Пейзаж масляной пастелью: пейзаж масляной пастелью. Блог школы рисования

Зимний пейзаж пастелью

Если вы любите пастель, то рекомендую вам попрактиковаться по мастер-классу Катрин Инглис. Хочу заметить, что не менее самого этюда в данном случае важны советы Катрин, которые вы найдете среди объяснений.

Итак, слово автору:

Источник перевода: https://www.arttutor.com/blog/201905/simple-pastel-snow-scene-step-step-tutorial

Этот пейзаж прекрасен в любое время года, он находится неподалеку Восточного Йоркшира, места, где я живу. Мне хотелось бы поделиться процессом его написания!

Совет. Перед началом работы уделите время композиции.

Убедитесь, что линия горизонта находится не на середине изображения, а выше или ниже центра. Исходная фотография в моем случае достаточно удачна. Хотя я все же «опустила» дерево слева и упростила забор, добавив между столбами промежутки, чтобы не «блокировать» глаз зрителя, а провести его внимание через все изображение. 

Никогда не будьте заложниками фотографии-референса или увиденного на пленэре. Создайте такую композицию, которая поможет стать вашей картине настоящим шедевром!

ДЛЯ РАБОТЫ ПОНАДОБЯТСЯ:

  • Бумага для пастели (800p grade)
  • Белый пастельный карандаш для наброска (в моем случае серый)
  • Маленькая кисточка (стирать ошибки)
  • Клячка

ПАСТЕЛЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ:

Твердая пастель (автор использует пастель марки Conte a Paris Carre): 

Сепия — 42 Sepia
Умбра натуральная — 54 Natural Umber
Зеленый — 76 Leaf Green

Мягкая пастель, основные оттенки (автор использует пастель марки Unison):

Охра желтая — Yellow Ochre Y2
Оранжевый — Orange 12
Светло-персиковый — Pale Peach 6
Сине-зеленые оттенки — /BG/ Blue Greens 5, 7, 11, 12
Сине-фиолетовые оттенки — /BV/ Blue Violets 1, 2, 7, 9
Коричневый — /BE/ Brown Earth 28, 36
Желто-зеленый — /YGE/ Yellow Green Earth 18

Дополнительны оттенки:

Темно-фиолетовый — /A36/ — Darkish Purple
Темно-зеленый — /A43/ Dark Green
Темно-синий — /A49/ Dark Blue
Серо-голубые — /A51/ и /A52/ — Blue-Greys
Светло-серый — Grey 27

P. S. Используйте ту пастель, которая у вас есть! Фото выкрасов помогут подобрать вам наиболее подходящие оттенки.

Совет: Уберите бумажную обертку и разломайте брусочки пастели надвое. Так вам будет гораздо удобнее работать. 

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ ПАСТЕЛЬЮ: ХОД РАБОТЫ

Этап 1

Используйте один из пастельных карандашей для наброска. Графитный карандаш в данном случае не подойдет. Убедитесь, что грифель не слишком остро заточен, и не слишком надавливайте, так как это повредит бумагу.

Используя цвета сине-зеленые оттенки (BG 5,7,11 и 12), делаем  легкие широкие мазки краем пастели. Оставляем более светлые области облаков, так как синие оттенки могут впоследствии сделать их бледными.

Затем делаем тоже самое бледно-лиловым для теней на нижней стороне облаков. Вместо белого использую светло-серый (Grey 27). В нем больше блеска, что важно для областей, излучающих свет.

Добавляя оттенки, будьте осторожны, чтобы не смешать их с синим, если только вы не хотите получить бледно-зеленый! Для теневого склона слева я использую немного серо-голубого (A52).

Светло-серым (Grey 27) наметьте отдаленные холмы и передний план. Темно-зеленым (A43) проложите участок склона слева, располагайте штрихи вертикально.

Мы задали движение и тональные значения.

Совет: Всегда наносите цвета одновременнно по всей работе. Это поможет сделать конечный результат гармоничным. Я стараюсь работать над всей картиной сразу, а не прописывать отдельно взятые участки поочередно.

Этап 2

Серым и серо-голубым (Grey 27, A52) прорабатываем передний и средний план.

К дальним холмам добавляем так же сине-фиолетовый (BV7).

Слегка троньте сиреневым (BV2) правый склон холма, добавьте чуть-чуть желтой охры (Y2). Это поможет передать текстуру. Вы можете мягко смешать эти цвета.

Смесь умбры (BE36) и пурпурного (A36) используйте для деревьев дальнего плана.

Совет: Температура цвета является важным фактором. Более холодные, более светлые цвета и меньшие тональные различия создают иллюзию расстояния.  Более теплые, насыщенные цвета и акцент на использовании тонального контраста наоборот, приблизят передний план к зрителю. 

Позаботьтесь о зернистости бумаге — убедитесь, что нанесено достаточно пастели и не увлекайтесь сильным нажимом при смешивании!

Этап 3

Темно-синим (A49) оттенком, придайте глубину тени левому склону.  Работайте короткими вертикальными штрихами.  Для деревьев, расположенных за этим склоном, используйте умбру  (BE36).

Убедитесь, что в работе присутствует ощущение света, проходящего сквозь верхние ветви.

Для небольшой группы деревьев за правым склоном используйте немного фиолетового (A36). Благодаря этому оттенку нижние темные пятна не будут выглядеть плоскими.

Для прорисовки деревьев используйте твердую пастель: сепия (42), зеленый (76) и умбра (54). С твердой пастелью, в отличие от мягкой,  у вас получатся более изящные очертания ветвей. 

Я также использовала зеленый в рисовании ровной диагональной линии вдоль склона на переднем плане. Добавьте переднему склону также оттенки сине-зеленого (BG5), сине-фиолетового (BV7, 9),  серого (Grey 27).

Для прорисовки дальнего склона понадобится охра (Y2), смешанная с умброй (54). Небольшой склон слева затемните сине-фиолетовым (BV9).

Совет: Я часто использую твердую пастель, чтобы эффектно смешать оттенки мягкой пастели. Это очень хорошо работает на пастельной бумаге. 

Этап 4

С добавлением забора пейзаж становится композиционно интереснее. 

Используем темно-зеленый (A43), коричневые (BE36, BE28),  охру (Y2),  зеленый (76), оранжевый (12) и светло-персиковый (6) для теплых бликов. 

Эти цвета позволят передать как форму, так и фактуру столбиков.

Дополнительно поработайте над передним планом. Убедитесь, что не забыли о тенях.

Легкими линиями наметьте линии перекладин между столбиками. Используйте для этого коричневые оттенки. 

Немного детальнее поработайте над небом. Используйте те же цвета, что и ранее, но с добавлением светло-персикового (6) по верхам облаков. Это даст ощущение приятного теплого света.

Совет: Убедитесь, что вы правильно отобразили объекты в перспективе. Так как столбики спускаются и исчезают на склоне, их нужно расположить ближе друг к другу, сделать меньше по размеру и сдержаннее по цвету. То же самое относится и к деревьям на склонах. 

Старые покосившиеся изгороди всегда интереснее художнику, чем идеальные современные!

Этап 5

Разнообразьте передний план. Используйте оливково-зеленый (YGE18),  зеленый (76), а также немного умбры (54) и охры (Y2) для участка с правой стороны. 

Завершите работу над забором. Обратите внимание, что тени от забора, будут деформироваться за счет неровностей снежного покрова.

Я предлагаю нарисовать так же несколько деревьев в центре работы. 

Наконец,  добавьте участки травы с использованием оттенков зелени, коричневых и охры. 

Убедитесь, что у вас есть темные полутона и блики для ощущения 3D-эффекта. Опять же,  не забывайте о тенях!

Я надеюсь, мои пояснения будут вам полезны, и вы получите удовольствие от работы над этим пейзажем!

Больше материалов по пастели:

Пейзаж пастелью

Предлагаем вашему вниманию перевод урока по рисованию пейзажа пастелью от художника Ларри Бловица. Оригинал статьи находится здесь.

Читайте также:

  • Основы рисования пастелью
  • Как производят карандаши?

 

Раннее утро. Туман.
Пастель, бумага, 18 x 24 (45,7 x 69,9 см).

Исходная фотография

Я выбрал это мое фото (слева) в качестве референса, поскольку на нем одновременно присутствует отчетливый контраст между светом и тенью, четкий рисунок объектов, контрастные цвета, выделенный передний план, текстура и хорошая композиция. Мне этот пейзаж показался очень красивым, я был просто очарован сочетанием всех этих элементов в одном природном уголке.

Шаг 1

Шаг 1. Для начала я просто располагаю на листе простые формы, чтобы композиционно обозначить большие и средние объекты; рисую светлые линии и использую заточенный на конце мелок нейтрального цвета (в моем случае это NuPastel #283 Van Dyke Brown).

Эти линии будут еще много раз перерисовываться на предварительном этапе. Когда основная композиция готова, я оцениваю качество форм и расположения, и вношу необходимые правки, прежде чем переходить к следующему этапу.

Шаг 2. Чтобы выбрать начальные цвета подмалевка, я прищуриваюсь и определяю на выбранной натуре основные темные места, и закрашиваю их локальным цветом на листе боковой стороной мелка. Начинать с темных мест – стандартный подход в рисовании пастелью, поскольку пастель – материал непрозрачный. Прищуривание помогает скрыть от внимания мелкие особенности и детали, и вычленить основные цвета и главные элементы. На стадии подмалевка я не задумываюсь ни об объеме, ни о свете, ни о глубине.

Я рекомендую на начальной стадии делать темные места еще темнее, чем они есть в реальности. Таким образом можно достичь более богатого контраста во время прорисовки светлых участков. Единственное, не стоит делать их совсем черными, чтобы иметь возможность усилить контраст с помощью черного цвета в конце работы.

Шаг 3. Теперь я продолжаю заполнять лист пятнами поменьше, но более яркими и насыщенными. Я использую комбинацию твердой и мягкой пастели – мягкую в конце. Я не слишком боюсь ошибиться с цветом. На раннем этапе с цветом можно работать грубо, а дальше при необходимости все можно поменять.

Шаг 4. Теперь, прорабатывая композицию, я добиваюсь высокого качества форм, цветов и насыщенности, при этом не забывая поддерживать правильно соотношение светлых и темных участков. Почти 90% штрихов сделаны плоским концом мелка. Взяв новый мелок, я сначала тестирую его штрих, а затем занимаюсь поиском интересных комбинаций, не забывая поддерживать общий стиль. Над деталями будем работать на следующих этапах.

Шаг 5. Закрасив сплошным цветом самые светлые места, я делаю первичную оценку общей гармонии цветов. Не обращайте внимания на мелкие погрешности, сейчас время для работы над основой. Я тщательно прорабатываю основные контуры, объединяю цветовые массы, а слишком яркие места на заднем плане увожу назад с помощью серого мелка, заставляя их таять в легкой дымке.  

Детали переднего плана: я начинаю с темных участков, прежде чем перейти к светлым. Штрихи различаются, чтобы лучше подражать природе.

Детали среднего плана: здесь видны светлые штрихи, нанесенные поверх темных.

Шаг 6. В написании каждой картины возникает момент, когда требуется объединить и облегчить одну часть, чтобы на его фоне выделить остальные. Я работаю над фоном, смягчая и «нейтрализуя» цвета, а так же удаляю контуры, уводя объекты на задний план. В то же самое время я делаю намеки на эфемерные тающие формы, призванные изображать Смоки Маунтинз (горная цепь, находящаяся в национальном парке Грейт Смоки Маунтинз, США – прим. пер.) в свете утренних лучей. Когда результат меня уже более-менее удовлетворяет, я перехожу к проработке центральной части, залитой солнечным светом, прежде чем сосредоточиться на сложном переднем плане.

Шаг 7. Слишком явная текстура имеет тенденцию чрезмерно выделяться, поэтому я взял резинку и подтер облако и небо, чтобы убрать текстуру и добиться сплошного цвета. Также я заново подкрасил небо и облако, чтобы вернуть красоту пастельного штриха, а не оставлять невнятную растушевку.

Детали среднего плана: я наложил много разных слоев пастели один поверх другого, чтобы добиться наилучшей комбинации. Для меня ничего необычного нет в том, чтобы по четыре-пять наносить слой за слоем на одно и то же место, пока результат меня не удовлетворит. Я хотел, чтобы цвета перетекали один в другой, а также хотел создать ощущение облачности и нарисовать ряд деревьев. Чтобы добиться чистоты и яркости цветов, я вытираю мелок перед каждым новым нанесением.

Шаг 8. Когда рисунок тени на среднем плане готов, я начинаю прорабатывать все планы, накладывая слои пастели с помощью перекрытия, как бы «внахлест» в строгой очередности, от заднего до переднего плана. Выборочно нанесенные мелкие штрихи создают выраженный контраст, столь необходимый переднему плану.

Шаг 9. Здесь показана глубокая проработка переднего плана. Это важная часть работы, позволяющая почувствовать контроль над картиной, показать, что же я в итоге создаю. Как вы можете заметить, глубина на этом этапе становится очевидна, благодаря «подсказкам», усиливающим ощущения пространства. Но это еще не конец, я хотел еще прорисовать деревья и кусты поверх среднего плана.

Детали переднего плана. Обратите внимание, как живо смотрится сочетание большого количества штрихов, объединенных в общую массу, и отдельных штрихов, нанесенных поверх этого скопления.

Еще более приближенная деталь переднего плана: я приступил к проработке кустов и деревьев только после того, как остался удовлетворен средним планом. Эти объекты созданы с помощью перекрывающих друг друга слоев и уточняющих выписанных штрихов. Теперь, когда я близок к завершению, я хотел сделать каждый штрих особенно выразительным.

Шаг 10. На завершающем этапе, как мне кажется, мне удалось передать как ощущение света, так и собственные эмоции, что я ощутил при первом взгляде на этот пейзаж из окна фермерского домика. Что касается технических деталей, я использовал мелки из различных наборов, чтобы как можно точнее выразить собственное творческое видение.

Последние штрихи были сделаны невероятно мягкой пастелью «Schmincke», после чего я нанес хороший закрепитель. 

Перевела с английского Н. Окунева-Раракина.

рисуем пошагово начинающим

Пейзаж масляной пастелью – выразительные знаки

Выразительные мазки масляной пастелью

В этом уроке пастели мы рассмотрим рисование пейзажа масляной пастелью. Масляную пастель можно использовать по-разному, и каждый подход влияет на внешний вид готовой работы. В этом уроке мы будем использовать среду для создания определенных «мазков», чтобы создать изображение, которое выглядит так, как будто оно было создано толстыми слоями масляной краски.

Материалы для этого урока

Марка масляной пастели, которую мы будем использовать для этого изображения, особенно важна. Масляная пастель, как и все художественные материалы, выпускается разными производителями. У каждого производителя свой подход, что приводит к широкому спектру характеристик в одном и том же носителе. Например, масляная пастель Sakura (Cray Pas) ведет себя иначе, чем пастель Sennelier. Некоторые художники предпочтут контроль, который они получают от масляной пастели Sakura, в то время как другие предпочтут живописный вид, созданный Sennelier.

Обе марки масляной пастели, упомянутые выше, способны создавать «живописный» вид. Однако масляные пастели Sennelier создают почти пастозную текстуру поверхности, при этом материал приподнимается над поверхностью рисования. Эта характеристика преувеличивает внешний вид мазков, и именно по этой причине мы будем работать с масляной пастелью Sennelier, чтобы завершить пейзаж.

Поверхность, на которой мы будем работать, также важна. Для этого изображения я решил работать с пастельной бумагой Canson Mi-Teintes, нанося среду на сильно текстурированную сторону бумаги. Дополнительный зуб или текстура бумаги позволит нам делать многослойные аппликации масляной пастелью. Бумага с более слабыми зубьями помешала бы нам сделать столько слоев. Оранжевая поверхность придаст изображению теплоты, так как мелкие частички бумаги все равно будут просвечиваться в некоторых местах.

См. также: Все о бумаге для рисования

Вот конкретные материалы, используемые для создания искусства, со ссылками на покупку. (Следующие ссылки являются партнерскими ссылками, что означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы покупаете без дополнительных затрат для вас)…

  • Масляные пастели Sennelier
  • Бумага для пастели Canson Mi-Teintes

Эталон фотографии

Мы будем работать с эталоном фотографии, чтобы завершить изображение, но в процессе внесем несколько изменений. Поэтому вместо того, чтобы точно копировать референс, мы изменим рисунок, чтобы сделать нашу картину более интересной.

Взгляните на ссылку на фотографию, используемую в этом рисунке…

Блокировка исходных форм

Мы начнем рисунок, набросав форму дерева очень темно-коричневым цветом. Легкое давление используется для нанесения масляной пастели на этой ранней стадии процесса.

Как только мы получим более четкое представление о форме дерева, мы можем заблокировать небо за ним. Сначала наносится светло-голубой. Сверху следует белый, смешивающийся со светло-голубым по мере нанесения.

Когда небо установлено, мы можем переходить от более светлого темно-коричневого к более тяжелому. На этот раз мы добавим наборы листьев и более мелкие фигуры, дополнительно уточнив общую форму дерева.

Далее мы можем уточнить форму главного дерева и меньших деревьев позади него. Постепенно мы начнем увеличивать значение, накладывая более светлые версии желто-зеленого на более темные формы дерева, созданные на предыдущем шаге.

По мере того, как мы развиваем значение и цвет, наше дерево начинает обретать больше смысла как форма.

Добавление текстуры к дереву

Далее приступим к работе над стволом основного дерева. Наслоение важно, так как оно добавит сложности цвету. Мы начнем с темного красновато-коричневого цвета, установив форму ствола и более крупных ветвей. Затем поверх мы нанесем темно-коричневый цвет в затененных местах. Серые и светло-кремовые оттенки добавляются на ту сторону ствола, на которую попадает больше всего света.

Наносятся в основном вертикальные направленные мазки, поднимающиеся вверх по форме дерева, чтобы создать впечатление текстуры. Эти приложения — только начало, так как мы будем возвращаться к стволу на протяжении всего процесса.

Добавляем больше разнообразия листьям и более мелким ветвям

Мы продолжим накладывать различные желто-зеленые слои, продолжая вытягивать формы для коллекций листьев. Эти коллекции перекрывают ветки и ствол, еще больше создавая иллюзию пространства и глубины.

Мы также вырвем несколько веток поменьше в кроне дерева. Задний край пастельного стержня позволяет нам создавать эти линии с помощью громоздкого материала. Для разнообразия и ощущения реализма добавлены как темно-коричневые, так и белые ветки.

Pushing Color

Мы продолжим добавлять секции более светлых желто-зеленых аппликаций на листья, а также дополнительные слои масляной пастели на ствол и более крупные ветки.

Мы также можем добавить немного цвета. Добавив немного синего в затененные области внутри кроны дерева, мы можем добавить немного «изюминки» к изображению. Более темно-синий, похожий на ультрамарин, используется для добавления цвета затененным областям внутри дерева. Этот цвет смешивается с более темными тонами под ним, что приглушает его.

Таким же образом можно применить желтый цвет к некоторым выделенным участкам, чтобы сделать свет более теплым, а блики более красочными.

Добавление поля цветов

Работая над картинной плоскостью, мы теперь обратим внимание на поле. Как вы могли заметить, в нашем референсе нет цветов. Но чтобы сделать наш рисунок немного интереснее, мы добавим группы цветов в поле. Добавление цветов не только сделает рисунок более интересным, но и поможет создать иллюзию пространства, привлекая внимание зрителя к главному фокусу — большому доминирующему дереву.

Начнем с заполнения дальнего поля светло-желто-зеленым цветом. По мере того, как мы работаем вниз по картинной плоскости, ближе к зрителю, мы добавим больше разнообразия, введя разные оттенки зеленого, естественного желтого и сине-зеленого.

Как только мы разработаем разнообразие на переднем плане, мы вернемся к дальнему полю, добавив небольшие метки белым цветом, чтобы обозначить группы цветов.

По мере того, как мы работаем на переднем плане, цветы становятся крупнее, с большим пространством между каждым цветком. Детали по-прежнему предлагаются, хотя цветы ближе к зрителю. Разнообразие меток, сделанных на переднем плане, помогает выделить детали, не передавая их полностью.

После того, как цветы на месте, мы можем добавить последние штрихи к изображению. Мы продолжим накладывать дополнительные слои зелени на передний план, вытягивая штрихи в том же направлении, что и трава. В затененных местах применяются голубые и сине-зеленые тона. На участках, насыщенных солнцем, применяются более светлые желто-зеленые тона.

На стволе дерева и на больших ветвях мы добавим немного насыщенного красного цвета. Добавление этого красного контрастирует с зеленью вокруг него и создает дополнительный фокус. Однако красный цвет сам по себе слишком силен. Чтобы немного приглушить его, сверху добавляется темно-коричневый, но при этом часть цвета все же остается просвечивающей.

После окончательного нанесения наш пейзаж масляной пастелью со смелыми выразительными «мазками» готов…

Выразительный пейзажный рисунок масляной пастелью – Заключение

Масляная пастель – уникальный материал. Они ведут себя совершенно иначе, чем их мягкие пастельные собратья.

При использовании так, как мы здесь рассмотрели, они способны создать вид картины маслом, дополненной выразительными «мазками».

Спасибо, что присоединились ко мне в этом художественном приключении, и я желаю вам всего наилучшего в ваших творениях масляной пастелью.

Больше уроков, которые вам понравятся…

Опубликовано в Рисунок, Живопись

Масляная пастель Пейзаж — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *