер-классы «как научиться рисовать пастелью». Всего 5 шагов к совершенству — и цель достигнута!

Нюансы работы с пастелью

Это не самый распространенный материал среди художников, хотя он и занимает почетное место. Как и любая техника, пастель имеет свои достоинства и недостатки.

К однозначным плюсам относится быстрота работы и ее конечный результат. За 3−5 часов работы пастельными мелками можно создать картину, достойную того, чтобы быть неплохим подарком и украшать стену комнаты. Причем смотреться она будет дорого и напоминать картину настоящего художника. Однако это довольно грязная техника, требующая затрат на сами мелки и некоторые дополнительные материалы. Пастельные рисунки нельзя хранить, просто сложив в папку. Их нужно обязательно закреплять и перекладывать калькой.

Необходимые материалы

Прежде всего необходимо обзавестись базовыми материалами и инструментами. Поначалу можно обойтись лишь самым необходимым, чтобы не тратить деньги на дорогостоящие и, порой, не самые нужные вещи.

  • Пастель. Она бывает трёх видов: масляная, сухая и восковая. Для начинающих подойдет сухая, а вот работа с масляной и восковой требует определенных навыков и умений. Если на дополнительных материалах можно сэкономить и заменить их подручными средствами, то вот на сами мелки лучше потратиться и купить качественные.
  • Бумага. Лучше пользоваться специализированной бумагой для пастели, так как на нее лучше ложится пигмент. Она, кстати, бывает самых разных цветов. Однако подойдёт и обычная акварельная бумага, бумага для угольного карандаша или даже ткань, натянутая на подрамник.
  • Ластик-клячка. В работе с сухой пастелью он незаменим, так как в отличие от обычного ластика не смазывает пастель и не оставляет разводов. Если все же приходится работать с обычным ластиком, не стоит тереть бумагу, как при работе с карандашами. Нужно аккуратно прикладывать ластик к бумаге и точечными движениями удалять пигмент. Ни в коем случае нельзя пользоваться ластиком при создании наброска, так как пастель будет очень плохо ложиться поверх жирных следов.
  • Пастельные карандаши. Они нужны для эскиза будущей работы, по которому и будут накладываться пастельные штрихи, а также для прорисовки мелких деталей. Однако для эскиза вместо них можно использовать уголь, а мелкие детали прорисовывать самой пастелью. Для удобства можно купить выборочно 1−2 карандаша, например, белый и черный.
  • Специальный аэрозоль для закрепления рисунка. Без него пастель очень скоро осыпется, и все усилия будут потрачены впустую.
  • Для растушевки подойдут ватные палочки, специальная растушевка, а также пальцы рук.
  • Дополнительно понадобятся малярный скотч, этюдник и влажные салфетки, а также пылесос, ведь пастель при работе очень сильно осыпается.

На первых порах можно обойтись без этюдника и рисовать на горизонтальной поверхности, но нужно быть аккуратным и тщательно стряхивать (или удалять пылесосом) остатки пастели после нанесения каждого слоя. Иначе цвета смешаются и станут «грязными». Также для этого можно использовать большую мягкую кисточку.

5 шагов на пути к цели

Как и любое дело, рисование нужно осваивать постепенно. Проще всего нужно использовать пошаговые инструкции, в которых все просто и понятно описано.

  1. Основа пастельного рисунка — это штрих. Для начала нужно научиться правильно класть штрихи: делать тонкие и толстые линии, растушевку. Не стоит пренебрегать азами, нужно натренировать руку, чтобы в дальнейшем не было проблем с наложением штрихов.
  2. Затем нужно поработать с цветом. Первый и основной этап любой пастельной работы — определение основных цветовых пятен на листе. Впоследствии на них будут накладываться тени, блики. Поэтому научиться смешивать тона и получать новые оттенки не менее важно, чем класть ровные штрихи. Пастель не так легко поддается смешиванию, как, например, акварель, поэтому желательно покупать наборы с большим количеством цветов. Причем тона должны быть не только яркие, но и светлые, так как пастель предполагает нежные и воздушные работы.
  3. Следующий шаг — первые работы. Проще всего учиться на простых и беглых зарисовках. Одной работе следует уделять 5−15 минут. На таких быстрых работах — набросках, хорошо отрабатывать базовые навыки владения пастелью. Даже уже состоявшиеся художники часто делают зарисовки в поиске вдохновения и новых техник.
  4. Когда основы пастельного рисунка освоены, можно приступать к более сложным работам с проработкой мелких деталей и большим разнообразием цветов. Не стоит начинать с этого шага, как бы не хотелось побыстрее нарисовать шедевр. Вряд ли без основ и отработки техники получится что-то стоящее.
  5. Практика и только практика! Первые работы, скорее всего, будут далеки от идеала, но со временем все получится!

