РИСОВА́НИЕ, РИСУ́НОК (через польск. rysunek, от rysować — «чертить»; ср.-верх.-нем. rîzen — «резать, делать черту»; родств. англ. write — «писать»). Термин «рисунок» можно рассматривать в нескольких значениях. Рисунок — структурная основа зрительного образа воспринимаемого объекта, в этом значении близко понятию абрис, контур, силуэт. Однако рисунок «формы восприятия» есть не только очертание, но также представление внутренней конструкции предмета в его трехмерных качествах. Именно поэтому рисование в изобразительном искусстве является структурной основой графической, живописной, скульптурной, архитектурной формы. Рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок — средство познания и изучения действительности. Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер. Самостоятельное значение имеет станковый рисунок — выполненное на мольберте (станке художника), на отдельном листе, тщательно проработанное художественное произведение различных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, мифологический рисунок и др.). Темы для рисунков могут подсказать сама жизнь, история или фантазия. Жизненные впечатления художник может зафиксировать в быстро выполненных набросках и зарисовках.
Подготовительный рисунок необходим при создании живописных полотен, фресок, мозаик и витражей. Дизайнер или архитектор свой первоначальный замысел проекта фиксирует с помощью рисунка в эскизах. Академический рисунок — многочасовую работу с подробной передачей конструкции и светотени объектов — выполняют слушатели Академии художеств и студенты высших специальных учебных заведений. Такая система обучения сложилась с конца XVI века и, как правило, включает копирование «оригиналов» признанных мастеров, рисование с гипсовых античных слепков и затем — с живой натуры. Учебный рисунок представляет собой обширную область разнообразных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, разнообразных натюрмортов, объектов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек и др. Как правило, учебные задания по С помощью одних и тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Всё зависит от того, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведёт линию и кладёт пятно, в какой пропорции использует светлое и тёмное, как передаёт пространство и др. Благодаря рисунку мысль выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние. Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной. Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углём, сангиной, пастелью и другими Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры. Рисование также представляет собой отдельный вид искусства, восходящий к глубокой древности, однако не ясно, является ли рисунок первичным видом изобразительной деятельности человека. В рисовании могут использоваться различные изобразительные средства: точка, линия, штрих, пятно — и способы изображения: плоскостной, объемный. Понятие рисунка развивалось исторически. Художник раннего Итальянского Возрождения Пьеро делла Франческа в «Трактате о живописной перспективе» (ок. 1482 г.) писал:
В определении Дж. Вазари содержится двойственное понимание термина. Во-первых:
Следовательно, рисунок как структурный образ наблюдаемого объекта складывается в сознании рисующего еще до начала собственно изобразительного процесса, и поэтому он несет в себе рациональное, интеллектуальное начало. Знанием рисунка (конструкции объекта) опосредуется зрительное восприятие внешней поверхности. Поэтому мы понимаем объект не только как «он видится глазу«, а действительно существующим в пространстве. К примеру, если мы видим круг, то благодаря осязательному восприятию можем увидеть его шаром; наблюдаем сочетания квадратов, а мысленно представляем куб в перспективе. В таком интеллектуальном восприятии структурные линии объекта создают представление направленности формы. Можно сказать, что «внутренний рисунок» объекта определяет его внешнюю, зрительно воспринимаемую форму, которая в свою очередь создает ясное представление. Реализовать такое представление можно различным образом: в зарисовке непосредственно с натуры, наброске, этюде, эскизе композиции по воображению, штудии, подготовительном рисунке для живописи или скульптуры, поисковом эскизировании в процессе архитектурного или дизайнерского проектирования, непосредственном рисовании в материале — при письме красками, лепке, в скульптуре. Разновидности рисования как творческого процесса преображения формы раскрывают его универсальное значение для всех видов изобразительного искусства. Отсюда знаменитое определение Микеланжело:
В эпоху Итальянского Возрождения слово «рисунок» (итал. il Disegno) означало, прежде всего, замысел, намерение, план, предшествующие работе в материале. Теоретик итальянского Маньеризма Ф. Цуккари (ок. 1542—1609) также обосновывал понятия «внутреннего рисунка«, поясняя при этом, что он сознательно избегает слова «интенция«, употребительного «у логиков и философов«, или терминов «образец, идея«, поскольку «говорит как живописец«.
Многие художники подчеркивали, что рисование — это не форма изображения, а прежде всего инструмент творческого мышления. Любитель афоризмов Э. Дега, соратник и одновременно оппонент французских импрессионистов, любил повторять: «Рисунок — не форма, а способ ви́дения«. Академист Ж.О.Д. Энгр, как и свойственно людям консервативным и прагматичным, формулировал это понятие более утилитарно: «Рисунок — это линия, это все!» В истории искусства рисунок долгое время оставался лишь «инструментом«, подсобным средством творческого мышления, и его не расценивали в качестве самостоятельного вида изобразительного искусства. Даже более того, живописцы, граверы, скульпторы по окончании работы над конкретным произведением часто уничтожали подготовительные рисунки, этюды, эскизы композиции. Некоторые собирали зарисовки «про запас» (франц., идиом. à vue d’oiseau — «мельком, бегло»), на случай их использования в будущем, составляя альбомы, карне́ (франц. carnet — «записная книжка, блокнот»). В XV—XVI вв. рисовали в основном по пергаменту или бумаге серебряным или свинцовым штифтом. Итальянские художники предпочитали серебряный штифт, который дает возможность рисовать тонкими линиями и четкими штрихами. Чаще рисовали на тонированной или цветной бумаге, причем прослеживается определенная тенденция — от графичности к живописности, соответствующая развитию художественного мышления от Классицизма к стилю Барокко. В XVII—XVIII вв. появлялись смешанные формы: рисунок в сочетании с подцветкой акварелью либо акварель или гуашь с последующим рисованием углем, сангиной, пастелью, а также «техника трех карандашей«: сочетание белого мела, красной сангины и черного итальянского карандаша. На Востоке культивировали каллиграфию и рисование цветной тушью (занимает переходное положение между рисунком и живописью). Оценка рисования в качестве самостоятельного вида искусства, как и многих разновидностей гравюры, складывалась в начале XX в. Интеллектуальная природа искусства рисования сделала этот способ творческого мышления основой обучения различным ремеслам еще в ренессансных боттегах, а затем в мастерских крупных художников.
|
Что такое маркированные и многоуровневые списки
Выделите текст или нумерованный список, который вы хотите изменить.
На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с кнопкой Многоуровневый список и выберите пункт Определение нового многоуровневого списка.
Разверните диалоговое окно «Многоуровневый список», щелкнув Дополнительно в левом нижнем углу.
Выберите уровень списка, который нужно изменить, щелкнув его в списке. По умолчанию выбрано значение 1.
Укажите, к чему вы хотите применить изменения, щелкнув ко всему списку, до конца документа или к текущему абзацу.
Чтобы использовать существующий стиль в Word для каждого уровня в списке, выберите стиль в разделе «Связать уровень со стилем».
Выберите номер для отображения в коллекции. По умолчанию отображается Уровень 1.
Присвойте многоуровневому списку имя в разделе «Имя списка поля ListNum». Оно будет отображаться для всех полей ListNum.
Чтобы добавить к нумерованному списку дефис, круглую скобку или другой символ, введите его в поле Формат номера.
Чтобы изменить размер, начертание и цвет шрифта, щелкните Шрифт и задайте параметры на вкладках Шрифт и Дополнительно:
Вкладка |
Описание |
---|---|
Вкладка Шрифт |
Изменение шрифта, начертания, размера, цвета, стиля и цвета подчеркивания, а также эффектов для маркера. |
Вкладка Дополнительно |
Настройка межзнаковых интервалов и возможностей OpenType для шрифта маркера. |
Чтобы изменить стиль, щелкните стрелку вниз рядом с полем Нумерация и выберите числа, буквы или другой формат последовательности. Укажите номер уровня, начиная с которого нужно это включать.
Выберите начальный номер для списка. Значение по умолчанию — 1. Чтобы заново начать нумерацию после определенного уровня, установите флажок Нумеровать заново и выберите уровень в списке.
Выберите Заменить римские цифры арабскими для использования этого стиля в многоуровневом списке.
Чтобы настроить выравнивание номеров, выберите Слева, По центру или Справа в разделе «Выравнивание».
Укажите, откуда нужно начать выравнивание, и задайте отступ.
Чтобы применить эти значения ко всему списку, выберите Параметры для всех уровней.
Укажите, что должно следовать после каждого номера: знак табуляции, пробел или ничего. Установите флажок Добавить позицию табуляции и введите значение.
Нажмите кнопку ОК.
Письменный знак — условное изображение или рисунок, выражающий целое понятие, 10 (десять) букв
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Письменный знак, условно обозначающий понятие (в отличие от буквы, обозначающей звук).
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от греч. idéa ≈ идея, образ, понятие и …грамма ), письменный знак, обозначающий (в отличие от букв) не звуки какого-либо языка, а целое слово или корень (например, в древнеегипетских, китайских иероглифах).
Толковый словарь русского языка. Д. Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
идеограммы, ж. (от греч. idea — идея и gramma — письменный знак) (филол.). Условный знак, изображающий какое-н. понятие (в отличие от буквы, изображающей звук).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ИДЕОГРАММА (от греч. idea — идея, образ и… грамма) письменный знак (условное изображение или рисунок), соответствующий не звуку речи, а целому слову или морфеме, напр., в древнеегипетской, китайской иероглифике.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Не путать с понятием Идиограмма . Идеогра́мма — письменный знак или условное изображение, рисунок , соответствующий определённой идее автора в отличие от, например, логограммы или фонограммы , основанных на каком-то слове, фонеме соответственно. Из идеограмм …
Электронный архив открытого доступа НИУ «БелГУ»: Характеристика понятия «Декоративный рисунок» в профессиональном художественном образовании: терминологический и историко-педагогический аспект
Электронный архив открытого доступа НИУ «БелГУ»: Характеристика понятия «Декоративный рисунок» в профессиональном художественном образовании: терминологический и историко-педагогический аспект Skip navigationPlease use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.
bsu.edu.ru/handle/123456789/40032
Title: | Характеристика понятия «Декоративный рисунок» в профессиональном художественном образовании: терминологический и историко-педагогический аспект |
Authors: | Ломакин, М. О. |
Keywords: | искусство изобразительное искусство прикладное искусство методика преподавания вузы художественное образование академический рисунок декоративная графика декоративный рисунок |
Issue Date: | 2016 |
Citation: | Ломакин, М.О. Характеристика понятия «Декоративный рисунок» в профессиональном художественном образовании: терминологический и историко-педагогический аспект / М. О. Ломакин // Научный результат. Сер. Педагогика и психология образования. — 2016. — Т.2, №1.-С. 8-14. — DOI: 10.18413/2313-8971-2016-2-1-8-14. — Refer.: p. 14. |
Abstract: | Рассматривается один из этапов формирования содержания и понятийного поля учебной дисциплины «Декоративный рисунок», приводится исторический очерк преподавания этой дисциплины в России, в различных учебных заведениях высшего художественного образования.![]() |
URI: | http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/40032 |
Appears in Collections: | Т. 2, вып. 1 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Понятие целого и его частей. Сборка рисунка из фрагментов в программе Paint
Триединая дидактическая цель урока:
образовательная — отработать навыки создания рисунков их деталей, повторить и систематизировать знания при работе с графическими примитивами в Paint, совершенствовать навыки работы с инструментами, стимулировать интерес у учащихся к данной теме и учебному процессу в целом;
развивающая – развитие коммуникативно-технический умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания и умения при решении задач различной направленности в различных областях, развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер;
воспитательная – воспитание эстетического чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, уверенности в своих силах, добросовестного отношения к труду.
![]()
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-практикум, анализ ситуации.
Методы обучения: наглядные, практические.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.
Структура урока: актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, закрепление приобретённых навыков.
Ход урока
1. Оргмомент (3 минуты)
Приветствие.
Перекличка.
Объявление темы и целей урока.
2. Актуализация прежних знаний (5 минут)
На предыдущем уроке вы рисовали рисунок и
убедились, как трудно точно пририсовать детали
рисунка друг к другу. Намного легче было бы
нарисовать каждый элемент рисунка отдельно, а
затем как в мозаике, собрать их в единую
конструкцию.
3. Новый материал (10 минут)
1) Откройте папку с названием “Лицо” (папка находится на рабочем столе компьютера). Что вы здесь видите? Конечно, это части лица человека: нос, рот, глаза в очках, брови, волосы, и т.д. Соедините части в единое целое с помощью перетаскивания выделенных вами частей.
Получилось лицо молодого мужчины. Быстро ли вы сделали это задание?
2) Посмотрите на данные рисунки (детям раздаются готовые рисунки “Шароходика” и “Робиробота”).
Давайте попробуем разбить эти рисунки на отдельные части. Начнём с “Шароходика”. Из каких графических примитивов состоит рисунок, перечислите. Сосчитайте количество кругов и эллипсов.
Посмотрите на рисунок робота. Из каких
графических примитивов состоит “Робиробот”.
Сосчитайте количество прямоугольников и
квадратов.
Все эти отдельные части у Шароходика, у робота и у лица называются фрагментами.
Слово “фрагмент” очень часто можно слышать в нашей жизни. Оно обозначает какую-либо часть. Например, фрагмент музыкальной композиции или фрагмент кинофильма. В рисунке на компьютере фрагментом называется не просто его часть, а специально выделенная вами область.
Для того чтобы создать качественные
изображения в графическом редакторе сначала
надо сделать заготовки фрагментов рисунка,
предварительно устно разобрав его на части, а
затем соединить всё вместе в единую композицию.
Умение видеть целое и его части вам пригодиться в
дальнейшем в других предметных областях. Вы
наверняка слышали о таком школьном предмете как
геометрия. Это раздел математики, который
изучает геометрические фигуры, в том числе и те с
которыми вы сталкиваетесь на уроках информатики:
прямоугольник, квадрат, круг, эллипс. Очень часто
на геометрии вам придётся решать задачи,
используя метод разбивки целой фигуры на
отдельные части. Ваши умения и навыки, полученные
на этом уроке, помогут в дальнейшем успешно
справляться с решением геометрических задач.
4. Постановка задачи на уроке (3 минуты)
1. Разбейте данный рисунок “Шароходик” на фрагменты.
2. Постройте на экране фрагменты Шароходика, не занимая центральную часть рабочего поля.
3. С помощью инструмента выделение без фона выделяйте последовательно каждый фрагмент и перетаскивайте их в центральную часть экрана так, чтобы получился рисунок, подобный данному. Напоминаю, что, выделяя часть рисунка, вы даёте указание компьютеру, что будете делать с этим фрагментом некоторые действия.
4. После этого, рядом с построенным Шароходиком попробуйте нарисовать того же зверька, но не с помощью фрагментов, а так как вы рисовали рисунки до этого — единой композицией.
Ответьте на вопросы:
- Какой вариант рисования рисунка проще и быстрее?
- Как вы думаете почему?
Рисование графической комбинации более
простым и быстрым способом называется
рациональным способом. С этим словом вы так же
будете часто сталкиваться на уроках математики,
потому что от вас на этих уроках будут требовать
решать задания именно рациональным способом,
затрачивая на решение минимально возможное
время.
5. Выполнение индивидуальной работы за компьютером. (10 минут)
Сейчас вы выполните индивидуальную работу по рисунку под названием “Робиробот”. Для рисования выберите рациональный способ. Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы:
- Что надо сделать, перед тем как вы приступите к рисованию? (разбить рисунок на фрагменты).
- Посчитайте (вспомните) количество фрагментов, которые присутствуют в данном рисунке.
После этого можете приступать к работе.
Раскрасьте получившийся рисунок на ваш вкус.
После выполнения задания, результат покажите учителю.
Первые три ученика, которые справятся с данным
заданием, получат оценки в журнал.
6. Подведение итогов (10 минут)
Итак, на конкретном примере вы убедились, что рисовать компьютерный рисунок с помощью фрагментов намного удобнее, проще и быстрее, чем рисовать его обычным способом. Теперь для вас не составит труда быстро нарисовать качественный рисунок на компьютере.
А теперь проверим ваши знания, полученные на этом и предыдущих уроках.
Ответьте на вопросы:
- Что такое фрагмент рисунка?
- Какими способами можно выделить фрагмент рисунка?
- Как снять выделение фрагмента?
- Как выполняется сборка рисунка из фрагментов?
- Как в графическом редакторе рисуется прямоугольник?
- Какие инструменты применяет человек при рисовании прямоугольников и квадратов на бумаге?
- Как нарисовать в Paint квадрат?
- Как нарисовать в Paint круг?
- Какие инструменты и приспособления использует человек для рисования кругов и эллипсов на бумаге?
- Что такое рациональный способ рисования компьютерной графики?
- На каком уроке от вас так же могут потребовать воспользоваться рациональным способом?
- Как выбрать цвет в графическом редакторе?
- Влияет ли выбранные вами цвета на ваше настроение и на настроение окружающих?
- А теперь ребята, покажите мне на примере рисунка
в компьютере ваше настроение после этого урока.
Примеры (рисуются на доске).
7. Домашнее задание (4 минуты)
Альбомный лист разделите вертикально на две половины (показать на доске, как надо сделать). В левой части листа нарисуйте свой рисунок по желанию из 10 фрагментов, раскрасьте его. В правой части листа
нарисуйте все раскрашенные фрагменты вашего
рисунка отдельно друг от друга (показать
образец). Учитель в начале следующего урока
соберёт ваши работы. На следующем уроке учащимся
можно дать практическую работу под названием
“Что это, кто это?”. Для этого вертикально
отделить рисунки от фрагментов ножницами, после
того как дети сдадут домашнее задание, и раздать
ученикам только одни фрагменты, предварительно
перемешав листы (можно использовать
параллельные классы). Затем попросить учеников
составить рисунок из данных фрагментов и
угадать, что или кто это. Для сравнения в конце
предоставить им оригиналы рисунков, которые всё
это время находились у учителя.
Материал для проведения урока
“Шароходик”
“Робиробот”
“Лицо”
Что такое Прямоугольный Параллелепипед? Примеры, Свойства, Диагональ
Определение параллелепипеда
Начнем с того, что узнаем, что такое параллелепипед.
Параллелепипедом называется призма, основаниями которой являются параллелограммы. Другими словами, параллелепипед — это многогранник с шестью гранями. Каждая грань — параллелограмм.
На рисунке два параллелограмма АВСD и A1B1C1D1. Основания параллелепипеда, расположены параллельно друг другу в плоскостях. А боковые ребра АA1, ВB1, CC1, DD1 параллельны друг другу. Образовавшаяся фигура — параллелепипед.
Внимательно рассмотрите, как выглядит параллелепипед и каковы его составляющие.
Когда пересекаются три пары параллельных плоскостей, образовывается параллелепипед.
Основанием параллелепипеда является, в зависимости от его типа: параллелограмм, прямоугольник, квадрат.
Параллелепипед — это:
- основание;
- грани;
- ребра;
- диагонали;
- диагонали граней;
- высота.
Свойства параллелепипеда
Быть параллелепипедом ー значит неотступно следовать законам геометрии. Иначе можно скатиться до простого параллелограмма.
Вот 4 свойства параллелепипеда, которые необходимо запомнить:
- Противолежащие грани параллелепипеда равны и параллельны друг другу.
- Все 4 диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.
- Параллелепипед симметричен относительно середины его диагонали.
- Квадрат длины диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений.
Подготовка к ЕГЭ по математике онлайн в школе Skysmart — отличный способ освежить знания и снять стресс перед экзаменом.
Прямой параллелепипед
Прямой параллелепипед — это параллелепипед, у которого боковые ребра перпендикулярны основанию.
Основание прямого параллелепипеда — параллелограмм. В прямом параллелепипеде боковые грани — прямоугольники.
На рисунке: ребро АА1 перпендикулярно основанию ABCD. АА1 перпендикулярна прямым АB и АD, которые лежат в плоскости основания
Свойства прямого параллелепипеда:
- Основания прямого параллелепипеда — одинаковые параллелограммы, лежащие в параллельных плоскостях.
- Боковые ребра прямого параллелепипеда равны, параллельны и перпендикулярны плоскостям оснований.
- Высота прямого параллелепипеда равна длине бокового ребра.
- Противолежащие боковые грани прямого параллелепипеда — равные прямоугольники.
- Диагонали прямого параллелепипеда точкой пересечения делятся пополам.
На слух все достаточно занудно и сложно, но на деле все свойства просто описывают фигуру. Внимательно прочтите вслух каждое свойство, разглядывая рисунок параллелепипеда после каждого пункта. Все сразу встанет на места.
Формулы прямого параллелепипеда:
- Площадь боковой поверхности прямого параллелепипеда
Sб = Ро*h
Ро — периметр основания
h — высота - Площадь полной поверхности прямого параллелепипеда
Sп = Sб+2Sо
Sо — площадь основания - Объем прямого параллелепипеда
V = Sо*h
Прямоугольный параллелепипед
Определение прямоугольного параллелепипеда:
Прямоугольным параллелепипедом называется параллелепипед, у которого основание — прямоугольник, а боковые ребра перпендикулярны основанию.
На рисунке: основание прямоугольного параллелепипеда ABCD; боковое ребро АА1 перпендикулярно АВСD; угол BAD = 90°
Внимательно рассмотрите, как выглядит прямоугольный параллелепипед. Отметьте разницу с прямым параллелепипедом.
Свойства прямоугольного параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед обладает всеми свойствами произвольного параллелепипеда.
- Прямоугольный параллелепипед содержит 6 граней. Все грани прямоугольного параллелепипеда — прямоугольники.
- Противолежащие грани параллелепипеда попарно параллельны и равны.
- Все углы прямоугольного параллелепипеда, состоящие из двух граней — 90°.
- Диагонали прямоугольного параллелепипеда равны.
- В прямоугольный параллелепипеде четыре диагонали, которые пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.
- Любая грань прямоугольного параллелепипеда может быть принята за основание.
- Если все ребра прямоугольного параллелепипеда равны, то такой параллелепипед является кубом.
- Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений (длины, ширины, высоты).
Формулы прямоугольного параллелепипеда:
- Объем прямоугольного параллелепипеда
V = a · b · h
a — длина, b — ширина, h — высота - Площадь боковой поверхности
Sбок = Pосн·c=2(a+b)·c
Pосн — периметр основания, с — боковое ребро - Площадь поверхности
Sп.п = 2(ab+bc+ac)
Диагонали прямоугольного параллелепипеда: теорема
Не достаточно просто знать свойства прямоугольного параллелепипеда, нужно уметь их доказывать.
Если есть теорема, нужно ее доказать. (с) Пифагор
Теорема: Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.
В данном случае, три измерения — это длина, ширина, высота. Длина, ширина и высота — это длины трех ребер, исходящих из одной вершины прямоугольного параллелепипеда.
Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Доказать теорему.
Доказательство теоремы:
Чтобы найти диагональ прямоугольного параллелепипеда, помните, что диагональ — это отрезок, соединяющий противоположные вершины.
Применяем формулу:
d² = a² + b² + c²
Все грани прямоугольного параллелепипеда — прямоугольники.
ΔABD: ∠BAD = 90°, по теореме Пифагора
d₁² = a² + b²
ΔB₁BD: ∠B₁BD = 90°, по теореме Пифагора
d² = d₁² + c² = a² + b² + c²
d² = a² + b² + c²
Доказанная теорема — пространственная теорема Пифагора.
Куб: определение, свойства и формулы
Кубом называется прямоугольный параллелепипед, все три измерения которого равны.
Каждая грань куба — это квадрат.
Свойства куба:
- В кубе 6 граней, каждая грань куба — квадрат.
- Противолежащие грани параллельны друг другу.
- Все углы куба, образованные двумя гранями, равны 90°.
- У куба четыре диагонали, которые пересекаются в центре куба и делятся пополам.
- Диагонали куба равны.
- Диагональ куба в √3 раз больше его ребра.
- Диагональ грани куба в √2 раза больше длины ребра.
Помимо основных свойств, куб характеризуется умением вписывать в себя тетраэдр и правильный шестиугольник.
Формулы куба:
- Объем куба через длину ребра a
V = a3 - Площадь поверхности куба
S = 6a2 - Периметр куба
P = 12a
Решение задач
Чтобы считать тему прямоугольного параллелепипеда раскрытой, стоит потренироваться в решении задач. 10 класс — время настоящей геометрии для взрослых. Поэтому, чем больше практики, тем лучше. Разберем несколько примеров.
Задачка 1. Дан прямоугольный параллелепипед. Нужно найти сумму длин всех ребер параллелепипеда и площадь его поверхности.
Для наглядного решения обозначим измерения прямоугольного параллелепипеда: a — длина, b — ширина, c — высота. Тогда a = 10, b = 5, c = 8.
Так как в прямоугольном параллелепипеде всего по 4 — высота, ширина и длина, и все измерения равны между собой, то:
1) 4 * 10 = 40 (см) — сумма длин параллелепипеда;
2) 4 * 5 = 20 (см) — суммарное значение ширины параллелепипеда;
3) 4 * 8 = 32 (см) — сумма высот параллелепипеда;
4) 40 + 20 + 32 = 92 (см) — сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда.
Отсюда можно вывести формулу по нахождению суммы длин всех сторон ПП:
X = 4a + 4b + 4c (где X — сумма длин ребер).
Формула нахождения площади поверхности параллелепипеда Sп.п = 2(ab+bc+ac).
Тогда: S = (5*8 + 8*10 + 5*10) * 2 = 340 см2.
Задачка 2. Дан прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1.
D1B = √26
BB1 = 3
A1D1 = 4
Нужно найти длину ребра A1B1.
В фокусе внимания треугольник BDD1.
Угол D = 90°.
По теореме Пифагора:
BD12 = DD12 + BD2
BD2 = BD12 – DD12
BD2 = 26 – 9 = 17
BD = √17
В треугольнике ADB угол А = 90°.
BD2 = AD2 + AB2
AB2 = BD2 — AD2 = (√17)2 — 42 = 1
A1B1 = AB = 1.
Задачка 3. Дан прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1.
AB = 4
AD = 6
AA1= 5
Нужно найти отрезок BD1.
В треугольнике ADB угол A = 90°.
По теореме Пифагора:
BD2 = AB2+AD2
BD2 = 42 + 62 = 16 + 36 = 52
В треугольнике BDD1 угол D = 90°.
BD12 = 52 + 25 = 77
BD1 = √77.
Самопроверка
Теперь потренируйтесь самостоятельно — мы верим, что все получится!
Задачка 1. Дан прямоугольный параллелепипед. Измерения (длина, ширина, высота) = 8, 10, 20. Найдите диагональ параллелепипеда.
Подсказка: если нужно выяснить, чему равна диагональ прямоугольного параллелепипеда, вспоминайте теорему.
Задачка 2. Дан прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1.
AC1= 15
C1D1 = 3
B1C1= 12
Вычислите длину ребра AA1.
Как видите, самое страшное в параллелепипеде — 14 букв в названии. Чтобы не перепутать прямой параллелепипед с прямоугольным, а ребро параллелепипеда с длиной диагонали параллелепипеда, вот список основных понятий:
- прямой параллелепипед — это параллелепипед, у которого боковые ребра перпендикулярны основанию;
- параллелепипед называется прямоугольным, когда его боковые ребра перпендикулярны к основанию;
- основание прямоугольного параллелепипеда — прямоугольник;
- три измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина, высота;
- диагональ параллелепипеда равна сумме квадратов его измерений.
Рисунок 29. Понятие баз данных
Похожие главы из других работ:
Понятие баз данных
Рисунок 11
Выбираем пункт Создать новую базу данных и жмем кнопку Далее. Следующим шагом выбираем Зарегистрировать базу данных и Открыть базу на редактирование, после чего нажимаем кнопку Готово (Рисунок 12). Если база данных не зарегистрирована…
Понятие баз данных
Рисунок 13
В результате будет открыто окно OpenOffice.org Base. Когда оно открывается, возможно, выделенной будет иконка Формы. Нажмите на значок Таблицы…
Понятие баз данных
Рисунок 14
Чтобы приступить к созданию таблицы выберите пункт Создать таблицу в режиме дизайна. Появляется окно проектирования таблицы, в которое мы будем помещать заголовки полей (Рисунок 15). Создадим таблицу «Книги»…
Понятие баз данных
Рисунок 15
В колонку Имя поля записываем названия полей в удобной для нас очередности, в колонке тип поля выбираем тип данных, которые будет содержать это поле (Рисунок 16).
Типы вводимых полей:
— Номер книги — целое число [INTEGER].
— Шифр — текстовый…
Понятие баз данных
Рисунок 16
После заполнения всех полей щелкаем правой кнопкой мыши на прямоугольник слева от поля номер, в выпавшем контекстном меню выбираем пункт Первичный ключ. Сохраняем изменения (называем таблицу именем «Книги») и закрываем окно редактирования…
Понятие баз данных
Рисунок 18
Щелкнем на нее два раза левой кнопкой мыши, таблица откроется для заполнения, внесем в нее данные (Рисунок 19)…
Понятие баз данных
Рисунок 19
Вторую таблицу создаем аналогичным способом (Создаем структуру таблицы с использованием Создать таблицу в режиме дизайна, добавляем новые записи). В результат отображен на Рисунке 20…
Понятие баз данных
Рисунок 20
Составление структуры таблицы «Издательства»
После того, как все таблицы созданы, приступаем к созданию связей.
Создание связей.
Чтобы приступить к созданию связей выберите пункт меню Сервис — Связи (Рисунок 3).
Рисунок 3
Выбрав пункт связи…
Понятие баз данных
Рисунок 21
Закройте окно создания запросов. Чтобы проверить запрос, дважды щелкните его имя в документе базы данных. Результат запроса отобразится в таблице, аналогичной представлению источника данных, также результаты запроса можно посмотреть…
Понятие баз данных
Рисунок 22
Для того чтобы знать сколько различных наименований книг хранится в библиотеке создадим следующий запрос. В режиме дизайна запросов (аналогично предыдущему запросу) добавляем таблицу «книги»…
Понятие баз данных
Рисунок 25
Шаг 2…
Понятие баз данных
Рисунок 26
Шаг 3. Выбираем поля для субформы (это будут поля «адрес» и «главный редактор» таблицы «издательства»).
Шаг 4. На этом шаге не меняем ничего (Рисунок 28). ..
Понятие баз данных
Рисунок 28
Шаг 5. Выбираем расположение элементов на форме. В данном случае столбцы подписи располагаются слева и на основной форме и на субформе (Рисунок 29)…
Понятие баз данных
Рисунок 29
Шаг 6. Здесь задаем условие, что в форме будут отображены все данные, но их нельзя изменять и удалять, можно только добавлять новые данные (Рисунок 30). Рисунок 30 Шаг 7. Выбираем оформление формы. Мы выбрали светло-синий фон и трехмерный вид поля…
Понятие баз данных
Рисунок 32
После завершения последнего шага жмем кнопку «Готово», на этом создание формы закончено. Создание отчетов Для создания отчета, выбираем мастер отчетов. Для создания нового отчета в OpenOffice…
Список функций • Приложение Concepts • Бесконечное гибкое создание эскизов
Как и любая хорошая идея, Concepts находится в стадии разработки. Мы начали с Concepts для iOS, а сейчас работаем над тем, чтобы перенести столь полюбившийся опыт на Windows, Android и ChromeOS. Наша цель — вывести эти платформы на один уровень с помощью регулярных выпусков, и на данный момент между двумя версиями существуют некоторые различия. Вот где мы на данный момент:
Разработка | iOS | iPadOS | Windows | Android и Chrome OS | |||
Текущая версия | 5.10 | 2021.12 | |||
Первоначально запущены | 2012 | 2 Новые функции 2 | Convergence | Доступно для команд | ✓ | ✓ | Крест -платформа подписок | ✓ | ✓ | Приоритетная поддержка | ✓ | Скачать ссылки | App Store | Microsoft Store | Play Store | |
Движок и рендеринг | iOS | iPadOS | Windows | Android & Chrome OS |
40010 | ✓ | ✓ |
векторные назовы | ✓ | ✓ |
120HZ рендеринга | ✓ | ✓ |
Давление, наклон, Скорость, Azimuth Support | ✓ | ✓ | в прямом эфире | ✓ | ✓ |
Zoom, Pan & Votate Canvas | ✓ | ✓ |
Цвета | IOS | iPadOS | Windows | Android & Chrome OS |
COPIC Цветное колесо | ✓ | ✓ | ✓ |
TAP + HOLD Color Picker | ✓ | ✓ |
пользовательских цветовых палитры | ✓ | — |
динамический Цветовые палитры | ✓ | — |
Общие палитры | ✓ | — |
Выбор | IOS | iPadOS | Windows | Android & Chrome OS |
Color Picker | ✓ | ✓ |
LASSO | ✓ | ✓ |
Pient Picker W / Add & Cunt | ✓ | ✓ |
Scale & Rotate 1 1 | ✓ | ✓ | ✓ |
Расширенные преобразования 1 | ✓ | Выйти в ближайшее время |
выделение | ✓ | Только включено |
Precision | iOS | iPadOS | Windows | Android & Chrome OS |
Основные сетки | ||
Базовые сетки DOT GRID, Графическая бумага, Бумага с подкладкой, Изометрические, Треугольник | ✓ | ✓ |
Перспектива Сетки | ||
✓ | ✓ | |
Custom Custom 1 | ✓ | ✓ |
Snap | ✓ | ✓ |
масштаб | ✓ | — |
— | ✓ | — |
Форма для формы 1 Дуга, линия, угол, прямоугольник, эллипс | ✓ | ✓ |
Слои | iOS | iPadOS | Windows | Android & Chrome OS |
Бесконечные слои 1 | ✓ | ✓ |
Автоматический наслоение | ✓ | ✓ |
Перетаскивание для перезагрузки | ✓ | ✓ |
Фокус | ✓ | — |
✓ | ✓ | Сетчатый слой | ✓ | ✓ |
1 Функция доступна для покупки. • «Скоро появится» означает «мы активно разрабатываем эту функцию». Есть вопрос по конкретной функции?Подробные пояснения см. в Руководстве. Разница между эскизом и рисованием | Что такое концептуальные эскизы | Архитектурный концептуальный чертеж
Что такое концептуальные эскизы?
Концептуальные эскизы Определение
Концептуальный чертеж архитектуры
Размер и масштаб
Типы чертежей для проектирования зданийТипы чертежей для проектирования зданий следующие.
#1.![]()
Рисование в перспективе — это метод изображения трехмерных объемов и пространственных отношений на основе уровня глаз и точки (или точек) схода наблюдателя. №2. Производственный чертеж
№3. Чертеж в масштабе
Чертеж в масштабе — это общий термин, используемый для описания любого чертежа, который иллюстрирует предметы меньше (или больше) их фактического размера. №4. Чертеж сечения
Чертежи в разрезе Чертеж в разрезе показывает вид конструкции, как если бы она была разрезана пополам или разрезана по другой воображаемой плоскости. №5. Магазин Чертеж
Производственные чертежи могут быть подготовлены подрядчиками, субподрядчиками, поставщиками, производителями или производителями. Обычно они относятся к сборным компонентам и показывают, как их следует изготавливать или устанавливать. №6. План участка
Планы участка План участка представляет собой крупномасштабный чертеж, показывающий полную протяженность участка для существующей или планируемой застройки. №7.Технический чертеж
Технические рисунки предназначены для передачи одного конкретного значения, в отличие от художественных рисунков, которые являются выразительными и могут быть интерпретированы различными способами. Большинство чертежей, подготовленных при проектировании и строительстве зданий, можно считать техническими чертежами.
№8.![]()
Подрядчик, как правило, отмечает изменения в чертежах «окончательного вопроса строительства» на месте, используя красные чернила, и затем группа консультантов может использовать их для создания отчетных чертежей, показывающих завершенный проект. №9. Сборочный чертежСборочные чертежи можно использовать для представления элементов, состоящих более чем из одного компонента. №10. План блокаПланы блоков обычно показывают расположение проекта по отношению к картам обследования боеприпасов. Условные обозначения используются для изображения границ, дорог и других деталей. №11. Строительный чертеж/рабочий чертеж
Рабочие чертежи или строительные чертежи содержат графическую информацию с размерами, которую можно использовать; подрядчиком для строительства объекта или поставщиками для изготовления компонентов объекта или для сборки или установки компонентов. №12. Чертеж конструкции
Конструкторские чертежи используются для разработки и передачи идей о развивающемся дизайне . На ранних стадиях они могут просто продемонстрировать клиенту способность конкретной группы дизайнеров взяться за разработку .
№13.Инженерный чертеж
Инженерный чертеж — это тип технического чертежа , используемый для определения требований или инженерных продуктов или компонентов. Инженерный чертеж является подкатегорией технических чертежей. Цель состоит в том, чтобы передать всю информацию, необходимую для производства продукта или детали. используется стандартизированный язык и символы . Это делает понимание рисунков простым, практически не дает возможностей для индивидуальной интерпретации. №14. Установочный чертеж
Монтажные чертежи представляют информацию, необходимую специалистам для установки части работ. №15. План локации
План расположения – это вспомогательный документ, который может потребоваться органу планирования как часть заявки на планирование. №16. План этажа
Технически это горизонтальный разрез здания (условно на высоте четыре фута / один метр и двадцать сантиметров над уровнем пола), показывающий стены, оконные и дверные проемы и другие элементы на этом уровне. Геометрически вид в плане определяется как вертикальная ортогональная проекция объекта на горизонтальную плоскость , при этом горизонтальная плоскость пересекает здание. #17. Высота
Это наиболее распространенный вид, используемый для описания внешнего вида здания. Каждая высота помечена относительно направления по компасу , на которое она направлена . Геометрически фасад представляет собой горизонтальную ортогональную проекцию здания на вертикальную плоскость, при этом вертикальная плоскость обычно параллельна одной стороне здания. №18. Поперечное сечение
Поперечное сечение представляет собой вертикальную плоскость, проходящую через объект, точно так же, как план этажа представляет собой горизонтальное сечение, если смотреть сверху. На виде в разрезе все, что разрезается секущей плоскостью, показано жирной линией. Геометрически поперечное сечение представляет собой горизонтальную ортогональную проекцию здания на вертикальную плоскость, при этом вертикальная плоскость пересекает здание. №19.Изометрическая и аксонометрическая проекция
Изометрические и аксонометрические проекции — это простой способ представления трехмерного объекта. В изометрии используется сетка планирования под углом 30 градусов к горизонтали в обоих направлениях, что искажает форму плана. Проекция шкафааналогична, но только одна ось наклонена, а остальные расположены горизонтально и вертикально. В аксонометрии используется 45-градусная сетка плана, которая сохраняет исходную ортогональную геометрию плана.Это иногда называют планиметрическим или горизонтальным видом в плане.
№20. Детальный чертеж
Детальные чертежи показывают небольшую часть конструкции в масштабе l , чтобы показать, как составные части подходят друг к другу. В традиционном строительстве многие детали были настолько стандартизированы, что чертежей деталей было мало. требовалось построить здание. №21. Чертеж
До конца 20-го века все архитектурные чертежи создавались вручную, если не архитекторами, то обученными (но менее квалифицированными) чертежниками (или чертежниками), которые не генерировали проект, , а делали многие менее важные решения . Эта система продолжила разработку чертежей в САПР: многие архитекторы-проектировщики практически не знают программ САПР, полагаясь на других, чтобы они вывели свои проекты за пределы стадии эскиза. №22. Компьютерный дизайн
Компьютерное проектирование (обычно обозначаемое аббревиатурой CAD) – это использование компьютерного программного обеспечения для создания чертежей. Сегодня подавляющее большинство технических чертежей всех видов выполняется с помощью САПР. Вместо рисования линий на бумаге компьютер записывает эквивалентную информацию в электронном виде. У этой системы много преимуществ: количество повторений уменьшается, поскольку сложные элементы можно копировать, дублировать и сохранять для повторного использования. Ошибки могут быть удалены, а скорость черчения позволяет испробовать множество перестановок, прежде чем дизайн будет завершен.
Что такое архитектурно-концептуальные чертежи в жилищном строительстве?
Чертежи архитектурной концепции – это самая первая часть дизайнерского восприятия здания. Концепция обычно должна исходить из типологии здания, существующего состояния участка и требований к зданию. Концептуальный рисунок дает схематическое изображение того, как будет выглядеть пространство, это может быть сделано либо в виде набросков от руки, либо в виде рисунков. Что такое эскиз?Эскиз представляет собой расплывчатое, необработанное раннее вдохновение для окончательного рисунка. В эскизах отсутствуют детали и много линий, являющихся частью зрительного образа. Эскиз — это первый набросок итоговой работы. Эскиз может быть способом описания кого-то или какой-либо деятельности с использованием всего нескольких слов. Разница между эскизом и рисованием
Что такое рисунок и чем он отличается от эскиза?Рисунок — это более детальный подход к созданию рисунка, и рисунок становится законченным произведением. Рисунок может быть результатом наброска, поскольку художник использует набросок для руководства и первоначального изучения предмета. Рисунки обычно помещаются в рамку и отображаются, поскольку они представляют собой более детальную работу. Рисунки не ограничиваются областью художника и широко используются архитекторами и чертежниками.Архитектор рисует планы, а чертежник тоже разрабатывает проект. В современных технологиях планы многих архитекторов разрабатываются в цифровом виде с использованием сложных компьютерных программ.
Краткая записка Концептуальные эскизыКонцепция чертежи или наброски – это рисунки, часто от руки, которые используются дизайнерами, такими как архитекторы, инженеры и дизайнеры интерьеров, в качестве быстрого и простого способа изучения исходных идей для дизайна Эскиз концепции Определение Учащиеся создают набросков или диаграмм с краткими комментариями о процессах, концепциях и взаимосвязях, чтобы продемонстрировать понимание системы. Разница между эскизами и чертежами
Определение концептуального чертежаКонцептуальные чертежи или эскизы – это чертежи , часто от руки, которые используются дизайнерами, такими как архитекторы, инженеры и дизайнеры интерьеров, как быстрый и простой способ изучения первоначальных идей для дизайна. Концептуальный эскиз Концепция чертежи или эскизы – это рисунки, часто от руки, которые используются дизайнерами, такими как архитекторы, инженеры и дизайнеры интерьеров, в качестве быстрого и простого способа изучения первоначальных идей дизайна. Конструктивный чертежДизайнерские чертежи обычно представляют собой эстетические чертежи или изображения, отражающие желания и идеи клиента. Эти типы чертежей являются первым шагом на этапе проектирования .Они используются для любого типа проектов, таких как реконструкция, дополнения дома и новое строительство. Типы эскизов
Нравится этот пост? Поделитесь этим с вашими друзьями! Предлагаемое чтение – Понимание эскизов архитектурной концепции — archisoup Когда у вас есть отличная идея для здания, вы можете попытаться объяснить ее словами, но вы можете начать дико жестикулировать, сбивать с толку аудиторию и в конечном итоге тянуться за бумагой и ручкой! Концептуальные эскизы — это испытанное средство передачи архитектурных идей, и их создание может быть одной из самых захватывающих частей работы архитектора. В этой статье объясняется, что такое концептуальный эскиз и что он делает в архитектурной профессии, объясняются различные подходы архитекторов к созданию концептуальных эскизов, а также предлагается вдохновение от мастеров-скетчеров, таких как Питер Цумтор и Заха Хадид. Что такое концептуальный эскиз?Концептуальный эскиз передает наиболее важные аспекты дизайна, будь то здание, продукт или что-то еще. Обычно это рисунок от руки с некоторыми основными метками, которые объясняют детали, процессы и отношения.Эскизы концепции создаются на ранних этапах процесса проектирования архитекторами, инженерами, промышленными дизайнерами, дизайнерами интерьеров и другими; они не предназначены для того, чтобы быть подробными или даже на 100% точными, но для того, чтобы уловить суть вещи, которая в конечном итоге будет произведена. Что такое эскиз архитектурной концепции? Архитекторы обычно используют концептуальные наброски, чтобы изучить свои первоначальные ответы на задание. Одним из самых известных концептуальных эскизов в архитектуре является дизайн Ренцо Пьяно для Осколка в Лондоне, который он нарисовал на обратной стороне ресторанной салфетки. Застройщик Ирвин Селлар, с которым Пиано встречался в то время, сказал: «Он увидел красоту реки и железных дорог и то, как смешалась их энергия, и начал рисовать зеленым фломастером то, что он видел как гигантский парус или айсберг. .Вы можете увидеть рассматриваемый эскиз здесь. Фломастер, графит и уголь являются предпочтительными носителями для концептуальных набросков, поскольку они обеспечивают скорость и гибкость. Хотя концептуальный эскиз можно создать на планшете или компьютере, полученное изображение будет слишком точным для вкусов многих архитекторов (и, возможно, испортит суть упражнения, поскольку его нельзя создать быстро). Роль и цель концептуального эскизаMake Architects утверждают, что смысл концептуального эскиза состоит в том, чтобы создать «пробный камень» или «мотив» для проекта путем «исследования [его] параметров и возможностей» — в других Другими словами, эскиз должен находить, тестировать и даже раздвигать границы того, что можно сделать, а затем сохранять его в качестве постоянной точки отсчета по мере продвижения проекта.Период, когда создаются концептуальные наброски, является периодом целенаправленной игры. Архитекторы вступают в этот период не с эстетическим видением, а позволяют проектам появляться в результате их деятельности. В том же духе Майк Дэвис из RSHP (который спроектировал Купол тысячелетия) предполагает, что концептуальный эскиз должен помочь архитекторам разобраться «с реальными проблемами формы и объема, масштаба и массы, а также общего вида здания внутри». окружающий его городской контекст. . . он решает вопрос «что» и «сколько» и начинает готовить почву для понимания «как». Эскизы концепции — удобный способ для архитекторов поделиться своими идеями друг с другом, а также с клиентами, которым может не хватать словарного запаса для обсуждения технических аспектов строительного проекта. Как говорится: иногда картинка стоит тысячи слов. Как архитекторы создают концептуальный эскиз?Разные архитекторы по-разному подходят к концептуальному эскизу (а некоторые могут даже предпочесть создание трехмерных концептуальных моделей).Однако обычно они начинают с выбора отправной точки, такой как функция, материал или философия. Функциональный подход основан на том, что здание будет делать на самом деле, поэтому он особенно подходит для школ, больниц и других крупных и/или сложных общественных зданий. Архитектор может выбрать подход материалов , если он знает, что проект будет основываться, например, на местном кирпиче или камне, или если он, вероятно, столкнется с нехваткой материалов в том месте, где он будет строить, например, в Лагерь беженцев. Другие подходы включают контекстуальный , в котором форма и внешний вид здания в значительной степени определяется местом расположения, и совместный , в котором упор делается на командную работу и обмен идеями. Некоторые концептуальные эскизы самых известных архитекторов мираЕсли вам не хватает вдохновения для ваших концептуальных эскизов, почему бы не взглянуть на то, как некоторые из лучших архитекторов мира сделали свои собственные? Мы выбрали восемь знаковых дизайнов (почти) прошлого века для вашего удовольствия. 1. Владимир Татлин, Памятник Третьему Интернационалу (1919-20) – Башня Татлина, как еще называют этот памятник, на самом деле так и не была построена, хотя сегодня существует несколько масштабных моделей. 2. Ле Корбюзье, Нотр-Дам-де-О (ок. 1950 г.) – Ле Корбюзье в основном ассоциируется с четкими прямыми линиями, но эта римско-католическая часовня (спроектированная в конце его карьеры) эффектно изогнута. 3. Роберт Вентури, «Я — ПАМЯТНИК» (1972) — классический набросок Вентури предназначался не для здания, которое он намеревался создать, а для представления народной американской архитектуры середины века, которая так его очаровала. Он предположил, что современные здания использовали знаки и символы для рекламы своего назначения более буквально, чем когда-либо прежде. 4. Фрэнк Гери, Гуггенхайм в Бильбао (1991 г.) – Замечательный набросок Гери для музея Гуггенхайма в Бильбао с трудом идентифицируется как здание на набережной, которым он является сейчас, но каким-то образом отражает его суть. 5. Норман Фостер, «Реконструкция Рейхстага» (1991 г.) – Фостер спроектировал стеклянный купол, который сейчас находится на вершине берлинского Рейхстага после воссоединения Германии. Он имеет 360-градусный вид на столицу Германии и открыт для публики, что символизирует то, что люди всегда должны быть выше правительства. 6. Петер Цумтор, Therme Vals (1993 г.) – Термальные ванны Zumthor, задуманные как пещера или каменоломня, одновременно вписываются в окружающие их горы и выделяются на их фоне.Этот блочный концептуальный набросок был сделан с использованием лишь нескольких кусочков древесного угля. 7. Архитекторы Министерства иностранных дел, Yokohama Terminal (2002 г.) — это единственный цифровой эскиз в списке, доказывающий, что концепцию можно представить в электронном виде. Это также отличный пример того, как первоначальный концептуальный набросок может не иметь ничего общего с готовым зданием! 8. Заха Хадид, Центр современного искусства Розенталя (2003 г. РезюмеОтличный концептуальный эскиз передает индивидуальность здания простым способом, иногда всего несколькими мазками (хотя некоторые архитекторы, такие как Норман Фостер, тоже любят заметки и этикетки). Он может действовать как якорь на протяжении всего проекта, а также позволяет архитектору понять, что будет, а что нет. Концептуальные эскизы обычно определяются функцией, материалом или философией здания и создаются от руки карандашом или фломастером, чтобы обеспечить максимальную универсальность. Поскольку концептуальные наброски делаются в начале процесса проектирования, существует несколько ограничений на то, что можно изложить на бумаге. По этой причине многие архитекторы получают удовольствие от создания концептуальных эскизов больше, чем от любого другого аспекта своей работы! Эскизы концепцииЗагрузить 2-страничный PDF-файл концептуальных эскизов On-Ramp (Acrobat (PDF) 421kB, 7 сентября, 19)
Происхождение: Барб Тьюксбери, Колледж Гамильтона Эскизы концепцииУчащиеся создают эскизы или диаграммы с краткими комментариями о процессах, концепциях и отношениях, чтобы продемонстрировать понимание системы. Простой примерСЦЕНАРИЙ: Следующая тема вашего курса тектоники — дуговой вулканизм. В качестве домашнего задания попросите каждого учащегося нарисовать эскиз, который иллюстрирует их текущие знания о происхождении дуговых магм и процессах, ведущих к дуговому вулканизму.
Зачем добавлять концептуальные зарисовки в курс?
Советы для успеха
Примеры и варианты концептуальных эскизов
Ресурсы по концептуальным эскизамИз портала NAGTTeach the EarthИсследовательские работы по концептуальным эскизам
Другие въезды можно найти в разделе «Навигация» (слева на странице) или в разделе «Доступные въезды» Проект On-Ramps предоставляет краткие руководства для преподавателей, заинтересованных во внедрении успешных и легко реализуемых стратегий обучения для улучшения обучения студентов в широкой области тектоники. Концепт-арт: Рисование воображаемых миров | Ира МарксСтенограммы
1. Введение. Вы когда-нибудь смотрели на рисунок странного инопланетного мира или футуристического города и задавались вопросом, как кто-то это придумал? Я тоже. Как сделать концептуальную картуВремя чтения: около 5 минут Автор: Lucid Content Team 5 простых шагов для рисования концептуальной карты
Картирование понятий — это мозговой штурм с определенной целью. Вы начинаете с всеобъемлющей концепции, которую вы разбиваете на более мелкие части, используя стрелки и слова-связки, чтобы показать, как связаны идеи.Распространенные в образовании концептуальные карты полезны в любой области, стимулируя творческое и визуальное мышление. Если вам нужна дополнительная информация о том, когда использовать концептуальные карты, ознакомьтесь с нашим удобным руководством по концептуальным картам. Концептуальная карта поможет вам лучше понять сложные темы, увидеть общую картину и обнаружить новые связи благодаря совместному и визуальному подходу. Благодаря перетаскиванию фигур Lucidchart, гибким линиям и совместной работе в режиме реального времени вы можете погрузиться в любую концепцию и мгновенно отобразить ее. Шаблон базовой концептуальной карты (Щелкните изображение, чтобы изменить его онлайн)Читайте дальше, чтобы узнать, как легко нарисовать концептуальную карту, чтобы вы могли более эффективно общаться, решать проблемы и проводить мозговой штурм. 5 простых шагов для создания концептуальной карты1. Выберите носитель для рисованияМногие люди просто используют ручку и бумагу или доску, потому что они легко доступны, но не так просто сохранить свои каракули на доске или сделать их рукописными. диаграмма выглядеть профессионально, как только вы закончите. Lucidchart, облачное визуальное рабочее пространство, имеет то преимущество, что сохраняет вашу работу в цифровом формате, что упрощает обмен, редактирование и полировку диаграммы. 2. Создание основной концепцииКакой бы материал вы ни выбрали, следующим шагом будет определение центральной идеи, которую вы хотите детализировать. Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте определить фрагмент текста, задание в классе или сложную проблему, которую необходимо решить. Возможно, было бы полезно придумать один вопрос, называемый фокусным вопросом, который четко определяет проблему или проблему, которую поможет решить концептуальная карта. Ваша концептуальная карта будет последовательно возвращать вас к этому вопросу и ответу на него. 3. Определение ключевых понятий Теперь, когда вы выбрали основное понятие, следующим шагом будет запись второстепенных понятий. Составьте список связанных идей и ранжируйте их от общего к частному. Этот список, также известный как автостоянка, потому что вы ждете, чтобы перенести эти идеи на свою карту, должен состоять примерно из 15-25 ключевых понятий. Опишите каждое понятие как можно короче; обычно одного или двух слов на идею будет достаточно. Если ваши описания будут краткими, ваша карта не станет раздутой и перегруженной текстом. 4. Организуйте формы и линииУпорядочите каждое из ваших понятий в иерархическом формате, с наиболее общими идеями вверху карты под вашим основным понятием и наиболее конкретными внизу. Ваша концептуальная карта будет обретать форму, когда вы будете соединять фигуры линиями и определять правильное место для каждой идеи. Концептуальные карты обычно содержат текст или слова-связки, написанные в каждой строке, чтобы понять взаимосвязь между общим понятием и более конкретными. Текст может включать определенный глагол, например «обеспечивает» или «охватывает». После того, как вы создали эту предварительную карту понятий, содержащую основные ссылки, добавьте перекрестные ссылки, чтобы проиллюстрировать отношения между понятиями, которые находятся на одном уровне специфичности. 5. Тонкая настройка картыПри добавлении ссылок к каждому понятию внимательно изучите отношения, которые вы иллюстрируете.Задайте себе такие вопросы, как:
Эти вопросы помогут вам улучшить когнитивные способности и проверить свои знания по любому предмету. Помните, что это предварительная карта, которая, вероятно, потребует доработки. Lucidchart упрощает перестановку фигур на странице, добавление дополнительных примечаний и комментариев и даже применение привлекательного стиля к диаграмме. С Lucidchart вы можете легко создавать организованные концептуальные карты и другие специализированные диаграммы прямо в своем веб-браузере. Начните бесплатную пробную версию и убедитесь в этом сами! Примеры концептуальных карт Вот несколько примеров того, что вы можете сделать с Lucidchart. Как создать концептуальную карту в Google WorkspaceИногда может возникнуть необходимость включить концептуальную карту в бизнес-план, школьную презентацию или другую документацию.Поскольку Lucidchart интегрирован с Google Workspace, вы можете легко вставить свою концептуальную карту в Документы, Таблицы и Презентации. Узнайте, как создать концептуальную карту в Документах Google с помощью нашего бесплатного дополнения.
Как создать концептуальную карту в Microsoft Office Если вы используете Microsoft Office, а не Google Workspace, вы все равно можете пользоваться всеми теми же преимуществами, поскольку Lucidchart также интегрирован с Microsoft Office.
Заставьте концептуальное картирование работать на вас с помощью этих простых шагов и интеграции Lucidchart. Вы сможете уделять больше времени решению проблем, улучшению процессов или воплощению своих идей в жизнь. Готовы вывести свою концептуальную карту на новый уровень с Lucidchart? Посмотрите, какНарисуйте свои идеи — Краткое руководство по созданию эскизов | Тейлор ПэйтонОдин из самых увлекательных и захватывающих аспектов искусства — наброски; свободное генерирование и исследование идей. Это действие заставляет вас думать, тестировать и исследовать множество идей, чтобы найти множество решений. Это могут быть персонажи для игры, фильма или комикса, но фигурками это точно не ограничивается. Изучение навыков концепт-арта является одним из самых важных, когда речь идет о том, чтобы стать хорошо обученным художником. Давайте еще немного поговорим о том, что такое «концепция» и как начать эффективно воплощать эти знания в нашу работу. Google любезно дал нам следующее определение: Как художники, мы должны начать с абстрактного и постепенно сосредоточиться на идее, которая работает лучше всего. Эта идея обычно представляет собой смесь самых подходящих сокровищ, которые мы находим во время наших исследований. Допустим, мы хотели придумать интересных персонажей для проекта, который мы разрабатываем. Мы знаем, что хотим, чтобы они были основаны на фэнтези, имели интересный дизайн одежды и были достаточно привлекательными, как и визуальный дизайн. Теперь начинается самое интересное. Рисуем позы, играем с формами и начинаем собирать потенциальный актерский состав. Над некоторыми стоит поработать, другие будут просто хорошим дополнением к содержанию, если вы говорите о процессе… Будут даже несколько набросков, которые являются фальстартом и заслуживают полного выбрасывания. Но это все часть процесса. На данном этапе ничто не должно быть слишком дорогим для изменения, исправления или выбрасывания. Попробуйте придумать простую идею и начните создавать вокруг нее элементы. Так совпало, что «Концепция» — одна из пяти «С» Эндрю Лумиса; на самом деле, это первый Эндрю Лумис был одним из лучших западных учителей рисования, и его книга «Творческая иллюстрация» обязательна к прочтению всем, кто интересуется визуальным выражением своих идей. В любом случае, если вы потратили несколько хороших часов (или дней, или недель) на создание концепций, есть много способов вывести их на новый уровень, но мы оставим это для другой статьи. А пока я призываю вас достать любой лист бумаги или открыть новый документ в фотошопе и начать выкапывать из эфира какие-то идеи. Если вы заинтересованы в пошаговом изучении основ рисования и живописи, не стесняйтесь посетить мой веб-сайт www.powerpainters.org, чтобы узнать больше о курсах и бесплатных услугах, которые я предлагаю. |