Пейзаж красками – Ой!

Пишем летний пейзаж масляными красками на холсте

Предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой летний пейзаж. Эта работа интересна тем, что здесь обыграны световые решения, показан контраст между светом и тенью.

Работая над картиной, будем использовать кисти и мастихины, что поможет сделать изображение более фактурным. Я люблю разнообразную палитру, поэтому, как правило, использую большой ассортимент красок.

В данном мастер-классе использовались 17 готовых цветов, но многие оттенки можно получить из базовых красок.

Для создания картины понадобятся следующие материалы:

1. Холст грунтованный 50*60 (я выбираю лён 100%, мелкозернистый).

2. Художественные масляные краски:
— белила титановые;
— кадмий желтый средний;
— кадмий лимонный;
— охра светлая;
— марс коричневый темный;
— капут-мортуум темный;
— марс оранжевый прозрачный;
— фиолетовая темная;
— кадмий красный светлый;
— кадмий оранжевый;
— берлинская лазурь;
— сажа газовая;

— карминовая;
— кобальт синий средний;
— травяная зелёная;
— виридоновая зелёная;
— петербургская серая.

3. Кисти синтетика и мастихины различных размеров.

4. Палитра (для чистоты цвета использую две большие палитры).

5. Разбавитель №1, масло льняное.

6. Баночка для разбавителя и салфетки для вытирания кистей.

Итак, начнём:

1. Делаем карандашный набросок, выделяя чётко основные объекты.

2. Когда карандашный набросок готов, начинаем с теней. Для теней я использую марс оранжевый и сажу газовую. Краску разводим жидко с большим добавлением разбавителя и закладываем темные участки.

3. Общий фон для основы желто-оранжевый. Закладывается так же жидко, как и тени. Должно получиться примерно вот так:

4. Далее переходим к фасаду дома.

Для стенок дома, где тень, я использую берлинскую лазурь + фиолетовую темную + белила. Теневые оттенки наношу достаточно тонко кистями. Для участков стены, где падает свет, использую кадмий желтый + кадмий оранжевый + белила. Световые участки пишу более фактурно, используя мастихин.

5. Переходим к деревьям.
Стволы у нас уже есть, необходимо наметить кроны деревьев. Чтобы получить зелёный оттенок для данной работы, я использую берлинскую лазурь, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый и петербургскую серую.

6. Далее перейдём к крыше.
Для крыши я использую кадмий красный светлый + кадмий оранжевый + белила.

7. Закладываем зелень (траву) мастихином. Берлинская лазурь + кадмий желтый средний + белила.

8. Когда мы избавились от белых участков холста, даём работе просохнуть.

9. Когда работа просохла (у меня прошло 3 дня), продолжаем работать с зеленью. Для этого на отдельной палитре смешиваем мастихином разнообразные оттенки зелёного. Используем следующие оттенки:
— травяная зелёная + белила;
— берлинская лазурь + кадмий желтый + белила;
— виридоновая зелёная + белила;
— марс оранжевый + петербургская серая.

10. Занимаемся зеленью, оформляем траву, кусты, кроны и стволы деревьев.

11. Далее занимаемся отработкой мелких деталей, прописываем ветки деревьев. Для этого удобно использовать тонкие кисти синтетику и мастихин «рыбка».

12. Далее поработаем с лестницей и дорогой.

13. Кистью намечаем цветы на ближнем плане. Для зелени и цветов сначала используем холодные темные оттенки. Для цветов я использую фиолетовая тёмная + карминовая, для листьев виридоновая зелёная + берлинская лазурь + немного белил.

Когда цветы намечены, берём мастихин и более фактурно вылепливаем форму цветов. Для цветов взят кадмий красный светлый + карминовая + белила.

14. Далее берём тонкую круглую кисть и более детально прописываем траву.

15. Продолжаем добавлять мелочи, уточняем рисунок.

16. Наконец переходим к завершающей стадии написания картины. Пробежимся еще раз по всей работе с тонкой кистью. Чем больше травинок, листиков и веток вы добавите, тем работа будет эффектнее.

Наша работа готова, когда все слои красок просохнут, можно будет покрыть лаком и оформить в багет.

Надеюсь, выбранная мной тематика и процесс написания работы вас заинтересовали. Если появились дополнительные вопросы или какой-то шаг не до конца понятен, пишите.

С уважением, Юлия.

www.livemaster.ru

для начинающих и опытных художников

Рисование красками – очень интересное и развивающее занятие. Изображение пейзажей в разных техниках воспитывает в художнике чувство прекрасного, успокаивает и настраивает на позитивные эмоции.

Выбор ландшафта

Для живописи гуашью или акварелью подходят разнообразные ландшафты.

В этой статье вы узнаете, как нарисовать пейзаж красками поэтапно для начинающих. Горы – один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка. Изображая их, можно показать контраст между высокими склонами и равнинами, небом и землёй. Горы могут быть как острыми, так и плавными, похожими на горный хребет. Погода – тоже важный момент в рисунке. Зимние горы – одно из лучших решений. В таком пейзаже можно «играться» со светом и тенью, с рефлексами и разными оттенками на белоснежном снегу. Охристые, желтоватые, бордовые, ультрамариновые, бирюзовые оттенки – все это может быть в цвете снега, важно лишь правильно выбрать цветовую гамму.

Летний пейзаж с изображением гор – тоже хороший выбор для начинающих художников. Буйство зелени, тёплые оттенки в траве, или холодные – в ветвях сосен – эти детали очень живописны — не надо автору прорисовывать их. Чем свободнее и смелее будет держать кисть рука художника, тем непринуждённее и легче будет восприниматься картина. Важно помнить, что пейзаж – это не только природа, но и атмосфера, которую мы создаём, вкладывая свои эмоции, настроение.

Как начать пейзаж?

Начинайте любой рисунок с компоновки в листе. Пусть земля будет меньше неба, или наоборот. Не делайте эти части одинаковыми.

Если это горы – продумайте, какая вершина будет выше, а какая – ниже других. Не стоит рисовать одинаковые горы, даже если в реальности это так. Композиционно лучше сделать их разными, это внесёт динамику в рисунок.

Обратите внимание на предметы, которые находятся на переднем плане. Это то, что ближе всего к художнику. Передний план всегда прорисовывается детальнее и старательнее, чем задний.

Пейзаж гуашью

Существует много техник для такого занятия, как нарисовать пейзаж красками. Поэтапно для начинающих гуашью работать гораздо проще, чем другими материалами. Гуашь легка в использовании: смешивается с водой, легко отстирывается, не имеет специфического запаха. Для того чтобы работать гуашью, подойдут любые кисти, но лучше остановить свой выбор на синтетике или пони. Эту технику рекомендуют новичкам потому, что, сделав ошибку, можно легко перекрыть её следующим слоем краски. Более того: следующий слой, нанесённый на высохший пигмент, не смешается с предыдущим. В отличие от масляных и акриловых красок, гуашью можно рисовать более свободно и не бояться сделать ошибку.

Части рисунка можно рисовать как по отдельности, так и все сразу. Вы можете сначала перекрыть краской небо и землю, а потом написать облака, деревья и передний план.

Совет: чтобы работать быстрее, наносите оттенки на предметы сразу, а не оставляйте «на потом». Гораздо проще это сделать в один этап, чем ждать, пока картина подсохнет.

Акварельный пейзаж

Эта техника может подойти вам, если вы задались вопросом о том, как нарисовать пейзаж красками поэтапно для начинающих. Акварель в живописи может быть очень лёгкой и свежей, если знать несколько правил.

  • Акварельная техника – это искусство работать со слоями. Краска полупрозрачная, поэтому каждый новый слой будет смешиваться с прошлым.
  • Минимум ошибок – девиз каждого, кто берет в руки акварель.
  • Плотная бумага – залог успешного результата. Специальная шероховатая поверхность хорошо впитывает акварельную краску и создаёт хороший эффект.
  • Яркие цвета оставьте для ближних предметов. Остальное должно быть бледным, смешанным с водой. Акварелью нужно писать жидко, в отличие от гуаши, масла или акрила.
  • Лучше всего для работы подходят кисти из натурального ворса белки или пони.

В таком задании, как нарисовать пейзаж красками поэтапно, для начинающих возникает очень много трудностей. Как получить тот или иной оттенок, как лучше выделить какой-то предмет композиции или как расположить всё на листе – эти вопросы задаёт каждый, и ответы на них приходят с опытом. Лучший совет для всех, кто интересуется живописью – больше тренироваться, рисуя самые обыкновенные предметы. Чем скорее вы начнёте понимать, что реалистичность достигается именно путём выделения каких-то элементов и создания контраста, тем скорее начнёт получаться.


Пейзаж – замечательная тренировка для художника любого уровня, ведь этот вид живописи одновременно даёт свободу фантазии и не позволяет уйти от темы рисунка.

fb.ru

Поэтапный пейзаж акварельными красками. Получится красиво.

УРОК ЛЁГКОГО АКВАРЕЛЬНОГО ПЕЙЗАЖНОГО НАБРОСКА ОТ ДАРЬИ ЕФРЕМОВОЙ

 

Первым делом запасаемся необходимым инвентарём для создания зимнего пейзажа: акварельные краски, лист акварельной бумаги, тряпочка для кисти, пару кистей, баночкой с водой.

 

 

Намечаем на листе бумаги основные элементы пейзажа: горизонт, деревья, небо, солнце, горы…

 

 

Для того, чтобы не испортить работу на первом её этапе можно нанести лёгкий вспомогательный тон теней карандашом, так вы не запутаетесь где свет, а где у вас тень.

 

 

Начинаем работу цветом. Для того, чтобы сохранить акварельность в работе перед нанесением цвета мокните кисточку в воду и покройте простым слоем воды ту часть работы, которую вы пишите. В данном случае мы начинаем с неба, так как удобнее всего делать работу по планам (ближний – дальний). Небо является дальним планом, как и горы.

 

 

Постепенно переходим на план ближе. Используем всё тот же способ сохранения акварельности. Для создания эффекта облаков и тумана выжимайте кисть и промокайте ею места наиболее светлые, наносите оттенки пока ещё лист влажный для того, чтобы образовались размывы. Они-то как и раз и придают живости вашей работе.

 

 

После нанесения светлых тонов покрывайте работу более тёмными оттенками, для создания
полутеней и теней. В начале лучше всего наносить светлые тона, так как акварель техника
быстрая, капризная и не любит ошибок.

 

 

Движемся дальше. Мы почти дописали фон, так как снег имеет рыхлую текстуру, то акварельная
бумага с размывами является лучшим его иммитатором. Используйте свойства красок и бумаги в
свою пользу, сделайте их своими союзниками 😉

 

 

Теперь приступаем к написанию гор. Вводим более тёмные тона, для передачи глубины и

контраста. Дальний фон лучше всего писать холодными оттенками, так как холодные тона по
своим качествам отдаляют, а тёплые приближают. Поэтому горы мы пишем холодными
оттенками.

 

 

Чтобы деревья у нас получились объёмными стоит разделить их мысленно на светлую часть,
полутон и теневую часть. Покрываем деревья первым самым светлым тоном. Дописываем тени и
горы.

 

 

Для того, чтобы сохранялась плановость в пейзаже дальний план мы сильно прорабатывать не
будем, пусть он остаётся дальним! Дописываем тени и полутона елей.

 

 

Чтобы отделить дальние ели от ближних используем всё те же принципы проработки. Ели на

заднем плане делим по тону на светлые и тёмные для сохранения плановости.

 

 

Прорисовываем иголочки и структуру ели на перднем плане.

 

 

Добавляем оттенок полутона – нежно алый. Он объединит всю композицию и создаст ощущение
падающих оттенков от солнца.

 

 

Вводим детальность на переднем плане: следы от лыж, тропинка, рыхлости в снегу

 

 

Добавляем немного жёлтого оттенка, для того, чтобы создать ощущение рассвета.

 

 

 

Приближаясь к завершению своей работы, можете довести её до логического конца при помощи
акварельных карандашей! Расставьте необходимые акценты, дорисуйте тени. Чтобы работа
смотрелась выразительной.

 

 

Фактура акварельной бумаги позволит создать рыхлую текстуру при помощи карандашей.

 

 

Ну и в завершении можно оформить своё творчество в рамочку, ведь оформленная работа
смотрится всегда выигрышно.
Успехов вам в творчестве!

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Как нарисовать пейзаж красками 🚩 как нарисовать гуашью степь 🚩 Рисование

Вам понадобится

  • — бумага или холст;
  • — карандаш, ластик;
  • — грунтовка, масла для разжижения;
  • — акварельные или масляные краски, гуашь, пастельные мелки;
  • — кисти.

Инструкция

Подумайте, какой вид картины вы хотите написать. Вы можете отдать предпочтение морскому пейзажу, изобразить лес, степь, горы или поля, нарисовать облик улиц города или остановиться на виде сельской местности.

Выберите краски. Для изображения природы в утренние часы хорошо подойдет акварель, она позволит сделать картину прозрачной и невесомой. Для прорисовки воды, особенно неспокойной, лучше отдать предпочтение масляным краскам, так легче придать плотность волнам, изобразить блики и пену. Если вы хотите писать яркий осенний пейзаж, можно использовать гуашь, она хорошо ложится на бумагу и не блекнет после высыхания. Для городских улиц можно использовать не только вышеуказанные варианты, но и пастельные мелки. Помните, что для них не подойдет обычный лист, необходимо приобрести специальную фактурную бумагу.

Подготовьте рабочую поверхность. Если вы пишете маслом, натяните холст и обработайте его грунтовкой, ее можно приобрести в магазине для художников. Без этой предварительной работы краски могут потерять цвет, проникнуть через переплетения холста на обратную сторону, осыпаться. Если вы хотите создать акварельный пейзаж, нанесите на бумагу достаточное количество воды, старайтесь не повредить ее поверхность жесткой кистью. Оставьте до полного просыхания.

Сделайте карандашный набросок. Старайтесь не нажимать на карандаш, чтобы линии не проступали через слой краски. Это особенно важно, если вы планируете использовать акварель для окрашивания. Сотрите лишние линии.

Приступайте к работе с краской. Если вы работаете с гуашью, удостоверьтесь, что она не высохла. В противном случае реанимируйте ее небольшим количеством воды и кистью. Если вы рисуете акварелью, выдавите ее на палитру, проверьте на вязкость, смешайте с небольшим количеством воды. Масляные краски наиболее капризны, разжижать их можно только определенными видами масел, каждый наложенный мазок должен полностью просохнуть. Кроме того, не следует накладывать их толстым слоем, поскольку впоследствии на холсте могут образоваться трещины, краски сползет под собственной тяжестью, появятся складки.

Начинайте прорисовку сверху вниз. Это позволит не размазать уже написанные детали и предотвратит подтекание краски на расположенные ниже элементы пейзажа. Чтобы контролировать кисть, отставьте мизинец рабочей руки в сторону.

Используйте палитру для смешивания красок.

Регулярно мойте и протирайте кисти.

www.kakprosto.ru

Красивый пейзаж красками «Маковое поле»

Автор показывает поэтапно, как она рисовала вот это:

 

 

 

 

Розовое начало

 

Я начинаю с тоновой грунтовки. «Почему красным?» — можете вы спросить. Ладно, я не всегда пишу на грунте красного оттенка, но это то, что я часто с удовольствием использую в ландшафтах. Я предпочитаю грунт средних тонов, которыми могут быть нейтральный серый или средняя охра, смешанная с белым (то, что импрессионисты называют «блондинкой»). Но красный также хорошо, потому что он дает непосредственно теплый полутон и это комплимент большому количеству зеленого, который стремиться преобладать на пейзаже.

 

 

Мой начальный шаг это скетч моей основной композиции. Я использую темно-коричневый фиолетовый (смесь ультрамаринового синего и ализарина розового плюс чуточку оранжевого) и набрасываю кистью со скипидаром.

 

 

 

 

Легчайший свет

 

 

В основном небо бывает самым светлым элементом пейзажа, поскольку оно и есть источник света. Я сначала оставляю участок для неба, рассчитывая какого размера оно будет.

 

 

 

 

Рекомендуемые книги по рисованию пейзажей масляными красками

 

 

 

 

Двигаясь вперед

 

 

Работая от заднего фона к переднему, я продолжаю набрасывать закрытые горы. Тут, еще немного синего на площади, пока слои атмосферы между наблюдателем и горизонтом не передадут визуально хороший вид расстояния.

 

 

 

 

Прыгая вперед

 

 

Я знаю, что я говорил, что работаю с заднего фона к переднему, но тут я прыгаю вперед, потому что я хочу зафиксировать мой центр интереса, используя для этого маленькую хижину, или «cabanon», по-деревенски очаровательные штукатурка и камень сарая с черепичной крышей, элемент такой обычен повсюду в провинциальной сельской местности. Я также хочу определить самую темную часть, которая в этом случае является деревьями, расположенными по обеим сторонам картины.

 

 

 

 

Работа с почвой

 

 

Сейчас я перехожу к почве – она среднеудаленная от виноградников и на переднем плане от маков. Тут у меня есть хорошенькая идея в моей голове о том, как сделать картину привлекательной и это можно сделать в деталях.

 

 

 

 

В детали

 

 

Я иду на фон и ложу немного светлого серо-зеленого на горы и продолжаю подчеркивать мои тени и блики на хижине и закрытых деревьях.

 

 

 

 

Детали в деталях

 

 

Красный полутон, с которого я начал, действительно мне поможет создать, чтобы камень для этого маленького строения выглядел теплым. Я минимизирую мою работу кистью на стенах с тем, чтобы красный просматривался местами через них. После этого мне еще нужно очертить немного больше плоскость крыши и ткнуть в некоторых бликах, и вуаля!

 

 

 

 

Завершение

 

 

Тут я двигаюсь вокруг картины, делая то, что я называю «толкать и дергать» — смягчаю некоторые элементы, чтобы отодвинуть их дальше назад и подчеркнуть другие элементы, перенеся их вперед. Здесь уже близко к финалу. Мне нужно еше добавить более темного тона у подножия передних маков и сделать более серыми дальние маки. Мне нужно также сделать ближайшие горы чуточку светлее в некоторых местах. Большей частью, несмотря ни на что, картина готова!

 

 

 

 

www.drawschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *