Природа пейзаж рисунки в категории «Дом и сад»
Картина по номерам Каменистый берег Пейзаж море 40х50см Рисунки на холсте Природа Brushme BS5749
На складе в г. Лубны
Доставка по Украине
275 грн
550 грн
Купить
Декоративная пленка на стекло Природа (птицы листья наклейка на зеркало шкафа купе самоклеющаяся виниловая)
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
290 грн/пог.м
Купить
Рисунок по цифрам Идейка Озерный пейзаж ©Carl Franz Gruber (Kh3884) 40 х 50 см
На складе
Доставка по Украине
315 грн
Купить
Картина по номерам STRATEG Вид на природу 40 на 50 см пейзаж горы для взрослых раскраска картинки цифрам
Доставка по Украине
299 грн
Купить
Каталог рисунков Casemarket — Природа и пейзажи
Доставка по Украине
200 грн
Купить
Постельное белье перкаль Летний пейзаж
Доставка по Украине
1 199 грн
Купить
Набор для росписи Картинки по Номерам (Природа) «Фигура на побережье», 40х50см, Набір Для Розпису По Номерам
Доставка из г. Черновцы
260 грн
Купить
Черновцы
Набор для росписи Картинки по Номерам (Природа) «Запуск шаров», 40х50см, Набір Для Розпису По Номерам
Доставка из г. Черновцы
260 грн
Купить
Черновцы
Набор для росписи Картинки по Номерам (Природа) «Морские волны», 40х50см, Набір Для Розпису По Номерам
Доставка из г. Черновцы
260 грн
Купить
Черновцы
Набор для росписи Картинки по Номерам (Природа) «Огоньки желаний», 40х50см, Набір Для Розпису По Номерам
Доставка из г. Черновцы
260 грн
Купить
Черновцы
Набор для росписи Картинки по Номерам (Природа) «Розовый закат», 40х50см, Набір Для Розпису По Номерам
Доставка из г. Черновцы
260 грн
Купить
Черновцы
Большой набор для вышивания крестиком «Зимний пейзаж. Лесная река V2» 74х56 см (с рисунком на канве)
Доставка по Украине
550 грн
700 грн
Купить
Коврик мягкий тканевый для ванной комнаты Bathlux прорезиненный, с нескользящим покрытием, цветной с рисунком
Доставка по Украине
390 — 735 грн
от 9 продавцов
490 грн
Купить
Коврик нескользящий для ванны Bathlux, мягкий прорезиненный коврик люкс качества, цветной с рисунком
На складе
Доставка по Украине
490 грн
Купить
Нескользящий коврик для ванной комнаты Bathlux, мягкий тканевой и прорезиненный, цветной с рисунком
На складе
Доставка по Украине
490 грн
Купить
Смотрите также
Картина по номерам Тропический остров Холст на подрамнике Пейхаж Рисунки на холсте 40х50 Идейка KHO2859
На складе в г. Лубны
Доставка по Украине
275 грн
550 грн
Купить
Рисунок по цифрам Горный приют (VK198) 30 х 40 см DIY Babylon
На складе
Доставка по Украине
295 грн
Купить
Рисунок по цифрам ArtCraft Дыхание осени (ACR-10508-AC) 40 х 50 см (Без коробки)
На складе
Доставка по Украине
255 грн
Купить
Рисунок по цифрам Babylon Домик в осеннем лесу (VP1455) 40 х 50 см
На складе
Доставка по Украине
395 грн
Купить
Схема на канве для вышивки нитками ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ А3-16-051
На складе в г. Николаев
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Николаев
Схема на канве для вышивания крестиком «Осенний пейзаж» А3-18-46
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
105 грн
Купить
Канва с рисунком вышивка крестом Зимний пейзаж
Заканчивается
Доставка по Украине
по 140 грн
от 2 продавцов
140 грн
Купить
Александрия
Канва с рисунком вышивка крестом Сельский пейзаж
Заканчивается
Доставка по Украине
по 95 грн
от 2 продавцов
95 грн
Купить
Александрия
Рисунок на габардине для вышивки бисером Український пейзаж
Под заказ
Доставка по Украине
96 грн
Купить
Рисунок на габардине для вышивки бисером Горный пейзаж
Под заказ
Доставка по Украине
270 грн
Купить
Рисунок на габардине для вышивки бисером Пейзаж
Под заказ
Доставка по Украине
58 грн
Купить
Рисунок на габардине для вышивки бисером Пейзаж
Под заказ
Доставка по Украине
96 грн
Купить
Коврик мягкий тканевый для ванной комнаты Bathlux прорезиненный, с нескользящим покрытием, цветной с рисунком
Доставка из г. Киев
по 538 грн
от 2 продавцов
538 грн
672 грн
Купить
Набор для росписи Картинки по Номерам (Природа) «Живописная аллея», 40х50см, Набір Для Розпису По Номерам
Доставка из г. Черновцы
260 грн
Купить
Черновцы
Пейзаж — жанр в живописи: суть, разновидности, типы пейзажей, история, примеры картин в пейзажном жанре. Известные художники-пейзажисты: Тёрнер, Левитан, Айвазовский, Шишкин
229841
- Развитие пейзажной живописи
- Какими бывают пейзажи
- Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…
Updated:
Пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна: они «захвачены» кистью творца, поскольку оказались частью изображаемой реальности. Иногда это вообще не более чем стаффаж — фигуры, которые оживляют местность.
Пейзаж в живописи. Петер Мёрк Мёнстед. «Ручей в лесу»
Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.
Пейзаж в живописи. Морской пейзаж (марина). Иван Айвазовский. «Волна»
Пейзажи, вошедшие в число самых знаменитых творений планеты, оцениваются в миллионы долларов. Многие художники-пейзажисты — такие, как Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), Исаак Ильич Левитан, Иван Константинович Айвазовский — относятся к элите живописцев. Их гениальность бесспорна. Поэтому даже трудно поверить, что ещё несколько веков назад этот жанр считался… низким! (Наряду с бытовым жанром и натюрмортом).
Мастера не сразу оценили его потенциал и довольно долгое время рассматривали ландшафты только как фон для сюжетных картин и портретов.Пейзаж в живописи. Пейзажная живопись в стиле неоромантизма. Альберт Бирштадт. «Пейзаж»
Развитие пейзажной живописи
Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках.
Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.
Пейзаж в живописи. Позднеготическая живопись с элементами пейзажа. Верхнерейнский Мастер. «Маленький райский сад»
Пейзаж в живописи. Миниатюра с элементами пейзажа, интернациональная готика. Братья Лимбург. «Жатва и стрижка овец» («Великолепный часослов герцога Беррийского»)
В эпоху Возрождения мастера начинают всё больше уделять внимания природным мотивам, впрочем, всё ещё используя их в качестве фона. Но росло мастерство, повышалась реалистичность, усиливалась проработка деталей. Ландшафт всё чаще становится не просто дополнением, а значимым элементом композиции. Примером может служить знаменитая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).
Пейзаж в живописи. Фоновый пейзаж в картинах Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи. «Мона Лиза»
Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в искусстве Ренессанса. Джованни Беллини. «Св. Фрэнсис в экстазе»(«Экстаз Святого Фрэнсиса»)
Большую роль сыграла венецианская школа в период Позднего Возрождения. Одним из первых авторов, у которых природа обретает самостоятельное значение, стал Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco). В его «Буре» роль человеческих фигур уже второстепенна.
Пейзаж в живописи. Позднее Возрождение. Джорджоне. «Буря»
Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.
Пейзаж в живописи. Малые голландцы. Якоб Ван Рейсдал. «Зимний пейзаж»
К концу XVI столетия уже можно говорить о выделении пейзажно-ландшафтной живописи в качестве отдельной ветви. Так, в работе Эль Греко (El Greco) «Толедо в грозу» уже вообще нет человеческих фигур.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в искусстве Испании. Эль Греко. «Толедо в грозу» («Вид Толедо»)
В XVII-XVIII веках свою изюминку в живописание «натуры» вносили различные стили:
- классицисты искали в ней идеальную гармонию;
- мастера барокко переносили на полотна буйство стихий, наполняли свои творения динамикой и эмоциями;
- представители рококо создавали изящные, утончённые, полные очарования образы, сотканные из пастельных оттенков.
Пейзажная живопись. Стиль рококо. Франсуа Буше. «Пасторальный пейзаж с девочкой, удящей рыбу»
Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение. Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле романтизма. Каспар Давид Фридрих. «Меловые скалы на острове Рюген»
Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле импрессионизма. Клод Моне. «Поле маков у Аржантёя» («Маки»)
Благодаря натуральному освещению открылись новые возможности в передаче красоты воздушно-световой среды. Первую скрипку в этот период играли импрессионисты.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в импрессионистском стиле. Клод Моне. «Лондонский парламент в тумане»
В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в живописи русских художников. Иван Шишкин. «Туман в лесу»
Ну, а затем разнообразие стилей становится таким, что нет смысла их перечислять. По-своему отображали окружающую среду «дикие фовисты», кубисты, абстракционисты…
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле фовизма. Анри Матисс. «Морской пейзаж»
Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.
Пейзаж в живописи. Стиль абстракционизма. Василий Кандинский. «Пейзаж»
Какими бывают пейзажи
Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города. В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.
Пейзаж в живописи. Современная живопись (акварель). Алексей Кашперский. «Космический пейзаж»
Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:
- Природный пейзаж.
- Парковый (или усадебный) — отображение облагороженного ландшафта, которого коснулась рука человека. Образы, как правило, носили идиллический характер.
- Морской (марина). Разновидность природного, даже получившая собственное название. Авторов, вдохновлённых морем, называют маринистами. Сначала марины писали со стаффажем (кораблями), но в XIX веке живописцы-маринисты сосредоточились на красоте волн.
- Сельский. Этот поджанр возник в рамках пасторалей, приверженцы которых воспевали гармоничную жизнь на лоне природы без горестей и забот. Но постепенно и в сельские образы вторгается реализм.
- Городской. Предметом внимания художника-пейзажиста являются архитектура, урбанистика. В работах предстают силуэты городов, руин, а с конца XIX века — и индустриальные сооружения.
- Космический. Сравнительно недавно выделившийся подвид. К нему относятся и вполне реалистичные изображения, основанные на знаниях, полученных в результате развития космонавтики, и фантастические, и даже астрально-эзотерические (они превратились в визитную карточку целого направления — русских космистов).
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле русского космизма. Николай Рерих. «Канченджанга»
В свою очередь, и эти разновидности дали свои ответвления. Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.
Пейзаж в живописи. Ночной морской пейзаж в стиле романтизма. Уильям Тёрнер. «Рыбаки в море»
Также выделяются (хотя, скорее, неофициально — у них нет специальных названий), пейзажи горные, лесные, степные и другие.
Пейзаж в живописи. Горный пейзаж. Архип Куинджи. «Восход солнца»
А вот городской пейзаж получил более чёткое деление.
Пейзаж в живописи. Ведута (архитектурный пейзаж). Каналетто. «Площадь Сан-Марко в Венеции»
От него отпочковались:
- Архитектурный (ведута). В ведутах итальянские мастера с высокой точностью порой близкой к фотографической, отражали детали зданий и сооружений.
- Каприччио (в переводе — «причуда» или «каприз»). Это тоже итальянское изобретение: виды с руинами (как правило, античными), причём зачастую они были несуществующими, вымышленными.
- Индустриальный. Возник с развитием промышленности, появлением грандиозных заводов, огромных мостов, железных дорог.
- Урбанистический. Это перенесённые на полотно небоскрёбы, эстакады и другие атрибуты мегаполисов. Интересная ветвь — футуристическая урбанистика, изображающая мегаполисы будущего.
Пейзаж в живописи. Урбанистический пейзаж (абстракционизм, футуризм). Джозеф Стелла. «Бруклинский мост»
Есть также обширные группы, объединённых общей пейзажной темой (достаточно узкой, специфической), но не имеющие специальных названий. Так, например, в эпоху романтизма живописцы-пейзажисты часто писали виды с замками, монастырями, средневековыми руинами.
Пейзаж в живописи. Романтический пейзаж. Карл Фридрих Лессинг. «Монастырский двор в снегу»
Ещё одна интересная группа — пейзажисты, «специализирующиеся» на изображении неба. Главная фигура среди них — Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), которого называют художником воздуха и света.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле романтизма. Уильям Тёрнер. «Канал Чичестер»
А минималист Ив Кляйн (Yves Klein) в 1962 году довёл воспевание красоты чистого неба до апофеоза работой «IKB», представляющей собой прямоугольник синего цвета.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле минимализма. Ив Кляйн. «IKB»
Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:
- зимние;
- весенние;
- осенние;
- летние.
Пейзаж в живописи. Зимний пейзаж. Аркадий Пластов. «Первый снег»
Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…
Пейзаж в живописи. Ночной пейзаж. Винсент ван Гог. «Звёздная ночь»
Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано.
Пейзаж в живописи. Пейзаж в стиле романтизма. Уильям Тёрнер. «Извержение Везувия»
Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.
Пейзаж в живописи. Современный пейзаж. Джефф Роуланд. «Под дождём» («Двое в парке»)
Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…
Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:
- Эпические пейзажи — полные величественности, размаха, масштаба, даже пафоса.
- Героические — близкие к эпическим, замысел которых — в преклонении перед величием природы, могуществом стихии.
- Лирические — их ещё называют пейзажем-настроением. В них звучат эмоции творца, а мир становится зеркалом души. Такие творения бывают радостными, грустными, меланхолическими.
- Идиллические — живописно-идеализированное лоно природы, дружественное человеку, дарующее ему радости отдыха.
- Пасторальные — подвид идиллических, со стаффажем из пейзан, овечек и тому подобных атрибутов сельской жизни.
- Исторические — демонстрирующими ландшафты в определённый период времени. Их частью бывают исторические и мифологические персонажи. Пример — «Дидона, основательница Карфагена» Уильяма Тёрнера.
Пейзаж в живописи. Исторический пейзаж. Уильям Тёрнер. «Дидона, основательница Карфагена»
- Фантастические — изображающие сказочные, фэнтезийные, небывалые миры. В их числе — футуристические (ландшафты будущего, как правило, технологичные), мистические (с флёром тайны и мистики), сюрреалистические (с парадоксальным слиянием реального и ирреального).
- Абстрактные — такие творения появились в XX столетии с появлением абстракционизма и родственных ему направлений.
- Реалистические — точно отображающие действительность (но, разумеется, не фотографически, а через призму художественного видения).
Пейзаж в живописи. Неоромантический пейзаж. Альберт Бирштадт. «Ниагарский водопад»
Важным моментом для характеристики является указание на конкретный стиль, в котором написано полотно: например, академический пейзаж, барочный, романтический, импрессионистский, гиперреалистичный.
Пейзаж в живописи. Импрессионистский пейзаж. Клод Моне. «Антиб. Вид из садов Салис »
Что ещё нужно знать о пейзажах
Значимое деление пейзажно-ландшафтных полотен — на камерные и панорамные. Первые изображают небольшие природные уголки и, как правило, наполнены лиризмом.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Федор Алексеев — русский пейзажист, который не захотел быть театральным декоратором Как поставить экспонат бесплатно в ТОП и почему нужно это делать? В Москве открылась выставка испанских импрессионистов Мифологический жанр — увлекательный мир древних преданий и легенд В Риме найдены уникальные фрески отца-основателя итальянского футуризма Джакомо Балла Обнаженная женщина как источник вдохновения: картины Джанет А. Кук Картина «Среди долины ровныя» Ивана Шишкина — одиночество бескрайних просторов в творчестве выдающегося мастера Нуар Джины Хиггинс: преступление и страсть ночного города Маску льва украли из музея Петропавловской крепости Пейзаж на картинах известных художников: великие имена и знаменитые произведенияLandscape Baby Print — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Мадонна с младенцем на фоне пейзажа – Миннеаполисский институт искусств
Мадонна с младенцем на фоне пейзажа,
около 1500,
масло на панели
Введение
Женщина сидит на улице, ребенок у нее на коленях. Вокруг них распускаются цветы, а на воротах сада сидит ручной павлин. Близлежащие здания типичны для Брабанта 15 века, ныне региона Бельгии, где жил художник. Мать нежно улыбается своему ребенку, когда они перелистывают страницы книги. Но разве это обычная семья в своем саду?
Если бы женщина встала, она возвышалась бы над пейзажем в своей развевающейся красной мантии. Торжественное лицо младенца говорит о мудрости не по годам. Эта женщина — Мария, а ребенок на ее коленях — Иисус Христос. Они сидят перед нами не высоко на небесном троне, а прочно сидят на земле на вашем собственном заднем дворе, если вы жили в Брабанте 15-го века.
Картина напомнила прихожанам, что во многом Мария и Иисус были обычными людьми, такими же, как они сами. Тем не менее, детали реального мира имели религиозное значение. Сообщение для верующего: Если Бог во всем, то, возможно, нет ничего обычного.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ПЕРВАЯ
Образы Марии как матери нравились христианам Европы в позднем Средневековье.
На протяжении веков святые фигуры изображались в христианском искусстве далекими и потусторонними. У них были золотые ореолы и они носили придворные одежды в небесном царстве, далеком от несовершенного мира на земле. Мария, мать Иисуса, обычно появлялась сидящей на троне как Царица Небесная.
В Средние века Мария стала более важной для христиан по всей Европе. Ее материнская любовь утешала верующих, надеющихся на защиту, когда Бог осудит их грехи. В честь Марии были построены сотни церквей, а художники придумали новые способы ее изображения. Часто ее изображали не как королеву на троне, а как Мадонну Смирения, скромную женщину, сидящую на скамейке или даже на земле.
Художники рисовали Марию как Мадонну Смирения почти столетие, когда была создана эта картина. Эта тема, вероятно, началась с художников в Италии, но идея быстро распространилась на Северную Европу. Там художники обогатили свои сцены тщательно наблюдаемыми особенностями окружающего мира. Они приблизили Мэри к дому.
Итальянец,
Мадонна с младенцем и святыми,
1339
Здесь Мария восседает на троне как Царица Небесная.
Мастер вышитой листвы,
Богородица с младенцем в окружении ангелов-музыкантов (триптих),
около 1500 г.,
Музей изящных искусств, Лилль
Картина, вероятно, была частью складного алтаря. У этой похожей картины, возможно, того же художника, сохранились боковые панели.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ВТОРАЯ
Художники Северной Европы усовершенствовали технику живописи, передающую образ мира природы.
Примерно за столетие до написания этой картины художники, работавшие в Нидерландах (в состав которых тогда входила часть Бельгии), усовершенствовали технику масляной живописи. Они смешивали свои краски с льняным маслом вместо традиционного яичного желтка. Поскольку масло высыхает медленнее, чем яичный желток, художники могли смешивать их цвета для получения более реалистичных эффектов.
Нидерландские художники вкладывают в свои картины множество деталей природы и своего окружения. В эту картину, например, художник включил здания из кирпича, камня и фахверковой штукатурки. Вы можете увидеть каменные стены и частокол и забор из плетеных ветвей. Сад наполнен растениями, которые растут в этом регионе.
Многие из этих деталей также имели религиозное значение, понятное большинству людей того времени. Голубой ирис, или меч-лилия, символизировал печаль, пронзившую сердце Марии, когда умер ее сын. Синие фиалки, растущие близко к земле, символизировали смирение Марии. Павлин на воротах символизировал бессмертие, потому что люди думали, что его тело не тлеет. В лесу за воротами высокие пни относятся к деревянному кресту, на котором был распят Христос.
итальянский,
Мадонна с младенцем (фрагмент),
около 1310
Темперная краска, смешанная с яичным желтком, не позволяет плавно смешивать цвета, так как краска слишком быстро сохнет.
Здания типичны для нидерландского города 15 века.
Голубой ирис, или меч-лилия, относится к печали Марии.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ТРЕТЬЯ
Имя художника неизвестно, но сравнение похожих картин может кое-что о нем рассказать.
В Европе 15 века художники редко подписывали свои картины. Ученые иногда могут использовать документы, такие как отчеты об оплате, чтобы связать имя художника с группой картин, которые, как представляется, принадлежат одному и тому же человеку. Но часто таких записей не существует.
В 1920-х годах немецкий искусствовед заметил ряд картин, включая эту, которые могли быть работой одного и того же художника. Одной из подсказок было то, как были нарисованы листья. Каждый лист, вблизи или вдали, кажется четким и четким. Эффект напомнил ученому вышивку, поэтому он назвал неизвестного художника Мастером вышитой листвы. На нескольких из этих картин Мария сидит в одной и той же позе, склонив голову набок, и поза младенца Христа тоже такая же. Только фоны разные.
В наши дни инструменты науки могут помочь определить, действительно ли один человек нарисовал все картины. Ученые недавно использовали рентгеновскую фотографию и другие методы для изучения четырех картин, которые, как считается, принадлежат Мастеру вышитой листвы. Они обнаружили важные различия, невидимые глазу. Например, на одном изображении есть ветки под листьями деревьев, а на другом нет. Сегодня есть пара идей о том, кем могут быть художники. Эта картина, возможно, принадлежит Мастеру Мадонны Грога или Аэрту ван ден Босше. Мастер вышитой листвы, которого когда-то считали художником, скорее всего, был группой художников, которые использовали одни и те же фигуры и композиции для ряда похожих панно.
Но если картины действительно написаны разными художниками, почему они так похожи? В 15 веке картины часто изготавливались в мастерских, где к созданию одной картины приложили руку несколько художников. И для мастерских было обычным делом делиться узорами для картин. Фигуры Марии и Христа, по-видимому, были скопированы с картины ведущего нидерландского художника того времени Рогира ван дер Вейдена. Наверняка многие заказывали версии этой картинки, прося немного другие детали фона.
Богородица с младенцем в окружении ангелов-музыкантов (триптих),
около 1500 г.,
Музей изящных искусств, Лилль
Эта картина почти идентична по композиции.
Мастер вышитой листвы,
Богородица с младенцем на троне,
около 1500 г., T
Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк
Позы Марии и Иисуса одинаковы, но на заднем плане появляется нидерландский город 15-го века.
Богородица с младенцем в короне двух ангелов,
около 1500,
Stedelijke Musea Bruges, Groeningemuseum
Здесь Мария и Иисус сидят в саду, обнесенном каменной стеной, и ангелы возлагают на голову Марии венец.
Связанные виды деятельности
Скрытые символы
Обычные растения и животные имели символическое значение для европейцев 15 века.