Пейзаж пастелью рисуем поэтапно – пейзаж масляной пастелью. Блог школы рисования

Как нарисовать пейзаж пастелью поэтапно

Рассмотрим наглядный пример техники рисунка пастелью с фотографии. Используем для этого фото Таосских гор ранним вечером из Эль Прадо, предместья северной части Таоса, Нью Мехико.

Создавая эту пастель, я работал прямо на белой зернистой бумаге. Я прорисовывал угольным карандашом основные очертания свободно, но точно, создавая наиболее важные формы, основные линии и взаимоотношения света и тени.

Как всегда, в самом начале работы я определил центр композиции и далее действовал так, чтобы каждый элемент картины поддерживал его. Например, с того момента, как белая глинобитная постройка была определена как центр композиции, я стал прорисовывать ее на темном фоне, и на фоне яркого массива деревьев, тем самым я усилил контраст и объединил два противоположных начала пейзажа. Этот этап работы занял примерно 30 мин.

Когда я рисую или преподаю, то придаю большое значение систематизации процесса работы над картиной. Я считаю, что в первую очередь должен быть правильно определен порядок очередности этапов работы над картиной. Следуя этим правилам, я могу быть уверен в успехе картины в самом начале работы и действительно достичь остроты восприятия к концу написания картины. В своей художественной мастерской я помогаю студентам преодолеть обескураженность и разочарование на начальных этапах написания картины, обучая их как планировать и как последовательно делать шаг за шагом в процессе написания картины. Я подхожу к каждому ученику индивидуально, в соответствии с уровнем его художественного мастерства. Начинающие и молодые неопытные художники могут избежать многих неудач, если будут строить свою работу поэтапно.
Когда я пишу пастелью или маслом, то обычно я работаю на поверхности, которая имеет ровно 50% нейтрального серого цвета.
Итак, я быстро покрываю поверхность рисунка красками, близкими по тону к конечному цветовому решению картины, но все же несколько более темными. С точки зрения рисунка, композиции и цветового решения – это законченная пастель, но она еще грубоватая, резкая, несколько неприятная для глаза.

 

Затем поверх работы проходим кисточкой, смоченной растворителем (без запаха скипидара). Интересно, что для многих именно эта часть работы наиболее приятна, а результат доставляет удовольствие. Начиная размывать пастель с более светлых тонов, используя широкие свободные мазки, я создаю верную по тону рабочую поверхность, достаточно нейтральную, с вполне сложившимися образами.

Нужно отметить, что в зависимости от сюжета картины и от впечатления, которое хочет произвести художник на зрителя, некоторые из картин на данном этапе работы могут быть выставлены как готовые произведения. Описанный способ дает возможность использовать одну из особенностей и преимуществ пастели – удивительное многообразие используемых в ней техник. На этой стадии живопись имеет вид и производит впечатление акварели, но это не должно смущатьхудожника, потому что на следующем этапе работы непрозрачная пастель покроет все наилучшим образом. Мы оставим незаписанным «промытый» живописный слойтолько в тех местах картины, где требуется эффект «прозрачности». Этот этап занимает приблизительно 20 или 30 мин.

С завершением этого этапа происходит удивительная вещь: отступя назад от картины на несколько шагов, я могу получить представление о том, как будет выглядеть готовая картина. В дальнейшей работе я должен буду строго следовать уже имеющемуся на этой стадии рисунку, хотя я еще буду накладывать дополнительные слои пастели. По завершении этого слоя «подживописи» также имеется уже устоявшееся полное цветовое решение и соотношение света и тени в работе.
Теперь я могу обратиться к центру композиции и довести его до действительного завершения. Это очень важно. Центр композиции должен работать. Если центр композиции неудачен, то независимо от того, насколько хорошо выполнены остальные ее части, картина не будет иметь успех. Работая в концентрических кругах вокруг центра композиции и при этом все дальше удаляясь от него, я довожу картину до полного завершения.

Несмотря на то, что, когда я работаю, то двигаюсь взад и вперед по всей поверхности, я все время слежу, чтобы поверхность закрашивалась равномерно, без больших скачков. Край картины, дающий определенный образ, должен быть связан по цвету и сочетанию света и тени стой частью, которая уже создана правильно. Это помогает сохранять свето – теневые и цветовые соотношения согласованными. Это можно сравнить со строительством моста, которое начинается на одной стороне реки и продолжается шаг за шагом (поперек) к другой стороне. Этот мост с большей долей вероятности будет прочно держаться, чем если бы он был построен, начиная с обеих сторон реки и строился бы до встречи строителей предположительно посередине. Завершающая стадия этой картины занимает около 1,5 час.

Метки: пейзаж

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Пейзаж пастелью

В этом уроке рисунок выполнен на наждачной бумаге. Её поверхность позволяет наносить много слоёв, растушёвывать их, получая плавные переходы цветов и тонов.

Вам понадобятся: набор сухой художественной мягкой пастели 48 цветов, лист наждачной бумаги № 0, 00 (либо бумага для пастели), 8 растушёвок (если рисуете на бумаге для пастели, то можно растушёвывать пальцем), по желанию пластиковая рамка по размеру бумаги.

1. Пастелью чёрного цвета намечаем основные пятна. Нельзя использовать простой графитовый карандаш для разметки, на него пастель не ложится.

2. Под нижним облаком рисуем яркую оранжевую полоску. Под ней накладываем жёлтую пастель. Затем растушёвываем, добиваясь плавного перехода между жёлтым и оранжевым.

3. Закрашиваем чёрным мелком передний план и верхнюю часть верхнего облака. Далее голубым рисуем свободный участок неба, а главное облако — тёмно-серым.

4. Добавим персикового цвета нижней части верхнего облака и контурам облаков, сквозь которые просвечивает солнце.

5. На пустую часть неба добавим серые перистые облака.

На нижнее облако наносим чёрный цвет, уплотняя его отдельные части. Осторожно круговыми движениями пальца растушёвываем цвета на облаке.

Получилось симпатичное кучевое облако.

6. Рисуем красно-коричневую линии в нижней части горизонта. Затем растушёвываем его с серым.

7. Изобразим силуэты деревьев чёрной пастелью.

8. На кроны деревьев падает солнце. Чтобы это показать, добавляем немного коричневой пастели на листву.

9. Работа готова. Чтобы сохранить эту красоту, необходимо поместить картину под стекло и в раму.

По материалам juicep.ru

Желаем вам творческих успехов!

risovashki.tv

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.



Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель. 


После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов  — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.


Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.


Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план,  но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.

Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег  – это часть переднего плана, он должен быть более четким.
 

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.




Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.


Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки.  Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.


На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше. 
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.


Работа готова! Можно покрыть лаком. 

FreeArtist

 

 

http://www.livemaster.ru/topic/232923-risuem-pejzazh-v-tehnike-suhaya-pastel?

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Как нарисовать пейзаж масляной пастелью

Пастель – краска, которая выпускается в виде мелков или карандашей, которые более толще и не имеют оправы. Для людей, которые только начинают рисовать, пастель является относительно несложной техникой: чтобы нарисовать рисунок, не потребуется много времени, в то же время можно передать рисунку все то, что хотелось.

Уроки рисования пастелью детей и взрослых поэтапно

Рисование пастелью интересно еще потому, что существует очень много ее оттенков – при необходимости можно отыскать именно те цвета и оттенки, которые нужны для более точной передачи какого-либо изображения.

Благодаря тому, что в пастели содержится малое количество связующего вещества, рисунки получаются очень теплыми и мягкими – частицы краски ложатся тонким слоем на бумагу.

Пастель можно разделить на 3 вида:

  • сухая – может быть твердая и мягкая, структура отдаленно напоминает мел;
  • восковая – имеет некоторую схожесть с карандашами из воска, по ощущениям очень похожа;
  • масляная – оставляет более плотный и жирный след на бумаге по сравнению двумя предыдущими;

На наших уроках рисования пастелью Вы не только получите теоретические знания о способах рисования, но и сможете применять их на практике, воплощая весь свой талант в красивых произведениях.

Особая реалистичность и мягкость изображений – вот чем отличается рисование пастелью. Уроки рисования пастелью в нашей студии являются прекрасной возможностью научиться изображать все прелести окружающего мира, причем с первого раза. Стоит отметить, что пастель является оригинальной смесью живописи и графики. Популярность рисунков, нарисованных пастелью, кроется в особой технике изображения с помощью линий и штрихов, которые особым способом наносятся на лист бумаги. Практически каждый человек, независимо от уровня подготовки и возраста, обязательно сможет нарисовать натюрморт, портрет, пейзаж.

Преимущества посещения уроков рисования пастелью в нашей студии

  • Не требуется специальная подготовка – человек может впервые попробовать себя в роли художника;
  • Быстрое обучение всем способам рисования;
  • Прекрасные произведения уже на пером занятии;
  • Уроки рассчитаны как на детей, так и на взрослых;


Результаты после посещения наших курсов

  • Ознакомление с основными приемами и последовательностью работы с пастелью;
  • Умение изображать контуры при помощи пастели;
  • Человек умеет правильно смешивать цвета, получая нужные оттенки;
  • Знакомство со способами построения перспективы;
  • Возможность грамотно рисовать с помощью пастели натюрморты, пейзажи и портреты;

Наши профессиональные педагоги-художники обязательно научат вас рисовать динамичные, насыщенные и яркие рисунки – после окончания курсов рисования вы узнаете, почему пастель можно отнести к графике, как именно выглядит пастель, каких видов она бывает и что нужно для профессионального рисования пастелью.

Рисуя пастелью человек сам определяет для себя более удобные техники и инструменты, которые смогут максимально раскрыть его творческий замысел. Разнообразие оттенков и цветов, реалистичность произведений, особая мягкость и неповторимость – вот что отличает рисунки, выполненные при помощи пастели. И Вы обязательно сможете этому научиться  – записывайтесь на наши курсы, все занятия проводятся в удобное время, можно посещать занятия в вечернее время или по выходным.

Кроме этого, наша студия имеет удобное местоположение возле метро – из любой точки столицы до нас можно добраться за считанные минуты. Окунитесь в прекрасный мир живописи и графики, и уже через некоторое время вы по-другому станете смотреть на окружающий мир.

art-matita.ru

Пастель: Рисуем пейзаж

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих. В нем будет пальма, берег и река. Этот урок для начинающих и направлен на закрепление знаний по технике рисования штриховки.

 


Ниже представлена таблица, в которой по номерам показаны разные тона при штриховки.

Посмотрите, что и каким вариантом штриховки будем рисовать. В каждом пункте в скобочках будет указан номер, каким тоном воспользоваться.

Используйте разной мягкости карандаши, чтобы создать определенный тон, чтоб создать сильный контраст. Автор начинает с нанесения светлых тонов(1) у неба и воды карандашом 2Н.

Делаем диагональные штрихи из верхней части неба(2), низ этих линий делаем светлей путем ослабевания нажима на карандаш 2Н. Делаем горизонтальную штриховку на переднем плане воды(2), создает иллюзию ряби. Не забудьте удалить горизонтальную линию горизонта в острове, прежде чем начать штриховать.
Заштрихуйте самую дальнюю гору (берег) (3),которая находится вдалеке карандашом НВ(слабо жмите на карандаш). У острова (в котором мы должны были стереть линию) делаем тени карандашами НВ и 2В,а маленькую часть его на переднем плане штрихуем 2В и 4В. Светлые тона(4) острова выполнены карандашом НВ. Не торопитесь. Если вы начнете уставать или почувствуете разочарование, сделайте перерыв. Когда вы возвратитесь к уроку, вы посмотрите свежим взглядом и сможете исправить то, чем были недовольны.

Карандашом НВ рисуем отражение острова в воде(5). Тон используем темнее, чем сам остров на данном этапе. Линии штриховки делайте горизонтальными, а не под углом. Возможно вам будет легче добавить линии штриховки повернув рисунок(лист) боком. Закрашиваем землю на переднем плане(7), штрихи делаем 2В карандашом. Автор пишет, что в настоящее время этот стиль эскизов ее фаворит. Однако, вы уникальная личность со своими собственными предпочтениями. Т.е. вам необходимо экспериментировать с разными техниками в рисовании, пока не найдете стиль, который вам больше всего подходит! 

Используйте карандаш 4В, чтоб нарисовать несколько загогулин на переднем плане. Эти линии будут имитировать небольшие кустарники и листву. Рисуем ствол.  Добавляем штрихи карандашом 2В вдоль нижней части острова(6). В верхней части острова светлые области, ниже темней. Автор оставила крошечную горизонтальную полоску света, где земля встречается с водой. Кроме того, она использовала заточенный карандаш НВ, чтоб нарисовать несколько небольших деревьев и кустарников на острове. Ветви у пальмы рисуем 2В карандашом. 

Используйте наточенные НВ и 2В карандаши, чтоб нарисовать мелкие ветви на верхней части пальмы. Ветви, которые находятся на переднем плане намного темнее, чем те которые дальше. 

Отойдите от рисунка и посмотрите на штриховку. Возможно вам придется сделать некоторые зоны светлее или темнее. Чтоб сделать темнее, просто добавьте дополнительные линии между другими линиями штриховки. Чтоб сделать светлее, возьмите мягкую резинку и осторожно пройдитесь. Подпишите свое имя, напишите дату и отложите рисунок с улыбкой.

Не бойтесь использовать разные методы штриховки. Не стоит рисовать так, как вам не нравиться, впоследствии могут возникнуть проблемы, нужно искать новые методы. Если вы сделали даже очень ужасный рисунок, можете повторить подход снова! Имейте в виду, чем больше вы практикуетесь в рисовании эскизов, тем быстрее и лучше у вас станет получаться. В хороший день вы сможете нарисовать несколько разных и замечательных эскизов в течении часа!
Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник)  drawspace.com

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *