Поэтапное рисование натюрморта кувшин и яблоко: Поэтапное рисование натюрморта кувшин и яблоко

УРОК №9 Композиция кувшина и яблок

Составлять натюрморт надо на столе. Но сначала посмотрите на стол, стоящий у стены. Взгляд скользит по его поверхности, потом переходит на стену и от нее опять возвращается к столу. Если попробовать стол отодвинуть от стены, восприятие пространства станет значительно более сложным. Взгляд соскользнет с поверхности стола на пол, перейдет на стену и будет как бы блуждать, пока не вернется обратно. Поставив на такой стол кувшин или конус, нетрудно заметить, что предметы кажутся лишенными некоей опоры и потому восприятие их представляется неопытному художнику незавершенным. Он скорее видит пространство за ними, чем собственно их форму. Когда же стол приставлен к стене, мы видим прежде всего стоящие на нем предметы. И хотя это не обязательное условие — рисовать натюрморт, поставленный на придвинутом столе (вам, вероятно, приходилось встречать картины художников, где вещи были изображены на подоконниках или занимали самое разнообразное положение в свободном пространстве), но первые задания предпочтительно делать именно так. Теперь возьмите одинаковые по размеру предметы — две-три картофелины или несколько яблок — и разложите их на разных расстояниях друг от друга, с тем, однако, чтобы с вашей точки зрения они не закрывали друг друга. Разложенные случайным образом яблоки вряд ли дадут возможность увидеть часть стола с ними цельно. При взгляде на стол и яблоки художник почувствует необходимость одно яблоко сдвинуть в сторону, другое придвинуть ближе и т. д., добиваясь известного зрительного равновесия. Это объясняется тем, что наше восприятие натуры вообще композиционно. Как вам известно по курсу перспективы, зрительное поле человека ограничено некоей овальной формой. Вырабатывающаяся привычка видеть часть натуры, заключенной в невидимую рамку зрительного поля, позволяет нам не замечать условности кадра в кино или рамы в изобразительном искусстве.

Поэтому, когда художник смотрит на яблоки, лежащие на поверхности стола, его глаз ищет известного равновесия в невиди¬мой рамке зрительного поля, и, если такого равновесия нет, он сразу дает об этом знать.

В жизни мы невольно создаем равновесие в своем зрительном поле. Рассматривая, например, пейзаж, входящий в поле нашего зрения, мы по мере необходимости прибавляем с той или другой стороны пространство. В натюрморте можно добиться того же простой перестановкой предметов. И это одно дает богатейшие возможности для выработки умения строить уравновешенную композицию.

Так, находящиеся на разном расстоянии от нашего глаза яблоки воспринимаются нами неодинаково:

Рис. 9 Примеры постановки натюрморта

ближайшие требуют большего внимания, они кажутся значительнее, весомее, чем находящиеся у стены. Одинаковые по форме, они не уравновешивают друг друга в композиции. Чтобы лучше в этом разобраться, можно прибавить к яблокам кувшин, и тогда станет особенно ясно, насколько композиционно мы воспринимаем натуру. Когда кувшин находится вместе с яблоками в одной стороне, то он перевешивает остающуюся свободной часть стола, когда же кувшин стоит с одной стороны, а яблоки лежат с другой, композиция смотрится более уравновешенно. Переставляя кувшин, перекладывая с места на место яблоки то ближе, то дальше от края стола, меняя самую комбинацию предметов, художник практически уяснит себе смысл равновесия в композиции, его значение для рисунка и составления натюрморта.

Кувшин с яблоками (презентация) | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:

Слайд 1

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Слайд 2

Франсиско де Сурбаран . Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633

Слайд 3

Анри Фантен-Латур . Натюрморт с цветами и фруктами. 1865

Слайд 4

С. Осипов. Васильки. 1976

Слайд 5

Кувшин с яблоками

Слайд 6

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу – горизонтальной линией по нижнему краю яблока, так как оно находится ближе к зрителю, вверху – линией, определяющей высоту кувшина. Затем – слева и справа по краям натюрморта.

Слайд 7

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

Слайд 8

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина – горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

Слайд 9

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

Слайд 10

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости – для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

Слайд 11

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

Слайд 12

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки. Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие тени от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету. 8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов – собственные и падающие – и плоскости стола. 9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

Слайд 13

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение – светлое яблоко и темный кувшин. 11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства. 12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

Научиться рисовать натюрморты карандашом Композиция на вазе и яблоке | пошаговые методы затенения

Список уроков | 44 Урок

Лучшие каналы Telegram
Присоединяйтесь к нашим каналам Telegram, чтобы получить лучшие бесплатные курсы в своем курсе обучения

Присоединяйтесь

Мы ценим ваши отзывы

Будьте первым, кто оставит отзыв об этом курсе

Отлично 0 отзывов
Хорошо 0 отзывов
средний 0 отзывов
Приемлемый 0 отзывов
Плохо 0 отзывов

0 Отзывы


Сколько звезд ?

Каков ваш отзыв?

Связанные курсы по рисованию

Описание курса

Каким карандашом рисуют натюрморты? В то время как более мягкие карандаши B обычно считаются лучшими для растушевки, нет причин сбрасывать со счетов более твердые карандаши H.

HB и H — хороший выбор для тонкого, легкого и равномерного затенения. Однако и у них есть недостатки. Карандаши классов от HB до H, от 2H до 5H становятся все тверже, и их легче поддерживать острыми. Как нарисовать натюрморт карандашом? Карандашный рисунок Натюрморт Вот пошаговое руководство по рисованию натюрморта. Шаг 1: Измерьте объект натюрморта, который вы собираетесь рисовать. … Шаг 2: — Начните рисовать форму вашего объекта. … Шаг 3: Нарисуйте теневые края вашего объекта. … Шаг 4: — Смоделируйте форму. … Шаг 5: Добавьте детали и придайте последний штрих вашему рисунку натюрморта. Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта карандашом 2В на бумаге для картриджей. Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как рисовать формы и пропорции объектов натюрморта с помощью линии. Шаги с 5 по 8: Эти шаги иллюстрируют, как передать трехмерную форму натюрморта с помощью тона. В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как будто они представляют собой прозрачные каркасные формы с видимыми линиями построения.
Эта техника помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам. Важно делать наброски объектов легкими, так как это облегчает исправление любых ошибок и стирание любых линий построения. Эта техника сквозного рисования использует вертикальные и горизонтальные линии построения, чтобы помочь вам нарисовать убедительные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрических форм. Составляя натюрморт, постарайтесь представить качества, которые сделают интересную аранжировку. Вы должны осознавать абстрактную структуру вашей аранжировки: ее балансы и контрасты линий, формы, тона, цвета, узора, текстуры и формы. Подход к наброску натюрморта с помощью прозрачной проволочной рамки поможет вам организовать композицию группы. Это облегчает просмотр формы, положения и пропорций каждого объекта по отношению к его соседям. Как только вы довольны формой, пропорциями и композицией натюрморта, вы можете стереть его линии построения. Это даст вам точный контур каждой формы и уверенность в том, что все объекты расположены правильно.
Теперь вы готовы работать над деталями каждого объекта. Теперь слегка нарисуйте формы любых теней или отражений на каждом объекте. Чем внимательнее вы отнесетесь к точности этих отметок, тем легче вам будет даваться следующий этап рисунка — растушевка тонов.

Рисование натюрморта. Кувшин и яблоко на таблице — Illustrationen und Vektorgrafiken

Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
DALINGHSTE 9005. кувшин и яблоко на столе lizenzfreie Stock- und Vektorgrafiken. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

Количество номеров:

Am beliebtesten

Stillleben mit topf, kessel, karotte und äpfeln — рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Stillleben mit Topf, Kessel, Karotte und Äpfeln

Stillleben mit apfel und mandarine — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе графика, клипарт, мультфильмы и символы

Stillleben mit Apfel und Mandarine

Stillleben mit Früchten, einem Krug und etwas Vorhang. Traditionelle Malerei auf Papier.

kinder zeichnung-stillleben mit jugs und kürbis — Рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Kinder Zeichnung-Stillleben mit jugs und Kürbis

Kinder Zeichnen — Stillleben mit schwarzem Krug und reifem Kürbis

Stillleben-zusammensetzung-abbildung — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Stillleben-Zusammensetzung-Abbildung

Stilllebenillustration mit zwei Krügen und einem grünen Apfel in warmen Farben

skizzieren aquarell zeichnung Stillleben — Рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе графика, клипарт, мультфильмы и символы

Skizzieren Aquarell Zeichnung Stillleben

Aquarellzeichnung Stillleben. Krug, Apfel, Obst auf dem Tisch.

Stillleben mit apfel, krug und birne, aquarell — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе графика, клипарт, мультфильмы и символы

Stillleben mit Apfel, Krug und Birne, Aquarell

zeichnung Stillleben. krug und apple auf den tisch. — рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Zeichnung Stillleben. Krug und apple auf den Tisch.

Stillleben mit apfel, krug und birne, aquarell — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы

Stillleben mit Apfel, Krug und Birne, Aquarell

Stillleben mit Krug, Apfel und Birne. Aquarellmalerei

Stillleben mit keramik-krüge und früchten auf tisch — Рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символы

Stillleben mit Keramik-Krüge und Früchten auf Tisch

skizzieren aquarell zeichnung Stillleben — Рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Skizzieren Aquarell Zeichnung Stillleben

skizze bleistiftzeichnung Stillleben — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе графика, клипарт, мультфильмы и символы

Skizze Bleistiftzeichnung Stillleben

Bleistiftzeichnung Stillleben. Krug und Apfel auf dem Tisch.

акварель: «stillleben» — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Aquarell: «Stillleben»

Stillleben mit acrylmalerei von äpfeln, zitrone und krug mit zweigen auf dem tisch auf grünem textilhintergrund. — рисование натюрморта. кувшин и яблоко на столе stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Stillleben mit Acrylmalerei von Äpfeln, Zitrone und Krug mit…

Stillleben-zusammensetzung-abbildung — рисунок натюрморта. кувшин и яблоко на столе stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Stillleben-Zusammensetzung-Abbildung

Stilllebenillustration mit zwei Krügen und einem grünen Apfel in grauen Farben

Stillleben-zusammensetzung-abbildung — рисунок натюрморта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *