Рисунок | это… Что такое Рисунок?
ТолкованиеПеревод
- Рисунок
Микеланджело. Подготовительные рисунки для «Сикстинской капеллы» (1511)
Рису́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Рису́нок или академи́ческий рисунок — вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка, художник не сможет грамотно вести работу над художественным произведением.
В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов.
Рисунок является технической базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись).
Рисунок как самостоятельное произведение — станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) — образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью рисунок сближает его уникальность, тогда как такие произведения печатной графики как гравюры и литографии могут распространяться во множестве равноценных экземпляров.
Элементы рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, тень (собственная (самый неосвещенный участок рисунка) и отбрасываемая (падает на поверхность, на которой находится предмет), полутени (между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (самый освещенный участок).
С помощью графического рисунка можно передать не только форму и степень прозрачности и освещенности тела (с помощью вышеназванных элементов), но и «передать» цвет, — посредством черно-белого (в случае черно-белого рисунка) оттенка, соответствующего данному цвету. Если долго смотреть на глаза (см. портрет девушки), то создается ощущение зеленого цвета.
Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребимы графитный карандаш и уголь.
Литература
- Ермолов В. Рисунок пером // Художник. 1961, № 4. С.54-59.
- Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
Ссылки
- Детская графика
- Как научиться рисовать
- Сайт «График». Уроки рисунка
- Рисунки минералов
- Рисунки детей
- Арт-рисунок
- Уроки рисования карандашом для начинающих
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
Синонимы:
абрис, автолитография, акварель, анаморфоз, арабески, виньетка, выделка, геоглиф, гравировка, гравюра, граффити, зарисовка, заставка, идеограмма, изображение, иллюстрация, карикатура, картинка, контур, контуры, литофания, мерея, миниатюра, муар, музировка, набросок, начертание, ниелло, очерк, очертания, пастель, пейзаж, пирогравюра, политипаж, развод, разводы, раппорт, резьба, репродукция, рисуночек, сепия, силуэт, синопия, сподограмма, текстура, узор, фигура, фронтиспис, чертеж, шрифт, эскиз, эстомп, этюд
- Частное право в средние века и эпоху Возрождения
- Веб-программирование
Полезное
Словарь художника |
РИСОВА́НИЕ, РИСУ́НОК (через польск. Термин «рисунок» можно рассматривать в нескольких значениях. Рисунок — структурная основа зрительного образа воспринимаемого объекта, в этом значении близко понятию абрис, контур, силуэт. Однако рисунок «формы восприятия» есть не только очертание, но также представление внутренней конструкции предмета в его трехмерных качествах. Именно поэтому рисование в изобразительном искусстве является структурной основой графической, живописной, скульптурной, архитектурной формы. Рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок — средство познания и изучения действительности. Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер. Самостоятельное значение имеет станковый рисунок — выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.). Темы для рисунков могут подсказать сама жизнь, история или фантазия. Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных набросках и зарисовках Академический рисунок — многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов — выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI века и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем — с живой натуры. Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по рисунку соответствуют программным задачам, их предлагается выполнять по мере нарастания сложности в специальных условиях под контролем педагога. Рисунок, включающий учебное рисование с натуры, рисование по памяти и воображению, составляет основу художественного образования. С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Всё зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведёт линию и кладёт пятно, в какой пропорции использует светлое и тёмное, как передаёт пространство и др. Благодаря Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной. Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углём, сангиной, пастелью и другими графическими материалами. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Рисование также представляет собой отдельный вид искусства, восходящий к глубокой древности, однако не ясно, является ли рисунок первичным видом изобразительной деятельности человека. В рисовании могут использоваться различные изобразительные средства: точка, линия, штрих, пятно — и способы изображения: плоскостной, объемный. Понятие рисунка развивалось исторически. Художник раннего Итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал:
В определении Дж. Вазари содержится двойственное понимание термина. Во-первых:
Следовательно, рисунок как структурный образ наблюдаемого объекта складывается в сознании рисующего еще до начала собственно изобразительного процесса, и поэтому он несет в себе рациональное, интеллектуальное начало. Знанием рисунка (конструкции объекта) опосредуется зрительное восприятие внешней поверхности. Поэтому мы понимаем объект не только как «он видится глазу«, а действительно существующим в пространстве. К примеру, если мы видим круг, то благодаря осязательному восприятию можем увидеть его шаром; наблюдаем сочетания квадратов, а мысленно представляем куб в перспективе. В таком интеллектуальном восприятии структурные линии объекта создают представление направленности формы. Можно сказать, что «внутренний рисунок» объекта определяет его внешнюю, зрительно воспринимаемую форму, которая в свою очередь создает ясное представление. Реализовать такое представление можно различным образом: в зарисовке непосредственно с натуры, наброске, этюде, эскизе композиции по воображению, штудии, подготовительном рисунке для живописи или скульптуры, поисковом эскизировании в процессе архитектурного или дизайнерского проектирования, непосредственном рисовании в материале — при письме красками, лепке, в скульптуре. Разновидности рисования как творческого процесса преображения формы раскрывают его универсальное значение для всех видов изобразительного искусства. Отсюда знаменитое определение Микеланжело:
В эпоху Итальянского Возрождения слово «рисунок» (итал. il Disegno) означало, прежде всего, замысел, намерение, план, предшествующие работе в материале. Позднее появилось близкое понятие кончетто, а затем — инвенция (лат. inventio — «сочинение, изобретение, открытие»). До этих терминов итальянский художник и теоретик Ченнино Ченнини в «Книге об искусстве» (ок. 1390 г.) использовал определения: «Disegno interno» (итал., «рисунок внутренний») и «Disegno esterno» («рисунок внешний»). Этим понятиям ныне соответствуют французские термины: dessin («рисунок») и dessein («замысел, понятие»), восходящие к латинскому designare — «обозначать, определять назначение«. Теоретик итальянского Маньеризма Ф. Цуккари (ок. 1542—1609) также обосновывал понятия «внутреннего рисунка«, поясняя при этом, что он сознательно избегает слова «интенция«, употребительного «у логиков и философов«, или терминов «образец, идея«, поскольку «говорит как живописец«. Далее Цуккари поясняет:
Многие художники подчеркивали, что рисование — это не форма изображения, а прежде всего инструмент творческого мышления. Любитель афоризмов Э. Дега, соратник и одновременно оппонент французских импрессионистов, любил повторять: «Рисунок — не форма, а способ ви́дения«. Академист Ж.О.Д. Энгр, как и свойственно людям консервативным и прагматичным, формулировал это понятие более утилитарно: «Рисунок — это линия, это все!» В истории искусства рисунок долгое время оставался лишь «инструментом«, подсобным средством творческого мышления, и его не расценивали в качестве самостоятельного вида изобразительного искусства. Даже более того, живописцы, граверы, скульпторы по окончании работы над конкретным произведением часто уничтожали подготовительные рисунки, этюды, эскизы композиции. Некоторые собирали зарисовки «про запас» (франц., идиом. à vue d’oiseau — «мельком, бегло»), на случай их использования в будущем, составляя альбомы, карне́ (франц. carnet — «записная книжка, блокнот»). В XV—XVI вв. рисовали в основном по пергаменту или бумаге серебряным или свинцовым штифтом. Итальянские художники предпочитали серебряный штифт, который дает возможность рисовать тонкими линиями и четкими штрихами. А. Мантенья впервые применил диагональную штриховку, позволяющую моделировать объемную форму.Рафаэль рисовал пером, Микеланжело — штифтом, а также пером и бистром, приемами перекрестного штриха. Художники венецианской школы, склонные к живописному мышлению, предпочитали мягкие материалы: уголь, сангину, белый и красный мел, сланцевый, итальянский карандаш, а также жидкие материалы: тушь, сепию, чернила. Чаще рисовали на тонированной или цветной бумаге, причем прослеживается определенная тенденция — от графичности к живописности, соответствующая развитию художественного мышления от Классицизма к стилю Барокко. В XVII—XVIII вв. появлялись смешанные формы: рисунок в сочетании с подцветкой акварелью либо акварель или гуашь с последующим рисованием углем, сангиной, пастелью, а также «техника трех карандашей«: сочетание белого мела, красной сангины и черного итальянского карандаша. На Востоке культивировали каллиграфию и рисование цветной тушью (занимает переходное положение между рисунком и живописью). Оценка рисования в качестве самостоятельного вида искусства, как и многих разновидностей гравюры, складывалась в начале XX в. Интеллектуальная природа искусства рисования сделала этот способ творческого мышления основой обучения различным ремеслам еще в ренессансных боттегах, а затем в мастерских крупных художников.
|
Concepts • Бесконечное гибкое создание эскизов
Рисуйте, планируйте, редактируйте и делитесь своими большими идеями.
Нам доверяют ведущие авторы по адресу:
Начало каждого проекта
Все продумано. Наши дома и больницы, мобильные телефоны и веб-сайты, наши видеоигры и реактивные ранцы… все наши идеи начинаются с Концепций, которые со временем развиваются.
Concepts (приложение) — это расширенная версия бумаги для рисования, в которой естественные инструменты сочетаются с векторными манипуляциями, поэтому идеи могут меняться и развиваться вместе с вами.
Как дизайнеру продукции мне нужен инструмент с гибкостью традиционного альбома для рисования, но со скоростью и универсальностью цифрового инструмента для рисования. Концепции позволяют мне выполнять итерации быстрее, оставаясь при этом гибким и творческим.
Даниэль Амара, дизайнер
Независимая от разрешения
Концепция основана на нашем гибридном векторно-растровом движке Fluid Engine следующего поколения — 64-битная точность с многопоточным рендерингом, бесконечный холст с четкими мазками при любом уровне масштабирования и мобильность. с нуля.
Создан для производительности
Оптимизированный для высокопроизводительных дисплеев с частотой 120 Гц и стилусов со сверхмалой задержкой, таких как Apple Pencil и Surface Pen, Concepts быстрее реагирует, чем любой другой инструмент для рисования. Как бумага, только лучше.
Наброски без обязательств
Делайте быстрые итерации или исследуйте удачные случайности — Concepts гибок до мозга костей. Возьмите все, что вы когда-либо нарисовали, нажав и удерживая, и скопируйте это, измерьте это, измените инструмент, толщину линии или цвет, или просто выбросьте это. Это красота традиционных инструментов с силой векторов.
Подробнее о том, что делает Concepts уникальным >
Возможность рисовать на iPad с настоящей точностью с помощью такого инструмента, как Concepts, коренным образом изменила мой рабочий процесс. Теперь и первоначальные наброски, и более совершенные продукты живут бок о бок в одних и тех же документах, и я могу переключаться между чертежами от руки и техническими чертежами, даже не переключаясь на новый документ.
Тимони Уэст, главный дизайнер Unity Technologies
Начать работу с Concepts легко, независимо от вашего бюджета и потребностей.
iOS и iPadOS
Concepts 6.x
Windows, Android и Chrome OS
Concepts 2022.x
The Essentials
Создавайте собственные кисти, манипулируйте чем угодно с помощью расширенных преобразований, используйте точные инструменты и формы, бесконечные формы , Экспортируйте как в векторные форматы, так и в форматы высокого разрешения, такие как SVG, DXF или PSD.
Основы
Управляйте чем угодно, используйте бесконечное количество слоев, точных инструментов и форм, импортируйте изображения и экспортируйте как в векторные форматы, так и в форматы с высоким разрешением, такие как SVG, DXF или PSD.
Наборы кистей и объектов
Ускорьте процесс с помощью нашей профессиональной библиотеки бесплатных кистей и объектов.
Наборы кистей
Быстро добавьте стиль с помощью нашей профессиональной библиотеки кистей.
Создание собственных объектов
Пользовательские библиотеки перетаскивания делают повторяющиеся рабочие процессы быстрыми и надежными.
Пока недоступно.
PDF для профессионалов
Импортируйте одностраничные или многостраничные PDF-файлы и экспортируйте векторные или сведенные версии.
Импортируйте одностраничные или многостраничные PDF-файлы и экспортируйте векторные или сведенные версии.
Совместное использование в команде
Делитесь наборами объектов и цветовыми палитрами со своей командой или кем-либо еще.
Пока недоступно.
Наборы кистей и объектов
Все включено
Наборы кистей
Все включено
Сообщество профессионалов
Эксклюзивный доступ к обучению и поддержке от таких профессионалов, как вы.
Сообщество профессионалов
Эксклюзивный доступ к обучению и поддержке таких профессионалов, как вы.
*Цены могут отличаться в зависимости от вашего местоположения. Покупки совершаются внутри приложения. Доступные функции могут различаться на разных платформах (по мере того, как мы продолжаем работать).
См. полный список функций здесь.
Что делают Concepts возможными и наш медиа-кит • Приложение Concepts • Бесконечные, гибкие скетчи
Узнайте больше о том, что делает Concepts особенным.
Загружаемые активы
Загрузите медиа-кит (80 МБ) с нашими логотипами, скриншотами и фотографиями.
Что такое концепции?
- Concepts — это гибкое творческое пространство для размышлений, планирования и рисования.
- Concepts славится своим бесконечным холстом, минимальным интерфейсом, игривыми цветовыми кругами, интуитивными жестами, векторным редактированием, невероятной производительностью и многими другими функциями.
- Concepts доступен для iOS с 2012 года, а для Windows, Android и ChromeOS — с 2018 года. Все платформы активно разрабатываются и поддерживаются с целью обеспечения полного соответствия функций между платформами.
- Concepts предоставляется бесплатно, а расширенные функции и услуги доступны при единовременной покупке или подписке.
- Concepts разработан и оптимизирован для устройств с сенсорным экраном и пером.
- Основная сила концепции заключается в разработке идей , но ее использование распространяется на искусство, дизайн и визуальное планирование.
Вы можете найти Concepts на YouTube, Twitter, Facebook, Instagram, Pinterest и LinkedIn.
Кто делает концепции?
TopHatch — это небольшая удаленная команда, работающая в семи странах, включая США, Великобританию и ЕС. Мы с нетерпением ждем будущего дизайна, визуальной коммуникации и творческого самовыражения.
Вы можете найти нас на LinkedIn и Crunchbase.
Кто использует концепции?
Concepts используется миллионами творческих людей по всему миру, от профессиональных создателей, таких как архитекторы, иллюстраторы и дизайнеры, до студентов, ведущих заметки и всех, у кого есть приблизительное представление.
Что говорят люди
«Concepts — это приложение для рисования на бесконечном холсте, которое можно использовать практически для любого проекта… [Приложение] используют художники, дизайнеры и архитекторы, но я обнаружил, что это также фантастический инструмент для мозгового штурма».
John Voorhees
Club MacStories Issue 178
«@ConceptsApp — это мой экзомозг на iPad. Я в основном думаю в нем».
Амит 🍄(@gravicle)
«В приложении для рисования Concepts можно найти множество больших творческих идей. Самая важная из всех заключается в том, что все, что вы рисуете, набрасываете, набрасываете или создаете, существует на единый холст — тот, который может увеличиваться (или уменьшаться) до нужного вам размера».
Редакция Apple
Приложение дня: Концепты
«Директор по иллюминации Ярроу Чейни («Гринч», «Тайная жизнь домашних животных», «Гадкий я») использует концепции в 80 % своей творческой концептуальной работы. Узнайте, как и почему он использует iPad Pro для создания художественного фильма в своем увлекательном подкасте с AppStories. Чтобы узнать больше о его творческом процессе, управляемом персонажем, ознакомьтесь с нашим интервью с Ярроу Чейни о создании «Гринча в концепциях».
AppStories
Интервью: Режиссура полнометражных анимационных фильмов с помощью iPad Pro с Ярроу Чейни
«Основная ценность такого приложения, как Concepts, заключается в том, что оно помогает пользователям записывать и совершенствовать свои идеи. Если ваши идеи приведут к чему-то вроде причудливого концепт-арта Чейни для «Гринча» или к моему беспорядочному набору заметок, скриншотов и выделения, основная утилита of Concepts, что прямо указано в его названии, — это то, как он облегчает исследование идей. Это важное отличие, которое делает Concepts подходящим выбором для пользователей iPad, независимо от того, являетесь ли вы художником».
Джон Вурхиз, MacStories
Концепции для iPad: адаптируемый бесконечный холст для удовлетворения любых потребностей
«Концепции коренным образом изменили мой рабочий процесс. Теперь и первоначальные наброски, и более совершенные продукты сосуществуют бок о бок в одних и тех же документах. , и я могу переходить от рисования от руки к высокотехнологичным чертежам, даже не переключаясь на новый документ».
Крейг Бернс, архитектор через Archisnapper
Лучшие приложения для архитекторов: наш выбор на 2019 год
«Пришло время познакомиться с Concepts, мощным профессиональным инструментом для целенаправленного и точного наброска ваших идей. Настройте свое рабочее пространство в соответствии с предпочтениями правшей или левшей и настройте свое колесо инструментов, чтобы сделать его быстрым и легко погрузитесь в творческий процесс. Делайте наброски карандашом, жидким пером, проводами, похожими на CAD, маркером, живыми акварельными красками и другими инструментами, а также добавляйте цвета, используя пользовательские наборы цветов».
Редакция Apple
Приложения для авторов
«Concepts — это продвинутое приложение для создания эскизов и дизайна на основе векторной графики. Каждый штрих остается редактируемым, и аналогичная гибкость очевидна в других местах, с различными сетками (точечные, линейные, изометрические), настраиваемыми жестами и настраиваемым интерфейсом».
Крейг Граннелл, TechRadar
Лучшие приложения для iPad 2019 года
«Приложение Concepts — интересная программа, предназначенная для профессиональных дизайнеров, работающих на устройствах Apple, Windows и Google. очень похоже на карманный блокнот, который стал полностью цифровым. От мозгового штурма до «исследования счастливых случайностей», как выражается компания, до рендеринга увлекательных цветных иллюстраций и обмена ими во встроенном режиме презентации, Concepts охватывает ваш творческий мозг ».