Пейзажи пастелью сухой: Рисуем пейзаж в технике сухая пастель | Журнал Ярмарки Мастеров

Рисуем пейзаж в технике сухая пастель

FreeArtist

Это работа средней сложности, нужно приложить усилия.

Нам понадобятся: пастель, белый пастельный карандаш (для эскиза), лист бумаги для пастели, лак для волос (или раствор сахара с водой в пропорции на 0,5 литра воды 3-4 столовые ложки сахара и пульверизатор).

Вначале делаем эскиз, подробная прорисовка нам не нужна. Смотрим на соотношения неба и водной глади. Помним про золотое сечение Леонардо да Винчи – композиционно будет выгоднее, если линия горизонта пройдет ниже горизонтального центра плоскости картины, деля тем самым плоскость на три части: две оставляя за небом и одну за водой. То же самое и с лодкой, композиция не должна перевешивать в какую либо из сторон, поэтому компонуем лодку ближе к левому краю листа. Для деревьев достаточно только наметить их высоту.

Слева направо начинаем заштриховывать небо. Я использовала темно-синюю, светло-синюю, карминовую, фиолетовую (светлые и темные) пастели, кое-где добавляла неаполитанский желтый и кадмий желтый, белую пастель.


После того, как все небо заштриховано, можно начать растушевывать пастель. Для этого я использовала кисть (колонок). Растушевывать следует аккуратно, дабы не «смести» всю пастель.
После того, как небо «растушевано» и вы увидели результат, можно добавить немного акцентов — затемнить или высветлить нужные области. Для этого аккуратно проштриховываем нужные места и точно так же растушевываем.

Когда небо окончательно готово, можно начинать прорисовывать водную гладь. Помним, что в воде небо отражается как в зеркале, поэтому нам необходимо повторить не только форму каждого облачка, но и перенести в точности все цвета. После того, как эта работа проделана — можно растушевать пастель кистью.

Далее намечаем задний план, для этого я использовала пастель цвета индиго, но так как такого мелка в наборе не было, я смешала темно-синий и черный. Слегка растушевываем задний план, но на этот раз лучше делать это пальцем, чтобы горизонт «плыл». Если задний план четкий – это уже не задний план, все должно медленно «уходить» в небо.


Коричневой пастелью я наметила бережок, его нужно растушевать, но уже не так усердно, ведь берег – это часть переднего плана, он должен быть более четким.

После того, как берег намечен, можно приступать к деревьям. Сначала рисуем стволы — они не должны стоять в ряд, или клониться в одну сторону – это будет выглядеть неестественно. Располагаем деревья вразброс, где-то их будет больше, где-то меньше, где-то они будут накладываться друг на друга и клонятся в разные стороны. Тут же намечаем отражение в воде, помним про эффект зеркала. Деревья здесь делаем чуть менее яркими, т.к. отражение все равно растушуется.

Далее прорисовываем ветви, кустики, и кроны. Кустики и кроны мы не видим, поэтому все растушевывается, никаких деталей. А вот ветви нужно постараться сделать потоньше и поярче.



Поле того, как работа над деревьями завершена, можно начать рисовать лодку. Для этого я использовала серые (светлые и темные), голубые, белый и черные мелки. Та часть, откуда на лодку падает свет, будет беловатой, в ту часть, что находится в тени, можно добавить индиго. Там, где лодка соприкасается с водой будет густая тень, ее делаем черной пастелью. Также прорисовываем и отражение, только его растушевываем чуть сильнее. Помещаем в лодку рыбака, он рисуется очень просто, черной пастелью, так как лодка вдали, мы видим только силуэт человека.

На завещающем этапе работы мы рисуем рябь на водной глади. Для этого я взяла голубой, неаполитанский, белый мелок – белого потребовалось больше, чем остальных. Накладываем на воду короткие горизонтальные штрихи. Рядом с бережком и лодкой ряби будет больше.
После того, как штрихи наложены, растушевываем их небольшой кистью.

Работа готова! Можно покрыть лаком.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

FreeArtist

Россия, Москва

Магазин

Блог (91)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • пастель
  • картина
  • рисунок
  • пейзаж
  • рыбак
  • рассвет
  • озеро
  • сухая пастель
  • графика

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам

Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Рисуем пейзаж с мельницей пастелью для начинающих

Поэтапный урок рисования пейзажа пастелью для начинающих

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель.

Урок поэтапного рисования пастелью «Пейзаж с мельницей»

Пейзаж с мельницей

Наша художественная школа подготовила для вас еще один увлекательный урок рисования пастелью. Будем рисовать пейзаж с мельницей в технике сухая пастель. Для наглядности можете ознакомиться с конечным результатом нашей работы.

Вот такой пейзаж пастелью получится у вас в ходе выполнения данного мастер-класса по рисованию. Итак, приступим. Нам понадобится: пастель для рисования, пастельные карандаши для создания эскиза, бумага для пастели, а также лак для волос.

1 этап. Делаем эскиз картины

Сначала набросаем эскиз будущей картины пастелью, четкая прорисовка на данном этапе не требуется. Рисуем линию горизонта и от нее будем начинать строить объекты. Наметьте сарай, мельницу и очертания деревьев.

Несмотря на положение сарая (он достаточно близко и расположен к нам ребром), не забывайте о перспективном сокращении. Когда эскиз будет завершен, приступаем к работе над небом. Первые штрихи лучше накладывать белой и кирпичной пастелью. Чем ближе к горизонту, тем небо будет светлее, поэтому делаем здесь более густую штриховку белой пастелью.

2 этап. Наносим фон неба

В центр нашего неба с целью добавить яркости можно нанести чуть-чуть пастели желтого тона и всё растушевать. Затем намечаем нежные облачка с помощью белой пастели.

Под облаками добавьте немного кирпичного тона для контраста. Данный урок рисования пастелью предполагает написание облаков круговыми движениями и их дальнейшую растушевку.

3 этап. Приступаем к мельнице

Чтобы рисовать пастелью мельницу используйте коричневые тона, а еще черный и кирпичный. В конце можно добавить немного белых и неаполитанских красок. Обратите внимание на то, что мельница имеет три грани, которые нам видны.

В пейзаже свет будет приглушенным и блеклым, но он будет идти с правой стороны, потому самая светлая грань — справа. С целью добиться выраженного объема в рисунке, не бойтесь контрастов, применяйте светлые и темные тона, сочетайте их рядом. Для тонкой прорисовки крыльев мельницы, лучше заточите, либо надломите пастель.

4 этап. Наносим тени на левую часть мельницы

Далее наш мастер-класс по пастели предполагает работу с задним планом. Он обычно всегда светлее и тусклее, потому тут не обойтись без светлых оттенков пастели.

Детали, четкие деревья и кусты тут не нужны.
Для обозначения поля и лесополосы можно использовать синий, неаполитанский, лимонный, желтый, оливковый.

5 этап. Рисуем деревья и кустарники

Где-то поле будет вырываться и менять оттенок с кирпичного на желтый или зеленый. Позади мельницы у нас будут кустарники и деревья, которые ближе, чем те, что слабо видны на горизонте. Тут нужно работать лишь над формой и для этого нужен цвет. Помните, что у нас тень будет слева, а свет – справа.

Закат предполагает теплые тона: оранжеватые и даже красноватые. Так мы добьемся максимально теплой картины. Стороны объектов, которые на свету, делайте не просто светлыми, а также и теплыми.

6 этап. Рисуем дом

Когда задний план завершен, наше обучение живописи предполагает переход к холму, где расположена мельница. Изначально лишь положите нужные оттенки.

Далее мы рисуем деревянный сарай. Нужны для этого тона кирпичные и коричневые. Не забывайте про перспективу при написании нашей постройки.

7 этап. Намечаем забор

Сарай и мельница будут опоясаны простым заборчиком, который нужно хорошо проработать. Для этого нужна заточенная коричневая пастель.

В определенных местах нужно показать тени и свет. Перед сараем забор будет чуть выходить вперед и открывать небольшую площадку. По направлению к мельнице забор будет спадать и отходить к оврагу.

8 этап. Работаем над передним планом

На территории перед сараем поле у нас будет полусухим, где-то будут видны пшеничные проплешины, а где-то яркая зелень.

На переднем плане мы затонируем его охрой и пастелью темно-зеленого тона. Затем проводится растушевка, после нее мы делаем подробную прорисовку.

9 этап. Добавляем деталей

Травы мы будем прорабатывать лишь на переднем плане. Зритель нашей картины не различит травинок на заднем фоне, поэтому максимально высокими и четкими они должны быть спереди. Здесь же нужно наметить силуэты овечек, которые пасутся вразброд, а также столбики. Овец будет видно нечетко, так как они далеко и частями прикрыты травой, почти у всех опущены головы.

Как учит любая художественная школа — в конце работы нам нужно более четко проработать детали. Финальный этап – выделение мест, которые, по вашему мнению, недостаточно яркие, либо контрастные. Важно обратить внимание не только на общий вид картины пастелью, но и на ее отдельные детали. Если работа кажется вам завершенной, то покрывайте ее лаком!

Приглашаем вас в нашу школу на мастер-класс по рисованию пастелью

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

Карандаш с нуля

Красивый рисунок уже на первом занятии, опыт рисования не имеет значения.

Разовое занятие: 1490 р.

Уроки рисования акварелью

Узнайте секреты акварельной живописи от профессионального художника.

Разовое занятие: 1990 р.

Пастель для начинающих

Рисование пастелью захватывает — вы освоите смешивание цветов, поэтапное нанесение слоев.

Разовое занятие: 1990 р.

Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Copyright© 2007-2023

Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]

ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»

Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы

ОБУЧЕНИЕ

Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе

ОРГАНИЗАЦИЯ

Найди Себя
Художественная школа

Click to order

Учебное пособие по рисованию пейзажей. Мягкая пастель

Рисование пейзажей пастелью

Неудивительно, что нас, художников, привлекает красота окружающей нас природы. Пейзажи наполнены интересными линиями, формами и сложными цветами. Время от времени эти элементы складываются в эстетические композиции, и художнику остается только их записать.

Присущая пастели «расплывчатость» делает ее идеальной средой для записи подобных сцен. Подразумеваемые детали проявляются глазами наших зрителей, поскольку значения, цвета и текстуры записываются с широким применением и полосами преднамеренных меток.

В этом уроке мы рассмотрим создание естественно эстетичного пейзажа пастелью. Это сцена недалеко от Аппалачской тропы в штате Вирджиния.

Материалы

Пастель, как и другие виды художественных материалов, доступна в различных «уровнях» качества. Вводные наборы вполне доступны по цене и могут с успехом использоваться как начинающими, так и средними художниками.

В то время как начальные наборы недороги, художники среднего и продвинутого уровня должны найти пастели профессионального качества как шаг вперед. Пигменты сильнее, а пастели менее «пыльны», чем пастели для школьников. Разнообразие цветов также больше с пастелью художественного уровня, а пигменты более устойчивы к выцветанию.

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас. )

Рекомендуемые вводные наборы для новых художников-пастелистов:

  • Набор мягкой пастели Reeves
  • Мягкая квадратная пастель Alphacolor

Профессиональные наборы для получения высококачественных результатов:

  • Мягкая пастель Rembrandt (используется в этой демонстрации)
  • Мягкая пастель Schmincke
  • Мягкие пастели Sennelier

Твердые пастели (больше связующего, меньше пигмента)

  • NuPastel от Prismacolor (используется в этой демонстрации)

Пейзажная живопись пастелью — шаг за шагом

картина. Мы начнем с фона, полностью разработав его, прежде чем перейти к среднему плану. Далее разрабатывается средний план, а затем, наконец, передний план. По сути, это означает, что мы начнем с верхней части плоскости изображения и будем двигаться вниз.

Для этой демонстрации мы будем работать на тонированной бумаге для пастели (Canson Mi-Teintes). Эта бумага имеет сильно текстурированную сторону и более гладкую сторону. Для картин, требующих плотного наслоения, рекомендуется работать на той стороне бумаги, которая имеет более толстый зуб (текстуру). Плотная текстура позволяет многократно наносить краску, не повреждая зуб, что важно для стабильного восприятия материала.


Ссылка на фото (Фото Анны Роберстон)

Сначала мы займемся фоном, нанося темно-синий цвет поверх светло-синего. Очень светло-синий цвет используется для создания формы облаков и для развития перехода цвета от светлого к темному. Палец используется для легкого смешивания цветов, применяемых для облаков.

Создается дальняя линия дерева, перекрывающая фон. Сначала наносится темно-желто-зеленый, затем жженая умбра и легкий черный. Эти цвета слегка смешиваются пальцем, оставляя более твердый край вверху.

Формы цвета добавлены в дальнем среднем плане. Светло-кремовый, различные желто-зеленые, желто-охровые и несколько полос жженой сиены используются для создания горизонтально выровненных форм.

Добавлено несколько отдаленных деревьев и опущены детали. Вместо этого в центре внимания находятся цвета, значения и формы, которые они создают.

Большое количество светло-кремового цвета выведено на передний план, оставляя просвечивающие кусочки оранжевой бумаги. Также добавлено несколько полос жженой сиены.

Пятна наблюдаемого цвета располагаются следующим слоем на переднем плане. Для тонких красно-фиолетовых оттенков красный накладывается поверх фиолетовых аппликаций, а затем затемняется жженой умброй. Темный желто-зеленый цвет используется для кусочков травы и подчеркивается светлым желто-зеленым цветом.

Мы продолжим добавлять детали сцены, в том числе скальное образование и небольшое дерево за ним.

На переднем плане линии травы становятся длиннее и четче. Здесь можно найти большее разнообразие цветов и больший контраст значений.

На переднем плане добавлено еще одно скопление камней, чтобы помочь зрителю погрузиться в работу. Небольшое скальное образование полностью разрабатывается перед добавлением высоких травинок вокруг него.

Светло-кремовым цветом нанесены дополнительные штрихи для обозначения полевой травы. Оставлено несколько разрывов, чтобы позволить более темным цветам внизу просвечиваться.

Преднамеренные мазки сделаны слегка более светлым кремовым цветом, чтобы создать блики на кончиках травинок.

Возвращение в небо. На этот раз белый цвет используется для усиления бликов на облаках. Опять же, это приложение слегка растушевывается пальцем.

Пейзажная картина готова и может быть обработана и защищена закрепителем.

Учебное пособие по пляжному пейзажу в мягких пастельных тонах – Faber-Castell USA

Их невероятный цвет, текстура и простота в использовании дают возможность расширить ваши художественные способности так, как вы и представить себе не могли.

В этом плане урока мы рассмотрим пейзаж в мягкой пастели и основные шаги по созданию собственного рисунка пастелью.

Материалы:

Мягкие пастели Faber-Castell 92 Счет

Маскирующая лента

Изоляция трубы (для смешивания)

Permium Pareel Papel Pastel 9 x 12, 400 Grit, Beige

Easel

Вверху:

Здесь показан кусок картона (примерно 36 x 24 дюйма), который я кладу на мольберт в качестве подложки для бумаги, и петли из ленты, которые я делаю, чтобы удерживать бумагу на месте, когда я краска. Потратьте несколько минут на изготовление этих петель — это лучший способ закрепить бумагу, позволяя открыть все 4 угла и положить бумагу ровно.

Как сделать липкую петлю

1. Оторвите 2-дюймовый кусок ленты и поместите его вертикально на угловой край обратной стороны бумаги липкой стороной к себе.

2. Оторвите еще один кусок ленты длиной 2 дюйма и расположите его, пересекая липкую сторону вертикальной ленты, прикрепив ее к щиту. Повторите для всех 4 углов.

Пофэм-Бич, Мэн

Я сделал этот снимок одного из самых захватывающих дух пляжей штата Мэн, места, где я провел лето большую часть своей жизни. Это был незабываемый день с постоянно меняющимся прекрасным небом. Сильная композиция и простые элементы; небо, вода, песок и трава — идеальный объект для рисования и обучения. Я напечатал фотографию 8-1/2 x 11 в качестве вдохновения и ссылки.

Выбор цвета

Внимательно глядя на свою референсную фотографию, я выбираю как можно больше пастельных тонов, имея в виду, что большее количество цветов и слоев добавит рисунку больше интереса, глубины и сложности.

Здесь также изображены куски пенопласта для изоляции труб, который является идеальным материалом для смешивания пастельных тонов.

Начните с простого наброска

Здесь я начал с легкого рисования линии горизонта сцены, затем очень простой контур пляжа и тропинки, ведущей через траву. Я использовала фиолетовую пастель среднего тона, не слишком светлую и не темную.

СОВЕТ

Бумага. Вместо белой бумаги выберите тонированную текстурированную пастельную бумагу для своих работ. Это может ускорить время рисования и настроить вас на успех. При выборе бумаги учитывайте ее тон или ценность, а не фактический цвет. Хороший средний оттенок серого или теплого бежевого — хорошее начало.

Чем более «зубчатая» или фактурная бумага, тем лучше она примет много слоев пастели, что даст потрясающие результаты.

Блокирование в темноте

Следующие несколько шагов посвящены созданию слоев цвета путем создания светлых и темных фигур. Здесь я начинаю создавать свободную основу, нанося самые темные оттенки изображения фиолетовой пастелью. Этот цвет в области травы служит самым темным слоем или «грязью» под травой. Я наношу пастель свободной стороной палочки в самых темных местах.

СОВЕТ

Экспериментируйте с разными цветами, мазками и давлением на ненужном листе в процессе рисования.

Блокирование света

Затем я закрашиваю самые светлые области таким же образом, как и темные. я пока не пользуюсь белым; скорее, я использую розовато-лиловый, чтобы связать с фиолетовым и действовать как самая темная изнаночная сторона облаков. Затем я добавляю самую светлую голубизну океана.

Третий слой цвета

Здесь я наложил некоторые из самых светлых областей и локальный цвет (зеленый) непосредственно поверх первого слоя цвета, немного белого в облаках и два тона песочного цвета.

Растушевка

Теперь, когда вся бумага заполнена пастелью, пришло время растушевки. Используя оторванный кусок пенопласта, я начинаю с неба и растираю бумагу, покрытую пастелью. Я растушевываю в том же направлении, что и вы, как если бы использовали кисть, меняя направление для разных областей; вертикально для линии горизонта суши, горизонтально для воды, по диагонали для колышущейся травы. Я пытаюсь добиться мягкого эффекта расфокусировки в этом первом раунде смешивания. Это послужит основой и даст мне возможность решить, на чем сосредоточить внимание в следующих шагах.

СОВЕТ

Лучшим инструментом для смешивания мягких пастельных тонов является пенопластовая изоляция труб. Он легко доступен в любом хозяйственном магазине и очень недорог. Разрезанная на кусочки упаковка из этого материала служит очень долго, ее можно даже стирать и использовать повторно.

Refine

На этом этапе я начинаю улучшать картину. Я возвращаюсь к более насыщенному цвету, используя пастельные тона, усиливая траву большим количеством зелени и небольшим количеством желтого.

Я добавляю воде темно-синий цвет.

Я слегка начинаю играть с небом и анатомией облаков, придавая им форму и определяя их, добавляя больше синего, розовато-лилового и светло-лавандового в нижнюю часть живота, немного серого и намек на теплый бледно-желтый.

СОВЕТ

Стирание — лучший инструмент для удаления нежелательной пастели вплоть до бумаги — это сжатый воздух. Обязательно используйте его на улице и направьте и взорвите область на бумаге под углом, от себя. Вы не хотите дышать пастельной пылью.

Balance and Blend

Здесь я продолжаю улучшать картину: я создаю иллюзию расстояния, слегка растушевывая и затухая линию горизонта. Я использую инструмент для смешивания изоляции труб легкими движениями вверх и вниз, оставляя его небрежным и живописным. Я позволяю кусочкам бумаги заглядывать туда и сюда.

Прямо над линией горизонта я создаю более мелкие облака, уходящие вдаль.

Я делаю воду мягкой и простой, слегка смешивая блюз и добавляя немного цвета морской волны, чтобы обозначить мелководье по мере приближения к берегу. Я добавляю короткие простые штрихи белого цвета, чтобы создать несколько волн.

Я мягко растушевываю участки травы и добавляю теплые, светло-песочные цвета.

Деталь травы

Вот несколько способов нарисовать травинки естественной формы неправильной формы пастелью. Потратьте время, чтобы попрактиковаться в этих методах, прежде чем пытаться использовать их на своей картине:

• Используя длинный край мягкой квадратной пастели, наклоните отметку и нажмите, затем приподнимите пастель, чтобы создать неправильные линии; линии, которые ломаются и бывают толстыми и тонкими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *