Осенний листопад нарисовать – . , — .

План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»

Конспект НОД по рисованию:

«Осенний листопад»

Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».

Задачи:

— расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)

— закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

— продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»

— воспитывать аккуратность в работе с красками.

Средства реализации: сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений

природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, акварельные краски красного, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой

Чайковского Времена года).

Способы реализации: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

                             М. Ивенсен

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Физкультминутка

(выполняют движения под руководством учителя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).

Воспитатель: Приступаем к работе. Ствол дерева раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». 

 

Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте посмотрим друг у друга.

Воспитатель: — Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

— Что рисовали?

-Как рисовали листопад?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

nsportal.ru

Методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему: Рисование «Осенний листопад»

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                   Согласовано

                                                                                                             Методист:_______________

                                                                                                                              Бобровникова Е.

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию»

Тема:

Рисование «Осенний листопад»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2016

1. Организационная форма:

игровая развивающая ситуация, мастер-класс

2. Реализация образовательных областей: 

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3. Цель:

       — формировать навыки рисовать красками,

       — наносить краской мазки на всём листе, правильно пользоваться        

         кисточкой, желание рисовать ещё.

       — знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.

4. Задачи:

     

Образовательные:

      — учить равномерному нанесению мазков, точек лёгким движением прикладывая   кисть к бумаге;

     — формировать умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисть;

     — формировать умение различать цвета красок (жёлтый, красный, зелёный).

     

Развивающие:

     -развивать интерес к рисованию;

     -развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.

   

Воспитательные:

     -воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, желание помочь другим.

5. Предварительная работа:

     — наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание                картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

6. Оборудование и материалы:

    — гуашь (желтого и красного, зелённого цвета), затонированный лист бумаги с изображением дерева без листьев, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки, букет из листьев.

7. Методы и приёмы: 

   — рассматривание букета из листьев, вопросы, объяснения воспитателя, помощь   воспитателя   каждому ребенку в освоении метода рисования кисточкой, показ образца.

8. Используемая литература:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.

     Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.

2. Т. Н. Доронова, Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной   деятельности, Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2005 г.

3. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая    группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

В: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу). 
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

В: Какое у вас настроение? (ответы детей)

В: А теперь давайте мы с вами посмотрим в окошко и вспомним, какое время года сейчас?

Д: — Осень (Ответы детей).

В:  Правильно! Осень.

В:  А какого цвета бывают осенние листья?

Д: — Жёлтые, красные, зелёные.

В:  Правильно ребята.

В: А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с   нашими деревьями?

Д: — листочки пожелтели, покраснели и начали опадать.

В: А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
Д: — листопад (Ответы детей).
В: Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

В: Ребята, у меня на столе в вазочке красивый букет из осенних листочков.

     Давайте рассмотрим их.

     Ребята, задул лёгкий ветерок и закружил наши листочки. 

     Давайте поиграем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

    — на первую строчку стихотворения машут руками на себя,

    — на вторую — поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны,

    — на третью строчку — тихо приседают,

    — на последнюю — медленно встают.

2 часть: Основная.

В: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать краской листопад.

     Садитесь за    столики.

В:  Посмотрите, я вам сейчас на мольберте покажу, как рисовать листочки,

      а вы потом сами на своих листиках нарисуете листочки.

     Вот смотрите, у меня есть три цвета краски красная, жёлтая и оранжевая            

     листочки же разного цвета.

     Вот так, посмотрите, я правильно возьму кисточку (показываю как) опускаю

     её в  желтую краску и мазочками, вот так рисую листочки, потом промываю    

     кисточку хорошо в стаканчике с водой и набираю красную краску и.т.д.

     Вот посмотрите ребятки какой у меня листопад получился.

     Теперь я хорошо промываю в стаканчике кисточку, просушиваю кисточку  

     салфеткой. Ну вот и всё.

     Ну, а теперь вы сами попробуйте. Выдаю детям листочки, на котором

     изображено дерево, и предлагаю нарисовать самим.

     Во время рисования индивидуально работаю с каждым ребенком.

     Если у ребёнка не получается, беру руку ребенка в свою и показывю,

     дальше ребенок работает самостоятельно.

     Индивидуально опрашиваю, какого цвета получился листочек.

     Во время работы хвалю каждого ребёнка.  

     В конце работы, рассматриваем и хвалим каждую работу.

   3 часть: Заключительная.

В: Вот мы и закончили, какие вы у меня молодцы.

     Что за картина у нас получилась?

Д: (листопад).

В: Давайте, все вместе скажем «листопад»

    (хоровые ответы детей)

В: А сейчас мы с вами тоже станем листочками.

     Встаньте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

(Поиграем 2 раза)

Итог.

В: Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали?

Д: (Листопад).

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Осенний листопад»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе:

«Осенний листопад»

Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».

Задачи:

— расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)

— закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

— продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»

— воспитывать аккуратность в работе с красками.

Средства реализации: сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений

природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, акварельные краски красного, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой

Чайковского Времена года).

Способы реализации: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях

«держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Физкультминутка

(выполняют движения под руководством учителя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).

Воспитатель: Приступаем к работе. Ствол дерева раскрашиваем аккуратно, не выходя за контур, сверху вниз. Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года».

Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте посмотрим друг у друга.

Воспитатель: — Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

— Что рисовали?

-Как рисовали листопад?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

infourok.ru

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Рисуем пальчиками листья

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Осень пальчиковыми красками

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть  и краски.

Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Красим свечой

Покрываем весь лист краской.

Раскрашиваем краской

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисунок начинает проявляться

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Водим мелком

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Осенний рисунок мелком

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Отпечатки литьев

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Выставка

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются  в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Раскрашиваем листик

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Осенняя палитра

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Осенняя подвеска на веточке

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Раскрашиваем листик

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Украшенные бумажные листья

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.

Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.

Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Яркий осенний рисунок мелками

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Рисунок осень акварелью и мелками

Осенний рисунок акварелью и карандашом

Как нарисовать цветной лист пошагово

Рисунок лист пошагово

Рисование на тему осень отзывы:

Супер! (alevita)

montessoriself.ru

План-конспект занятия по рисованию на тему: Рисование. «Осенний листопад»

Непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста

Вид: рисование

Тема: «Осенний листопад»

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)

Задачи:

1. Учить рисовать с помощью отпечатков ладошек;

2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений;

3. Обеспечить условия для сотворчества по созданию коллективной композиции.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад»; наблюдение за неживой природой; чтение потешек об осени.

Технический материал: 

Гуашь желтая, салфетки, лист ватмана с изображением осеннего дерева, музыкальное сопровождение, наглядный материал – осенние листья.

Интеграция: музыка, познание.

 

1. Организационная часть:

Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение о листопаде: Листопад, листопад,

 Не кружи ты невпопад,

С детками гулять пойдем,

 Все листочки соберем.

2. Основная часть: 

Воспитатель: « Ребята, вот и наступила осень. Давайте подойдем к окну и посмотрим, что происходит на улице? Обратите внимание на деревья, что с ними происходит?».

Дети: «С деревьев опадают листья».

Воспитатель: — «Давайте рассмотрим опадающие листочки, посмотрите, как красиво они летят. Какого они цвета?».

Дети: «Желтого».

(Воспитатель читает стихотворение)

Летит листочек,

Желтый парусочек,

Ветерок его качает,

Словно парус надувает.

Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета).

Еще обратите внимание, что листочки еще бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы.

Сегодня мы с вами нарисуем осенний листопад, но не с помощью кисточек, а ладошками! Давайте попробуем?

(Воспитатель приглашает детей к ватману с изображение осеннего дерева)

Ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на нашем рисунке?

Дети: «Листочков».

Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочке краска?»

Дети: «Желтая».

Воспитатель: «Молодцы! Давайте скорее закончим наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю ладошку, затем убираю ее и прикладываю на свободное место на рисунке около нашего деревца. И у нас получаются вот такие красивые листочки. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками).

Какой красивый осенний листопад у нас получился!

Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим наш рисунок? Посмотрите, как здорово у нас получилось! (звучит произведение А. Вивальди «Времена года. Осень», дети любуются изображением листопада)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?»

Дети: «Листочки!»

Воспитатель: « Как мы рисовали листочки?»

Дети: «Ладошками»

Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы! А теперь я предлагаю вам побыть листочками и поиграть в игру, которая называется «Листопад».

(Игра проводится 2 раза)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *