Первый урок по рисованию – Уроки рисования «Урок 1 «С чего нужно начинать учиться рисовать»

Уроки рисования «Урок 1 «С чего нужно начинать учиться рисовать»

С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисова­нию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, что­бы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмот­реть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это назы­вается «в трёх измерениях». Расстояние до рассматриваемого пред­мета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом.

Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего.

Предмет (он у художников называется «модель») нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его

общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и ди­зайнер начинают свою работу с рисунка.


Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

1. Правильное размещение всех предметов или частей предме­та на листе бумаги (композициярисунка).

2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближ­ний планы).

3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отноше­ние частей к целому).

4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое компози­ция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить располо­жение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять разме­ры изображаемого предмета относительно листа.

Ч
тобы рисунок не получился слишком больпгим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить со­отношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё за­думанное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус­того места.


Для получения контура нужно взять простой карандаш. Про­стым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными эле­ментами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих,

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном мес- те создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Ш
трихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклон­ные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, мож­но получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый.

Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нуж­но ставить штрихи пореже.

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нуж­но уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от само­го предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

Мы видим предмет благодаря тому, что он осве­щен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости пред­мета называется светотенью. Светотень зависит от пред­мета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предме­ту придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: пред­мет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более вы­пуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полиро­ванных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.

Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нуж­но сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответ­ствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, нано­сят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высох­нуть, границу тени размывают водой (об­макнув кисточку в чистую воду) — это бу­дет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) полу­чают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников назы­вается размывным, можно получить изоб­ражение более объёмной фигуры, а пере­ходы от света к тени получаются очень мягкие.

Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал толь­ко чёрную краску.

Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный гор­шок с цветами. Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению.

infourok.ru

Урок по рисунку №8

В седьмом уроке рисования карандашом мы научились с вами с помощью карандаша определять пропорции предметов и переносить их на бумагу.

Продолжаем тему «Пропорции».

1. Сравните длины черных отрезков сначала на глаз, потом – с помощью карандаша. При рисовании объектов, особенно в перспективе, мы часто сталкиваемся с оптическими иллюзиями, и «на глаз» легко ошибиться. Поэтому, сделав построение рисунка линиями наметки, даже если вам кажется, что все правильно, не лишне будет проверить точность построения.

2-3. Рисуем пейзаж с деревом. Сначала компонуем точный формат картинки.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

4. Затем отмечаем линию горизонта и вертикалью обозначаем положение дерева.

5. Измеряем на картинке, как соотносится ширина кроны с шириной всего формата. Намечаем дерево овалом.

6-7. Добавляем равномерно детали по всей плоскости листа.

8. Если мы рисуем пейзаж, цветок или дерево, то ничего страшного не случится, если мы немного ошибемся в пропорциях. Но если вы рисуете портрет или известный архитектурный объект, то тут нужно рисовать очень точно, иначе даже при небольших искажениях эти объекты будут у вас просто не похожи.

9. Возьмем для примера рисунок Петропавловского собора в Петербурге. Рисунок узнаваем, потому что правильно соблюдены пропорции. Изобразим сейчас упрощенный, но не менее узнаваемый рисунок. Чтобы не запутаться в мелких деталях, сразу выделяем главное: высота башни от видимого основания до крыши (отрезок В). Откладываем эту величину по вертикали вверх. Получаем почти два раза. Отрезок А сейчас не будем использовать. Просто берем на заметку, что в архитектуре часто используются геометрические закономерности.

10. Строим вертикальную ось, отмечаем основание башни и верхнюю часть рисунка. Делим ось на три равные части, сверху отмечаем на глаз верхушку шпиля. Снизу на глаз отмечаем основание крепостной стены (ее точность менее важна). Нижний отрезок, на который указывет стрелка, — башня без крыши. Теперь очень важный момент: как правильно нарисовать прямоугольник башни. Отмечаем, что видимая ширина откладывается по вертикали 2 раза + отрезок чуть больше половины ширины.

11.

К прямоугольнику башни сверху пририсовывем полукруг. Затем обобщаем детали: шпиль проводим прямо до крыши башни. Вместо завитков слева у башни проводим прямую линию. Добавляем крышу собора и фрагмент крепостной стены.

12. Теперь для узнаваемости достаточно добавить одну, две или три какие-то характерные детали: например, круглое окошко на крыше башни, характерные завитки у крыши и крест на вершине.

13. Такая степень обобщения вполне возможна не только для декоративного, но даже и для вполне реалистичного рисунка.

В девятом уроке по рисованию простыми карандашами мы будем учиться использовать линии симметрии.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №5

В четвертом уроке по рисованию простыми карандашами мы с помощью линий пробовали изобразать природу и объекты в движении.

Продолжаем развивать предыдущую тему.

1.Повторим предыдущее задание с волнами и теперь сделаем набросок всего озера.

2-3. Выбираем главные линии изгибов волн, намечаем другие объекты.

 

4. Заштриховываем теневые области одним локальным тоном, добавляем детали: листья, осоку.

5. Теперь загружаем тени на воде штрихом. Его направление повторяет линии волн.

 

6. Снова растушевываем тени там, где штрих получился слишком жесткий, — ведь вода на рисунке должна передавать ощущение гладкости. Добавьте солнышко или птиц.

 

7. Рисуем идеальный по своей геометрии изгиб листа травянистого растения.

8. Намечаем верхнюю точку рисунка слева, затем наполовину мысленно проводим прямую линию (только чуть-чуть намечаем) и ставим нижнюю точку рисунка справа.

9. Соединяем точки красивым изгибом дальнего края листа.

 

10-12. Рисуем линию ближнего края, получаем плоскость. Слегка оттеняем.

 

13. Добавляем толщину листа и тени.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

14-16. Рисуем гимнастические ленты в движении. Возьмите большой лист бумаги, не меньше А4 формата. Рисуем свободно, без всяких построений, — развиваем автоматическую передачу гармонии движения, т.е. рисуем на «чувстве». Главное здесь – не пропорции, а характер движения, хотя пропорции тоже нужно стараться хотя бы примерно передать.

 

17-18. Почувствуйте и передайте экспрессию этого движения!

19-20. Знакомое упражнение – теперь в основе реального объекта. Потренируйтесь самостоятельно изображать гимнастические ленты, придумайте новые движения.

В шестом уроке по рисованию простыми карандашами мы научимся с вами с помошью линий и окружности изображать цветы и листья растений. 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Первое знакомство с красками. | Страна Мастеров

Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.

Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.

Самое сложное — это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится. После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт. Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной.

Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…

Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…

Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде. Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками. Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» — «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!)

Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉

 

Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.

Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.

Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.

Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша. Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя. Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» — детки рисуют соответствующий узор.

 

Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.

Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.

Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.

После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.

В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!

stranamasterov.ru

Урок по рисунку №12

В одинадцатом уроке по рисунку мы научились гармонию и композиционное равновесие в рисунке. 

Тема урока – основы композиции.

Задача закомпоновать окружность в середине листа. Для этого существуют определенные правила. Сначала зададим формат плоскости.

1. Нарисуем рамку. Возьмем формат прямоугольника с соотношением сторон 3 к 4. Такое соотношение считается гармоничным и часто используется.

2. Теперь компонуем круг. Его нужно разместить не строго по линии симметрии, а сдвинуть чуть влево. Глаз так устроен, что такое положение он будет воспринимать равновесным, а иначе будет казаться, что предмет сдвинут вправо. Расстояние от предмета до рамки снизу должно быть больше, чем сверху. Насколько больше – это уже строится на ощущение равновесия. Если расположить предмет точно по горизонтальной линии симметрии заданной плоскости, то глаз будет воспринимать его слишком сдвинутым вниз.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

3. Теперь постройте рамку из двух квадратов.

4. Закомпонуйте круг в этой рамке.

5. Теперь заштрихуйте вернюю часть круга. Что изменилось? (При необходимости отойдите на несколько шагов назад, чтобы лучше воспринимать картинку целиком). Предмет, загруженный тоном сверху, создает впечатление движения вверх и поэтому требует уже другой компановки: нужно или опустить предмет ниже, или уравновесить его небольшим элементом в нижней части листа. Сделайте это самостоятельно.

6. Возьмите компоновку круга, как в начале 5-го задания, и заштрихуйте его нижнюю часть. Такой рисунок будет по-прежнему в равновесии, потому что есть еще одно важное правило композиции: зрительное равновесие в отношении тонального рисунка требует большей тональной загруженности в нижней половине листа.

7. Теперь нарисуйте тот же круг в том же формате, с заштрихованной верхней частью и пририсуйте любой предмет, ориентированный вниз, можно человечка «кверх ногами» так, чтобы тоновая загруженность по-прежнему была сверху круга. Как мы видим, несмотря на последнее, композиция уравновешивается благодаря смысловой загрузке, — ориентации «вниз».

8. Закомпонуйте треугольник в формате 3 к 4 в динамичной позиции.

9. Закомпонуйте заштрихованный ромб в том же формате, тоже – в динамике.

10. Теперь, если добавить этому же наклону ромба изогнутую линию, то сразу возникает знакомая ассоциация, и ромб преобретает смысловую нагрузку, благодаря которой допустимо расположить ромб радикально в верхней части листа.

В тринадцатом уроке по рисованию простым карандашом мы бедум учиться с вами компоновать на листе.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №10

В девятом уроке по рисованию простыми карандашами мы будем учиться использовать линии симметрии.

Снова остановимся на теме свободного рисования гармоничных линий природы без предварительного построения, но на более сложных примерах, — с чувством и пониманием гармонии.

1-2.Сначала разработаем «руку»: нарисуйте 5-10 ровных полукругов («галочек») от руки. Затем – плавные кривые с одновременным изменением тона.

3-4.. Возьмем в качестве натуры лошадь. Задача такая – изобразить несколькими линиями лошадь так, чтобы передать не только красоту ее тела, но и состояние животного. Лошадь спокойна, расслаблена. Рассмотрите внимательно: некоторые линии очень характерны, и их нужно передать по-точнее, а некоторые детали можно обобщить. Начинаем набросок с трех главных линий.

5-6. Добавляем другие линии. Конечности обозначаем локально, т.е. одной линией, которая задает общее направление.

7-8. Теперь нарисуем облако. Как не запутаться в его форме? Для этого нужно из всей массы выделить главные составляющие объемы. Это – два крупных завитка.

9. Теперь займемся более мелкими составляющими. В каждой из них тоже пытаемся выделить главное направление движения линий, — обобщаем, можно даже немного утрировать.

10. «Размываем» края облака резинкой, рисуем спомощью карандаша и резинки.

11. Следующее облако нарисуйте самостоятельно. Какого сказочного персонажа напоминает вам это облако? Еще один тест на внимательность: заметили ли вы на педыдущей фотографии что-то еще, кроме неба и облака? Если – да, то попробуйте нарисовать «это» двумя обобщающими линиями по памяти, а потом сравните результат.

В одиннадцатом уроке по рисованию карандашом мы



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Урок по рисунку №7

В шестом уроке по рисованию простыми карандашами мы научимся с вами с помошью линий и окружности изображать цветы и листья растений.

Тема урока – пропорции.

1. Чтобы не ошибиться в пропорциях изображаемого предмета, есть простой прием: выделяем на предмете какой-то характерный отрезок, на вытянутой руке отмечаем на карандаше видимую величину отрезка. Допустим, нужно определить, на сколько вертикальный отрезок барабана и купола церкви меньше остального строения по вертикали. Откладываем, не меняя положения руки, отрезок на карандаше вниз по вертикали. Получаем приблизительно 1,5 раза. Те же отрезки откладываем на бумаге. Затем тот же отрезок можно отложить по какой-то характерной горизонтальной линии.

2. То же самое – в натюрморте.

3. Нарисуйте прямоугольник. Измерьте, как ширина соотносится с длиной.

4. Теперь – прямоугольник с другими пропорциями.

5. Определите на глаз, отличается ли длина и ширина прямоугольников. Что шире: отрезок или кольцо? После этого проверьте свое решение с помощью карандаша.

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 

6-7. Рисуем дерево. Проведите вертикальную линию, отметьте верх и основание дерева. По фотографии замеряем с помощью карандаша вертикальную величину видимой части ствола и откладываем ее по вертикали. Как мы видим, эта величина укладывается по вертикали в кроне дерева 4 раза.

 

8. Определяем самую широкую часть кроны, проводим горизонталь, определив ее ширину на глаз. Затем проверяем, сравнивая ширину с высотой кроны. Намечаем абрис.

9. Намечаем крупные объемы листвы.

10. Усиливаем тон штриховкой.

 

11. Возьмем карикатурный рисунок курицы. Берем для сравнения величин отрезок «голова-шея», откладываем его вниз по вертикали. Получается один раз с небольшим остатком. Остаток определяем на глаз.

12. Туловище курицы идеально вписывается в прямоугольник. Чтобы точнее определить его пропорции, дорисовываем квадрат, (А = В).

13. Точность квадрата легко проверить с помощью диагоналей. На глаз откладываем нижнюю горизонталь прямоугольника для туловища, намечаем само туловище и все детали.

14. Уточняем детали.

15. Карандашная карикатура готова.



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *