Туториалы по рисованию аниме парней. Учимся рисовать парня аниме
Изобразительное искусство — хорошее увлечение для человека любого возраста. Это может превратиться в настоящую профессию, если научиться мастерски владеть карандашом.
А мастерство развивается только через практику. Чем больше тренируешься — тем лучше получается.
Модное сегодня искусство аниме — одно из самых популярных видов рисования у художников всех возрастов.
Аниме — не только рисунки комиксов и кадров из мультфильмов, это целое направление в искусстве. Мультфильмы аниме пользуются огромной популярностью в нашей стране.
Об этом пишут песни, а музыка, подобранная для мультфильмов — настоящие шедевры.
Аниме — целый мир. Своеобразный, самобытный. Окунёмся в него с головой, создавая собственные комиксы и зарисовки в этом стиле.
Как научиться рисовать лицо девушки: глаза, нос и волосы карандашом
Поэтапное создание лица девушки в стиле аниме:
Рисование парня с нуля: тело в полный рост
Рисовать аниме в полный рост — немного сложнее. Здесь больше деталей.
Поэтапная инструкция — рисуем парня в полный рост в стиле аниме:
- Рисуем крест, где вертикальная линия обозначает положение тела, а горизонтальная — верхнюю линию плеч.
- Дорисовываем горизонтальные линии, обозначая бёдра, колени и ступни.
- Прорисовываем суставы кружочками. Они обозначат положение рук. На этом этапе легко всё поправить, подрисовать.
- Теперь рисуем голову. Сначала шар, затем — точные линии скул, подбородок. Сверху штрихами наносим контуры причёски или головного убора. Уточняем линию, стираем ненужные штрихи.
- Заканчиваем рисунок: делаем тело, контуры одежды. Стираем всё лишнее и завершаем композицию, уточняя детали.
Важно! Используйте самый твёрдый карандаш для изображения контуров. Его стереть легче всего.
Когда контуры будут вас устраивать, сотрите лишнее и обведите рисунок мягким карандашом. Аниме часто изображают самым мягким карандашом для чёткости линий.
Изображая мужчину, помните о пропорциях тела. Мужчины ведь тоже бывают как полные, так и очень худые.
Не обязательно к каждому персонажу мужского пола дорисовывать широкие плечи и мускулистые руки. Учитывайте рост и комплекцию. От этого зависит и длина шеи, форма лица.
Тело девушки для начинающих
Женское тело в стиле аниме — прекрасная тема для нового рисунка.
Помните несколько правил:
- Красота женского тела в аниме изображается немного утрированно, если сравнивать с нормальными пропорциями живого человека.
- Талия — очень тонкая, чуть шире шеи.
- Девушки изображаются очень тонкими, но голова остаётся непропорционально большой.
- Волосы девушки изображают пышными, независимо от длины.
- Грудь — женственная, округлая, чуть шире плеч.
- Тонкие руки.
- Талия — очень тонкая.
- Бедра — широкие относительно талии. Их ширина повторяет грудь.
- Ноги очень длинные, формы — округлые.
Начав рисовать девушку, учтите детали. Будет ли ваша аниме-девушка одета, или вы изображаете обнажённую даму на пляже.
Отлично такие рисунки получаются, если рисовать девушку спиной в полутёмном помещении.
Здесь достаточно отметить контуры, как описывалось выше. Определить суставы локтей и коленей, по ним обрисовать положение рук и ног.
Вокруг всё заштриховываем, оставляя светлые места вокруг фигуры. Она — полностью заштрихована.
Оставьте короткие отблески местами, определив падение света самостоятельно. Волосы могут быть любой формы.
Можете нарисовать длинные и распущенные локоны, закрывающие половину спины. Классическая красота превосходна.
Важно! Тщательно стирайте контуры и суставы с рисунка. Конечный результат должен выглядеть, будто не нарисован, а напечатан.
Это и есть мастерство: ваши рисунки должны быть живыми.
Примеры нарисованных картинок
Зарабатывать на искусстве аниме можно, если научиться переносить изображение визуально на бумагу, трансформируя его в аниме.
Такие портреты востребованы среди школьников и взрослых людей. Интернет объединяет, а мультики аниме — прекрасное искусство, оно нравится и детям, и взрослым. Посмотрите на примеры рисунков.
Если хотите зарабатывать на этом умении, воспользуйтесь нашими советами:
- Доведите своё искусство до идеала. Если брать с людей деньги — то за настоящее искусство.
- Тренируйтесь на родных и близких. Научитесь передавать эмоции.
- Хорошо посоветоваться с профессионалами. Самоучки бывают одарёнными, но для огранки вашего мастерства нужен серьёзный опыт и профессионализм.
Сходите в школу рисования, покажите шедевры, получите дельные советы. Можно списаться по интернету с практикующими художниками.
- Начиная рисовать на заказ, помните, что клиент всегда прав. Разместите рекламу в сети. Нарисуйте шаблоны: приложите фото и рисунки на них, чтобы люди видели, на что вы способны.
- Сделайте анимированные зарисовки свадебных фото. Это станет хорошим доходным делом: комикс, изображающий свадьбу в стиле аниме.
- Наиболее доходным будет практический труд: придётся выйти на набережную или проспект с холстом и карандашом.
- Инструменты должны быть профессиональными.
- Предложите услуги в местных школах.
Полезное видео
- Похожие записи
В традициях комиксов американского и европейского стиля мужские и женские персонажи рисуются совершенно по-разному. Лицо Супермена намного более квадратное, чем у Лоис Лейн, и если бы вы обратили внимание на две структуры лица, результаты были бы странными! Это не относится к большинству персонажей манги, где различия между мужскими и женскими структурами лица часто незначительны. Основное отличие между портретом мальчика и девочки в аниме в прическе и глазах.
Это хорошая новость для начинающих мастеров манги. Если вы можете нарисовать хорошо женское лицо, то добавив несколько корректировок вы легко сможете нарисовать мужское. На самом деле первые пять шагов почти одинаковы!
Как нарисовать мужское лицо аниме «вид спереди»
ШАГ 1
Нарисуйте круг, разделите пополам горизонтальной и вертикальной линиями.
ШАГ 2
Разделите нижнюю половину круга на четыре равные части, добавив еще три горизонтальные линии.
ШАГ 3: Нарисуйте челюсть
Сосредоточьтесь на углах каждой линии и форме, которая создается между ними и кругом. Расстояние между нижней точкой круга и кончиком челюсти составляет около четверти диаметра круга.
ШАГ 4: Обозначьте черты лица
Верхние линии ресниц касаются края круга с каждой стороны. Расстояние между глазами должно соответствовать ширине одного глаза.
Нос лежит на нижней части круга. Поместите его в центр, если хотите. Рот находится на полпути между нижней точкой круга и кончиком челюсти.
ШАГ 5: Нарисуйте уши и глаза
Верхняя часть уха начинается посередине каждого глаза. Нижняя часть находится чуть выше линии рта.
Линии над веками указывают на складки. Поместите эти линии над внутренним углом каждого глаза. Маленькие круги в каждой радужной оболочке являются бликами и делают глаза блестящими.
ШАГ 6: Добавьте волосы и шею
Не у всех мальчиков короткие волосы, но сравнительно короткая стрижка делает ваш персонаж похожим на мужчину.
ШАГ 7: Штрихи
Художники манги часто рисуют пробор, разделяя пряди на лбу, чтобы они не мешали глазам. Затем бозначьте тень под подбородком, и вот рисунок готов к заключительному этапу.
ШАГ 8: Завершение
Линии верхних ресниц немного более тонкие, чем в женском исполнении. Это небольшая, но важная деталь, потому что это единственная разница на лице между мужчиной и женщиной в аниме.
Обведите контуры черной ручкой или линером, дайте чернилам полностью высохнуть, затем сотрите карандашные линии. Оставьте как есть, раскрасьте или добавьте теней.
Как нарисовать мужское лицо аниме «вид сбоку»
Рисование реалистичного лица в профиль доставляет много проблем даже самым опытным иллюстраторам. Рисунок лица в профиль в стиле аниме значительно более упорядочен и упрощен, но тем не менее, требует особых усилий.
Расстояния между различными чертами лица мы изучили, но к этому добавляется проблема рисования контуров лба, носа и рта.
Шаг 1: Нарисуйте круг.
Разделите круг вертикальными и горизонтальными линиями. На этот раз вертикальная линия поможет вам разместить ухо. Горизонтальная линия поможет вам разместить бровь.
Шаг 2
Разделите нижнюю половину круга на четыре равные части, добавив еще три горизонтальных линии.
Шаг 3: Рисуем челюсть
Начните с точки, которая находится на окружности между 2-й и 3-й линиями. Кончик носа находится под углом и чуть выше, чем нижняя горизонтальная линия. Оттуда проведите линию вниз до подбородка с небольшими бугорками для губ на полпути вниз.
Наконец, добавьте изогнутую линию челюсти, чтобы она указывала на нижнюю часть вертикальной линии, не касаясь ее.
Сравните кончик подбородка с точкой, где линия начинает изгибаться от лба. Подбородок должен быть чуть левее.
Шаг 4: Добавим основные черты лица
Добавьте глаз, бровь, ухо и рот. Глаз лежит между 2-й и 3-й горизонтальными линиями и находится близко к краю круга, но не касается его.
Ухо располагается между 2-й и 4-й горизонтальных линий и касается вертикальной линии. Рот находится близко к средней точке между носом и подбородком.
Шаг 5: Добавьте детали
Нарисуйте шею, начиная вести линию слева от уха на задней части шеи. Линия горла начинается на полпути между кончиком подбородка и нижней вертикальной линией.
Добавьте зрачки и кривые внутри уха.
Сегодня мы научимся рисовать парня аниме легко и быстро. В этом нам поможет несколько этапов с описанием. На рисунке мы увидим парня, который приветственно протягивает руку. Он одет в футболку, а сверху наброшена куртка. Для рисования понадобится всего лишь два карандаша.
Инструменты и материалы:
- Белый лист бумаги;
- Ластик;
- Простой карандаш;
- Черный карандаш.
Этапы работы:
1. Простым карандашом рисуем круг с вытянутыми низом. Голова будет наклонена влево:
2. Сверху нарисуем волнистые волосы. Обратим внимание, что они будут слегка свисать. Справа будет видно ухо. А на середине лица наметим линиями уровень глаз:
3. Добавляем большие глаза, что характерно для аниме. Легкое очертание носа и улыбку. Подо ртом нарисуем небольшую изогнутую линию, что послужит подбородком:
4. Нарисуем шею и воротник. Переходим к рисунку футболки и куртки. Сначала нарисуем левую сторону. Руку не будет видно, потому что она заведена за спину:
5. Добавляем руку. Визуально она будет большой. Это естественно, ведь она находится ближе к нам, чем остальные части персонажа. Добавляем рукав и прорисуем складки на одежде:
6. Черным карандашом добавим контраст, благодаря наведению контура:
7. Простым карандашом добавим тень на волосах, шее и одежде:
8. Куртку штрихуем черным карандашом. Рисунок завершен!
В этом уроке мы более подробно рассмотрим вопрос как рисовать аниме парней карандашом. Этот вид искусства давно стал очень популярным. В качестве примера взял Данте из известной картины под названием Даже Дьявол Может плакать.
Мне кажется многие начинающие анимешники начинали именно с просмотра этого короткометражного фильма. Хотя на самом деле там серий 12 (поправьте если ошибаюсь), они так сильно увлекают, что за день можно просмотреть все до единой. И вот тебе короткометражка. Да, я сам болел когда-то этой штукой, даже хотел купить себе футболку с изображением Данте. А еще лучше если б у меня был такой же меч, чтобы рубить им всякую нечисть. Но суровые реалии заставляют меня носить с собой только карандаш и рисовать всякие гадости. Чем я и займусь, и расскажу Вам об этом подробнее в этой статье. И так, начнем…
Как нарисовать аниме карандашом поэтапноШаг первый.Начнём рисовать с . И не стоит беспокоиться по поводу формы головы, так как это всего лишь первый шаг, которые задают только направляющие линии. Набросаем эскиз тела.
Далее рисуем подбородок и соединяем с шеей. Делаем . Посередине проведите горизонтальную линию. На этом уровне будут . А также сделайте вертикальную линию посередине – тут будет . Аниме парни, нарисованные карандашом, не сильно отличаются от девочек. В прошлом уроке мы рисовали девочку эльфа. И тут стиль рисования очень похож. (Кто еще не видел этого урока, посмотрите ). Они все выглядят очень красиво и няшно. Добавьте глаза, веки, брови, нос и уши. Глаза сделайте под углом, косые по направлению к центру лица. Верхняя часть ушей должна быть на одном уровне с верхней частью глаз. В четвёртом этапе рисуем челку. Детализируем глаза и уши. Тут рисуем остальную на голове, рот и детали в ухе. Еще несколько рекомендаций как нарисовать аниме парня : можете сделать ему , легкая ухмылка заставляет его выглядеть более мужественно, делайте на шее боле длинные штрихи, это очень популярно в стиле аниме. Шаг шесть. Добавьте немного теней в волосы, чтоб придать им движение и глубину. Расширьте плечи немного. Ну и последний шаг. Осталось убрать ненужные линии, которые мы использовали для эскиза. И обвести контуры рисунка более точно. Вот каким должен быть результат. Рисовать аниме карандашом довольно сложно. Перед этим рекомендую посмотреть уже готовые работы. Хотя, наверно, многие каждый день смотрят , играю в игры, где присущи . Наблюдайте за их движениями, линиями тела, образами, осветлением и так далее. Старайтесь уловить суть картины. Это все основные рекомендации по поводу как рисовать аниме карандашом поэтапно . В следующих уроках мы рассмотрим всё более детально. Следите за обновлениями на сайте. Можете также подписаться на новости и .
Девушка рисует портрет другого парня
Девушка рисует портрет …
4 ответа
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
Новые темы за сутки:
Как рассорить папу с его новой женой?
13 ответов
Хочу найти мужу любовницу
8 ответов
Довела до слёз новая жена моего папы
117 ответов
Зачем вам любовники?
73 ответа
Муж со мной и с другими совершенно разный
23 ответа
Муж не помогает
22 ответа
Сын вырос неудачником
18 ответов
Последствия посиделок
2 ответа
Вру близким что у меня все хорошо
Нет ответов
Нужно ли идти на день рождения отца мужа ?
Нет ответов
Популярные темы за сутки:
Довела до слёз новая жена моего папы
117 ответов
Зачем вам любовники?
73 ответа
Достали родственники мужа
69 ответов
Удушливые родственники мужа
57 ответов
Ипотека, декрет, муж.
.43 ответа
Зачем рожать детей, если жизнь конечна?
40 ответов
Вправьте мозги, запуталась. Внезапно встретила первую любовь
33 ответа
Не люблю детей. Не хочу видеть племянницу мужа у себя дома
30 ответов
Семья, бюджет. Мой муж маменькин сынок и не готов?
27 ответов
Муж со мной и с другими совершенно разный
24 ответа
Следующая тема
Любовь
15 ответов
Предыдущая тема
Я — комфортный вариант или он меня не любит
19 ответов
Мальчик и девочка держатся за руки, иллюстрация, мультфильм, рисующий анимацию любви, файл аниме Love Couple File, ребенок, рука png
мальчик и девочка держатся за руки иллюстрации, мультфильм рисунок любви анимация, аниме файл любви пара, ребенок, рука pngPNG ключевые слова
- ребенок,
- рука,
- человек,
- дружба,
- малыш,
- чиби,
- мальчик,
- человек,
- мультфильмов,
- вымышленный персонаж,
- девушка, Товар
- ,
- разговор,
- дизайн,
- мужской,
- мультик,
- сустав,
- человек,
- орган,
- играть,
- улыбка,
- большой палец,
- взаимодействие,
- иллюстрация,
- связь,
- щека,
- эмоций,
- выражение лица,
- палец,
- графика,
- арт,
- счастья,
- объятия,
- пара аниме,
- Поведение человека,
- поцелуй,
- Мультфильм,
- Чертеж,
- Любовь,
- Анимация,
- Аниме,
- Пара,
- PNG-файл,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
- Размеры
- 610x607px
- Размер файла
- 276.05 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс) высота (пкс)Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- Cartoon Child Illustration, ребенок, улыбающийся мальчик и девочка иллюстрация, рука, люди png 1000x917px 494,35 КБ
- Kiss Cartoon, Мультяшная пара, любовь, мультипликационный персонаж png 4345x4905px 860,62 КБ
- Мультфильм, Маленький мальчик хотел спросить, ребенок, рука png 478x800px 121,59КБ org/ImageObject»> Женщина, разговор, любовь, ребенок png 1024x1024px 142,83 КБ
- мужчина и женщина, взявшись за руки иллюстрации, рисунок пара, мультфильм пара, любовь, мультипликационный персонаж png 596x596px 59,81 КБ
- Человек, мышление, ребенок, лицо png 645x800px 141,12 КБ
- девушка думает, женщина девушка, думающая женщина, ребенок, лицо png 1857x2388px 296,29 КБ
- Infant M Cartoon, M с ребенком на руках, женщина с ребенком на руках, анимированная иллюстрация, любовь, детское объявление png 1137x1134px 117,7 КБ
- дружба, друзья, любовь, ребенок png 2071x1902px 95,14 КБ org/ImageObject»> Мультяшный рисунок, счастливые ноги, комиксы, ребенок png 500x700px 87,43 КБ
- Семья Родитель, родители, любовь, ребенок png 1000x1000px 315,55 КБ
- Деловой человек Женщина, думающий мужчина, ребенок, лицо png 1259x2400px 248,88 КБ
- девочка и мальчик, я люблю тебя, рисование пары Love Video, пара, ребенок, лицо png 1024x1024px 1,33 МБ
- День отца, воскресенье, детская иллюстрация, папа и дети, мужчина с двумя детьми, иллюстрация, ребенок, рука png 1674x2301px 1,64 МБ
- Br Sibling Sister, сестра, любовь, млекопитающее png 2396x1971px 299,51 КБ org/ImageObject»> Ребенок, Мультяшные дети, иллюстрация девочек, мультипликационный персонаж, еда png 1042x2953px 421,45 КБ
- Детский мультфильм, дети, ребенок, текст png 1603x1096px 257,28 КБ
- Детский карикатурный рисунок, Девять детских мультфильмов, иллюстративный материал, Мультипликационный персонаж, лицо png 530x642px 187,23 КБ
- Мультипликационный персонаж Мужской, Деловые люди, шатенка мужской персонаж, футболка, синий png 1166x3904px 1,02 МБ
- Cartoon School, мультфильм ребенок, ребенок, рука png 515x800px 126,55 КБ
- Cartoon Child, школьники, ребенок, рука png 800x771px 283,91 КБ org/ImageObject»> Сайтама иллюстрация, One Punch Man Наклейка Сайтама Манга, один ударник, белый, ребенок png 2640x2200px 173,33 КБ
- Поиск работы, Работница, ребенок, лицо png 636x800px 164,02 КБ
- Рисунок пары Иллюстрация, Милая маленькая пара, любовь, ребенок png 648x738px 116,02 КБ
- Старость Семейная Иллюстрация, семья, старость, семья png 800x514px 351,52 КБ
- Школьная форма Студент, студент, ребенок, рука png 800x686px 184,48 КБ
- Семейная иллюстрация, иллюстрация мусульманских семейных фигур, семья мужчины, иллюстрация женщины, девочки и мальчика, ребенок, рука png 2500x2500px 711,15 КБ org/ImageObject»> Иисус, будь добр, любовь, христианство png 708x1128px 228,24 КБ
- Компьютерные Иконки Женщина, мультипликатор, ребенок, лицо png 768x800px 171,74 КБ
- мальчик и девочка целуют иллюстрацию, Kiss Love Romance Boy, мультипликационная пара, любовь, мультипликационный персонаж png 500x527px 1,02 МБ
- мальчик и девочка поют иллюстрацию, Младенец Иисус Библия, ребенок, любовь, христианство png 945x846px 182,67 КБ
- Иконка, ЛЮБОВНАЯ пара, иллюстрация мальчика и девочки, ребенок, текст png 424x600px 154,14 КБ
- женщина думает, мультфильм, думающая женщина, ребенок, лицо png 2399x2179px 248,92 КБ org/ImageObject»> Детский мультфильм, дети, рука, люди png 5511x3000px 1,76 МБ
- Рисунок мультфильм иллюстрации, мультфильм пара, любовь, мультипликационный персонаж png 596x596px 59,32 КБ
- мультфильм, ребенок, рука png 561x800px 406,93 КБ
- Мультфильм, ребенок, комиксы, ребенок png 1537x2295px 661,73 КБ
- счастливая семья арт, семья отец любовь, родители, любовь, ребенок png 866x1024px 58,2 КБ
- иллюстрация, девушка на велосипеде, иллюстрация эскиза пары, любовь, угол png 919x1000px 180,43 КБ org/ImageObject»> Ребенок, М и ребенок, любовь, ребенок png 1964x2344px 364,24 КБ
- Семейный мультфильм, Семья, ребенок, рука png 1105x1600px 299,12 КБ
- иллюстрация пары с наложением текста, приглашение на свадьбу, иллюстрация жениха, нарисованная вручную свадьба злодея из мультфильма, любовь, акварель, живопись png 6184x8706px 1,34 МБ
- Br Sibling Child Сестра Родитель, ребенок, брат, брат, сестра png 800x800px 429,11 КБ
- Маленький мальчик, ребенок, нарисованный png 508x800px 170,59 КБ
- Love Cartoon Romance Hug, Мультяшная пара, женщина и мужчина обнимаются, иллюстрация, мультипликационный персонаж, ребенок png 3286x4607px 612,05 КБ org/ImageObject»> Влюбленные Рисование пары, Мультяшная пара теплая, любовь, мультипликационный персонаж png 1486x1253px 160,27 КБ
- Мультяшный рисунок, ребенок, ребенок, люди png 600x665px 311,02 КБ
- Nobita Nobi Cartoon Шизука Минамото Персонаж, персонаж Дораэмон, комиксы, ребенок png 652x1024px 176,42 КБ
- Женщины Открытые Компьютерные Иконки Учитель, учитель, ребенок, строительные инструменты png 1044x1071px 296,36 КБ
- Ребенок учится, говоря, игра, ребенок png 2613x3840px 165,66 КБ
В школе правят девочки. Где это оставляет мальчиков?
Колледж начинался как почти полностью мужской мир, и это долго просачивалось через систему образования. Затем, 50 лет назад, правительство США запретило дискриминацию в сфере образования по признаку пола. Теперь женщины получают более 57 процентов всех степеней бакалавра.
Это свидетельство того, что «всего за несколько десятилетий девочки и женщины не просто догнали мальчиков и мужчин в классе — они пронеслись мимо них».
Так пишет автор Ричард В. Ривз в своей книге 2022 года «О мальчиках и мужчинах». В то время как некоторые наблюдатели рассматривают этот сдвиг как повод для празднования достижений девочек и женщин, Ривз использует его, чтобы начать более мрачное исследование того, что именно происходит с мальчиками и мужчинами в наши дни.
Как гласит его подзаголовок, «современный мужчина борется».
Ривз, старший научный сотрудник по экономическим исследованиям Брукингского института, призывает читателей обратить внимание на «особые проблемы, с которыми сталкиваются мальчики и мужчины» в образовании, работе и семейной жизни. Эти барьеры, утверждает он, включают в себя:
- Мозг мальчиков в среднем развивается медленнее, чем мозг девочек;
- Многие молодые мужчины проявляют более низкий уровень вовлеченности и мотивации, чем молодые женщины;
- Гендерный расизм особенно сдерживает чернокожих мальчиков и мужчин.
EdSurge недавно говорил с Ривзом о том, как можно изменить образование, чтобы лучше поддерживать мальчиков и мужчин. Его предложения включают в себя отсрочку поступления мальчиков в детский сад, серьезное отношение к привлечению большего количества мужчин к преподаванию и увеличение инвестиций в профессиональное образование.
Интервью было сокращено и слегка отредактировано для ясности.
EdSurge: Вы отмечаете, что с 1970-х годов «изменение пола в образовании произошло поразительно быстро», указывая на то, что девочки теперь получают более высокие оценки, чем мальчики, и что женщины теперь получают большинство дипломов колледжей. Ухудшаются ли результаты образования мальчиков и мужчин или же результаты и траектории развития девочек и женщин улучшаются?
Ричард В. Ривз: Это правильный вопрос. И относительная позиция последнего сместилась больше, чем первого (иначе говоря, в абсолютном выражении). Так что это скорее обгон, чем абсолютное падение мужской результативности.
При поступлении в колледж, чтобы образовался очень большой разрыв в наборе, не нужно, чтобы количество учащихся мужчин сокращалось, вам просто нужно, чтобы количество учащихся женщин росло быстрее. И это в основном то, что произошло за последние несколько десятилетий. Хотя, конечно, в последние годы на самом деле произошло падение охвата и тех, и других, но гораздо больше для мужчин. Так что в этом случае это становится чем-то вроде абсолютного падения. Но если подумать о таких вещах, как старшая школа, дело не в том, что в целом мальчики учатся хуже, чем 30 или 40 лет назад, просто они отстают от девочек в относительном выражении.
Мне нравится проводить аналогию с гендерным разрывом в оплате труда. Заработная плата может расти у всех, но если зарплата одной группы растет больше, чем другой, то разрыв либо сокращается, либо увеличивается, и это ничего не говорит вам о том, что произошло с абсолютным заработком. Каждый может стать богаче или беднее. Что касается образования, то это скорее анализ пробелов, чем абсолютный.
Тем не менее, есть много мест, где просто абсолютная история для многих мальчиков и мужчин, в том числе что-то вроде своевременного окончания средней школы для определенных групп мальчиков, особенно чернокожих мальчиков, они беспокоят сами по себе.
Означает ли это, что мальчики и мужчины каким-то образом подвергаются дискриминации в системе образования? Или девушек и женщин сейчас просто не сдерживают?
Девушек больше не сдерживают. И меня действительно поразило свидетельство того, что девочки учились немного лучше, чем мальчики, в старшей школе в 50-х годах, когда почти никто из них не поступил в колледж. Женщин почти не поощряли повышать уровень образования, и тем не менее они по-прежнему справляются немного лучше, даже в условиях довольно крайнего сексизма по сравнению с сегодняшним днем, а это означает, что, вероятно, у них были некоторые структурные преимущества. Вот только мы их не видели. Так что я думаю, что в некотором смысле у девочек и женщин всегда было преимущество в системе образования, просто мы не могли этого увидеть, когда удерживали их и ставили перед ними барьеры. Поэтому, как только мы снизили эти барьеры, их естественные преимущества стали очевидны. Так что я думаю, что это в основном история.
Я, конечно, не использую такие выражения, как дискриминация мальчиков и мужчин, в то время как женщины и девочки, конечно, были. Я думаю, что язык дискриминации не помогает. Я думаю, что это гораздо больше вопрос: «Является ли система более дружелюбной к мужчинам, более дружелюбной к женщинам или она сбалансирована?»
Я проведу аналогию с рынком труда: большая часть причин, по которым женщины сейчас зарабатывают меньше мужчин, не является прямой дискриминацией. Работодатели не дискриминируют женщин напрямую. Дело в том, что система наказывает людей, которые проявляют больше заботы, а это непропорционально женщины. Так это дискриминация? Нет, не в этом узком смысле, а в том, что разница в системе несоразмерно затрагивает одну группу — в данном случае женщин.
То же самое можно сказать и об образовании. Я думаю, что по мере того, как образование становится все более женским с точки зрения преподавания, сдвиг в педагогике и отказ от более профессионального обучения и т. д. непропорционально повлияли на мальчиков, а не на девочек.
Вы утверждаете, что результаты черных мальчиков и мужчин заслуживают особого внимания. Не могли бы вы немного рассказать о том, почему это так?
Я думаю, что во всех такого рода дискуссиях мы должны стараться, насколько это возможно, руководствоваться вопросом: где данные? Итак, если вы посмотрите, какие мальчики и мужчины, в частности, борются с различными проблемами, то чернокожие мальчики и мужчины обычно выделяются.
Я разработал это эмпирическое правило, которое заключается в том, что если есть гендерный разрыв в каком-то образовательном результате или что-то в этом роде, вы, вероятно, можете предположить, что он будет в два раза больше для чернокожих мальчиков. Это не всегда так, но есть своего рода эмпирическое правило. Так что, если есть разрыв в выпускных классах средней школы, он будет в два раза больше. Если есть разрыв в поступлении в колледж, он будет в два раза больше. Если есть разрыв в окончании колледжа, он будет в два раза больше. И поэтому, как правило, это кажется правдой, что эти гендерные разрывы намного больше, когда речь идет о чернокожих мальчиках и мужчинах.
Если вы смотрите на расовый разрыв в каком-либо образовательном результате, всегда спрашивайте, а как насчет гендерного разрыва? Дайте мне это также по полу, потому что вы можете быть удивлены.
— Ричард В. Ривз
По двум причинам. Во-первых, потому что чернокожие мальчики и мужчины, как правило, видят наихудшие результаты по большинству этих показателей. Но это также и потому, что чернокожие девочки и чернокожие женщины добились весьма заметных и впечатляющих улучшений во многих своих результатах, не в последнюю очередь в образовании. Итак, по обеим этим причинам вы видите рост числа черных девочек и черных женщин по многим показателям — конечно, не по всем и не по всем, — но, тем не менее, довольно заметные вторжения, и ничего подобного для черных мальчиков и мужчин. …
Я думаю, что с точки зрения образовательных результатов было бы безответственно использовать категорию «черный» без разбивки по полу или полу. Я думаю, что в целом мы должны попытаться сделать это. Конечно, мы должны попытаться дезагрегировать данные. Но я думаю, что это особенно верно в данном случае, потому что, просто взглянув, например, на количество чернокожих, окончивших среднюю школу, или на количество чернокожих, поступивших в колледж, мы скрываем как замечательное улучшение, которое мы наблюдали для чернокожих девочек, так и для чернокожих женщин. , и действительно упрямо низкие показатели, которые мы видим для черных мальчиков и мужчин.
Если вы смотрите на расовый разрыв в каком-либо образовательном результате, всегда спрашивайте, а как насчет гендерного разрыва? Дайте мне это также по полу, потому что вы можете быть удивлены.
Вы приводите примеры вмешательств в сфере образования, которые работают для девочек и женщин, но не для мальчиков и мужчин. Например, исследования знаменитой программы Kalamazoo Promise, которая помогает студентам из Каламазу, штат Мичиган, бесплатно поступить в колледж, показали, что число женщин, получивших степень бакалавра, увеличилось на 45 процентов, но это не помогло большему количеству мужчин получить высшее образование. . Чтобы разобраться в этом, вы брали интервью у молодых мужчин из этого региона, и эти разговоры побудили вас написать, что, похоже, что-то происходит с мужской «свободой воли, стремлением и мотивацией». Можете ли вы разъяснить это?
С мальчиками и мужчинами происходит что-то еще. Это еще немного тайны. Что тут происходит?
Итак, я поговорил с некоторыми парнями в Каламазу — я просто болтаю, пытаясь получить качественные данные — и действительно кажется, что это немного больше дрейфа. Мужчины немного больше похожи: зигзаг. Женщинам немного больше нравится: прямая линия. Если мальчики и зачисляются, то маловероятно, что вовремя. Они с большей вероятностью остановятся, возьмут тайм-аут. Мой собственный сын сделал это. Они могут выпасть. Они не такие линейные.
И мы действительно не знаем почему. Но мне кажется, что это что-то вроде ориентации на будущее, планирования, самоэффективности, если использовать такой язык. И по многим показателям просто видно, что у девушек и женщин намного выше.
Если вы посмотрите, например, на долгосрочное исследование средней школы, вы увидите большие гендерные различия в ответе на вопрос, что вы собираетесь делать для образования? Что ты собираешься делать для оккупации? Что ты собираешься делать для карьеры? У девочек есть ответы — не на все, но намного, намного, намного больше, чем у мальчиков.
Модальный ответ на вопрос о профессии в лонгитюдном исследовании старшей школы для мальчиков 11-го и 12-го классов: «Я не знаю». Для девочек это «забота о здоровье». Окажутся ли девочки на самом деле в сфере здравоохранения, дело в том, что у них просто есть представление о себе в будущем, что помогает им оставаться на правильном пути в краткосрочной перспективе. Очень трудно оставаться на правильном пути обучения, если у вас нет какого-то плана и какой-то цели.
Я думаю, что в течение долгого времени, вы могли бы утверждать, и феминистки, безусловно, утверждали бы, что, смотрите, мальчики просто должны были попасть на конвейерную ленту. Они бросают школу, идут на фабрику или поступают в колледж и устраиваются на работу. Мир был как бы создан вокруг них, поэтому им не нужно было слишком много планировать или думать. У них это как-то само собой получилось. (Я преувеличиваю.) Но на самом деле это уже не так. А между тем, у вас было одно или два поколения женщин, которые говорили: «Я пойду на это. Я буду независимым, у меня будут полномочия».
Во многом это не столько пробел в устремлениях — я думаю, что, возможно, использовал этот язык, — но это скорее пробел в планировании, пробел в целях, пробел в перспективах. Никто из тех, у кого есть дети или кто учил детей или молодых людей, не удивится ничему из этого.
Среди девушек и молодых женщин просто больше любвеобильности, чем среди юношей и юношей.
— Ричард В. Ривз
Но я думаю, что сейчас важнее то, что пути, в частности, для молодых людей менее предписаны, чем раньше. Таким образом, это означает, что индивидуальное агентство стало даже более важным, чем раньше. И сейчас в этом просто большой гендерный разрыв. Это очень трудно измерить напрямую, но по косвенным показателям мне кажется совершенно очевидным, что среди девочек и молодых женщин просто больше стремления к цели, чем среди мальчиков и молодых мужчин.
Мне кажется логичным, что, возможно, если вы с рождения чувствовали, что должны преодолевать невзгоды как девочка или женщина, это могло бы вести вас по-другому, чем если бы вы, мальчик или мужчина, не обязательно получить этот культурный сигнал.
Да, я думаю, что это так. Также я думаю, что это, вероятно, немного изменилось. Я говорил с некоторыми людьми об этом вчера. Я подозреваю, что раньше это было больше связано с невзгодами. Раньше это было больше похоже на: «Послушайте, это мужской мир, поэтому вам нужно быть намного лучше, чтобы преуспеть в мужском мире».
Теперь он немного изменился. У меня есть только сыновья, [но] это не то, что я слышу, как мои друзья говорят своим дочерям. Я слышу, как они говорят им: «Вы должны быть финансово независимыми. У тебя должна быть отличная карьера. Ты должен быть тем, кем хочешь быть».
В этом смысле это гораздо более позитивное сообщение. Я думаю, что послание к девушкам изменилось с негативного, если хотите, а именно: «Ну, к сожалению, мы живем в таком строгом патриархате, что вам нужно быть абсолютно умным, чтобы просто получить работу, которую получил бы посредственный человек». А, я больше не думаю, что это правда, но Б, я не думаю, что сейчас это сообщение.
Я думаю, сообщение просто: «Давай, девочка». Или, как говорила ей мать моей жены, сколько она себя помнит, это было: «Будь экономически независимым. Не будьте экономически зависимы от мужчины. Убедитесь, что вы можете стоять на своих собственных ногах». … Это скорее сообщение о независимости и расширении прав и возможностей.
Но мальчикам, конечно, не даем. Потому что исторически они в этом не нуждались. Идея расширения прав и возможностей мужчин довольно странная. И я не призываю к расширению прав и возможностей мужчин, просто для ясности. Я думаю, нам нужно убедиться, что мы не преднамеренно не лишаем возможности. Мы не должны говорить им, что с ними что-то не так или что проблема в них. Но поскольку им не приходилось преодолевать одни и те же препятствия, я не думаю, что имеет смысл говорить о расширении прав и возможностей мужчин и женщин.
Вы утверждаете, что справедливая система образования «будет признавать естественные половые различия, особенно тот факт, что в критические моменты школьного обучения мальчики отстают в развитии от девочек». У вас есть три основных предложения по решению этой проблемы, и я хочу спросить вас о каждом. Первый — это переодевание мальчиков перед детским садом. Почему вы думаете, что это будет эффективно?
Поскольку мальчики в среднем развиваются несколько позже девочек в неврологическом отношении. И особенно у подростков в среднем опережают девочки. И поэтому то, что я действительно пытаюсь сделать с идеей начать мальчиков на год позже, — это приучать, это хронологическая разница в один год между ними, что, я думаю, создаст что-то более близкое к равным условиям игры с точки зрения возраст развития.
Взаимосвязь между возрастом развития и хронологическим возрастом, конечно, в любом случае очень грубая, но, особенно когда вы смотрите на нее с разбивкой по полу, она не коррелирует таким же образом. Так что 16-летняя девочка не такая, при прочих равных, как 16-летний мальчик, и особенно в отношении префронтальной коры. И это относится к только что состоявшемуся разговору о планировании, ориентации на будущее, организации и исполнительной функции. Это действительно то, где девушки справляются лучше. Но дело не в том, что они умнее, просто у них больше слаженности в действиях. И это отчасти по неврологическим причинам. Отчасти потому, что они достигают половой зрелости раньше, что запускает префронтальную кору, часть вашего мозга, отвечающую за ваши действия. Так почему бы просто не принять это и дать мальчикам дополнительный год, в некотором смысле, чтобы не отставать?
На меня очень сильно повлиял тот факт, что это очень распространенная практика в частных школах.
О, интересно.
Очень, очень распространенный. Я имею в виду, что у меня есть данные для одной — я должен сохранить ее анонимной — но очень известной частной школы в округе Колумбия, и 30 процентов их мальчиков были старыми для своего года. И в кругах частных школ не секрет, что существуют разные даты окончания приема мальчиков и девочек. Так что мальчики, рожденные летом, почти автоматически зачисляются на год позже. И поэтому кажется, что если это достаточно хорошо для богатых, то, возможно, в этом что-то есть. Я думаю, что это должно быть вопросом государственной политики.
На практике, конечно, есть много способов сделать это. Можно просто пройти тест на развитие. У вас есть много частных школ, в которых есть второй год Pre-K, и они просто помещают туда детей, которые, по их мнению, не совсем готовы — и это в основном мальчики. И поэтому есть разные способы сделать это менее прямо.
Ключевой момент в том, что мы не должны предполагать, что мальчики и девочки в системе образования одинаковы в плане развития, когда все знают, что это неправда.
Второе предложение состоит в том, чтобы более целенаправленно набирать мужчин в качестве учителей. В наших репортажах это то, что мы слышим довольно часто, но мне интересно знать, почему это кажется вам хорошей идеей.
Исследования показали, что наличие учителя-мужчины действительно помогает мальчикам, особенно по предметам, по которым у них возникают трудности, например, по английскому языку. На самом деле, меня очень интересуют эти данные: так же, как то, что преподаватель STEM-женщины исторически помогает девочкам, похоже, что наличие преподавателя-мужчины в таких предметах, как английский, похоже, помогает мальчикам. Особенно в те критические средние и ранние школьные годы.
И меня поразило — я обнаружил это с тех пор, как написал книгу, — что на самом деле из мужчин, которые преподают, английский — это предмет, который они меньше всего будут преподавать. … Так что дело не только в том, что у нас нет мужчин, у нас также нет мужчин в тех областях, где они могли бы оказать наибольшее влияние. Так что теперь я бы изменил свое предложение, просто сказав, на самом деле, давайте действительно постараемся привлечь больше мужчин в те годы средней школы, а может быть, и раньше, но также и на такие предметы, как английский.
Итак, во-вторых, есть атмосферная штука. Точно так же, если у вас есть какая-либо среда, которая очень сильно гендерно обусловлена, она почти неизбежно создаст среду и атмосферу, которые несколько больше подходят для этого пола. Я думаю, что это один из серьезных критических замечаний в отношении профессий, где доминируют мужчины. Когда профессии юриста было 95 процентов мужчин, вполне вероятно, что нормы профессии будут более благоприятными для мужчин. Но затем вы доходите до 30 процентов женщин, и культура действительно начинает меняться. Думаю, то же самое должно быть и в школах.
И последнее, что я хотел бы сказать, это то, что нам нужно больше тренеров, а мужчины в школах гораздо чаще тренируют, чем преподают. Поскольку мы потеряли учителей-мужчин, у нас остается все меньше и меньше тренеров для внеклассных занятий. …
Вот почему я призываю к стипендиям, социальным маркетинговым кампаниям и т. д. Если мы серьезно относимся к этому, мы должны следить за этим, потому что я действительно думаю, что если мы преодолеем 80 процентов женщин, мы достигнем переломного момента, когда будет все труднее и труднее убедить мужчин заняться профессией, в которой они не видят очень много мужчин. Это один из уроков профессиональной сегрегации, верно? Гораздо труднее заставить женщину стать инженером, когда она будет одной из 3 процентов, чем если она будет одной из 30 процентов. Прямо сейчас мы просто позволяем преподаванию стать женской профессией без какой-либо политической реакции.
Ваше третье предложение касается увеличения инвестиций в профессиональное образование и обучение. Почему это важно?
Это важно из-за доказательств того, что это особенно полезно для мальчиков.