Ноты рисуем: Как легко и красиво нарисовать музыкальные ноты поэтапно карандашом для начинающих

Содержание

Рисуем по нотам!… — Kateryna Tsypeniuk’s black & white art

Друзья, есть среди вас или ваших знакомых журналисты, которые хотят рассказать про доброе дело? Тут история про небольшое движение в культуре и искусстве, цветущее пока в Киеве, а может жить во всей Украине. Расскажу.

Как и многие творческие, я люблю приглашения в гости. Там всегда что-то новое: атмосфера, люди, пространство, уклад жизни и идеи. Все это рождает вдохновение и желание творить. Конечно же, важно, чтобы откликалось, было созвучно внутренним ритмам и духу. А когда приглашают в такое место, как исторический заповедник, который дышит мифами времен, легко проникает в чувства и душу, сразу покоряет и шепчет свою сказку? А если еще и приглашает человек, влюбленный в свою историю и культуру, в искусство и творчество, влюбленный в людей, теплый и тонко чувствующий, тогда такое приглашение рождает особенное вдохновение и возникает некий поток, в который приятно входить, питаться и питать, и он растет и ширится, идут люди, и возникают новые созидательные вихри и движения.

Ольга Паньків – задумала пленэр в Софии, правление заповедника поддержало и вот Пленеристи воплощается в реальность уже 8 лет — раз в год, ранней осенью для художников, фотографов и творческих людей 3 дня открыты двери в мир нашей истории и культуры.

Творчество в таком пространстве — возможность прикоснуться к духу, идентичности своей культуры, проявить ее через себя и передать дальше в виде творческого акта и своего произведения. И потом происходит выставка, экспозиция, как визуальное проявление современного культурного сознания, погруженного в свою аутентичность, когда каждый художник говорит и проявляется на своем языке. Через такие творения говорит душа, проявляется истинность нации и развивается культура: звучат люди, создается сообщество, и рождаются контакты и взаимодействия людей с историей и красотой, контакты людей с людьми, контакты душевные, искренние как искренно творчество и душа. И тогда каждый человек может почувствовать контакт со своим внутренним источником — архетипом человека в истории, человека многообразного, сплетенного из веков времен и культур, вечного человека – творца.

Это культурное движение расширяется: все больше художников узнают и с радостью принмают участие, уже несколько лет в это же время происходит еще и фестиваль «Княжа родина», а еще в этом году кроме Софии были задействованы Золотые Ворота, Кирилловская и Андреевская церкви. А ведь кажется, что открыть двери и пригласить – это так просто сделать, как улыбнуться, а потом эта улыбка рождает уже некое материальное звено или плиточку в мозаике современной культуры.

Ищу людей, которые расскажут. Потому что хочу, чтобы заповедники всей Украины улыбались творцам, чтобы произведений, воспевающих, утверждающих нашу историю и красоту было больше, чтобы шире был круг людей, погруженных в эту красоту, чтобы мы все слышали, знали, гордились, чувствовали, питались и вдохновлялись)))

P.S. Выставка проходит на территории заповедника София Киевская, продлится до середины декабря. В помещениях Брама Заборовського. Національний заповідник «Софія Київська» под экспозицию отведено несколько залов, в третий из них проход через арку и, как бы, улицу, а из него ведет винтовая лестница на второй этаж в еще один выставочный зал, посвященный киевским княгиням. Там очень красивая тематическая керамика. Вход на выставку через главные ворота по условиям входа в заповедник, все могут посетить, для пенсионеров и студентов – льготный билетик)))

3. Как рисуют ноты — Общедоступное программирование в Scratch

Музыкальные звуки можно не только играть и петь, но и рисовать. Графическое изображение музыкального звука называется нотой (в переводе с лат. знак).

Принятые в наше время имена и способы изображения нот придумал в начале XI века итальянский монах Гвидо д′Ареццо — музыкант и учитель пения из города Ареццо. Чтобы легче было запомнить названия нот, он велел своим ученикам разучивать молитву-гимн в честь покровителя церковных певцов — святого Иоанна Крестителя, слова которого сочинил Павел Варнефрид Диакон еще в 8 веке. Для молитвы Гвидо сочинил мелодию, в которой каждая строчка начиналась на ступень выше предыдущей, а каждый первый слог новой строчки был названием новой ноты.
Для точного исполнения музыки нужен был простой способ ее записи на бумаге, и Гвидо придумал его. Музыкальные звуки он рисовал в форме овалов на четырех горизонтальных линиях. Высота линии служила способом изображения высоты звука – чем выше линия, тем выше нарисованный звук. Со временем линий стало пять, а если их не хватает, рисуют добавочные.

Линии для нот называют нотоносцем или нотным станом (Рис. 15.7). Их считают снизу вверх, как ступеньки лестницы. Ноты рисуют в порядке их звучания слева направо на строке нотоносца или в междустрочии, в зависимости от высоты звука.

Рис. Положение нот на нотном стане Как понять, какая именно нота изображена, если существует 9 октав и в каждой 12 ступенек, а строк нотоносца всего 5 и знаки нот одинаковы? Чтобы знать, какая нота является отправной, в музыке используют ключи — это специальные символы в начале нотоносца слева. Чаще всего используется два ключа.

Ключ соль

 указывает на то, что на второй строке снизу поставлена нота соль (G) первой октавы. В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки и других инструментов с высоким звучанием. В этом ключе пишется партия правой руки при игре на фортепиано.

Ключ фа

 указывает на то, что второй строке сверху соответствует нота фа (F) малой октавы. В басовом ключе пишутся ноты для инструментов с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д., а также партия левой руки для фортепиано.

Если музыкальная запись выходит за пределы малой и первой октав, тогда рядом с ключом пишут сверху или снизу индексы 8 — октавное перемещение выше или ниже на одну октаву, 15 — двухоктавное перемещение. При наличии индексов автоматически вся записываемая музыка переносится на октаву (или две) вверх/вниз.

4. Как научиться считать ритм?

Вступление

1. Длительности нот и ритмические обозначения

2. Метр и размер такта

3. Ритм и метр

4. Как научиться считать ритм?

5. Счет ритма в многоголосной записи.

6. Метроном

7. Триоль

8. Свинг


 

Чтобы научиться считать ритм и четко исполнять ритмические рисунки, нужно научиться работать под метроном. Как именно с ним работать, я расскажу в этой статье.

Метроном нужен музыканту для отработки ритма. Так как ритм, опирается на метр (равномерную пульсацию), музыканту в учебных целях необходимо его слышать. Подробней о взаимодействие ритма и метра читайте в теме ритм и метр.

Важно с самого начала уяснить, что метроном не стучит строго заданными длительностями. Он просто стучит. Быстрее или медленней. А чему равен каждый удар (какой длительности), решаете вы, исходя из поставленных задач.

Метроном задает координатную сетку для ритма. Это как листок в клетку. Клетки это удары метронома, а рисунок, который мы рисуем по клеткам, это ритм.

Рассмотрим на примерах работу с метрономом.

Как просчитать ритмический рисунок с помощью метронома.

Допустим, у нас есть такой ритм:

В целях упрощения, все записано на одной ноте.
Теоретически мы знаем, какая длительность короче или длиннее другой, но как это сыграть? Как это звучит? Как это учить на практике?


Каждая нота в музыке имеет свое место на шкале времени. Строго обозначенное ритмической записью. Наша задача найти это место для каждой ноты. В этом нам поможет метроном.

 

Шаг 1.


Берём лист бумаги, или нотный редактор и рисуем нотную строчку, на которой будем писать наш пример, а под ней ритмическую линейку для ударов метронома. Не забываем указать размер такта.

 

Шаг 2.


Находим в примере самую мелкую длительность. В данном примере это шестнадцатая нота. На линейке метронома выписываем непрерывный ряд шестнадцатых. При этом помним, что в такте помещается сторого ограниченное количество нот заданной длительности. Потому что размер такта ограничен! В данном примере размер такта равен 4/4. Это значит что в такт может поместиться только 16 шестнадцатых нот.

По 4 на каждую четверть. Вот что у вас должно получиться:

 

Шаг 3.


На верхней строчке выписываем наш ритмический рисунок, ориентируясь на нижнюю строчку.
Каким образом? Первая нота в примере у нас четвертной длительности.
Мы знаем что четверть по времени равна 4 шестнадцатым. Пишем эту четверть над первым ударом метронома:

Далее у нас идут две восьмые. Мы знаем, что каждая восьмая по времени равна 2 шестнадцатым.
Пишем эти восьмые над соответствующими им ударами метронома:


Аналогично выписываем весь пример, подсчитывая сколько шестнадцатых помещается в каждой длительности:

 

Шаг 4.

Сейчас начнем отрабатывать ритм на практике.

Инструмент в руки не берем! Ритм отрабатываем сначала на хлопках в ладони, по столу, или проговаривая ритмический рисунок на «та-та-та».

Включаем метроном. Решаем для себя, что каждый стук метронома равен шестнадцатой ноте. Устанавливаем на метрономе удобный темп. Какой темп для вас удобный, будет ясно в процессе. Но для начала лучше взять небыстрый. Если метроном электронный, очень полезно поставить его группировкой по 4 удара, так удобней будет ориентироваться. Либо сразу поставить его стучать шестнадцатыми. Каждый первый удар из четырёх будет выделяться по звуку. Описание функций метронома в статье метроном.

Все. Слушаем метроном, смотрим на запись, и отстукиваем ладонями ритмический рисунок из верхней строчки. При этом следим, чтобы ваши удары ладонями звучали одновременно с соответсвующими им ударами метронома.

Повторяем ритмический рисунок много раз, запоминая его звучание. После того, как исполнение ритма станет уверенным и четким в медленном темпе, поднимите темп на метрономе. Отработайте в более быстром. Потом ещё ускорьте. Цель — уверенное исполнение ритма в любом темпе.

После каждого изменения темпа (после того, как изменили частоту ударов метронома), не кидайтесь сразу же стучать ритм. Перед этим ВСЕГДА надо послушать пульсацию метра, впустить её в себя. И только потом стучать или играть.

 

Шаг 5.

После того, как уверенно освоили ритм под метроном шестнадцатыми в разных темпах, нужно освоить его под метроном восьмыми и четвертями. Если принять один удар метронома за восьмую, то запись нашего примера будет выглядеть так:

Надеюсь, что по записи все понятно и дополнительных объяснений не требуется.

Как проще всего перейти к исполнению ритма под метроном восьмыми? Допустим, под метроном шестнадцатыми вы достигли быстрого темпа. Ритм получается стучать четко и уверенно в этом темпе. Теперь нужно снизить частоту ударов на метрономе ровно в два раза. Это будут восьмые. А сам ритм (верхняя строчка) своего темпа не изменит, то есть вы будете стучать так же, как и раньше. Только метроном будет стучать в два раза реже. Другими словами изменится частота координатной сетки. Получается? Теперь пробуем разные темпы под метроном восьмыми. На этом этапе у вас должно уже получаться простучать ритм без метронома.

После достижения уверенности в исполнении ритма под метроном восьмыми, можно переходить к метроному четвертями. Запись нашего примера теперь будет выглядеть так:


При переходе с восьмых на четверти действуем так же точно, как и при переходе с шестнадцатых на восьмые. То есть доводим до умеренно быстрого темпа и снижаем частоту ударов метронома в два раза.

Если у вас все получилось, поздравляю, вы теперь можете просчитать и выучить любой ритм. Если же не получилось, то вам следует отрабатывать ритм постепенно, на более простых ритмических рисунках.

Видео для закрепления материала:

 

{jcomments on}

Изучение нот с детьми: красочно и интересно!

Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.

Цветные ноты для малышей

А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты  — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.

 Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте  сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.

Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке.  Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.

Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных.  Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

 Какого цвета ноты

Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными!  Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:

 До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового.

Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

 

Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот

Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате  малыш   просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

 

Изучение нот с детьми при помощи цветов

Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.

 

 

 

 

Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!

А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.

Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.

Цветная клавиатура в помощь юному музыканту

Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.

Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

 

Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?

На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.

Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.

Скачать музыкальную игру >>>

Автор проекта, Мария Шаро

ЕИС «МУЗЫКА и КУЛЬТУРА» | Новости

ИГРАТЬ, КАК В 3D

На конкурс молодых специалистов «Панорама педагогических достижений», который пройдет в Магнитогорской государственной консерватории 23–26 октября, от пяти учреждений Саткинского муниципального района делегирована преподаватель фортепиано ДШИ № 2 Сатки Челябинской области

 

Заставить современного ребенка, в распоряжении которого гаджеты, компьютерные игры, мультимедийные технологии, часами играть гаммы и арпеджио, прорываться через способы туше, принципы аппликатуры, искусство артикуляции – очень непросто. А ведь надо, вздыхают родители: мелкая моторика пальцев, эстетическое развитие, формирование личности – польза от занятий на музыкальном инструменте очевидна. Вот и случается зачастую, что ребенок занимается из-под палки. А если повезет, и он попадет к педагогу увлеченному и творческому – многие проблемы могут быть решены.

В классе фортепиано М.Ф. Ахметшиной, молодого специалиста саткинской ДШИ № 2, равнодушных нет. И вроде бы работает преподаватель всего третий год, и опыта маловато, а у учеников – глазки горят. Хоть и маленькие они, не старше 2-го класса, уже зарекомендовали себя на школьных концертах и конкурсах. Маргарита Фанисовна делится результатами первых педагогических экспериментов:

— Ученика нужно зацепить, заинтересовать, может, даже пофантазировать, придумать что-то – только тогда он начинает слушать и понимать. Когда мы только начинаем учить ноты, наряду с рекомендуемыми дидактическими материалами мы рисуем на нотном стане всякие домики, заборчики, лягушек, помещаем их на нотные линейки и в разные регистры – в такой форме дети быстро начинают разбираться в довольно сложной для понимания музыкальной грамоте. Когда уже начинают играть, важно озвучить правильно художественный образ, качество звука и, подключив фантазию ребенка, направить все в нужное русло. И поэтому мы не ограничиваемся специальностью на уроках: слушаем музыку, говорим о ней, рисуем, смотрим видеозаписи великих исполнителей. Что касается непосредственно пианизма, я собираю все современные методики и нахожу такие упражнения, чтобы была задействована художественная сторона, ведь даже технику нужно развивать так, чтобы ребенку было интересно. Тогда будет и результат. Иногда не хватает на уроках какого-то толчка, тогда предлагаю ученику самому показать, как он видит произведение или упражнение, и вдруг – есть контакт! Найден ключ! Я не только их учу, но и у них учусь многому.

Свои методические наработки Маргарита Ахметшина не держит в секрете – на конкурсе «Панорама педагогических достижений» она выступит в двух номинациях: творческая самопрезентация «Визитная карточка» и открытый урок. В Магнитогорск поедет и учащаяся Ксения Хабибьянова. Второкласснице предстоит серьезное и ответственное испытание: на глазах у ведущих мастеров (которые в рамках конкурса будут проводить и свои мастер-классы) продемонстрировать результативность «находок» своего преподавателя. Но Ксения справится, уверены в школе, она – одаренная и артистичная, помимо фортепиано занимается эстрадным вокалом, а главное, не боится сцены. «Я хочу показать на открытом уроке, работая с Ксенией, как можно заниматься с помощью современных методик, чтобы это было интересно и доступно, – продолжает Маргарита Фанисовна. – Мы будем читать с листа, импровизировать, играть выученные произведения, подбирать по слуху».

Подбор по слуху, до которого на занятиях, как правило, руки не доходят, Маргарита Ахметшина считает очень важной и полезной формой работы – это не только развивает ребенка как музыканта, помогает скоординировать слуховые и пианистические навыки, но и повышает его рейтинг в компании сверстников. Не каждый же может сесть за инструмент и сходу подобрать любимую песню, причем сразу – двумя руками.

Готовиться к конкурсу Маргарите Ахметшиной и Ксюше помогает вся школа. Улыбчивую, скромную и очень музыкальную Маргариту, бывшую выпускницу ДШИ № 2, здесь помнят совсем маленькой девчушкой и ласково называют Риточкой. Но скромность и безотказность не мешают ей быть активным участником многочисленных мероприятий, которыми наполнена жизнь школы. Разнообразные проекты – от внутришкольных до международных, которые инициирует Управление культуры Саткинского муниципального района под руководством энергичной, неутомимой Татьяны Владимировны Зябкиной, подвигают преподавателей и учащихся к новым выступлениям, победам, творческим открытиям.

«Два года подряд в рамках всероссийского конкурса «Волшебство звука», который проходит под эгидой Владимира Спивакова, из Москвы в наш город приезжают известные музыканты и отбирают на конкурсной основе лучших деток, обучающихся на фортепиано, аккордеоне, баяне, – рассказывает Илона Викторовна Подосенова, заместитель директора по учебно-методической работе. – Надеюсь, что Маргарита Фанисовна порадует нас участием и в этом мероприятии. Ее ученики уже выступали в рамках школьного конкурса «Композиторы XX века – детям», который проходил в этом году, и очень хорошо показали себя. А на I Международном фестивале классической музыки им. Е.В. Образцовой, который стал важным событием в культурной жизни нашего города (приезжала дочь Образцовой Елена Макарова), Маргарита Фанисовна прошла мастер-классы концертмейстера Мариинского театра Ларисы Викторовны Габитовой – поучилась симфоническому мышлению, которое необходимо при аккомпанировании вокалистам».

Симфоническое мышление пианисты еще называют игрой в 3D, преувеличенно «объемной», но зато более понятной и вокалисту, и слушателям. Для Маргариты советы Ларисы Габитовой стали важным творческим толчком, ведь она работает не только преподавателем, но и концертмейстером. Во время учебы в колледже даже занималась вокалом и сегодня продолжает петь – только не голосом, а клавишами. И передает свое умение детям.

Наталья ШУБЕНКО

 

 

Рисуем звук / Хабр

Пять лет назад на Хабре была опубликована статья

«Печать и воспроизведение звука на бумаге»

— о системе создания и проигрывания

спектрограмм

. Затем, полтора года назад

Meklon

опубликовал

квест

, в котором такая чёрно-белая логарифмическая спектрограмма стала одним из этапов. По авторскому замыслу, её надо было распечатать на принтере, отсканировать смартфоном с приложением-проигрывателем, и воспользоваться таким образом «надиктованным» паролем.


У меня в тот момент не было в досягаемости ни принтера, ни смартфона, так что меня заинтересовали два аспекта задачи:

  1. Как проще всего расшифровать спектрограмму без дополнительных устройств и без дополнительного софта — желательно, прямо в браузере?
  2. Можно ли её расшифровать вообще без софта — «на глаз»?

(Для тех, кто видит спектрограммы впервые, стоит пояснить, что это график, где по горизонтальной оси идёт время воспроизведения, по вертикальной (она логарифмическая) — частота звука, а степень черноты точки обозначает мощность данной частоты в данный момент времени.)

Готовых скриптов для воспроизведения спектрограмм я не нашёл, хотя для обратного преобразования — звука в спектрограмму — легко*находятся примеры, благодаря тому, что функциональность AnalyserNode.getByteFrequencyData() встроена в Web Audio API. А вот для преобразования массива частот в массив PCM для воспроизведения — не обойтись без реализации в скрипте обратного преобразования Фурье (DFT).

*В первом примере в качестве аудиозаписи для спектрального анализа предлагается фрагмент трека «» от Aphex Twin: в качестве секретного послания музыкант встроил в этот трек селфи, проявляющееся на логарифмической спектрограмме. К сожалению, в этом примере спектрограмма отображается линейно, так что лицо получается растянутым вверху и сжатым внизу.

По поводу реализации DFT сразу ясно, что такая «числодробилка» на чистом JavaScript будет работать медленно и печально; к счастью, я обнаружил

готовый порт

библиотеки FFTW («Fastest Fourier Transform in the West») на asm.js — это форма представления низкоуровневого кода, обычно написанного на Си, которую современные браузеры обещают выполнять со скоростью почти как у скомпилированного в машинный код. Обвязку для FFTW, превращающую чёрно-белое изображение в WAV-файл, я взял из

ARSS

и собственноручно переписал на JavaScript. ARSS принимает изображения, инвертированные по сравнению с PhonoPaper, и я не стал это менять.

Результатом вы можете полюбоваться на tyomitch.github.io/#meklon.png

Внизу видны повторяющиеся горизонтальные полосы — форманты, по положению которых распознаются гласные. Вверху — вертикальные «всплески», соответствующие шумным согласным: более широкие — щелевым (фрикативным), более узкие — смычным. Сонорным же согласным ([р] и [л]) соответствуют «облака» в средних частотах.

Для того, чтобы можно было поиграть со спектрограммой, я приделал примитивную рисовалку, почти целиком скопированную из туториала по рисованию на canvas. Кнопка «Copy» позволяет перевести изображение в красный канал (он игнорируется синтезатором) и попытаться «обвести» звуки.

Википедия пишет: «Считается, что для характеристики звуков речи достаточно выделения четырёх формант». Обведём форманты F2-F4 (F1 почему-то игнорируется синтезатором), и убедимся, что гласные вполне распознаются:

Затем обведём шумные согласные: аффриката [ч] — это [т], плавно переходящее в [ш]; а звонкое [д] от глухого [т] отличается наличием среднечастотных формант. Теперь уже можно различить цифры «шесть» и «де’ить»:

Добавляем тёмно-серым сонорные согласные: заодно заметим, что [р] немного «приподнимает» гласные форманты, а [л] — наоборот, опускает.

Остались недорисованными только губные согласные [б] и [в], но и без них пароль

Рисунок на тему рисуем песню. Как нарисовать карандашом музыкальные инструменты: пошаговая инструкция

Тема урока: «Можно ли нарисовать музыку?»

Возраст учащихся – 7-9 лет (1-2 класс художественного отделения детской школы искусств)

Цель: создание ассоциативной композиции по мотивам музыкальных произведений.

Задачи:

  • научить учащихся приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения; грамотная организация плоскости листа;
  • развивать у учащихся творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;
  • воспитывать у учащихся эстетический вкус, интерес к классической музыке; воспитывать внимательность, аккуратность при работе красками.

Материалы для учащихся: бумага формата А3, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: репродукции работ В. Кандинского.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Беседа, прослушивание музыкальных пьес
  3. Самостоятельная практическая работа учащихся
  4. Подведение итогов урока, анализ работ

Ход урока

Дорогие ребята! Сегодня тема нашего занятия не очень обычная. Мы с вами будем пытаться нарисовать музыку.

Давайте разберемся: живопись и музыка – что может быть общего между ними? В чем разница? (Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, – но можем ее слышать. Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно ).

И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины. Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор.

Повелко Елена играет пьесы: Майкапар «Дождик», Рубах «Воробей», Филипп «Колыбельная».

Что можно нарисовать, прослушав эту музыку? Почему мы каждый раз представляем себе разные картины?

У музыки может быть свое настроение, свой характер. При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке? (При помощи цвета ).

А теперь другая мелодия.

Поломошнова Светлана играет «Адажио» Баха.

Цвет воздействует на человека определенным образом. Одни цвета успокаивают нервную систему человека (как вы думаете – какие?), другие возбуждают (какие?). Действие цвета обусловлено как непосредственным влиянием на организм человека, так и ассоциациями, которые вызывают цвета на основе предыдущего опыта человека. Восприятие цвета очень индивидуально.

Как же нам нарисовать музыку?

Художник Василий Кандинский сначала писал обычные картины, но как-то увидел свою картину, стоящую на боку. «В этом что-то есть, – подумал художник. – Почему бы не написать картину, где нет предметов, а только «хор красок». Он предположил, что цветные пятна и линии, расположенные в определенном порядке, вызовут сами по себе эмоции у зрителя. Он сравнивал себя с композитором и пытался писать картины как музыкальные произведения.

Рисунок 1

В музыке мелодические темы взаимодействуют, сталкиваются. В картинах Кандинского происходит то же самое. Цветные пятна спорят, сталкиваются, проникают друг в друга. Каждый цвет художник соотносил с звуком определенного инструмента. Например, желтый цвет, подобен звуку трубы, светло-синий – флейты, а темно-синий – виолончель. Звуки фортепиано он представлял фиолетовыми.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

А теперь послушаем музыку, подумаем, какое у нее настроение, какими цветами можно ее передать.

Поломошнова Светлана играет «Поэму» Фибиха, «Вариации» Парцхаладзе.

Далее идет практическая работа. Ученики работают на листах формата А3. Во время практической работы можно еще раз проиграть музыкальные произведения. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде. Каждый учащийся дает своей работе «музыкальное» название.

Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Я предлагаю вам релаксационное упражнение, которое поможет вам восстановить силы, успокоиться и расслабиться. Можете сделать его сами или предложить ребенку или даже группе детей.

Рисование музыки и релаксация

Выберите приятную мелодию, которая дарит вам спокойствие и умиротворение, найдите спокойное место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой можно начинать рисовать. Лучше взять лист бумаги формата А3 для акварели. Лист можно смочить водой перед рисованием, и открыть краски.

Ваша рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Линии, штрихи и пятна будут выливаться из под вашей кисти как музыка выливается из динамика. Они могут быть прерывистыми или плавными, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших чувств, вашего воображения, мироощущения и цветовосприятия. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.

Рисование музыки с детьми

Если вы предложили рисование музыки детям, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями в воздухе. Эти простые упражнения предадут им уверенности.

Во время работы обязательно хвалите детей и поддерживайте их, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

После окончания рисования работы обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.

Глинка «Жаворонок»

Чайковский «Подснежник»

Рахманинов «Испанская полька»

Штраус Увертюра «Маленькая мышь»

Моцарт «Турецкое рондо»

В этом разделе вы узнаете как нарисовать разные музыкальные инструменты карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для разной степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается выбрать понравившейся урок и приступить к рисованию музыкальных инструментjs. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованные музыкальные инструменты карандашом по шагам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.

Содержание уроков по рисованию музыкальных инструментов

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант — Как нарисовать простые музыкальные ноты поэтапно

Исходник

Давайте нарисуем ноты. Вы знаете названия этих нот?

ШАГ 1

Нарисуйте самый большой круг, рядом еще четыре круга одинакового размера. Примерно на одном уровне. Вверх проведите прямые вспомогательные линии. У третьей ноты нарисуйте изгибающуюся линию. У четвертой сверху нарисуйте четырехугольник.

ШАГ 2

Начните прорисовывать ноты как на картинке. В основном тут простые формы.

ШАГ 3

Теперь осталось обвести кружочки и у первой ноты нарисовать все изгибы.

РЕЗУЛЬТАТ

Аккуратно сотрите все вспомогательные линии и ваш рисунок готов.

3 вариант — Как нарисовать легкую гитару поэтапно

Исходник

Давайте нарисует вот такую простую гитару.

ШАГ 1

Первым делом мы нарисуем гриф и головку гитары — это самая верхняя часть. И нарисуйте колки гитары. Это как раз маленькие овальчики по бокам.

ШАГ 2

Теперь плавными линиями рисуйте деку гитары.

ШАГ 3

Повторите контур внутри.

ШАГ 4

Нарисуйте струны тонкими линиями. И резонаторное отверстие.

РЕЗУЛЬТАТ

Ваша гитара готова, если вы хотите что-то более сложное, то приступайте к следующему уроку.

4 вариант — Как нарисовать классическую гитару поэтапно

Исходник

Эта гитара чуть сложнее, у нее присутствуют все те же детали только более тщательно прорисованные.

ШАГ 1

Нарисуйте прямую длинную линию. Сверху нарисуйте головку, точнее то что ей станет. Нарисуйте деку двумя овалами. В этих овалов нарисуйте две прямые линии.

ШАГ 2

Прорисуйте все детали головки и грифа. На грифе нарисуйте порожек, струны. Ниже изобразите резонаторное отверстие.

ШАГ 3

Теперь соедините овалы так чтобы получилась дека. Сделайте ее двойным контуром. Также резонаторное отверстие. Нарисуйте подставку. На нижней вспомогательной линии. Туда же протяну струны.

РЕЗУЛЬТАТ

Гитара готова. Надеюсь у вас получилось.

6 вариант — Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно

Исходник

Теперь нарисуем бас-гитару. Внешне она отличается формой.

ШАГ 1

Нарисуйте гриф и головку, а также деку. В нем проведете три вспомогательные линии и еще одну на грифе.

ШАГ 2

Благодаря вспомогательной линии на грифе можно нарисовать точную форму деки. Они похожи на рожки. Придайте им объем. На деке нарисуйте три датчика. А на головке изобразите колки.

ШАГ 3

Теперь проведите прямые линии. Это струны. Кружочки — это ручки громкости, нарисуйте их.

ШАГ 4

Нарисуйте горизонтальные линии на грифе и другие детали.

РЕЗУЛЬТАТ

Получилось ли у вас? Надеемся у вас получается рисовать по нашим урокам.

7 вариант — Как нарисовать барабанную установку поэтапно

Исходник

Кажется сложно? А давайте попробуем нарисовать барабанную установку.

ШАГ 1

Начните с основных вспомогательных линий. Посередине листа проведите длинную линию, рядом свева еще одну такую же. Дальше справа линию меньшего размера. А рядом с ней еще одну короткую. Теперь горизонтальные линии. Начните сверху. Потом посередине и почти в самом низу. Нарисуйте круг — это будет бас-барабан. Чуть выше два овала том-тома. и еще несколько вертикальных линий. Слева узкий овал будущей тарелки. От бас-барабана проведите опорные линии. И справа основание для тарелки.

ШАГ 2

Добавьте деталей. У том-тома нарисуйте закругления. Нарисуйте контур напольного том-тома. Изобразите объем бас-барабана. И другие детали.

ШАГ 3

Нарисуйте овалы тарелок и их основы. У барабанов прорисуйте мелкие детали, контуры.

ШАГ 4

Добавьте еще больше деталей. Барабан на полу называется бас-барабаном. Два барабана повыше — это том-том. Барабан рядом это напольный том-том.

ШАГ 5

Дорисуйте том-том и опоры у тарелок. Осталось совсем немного.

ШАГ 6

Нарисуйте толщину и другие детальки. Удалите вспомогательные линии.

РЕЗУЛЬТАТ

У вас получилась настоящая ударная установка. Кто-то мечтает на ней играть, а кто-то рисовать:)

В мире существует множество музыкальных инструментов. Каждый из них выглядит по-разному. Хотя некоторые можно подразделить в подгруппы. Например, скрипка, гитара, контрабас схожи по виду, но разные по размеру. Дудочка, флейта также похожи друг на друга. В детском саду или в школе детям могут дать задание изобразить один из них. Как нарисовать карандашом музыкальные инструменты? В данной статье речь пойдет об этом.

Начало работы

В первую очередь, нужно запастись необходимыми инструментами — это альбом, хорошо наточенные простой и цветные карандаши, мягкий ластик, при необходимости — циркуль и линейка. Чтобы что-то нарисовать, нужно эту вещь сначала увидеть. Хорошо, если дома имеется сам музыкальный инструмент. А если его нет? Тогда на помощь придут книги и Интернет. Конечно же, сразу нарисовать хорошо получится не у всех. Скорее даже, у многих не получится. Но расстраиваться не стоит. Несколько тренировок позволят получить желаемый результат.

Как нарисовать музыкальный инструмент (пошагово, для детей)?

Рассмотрим как можно нарисовать саксофон и флейту.

Рисуем один угол вершиной вниз. Снаружи его еще один угол. Затем вершину наружного угла округляем. Правые линии внутреннего и наружного углов приближаем друг к другу, но не до конца. Между линиями остается 1 см. Туда рисуется изогнутая деталь. Это будет та часть саксофона, в которую будет дуть музыкант. Боковые же линии двух углов отдаляются где то на 3-4 см. В конце их рисуется овал. Это будет место, откуда будет слышаться музыка. Остается дорисовать только мелкие детали. По всей длине инструмента делаются клавиши в форме кружочков, закрепленных на планке. Остается только разукрасить в нужный цвет готовый инструмент.

Она рисуется очень легко. Сначала чертятся две параллельные линии, примерно 20 см. Концы соединяются. Один конец округляется. Это будет сторона, куда нужно дуть. На втором конце рисуется овал. Посередине получившейся заготовки нарисовать круглые отверстия. Флейта готова.

Разобравшись, как нарисовать карандашом музыкальные инструменты, можно приступить к рисованию других, более сложных предметов.

Гитара — один из самых распространенных музыкальных инструментов во всем мире. Существуют различные итальянская, русская, классическая, акустическая и электрическая. Все они отличаются друг от друга размером, цветом и дизайном. Сегодня мы посмотрим, как нарисовать гитару классическую. Сделать это совсем не трудно, главное — следовать простой инструкции.

Рисуем контуры

Итак, разбираемся, как нарисовать гитару карандашом поэтапно. Данный музыкальный инструмент состоит из трех частей: корпус, гриф и голова. Начнем с прорисовки базовых форм нашего эскиза. Для этого поместите лист бумаги вертикально перед собой. Нарисуйте два круга: один большой — в основании, на нем — второй, поменьше. Круги должны быть немного приплюснуты. Это — будущий корпус. Теперь вверх от основания нижней фигуры проведите прямую вертикальную линию. Это будущий гриф. Сверху нарисуйте небольшой прямоугольник — здесь будет располагаться голова гитары. Также посредине кругов наметьте черточки, они нам понадобятся позднее.

Рисуем гриф и голову

Продолжаем разбираться, как нарисовать гитару. Начертим основные детали грифа. Здесь располагаются 19 ладов — линии, которые изменяют звук, а также 6 струн, при помощи которых этот звук издается. В центре пересечения горизонтальной и вертикальной черточек в верхнем кругу рисуем небольшую характерную окружность. Затем чертим кверху две параллельные линии (гриф). Теперь можно изображать лады — 19 горизонтальных линий, располагающихся по убыванию к центру инструмента. Вдоль грифа изображаем тонкие параллельные линии — струны. На этом же этапе можно изобразить голову гитары. Для этого на заготовленном прямоугольнике сверху над грифом расположите колки — специальные детали, используемые для настройки звука.

Рисуем корпус

Далее, чтобы уточнить, как нарисовать гитару, перейдем к изображению корпуса. Это самая мощная часть музыкального инструмента, по форме она похожа на Обведите одновременно оба круга, прорисовав посредине между ними плавную линию. Изобразите подставку (на месте заготовленной заранее черточки посреди нижнего круга). Прорисуйте струны от грифа к подставке. Теперь вы уже освоили почти все, чтобы понять, как нарисовать гитару. Сотрите все вспомогательные линии и подрисуйте недостающие детали. Для этого еще раз сравните ваш эскиз с предложенным образцом.

Раскрашиваем рисунок

Получившаяся картинка уже сама собой представляет настоящий шедевр. Однако нет предела совершенству. Можно украсить работу, используя цветные фломастеры или Цветовая гамма этого инструмента не имеет ограничений. Можно выбрать любой цвет. Как правило, используются песочный и коричневый оттенки. Но бывают красные, желтые и синие гитары. Освоив базовую технику рисования, вы легко сможете разобраться, как нарисовать рок-гитару, джазовую или акустическую модель этого прекрасного музыкального инструмента. Таким образом, вы можете создать целую коллекцию мелодичных красавиц.

Draw Note Определение | Law Insider

, относящийся к

Draw Note

Срок действия означает простой вексель Заемщика, подлежащий оплате любому Срочного кредитора или его зарегистрированным правопреемникам, по существу в форме Приложения C-1 к настоящему документу, подтверждающий совокупную Задолженность по Заемщик такого Срочного кредитора в результате Срочных ссуд, предоставленных таким Срочным кредитором.

Оборотная нота имеет значение, указанное в Разделе 1.05 (а).

Новая нота имеет значение, присвоенное такому термину в Разделе 38.

Срочный заем Примечание означает простой вексель в форме Приложения 2.5-3, поскольку он может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.

Срочная ссуда означает простой вексель в форме Приложения B-1, поскольку он может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.

Заемная нота означает, по отдельности или вместе, в зависимости от контекста, каждую ссудную ноту класса A и каждую ссудную ноту класса B, в зависимости от обстоятельств.

Промежуточная нота означает простой вексель, сделанный Назначенным заемщиком в пользу Промежуточного кредитора, подтверждающий Мостовые ссуды, предоставленные таким Мостовым кредитором, по существу в форме Приложения 1.01 (i).

Записка об оборудовании означает и включает любые примечания об оборудовании, выпущенные в соответствии с Соглашением в форме, указанной в Разделе 2.01 настоящего Соглашения (поскольку такая форма может быть изменена в соответствии с условиями Соглашения), и любые Ноты по оборудованию, выпущенные в обмен на них или заменяющие их. в соответствии с Разделом 2.07 или 2.08 Соглашения.

Заем с отсроченным получением Заем, который требует внесения Заемщиком одного или нескольких будущих авансов и который не позволяет повторно заимствовать любую сумму, ранее погашенную соответствующим Должником; при условии, что такая ссуда считается ссудой с отсроченным получением только до тех пор, пока остаются в силе любые будущие обязательства по финансированию, и только в отношении любой части, которая составляет будущее обязательство по финансированию.

B Note означает, в отношении любого ипотечного кредита A / B, соответствующую субординированную ипотечную облигацию, не включенную в Доверительный фонд, которая является субординированной в праве платежа соответствующей ноты A в объеме, установленном в соответствующем Intercreditor Соглашение.

Субординированная облигация означает Субординированную облигацию (или в совокупности «Субординированные облигации») в форме, прилагаемой как Приложение А к настоящему документу, с поправками, пересчетами, дополнениями или изменениями, время от времени, и каждая Субординированная облигация, предоставленная взамен или обмен на такую ​​Субординированную ноту.

Swing Note определен в разделе 1.11 настоящего документа.

Кредит-нота означает документ, выданный зарегистрированным лицом в соответствии с подразделом (1) статьи 34;

Примечание означает простой вексель, сделанный Заемщиком в пользу Кредитора, подтверждающий Ссуды, предоставленные таким Кредитором, по существу в форме Приложения C.

Условие B Примечание означает простой вексель, сделанный Заемщиком в пользу Кредитора, срок действия B, или его зарегистрированных правопреемников, подтверждающий ссуды на срок B, предоставленные таким Кредитором на срок B, в основном в форме Приложения C-1.

Нота о финансировании имеет значение, указанное в Части F Серийного инструмента.

Аванс срочной ссуды означает любые средства Срочной ссуды, предоставленные по настоящему Соглашению.

Револьверная банкнота означает простой вексель в форме Приложения A-1, а также все возобновления и продления всего или любой его части.

Оборотная ссуда — простой вексель в форме Приложения H-1, поскольку он может время от времени изменяться, дополняться или иным образом изменяться.

Сумма займа имеет значение, указанное в Разделе 7.06 (b) Соглашения.

Простой вексель означает инструмент, подтверждающий обещание оплатить денежное обязательство, не подтверждающий распоряжение о платеже и не содержащий подтверждения банка о том, что банк получил для депонирования денежную сумму или средства.

Договор о ссуде на строительство означает соглашение между Владельцем, как заемщиком по нему, и Кредитором Hydro-Québec, в соответствии с которым Кредитор Hydro-Québec должен финансировать часть затрат по проекту за счет кредитов Владельцу на приоритетной обеспеченной основе. Ссуды по Соглашению о ссуде на строительство, вместе с взносами в основной капитал Владельца, должны покрывать все затраты по проекту в соответствии с обязательствами Владельца в соответствии с Разделом 5.6 и Разделом 8.3 (а).

Строительный заем означает заем, полученный от SouthTrust Bank, National Association, в размере 1 311 517 долларов США по процентной ставке, равной базовой ставке SouthTrust плюс 2.00% годовых до завершения строительства для предоставления средств на приобретение, реконструкцию и / или строительство и развитие Проекта. В тех случаях, когда это допускает контекст, термин «Строительный заем» должен включать любой документ, доверительный акт, вексель, соглашение об обеспечении, соглашение о принятии решения или другой документ, подписанный Партнерством или Генеральным партнером или от их имени в связи со Строительным займом.

Аванс ссуды означает выплату всей или любой части ссуды.

Заем В отношении любой Комбинации займов закладная (или векселя), включенная в Доверительный фонд, имеет преимущественное право платежа по отношению к соответствующему Займу Б, или любые другие подчиненные векселя в объеме, установленном в соответствующем Интеркредиторе Соглашение. К трасту не относятся ссуды А.

Записка до востребования означает записку, выпущенную рейтинговым органом в отношении помещений с целью взимания не внутренних ставок, установленных министрами Шотландии на финансовый год, в отношении которого в соответствии с настоящим Определением подается требование;

Sketchnotes: Почему вы должны рисовать свои лекционные заметки

Sketchnotes — это когда вы комбинируете рисунки, диаграммы и формы с письменными заметками, чтобы зафиксировать информацию из лекции.

Эскизники отказываются от идеи записывать все подряд. Вместо этого они сосредотачиваются на том, чтобы воплотить большие идеи на бумаге и визуально воплотить их в жизнь.

Вы можете делать наброски, даже если — как и большинство людей — убеждены, что не умеете рисовать.

Как рисовать?

Вы подчеркиваете определенные слова? Выделить других? Используйте стрелки, чтобы связать связанные идеи? Если да, то вы уже используете технику набросков.

Но есть три простых способа перейти на следующий уровень:

1) Интеллектуальные карты .Начните с одного листа чистой бумаги. Напишите название лекции в центре. Опишите большие идеи как ответвление от основного заголовка и добавьте детали вокруг каждой из них и рядом с ними.

2) Блок-схемы . Подобно картированию разума, но подумайте о том, чтобы начать с темы лекции в углу страницы. Запечатлейте лекцию как процесс от начала до конца, в котором все возвращается к исходной теме.

3) Традиционные + изображения . Используйте линованную бумагу в портретном режиме.Как всегда. Напишите тему вверху. Во время лекции фиксируйте важные идеи и важные детали. После лекции добавьте резюме и вопросы, которые позволят вам вспомнить мельчайшие детали.

Какой подход лучше?

Интеллектуальные карты и блок-схемы идеально подходят для демонстрации того, как вещи соединяются между собой . Лучше всего их делать на одном листе бумаги в альбомной ориентации. Чтобы попробовать их, возьмите альбом для рисования формата А4 в спиральном переплете с пустыми страницами.

Более традиционный подход отлично подходит, если вы все же хотите записывать много информации .Это делается на нескольких страницах в портретной ориентации — так же, как вы это делали всегда. Придерживайтесь своей обычной записной книжки, но оставляйте больше места между заметками для набросков.

Итак, когда мне добавлять скетчи?

Набросок на экране и сохраненные рисунки в заметках Google Keep

Google Keep постепенно набирает функции и становится все более полезным. Если вы поклонник этого приложения для создания заметок, пробовали ли вы функции рисования? Создавайте эскизы и сохраняйте их в заметках и Google Документах.

В

Keep есть возможность сохранять изображения в заметках в течение некоторого времени, но рисование на экране — это довольно новая вещь, как и возможность перетаскивать свои эскизы в Документы Google.

Это может быть полезно для некоторых людей, и вы можете создавать наброски в заметках, когда вам приходят идеи, а затем использовать их в документах, перетаскивая их. Это великолепно.

Ну, было бы, если бы я умела рисовать. Должен предупредить, что мои зарисовки — чушь.

Связанные : Запуск Google Keep на рабочем столе в отдельном окне
Связанные : Делитесь своими заметками Google Keep с другими пользователями Keep

1 Создайте новый чертеж

Откройте Google Keep в своем браузере — Chrome, конечно, лучше всего.Справа от поля «Сделать заметку» находится ручка. Щелкните по нему.

2 Выберите инструмент для рисования

Появляется пустой холст, а на панели инструментов вверху находятся три пера. Разница между ними — острие пера, заостренный конец, которым вы рисуете, имеет разную форму на каждом из них.

Тот, что слева, больше похож на ручку, а тот, что справа, больше на широкую акварельную кисть.

Коснитесь стрелки рядом с ручкой, и появится набор цветов.Ниже указан размер пера. Щелкните стрелку справа.

3 Выберите цвет

Стрелка открывает большую цветовую палитру, одинаковую для всех перьев.

4 Внимание — рисовать не умею!

Используя инструменты, вы можете создавать рисунки с помощью мыши. Надеюсь, они лучше моих жалких усилий.

Здесь интересно то, что если у вас сенсорный экран, вы можете рисовать пальцем, а не мышью.Это может быть полезно для гибридных ноутбуков, где вы можете отсоединить экран и использовать его как планшет. Если у вас есть художественный талант, вы можете создать хороший образ.

Я не пробовал, но, вероятно, работает с Surface и пером на экране.

Второй значок на панели инструментов — это инструмент выбора. Щелкните и перетащите вокруг прямоугольной области, а затем щелкните и перетащите выделение, чтобы переместить его.

Третий значок — ластик. Вы можете стирать линии и мазки кисти или весь холст.

Три точки в правом верхнем углу отображают меню, и есть возможность загрузить рисунок. Когда я попробовал, он загрузился с разрешением 2048 x 1392 пикселей, так что это довольно высокое разрешение.

5 Быстрые наброски для заметок

На этот раз я попытался создать что-то более полезное и придумал примерный план участка позади дома. Есть тропинка, дерево, пруд и тд. (Это все еще чушь!)

6 Вставить в заметку

Щелкните стрелку в верхнем левом углу, и рисунок будет вставлен в новую заметку.Вы можете добавить заголовок для заметки, добавить текст и так далее обычным способом. Щелкните Готово , чтобы сохранить заметку.

7 Вставка чертежей в документы

А теперь интересная особенность. Откройте Google Docs в Chrome и создайте документ, введите текст и так далее.

Открыть Keep в отдельном окне Chrome — я просто перетащил вкладку из Chrome в отдельное окно.

Откройте заметку с рисунком, затем щелкните и перетащите рисунок из заметки Google Keep и перетащите его в документ Google Docs, чтобы вставить.Здесь вы можете увидеть заметку справа и документ слева.

Это отличная функция, которая делает заметки в Keep еще более полезными. Копировать и вставлять не нужно, достаточно просто перетащить.

Я уверен, что вы можете создавать гораздо лучшие наброски, чем я, так что попробуйте рисовать на экране. Используйте мышь, палец или перо, если ваш компьютер поддерживает это.

Все о дырках и нотах для гармоники — узнайте разницу между нотами удар + вытягивание

Если вы сыграете любую дугу на стандартной тональности 10-луночной диатонической гармоники «C», будет ли высота звука выше или ниже?

Если вы не знаете ответа на этот вопрос с подвохом, у вас могут возникнуть проблемы с воспроизведением песен навсегда.

Давайте вместе разберемся.

Сначала дуйте в отверстие № 1, а затем в отверстие № 1. Какое из них выше? Примечания к розыгрышу выше. Верно? Убедитесь сами, и вы убедитесь, что это правильно.

Теперь дуйте в отверстие номер два, затем вытяните. И снова примечание к розыгрышу выше.

Итак, из этих двух примеров вы можете сделать вывод, что заметки на рисовании выше, чем на выдувных, но если это так, вы будете правы только частично.

Теперь попробуйте продуть 10, а затем вытянуть 10.Надеюсь, ваше ухо скажет вам, что это другое. Какая нота выше по высоте?

Ударная нота имеет более высокую высоту, чем нота рисования. Где-то на арфе узор идет от более высоких нот до высоких нот. Где это происходит?

Ударьте ничьей в 3, затем 4, затем 5, затем 6, затем 7…! Переключение происходит между отверстиями 6 и 7. В отверстиях с 1 по 6 ноты для выдувания ниже, чем ноты для рисования. От отверстий с 7 по 10 он меняет направление. Примечания к выдуванию выше, чем примечания к розыгрышу.

Из-за этого большинство игроков на гармонике называют отверстия с 1 по 6 нижним концом арфы, а отверстия с 7 по 10 — верхним концом арфы. Многие игроки сбиваются с толку, исследуя высокие ноты.

Они знают, что что-то другое, но не могут выразить это словами. Из-за этого многие игроки на гармонике не продолжают изучать высокие ноты (и им страшно играть песни на высоких нотах).

Наберитесь смелости и исследуйте высокие ноты, и чем больше вы это делаете, тем легче вам будет включать все ноты на губной гармошке, чтобы сыграть любимые песни.

Игра в мажоре — отличный способ почувствовать сдвиг.

Сыграйте эти ноты, чтобы подняться по мажорной шкале:
До Ре Ми Фа Со Ла Ти До
4 -4 5-5 6-6-7 7
И сыграйте те же ноты в обратном порядке, чтобы спуститься по мажорной шкале.

Потренируйтесь немного, и этот изначально сбивающий с толку аспект гармоники скоро станет для вас второй натурой.

Продолжайте дуть!

Статья Майкла Рубина

13 вещей, о которых вы не знали, что может делать приложение Apple Notes

Приложение Notes, встроенное в устройства Apple, уже давно предлагает людям быстрый и удобный способ сохранять списки, мысли и другие случайные элементы.И хотя Apple изначально избегала наворотов, которые можно найти в лучших приложениях для создания заметок, с каждым годом она постепенно улучшала Notes.

В обновлении 2019 г. добавлены вид галереи, параметры контрольного списка, подпапки и общие папки. В 2020 году Notes получил улучшенный инструмент поиска, поддержку виджетов и совместимость с Apple Pencil. В этом году обновление до iOS 15 или iPadOS 15 добавляет вкладки и умные папки.

После того, как вы установили последнее обновление (Настройки > Общие> Обновление программного обеспечения ), вот 20 вещей, которые вы можете выполнить с помощью приложения Notes.


Перейти к просмотру галереи

В режиме просмотра «Список» заметки по умолчанию отображаются в порядке убывания с заголовком и первыми несколькими видимыми словами. Коснитесь значка с многоточием и выберите Просмотреть как галерею , чтобы отображать каждую заметку в виде эскиза, отображающего имя, часть текста в заметке и любые фотографии, которые могут быть в заметке. Если заметка заблокирована, вы увидите имя и значок замка, но не увидите предварительный просмотр текста или изображения. Вернитесь в представление списка, коснувшись значка с многоточием и выбрав Просмотреть как список .


Посмотреть все приложения

Вы можете просматривать все свои фотографии и вложения к заметкам одним махом. Коснитесь значка с многоточием и выберите Просмотреть вложения . По завершении нажмите Готово .


Доступ к папкам и командам заметок

Откройте определенную папку или подпапку, и значок с многоточием предлагает множество других команд и параметров, в том числе возможность предоставить общий доступ к папке, отсортировать ее заметки, добавить новую папку, переместить папку, переименовать папку и преобразовать ее в смарт-папка.

Нажмите на конкретную заметку, а затем нажмите значок с многоточием. Появляется множество команд, позволяющих сканировать, закреплять, блокировать, удалять, делиться, отправлять, искать, перемещать, форматировать и распечатывать заметку.


Организация перетаскивания

Notes позволяет легко организовывать папки и заметки. Нажмите на заметку или папку и перетащите их в другое место в списке. Если вы перетащите папку в другую папку, вы превратите ее во вложенную папку. Новая подпапка будет скрыта от просмотра, пока вы не откроете родительскую папку.

Вы также можете превратить папку в подпапку, проведя пальцем по папке влево и нажав значок папки. Чтобы переместить заметку, проведите по ней влево и коснитесь значка папки, затем выберите новую папку.


Сортировка заметок в папке

Вы можете изменить способ сортировки заметок в папке. Откройте папку, коснитесь значка с многоточием и нажмите кнопку Сортировка по . По умолчанию все заметки сортируются по дате последнего редактирования, но вместо этого вы можете отсортировать их по дате создания или заголовку и в дальнейшем отсортировать их по возрасту от самого старого до самого нового или от самого нового до самого старого (или по A-Z или Z-A, если вы сортируете их по заголовку).


Поделиться заметками и папками

Вы можете делиться заметками и папками с другими людьми, давая им разрешение на просмотр и редактирование. Вы также можете создать новую папку специально для совместного использования. Проведите по папке, которой хотите поделиться, влево и коснитесь синего значка Sharing . Или откройте заметку, коснитесь многоточия вверху и выберите Поделиться заметкой .

Коснитесь Параметры общего доступа , чтобы изменить права редактирования между . Можно вносить изменения и . Только просмотр .Затем вы можете решить, как предоставить общий доступ к папке или заметке: с помощью текстового сообщения, электронной почты, другого приложения или путем копирования прямой ссылки. Выберите получателей, и в уведомлении будет указано, что им поделились.

После предоставления общего доступа к папке вы можете вернуться к экрану «Общий доступ» и нажать Добавить людей , чтобы добавить других получателей. Коснитесь имени человека, чтобы изменить его индивидуальные разрешения, или выберите Удалить доступ , чтобы прекратить делиться с ним заметкой. Вы также можете нажать Прекратить общий доступ в любой момент, чтобы закрыть доступ всем сразу.

Для отдельных заметок коснитесь значка «Поделиться» в правом верхнем углу, чтобы добавить других людей, изменить или удалить доступ для существующих получателей, выделить любые сделанные изменения и управлять предупреждениями.


Отметьте свои заметки

Те, кто обновится до iOS 15 или iPadOS 15, смогут добавлять хэштеги к заметкам в любом месте текста или заголовка, чтобы лучше организовать свои заметки. Введите #, а затем слово, которое вы хотите использовать в качестве тега, и выберите слово в кавычках над клавиатурой, чтобы создать свой тег.

Тег не может содержать пробелов, но вы можете включать дефисы или подчеркивания. Пользователи iOS 14, iPadOS 14 или macOS Big Sur смогут видеть слова с тегами, но они не будут отображаться как настоящие теги. Пользователи более старых операционных систем вообще не смогут увидеть заметку.

После того, как вы создали один тег, вы можете использовать тот же тег в другой заметке, просто набрав символ # и выбрав тег, который отображается над клавиатурой. Чтобы добавить существующий тег к нескольким заметкам, коснитесь значка с многоточием и выберите Выбрать заметки .Коснитесь всех заметок, которые вы хотите пометить, затем выберите опцию пометки внизу экрана и выберите пометку, которую хотите добавить.

После создания тега на главном экране заметок появится раздел «Теги». Отсюда вы можете нажать «Все теги», чтобы просмотреть каждую заметку с тегом, или выбрать конкретный тег, чтобы просмотреть только эти заметки.


Создание смарт-папок

Вы можете создавать интеллектуальные папки на основе ваших тегов. Такие папки являются динамическими в том смысле, что они изменяются для автоматического включения любых заметок, к которым вы добавляете определенный тег.На главном экране заметок коснитесь значка, чтобы создать папку, и выберите параметр Новая смарт-папка .

Создайте имя для своей папки, а затем выберите тег для использования или создайте новый. После этого появится ваша новая папка со всеми заметками с этим тегом. Каждый раз, когда вы создаете новую заметку и используете этот тег, она автоматически добавляется в эту папку.


Отправить копию векселя

Вы можете отправить копию заметки другому человеку или приложению. Например, вы можете отправить заметку в файловую службу, такую ​​как Google Drive или Box, чтобы сохранить ее в виде отдельного текстового файла.Для этого нажмите на заметку и выберите Отправить копию во всплывающем меню. Выберите человека или приложение, которому вы хотите отправить копию.


Создать контрольный список

Чтобы создать контрольный список элементов, коснитесь значка блокнота в правом нижнем углу, чтобы создать новую заметку. Введите заголовок для заметки вверху и коснитесь значка галочки. Рядом с первым элементом вашего контрольного списка появится кружок.

Введите запись и коснитесь клавиши возврата, чтобы создать еще один круг и повторить процесс, если необходимо.Проведите вправо по любой записи в списке, и вы сможете превратить ее в подпункт.

После того, как вы выполнили одну из задач, перечисленных в заметке, коснитесь ее кружка, чтобы отобразить ее как выполненную. В первый раз, когда вы сделаете это, вас спросят, хотите ли вы, чтобы все завершенные элементы переместились в конец списка. Примите этот вариант, и каждый элемент, который вы проверяете, перейдет в конец.


Изменить форматирование текста

Вы можете быстро изменить стиль и форматирование текста. Выделите текст, который хотите переформатировать.Нажмите кнопку Aa над клавиатурой, чтобы выбрать стиль, применить полужирный шрифт, курсив и другие атрибуты, а также создать маркированный или нумерованный список.


Сканировать документ или фотографию

Вы можете отсканировать документ или фотографию, чтобы добавить их в заметку. Создайте новую заметку или откройте существующую, коснитесь значка камеры и выберите Сканировать . Затем вы можете выбрать сканирование объекта, сделать фото или видео или загрузить существующее фото или видео. Выберите соответствующий вариант, чтобы включить элемент в заметку.


Нарисовать текст Apple Pencil

Notes работает с Apple Pencil в iPadOS 14 или более поздней версии, предлагая функцию Scribble, которая преобразует нарисованные буквы в редактируемый текст. Совместимые модели iPad включают iPad Pro, iPad (6-го поколения и новее), iPad mini (5-го поколения и новее) и iPad Air (3-го поколения и новее).

Вы можете использовать эту функцию в новой или существующей заметке. Коснитесь значка Drawing на верхней правой панели инструментов и выберите Apple Pencil на палитре внизу.Нарисуйте несколько буквенно-цифровых символов и подождите, пока они будут преобразованы в редактируемый текст.

Apple Fan?

Подпишитесь на нашу еженедельную сводку Apple , чтобы получать последние новости, обзоры, советы и многое другое прямо на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Как рисовать ноты и заголовки с использованием правильной нотной записи

Написание музыки

Домашняя — Нотация

Написание нот и блокнотов

Большая часть музыки написана на нотном стане из пяти параллельных линий. Шаг в музыке — это высота или слабость звука, и он обозначается на нотоносце нотами . Часть ноты, которая указывает высоту звука, называется notehead . Блокноты — это небольшие овальные формы, которые пишутся на линиях нотоносца или в промежутках между линиями нотоносца. Существует два типа головок: закрытых и открытых .

Закрытая бланк:

Открыть бланк:

При написании нотных головок в пространстве нотоносца убедитесь, что он находится в центре поля, касаясь как линии над ним, так и линии под ним.

Закрытые и открытые блокноты в помещениях штатного расписания:

Заголовки заметок, расположенные на линиях, должны быть отцентрированы непосредственно на соответствующей линии, чтобы верхняя часть заголовка находилась посередине пространства над ним, а нижняя часть заголовка — посередине пространства под ним.

Закрытые и открытые бланки на строках кадра:

Всегда будьте аккуратны при написании блокнотов. Если нотная головка слишком большая или слишком маленькая, слишком высокая или слишком низкая, музыкант, читающий то, что вы написали, не будет знать, что играть.Хорошая нотная запись способствует хорошему общению, что приводит к хорошему музыкальному исполнению.

Вот некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать при написании нот:

Избегайте! Эти бланки слишком маленькие:

Избегайте! Эти бланки слишком велики:

Избегайте! Эти заголовки не центрированы по соответствующей строке или пробелу:

Ноты

Помимо чистого листа для нотоносцев, на этом сайте есть инструкции по рисованию нот и символов.Вы можете научиться рисовать ноты, линии бухгалтерской книги, ключи, паузы, значения нот, случайные символы, размеры и другие музыкальные символы.

Начало работы с основами:
Noteheads
Ledger lines
Treble clef
Bass clef
Accidentals

Набросок, рисование, заметки от Moleskine Srl

Flow представляет собой совершенно новый способ создания простых рисунков, сложных произведений искусства и красивых заметок на iPad и iPhone, привнося в iOS легендарный ноутбук Moleskine.

Flow был создан с нуля для творцов, предлагая десятки комбинаций типов бумаги, цветов и инструментов. А благодаря сочетанию нашей технологии пользовательского рисования с Apple Pencil Flow чувствует себя так же быстро, как рисование на настоящей бумаге.

Состояние потока жизненно важно для раскрытия вашего творческого потенциала. Это привело нас к созданию документов в Flow бесконечной ширины, чтобы вы могли оставаться в погружении. Создайте свой собственный набор инструментов, как виртуальный пенал, чтобы вам не приходилось постоянно настраивать цвета, размер и стиль.У вас может быть пять маркеров синего оттенка или одна черная ручка идеального размера — решать вам!

Flow подходит как для любителей, так и для профессионалов, предлагая мощные инструменты для рисования в доступном формате. С Flow каждый может создавать эскизы, списки, раскадровки, дизайны, рукописные заметки, планы этажей, рецепты, диаграммы, журналы и произведения искусства. Это идеальное место для создания, воплощения и обмена идеями.

—ОСОБЕННОСТИ—

— Документы бесконечной ширины для непрерывного создания
— Создайте свой собственный уникальный набор инструментов для рисования
— Темная и светлая бумага с точечной сеткой, квадратными, линейными или пустыми стилями
— Настраиваемые жесты, включая двойное касание для Apple Pencil (второе поколение)
— Коллекции для организации ваших творений
— Скрываемый интерфейс, чтобы вы могли оставаться в фокусе
— Экспорт с настраиваемыми параметрами, такими как прозрачность и область лассо
— Перетаскивание документов на Timepage для сохранения творений в вашем календаре
— Многозадачность на iPad с разделением, перемещением и перетаскиванием.

Членство в Flow включает облачное хранилище в реальном времени и резервное копирование ваших документов и инструментов на всех ваших устройствах.

—ЧЛЕНСТВО—

Загрузите Flow, чтобы попробовать его бесплатно в течение двух недель. После бесплатной пробной версии Flow потребуется подписка, которая предоставит вам регулярные обновления приложений и облачное хранилище ваших документов в реальном времени. Доступны ежемесячные и годовые варианты, при этом годовые абоненты экономят 50%. После пробного периода с вас не будет взиматься плата, если вы не приобретете подписку. Если срок действия вашей подписки истечет, Flow останется доступным только для чтения.

—ВОПРОСЫ? —

Мы любим разговаривать с пользователями, поэтому не стесняйтесь обращаться в любое время через меню «Поток» в разделе «Справка»> «Связаться со службой поддержки».

Если у вас есть идея, сообщите нам об этом на странице https://bonobo.canny.io/flow.
Хотите узнать больше о Timepage, Actions или Flow? Посетите https://moleskinestudio.com, чтобы прочитать наши руководства.
Мы также в Твиттере — найдите нас на https://twitter.com/moleskinestudio.

—ПОДРОБНЕЕ—

Подписки будут сняты с вашей учетной записи iTunes при подтверждении покупки. Ваша подписка будет автоматически продлеваться, если автоматическое продление не будет отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода.Плата за продление будет взиматься с вашей учетной записи в течение 24 часов до окончания текущего периода. Вы можете управлять своими подписками и статусом автоматического продления в настройках учетной записи после покупки. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода будет аннулирована при покупке подписки. Цена может варьироваться в зависимости от местоположения.

Политика конфиденциальности: https://moleskinestudio.com/privacy
Условия использования: https://moleskinestudio.com/terms

— СПАСИБО—

Мы очень благодарны за ваш интерес к Flow.Мы приложили много усилий, чтобы сделать приложение как можно лучше, и читаем каждый ваш отзыв. Если вам нравится приложение и вы хотите оставить отзыв, мы будем очень признательны!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *