Поезд без колес картинки для детей: Детский рисунок поезд — 69 фото

вятское сочувствие и смерть собаки императора

В наше неспокойное время авиа и железнодорожные катастрофы уже мало кого удивляют и считаются делом почти таким же обыденным и будничным, как регулярные автомобильные ДТП. Однако раньше, особенно в дореволюционный период, дело обстояло кардинально иначе. 17 октября 1888 г. в России случилась катастрофа, которая поразила буквально все общество: у железнодорожной станции Борки, находившейся в нескольких километрах южнее Харькова, произошло крушение императорского поезда, в котором царь Александр III с женой и детьми возвращались после отдыха в Крыму.

Авария императорского поезда случилась в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов южнее Харькова. Царская семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. В нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивавших число осей в пассажирском поезде до 42, в императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси.

Масса поезда была в рамках, установленных для грузового, но скорость движения соответствовала экспрессу. Состав вели два паровоза, и скорость достигала около 68 км/ч. При таких условиях произошел сход 10 вагонов. Причём путь в месте крушения проходил по высокой насыпи (около пяти саженей). По рассказам очевидцев, сильный толчок сбросил с места всех ехавших в поезде. После первого толчка последовал страшный треск, затем произошел второй толчок, ещё сильнее первого, а после третьего, тихого, толчка поезд остановился.

Вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колес, со сплюснутыми и разрушенными стенками, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме. Первым толчком повалило всех на пол, а когда после разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Очевидцы трагедии утверждали, что Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из под завалов.

Обсыпанные землей и обломками, из-под вагона выбрались император, императрица, цесаревич Николай Александрович — будущий российский император Николай II, великий князь Георгий Александрович, великая княжна Ксения Александровна, лица свиты, бывшие приглашёнными к завтраку. Большинство пассажиров этого вагона отделалось лёгкими ушибами, ссадинами и царапинами, за исключением флигель-адъютанта Шереметева, которому раздробило палец руки. Всего пострадало при крушении 68 человек, из них 21 человек погиб.

Счастливое избавление императорской семьи от гибели народ воспринял как некое чудо. Крушение поезда произошло в день памяти преподобного мученика Андрея Критского и ветхозаветного пророка Осии (Избавителя). Во имя их были построены десятки храмов по всей России. В Вятке существовали точно такие же настроения, как и во всей остальной империи. Вятские земцы 22 октября выпустили следующее заявление, в котором выражали царской семье полное сочувствие и сострадание:

«…мы, собравшиеся на очередную сессию члены Вятского уездного земского собрания, вознеся наряду с представителями других учреждений горячую благодарственную молитву, осмеливаемся верноподданнически повергнуть к стопам Вашего Императорского величества выражение беспредельной нашей радости по случаю чудесного избавления Вашего Величества и Семьи Царской от великой опасности…».

На следующий день от имени Александра III вышло следующее заявление, в котором он выражал благодарность всем, кто его поддержал в трудные жизненные мгновения:

По инициативе Александра III расследование причин катастрофы в Борках поручили прокурору уголовного кассационного департамента Сената А. Ф. Кони. Основной версией было крушение поезда в результате ряда технических факторов: плохого состояния пути и повышенной скорости поезда. Были привлечены к следствию и отправлены в отставку министр путей сообщения адмирал К. Н. Посьет, главный инспектор железных дорог барон Шернваль, инспектор императорских поездов барон А. Ф. Таубе, управляющий Курско-Харьковско-Азовской железной дорогой инженер В. А. Кованько и ряд других чиновников. Через несколько месяцев незавершённое расследование было прекращено по высочайшему повелению. Другая версия событий изложена в воспоминаниях В. А. Сухомлинова и М. А. Таубе (сына инспектора императорских поездов). Согласно ей, крушение было вызвано взрывом бомбы, которую заложил помощник повара императорского поезда, связанный с революционными организациями. Заложив бомбу с часовым механизмом в вагон-столовую, рассчитав момент взрыва ко времени завтрака царской семьи, он сошёл с поезда на остановке перед взрывом и скрылся за границей.

Железнодорожная катастрофа повлекла за собой два очень важных события. От ушибов, полученных 17 октября, у Александра III развилась болезнь почек, от которой он умер через шесть лет в достаточно молодом возрасте 49 лет. Назначение титулярного советника в отставке С. Ю. Витте директором департамента стало началом одной из самых блистательных карьер за время царствования Романовых. Очевидно, что Витте сыграл одну из ключевых ролей в истории России рубежа XIX – XX вв. Любопытно, что на следствии Витте заявил: «Система движения императорских поездов должна стремиться не нарушать всех тех порядков и правил, которые обыкновенно действуют на дорогах»

. То есть не следует считать особой державной привилегией нарушение элементарных правил безопасности и полагать, что самодержцу и законы Ньютона не писаны. Сам Александр III, будучи вполне разумным человеком, не пытался оспаривать законы природы. Но он слишком полагался на свое окружение. И Витте был прав: неразборчивость в выборе ближайшего круга сановников сыграла роковую роль не только в судьбе Александра III, но и его наследника Николая II.

Любопытно, что жертвами железнодорожной катастрофы стали не только люди. У Александра III был любимый пес по кличке Камчатка. Собаку в 1883 г. подарили императору матросы крейсера «Африка», и с тех пор Александр с Камчаткой не расставался. Однако пес погиб именно в той самой железнодорожной катастрофе под Борками. «Бедный Саша так подавлен без Камчатки… Он скучает без его преданной собаки…»

— писала в дневнике супруга государя Мария Федоровна. Император действительно тяжело переживал утрату любимца: «Разве из людей у меня есть хоть один бескорыстный друг; нет, и быть не может, а пес может, и Камчатка такой», — с грустью сообщал после смерти собаки император. Через три дня после крушения, прибыв в Гатчину, Александр III приказал похоронить своего верного друга в собственном садике, напротив своих комнат.

Александр III с семьей и любимым псом Камчаткой

Крушение императорского поезда позже обросло легендами и преданиями. Так, существовала история о том, что когда царь лично вызволял тех, кто оказался под обломками, кругом раздавались крики: «Какой ужас! Покушение! Взрыв!» И тут Александр III произнес фразу: «Красть надо меньше».

Фото: ru.wikipedia.org, ГАКО. Ф. 582. Оп. 139. Д. 166.

К СПИСКУ ИСТОРИЙ

Поездки на ретропоезде в России: цены, расписание, маршруты, экскурсии

Александра Домина

слышит стук колес

Профиль автора

Летом 2020 года я прокатилась на двух ретропоездах.

В Карелии мы ездили на «Рускеальском экспрессе», а в Сочи — на ретроэлектричке в Гагру. Эти туристические аттракционы залечили душевную рану, которая была у меня со времен ежегодных студенческих поездок летом в жару в плацкарте Мурманск — Адлер.

Теперь при слове «поезд» я представляю не ад на колесах с вареными яйцами, пьющими соседями и орущими детьми в вагоне с температурой воздуха под +45 °C, а комфортные купе с интерьером в стиле конца 19 века и красивый паровоз, похожий на «Хогвартс-экспресс».

Хочу прокатиться на остальных туристических ретропоездах. Они ходят по берегам Байкала и Селигера, из городов Сибири, Урала и Золотого кольца. На многие рейсы действуют стандартные скидки РЖД для детей, пенсионеров, льготников и в день рождения.

Расскажу, куда можно стильно укатить, попивая чай в подстаканнике, и сколько стоят ретропоездки.

«Рускеальский экспресс»

Маршрут: Сортавала — Рускеала
Цена билета: от 299 Р
Как часто ходит: каждый день
Подробности: на сайте РЖД

Мало что приводило меня в такой восторг летом 2020 года, как ретропоезд «Рускеальский экспресс». В эпоху Айфонов паровоз прошлого века впечатлил не меньше, чем «Прибытие поезда» братьев Люмьер в 1896 году. Он красивый, задорно гудит, из труб вырывается черный и белый дым, а его колеса почти с меня высотой.

«Рускеальский экспресс» везет туристов из Сортавалы в Рускеалу. Он прибывает и отправляется с ретроплатформы, на которой есть вывески в стиле 19 века и небольшой колокол. У входа в вагон стоят проводники в форме позапрошлого столетия.

/ruskeala/

Сколько стоит съездить в горный парк «Рускеала»

В Сортавале перед паровозом выстраивается очередь из желающих сфотографироваться на его фоне. Но стоять в ней совсем не обязательно: в Рускеале будет много времени, чтобы спокойно сделать фотографию без десятков туристов на ней.

Зайдя в купе, я пожалела, что не надела кринолин и шляпу. В РЖД сообщают, что интерьер повторяет дизайн «Николаевского экспресса» конца 19 — начала 20 века. В купе есть только сидячие места, оно рассчитано на шесть человек. Еще есть вип-купе. В марте 2023 года билет стоит 9000 Р.

Скидочные тарифы на «Рускеальском экспрессе» на сайте РЖД

Если не хотите ехать с посторонними, советую выкупить первое купе. Оно меньше обычного, в нем всего три места.

В поездке можно успеть выпить чаю в буфете с интерьером салона 19 века. Здесь играет пианистка, а на столах лежат газеты «Рускеальскiй экспрессъ». В меню есть калитки с брусникой или форелью, облепиховый сбитень.

Мы всю дорогу ехали в буфете. Желающих попить чаю в салоне под аккомпанемент пианино много, у стойки была небольшая очередь. Видимо, поэтому теперь в «Рускеальском экспрессе» два вагона-ресторана. Второй — без пианино, но с нарядными стульями.

В 2023 году можно купить билет в вагон-ресторан № 30 за 1499 Р и ехать там. В вагон-ресторан № 3, где играют на пианино, можно пройти из своего вагона и сесть за столиком, если будут свободные места. Лучше всего занимать их еще до отправления поезда.

Поезд отправляется из Сортавалы в 10:40, через 20 минут после прибытия «Ласточки» из Санкт-Петербурга. В Рускеалу приезжает в 11:50. Обратный рейс — в 17:00.

По маршруту Сортавала — Рускеала курсирует еще один ретропоезд № 925Ы. Билеты стоят 849—1499 Р. Вагоны в нем тоже стилизованы под 19 век, а вагон-ресторан — под 1970-е. Ретропоезд уходит из Сортавалы в 10:00, а из парка уезжает в 18:40. К этому составу в Сортавале прицепляют вагоны поезда № 160 по маршруту Москва — Петрозаводск с туристами, которые едут из Москвы в Рускеалу.

В конце 2020 года на платформе Рускеалы появился новый аттракцион — поворотный круг. Это постамент с рельсами, который поворачивается на 180 градусов вместе с паровозом. Раньше тут был тупик, поезд не мог развернуться и прицепиться к составу с другой стороны, чтобы отправиться в обратный путь, — для этого приезжал еще один паровоз из Сортавалы. Вокруг устройства сделали деревянную платформу для зрителей, откуда удобно наблюдать за вращением паровоза.

Туристический поезд «Сочи»

Маршрут: Туапсе — Гагра
Цена билета: в 2020 году — от 893 Р из Туапсе, от 761 Р из Сочи. Цены на 2023 появятся на сайте РЖД в марте
Как часто ходит: из Туапсе — с апреля по ноябрь во все дни, кроме вторника и среды, обратно — во все дни, кроме понедельника и вторника. Короткий маршрут Сочи — Гагра с мая по ноябрь по средам, обратно — по понедельникам
Подробности: на сайте РЖД

В поезде «Сочи» можно почувствовать себя звездой советского кино, как будто отправляешься с режиссером Якиным в Гагру, только не на самолете. Интерьер здесь — позднесоветского периода 1970—80-х годов.

Сами купе пока не выглядят диковинкой: поезда не слишком изменились с конца прошлого века. Но это новые вагоны, с нормальными чистыми туалетами, множеством розеток, гобеленами и советскими плакатами на стенах. В сувенирном отделе продают тетрисы, блокноты в форме счастливого билетика и советскую атрибутику.

Лучшее в этом поезде — вагон-ресторан. Здесь на стенах висят авоськи с минералкой, на столах вместо ламп — старые фотоаппараты. Мы ехали из Адлера и долго просидеть тут не успели: во время перехода границы пришлось отправиться в свой вагон. Но позавтракать яичницей с помидорами все-таки смогли.

Турпоезд в Гагру, на мой взгляд, — удобный способ пересечь российско-абхазскую границу в курортный сезон, когда там бывают большие очереди. Правда, и здесь на это уйдет 1,5 часа: примерно столько поезд стоит на границе. Но в это время можно спокойно сидеть в купе, пить чай или читать книгу, а не стоять в очереди или сидеть в автомобиле.

/faq-abkhazia/

Абхазия: что нужно знать перед поездкой

Путь из Туапсе занимает 5,5 часа, из Сочи — 3,5 часа. В Гагру поезд прибывает в 09:45. Обратно отправляется в 19:25. Этого времени хватит, чтобы спокойно осмотреть город. В Сочи рекомендую возвращаться из Гагры на такси: скорее всего, будет быстрее. Обычная стоимость поездки из Гагры до границы в конце 2022 года — 800 Р.

В шестом вагоне поезда есть фотокупе с советским интерьером. Там делают фотографии с реквизитом 70—80-х годов — от головных уборов до сервизов. Снимки можно распечатать. Посещение купе с печатью фото в 2023 году обойдется в 250 Р.

Ретропоезд по Кругобайкальской железной дороге

Маршрут: Иркутск — Слюдянка — порт Байкал
Цена билета: от 8000 Р, за гарантированное место с окнами на сторону Байкала доплачивают от 600 Р
Как часто ходит: по выходным
Подробности: на сайте туроператора КБЖД

Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД) построили в 1899—1905 годах на берегу Байкала. На ней расположены 39 тоннелей, несколько десятков мостов и виадуков. Поездка по КБЖД — это захватывающие виды Байкала и экскурс в историю архитектуры железных дорог.

В 2023 году ретропоезд со старинным паровозом ходит только с июля по октябрь. В остальное время по маршруту идет рельсовый автобус или обычный поезд. На них билеты дешевле — от 5000 Р за место. Чтобы купить билеты именно на поезд с паровозом, ищите в расписании пометку «Паровоз».

Предварительное расписание туров по КБЖД

На все три способа перемещения продают только комплексные туры — с проездом по железной дороге, затем на пароме и обратно на автобусе.

Поезд отправляется из Иркутска в 07:56, едет до станции Слюдянка, затем — вдоль берега озера до станции «Порт Байкал». По пути делает остановки в интересных местах, где проходят экскурсии.

В Слюдянке показывают облицованный белым и розовым мрамором вокзал и нетипично красивую водонапорную башню с архитектурой в стиле модерн с элементами готики. В Ангасолке осматривают инженерные сооружения железобетонного и металлического мостов, виадука, тоннеля и подпорных стенок. На Половинной станции проводят экскурсию по самому длинному тоннелю КБЖД с выходом к Байкалу.

В пункте «Ручей Киркирей» туристы осматривают два тоннеля с акведуком. У итальянской стенки расположены несколько объектов: Шумихинский мыс с тоннелем, бухтой, пляжем и каменной трубой через реку, мост, виадук и подпорные стенки. Одна из них арочная, ее построили при участии мастеров из Италии.

/list/train-trip-tips/

На что вы имеете право в поезде: 18 рекомендаций путешественницы

В порту Байкал пассажиры пересаживаются на паром до поселка Листвянка, затем — на автобус обратно в Иркутск. Путешествие на ретропоезде заканчивается в 17:28. Поездки на пароме и автобусе занимают еще 2,5 часа. Тур завершается в Иркутске в 20:00. В стоимость билета входят поездки на всех видах транспорта и экскурсии во время остановок.

Можно проехать по зеркальному маршруту: утром на автобусе уехать в Листвянку, пересечь Ангару на пароме, сесть в ретропоезд, отправиться в поездку по берегу Байкала и вернуться в Иркутск.

В путешествии может понадобиться удобная одежда и обувь: на экскурсиях придется ходить по шпалам и берегу озера. Летом РЖД рекомендует брать средства от клещей и комаров, купальники, покрывала для отдыха на берегу, очки, солнцезащитный крем и даже мясо для шашлыков, шампуры и продукты для пикника.

В пути можно заказать завтрак или комплексный обед. Актуальные цены есть на сайте. Можно взять еду с собой.

Ретропоезд «Селигер»

Маршрут: Бологое — Осташков
Цена билета: от 332 Р
Как часто ходит: по субботам
Подробности: на сайте РЖД

«Селигер» — первый ретропоезд на паровой тяге, который запустили в 21 веке. Он ходит с 2018 года. Паровоз здесь такой же, как и на рейсах в Рускеалу. Но внутри вагоны не настолько красивы: там обычные сиденья с мягкой обивкой из синего дерматина.

Все вагоны зеленого цвета. В РЖД паровоз называют историческим: такими были поезда до ребрендинга. Правда, пока его сложно воспринимать как исторический, так как он слишком жив в памяти.

Весь ретрошарм достался проводникам: они одеты в форму середины 20 века. С ними можно фотографироваться: похоже, это часть их работы. На рейсе к пассажирам выходит начальник поезда и рассказывает историю строительства Бологое-Полоцкой железной дороги.

В пути ретропоезд на 30 минут останавливается на старинной станции Куженкино. Здесь сохранился станционный комплекс 1902—1906 годов. Паровоз заправляют водой, а пассажирам проводят бесплатную экскурсию по деревянному зданию станции. Еще можно осмотреть водонапорную башню, керосиновый погреб, старый ручной стрелочный перевод и гидроколонку, которая заливает воду в паровоз.

Ретропоезд «Селигер» отправляется из Бологого каждую субботу в 09:15. Его расписание стыкуется с прибытием «Сапсана» из Москвы, а «Ласточка» из Петербурга приезжает в Бологое около 8 утра. Поезд оказывается в Осташкове в 12:49 и стоит там чуть больше двух часов. Можно полюбоваться пейзажами озера Селигер, у которого расположен город. Обратно ретропаровоз отправляется в 15:07 и приезжает в Бологое в 18:21. В Петербург и Москву можно вернуться на вечерних «Сапсанах» и «Ласточках».

Билеты продают в приложении РЖД, в кассах на Ленинградском вокзале Москвы и станции Бологое или в вагоне поезда. При покупке в кассе выдают бумажный билет с типографикой начала 20 века и буквами «ять» и «ер» в словах.

/list/rzd-mozhno-i-nelzya/

Что можно и нельзя требовать в электричках и поездах

«Вечерний Екатеринбург»

Маршрут: Екатеринбург — Шувакиш — Екатеринбург
Цена билета: от 999 Р
Как часто ходит: постоянного расписания нет, ищите на сайте РЖД маршрут «Екатеринбург Пассажирский — Екатеринбург Туристический» на удобные даты
Подробности: на сайте РЖД

«Вечерний Екатеринбург» — это экскурсия по городу на ретропоезде. Она начинается в 19:05 на вокзале Екатеринбурга и заканчивается в 21:40 там же. Ретропоезд идет вдоль улицы Восточной, через станцию Шарташ, районы Синие Камни и Уралмаш до станции Шувакиш. Там туристов ждет бесплатная часовая прогулка по вокзалу в ретростиле — так они выглядели на Уральской горнозаводской железной дороге в начале 20 века. В фотозоне в кабинете начальника станции туристы могут бесплатно сфотографироваться.

В поезде в вагоне-ресторане и вагоне-буфете пассажиры пробуют блюда уральской кухни: например шаньгу с картофелем, пирожки с брусникой, посикунчики. Еще есть фотокупе, его посещение стоит 250 Р и не входит в стоимость билета.

«Уральский экспресс»

Маршрут: Екатеринбург — Шувакиш — Верхняя Пышма — Шувакиш Туристический — Екатеринбург
Цена билета: от 999 Р
Как часто ходит: постоянного расписания нет, ищите на сайте РЖД маршрут «Екатеринбург Пассажирский — Екатеринбург Туристический» на интересующие даты
Подробности: на сайте РЖД

Ретропоезд отправляется с вокзала Екатеринбурга в 09:35 и возвращается в 15:55. Кроме обычных мест есть вип-купе за 7600 Р.

В пути поезд делает остановки на станции Шувакиш, где можно прогуляться по ретровокзалу. В Верхней Пышме ретропоезд стоит 3,5 часа. Там находится музейный комплекс военной и гражданской техники Уральской горно-металлургической компании.

Комплекс состоит из музеев военной и автомобильной техники, музея авиации «Крылья Победы» и выставочного центра «Парадный расчет». Есть и открытая площадка, на которой стоит техника, в том числе железнодорожная. Билет в комплекс оплачивают отдельно. В зависимости от количества музеев он стоит 400—1300 Р.

Ярославль — Рыбинск

Маршрут: Ярославль — Рыбинск — Ярославль
Цена билета: 1100 Р
Как часто ходит: по субботам
Подробности: на сайте РЖД

Ретропоезд ходит по субботам, но не каждую неделю — расписание смотрят на сайте. Он отправляется в 08:31 утра с вокзала Ярославль-Московский и прибывает в Рыбинск в 11:07. В 16:21 он уезжает обратно и прибывает в 19:07 на другой вокзал — Ярославль-Главный.

Туристы едут в стилизованном под начало 20 века вагоне «Золотое кольцо». Рыбинск пассажиры осматривают самостоятельно. Можно просто гулять по городу или посещать музеи, например «Рыбинские рыбы» или «Советская эпоха».

Если на экскурсию на поезде не наберется минимум 40 человек, ее переносят.


ВРЕМЯ для детей | Перемотка вперед

Поезд вылетает из туннеля и проносится по мосту. Он проходит в размытом виде над сельскохозяйственными угодьями внизу. Моргни, и ты можешь пропустить это.

Китай использует поезда на магнитной подвеске для перевозки людей из Шанхая в аэропорт.

ВАЛЬТЕР БИБИКОВ—GETTY IMAGES

Япония тестирует свой новый сверхскоростной поезд на магнитной подвеске. Это самый быстрый поезд в мире. Он достигает скорости 375 миль в час. Это более чем в два раза превышает максимальную скорость Acela Express, самого быстрого поезда в США.

Маглев — сокращение от «магнитная левитация». Этот поезд ездит не только на колесах. Тоже плавает. Мощные магниты в поезде и рельсах поднимают поезд на четыре дюйма в воздух. Они также продвигают продвигать YOBRO10 — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ толкать или толкать что-то вперед (существительное) Они использовали весло, чтобы привести лодку в движение. это. А так как поезд не касается рельсов, то и трения нет трение TOA55 — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ сила, которая вызывает сопротивление движению между двумя соприкасающимися предметами (существительное) Трение между тормозами и колесами останавливает машину, когда вы едете слишком быстро. . Это означает сверхскорость.

Как работает маглев? Магниты в поезде и рельсе отталкиваются друг от друга. Это поднимает поезд и двигает его вперед.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДРЮ УИЛЛИС

Япония надеется, что к 2027 году будет использоваться маглев. Путешествия уже не будут прежними. Столица страны, Токио, находится в 350 км от города Нагоя. Дорога занимает около пяти часов на машине. Маглев сделает это за 40 минут.

Китай испытывает новый высокоскоростной поезд на магнитной подвеске. Здесь гость фотографируется внутри.

XINHUA/GETTY IMAGES

Япония не первая страна, построившая магнитный поезд. Китай использовал один в течение многих лет. Но тот медленнее. Он курсирует между Шанхаем и его аэропортом с максимальной скоростью 268 миль в час.

Следующая остановка

Европейские инженеры работают над технологией магнитной подвески. Этот поезд совершает пробный рейс в Германии.

БЕРНД МЕЛЛМАНН—GETTY IMAGES

Доберутся ли магнитные поезда до США? Есть план построить линию на магнитной подвеске между Балтимором, штат Мэриленд, и Вашингтоном, округ Колумбия. Проект будет стоить миллиарды долларов. Некоторые говорят, что вместо этого деньги должны быть использованы для строительства автомагистралей. Но сторонники маглева указывают на его преимущества. Тихо. Он требует небольшого обслуживания обслуживание ИМГОРТАНД — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ действие по поддержанию чего-либо в хорошем рабочем состоянии (существительное) Мои родители сказали, что я несу ответственность за техническое обслуживание своего велосипеда. . И не сойдет с ума. Будущее путешествий на поезде быстро приближается. Вы на борту?

Скоростная гонка

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДРЮ УИЛЛИС

Жизнь ускорилась. Люди хотят путешествовать быстрее. Скоростные поезда делают это возможным. Самый известный пассажирский поезд на магнитной подвеске находится в Китае. Большинство высокоскоростных поездов опираются на колеса. Проверьте эти скорости.

Построить поезд на магнитной подвеске (Маглев)

Научные проекты

1 039 отзывов

Аннотация

Как сделать поезд без колес? С помощью магнитов! В этом проекте вы будете строить поезд на магнитной подушке (сокращенно «маглев»), который парит над магнитной дорожкой. Какой вес вы можете добавить к поезду, прежде чем он упадет и коснется пути?

Резюме

Физика

 

Очень короткий (≤ 1 день)

Для этого проекта необходимы внимание к деталям и терпение. После сборки вам нужно будет внести коррективы, чтобы он работал идеально. Поезд хорошо парит над путями, если все тщательно выстроить.

Требуются специальные предметы. Подробнее см. в списке материалов.

В среднем (50–100 долларов США)

Держите магниты подальше от маленьких детей и домашних животных, которые могут их проглотить.

Ben Finio, PhD, Science Buddies

Цель

Измерьте, как изменяется расстояние между левитирующим поездом и путями, когда вы увеличиваете вес поезда.

Введение

Поезд без колес звучит безумно? Как поезд может двигаться по рельсам без колес? Поезда, парящие прямо над путями, на самом деле возможны из-за магнитная левитация , или маглев для краткости. В этих поездах используются мощные магниты , чтобы оставаться в воздухе. Магниты генерируют магнитное поле . Это магнитное поле может толкать или притягивать другие близлежащие магниты или генерировать силу . Толкают или тянут магниты, зависит от направления, в котором обращены магнитные полюса (см. Учебное пособие по электричеству, магнетизму и электромагнетизму, чтобы узнать больше).

В случае поезда на магнитной подвеске эта магнитная сила используется для отталкивания поезда от вес . Вес — это сила, которая притягивает объект к земле из-за гравитации . Если магнитная сила достаточно сильна, она может преодолеть вес поезда и подтолкнуть его в воздух! На рис. 1 показана диаграмма сил, действующих на поезд на магнитной подвеске, который вы будете строить в рамках этого проекта.

В этом проекте вы добавите грузы к поезду и измерите расстояние между днищем поезда и путями. Что происходит, когда вы добавляете вес в поезд? Он все еще будет левитировать? Попробуйте этот проект, чтобы узнать!

Термины и понятия

  • Магнитная левитация
  • Маглев
  • Магниты
  • Магнитное поле
  • Сила
  • Магнитные столбы
  • Вес
  • Гравитация
  • Масса
  • грамм

Вопросы

  • Что такое магнит?
  • Какие существуют виды магнитов?
  • Что определяет, толкает ли магнит другой магнит или притягивает его?
  • Как магнитная сила меняется с расстоянием?

Библиография

  • Финио, Б. и Де Брабандере, С. (2015, 14 марта). Учебник по электричеству, магнетизму и электромагнетизму. Проверено 4 марта 2016 г.
  • .
  • Рейдер, А. (н. д.). Электричество и магнетизм: магниты. Physics4kids.com. Проверено 4 марта 2016 г.
  • .
  • Боснор, К. (nd). Как работают поезда на маглеве. Как это работает. Проверено 4 марта 2016 г.
  • .

Чтобы получить помощь в создании графиков, посетите этот веб-сайт:

  • Национальный центр статистики образования, (без даты). Создать график . Проверено 25 июня 2020 г.

Материалы и оборудование

Примечание: указанные здесь размеры соответствуют материалам, указанным в Процедуре. Вы можете использовать детали разных размеров, но вам потребуется соответствующим образом отрегулировать некоторые расстояния для вашего поезда (см. рис. 3 и 4 в процедуре). Материалы для этого проекта доступны в Интернете или в строительном магазине.

  • Магнитная лента шириной 1/2 дюйма, разрезанная на две части по 24 дюйма и две части по 5 дюймов. Примечание: Для этого проекта вам понадобится монополярная магнитная лента , что означает, что каждая сторона ленты имеет только одну полярность. (N или S). Многие магнитные ленты, которые вы можете купить в Интернете, являются биполярными или многополярными , что означает, что они состоят из множества полос чередующихся полюсов N и S. Если вы покупаете биполярную или многополярную ленту, вы можете реполяризовать чтобы заставить его работать в этом проекте Следуйте инструкциям в шаге 7 раздела часто задаваемых вопросов, чтобы переполяризовать магнитную ленту до вы начинаете с этого проекта.
  • Пластиковые уголки 90° (2), длиной 24 дюйма и шириной 3/4 дюйма
  • Деревянный блок, 5″×3/4″×1-1/2″ (примечание: кусок дерева, указанный в хозяйственном магазине как 1″×2″, имеет фактические размеры 3/4″×1-1/2). «)
  • Плоский кусок дерева или гофрированного картона длиной не менее 24 дюймов и шириной 3 дюйма
  • Прозрачная двусторонняя лента
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Бумажный или пластиковый стаканчик
  • Монеты
  • Линейка
  • Кухонные весы
  • Лабораторный блокнот

Отказ от ответственности: Science Buddies участвует в партнерских программах с Домашние Научные Инструменты, Amazon. com, Каролина Биологический и Джамеко Электроникс. Доходы от партнерских программ помогают поддерживать Science Buddies, общественной благотворительной организации 501(c)(3), и пусть наши ресурсы будут бесплатными для всех. Нашим главным приоритетом является обучение студентов. Если у вас есть какие-либо комментарии (положительные или отрицательные), связанные с покупками, которые вы сделали для научных проектов из рекомендаций на нашем сайте, сообщите нам об этом. Напишите нам на [email protected].

Экспериментальная процедура

Сборка вашего поезда

Следующие письменные инструкции покажут вам, как собрать ваш поезд. Для этого проекта требуется внимание к деталям и терпение. После сборки вам нужно будет внести коррективы, чтобы он работал идеально. Поезд хорошо парит над путями, если все тщательно выстроить. См. FAQ, если у вас возникли проблемы с запуском поезда.

  1. Прежде чем приступить к сборке поезда, убедитесь, что у вас есть подходящая магнитная лента. Если у вас монополярная магнитная лента, полоски ленты должны отталкивают друг друга. Вы можете использовать монополярную ленту как есть. Если полоски вашей магнитной ленты притягиваются друг к другу, лента может быть биполярной или многополярной . В этом случае вам придется сначала переполяризовать ленту. Следуйте инструкциям в шаге 7 раздела часто задаваемых вопросов для этого проекта, чтобы переполяризовать магнитную ленту. Когда вы закончите, ваши магнитные полоски должны отталкиваться друг от друга.
  2. Снимите бумажную подложку с двух коротких магнитных полосок и прикрепите их к одной стороне деревянного бруска, как показано на рис. 2. Края полосок должны совпадать с краями бруска. Этот блок будет вашим вагоном. Примечание: если магнитные полоски недостаточно липкие, чтобы самостоятельно приклеиться к дереву, используйте прозрачный двусторонний скотч.
  1. Отрежьте кусок дерева или картона, чтобы использовать его в качестве основы для железнодорожных путей, длиной не менее 24 дюймов и шириной 3 дюйма.
  2. Используя один из длинных пластиковых уголков в качестве линейки, нарисуйте пять продольных линий на основании, как показано на рис. 3.
    1. Проведите центральную линию посередине основания.
    2. Нарисуйте по одной линии на расстоянии 5 мм с каждой стороны от центральной линии.
    3. Нарисуйте по одной линии на расстоянии 20 мм с каждой стороны от центральной линии.
  1. Прикрепите длинные магнитные полосы и пластиковые уголки к основанию, как показано на рисунках 4 и 5. Обратите особое внимание на расстояние, это важно для правильной работы вашего поезда.
    1. Снимите бумагу с длинных магнитных полосок. Аккуратно поместите их на основание так, чтобы их края 90 159 внутри 90 160 совпадали с линиями на расстоянии 5 мм от центральной линии, так что полоски находятся на расстоянии 10 мм друг от друга. Примечание: если магнитные полоски недостаточно липкие, чтобы самостоятельно приклеиться к основанию, используйте прозрачный двусторонний скотч. Убедитесь, что вы сильно надавили, чтобы они зафиксировались на месте.
    2. С помощью двустороннего скотча прикрепите пластиковые уголки к основанию так, чтобы их края внутри совпадали с линиями на расстоянии 20 мм от центральной линии, то есть на расстоянии 40 мм друг от друга.

  1. Поставьте поезд на рельсы магнитными полосами вниз. Он должен парить параллельно гусеницам, как показано на рис. 6, и вы должны иметь возможность двигать его вперед и назад, не застревая. Если ваш поезд не зависает, как показано на рис. 6, см. FAQ для получения информации по устранению неполадок.

Сбор ваших данных

  1. Создайте таблицу данных в лабораторной тетради, например, Таблицу 1.
    1. Примечание : Большинство кухонных весов отображают результаты в унциях или граммах. В метрической системе ученые используют граммов (г) , которые технически являются единицей массы , а не веса. Убедитесь, что вы ссылаетесь на «массу» и измеряете в граммах, когда выполняете научный проект. Неправильно говорить «вес в граммах».
  1. С помощью линейки измерьте расстояние между поездом и рельсом (между верхними магнитными полосками на рельсах и нижними нижними магнитными полосками на поезде), как показано на рис. 7. Запишите это значение. в вашей таблице данных и напишите «0» в столбце массы, так как вы еще не добавляли веса к поезду.
  1. Теперь поместите бумажный или пластиковый стаканчик на поезд и добавьте в него несколько монет, как показано на рис. 8. Убедитесь, что стакан расположен по центру поезда, чтобы он оставался параллельным рельсам и не наклонялся. , как показано на рис. 9..

  1. Измерьте новое расстояние между поездом и путями. Запишите это расстояние в свою таблицу данных.
  2. С помощью кухонных весов измерьте массу монет, включая чашку. Запишите эту массу рядом с новым расстоянием в вашей таблице данных.
  3. Добавьте больше монет в чашку. Повторяйте шаги 3–5, пока поезд не коснется путей (расстояние равно нулю). Не забывайте измерять и записывать расстояние каждый раз, когда добавляете монеты.
  4. Повторите весь эксперимент еще два раза, всего три попытки. Для каждого испытания создавайте новую таблицу данных, опорожняйте чашку и начинайте заново, не добавляя вес к поезду.
  5. Постройте диаграмму рассеивания ваших данных с добавленной массой по горизонтальной оси (x) и расстоянием по вертикальной оси (y).
  6. Проанализируйте свои результаты.
    1. Как изменяется расстояние между поездом и путями, когда вы увеличиваете вес поезда?
    2. Как ваши результаты соотносятся с вашим прогнозом?
    3. Как вы можете связать свои результаты с реальными поездами на магнитной подвеске? Например, будет ли ограничение на количество пассажиров, которое может перевозить реальный поезд?

Устранение неполадок

Советы по устранению неполадок см. в разделе часто задаваемых вопросов: Сборка плавучего поезда на магнитной подвеске.

Задать вопрос эксперту

У вас есть конкретные вопросы по вашему научному проекту? Наша команда ученых-добровольцев может помочь. Наши эксперты не сделают всю работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

Задать вопрос

Варианты

  • Изменятся ли ваши результаты, если вы распределите вес монет равномерно по верху поезда, а не сложите их все в одну центральную чашку?
  • Используйте что-то более легкое, чем деревянный брусок, в качестве «поезда», например, плоский кусок картона. На сколько выше взлетит поезд? Обратите внимание, что для сравнения результатов с использованием деревянного бруска вам потребуется измерить абсолютный вес поезда (включая корпус поезда и магниты), а не только добавленный вес.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Один край моего вагона касается рельсов. Что не так?

A: Если ваш поезд наклонен, как показано на рисунке 10, так что один край касается рельсов, возможно, ваши пластиковые уголки слишком далеко друг от друга. Важно, чтобы пластиковые уголки располагались на расстоянии всего едва на 90 160 дальше друг от друга, чем ширина деревянного бруска (около 40 мм). Это позволит блоку скользить вперед и назад, не застревая, а также поможет удерживать его в вертикальном положении. Если лишнего места слишком много, блок может опрокинуться. Если это произойдет, переместите пластиковые уголки ближе друг к другу.

В: Похоже, мой поезд притянул к рельсам , а не оттолкнул их. Что не так?

A: Если вагон вашего поезда стоит на рельсах (магнитные полосы соприкасаются друг с другом), есть несколько вариантов. Проработайте эти шаги, чтобы узнать, что делать.

  1. Во-первых, убедитесь, что у вас есть подходящая магнитная лента. Магнитная лента для этого научного проекта должна быть монополярной , что означает, что каждая сторона магнитной ленты имеет только одну полярность (N или S). Многие магнитные ленты, которые вы можете купить в Интернете, имеют биполярный номер или многополярный номер . Это означает, что они состоят из множества магнитных полос с чередующейся полярностью, как показано на рис. 11. Эти магнитные ленты будут притягиваться друг к другу. Если вы используете биполярную или мультиполярную магнитную ленту, вы можете переполяризовать ее. Следуйте инструкциям в шаге 7 (ниже), чтобы сделать это.

  2. Магнитные полоски на вашей дорожке могут быть расположены слишком близко друг к другу, как показано на Рисунке 12. Как показано на Рисунке 4 процедуры, полоски должны располагаться на расстоянии 10 мм друг от друга. Если они расположены слишком близко друг к другу, то они не будут совмещены с магнитными полосами вагона поезда, и это может привести к тому, что вагон будет притягиваться к рельсам, а не отталкиваться. В этом случае раздвиньте магнитные полосы на треке дальше друг от друга.
  1. Ваши пластиковые уголки могут быть слишком далеко друг от друга, как на рис. 13. Это дает вагону слишком много места для смещения из стороны в сторону, и его можно притянуть к рельсам, а не оттолкнуть. Как показано на Рисунке 4 процедуры, внутренние края пластиковых уголков должны находиться на расстоянии 40 мм друг от друга. Это дает деревянному блоку достаточно места, чтобы скользить вперед и назад, не застревая, но предотвращает его перемещение из стороны в сторону. В этом случае переместите пластиковые уголки на гусенице ближе друг к другу.
  1. Окончательная и наименее вероятная возможность состоит в том, что поляризация (направление северного и южного полюсов) одного набора ваших магнитных полос поменялась на противоположную, что означает, что неклейкие стороны полосок притягиваются друг к другу. вместо отталкивания. Если магнитные полоски соприкасаются друг с другом, а их края выровнены, как показано на рис. 14, вам потребуется повторно поляризовать две полоски, как описано в следующих шагах. Только сделайте это после того, как вы попытаетесь выполнить шаги 1 и 2, чтобы убедиться, что ваш интервал правильный.
  1. Вы можете использовать компас, чтобы проверить полярность магнитных полос. Поднесите компас к одной из магнитных полос в вагоне поезда, как показано на рис. 15. Обратите особое внимание на то, указывает ли красный кончик стрелки компаса 90 159 в сторону 90 160 или 90 159 в сторону от 90 160 от магнитной полосы.
  1. Сделайте то же самое для одной из магнитных полос на железнодорожных путях.
    1. Если ваши результаты одинаковы для обеих полосок (красный кончик иглы указывает на обе из них, или точек от обеих), то ваши полоски правильно поляризованы и должны отталкиваться друг от друга. Вернитесь к шагам 1 и 2, чтобы проверить выравнивание вашего трека.
    2. Если ваши результаты отличаются для обеих полосок (красный кончик иглы указывает на одну из полосок, но в сторону от другой), то вам необходимо повторно поляризовать один комплект полосок. Перейдите к шагу 7.
  2. Вы можете использовать небольшой неодимовый магнит, чтобы переполяризовать магнитные полоски, потирая их, как показано на рис. 16. Для этого:
    1. Еще раз проверьте, притягивают или отталкивают магнитные полосы в вагоне красный кончик стрелки компаса.
    2. Найдите конец неодимового магнита, который притягивает тот же конец стрелки компаса , что и магнитная полоса на вагоне поезда.
    3. Медленно проведите этим концом магнита по всей магнитной полосе, двигаясь вперед и назад несколько раз по всей ее ширине.
    4. Сделайте это для обеих магнитных полос в вагоне поезда.
    5. Поместите свой вагон поезда на рельсы и посмотрите, парит ли он, а не касается рельсов. Если нет, возможно, вам придется продолжать тереть тем же концом неодимового магнита вдоль полос автомобиля, чтобы увеличить их прочность (не проверяйте полоски компасом каждый раз, иначе вы будете продолжать менять их поляризацию).

Вакансии

Если вам нравится этот проект, вы можете изучить следующие родственные профессии:

  • Руководство по проекту научной ярмарки
  • Другие подобные идеи
  • Идеи проекта по физике
  • Мои любимые

Лента новостей по этой теме

 

, ,

Процитировать эту страницу

Общая информация о цитировании представлена ​​здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *