Осеннее дерево нарисовать поэтапно – Ой!

Урок рисования на тему «Рисование осеннего дерева»

УРОК ИЗО 1 класс

Тема

«Силуэт осеннего дерева ( поэтапное рисование осеннего дерева )»

Задачи урока

  1. Изучение поэтапного рисования осеннего дерева акварелью.

  2. Формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  3. Развивать внимание и наблюдательность.

Основные термины и понятия

Пейзаж, художники – пейзажисты.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать способы организации рабочего места, уметь пользоваться материалами и инструментами, усвоить поэтапное рисование силуэта дерева.

Усвоить понятие « безопасность»

Личностныеразвитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства, повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности, учиться определять цель деятельности на уроке.

Регулятивныеразвивать умение принимать и сохранять творческую задачу ,планируя свои действия в соответствии с ней; развивать умение учиться и способность к организации своей деятельности; развивать внимание и наблюдательность.

Познавательные: изучить особенности поэтапного рисования предметов; развивать способность смыслового восприятия художественных произведений.

Коммуникативныеслушать и понимать речь других, задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ОБЖ ( знание и применение правил техники безопасности).

Обучение грамоте ( умение объяснять свой выбор; умение находить общий язык, компромисс при работе в группах).

ИЗО (знакомство с произведениями художников)

Фронтальная, индивидуальная.

Альбом, акварельные краски, баночка для воды, палитра.

Презентация.

Репродукции с картин художников об осени:

И. Левитан « Золотая осень»;

И . Бродский « Опавшие листья»;

И. Шишкин « Осень»;

И. С. Остроухова « Золотая осень».

Музыкальный ряд:

П. Чайковский « Сентябрь»;

А. Вивальди «Осень» 1 часть.

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель — мотивировать учащихся на выполнение работы.

  1. Отгадав загадку, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдёт,

Там след кладёт.

( Карандаш )

-Он принёс нам загадки:

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень )

2.Кричит ворона в небе : « Ка-р!

В лесу пожа-р!

А было просто очень:

В нём поселилась…. ( Осень )

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

— Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года.

( чтение стихотворения И. Бунина )

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою толпой

Стоит на солнечной полянке.

Берёзы жёлтою листвой

Блестят в лазури голубой…

-Осень, любимое время года великого русского поэта А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

— Осень оказывала магическое действие и на художников. Они нарисовали много красивыхпейзажей.

— Что такое пейзаж? А художники — пейзажисты ?

Давайте обратимся к картинам:

И. Бродский « Опавшие листья»

И . Шишкин « Осень»

И. С. Остроухова « Золотая осень»

И. Левитан « Золотая осень»

-Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( тёплые цвета – тёплая палитра цветов )

-Чтобы определить, что мы сегодня будем рисовать, надо отгадать загадки:

Русская красавица. Ветви над рекой склонила,

Всем нам очень нравится. В реку смотрится уныло.

Бела она, стройна, ( ива )

Одежда зелена. ( берёза )

— Как назвать одним словом? ( дерево )

-Сформулируйте тему нашего заняти…

2 зтап . Организация рабочего места.

Цель – формировать у учащихся навыка правильной организации рабочего места.

— Чем мы сегодня будем работать? ( Кисточками и красками )

-Перед собой положите альбомный лист вертикально.

-Открытые краски положите над листом, рядом баночку с водой, кисти.

Теперь наше рабочее место в порядке, можно приступить к работе.

3 этап. Практическая работа.

Цель –формировать навык правильного поэтапного рисования силуэта дерева.

-Расположили лист перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это — линия горизонта.

Что такое линия горизонта?

— Изображаем в верхней части листа небо, в нижней части – землю, покрытую травой и осенними листьями.

Пока фон сохнет, прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский « Сентябрь»

А. Вивальди « Осень» 1 часть.

— Поэтапное рисование силуэта дерева.

4 этап. Рефлексия. ( Подведение итогов занятия )

Цель – вырабатывать навык самооценки

— Кто запомнил этапы выполнения сегодняшней работы? Кто сам сможет выполнить данную работу?

— Оформление выставки работ.

— Заполнение дерева настроения.

Список использованной литературы


  1. Коротеева Е. И. Искусство и ты. 2 класс – Москва :« Просвещение», 2004.

  2. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – Москва: « Просвещение», 1987.

  3. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. – Москва : « 5 за знания», 2007.

  4. Пушкин А. С. Стихи и сказки. – Москва : « Детская литература», 1984.

infourok.ru

«Рисуем осеннее дерево». Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет

Раменский муниципальный район

Раменский Центр развития творчества детей и юношества

РЦРТДиЮ

Направленность: художественная

Творческое объединение «Чудесный мир красок»

Программа: Нетрадиционное рисование

для детей 4-5 лет

(второй год обучения)

Методическая разработка занятия

Тема: «Рисуем осеннее дерево»

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД РЦРТДиЮ г.Раменское

Черноморова Елена Ивановна

2015 г.

Методическая разработка занятия

Тема «Рисуем осеннее дерево»

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта творческой деятельности через создание художественного образа осеннего дерева

Задачи:

Обучающие:

  • научить детей рисовать осеннее дерево, через освоение нетрадиционной техники рисования – кляксографию (рисование с помощью пластиковой трубочки),

  • продолжить формирование навыков рисования листвы приемом вертикального мазка; используя при рисовании листьев, классические цвета осенних листьев — красный, оранжевый и жёлтый.

Развивающие:

  • развить художественное воображение, расширить представления детей об осеннем празднике цвета, развить мелкую моторику,

  • способствовать развитию дыхательного аппарата детей.

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, пробудить и укрепить эстетическое отношение к природе.

Методы организации и осуществления обучающей деятельности:

Выбор методов и средств, их сочетание в образовательном процессе учитывают возрастные особенности воспитанников: словесный, наглядный, практический.

Описание нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» — ребенок набирает на кисточку краску, краска должна быть очень жидкой по консистенции и хорошо набранной на кисточку, делает небольшое пятно (капельку) или какой-либо рисунок. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Оборудование занятия: магнитофон МРЗ, аудио записи с музыкой автор слова и музыка С. Насауленко песня «Осень наступила», аудиозапись Origen – «Andromeda» (музыкальный фон – музыка без слов), магнитная доска для демонстрации учебно-методических наглядных пособий, выполненных педагогом, слайд-шоу «Красота Осени», детские рисунки «Осень в гости к нам пришла», рабочее место: стол и стул для каждого ребёнка. Желательно, в качестве украшения помещения принести и разложить на столах и на полу сухие осенние листья.

Художественный материал: гуашь 9 цветов – «ГАММА», кисти (большая средняя и тонкая), бумага для акварели А4, баночки для воды, трубочки из под сока, влажные салфетки для рук.

Техника безопасности на занятии.

Требования безопасности перед началом занятия

  1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  2. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  3. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятия

  1. Выполнять все действия только по указанию педагога.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятие материалами.

  5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

  3. педагогу с детьми организованно, без паники покинуть помещение эвакуационными путями в безопасное место.

  4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу.

Требования безопасности по окончании занятия

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

  2. Вымойте лицо и руки с мылом или протрите влажной салфеткой.

  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу.

Дидактическая структура занятия.

1 этап. Начало занятия.

Одноминутное «введение», где происходит установление личного контакта педагога с воспитанниками, их взаимное принятие и мотивация на совместную работу; организация рабочих мест.

Педагог в театрализованном наряде «Осени» обращается к детям:

Здравствуйте, ребята, знаете, кто я? Отгадайте загадку. «Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья…. »

Дети: Осень!

Педагог: Да, я Осень. Прихожу я после тёплого Лета и раскрашиваю всю природу своими красками (демонстрируется слайд-шоу).

Посмотрите на мою работу, каким цветом я раскрасила деревья.

Педагог: Скажите, какие цвета у Осени?

Дети: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный…

Педагог: Какая красивая листва у деревьев, но вот подул сильный ветер, деревья закачались из стороны в сторону, и начался листопад. Прекрасным осенним ковром легли листья на землю, словно покрывая его разноцветным одеялом.

2 этап. Физкультминутка.

Ребята, а давайте с вами проиграем следующие слова. Я буду вам их говорить, а вы показывать действия.

Педагог (предлагает проиграть следующие слова):

«Дует, дует ветерок, деревце качается,

Вся листва осенняя тихо осыпается».

Дети дуют, раскачиваются корпусом туловища, сидя на стульчиках, имитируя движение деревьев от ветра. На последней фразе плавным движением рук и кистей изображают падающие листья.

3 этап. Выполнение практической работы.

При выполнении практической работы педагог должен следить за осанкой детей, соблюдением техники безопасности и аккуратностью работой с краской.

Посмотрите, как дети из Раменского центра творчества нарисовали Осень.

Педагог обращает внимание детей на рисунки и наглядные пособия на доске.

Педагог: А сейчас и мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но прежде хочу сказать, что у вас всё обязательно получится, ведь я рядом с вами.

Педагог: Само дерево мы нарисуем кисточкой, а вот ветки и веточки изобразим необычным способом — при помощи трубочки из-под сока.

Во время практической работы играет мелодия — фрагмент аудиозаписи Origen – «Andromeda» (музыкальный фон – музыка без слов) и непрерывно идет слайд-шоу «Краски осени» на ноутбуке/экране.

Педагог: Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Педагог: Правильно. Вначале обозначим землю, на чём будет расти дерево. Затем нарисуем кистью высокий ствол (поэтапно демонстрируется рисование осеннего дерева).

Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети: Коричневым.

Педагог: Ствол можно изображать прямым, а можно чуть наклонным в одну или в другую сторону, это он от ветра наклонился. Наберем немного больше, чем необходимо, воды и коричневой краски на кисть и проведем прямую или изогнутую линию. Начинаем снизу, нажимая на кисть, и ведем вверх тонкой линией. Получился ствол дерева.

Педагог показывает на планшете все этапы рисования ствола красками, при этом еще раз, обращает внимание на то, что внизу ствол толще, чем вверху.

Дети приступают к рисованию, педагог помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, а тем, кому необходимо, наглядным примером.

Педагог: Ствол нарисовали, нарисуем ветки. На стволе дерева образовались капельки, эти капельки будем раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (Педагог демонстрирует технику кляксографии. От каждого раздувания краски через трубочку, «подрастают» ветки у дерева).

Педагог: Ребята, получилось дерево?

Дети: Да.

Педагог: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтую, красную, оранжевую….) Такая разноцветная листва осенью бывает, например у клёна.

Педагог: Набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

Педагог: Нарисовали листья желтым цветом, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета. То же самое с оранжевой краской.

Педагог: Что ещё можно нарисовать под деревом? (Травку и опавшие листья с дерева).

Педагог: Ребята, вот картина и готова.

4 этап. Заключительная часть. Подведение итогов.

В конце занятия подводятся итоги. Все работы детей желательно разместить на доске. Вместе с ребятами педагог проводит краткий анализ рисунков, указывая на достоинства в каждой работе: оригинальность, выразительность художественного образа, декоративность, аккуратность, самостоятельность.

При наличии времени, можно задать вопрос детям:

«А какое дерево больше качается от ветра, на какое дерево ветер дует сильнее?»

Педагог просит вспомнить о том, что если сильнее дули в трубочку, то веточки росли быстрее и были длиннее, и рисунок получался более интересным.

Завершается занятие подвижной игрой под песню «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко). Звучит музыка, дети повторяют движения педагога, раскрывая содержание песенки. Как показывает опыт, эта игра дает возможность закончить занятие на хорошем эмоциональном уровне, детям сменить вид деятельности на подвижный, а рисункам «подсохнуть».

Итоговые слова:

Сегодня мы с вами славно потрудились. Мне очень нравится эта осенняя роща, и я – Осень, хочу поблагодарить вас за сегодняшнее занятие и подарить каждому маленький подарок (детям раздаётся яблочный сок с трубочкой).

infourok.ru

Как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно

Уже нарисовал +16 Хочу нарисовать +16 Спасибо +286

  • Шаг 1

    Выбираем объект будущего рисунка. Пусть это будут два дерева, растущие на взгорке у широкой реки. Первым делом намечаем линию горизонта и перспективу

  • Шаг 2

    Деревья стоят на переднем плане, обозначаем стволы двумя линиями.

  • Шаг 3

    Следующим шагом обозначаем левый берег реки

  • Шаг 4

    Аналогично поступаем и с правым, рисуем извилистую береговую линию

  • Шаг 5

    Как нарисовать осень максимально правдоподобно? Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой

  • Шаг 6

    Деревья поздней осенью теряют практически всю листву. Значить нужно уделить больше внимания рисованию ствола дерева, его ветвям, видимой части корневища.

  • Шаг 7

    Как бы ветер не старался, а несколько листьев еще держатся за ветки, не торопятся опадать на землю

  • Шаг 8

    Деревья растут на высоком холме, покажите внизу заросли камыша

  • Шаг 9

    Покройте холм разной по интенсивности штриховкой, так можно показать объем и фактуру голой земли

  • Шаг 10

    Приемом штриховки нарисуйте справа дальний план леса

  • Шаг 11

    Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса

  • Шаг 12

    Для этого поры характерны затяжные дожди, холодные ливни. Небо затянуто сплошными облаками и свинцовыми тучами

  • Шаг 13

    Птицы улетают в теплые края, нарисуйте журавлиный клин, который направляясь на юг — весной обязательно вернется в родные края

  • Шаг 14

    Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель — паучок

  • Шаг 15

    При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней

  • Шаг 1

    На листе наметьте расположение основных объектов – елки, дуба, березы и полей вдалеке;

  • Шаг 2

    Прорисуйте дуб, изобразив его массивные ветки и дупло;

  • Шаг 3

    Нарисуйте березку рядом с дубом. Наметьте траву под деревьями и изобразите гриб возле березки;

  • Шаг 4

    Нарисуйте еловые ветки и лежащие на них листики. Прорисуйте поля и очертания леса вдали. Нарисуйте траву, грибы и листья, упавшие на землю;

  • Шаг 5

    Прорисуйте поле вдалеке. В небе изобразите журавлей, улетающих в теплые края;

  • Шаг 6

    Теперь вы поняли, как нарисовать золотую осень карандашом. Конечно же, осенний пейзаж обязательно должен быть выполнен в цвете, поэтому не останавливайтесь на данном этапе. Аккуратно обрисуйте линером изображение;

  • Шаг 7

    Используя стирательную резинку, бережно очистите листок от карандашных линий;

  • Шаг 8

    Черным карандашом закрасьте дупло дуба. А карандашами коричневых тонов заштрихуйте ствол дуба, а также его ветки;

  • Шаг 9

    Желтыми оттенками, а также оранжевым и болотно-зеленым закрасьте листву дуба;

  • Шаг 10

    Зелеными тонами закрасьте еловые ветви. Желтым и оранжевым карандашами раскрасьте листики, лежащие на ветвях ели, а также на траве и шляпках грибов;

  • Шаг 11

    Ствол березки немного заштрихуйте серым карандашом. Полоски на нем изобразите черным карандашом. Листву березы раскрасьте желтым и оранжевым карандашами;

  • Шаг 12

    Ножки грибов закрасьте черным карандашом, а их шляпки – карандашами красных и бордовых тонов. Траву и лес вдали раскрасьте карандашами зеленой цветовой гаммы, а также оттенками желтого и коричневого;

  • Шаг 13

    Коричневым и черным карандашами раскрасьте поле вдали. Серым цветом заштрихуйте журавлей, а голубым – небо.

  • Шаг 14

    Рисунок осеннего пейзажа готов! Теперь вы знаете, как нарисовать золотую осень.

  • purmix.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *