Вдохновляющие скетчи о путешествие по Транссибу
Вдохновляющие скетчи о путешествие по Транссибу
3 февраля 2016
Иллюстратор Катя Гущина покорила Tumbler серией скетчей «Москва-Владивосток». «Мне всегда нравилось делать две вещи — путешествовать и рисовать. Я учусь в Москве, поэтому много времени провожу в поездах на пути домой, в Нижний Новгород. Отсюда мой интерес к железной дороге. Когда начался мой первый год в университете, у меня появилась возможность объединить обе мои страсти в проект — скетчбук про Транссиб. Транссиб имеет длину в почти 9000 километров и является одним из самых длинных железнодорожных путей в мире. Его пути идет из Москвы через Удмуртию, Урал, Сибирь, озеро Байкал и Дальний Восток — через всю Россию. Это путешествие длится пять дней, если ехать поездом». Мы решили написать о Кате и ее потрясающих иллюстрациях материал, но какого же было удивление OilyOil, когда оказалось, что сама Катя никогда не путешествовала по маршруту, который так подробно описала и зарисовала. Как ей это удалось — расскажет она сама.
Как часто ты оказываетесь в поездах?
Мои поездки чаще всего кратковременны и регулярны — это четыре часа туда-обратно на скоростном поезде Москва-Нижний Новгород, куда я езжу к родным отдохнуть от шума большого города.
Почему тебя так вдохновил маршрут Транссиба, если ты никогда на нем не оказывалась?
Транссиб уникален. Аналогов ему не существует. Такая протяженность в сочетании с такими контрастными пейзажами в пути не может не вдохновлять. Для моей работы был выделен отрезок времени длиной в один учебный год. Как раз для того, чтобы описать все десять тысяч километров и шестьдесят станций.
Планируешь ли прокатиться от Москвы до Владивостока на поезде?
Да, планы есть, но они постоянно переносятся из-за моей загруженности другими проектами — как учебными, так и личными. Возможно, после завершения образования я найду время и, главное, деньги на такое путешествие.
Как ты думаете, чем бы ты развлекали себя в пути все это время?
Я уже давно прикинула, что рисовать все 24 часа в сутки не получится. Этому будет мешать сильная тряска, недостаток пространства и постоянные отвлекающие факторы. Значит, я буду записывать то, что проиллюстрирую уже находясь дома. Находясь в самом поезде в положении отстраненного наблюдателя, можно заметить много любопытного. Но самое интересное — вовлекаться. Примерить на себя какую-то роль. Люди вряд ли будут откровенны, если я представлюсь художницей и буду просить принять участие в моем проекте. Нет, это должен быть равноценный обмен. История за историю. Ну или бутылка коньяка за историю!
Русские поезда очень самобытные. Как думаешь, что не встретишь ни в одном другом поезде мира, что можно встретить в российских поездах?
Как я уже упоминала выше, маршрут складывается не сколько из пейзажей за окном, но и из персонажей-попутчиков. Панорамы видов на протяжении пути можно найти и в поисковиках, но истории людей выдумать нельзя. Я много путешествовала по Европе. Люди там совершенно разные в плане общения. Один раз по пути из Лондона мой поезд внезапно остановился и не двигался с места около пары часов. Англичане выразили полнейшее равнодушие, даже узнав причину остановки. У нас все было бы, конечно же, совсем по-другому. У русского человека, кажется, в подкорке зашита модель поведения в поезде – весь этот ритуал знакомства с попутчиками, курицы в фольге, кроссвордов и белья в упаковке. Поэтому проект ждало такое признание. Я рада, что успела зацепить эту волну. Теперь я вряд-ли когда-нибудь ее отпущу.
Какие 5 вещей ты возьмешь с собой в поезд в дальний пути?
1. Объемную книгу. Таскать с собой ноутбук в поезд не очень безопасно, к тому же, могут возникнуть проблемы с его зарядкой. А еще я привыкла ассоциировать прочитанную книгу с местом, где я ее читала. Наверное, я взяла бы “Хоббита” — все не удается ее прочесть. 2. Несколько небольших пачек долгохраняшихся вкусностей — подкупать в пути новых знакомых и проводниц. 3. Влажные салфетки! 4. Видеокамеру типа go-pro, чтобы снимать интервью с попутчиками и видео из окна поезда. 5. Скетчбук, конечно же! Большого формата для записей и картинок, чтобы потом преобразовать эти наблюдения в полноценную работу!
Интервью OilyOil ©
Узы ИЗО – аналитический портал ПОЛИТ.
РУОдним из обязательных уроков обычной общеобразовательной школы является урок ИЗО — есть какая-то уверенность, что основы ИЗО нужны каждому человеку. Цель этих уроков, по сути, научить видеть. Но система преподавания и оценки работ детей противоречит этой цели. Парадокс в том, что в основе системы преподавания рисованию в школах – искусство соцреализма, а государственного строя, которому этот стиль принадлежал, уже нет. Нет идеологии, которая оправдывала такой подход к искусству, остался примитивный шаблон — нужно рисовать только «похоже».
Врожденный талант детей «видеть» уходит годам эдак к 7-11. Не потому ли он пропадает, что мы сами приучаем детей к клишированным представлениям о том, как должна выглядеть жизнь, хотя они воспринимают ее гораздо лучше взрослых?
Дети хотят и могут изобразить течение времени, ощущения тела, а мы пресекаем это на корню.
Вот пример из книги Олега Зайончковского «Петрович» о детсадовце пятидесятых годов: «… на его рисунках не было ни танков с самолетами, ни домиков с дымками, ни солнечных пасторалей. Длинные полосы через весь лист могли означать промчавшийся автомобиль или ветер, унесший Петину шляпу; пульсирующие круги, расходившиеся из красной точки, изображали наглядно температуру тридцать девять и пять. Рыжая Байран, взглянув однажды, фыркнула и вынесла приговор: «Каля-маля!» С тех пор она повторяла свой суд регулярно: «Каля-маля!» — вскрикивала Байран пронзительной фистулой, подкравшись к Петровичу со спины.
А сегодня он пытался нарисовать сон, ночной город: дома и окна в домах, гаснувшие одно за другим. Лист бумаги заштриховывался все гуще, пока не сточился единственный найденный Петровичем черный карандаш…». Можно было бы играть дальше с листом, стирать ластиком кусочки – и это были окна просыпающихся горожан.
Но взрослые не хотят играть, а хотят послушания.
Комикс «Колобок ночью», нарисованный ребенком на мастер-классе для самых маленьких, который проводил дизайнер Андрей Логвин в пионерлагере «Орленок» в 2001 году
Зайончковский описал систему повиновения, принудительное воспитание зрения в 50-е годы, но сделал это в 2000-е, то есть, это актуально и сейчас. Чтобы проявить причину, по которой для многих школьников уроки ИЗО являются наказанием, стоит процитировать фрагмент из книги Адольфа Воловика «Человечек на стене», который пользуется у родителей и букинистов большой популярностью — а значит, они верят в то, что лучшего учебника по ИЗО у нас не издавали. А ведь у нас такого долго не издавали вообще – есть третьесортные западные пособия по тому, как правильно нарисовать «любую зверюшку за 30 секунд», или «как нарисовать вампира».
Берут быстротой или модной темой, но к искусству это не имеет отношения.
Из книги Джека Хамма «Как рисовать голову и фигуру человека», «Попурри», 2011 – одно из пособий, которые учат копировать невысокие стандарты, а не творить
Книга А.Воловика вроде бы учит внимательности и жизнеподобию, но является проводником жестких норм. Папа учит сына Димку рисовать правильно, и заставляет его вообразить, что он попал в свой рисунок и должен в нем жить. Из-за того, что мальчик нарисовал рельсы поезда не в прямой перспективе, а их устройство в аксонометрии, две прямых рельсы-линии, и шпалы-поперечины, а поезд – в профиль, поезд попадает в катастрофу. Нарисованные герои судят мальчика за гибель поезда с пассажирами. «На суд собрались все жители страны. Главный судья произнес обвинительную речь и предложил самим придумать наказание для Димки. На трибуну взошел один из человечков и сказал:
-Я считаю, что ему нужно сделать такие же ножки-палочки, как у нас. Пусть он ходит на них и мучается так, как мучаемся мы.
Появился человечек в зимнем пальто.
-А я предлагаю сделать так, чтобы он всю жизнь ходил в шубе. Пусть попарится, как я. Что он наделал, он сразу нарисовал и солнце и облака, и тучу, из которой идет дождь. Смотришь на улицу и не знаешь, надевать ли тебе галоши и плащ или загорать на солнышке».
Из книги А.Воловика «Человечек на стене, или Четырнадцать историй, рассказанных Димкиным папой…», «Детская литература», 1968
Судьям и невдомек, что искусство – не то же самое, что прогноз погоды. И что есть некая разница между террористом, пустившим под откос поезд с живыми пассажирами, и мальчиком, который нарисовал мир так, как он знает. Судить Димку за то, что он справедливо считает рельсы параллельными друг другу, а шпалы им перпендикулярными, так же странно, как требовать от строителя железной дороги строить ее в полном соответствии с рисунком художника-реалиста – тогда катастрофа будет неминуема. Сможет ли реальный поезд ехать по путям, которые согласно законам прямой перспективы будут уменьшаться по мере следования состава к горизонту?
Требование от двухмерного изображения полного соответствия реальности -анекдотично. Возьмем картину Василия Сурикова «Меншиков в Березове» — если сосланный Меншиков встанет в полный рост в этой избе, пробьет головой крышу. Ошибка ли это в пропорциях, за которую Сурикова стоило бы засадить в такую же тесную каморку? Нет, это гениальное воплощение истории о вельможе, стремления которого были выше исторических обстоятельств, такому остается или прогнуться или сидеть.
Следование слепым нормам в преподавании ИЗО убило бы и Сурикова, и других художников из Третьяковской галереи, если бы их казнили с детства за несоответствие норме обывательского зрения.
Но до сих пор, по мнению большинства преподавателей общеобразовательных школ, деревья летом могут быть только зеленые, а хороший портрет мамы – только с красными губами.
Книгу советского писателя Александра Раскина «Как папа был маленьким» рекомендуют друг другу наперебой все родители на форумах в интернете. В ряду поучительных историй о том, как плохо предавать друзей, врать родителям, обижать маленьких, и прочих несомненных истин, есть рассказ «Как папа рисовал». В нем как очередное преступление против человечества описывается папин способ рисования: «Когда папа был очень маленьким, он очень любил рисовать. Когда ему подарили цветные карандаши, то он рисовал целыми днями. На каждом домике была труба. Из каждой трубы шел дым… Это была очень красивая картина. Но каждый человек, увидев ее, спрашивал одно и то же:
— Где ты видел синие деревья и зеленых птиц?
Пока папа не пошел в школу, он думал, что умеет рисовать хорошо. Но он рисовал так плохо, что учитель рисования ничего не говорил ему. Другим детям он говорил: «Хорошо!», или плохо, или «Поправь тут». Маленькому папе он не сказал даже: «Плохо». Глядя на рисунки маленького папы, учитель молча хватался за голову. И на лице его было такое выражение, как будто он ест большой кислый лимон без сахара».
На родительском собрании учитель объявил всех от отличников до отстающих. А потом, с кислым лицом … «И есть еще один мальчик, не просто отстающий, по-моему, у него какая-то болезнь, которая мешает ему рисовать».
Семье было обидно услышать о ребенке такое. Но папа с успехом закончил институт. Но при этом умел рисовать только кошку. Да так плохо, что у дошкольников лучше получалось, и папа им завидовал. «Правда, папа видел одного художника, который рисовал так же плохо, как он. Но при этом говорил: «Я так вижу это лицо, это дерево, эту лошадь…»
Как жалко, что маленький папа не догадался сказать это своему учителю рисования. Как бы тот схватился за голову!»
Папино «плохое» рисование из рассказа Раскина приравнивается к однозначно дурным поступкам. Но человек с воспитанным зрением сказал бы этому преподавателю, что деревья бывают синими при определенном освещении, а птицы не всегда выглядят как галочки о посещаемости в школьном журнале.
Таких преподавателей надо отправлять в их собственные рисунки в качестве наказания – пусть им будет невыносимо скучно.
И разрабатывать новую систему преподавания. Пробовать разные техники, нечто другое, чем кисточка и гуашь: создать коллаж из мусора, превратить ненужное в интересное, сделать из сломанного предмета объект. Учитель ИЗО должен знать историю искусств, не столь для того, чтобы пересказывать ее детям, а чтобы представлять, сколь разнообразны были подходы к изображению мира. Солнце и луна, лето и зима могут сойтись на одной картинке – так рисовали на лубках, книжных миниатюрах, так было в «Двенадцати месяцах» Маршака. Фигура человека может быть почти шаром – как палеолитическая Венера, может иметь руки и ноги как палочки — в картине битвы, где сотни фигурок, и важны массы, а не индивидуальности.
Преподавателю нужно быть психологом, а не палачом – понимать особенности зрения ребенка и помогать ему рисовать то, что он хочет, а не то, что надо. Объяснить, кому «надо» именно так, чтобы будущий космонавт или врач научился рисовать, как в Академии Художеств 19 века – невозможно.
Из книги «Краткая иллюстрированная история будущего», изданной в 2004 году по итогам работы с детьми в студии «ДЭЗ № 5»: — проект «Руки для лошади», который должен дать лошадям права, равные с людьми
Как рисовать железнодорожные пути и пути
Братья Этерингтон показывают, как рисование железнодорожных путей и путей может изменить ваш рисунок! Не стесняйтесь правильной перспективы, чтобы создать интенсивную искаженную перспективу, чтобы создать больше драмы.
Научитесь рисовать… или научитесь думать когда вы рисуете с братьями Этерингтон!
- Железнодорожные пути
- Путь
Железнодорожные пути
Железнодорожные пути , почти полностью состоящие из контурных линий , могут стать прекрасным ориентиром в плане перспективы и расстояния в вашем искусстве.
Начнем с быстрой разборки вагона со шпалой . Есть много вариаций на этот счет, но это довольно распространенная установка.
При рисовании прямых путей в одноточечной перспективе , постарайтесь не слишком беспокоиться об измерении точного интервала .
Точка обзора окажет огромное влияние на визуальную глубину , которую вы можете достичь. .
Железнодорожные пути на самом деле не кривой много, но мы можем добавить еще драмы , нарушив это правило.
Треки основаны на параллельных линиях, , поэтому легко добавить формообразующий изгиб .
Первый подход с точки обзора :
Смешайте кроссоверы, преувеличенную перспективу и повороты.
Путь
Пути являются исключительно полезным композиционным инструментом , одним из самых эффективных способов вести глаз и рассказывать историю.
Давайте начнем с , разделив пространство на случайную линию , ведущую к двери .
Расставив случайных линий и дверей, попробуйте нарисовать простую сцену вокруг них.
- Теперь попробуйте нарисовать случайную линию и дверь в открытом пространстве .
- Затем нарисуйте различных случайных фигур вокруг той же начальной точки .
- Нарисуйте немного больше деталей.
Смотри! Начиная с пути , создается мгновенная структура в рамках любой конструкции .
Возможность визуализировать путь в трехмерном пространстве с самого начала будет чрезвычайно полезной в ваших макетах.
Плоский путь подвержен влиянию перспектива
точно так же, как и все остальное, и быстрый способ показать это просто с помощью тонких и толстых линий .
Вот что происходит с вашим путем, когда рассматривают с разных углов :
900 03
Обратите внимание, что линия становится тоньше, если смотреть по горизонтали.
Используя приведенную выше ссылку, вы можете понять, почему версия B здесь работает лучше, чем версия A :
Пути, которые исчезают из поля зрения , не всегда появляются там, где вы думаете, поэтому «прорисовывайте» , чтобы правильно оценить их положение.
Использование путей в качестве инструмента композиции
90 174
- Путь ведет к фокальной точке .
- Путь соединяет уровни .
О The Etherington Brothers
The Etherington Brothers — создатели САМОГО УСПЕШНОГО АРТБУКА В МИРЕ И САМОЙ УСПЕШНОЙ КНИГИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ЗА ВСЕ ВРЕМЕНИ on Кикстартер. Букмекеры, распространители идей. Дисней, Дримворкс и т. д.
https://theetheringtonbrothers.blogspot.com/
https://www.instagram.com/etheringtonbrothers/
Натяжной рельс! в App Store
Описание
Нарисуйте рельсы в соответствии с уровнем платформ, чтобы ускорить процесс.
Версия 2.0.6
— Мелкие исправления.
Рейтинги и обзоры
162 Оценки
Нет рекламы
Когда нет рекламы, нет перерывов. Я могу посвятить всю свою жизнь этой игре!
Довольно плохо
Концепция крутая, но почти каждый уровень повторяется, а кнопка множителя очков в конце бесполезна, потому что в игре нет ни очков, ни валюты. Также нет никакой рекламы, поэтому я не понимаю смысла игры.
Плохо очень плохо
Я играл и заморозил того, с кем я шел, и после того, как я ничего не мог сделать, он затормозил, он завис Я ничего не мог с этим поделать, и я на втором уровне, я не рекомендую эту игру
Разработчик, Voodoo, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
- Другие данные
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
- Другие данные
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.