Отражение в воде как нарисовать: Как нарисовать отражение в воде 002

Отражения — Студия живописи «Арт-Питер»

ПРОСТЫЕ ОТРАЖЕНИЯ

Многим кажется, что отражение объекта в стоячей воде является чисто зеркальным. Другими словами, в воде мы видим точную, хотя и перевернутую копию объекта. Часто так и бывает, но не всегда!

На рисунке 1 показана вертикальная палка, торчащая из воды: длина ее видимой части абсолютно равна длине ее отражения. Это правило будет верным в том случае, если палка наклонена вбок.

Однако рисунок 2 демонстрирует, что если палка хотя немного наклонена в нашу сторону или в сторону, противоположную от нас, то длина отражения становится совершенно другой. Рассмотрим этот вопрос. Опустим сначала перпендикуляр из верхней точки палки (точка А) на поверхности воды. Это точка С. Затем продлим данный перпендикуляр на такое же расстояние вниз и определим точку D. Теперь соединим точку D с точкой В (это самая нижняя точка видимой части палки) и получим нужное нам отражение – BD. Как мы сразу заметим, если палка наклонена в нашу сторону, то длина отражения больше видимой части палки, а если палка отклонена в направлении, противоположном от нас, то длина отражения будет меньше видимой части палки.

СЛОЖНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ

Если здание, например башня, стоит у самой кромки воды, то оно отражается в воде целиком, как это показано на рисунке 3.
Проблема возникает тогда, когда здание расположено не у кромки воды, а поодаль от берега (рисунок 4). Тогда нам придется представить, что линия водной поверхности проходит как бы по берегу, в том числе и под башней. Эта линия изображена здесь пунктиром. Если мы измерим расстояние от вершины башни до этой воображаемой линии, а затем отложим такое же расстояние вертикально вниз, то получим искомую длину отражения башни.
На рисунке 5 показан вид на башню со стороны, из которого понятно, почему в оде отражаются только две верхние трети башни. При этом положении башни на берегу остальная часть отражения отсекается берегом.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Четкие отражения

Когда на поверхности воды рябь или мелкие волны, это не может не влиять на характер отражений в воде. Отражения становятся зыбкими, их края рваными, и все это нужно уметь отразить на бумаге. Но помните, что любые, даже самые мелкие волны тоже подчиняются законам перспективы, и дальние волны будут казаться еще более мелкими, чем те, которые ближе. Помещенный здесь акварельный набросок служит иллюстрацией этого эффекта: вглядитесь в отражение в воде дерева. Рисуя подобный пейзаж, вы сможете облегчить себе задачу, если будете избегать прорисовки слишком мелких деталей, в частности, волн.
Опытные художники знают, что возникающие в воде отражения могут сильно меняться в зависимости от силы и направления ветра. При определенных условиях, рябь на воде может быть столь мелкой, что только художник, владеющий техникой мелкой прорисовки деталей, рискнет воспроизводить ее всю. Другие художники ищут иные решения. Если смотреть на такую рябь, сощурив глаз, то мелкие детали теряются. Зато характер поверхности воды можно хорошо передать с помощью игры цвета и полутонов, что особенно интересно при работе «влажным по влажному». Иногда без подобной техники просто не обойтись, особенно если вы будете рисовать озеро в совершенный стиль, как на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размытые отражения

Иногда при работе над пейзажем вся сложность заключается в том, что в стоячей воде возникают идеальные, зеркальные отражения. Если рисовать их подробно, результат может быть совсем не такой, какого мы ожидаем: тщательно прорисованные отражения будут отвлекать зрителя, его взгляд начнет скользить по картинке, не находя на чем остановиться. В этом случае стоит проявить некоторую вольность и сделать отражения нарочито размытыми. Размытые отражения будут менее точными, чем зеркальные, и не потребуют неукоснительного следования законам перспективы. Но знание их, тем не менее, позволит избежать ошибок.

Мастер классы для детей 7-10 лет. Как нарисовать отражение в воде?

Центр художественной


подготовки и дизайна

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229

день открытых дверей
Перевод на следующий год

  • Пробный экзамен
  • Каникулы с пользой
  • Конкурс Вернисаж
  • Начать обучение
  • Пробные занятия
  • Отзывы
  • акции и бонусы
  • Все новости
  • Вопрос – ответ
  • Творческие успехи
  • интересные факты
  • Приведи друга

(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54

пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

в остальное время суток телефон работает как автоинформатор

Подробное меню сайта

  • Развитие дошкольника
    • Программа «Художественное развитие дошкольников»
  • Обучение школьника
    • Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
    • Программа «Основы изобразительной грамоты»
    • Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
    • Программа «Основы дизайна»
    • Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
    • Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
    • Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
    • Курс подготовки к творческому экзамену
  • Курсы для взрослых
    • Курс «Академический рисунок и Живопись»
  • Набор на обучение
    • День открытых дверей
    • Пробные занятия
    • Отзывы
  • Ближайшие мероприятия
  • Сведения о ЦЕНТРе
  • Организация обучения
  • Наши педагоги
  • Сотрудничество и партнерство
  • Контакты и адреса
  • Все новости
  • Вопросы – ответы
  • Полезные статьи
  • Галереи
org/BreadcrumbList»> Оставить заявку на обучение в новом 2022-23 учебном году Получить on-line консультацию завуча по программам обучения учебного года Присоединиться к участию в Партнерской программе и оплачивать свое обучение Сертификатами! Затраты на обучение в объеме 13% компенсируются государством Возможна оплата обучения за счет материнского капитала Во вне рабочее время телефон работает как автоинформатор
  1. Главная страница
  2. org/Breadcrumb»>Все новости
  3. УРА! Каникулы! мастер-классы для детей 7-10 лет

В этом мастер-классе мы рассмотрим основные закономерности, которые помогут вам с легкостью рисовать отражения в спокойной воде, причем не важно, где эта вода: на море, в озере или в луже.

Мы разберем в теории вопрос отражения объектов в спокойной воде.

Вы узнаете, как правильно нарисовать отраженные объекты, как изменяются их размеры.

Мы рассмотрим, как меняется цвет объектов в отражении.

А затем создадим свой этюд и закрепим тему.

Расписание

Предварительная запись обязательна!

По телефону: 612-11-22 или +7-981-980-18-69

Рисунки акварель

Другие новости
Новогодние елочки

Настоящее волшебство сегодня сотворили ребята из группы «Основы рисунка, живописи и композиции». На…

Буквица

«Буквица» – это увеличенное или выделенное цветом/рисунком/орнаментом изображение первой буквы в книге или…

Орнамент

Ребята из группы «Художественно-эстетической подготовки» под руководством Корсаковой Анастасии…

Друзья! Мы вышли с каникул!

Приемная комиссия и методист работают с 19 августа. Открыт прием на обучение — заключить договор можно на…

Все новости

Отражения в воде, Как рисовать



ОТРАЖЕНИЯ в воде. — В этой книге перспектива цвета не рассматривалась. Кроме того, здесь невозможно провести исчерпывающее исследование тех удивительных эффектов отражения, которые вызываются движением в воде. Все это тщательно исследовано и доходчиво объяснено в прекрасной книге сэра Монтегю Поллока «Свет и вода». Эта работа должна быть прочитана, чтобы дополнить откровенные факты, которые должен знать каждый художник.

Отражения в гладкой воде. Теория. — Правило: «Угол отражения равен углу падения» (рис. 279). Возьмем одну точку объекта для отражения и назовем ее «объектом».

Но отражение объекта происходит не так, как показано на рис. 279, а в точке Х (рис. 280). действительно кажутся на Z, как показано на рис. 279, но на X (рис. 280).

Видно, что X находится на продолжении отражающего луча и находится на той же глубине под поверхностью воды, на которой объект находится над водой.

Практика. — Правило А. Найдите поверхность воды непосредственно под каждой точкой, которую необходимо отразить.

Правило B. Отражение каждой точки будет на вертикальной линии, опущенной из этой точки. Правило C. Отражение каждой точки кажется настолько ниже поверхности воды (непосредственно от нее), насколько каждая точка, подлежащая отражению, находится над поверхностью воды (рис. 279 и 280). Правило Г. Образ предмета в воде находят путем отражения каждой из его существенных точек по одной, а затем соединения их в изображении по мере их соединения на предмете.


Рис. ЛХ. Рисунок автора.
BECCLES, 1918. (Обратите внимание на отражения)

Пример правил A, B, C, D (рис. 281). — Вертикальная палка, стоящая над поверхностью воды.

Практика. — Первая отметка, где поверхность воды касается палки (1). Измерьте высоту от этой поверхности воды до вершины палки (2) и повторите это измерение ниже поверхности воды по вертикальной линии, проведенной от вершины палки.

ЛИЦО Точка 3 теперь является отражением верхней части палки. Соедините 3 к 1, чтобы завершить изображение.

Другой пример (Рис. 282). Верхний правый столб, стоящий над слоем воды.

Практика. — Отметка, где поверхность воды касается ближней стороны стойки (в 1). Отбрасывайте вертикали из каждой точки, чтобы они отражались. Измерьте высоту от поверхности воды до верхней части стойки, повторите такое же измерение ниже поверхности (1-3) по вертикальным линиям и таким образом получите два края ближней стороны стойки; соедините их, чтобы сделать отражение верхней линии. Теперь отметьте поверхность воды там, где она касается противоположной стороны столба (4). Измерьте высоту стойки (от 4 до 5) над поверхностью в этой точке и перенесите ее на нижнюю поверхность (от 4 до 6). Соедините углы (с 6 по 3) стойки.

Если мы повторим рис. 282 по рис. 283 и продолжим отходящие линии отражения, то обнаружим, что они стремятся к той же В.П. как линии они являются образом; и это всегда так, когда линии находятся на уровне Природы, поэтому мы можем добавить Правило E.

Правило E. Отраженные линии. — Отражение линии, находящейся на уровне Природы, стремится к той же В.П. как линия, которую он отражает. Помня об этом, можно сэкономить много труда при измерении. Например, на рис. 283 отступающая линия от В.П. до угла 3 будет определять длину линии 4-6.

Правила от A до D в равной степени применимы к линиям, которые не являются ровными. На рис. 284 изображен столб, наклоненный в одну сторону от нас.

Практика. — Найти поверхность воды, когда она касается столба (на 1). Нарисуйте вертикаль сверху поста. Найдите поверхность воды под вершиной (в 2). Измерьте расстояние от вершины столба до поверхности воды 3-2.

Перенесите эту длину под поверхность 2-4. Присоедините отраженную вершину столба (4) к тому месту, где столб поднимается из воды (5). На рис. 285 изображен столб, наклоненный к нам. В этом случае, чтобы найти, где будет поверхность воды под верхушкой столба, мы должны угадать, куда будет плескаться камешек, упавший с его вершины (скажем, линия 1), а затем продолжить, как и раньше.

На рис. 286 столб наклонен в сторону и от нас. Угадай всплеск, как и раньше (те же правила).

Другой пример — палка, наклоненная вправо и торчащая из насыпи (рис. 287).

Практика. — Найти, где поверхность воды будет под нижней частью палки (1). Отбрасывайте вертикали из любой точки, чтобы они отражались. Измерьте их высоту над поверхностью (например, 2-3) и повторите их (на вертикалях) под поверхностью (2-4). Попробуйте применить те же правила для фигурной палочки (рис. 288).

Когда вы делаете первый набросок с натуры, вы можете подумать, что я ввожу вас в заблуждение в этих правилах, потому что вид, который вы получаете от объекта, часто совершенно отличается от вида, который вода (извините за выражение) получает от объекта, и это будет объяснять для очевидных несоответствий, которые должны объясняться только вашим умом.

Отражение наклонных плоскостей. — Мы видели, что отражение линий, находящихся на уровне Природы, стремится к одному и тому же В. П. (рис. 283) как оригиналы. Интересно и, возможно, полезно заметить, что отражение наклонной плоскости стремится к В.П. плоскости, лежащей в обратном направлении (при условии, что обе находятся под одним и тем же углом). Таким образом, «в гору» В.П. двускатной крыши служит одной стороной самой крыши, а отражением — другой стороны; в то время как «нисходящий» В.П. действует так же (рис. 289).

Отражение объектов, удаленных от воды. — Мы сказали, что изображение каждой точки, подлежащей отражению, находится настолько ниже поверхности воды непосредственно под ней, насколько сама точка находится над поверхностью воды. Когда предметы не поднимаются из воды, а находятся на расстоянии от нее, мы должны представить, что вода продолжается до тех пор, пока она не окажется у их оснований или у основания земли, на которой они покоятся; это сделано, мы действуем, как и раньше.

Рис. 290 показывает столб, установленный на насыпи. В отражении повторяется высота насыпи, но отражается только часть столба.

Верхушка дальней башни отражена, корпус и холм — нет. Причина в том, что земля занимает поверхность, на которую могло бы прийти отражение.

Композиция, выполненная безотносительно к Природе, будет достаточно точной благодаря этой привычке воображать, что вода заменяет поверхность земли. Вместе с Природой она предотвратит возникновение нелепых ошибок. Плоскодонки на рис. 291 и илл. LXI являются полезными иллюстрациями правил, изложенных на менее интересных рис. 286 и 287.


Рис. LXI. Рисунок автора.
Обратите внимание на отражение нижней части плоскодонки и угол наклона весла. И что корзинка-угорь не отражается.


Наше удовольствие от созерцания неподвижной воды часто связано с хитростями ее поверхности. кажется, играет на нас. В нем предстает, быть может, нижняя сторона пешеходного моста, на который мы смотрим вниз, или темная нижняя поверхность нависающих листьев вместо их залитых солнцем вершин. Вода как бы рисует важный берег, очерченный темными и четкими линиями на фоне ясного неба, как отражение незначительного берега реки и миль плоской местности. Предметы, которые в Природе скрыты от взора другими, вмешивающимися, появляются в воде бок о бок с далекими и близкими, и, тем не менее, нет ничего случайного, но все подчиняется вечным законам Природы.

Отражения арки или моста. — Те же правила применяются к отражению арок.

Практика. — Начертите мост (рис. 293) и линию вдоль поверхности воды, где она касается ближней стороны моста 1-2, и соответствующую на дальней стороне 3-4.

Эти линии будут проходить под поверхностью арки на ближней и дальней сторонах моста соответственно и, следовательно, будут обозначать поверхность воды под каждой из них.

Теперь мы можем опустить вертикали (линия A–B, рис. 294) из любой точки на поверхность, чтобы найти, насколько ниже поверхности (линия B–C) окажется отраженная точка.

При наличии выступающих контрфорсов не забудьте провести дополнительные аналогичные линии там, где они соприкасаются с поверхностью воды.


Рис. LXII. Рисунок Автора.
ПРУД НА ХОЛМЕ.
Обратите внимание, что далекие деревья и холм не отражаются, и прочитайте объяснение.

Отражение в приподнятом канале или пруду на вершине холма . Стоя у пруда на вершине холма с наклонной землей, простирающейся вдаль, можно на мгновение смутиться, увидев только отражение неба или окаймляющих деревьев. Причина этого достаточно ясна, если мы вспомним наши правила. Если в илл. LX1I, например, продолжая поверхность воды, мы видим, что она никогда не могла попасть прямо под далекие деревья, на самом деле она была бы выше уровня их верхушек, и поэтому они не могли отражаться. Это не относится к верхушкам деревьев выше по склону, и мы видим их отражение.

Отражение на наклонной поверхности. — Когда наклонная поверхность, такая как мокрый песок, дает отражение, изображение не будет находиться под объектом, как в стоячей воде, а будет наклонено в одну сторону (рис. 295). Его отклонение от вертикального положения будет незначительным, если песок почти ровный, и более заметным на более крутом склоне.

Отражения в ряби воды. — Наши заметки об углах падения и отражения остаются в силе. Закон о том, что отраженная точка находится где-то на вертикальной линии под самой точкой, также может оставаться в силе.

Необходимо изменить закон относительной высоты объекта и его отражения.

Главные различия между спокойной и слегка волнистой водой заключаются в следующем: (1) изображение вместо повторения высоты предмета может быть вытянутым; (2) изображение неполное или перемежается с отражением другого предмета или разными частями одного и того же предмета; (3) вдали предмет часто более похож на него, чем в более близком отражении; 4) в отражении видны вертикальные объекты, когда узкие горизонтальные не повторяются.

(1) Удлинение изображения. Пусть рис. 296 представляет собой длину отражения дерева, которое видит художник. Пусть рис. 297 тоже покажет это, но с рябью на переднем плане художника. Он увидит часть ряби, частично отвернутую от него, и в этой новой плоскости отражение дерева. Это объясняет более длинное отражение, как на рис. 299.

(2) Разорванность или неполность изображения мы объясняем рис. 298. Рябь на нем имеет несколько плоскостей, и каждая из этих плоскостей отражается под разным углом. Во избежание путаницы показаны только отражения от двух плоскостей ряби. Видно, что дерево и небо могут отражаться попеременно. Таким образом, его изображение будет похоже на рис. 29.9, причем близость линий отражения на расстоянии отчасти объясняется их ракурсом. Отчасти также из-за того, что ближние стороны дальней ряби могут уловить отражение дерева (с того угла, под которым они видны), а не небо, как это сделали бы ближние.

(3) Это также является причиной более близкого повторения изображений вдали, хотя другая распространенная причина заключается в том, что края реки или озера менее взъерошены, чем внешняя поверхность.

(4) Горизонтальные и вертикальные линии. В отражении пропущены горизонтальные линии, но показаны вертикальные. Пожалуй, это самое характерное качество волнистой воды. Предположим, что на рис. 301 есть вертикальный столб или стена, а точки — горизонтальные стержни. Отражения этих полос могли появиться только на определенном расстоянии (A). Если в этих точках возникает рябь, она разрушает отражение стержня, но одна из многих плоскостей ряби обязательно зацепит какую-то часть стены. Часть, которую он ловит, может быть выше или ниже той части, которая отражается в стоячей воде. Это повседневный опыт — видеть отражение вертикальных стоек перил, но изображение перил отсутствует.

Удлинение изображения по вертикали часто происходит из-за того, что одно и то же пятно отражается в различных плоскостях последовательных рябей, и поэтому ночью мы получаем эти красивые линии высоты, тянущиеся к нам от портовых огней.

Отражение луны. — Эти световые дорожки примерно такой же ширины, как объект, который их излучает. Этот факт замечается в удлиняющемся отражении луны на слегка рябистой воде. На более бурной воде отражение будет отражаться сторонами волн за пределами обычного пути и, таким образом, расширяться по горизонтали до более широкой и менее четкой полосы. Ошибочно думать об этой полосе света буквально как о серебряной дорожке на поверхности воды; если бы это было так, его стороны сходились бы к горизонту. Ширина полосы меняется в зависимости от того, находится ли луна высоко или низко, и она может быть отклонена в одну сторону бегущими волнами, которые следуют за линией горизонта.

Примечание. — Хотя мы сказали, что отражения всегда вертикальны под объектами, я заметил, что кто-то бессознательно склонен представлять отражение вертикальных линий как очень слегка наклоненных к месту, на котором мы стоим, и я видел их такими нарисованными, и я думаю правильно, художниками с хорошей репутацией.

В гавани, когда вода слегка вздымается, мы видим эффекты, которые, кажется, противоречат всем законам отражений в спокойной воде. Чудесные петли, полукруги и зигзаги как отражения вертикальной мачты или даже фрагменты изображений не вверх ногами, а как предмет, причем последнее явление объясняется изгибами воды, действующей как выпуклое зеркало.

Отражение в зеркале. — Те же правила, по которым мы копируем изображение в стоячей воде, должны использоваться (А), когда отражение дается зеркалом, поверхность которого находится в той же плоскости, что и вода (т. е. на уровне). Поэтому нам не нужно повторять инструкции, когда зеркало лежит ровно под нами. (Б) Если зеркало стоит в вертикальном положении (рис. 302) с одной стороны от нас, мы проводим горизонтальные линии через каждую точку, подлежащую отражению, до тех пор, пока они не коснутся поверхности зеркала, и продолжаем их на том же расстоянии за ее пределы, чтобы зафиксировать отражение точки. Когда каждая точка будет отражена и соединена, будет видно, что отступающие линии в Природе и их отражение имеют одни и те же точки схода[1].

(C) Отражение в зеркале, расположенном выше уровня нашего глаза, подчиняется тем же правилам, что и в зеркале, расположенном ниже уровня нашего глаза. Главная трудность состоит в том, чтобы привыкнуть проводить линии вверх к поверхности зеркала, а не вниз.

В случае A, B, C, если зеркало маленькое или ближе к вам, чем объект, вы должны продолжать его поверхность, пока оно не окажется (для A) под, (для B) напротив или (для C) над объектом, в зависимости от обстоятельств, точно так же, как вы продолжаете поверхность воды, пока она не окажется под объектом.

Преломление. — Самые совершенные отражения мы видим, когда наша голова находится на уровне воды; причина в том, что наш глаз получает большее количество лучей, отраженных от водной поверхности, и не воспринимает цвет воды или камней на дне, которые становятся видимыми в преломленных лучах.

1. Один ученый объяснил мне это превосходно. «Представьте себе комнату, обставленную и устроенную точно так же с одного конца, как и с другого; пусть она будет разделена посередине листом стекла: половина комнаты, которую вы видите через стекло, может рассматриваться как действительное отражение другую половину, и можно ли нарисовать ее по правилам перспективы, как если бы это была сама комната».
В плоском зеркале изображение является фиксированным и будет казаться нам другим, когда мы будем смотреть на него по-новому. Это не относится к выпуклым и вогнутым зеркалам. Что касается последнего, меня предупредили, чтобы я не приходил к заключению, что законы, изложенные в книгах по науке, могут быть непосредственно применены к законам явления.

Некоторые лучи света при попадании на поверхность воды отражаются, а остальные преломляются; то есть они входят в воду и продолжают свой курс по-прежнему прямыми линиями, но под углом в более вертикальном направлении ко дну. Отсюда следует, что если мы проследим ход преломленного луча от камня на дне реки, то он достигает поверхности воды по прямой линии, а выходит из нее по другой, менее вертикальной, и таким образом достигает нашего глаза. . Когда мы смотрим на воду, мы не определяем этот угол в пути лучей, но нам кажется, что мы видим камень на продолжении прямой линии от нашего глаза; и обманываются, думая, что камень находится ближе к поверхности, чем он есть на самом деле.

Причина того, что отражения кажутся более совершенными по мере приближения к уровню воды, заключается в том, что больше косых лучей отражается и меньше преломляется, чем луч, падающий на воду в более вертикальном положении. Линии скал на переднем плане, водные растения и объекты, частично погруженные в воду, постоянно показывают преломление. Часто они прекрасны, и их следует изучать, и начать можно с рассмотрения «Офелии» Милле и с наблюдения таких банальных эффектов, как наклонная палка с погруженным в воду концом, как бы запрокинутым вверх.

1. Законы отражения и преломления, изложенные в учебниках по естествознанию, следует принимать с оговоркой, по той причине, что не учитывается изменение вида линий в перспективе. Часто с помощью палки, ведра с водой и зеркала можно узнать больше, чем с помощью книг, написанных не для художников.

Следующая страница
Как рисовать тени Предыдущая страница
Небо в перспективе


Рисование отражений в воде

  1. Дом
  2. Пейзажный рисунок
  3. Рисование отражений

Рисование отражений в воде на первый взгляд может показаться обманчиво простым. Но подумайте, как глаз видит отражение.

Отраженное изображение кажется лежащим ниже поверхности воды, но на самом деле это точное зеркальное отражение сцены перед вами.

Все, что над водой, отражается точно в соответствующем положении под поверхностью воды, как в зеркале. Легко рисовать! Просто скопируйте то, что выше…

НУ НЕ ТОЧНО!

Имейте в виду следующее…

  • Объект в сцене может быть не абсолютно вертикальным
  • и зритель стоит над уровнем воды

Оба эти фактора будут влиять на то, что видит глаз видит как отражение.

Давайте сначала упростим задачу, как рисовать отражения в воде, и посмотрим, сможем ли мы упростить понимание этого принципа с помощью иллюстрации ниже…

Глаз смотрит в воду и видит столб, реку берег, указатель, деревья и дом (и куст за домом)……  Но так ли это?

Наш человечек стоит в точке А и смотрит в воду. Он видит отражение сцены по ту сторону воды.

По сути, мы также можем думать о нем как о человеке, который стоит с глазом в позиции B и смотрит вверх на сцену через воду, но он видит только часть более удаленных элементов, которые в противном случае защищены берегом реки.

Он видит весь столб в воде и берег реки — как тот прямо перед ним, но он видит только вершину указателя, листву первого ствола дерева, крышу дома, ничего от куста за домом и только верхняя половина тополя.

Если не верите мне, посмотрите на фотографии ниже.

Первая сцена находится в районе Луары во Франции, обратите внимание на следующие моменты:

  • Вы видите правую сторону здания в воде, хотя она скрыта деревом от прямого взгляда.
  • Низкий мельничный сарай стоит в стороне от автомобильного моста, так что в отражении его почти не видно — только часть крыши.
  • Дальних деревьев за мельничным навесом в воде совсем не видно….и видишь только верхний этаж мельничного домика — входной двери не видно.

Теперь посмотрите на фото гавани в Онфлер.

  • Все зеркально отражено, но здания в передней части гавани в отражении немного короче, потому что они находятся на небольшом расстоянии от стены гавани.
  • Вы вообще не видите холма за гаванью.
  • Посмотрите на мачты на лодках, как те, что под углом, ведут себя в отражении.
  • Вы теряете четкость в отражении, и изображение обычно темнее, чем при прямом просмотре.

Светлые элементы объекта обычно темнее в отражении, а более темные элементы кажутся немного светлее…  на отраженном изображении теряются некоторые яркие и темные участки.

В «Пристани Тамары» отражение темнее, хотя при ярком солнечном свете видны все доски. Однако здесь нужно наблюдать, как мы видим внутреннюю часть лодки в прямом поле зрения, но отражение видит лодку «из-под воды», а не изнутри.

При рассмотрении вопроса о том, как нарисовать отражение в воде, нужно смотреть и рисовать то, что вы видите на самом деле, а не то, что вы думаете, что видите.

Я покажу вам еще пару примеров, которые могут прояснить ситуацию и даже удивить вас. Сначала фото чайки.

Посмотрите, как ваш глаз видит нижнюю сторону чайки, когда вы смотрите на нее как на отражение, и отраженный солнечный свет на нижней части ее тела темнее и золоченее, поскольку вы видите больше отраженного солнечного света на другой стороне тела.

Теперь посмотрите на эту фотографию старого порта в Понт-Авене в Южной Бретани.

Во-первых, сцена, как ее обычно видит глаз. Посмотрите на отражение лодок… Ничего удивительного.

Второе изображение такое же, но изображение перевернуто так, что отражение находится вверху.

Теперь снова посмотрите на верхнюю половину нижней картинки (отражение на исходной картинке).

Вы смотрите на вид, как будто смотрите из-под воды. Лодки плывут над вами.

Это связано с тем, что отраженное изображение НЕ совпадает с прямым изображением, а видно с другой точки зрения. Вместо того, чтобы смотреть вниз, мы теперь смотрим вверх.

Есть исключения, однако

Чем ближе глаз подходит к поверхности воды, тем более похожи оригинал и отражение.

Чем выше линия глаз над водой, тем резче разница между исходным и отраженным изображением, пока даже довольно высокие горы не исчезнут, и единственное, что отражается, — это небо.

Ознакомьтесь со страницей по рисованию лодки, где также рассказывается, как рябь на поверхности мешает отражениям в воде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *