Перспектива улицы рисунок: Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!

Содержание

Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!

В прошлом уроке изучения рисования комнаты во фронтальной перспективе, вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе, где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.

Взгляните еще раз на рисунок города.

Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.

В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».

1.  Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.

2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.

3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?

Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.

4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.

5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.

6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!

7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.

8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий.  Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой. Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!

Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.

Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.

Вот один из вдохновляющих примеров:

Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!

Ссылка на следующий урок!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Уроки живописи — Перспектива городской улицы. Урок 76

Оценка информации

Записи на схожие темы

В данном уроке рассматриваются правила рисования воздушной перспективы с помощью акварельных красок. Последовательно показано построение линейной перспективы горного пейзажа с цветовым решением дальних и ближних планов. Подробно объясняются…

[23 Jan 2017 | Автор admin |  ]

Как нарисовать городской пейзаж, на котором изображены улицы города, я уже показывала в предыдущей статье «Вечер в городе». Поэтому просто покажу лишь маленькие этапы акварельного рисунка.Сначала надо сделать набросок карандашом, обязательно…

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

В данном уроке рассматриваются правила построения линейной перспективы, а также чем характеризуется воздушная перспектива. На поэтапном рисунке железной дороги показано , как можно создать пространственную композицию с помощью графитного карандаша…

[17 Jan 2017 | Автор admin |  ]

Таким будет наш фон. Я беру черный или очень темный синий, затем добавляю оранжево-коричневый градиент. Можно также нарисовать облака, или еще что-нибудь. Я демонстрирую урок на простейшем уровне, поэтому и фон у нас будет простым.На новом слое нарисуйте…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ] [24 Aug 2016 | Автор Nina |  ] [17 Mar 2016 | Автор Nina |  ] [3 Dec 2016 | Автор Nina |  ]

В этой копии, я нарушил некоторые законы многослойной живописи, стараясь в финале приблизиться к результату оригинала.

[22 Jun 2016 | Автор Nina |  ]

Возьмите стандартную круглую кисть с Твердостью (Hardness) 100% и Непрозрачностью (Opacity) 100%. Начните с выбора базового цвета, и нанесите несколько горизонтальных мазков на чистом полотне.Той же кистью добавьте такие же горизонтальные линии более светлым…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Как рисовать цветы бархатцы — чернобрывцы восковыми красками. Рассматриваются правила рисования цветов с помощью восковых красок в технике энкаустика разогретым утюгом.

[6 Jan 2016 | Автор admin |  ]

В этом уроке я расскажу вам о стандартных кистях в фотошоп, с которыми я всегда работаю (их всего 3)Их можно скачать здесь.КИСТИДля рисования я использую только 2 кисти:Первая – одна из стандартных кистей Photoshop – Аэрограф с непрозрачным потоком (Airbrush…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Автор: adelentaЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

В данном уроке подробно рассматриваются правила линейно — конструктивного построения куба. Урок начинается с объяснения композиции рисунка, как использовать карандаш в качестве измерительного инструмента, основные правила линейной перспективы,…

[24 Oct 2018 | Автор admin |  ]

Перспектива.Источник: vk.com

[23 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Городской пейзаж рисовать одновременно и легко и сложно. Легко, потому что хорошо видишь, что рисуешь. Натуру можно наблюдать, просто выглянув в окно. А сложно, потому что в архитектуре присутствует много прямых линий, необходимо знать правила линейной…

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Уроки по рисованию воды – одни из самых сложных, потому что вода бывает огромного количества видов: с рябью, или наоборот гладкая поверхность воды, волны в океане, текущая по реке вода, глубокие или мелкие бассейны, и т.д.В этом уроке мы коснемся самого…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

«Как построить композицию и перспективу»Книги серии «Начинающему художнику» вводят читателя в увлекательный мир живописи и графики, в очень доступной и наглядной форме знакомят с азами рисования. Композиция является основой любого изображения,…

[18 Apr 2015 | Автор admin |  ]

Этот урок не об оттенках кожи, а, скорее, об оптических особенностях кожи. Кстати говоря, я никогда не училась в художественной школе или где-то еще, так что… эм…. это лишь обзор собственных мыслей.В своей работе я использовала Photoshop CS2 и графический…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ] [21 Dec 2015 | Автор admin |  ] [6 Jan 2016 | Автор admin |  ]

ШАГ 1Оригинальный размер рисунка — примерно 3500х1900 пикселей и минимально — 300 dpi. Я начну с эскиза — линии всегда должны быть цветными, чтобы добавить рисунку динамичности (некоторые линии в процессе рисования мне пришлось стереть). Если вы захотите…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать волосы мужчины карандашом.

[3 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать портрет девушки акварелью

[13 Dec 2015 | Автор admin |  ]

Методическая разработка урока «Перспектива» | Презентация к уроку на тему:

Слайд 1

ПЕРСПЕКТИВА ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА НА ПЛОСКОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ЗРИТЕЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЧЕЛОВЕКОМ

Слайд 2

ЛИНЕЙНАЯ ВОЗДУШНАЯ ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНИЙ ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЦВЕТЕ ПЕРСПЕКТИВА РАЗЛИЧАЮТ

Слайд 3

ПЕРСПЕКТИВА ПРИ ЭТОМ ИЗМЕНЯЮТСЯ : ВЕЛИЧИНА, РАЗМЕРЫ, ЧЕТКОСТЬ И ЯСНОСТЬ ОЧЕРТАНИЙ, ЦВЕТ, ЯРКОСТЬ, ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ УДАЛЕННОСТЬЮ ИХ ОТ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Слайд 4

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 1. НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА НАЙТИ ТОЧКУ СХОДА И ПРОВЕСТИ ЛИНИИ СХОДА 2. ПРЕДМЕТЫ, УХОДЯЩИЕ ВДАЛЬ, УМЕНЬШАЮТСЯ В РАЗМЕРАХ 3. ЛИНИИ ПОСТРОЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ РАСПОЛАГАЮТСЯ СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНО И ГОРИЗОНТАЛЬНО

Слайд 5

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА ТОЧКА СХОДА

Слайд 6

ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРЕДМЕТ ПОВЕРНУТ К НАМ ТОЛЬКО ОДНОЙ СТОРОНОЙ И НАМ НЕ ВИДНО ЕГО БОКОВЫХ СТОРОН. ЛИНИИ, УХОДЯЩИЕ В ГЛУБИНУ, СХОДЯТСЯ В ОДНУ ТОЧКУ НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА. УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПРЕДМЕТ И ПРОСТРАНСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗРИТЕЛЮ РАСПОЛОЖЕНЫ ПОД УГЛОМ. ЛИНИИ, УХОДЯЩИЕ В ГЛУБИНУ, СХОДЯТСЯ В ДВУХ ТОЧКАХ СХОДА НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА.

Слайд 7

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПОСТРОЕНИЕ КУБА ТОЧКА СХОДА

Слайд 8

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА 1 ТОЧКА СХОДА ФРОНТАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Слайд 9

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА 1 ТОЧКА СХОДА 2 ТОЧКА СХОДА УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА ПОСТРОЕНИЕ КУБА

Слайд 10

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА 1 ТОЧКА СХОДА 2 ТОЧКА СХОДА УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВА РИСУНОК УЛИЦЫ

Слайд 11

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ : ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ ЧЕТКОСТИ И ЯСНОСТИ ОЧЕРТАНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО МЕРЕ ИХ УДАЛЕНИЯ ОТ ГЛАЗ НАБЛЮДАТЕЛЯ 2. ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ БЛИЖАЙШИХ ОБЪЕКТОВ, В ТО ВРЕМЯ КАК ДАЛЬНИЙ ПЛАН ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ МИНИМАЛЬНЫМ КОЛЛИЧЕСТВОМ ДЕТАЛЕЙ 3. ЯРКИМ, НАСЫЩЕННЫМ И КОНТРАСТНЫМ ЦВЕТОМ ПРЕДМЕТОВ НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ И РАЗМЫТОСТЬЮ И МЯГКОСТЬЮ НА ЗАДНЕМ

Слайд 12

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 13

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 14

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 15

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Слайд 16

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ

Урок-презентация по предмету: Рисунок для 4(8) класса «Перспектива с одной точкой схода» | Учебно-методический материал:

Слайд 1

Перспектива с одной точкой схода Урок-презентация по предмету: Рисунок 4(8) класс Автор — преподаватель ГБУ ДО Санкт-Петербургской детской школы искусств имени Е.А. Мравинского Романова Т.Ю. 2020 год

Слайд 2

Основные элементы: — Картинная плоскость — Точка схода — Линия горизонта — Предметная плоскость Перспектива- фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь, проникать взором Прямая (фронтальная) линейная перспектива Она рассчитана на неподвижную точку зрения и предполагает единую точку схождения на линии горизонта (предметы пропорционально уменьшаются по мере удаления их от переднего плана).

Слайд 3

Варианты применения прямой перспективы

Слайд 4

«ГОРОД Солнца» Учащимся предлагается выполнить построение улицы воображаемого города во фронтальной(прямой) перспективе, затем выполнить иллюминацию рисунка цветными карандашами. Источник света — Солнце, свет на освещенных поверхностях зданий теплый, теневые стороны зданий – холодные. Материал : бумага для рисунка плотная, формат А3, графитный и цветные карандаши, линейка 40 см, ластик.

Слайд 5

Ход работы 1 . Провести линию горизонта, отступив от нижнего края листа бумаги 10 см. Задать точку схода. Выполнить построение первого здания слева. 2 . Выполнить по аналогии построение второго здания справа.

Слайд 6

Продолжение работы 3 . Выполнить по аналогии построение третьего здания слева. 4 . Выполнить по аналогии построение всех остальных зданий слева и справа.

Слайд 7

Продолжение работы в цвете 5 . Выполнить иллюминацию цветными карандашами. Совет: асфальтовую дорогу рекомендуется выполнить темнее неба. 6 . Продолжение выполнения работы.

Слайд 8

Примеры работ учащихся 4 класса

Слайд 9

В Презентации использованы работы учащихся 4 класса СПб. ГБУ ДО «Санкт-Петербургской детской школы искусств имени Е.А. Мравинского»

Урок. Конспект. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .

Тема: Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .

Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект). Точка зрения -точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость.  Линия горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью.  Точка схода — точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета.  Горизонт — видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. Перспектива – это искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения. Чтобы понять, что такое перспектива и как художники научились ее применять, давайте обратимся к истории. Еще в Древнем Египте при росписи стен изображение пространства отсутствует. Все изображения располагались рядами — фризами. Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. Изображения человека стали пространственными лишь в Древней Греции и Древнем Риме.  Плечи у людей развернулись в пространстве, благодаря чему изображения людей стали правдоподобнее. По дошедшим фрескам, можно сказать ,что пейзаж в более поздних римских росписях стал украшать изображение, он не был единым, легко переходил в узор. В Средние века, так как искусство стало религиозным по сюжету и по назначению, все изображения стали символичными. Большое внимание уделялось иконам. У пространства иконы свои законы построения. Линии в иконе подчиняются законам обратной перспективы. Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. И только лишь в эпоху Возрождения в европейском искусстве художники стали стремиться изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Теперь пространство в картинах стали строить по строгим законам перспективы. В зависимости от назначения изображения перспектива бывает: Сегодня мы подробней разберем прямую линейную и воздушную перспективу.

Линейная перспектива – это геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними. Использование прямой линейной перспективы в наше время преобладает. Но и у нее есть свои правила построения: 1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется; Мы с Вами знаем, что предметы или люди, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими.

2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.

Точкой схода -называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.

Линия горизонта бывает низкой и высокой. Низкая линия используется для передачи красоты небес. Высокая же линия горизонта используется для выразительной передачи деталей на земле.

Что касается воздушной перспективы, то это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство. В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои законы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.

2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.

3.  Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.

Задание:

Выполнить рисунок: Нарисовать городской пейзаж с уходящей вдаль улицей (с домами по обе стороны) в котором нужно показать — линейную и воздушную перспективу.

Технологическая карта тема урока «Линейная перспектива. Рисуем улицу»

Проект урока по предмету «Изобразительное искусство», 5 класс,

тема урока «Линейная перспектива. Рисуем улицу»

Технологическая карта изучения темы урока

Рисунок развивает мышление и является средством познания мира.

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цель урока

Формировать умение рисовать улицу в перспективе

Художественно-педагогические задачи

Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.

Осваивать законы изобразительной грамоты

Формировать пространственное мышление

Основные термины и понятия

Линейная перспектива (фронтальная, угловая), линия горизонта, точка схода.

Форма проведения

фронтальная

Планируемые результаты (личностные, предметные , метапредметные)

Личностные – любовь к месту своего проживания, эмоциональное восприятие окружающего мира, развитие пространственного мышления. Предметные – закрепить знания законов линейной перспективы, формирование умения конструктивного построения предметов по законам линейной перспективы, навыка владения карандашом.

Метапредметные – умение производить анализ произведений изобразительного искусства, применять полученные знания в собственных работах, освоение метода информационного поиска.

Материалы и инструменты/ Музыкальные произведения

Альбом, карандаши различной мягкости, ластик.

Приемы и методы

Мини-диалог, прием показа способов изображения, объяснительно-иллюстративный, практический.

Ожидаемый результат

Творчески использовать знания и умения, полученные в ходе предыдущих уроков.

Используемые современные педагогические технологии

Индивидуально-деятельный подход, информационно- компьютерные технологии

УМК

Изобразительное искусство для 5 – 9 классов С.П. Ломов, С.У. Игнатьев, М.В. Карамзина.

Формы организации учебной деятельности

Урок обобщения и систематизации знаний

Межпредметные связи

Оборудование

Компьютер, проектор, экран.

Интернет ресурсы

http://kosgallery.ru/ http://like44.ru/places/romanovskiy http://kostromamuseum.ru/main/

Методическая литература

Учебник «Изобразительное искусство» 5 класс С.П. Ломов, С.У. Игнатьев, М.В. Карамзина.

Технологическая карта урока

Просмотр домашних работ. Выявление и анализ самых интересных, красивых, правильных изображений дома с окружением.

Повторение пройденного материала

Учитель задает вопросы по угловой и фронтальной перспективе.

Анализ своей работы и работ одноклассников.

Ответы на вопросы по теме «Линейная перспектива»

Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, участвовать в обсуждении.

Познавательные:
умеют составлять небольшие сообщения, описывать живописное произведение, сравнивать , рассуждать.

Регулятивные:

умение применять в разговоре усвоенные термины.

2) Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Учитель:

— Потребность в рисовании заложена в человеке самой природой. С детства мы рисуем окружающий нас мир и через изображение познаем его заново. А что вы рисовали, когда были совсем маленькими?

— Как вы рисовали дома?

методическом рисунке показывает, как дети рисуют дома.) В какой перспективе вы их изображали? (Во фронтальной.)

Ответы на вопрос

(Дома, деревья, зайцев, принцесс, маму, папу, себя и т. д.)

Ответы на вопрос с опорой на свой жизненный опыт и понимание изучаемого материала.

Познавательные:
Интерес к новым знаниям

Коммуникативные: Умение четко и ясно излагать свое мнение.

Регулятивные:

Проявление внимания к теме

3) Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла)

Учитель:

— Вы даже не подозревали, что изображали дома во фронтальной перспективе. Если продолжить ваш детский рисунок, получится целая улица. (Методический рисунок улицы с домами, забором, деревьями.) Изобразить улицу во фронтальной проекции таким образом, чтобы она уходила от нас вдаль, сложнее.

Просмотр этапов построения улицы.

Анализ перспективного построения архитектурных элементов пейзажа.

Коммуникативные: Умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Умение воспринимать увиденный материал, применять в разговоре термины.

Познавательные: Знакомство с этапами рисования улицы.

4) Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов решения задач)

В методическом рисунке учитель показывает первые этапы рисования представленной в рабочей тетради улицы.

  1. Определиться с расположением линии горизонта.

  2. Наметить линию основания домов, затем линию, определяющую их высоту.

  3. Показать два варианта изображения домов: когда дома стоят друг к другу вплотную и когда между домами свободное пространство.

На примере модели куба показать фронтальное и угловое положение домов.

Слушают учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы, рассматривают рисунки.

Регулятивные:

Умение воспринимать увиденный материал.

Коммуникативные:
уметь излагать свое мнение и участвовать в обсуждении.

Познавательные: Знакомство с этапами рисования улицы.

5) Реализация построенного проекта (практическая деятельность)

Просмотр презентации слайд 1-4

Учитель: Как вы считаете, почему на картине костромского художника Шлейн Николая Павловича «Дом в Плесе» не проведена к точке схода линия, соединяющая крыши домов, и линия, соединяющая верхушки деревьев?

Рассмотрите картину костромского художника Олега Молчанова «Родные места Плеса» (слайд5-6). Видна ли в этой работе линия горизонта?

— Как вы думаете, почему?

— Мы редко видим линию горизонта. Ее часто что-либо загораживает. В рисунках линию горизонта следует тоже загораживать. А как определить, где в рисунке линия горизонта?

В методическом рисунке показать, что в этой работе можно восстановить линейное построение, например боковой части церкви, т.е. найти параллельные линии, уходящие в глубину пространства. Так как мы знаем, что они сходятся в точке схода на линии горизонта, то можно легко определить точку схода и линию горизонта.

Ответы на вопрос

(высота домов и деревьев может быть разная)

(Нет)

(Линию горизонта загораживают деревья, дома, церковь)

Выполняют задание.

Сочинить композицию пейзажа. Включить а нее три дома во фронтальной проекции, расположенные на разном удалении от зрителя. (карандаш)

Познавательные:
Интерес к новым знаниям

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6) Первичное закрепление знаний. (творческое применение и «добывание» знаний в новой ситуации)

Учитель: предлагает посмотреть, как рисуют улицу профессиональные художники.

— Определите, на каких работах высокая линия горизонта, и значит, высокая точка зрения, а на каких низкая линия горизонта, и значит, низкая точка зрения.

— Определите, где располагается точка схода, видна она или нет. (слайд 7-8).

(слайды презентации вывести на интерактивную доску) и попросить учеников определить местоположения линии горизонта на рисунке и точки схода для рисования улицы.

Задает вопросы по картинам на слайдах

— В какой проекции изображена улица в каждой из работ?

-Как вы это определи? ( У зданий мы видим две боковые стены. Значит, для их построения использовали две точки схода.)

Работают на интерактивной доске.

(маркером соединяют параллельные линии, уходящие в глубину пространства, определяют положение точки схода и через нее проводят линию горизонта.)

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка)

Учитель: дает задание «Изобразить улицу в одном из двух возможных вариантов фронтального положения».

обращает внимание учащихся на этапы выполнения зарисовки улицы.

  1. Наметьте линию горизонта и расставьте основные дома и деревья по планам.

  2. Обратите внимание на изменение масштаба предметов, расположенных на разном удалении от зрителя.

  3. Предайте в рисунке, как ближние предметы загораживают дальние. Детализируйте изображение.

Выполняют творческую работу «Сочиняем композицию пейзажа» Сами решают, какую улицу рисовать – городскую или деревенскую (современную или нет), самостоятельно определяют положение линии горизонта, точки схода и пр.

Примеры выбора композиционного решения пейзажа учащиеся рассматривают в презентации.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

8) Включение в систему знаний и повторение

Учитель предлагает учащимся, используя готовые методические рисунки повторить этапы выполнения творческой работы:

  1. Определить положение линии горизонта и точки схода.

  2. Положение крупных объектов: домов, деревьев.

  3. Менее значимые объекты, детали окружения: фонари, кусты, машины и пр.

  4. Детализировать изображение.

Работают на интерактивной доске.

Коммуникативные:

Умение четко и ясно излагать свое мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока

9) Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Учитель вместе с учащимися просматривают и обсуждают творческие работы.

(Анализ творческих работ обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников)

— Ребята, этот урок завершил изучение темы «Линейная перспектива». На нем вы творчески использовали знания и умения, полученные в ходе предыдущих уроков, опирались на свой жизненный опыт. Придумывая улицу, вы проявили вкус, чувство ритма – гармонии, самостоятельно выбирали, какую улицу рисовать – городскую или деревенскую, какие дома изображать, как их чередовать по форме, высоте. С вами было интересно работать.

обсуждают и анализируют собственную работу и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Познавательные:
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов.

Коммуникативные: Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: Оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями

10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Посмотреть мультипликационный фильм режиссера В. Угарова «Шкатулка с секретом» (музыкальная фантазия на тему сказки В. Одоевского «городок в табакерке»)

На следующем уроке вы будете применять знания законов линейной перспективы в новой ситуации, рисую интерьер.

Проанализировать, за счет каких художественных средств художники-мультипликаторы создают иллюзию перемещения главных героев в пространстве и времени.

Коммуникативные: Умение задать вопрос. Попросить о помощи, если возникла проблема.

Познавательные:
Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов.

Приложение к уроку:

1) Костромской музей – заповедник http://kostromamuseum.ru/main/

2) Романовский музей города Костромы http://like44.ru/places/romanovskiy

3) Муниципальная художественная галерея города Костромы http://kosgallery.ru/

Конспект урока

Тема урока «Линейная перспектива. Рисуем улицу»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап и проверка домашнего задания

Просмотр домашних работ. Выявление и анализ самых интересных, красивых, правильных изображений дома с окружением. Выявление общих проблем, связанных с выбором натуры, точки зрения, линейно-конструктивным построением

Анализ своей работы и работ одноклассников.

Повторение пройденного материала

Учитель задает вопросы:

— Сколько точек схода вы использовали при построении дома в угловой перспективе?

— Сколько точек схода используют художники, рисуя дом во фронтальной проекции?

— Как может располагаться предмет относительно линии горизонта?

— В чем заключается конструктивное построение предметов?

Ответы на вопросы по теме «Линейная перспектива»

Постановка целей и задачи. Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

— Сегодня вы научитесь использовать знания и умения в области линейной перспективы, изображая улицу (деревенскую или городскую) во фронтальной проекции.

Изложение правил рисования улицы во фронтальной проекции.

Учитель:

Потребность в рисовании заложена в человеке самой природой. С детства мы рисуем окружающий нас мир и через изображение познаем его заново. А что вы рисовали, когда были совсем маленькими?

— Как вы рисовали дома?

методическом рисунке показывает, как дети рисуют дома.) В какой перспективе вы их изображали

Перспективный рисунок улицы в GetDrawings