Существует множество мастер-классов и вебинаров для мастеров самых разных уровней. Пользуясь ими, можно прокачать навыки рисования от уровня «чайника» до создания весьма хороших работ.

Такими образом, каждый сможет овладеть этой техникой, если будет прилагать должные усилия и временные затраты.

Пастель открывает для человека новые горизонты для творчества и вдохновения.



Забери к себе на стену:




izfoamirana.su

научиться рисовать пастелью.

Как научиться рисовать пастелью? Мастер-класс для новичков
Содержание:

Виды пастели
Дополнительные инструменты
Особенности рисования сухой пастелью
Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ – рисовании обыкновенными карандашами — рисунки пастелью

Виды пастели

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава – связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги — смешанная техника пастель

Коробка с пастелью

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную — bemypaint.com

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую – чем его меньше, тем мягче стержень.

Мелки пастели

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

масляная пастель в коробках

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Восковые мелки

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Акварельные мелки

Читайте также: Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам
Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Виды бумаги

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
Палочки и кисти

Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
Как пользоваться муштабелем

Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.
Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.

Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.
Пастель на бумаге

Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».
Текстура пастели

justgamez.net

Начинающему художнику: как рисовать пастелью

Пастелью называется живопись «на сухую» или «сухая», нанесённая на бумагу специальными мелками разных цветов. Сделаны они из мела, пигментных веществ и связующих, мягкие на ощупь. По-другому пастельные карандаши ещё называют тестом за их мягкую консистенцию. Каждый цвет в наборе имеет много оттенков, нежных и плавных переходов от одного тона к другому. Потому пастельную живопись больше применяют там, где важны настроение картины и отражение определённой атмосферы, передача богатой цветовой гаммы.

Тонкости рисунка

Как рисовать пастелью, сложно ли научиться этому? И да, и нет. С одной стороны, всё довольно просто: нанёс на холст или бумагу несколько штрихов, достаточно жирных или, наоборот, слабеньких, лёгких, и растёр их пальцем или кусочком промокашки. Растирать, комбинируя, можно оттенки одного цвета или разных, причем до полного исчезновения границ между тонами. С другой же стороны, техника рисования пастелью такова, что сначала делается общий фон картины, достигается объём путём смешения цветов и тонов. А затем, поверх этого слоя, карандашом с тонко очиненным стержнем прорисовываются отдельные детали, более точные, благодаря которым элементы картины приобретают фактурность, зримость. Т.е. когда берёшься рисовать пастелью, нужно заранее продумать сюжет произведения, композицию и в общих чертах, и в мельчайших «гаечках» и «винтиках».

Советы и рекомендации

  • Помимо обычного карандаша, небольшие детали и предметы на картине очерчиваются и так называемыми пастельными палочками.
  • Если нужно сделать эскиз, набросок, на который затем наносится пастельное изображение, для этого также берётся цветной карандаш. При тёмной основе цвет используется светлый – белый, бледно-жёлтый и т.д. При светлой – с точностью до наоборот. В этом заключается своеобразный секрет того, как рисовать пастелью. Когда художник работает, весь карандаш затем постепенно скроется, останется видимым только то, что нужно автору. Это удобно тем, что пастель и карандаши взаимодополняют друг друга, хорошо сочетаются.
  • Пастель бывает не только сухая, но и маслянистая. Их основное отличие в том, что при сухой легче создать разнообразные переходы цвета. Маслянистая для этого не подходит. Ретушировать ею тоже несподручно.
  • Обучаясь тому, как рисовать пастелью, следует обратить внимание на характер нанесения штрихов и линий. Они должны быть отрывистыми, но лёгкими, тонкими, чтобы не вдавливались в бумагу, чтобы их можно было стереть ластиком, если нужно.
  • Необходимо выбрать соответствующую основу для создания картины. Под неё подойдёт мелкозернистая наждачка, если рисунок предполагается сделать небольшого формата. Перед тем как рисовать пастелью, нужно подобрать такой материал, фактура которого была бы достаточно ярко выражена. Это и замша, и картон, и бумага под акварель, и холст. Фактурность нужна для того, чтобы хорошо удерживать пастельные частички: на совершенно гладкой поверхности они будут осыпаться.
  • Ещё один секрет: когда картина закончена, изображение следует закрепить либо специальным средством, либо обычным лаком для волос. Распылять его нужно небольшими порциями, аккуратно, с расстояния 25-30 см.

Советов и рекомендаций по поводу овладения техникой пастельных рисунков ещё много. Если упорно работать над собой, можно в скором времени добиться положительных результатов.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *