Пастель для рисования фото – Ой!

Основные приемы работы пастелью | Рисуй!

  Июль 26, 2015 Татьяна Хакман

 Оставить комментарий

Пастельная живопись – одна из самых простых и популярных среди художников. В ней сочетаются богатство возможностей и доступность для мастеров самого разного уровня. Действительно, рисование пастелью является естественным продолжением рисунков карандашами или мелом. Но для успешного освоения этой техники все же необходимо знать основные правила и приемы работы с ней.

Для создания первоначальных набросков обычно используют твердую пастель или пастельные карандаши. При рисовании уголком бруска на бумаге будут оставаться тонкие линии. Длинным ребром твердого бруска удобно проводить прямые, для этого даже не потребуется линейки.

Мягкую пастель, выпускаемую в форме цилиндров, можно использовать гораздо более разнообразно: держать под углом, проводить насыщенные линии тонким концом или класть плашмя для создания крупных пятен. Вращая брусок по бумаге, можно получать замысловатые следы изменяющейся формы и толщины.

Растушевка – это растирание пастельных красок по бумаге для того, чтобы распространить цветовое пятно, понизить интенсивность цвета и сделать плавными переходы из одного тона в другой. В живописи красками для этого используется кисть, реже мастихин. Для пастелиста же самыми простыми инструментами являются его собственные пальцы. Нужно только не забывать вытирать руки об тряпочку, переходя от одного цвета к другому.

Для более тонкой работы над мелкими деталями используют специальную деревянную палочку с заостренными концами – растушевку. Но если ее нет под рукой, можно взять кусочек ваты или ватную палочку. Для того чтобы растушевать большое цветовое пятно, пользуются мягкой тряпкой.

Иногда художнику-пастелисту достаточно только этого метода, например, для создания облачных, туманных пейзажей.

Висенс Балестар, Морской пейзаж

На начальных этапах исправить допущенную в работе ошибку несложно. Достаточно удалить лишнюю краску тряпочкой или жесткой щетинистой кисточкой, а потом стереть остатки пастели ластиком. Только стоит помнить, что злоупотребление ластиком может повредить бумажную основу и затруднить наложение пастели в дальнейшем. Поэтому некоторые художники рекомендуют вместо ластика пользоваться кусочком хлеба – он мягче удаляет пигмент и не повреждает бумагу.

Необходимо помнить, что в процессе подчистки работы образуется много крошек, которые необходимо аккуратно стряхивать с картины все теми же тряпкой или кисточкой.

Описанная ниже последовательность применения живописных техник, конечно, не является обязательным правилом. Но чаще всего именно этот порядок используется художниками для создания гармоничных законченных работ.

Сначала твердой пастелью или углем делается первоначальный набросок. На этом этапе строится композиция, намечаются контуры объектов и направления основных штрихов.

Потом тем же самым цветом намечаются темные и светлые участки картины. Этот промежуточный этап можно и опускать, но его качественное выполнение часто лежит в основе успешной работы.

Дальше идет очередь фона и цветовых пятен. Яркие пятна хорошо смотрятся на нежном растушеванном фоне, поэтому сперва стоит заполнить мягкой растушевкой более светлые области, а потом переходить к наложению насыщенного пигмента.

Когда большая часть листа уже закрашена, приходит время оттенять пятна и придавать им жизненную рельефность. Иначе изображение будет выглядеть плоским.

В конце прорабатывают мелкие детали, добавляют блики и нюансы. На этом этапе удобнее бывает пользоваться пастельными карандашами и тонкими палочками-растушевками.

 Конечно, все эти приемы и техники можно в полной мере понять и освоить только на практике. Так что теперь дело за Вами!

Светлана Виноградова

4 августа 2015 года у нас стартует полный онлайн-курс пастели.

Подробнее https://risuy.info/archives/6007

 

← Как рисовать на пленэре. БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

risuy.info

Техники работы пастелью: учимся рисовать правильно +7(964)798-98-14

 

Пастель – чудесное «орудие» изобразительного искусства, позволяющее создавать удивительно искренние и живые картины. Существует великое множество техник работы пастелью, каждая из них может благополучно использоваться и отдельно, и в сочетании с прочими. Комбинируя разные техники рисования, удается добиваться новых изобразительных способов – выразительных и неординарных.

Выбирая технику работы пастелью, не стоит думать, что существуют какие-либо каноны рисования – «вот так рисовать правильно, а вот так – нет». Живопись – вещь свободная, творческая, она любит полет фантазии и требует вдохновения. Главное, в рисовании пастелью – делать то, что нравится. И делать – с удовольствием.

1. Рисование кончиком пастели. Учтите, что пробуя разные техники работы пастелью, нужно работать брусками разной мягкости. Каждая пастель – твердая, мягкая, полумягкая, дает разный результат. То же относится и к разным маркам этого изобразительного материала. Рисование кончиком пастельного мелка – самый простой способ создания рисунка. Брусок держат в руках подобно карандашу. Создаваемая линия точно повторяет каждый жест художника. Меняя давление на мелок, можно изменять толщину создаваемых линий. Жмете сильнее – больше пастели остается на бумаге. Чтобы линия была тонкой, старайтесь максимально смягчить нажим. Рисуя, работайте всей рукой, а не одним запястьем – рисунок получится более свободным.

2. Рисование краем пастели. Эта техника работы пастелью хороша для быстрой работы, когда нужно закрасить большие участки. Чтобы работалось удобнее, разломите брусок посередине. Но будьте бережливы, помните – самый маленький мелок пригодится для рисования. Регулируя нажим, удается создавать участки разной структуры. Пастель со стершимися сторонами можно использовать для рисования тонких линий – ее острые края как раз подойдут для нанесения тонкой штриховки. Эта техника рекомендована при работе с мягкими и полумягкими пастелями.

3. Штриховка: простая и пересекающаяся. Если вам доводилось рисовать обычными карандашами, вы уже знакомы с этой техникой. Работа пастелью сводится к созданию близко расположенных, параллельных линий. Такой способ рисования больше подходит для твердых пастельных палочек и пастельных карандашей. Рисуя второй слой линий – обычно, его наносят под углом 90 градусов по отношению к предыдущему, получают пересекающуюся штриховку. Применяя штриховку, можно вволю поэкспериментировать над цветом и тоном рисунков. Меняя направление линий, удается добиваться ощущения объемности изображаемых предметов.



4. Растушевка (смешивание). Пастель нельзя смешать заранее – до нанесения на бумагу. Чтобы смешивать цвета, применяется растушевка. Техника работы пастелью, предполагающая создание плавных переходов от цвета к цвету, может быть реализована двумя способами. Можно просто размещать цвета в непосредственной близости, а можно смешивать пастель прямо на бумаге. Растушевку можно делать с помощью каких-либо подручных инструментов или просто пальцем. Можно одеть перчатку, чтобы защитить руки от краски. Большие участки можно растушевывать стороной ладони, мелкие – ватой, куском бумаги, ластиком и прочими подходящими предметами. Чтобы не навредить рисунку, растушевывая пастель, старайтесь придерживаться следующих правил:

• Используя для смешивания цветов палец или всю руку, обязательно очищайте ее время от времени. Иначе вы неосторожно загрязните работу. Самый простой и удобный вариант – иметь под рукой упаковку влажных салфеток.
• Бруски пастели после использования можно вымыть, а загрязненный слой на конце убрать при помощи точилки.

 

5. Сграффито (от итальянского sgraffito — царапать). Данный метод включает процарапывание одного цвета для того, чтобы показать нижний цвет, лежащий под верхним. Он чем-то напоминает процарапывание через слой чернил, однако там можно проводить лишь линии белого цвета на черном фоне, а масляная пастель дает возможность получать более разнообразные цветовые эффекты. 

Эта методика является одной из многих, которые были позаимствованы из живописи с использованием масляных красок. Сам Рембрандт зачастую процарапывал основанием кисти влажный слой масляных красок, чтобы передать фактуру деталей кружева, расположенного на воротнике, или волосков на лице. 

Хотя техника может также использоваться для иных изобразительных средств, в особенности цветных карандашей. Она почти идеально подходит для использования с масляной пастелью, поскольку ее можно положить относительно толстым слоем, который будет оставаться достаточно сырым, чтобы его было легко удалить острым орудием. 

Выполненные в технике сграффито рисунки должны быть заранее продуманы. Данный метод не сочетается с импровизацией — необходимо постоянно держать в памяти конечный образ рисунка, тщательно планируя последовательность наложения слоев, каждый свой шаг. 

Первый этап — покрытие бумаги достаточно плотным слоем цвета, сильно вдавливая его в полотно (при желании, для первого слоя можно использовать акварель, акриловые краски либо чернила). 

Второй слой ложится более свободно, таким образом, чтобы его можно легко удалить каким-то острым инструментом, к примеру, ремесленным ножом. Чтобы рисовать более толстые линии можно попробовать ручку кисти. 

Полезный совет процарапывание выйдет более удачным, если Вы будете работать темным по светлому, так как масляная пастель отличается ограниченной покрывающей способностью, а значит находящийся сверху бледный цвет «утонет» в более темном цвете основы. Добиться разнообразия можно путем применения нескольких цветов для одного из слоев рисунка.  

Процарапывание — это превосходный метод, так как работая масляной пастелью невозможно добиться настолько тонких линий.

 

6. Украшение. Эта техника работы пастелью, по сути, является разновидностью штриховки, выполняющейся путем кратких, точечных ударов. Получается своеобразная живописная вибрация, похожая на scumbling (лессировка, покрытие полупрозрачными красками). Благодаря подобному украшению, цвета смешиваются оптически – глазами, а не на бумаге. Методика наконечника весьма часто используют для передачи переливчатости тканей, перьев, атмосферных эффектов, использующих игру света.

 

kartiny-na-zakaz-moscow.ru

Пастель для рисования

Живопись пастелью, эта техника охотно используется художниками, потому что дает возможность получить разнообразные эффекты — от работы, аналогичной графике до подобным масляной живописи. Все зависит от типа пастели, которая бывает нескольких видов. В основном, выделяют пастели мягкие, жесткие и масляные. Вот краткое описание инструментов и приемов  для начинающих художников, заинтересованных, написанием портрета в технике пастели.

Материалы и инструменты

Пастельные палочки сделаны из молотого пигмента, мела или глины и связующих веществ. Они имеют очень богатую палитру цветов их также можно смешивать, чтобы получить соответствующий тон. Даже в начале освоения техники написания картин при помощи пастели стоит выбрать хорошие компании изготовители, так обучение будет более продуктивным.

  •  Мягкие пастели — палочки с круглым поперечным сечением; их можно растирать и легко смешивать, так  как они достаточно хрупкие. Такие мелки обеспечивают яркие цвета, эффект бархатистой гладкости без блеска — предпочтительные свойства для  применения этих эффектов живописи.
  • Пастель твердая — палочки с квадратным сечением, отлично подходит для деталей и эскизов.  Их также можно заточить и прорисовывать тонкие линии и мелкие детали. Но в качестве мягкой пастели их уже не используешь.
  • Масляные пастели — имеют очень яркие цвета и  маслянистую текстуру. Готовую работу можно покрывать сверху скипидаром или олифой, чтобы добиться эффекта живописи маслом.

Пастель в виде мела отлично подходят для покрытия больших площадей, дают яркие, светящиеся цвета. Пастельные карандаши — это та же пастель в деревянной рамке, используется в хорошо заточенном виде для прорисовки эскизов и деталей.

Холстом для пастели служит специальная бумага с различными текстурами.  Мягкой лучше рисовать на бумаге из велюра, также отлично подходит бумага ручной работы — прочная, зернистая.  Для тонких работ, подобных рисункам углем, кроме вышеперечисленных бумаг,  можно использовать картон. Следует также выбрать цвет бумаги, потому что обычно пастелью не заполняют всю поверхность изображения.

Фиксатив. Так как пастель достаточно легкий и хрупкий материал, не прилипающий к бумаге, после завершения написания портрета, нужно закрепить ее на бумаге при помощи фиксатора. Перед распылением следует обеспечить удаление  образующейся в процессе работы пыли.

Техника живописи пастелью

Пастель применяется и в рисунке и в живописи. Техника сродни живописи, фокусируется на плавном смешении цветов, и акценте не деталях. Она включает в себя трение пастельной палочки о бумагу без использования жидких сред. Наложенные слои можно растирать пальцами  или  ластиком (начинающим лучше использовать для этой цели свои руки). Растираясь цвета смешиваются, чтобы дать новые оттенки. Вы можете рисовать длинной стороной палочки, делая широкие полосы, и заостренным концом, выделяя тонкими линиями контуры.

Освоить технику пастели не легко, но с помощью учебников и курсов, доступных в интернете, вы можете научиться рисовать красивые пейзажи, портреты, цветы.

 

www.moy-portret.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *