Главная > Разное > Радугу рисуют дети – . , — .

Радугу рисуют дети – . , — .

Конспект занятия по рисованию на тему «Радуга красавица»

Тема:

Радуга красавица

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

Задачи

Образовательные:

1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2.Учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку и зубочистку.

3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.

Развивающие:

1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике — губкой и зубочисткой

2.Развивать чувство цвета.

3.Развивать память.

4.Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с краской

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, губки, зубочистки, пластиковые тарелки для губок, картинка «Радуга» .

Ход НОД:

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в наш детский дом

и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

-(ответы детей)

-Послушайте, пожалуйста:

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов — одна дуга,

Это чудо-…

-ответы детей (радуга)

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-(ответы детей)

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

После чего можно наблюдать радугу?

— ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(ответы детей)

-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. » Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, но рисовать мы её будем необычным способом. У вас на столе лежит лист белой бумаги. Давайте возьмём губку, намочим её в воде, нанесём на наш лист. Эта техника рисования называется «по мокрому» листу. При этом слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться, а если воды будет слишком много, краска растечется по всему листу и рисунок не получится. Поэтому постараемся намочить губку, не слишком сильно. Я покажу, как это делать.

— Все намочили?

-(ответы детей)

-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?

-ответы детей (губкой)

-Как это можно сделать?

-(ответы детей)

-Какие цвета нам надо нарисовать?

-(ответы детей)

-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?

-ответы детей (радуга)

— Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Пальчиковая гимнастика:

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Еще мы нарисуем внизу цветы. Стебельки сделаем зубочисткой, а лепестки пальчиками. Сначала на зубочистку наносим краску делаем отпечаток на листе, затем пальчик обмакиваем краской и делаем лепестки. Какие у нас получились цветы красивые.

3.Заключительная часть.

— Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

-(ответы детей)

— Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-(ответы детей)

— Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

Радуге которая живет на большом красивом облаке, очень понравились ваши рисунки и она прислала вам гостинцы с которыми мы попьем с вами чай после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.

infourok.ru

Почему я должна объяснять ребёнку, что рисовать радугу плохо?

Из-за того, что они присвоили себе радугу, моя жизнь периодически превращается в сущий кошмар.

Сын сплел мне фенечку из пяти цветов — красного, оранжевого, жёлтого, зелёного и синего. Коллеги увидели на руке:

— Аааа! Ты из ЭТИХ?!

Нет, блин! Ребёнок просто подарил маме браслет весёлых цветов!

Опять история с сыном. Ужас! Кошмар! Катастрофа! Мальчик нарисовал радугу на уроке ИЗО! И что самое страшное — тех самых шести цветов, ага.

Да машу вать, это просто радуга! Почему я должна объяснять ребёнку, что рисовать радугу плохо? Почему плохо? Потому что учительница подумает, что ему нравятся не девочки, а мальчики?

Поскольку бо́льшую часть года у нас в регионе холодно и серо, решила я купить себе весёленький радужный зонт, чтобы бороться с сезонной хандрой. И опять двадцать пять: «Ты что, лесбиянка?» Вы с ума сошли, неуважаемые? Это просто разноцветный зонт! И цветов на нем аж восемнадцать. Не верите — пересчитайте. Это явно не ЛГБТ-шная радуга.

Иду, шагаю по Москве в свитшоте с радужным градиентом. Подскакивает юное существо неопределённого пола и начинает восхищаться, что я не стесняюсь выражать своё мировоззрение в нашем гомофобном государстве. Посылаю на три буквы, существо обижается. Деточка, купи очки или погугли, что такое градиент и чем он отличается от вашего символа.

Сейчас мне начнут возражать, что дело не в радуге, а глупых людях, которые любое похожее сочетание принимают за эмблему альтернативно сношающихся граждан.

А кто в этом виноват и с чего все началось? С того, что вышеозначенные граждане присвоили себе радугу, а все остальные теперь вынуждены с этим мириться.

Но я не буду. Я не собираюсь отказываться от любимых вещей или запрещать сыну рисовать природные явления.

Я буду популярно объяснять, чем гомо-радуга отличается от нормальной, а самых непонятливых слать на хутор бабочек ловить

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

topnovoje.mediasole.ru

Занятие по рисованию с детьми-дошкольниками «Радуга»

Цели занятия: знакомство дошкольников с природным явлением радуги, расширение кругозора, формирование экологического мышления, интереса к жизни природы;

запомнить порядок расположения цветов в радуге, освоить рисование дуги, совершенствовать навыки раскрашивания, освоить передачу через характерную штриховку фактуры облаков, повышать уровень графической культуры, познакомить с возможностью комбинировать несколько различных материалов в работе; развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: бумага для черновиков, простой карандаш, стирка, точилка; готовый рисунок, фото радуги, раскраски радуги; цветные карандаши, фломастеры, (гелевые ручки или яркая пастель), формат А-3 (А-4) для графических работ.

Ход занятия

1. Оргмомент: проверяем наличие материалов и их готовность к работе.

2. Сообщение темы занятия.

Преподаватель показывает детям фото или изображение радуги. Ребята, что это? Кто видел радугу? Когда она появляется на небе? Кто знает, почему?

Можно рассказать какую-нибудь короткую историю, сказку, примету или легенду о радуге. Например, кто пройдёт под радугой — будет очень счастливым, удачливым человеком. Сегодня мы с вами научимся рисовать радугу.

3. Тренировка.

Радуга всегда появляется на небе после или во время дождя, но, когда светит солнце. Поэтому, когда мы любуемся радугой, на небе всегда светит солнышко, и толпятся тучи, из которых шёл дождь. Сейчас на черновиках мы потренируем ручки, и научимся рисовать тучи и облака. Преподаватель на листе или на доске показывает различные виды штриховки, объясняя их связь с изображаемым предметом. Дети, на черновиках их повторяют

Ребята, есть очень много видов линий и штрихов, которые нужны художникам для изображения различных объектов и разных предметов. Чтобы нарисовать траву мы пользуемся такими штрихами (показывает — дети повторяют), воду рисуем вот такими волнистыми линиями, а как нарисовать облака? Они какие? Пушистые, мягкие. Дым и облака можем нарисовать вот такими закрученными, спутанными линиями. Преподаватель показывает сам, а затем помогает каждому ребёнку индивидуально. Задание постепенно усложняется: предлагается рисовать штрихами покрупнее, потом помельче; быстрее и медленнее; сильно нажимая на карандаш, потом слабо, совсем чуть-чуть; рисовать свободно, с большими просветами, а затем очень мелко и густо, закрывая всю бумагу. Затем ребята пробуют нарисовать округлую красивую дугу через лист. Педагог указывает на ошибки, поправляет абрис дуги. Те ребята, у которых не получается, соединяют дугу по точкам, расставленным преподавателем.

4. Исполнение работы.

В работе комбинируем несколько материалов: на фоне выполняются облака, для них можно использовать простые карандаши одной или нескольких мягкостей, синие, голубые, фиолетовые, чёрные, серые цветные карандаши. Облака должны получиться разной плотности, разного светлотного тона, (и разного цветового тона, если используются цветные карандаши). Затем фломастерами (или гелевыми ручками, яркой пастелью) рисуется радуга поверх облаков. Для того, чтобы запомнить расположение цветов в радуге, заучиваем стишок: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Начальная буква каждого слова обозначает нужный цвет. Типичные ошибки и их преодоление:

  • недобросовестное, слишком торопливое выполнение облаков — здесь необходимо настоять на полном выполнении объёма работы (как в тренировочных упражнениях), до получения эстетического результата, слишком «острый», резкий изгиб радуги в виде подковы — нужно добиться приятного плавного изгиба. Можно нарисовать её абрис вместе с ребёнком, или проставить ему точки. В любом случае, ребёнок должен прочувствовать характер формы, разницу между крутым и плавным изгибом.
  • недобросовестное раскрашивание радужных поясков — напоминаем о мелком, плотном штрихе, ложащимся по форме, без зазоров белой бумаги. Можно взять руку ребёнка в свою и дать ему возможность прочувствовать необходимое движение руки. Постепенно нужно добиться прогресса в техническом выполнении работ. Варианты занятия:
  • занятие может быть проведено красками. Тогда для туч мы смешиваем с белилами чёрную, синюю, голубую, фиолетовую гуашь, создавая для радуги тёмный фон, из разных цветовых оттенков. Лист закрашиваем полностью. Перед выполнением самой радуги надо дать фону высохнуть.
  • можно усложнить задание: чтобы силуэты туч походили на разных животных; чтобы часть листа занимало небо.

Допускается и поощряется любое творческое изменение сюжета со стороны ребят.

5. Итог занятия по рисованию для детей-дошкольников.

Ребята должны запомнить стишок про радугу, знать, как происходит явление радуги, освоить графический приём для рисования облаков (дыма).

6. Завершение занятия: выставка, обсуждение работ, уборка рабочих мест.

vscolu.ru

Ребенок часто рисует радугу. Что это значит?

на первый взгляд у вашего ребенка все хорошо и его ничего не тревожит, но если хотите разобраться, вот пару ссылок — первая это ссылка на электронную книгу о детских рисунках и как их интерпретировать, а остальные две просто статьи
<a rel=»nofollow» href=»http://books4study.org.ua/kniga5798-down.html» target=»_blank»>http://books4study.org.ua/kniga5798-down.html</a>
<a rel=»nofollow» href=»http://www.papinbag.ru/index.php?m=1754&a=view» target=»_blank»>http://www.papinbag.ru/index.php?m=1754&a=view</a>
<a rel=»nofollow» href=»http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27746/» target=»_blank»>http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27746/</a>

значит богатое воображение

Добрый, жизнерадостный ребёнок… что тут думать…

не партесь все с вашим ребенком хорошо и почему она должна рисовать то чтто скажут у нее уже свой взгляд на мир

Если рисует радугу, цветочки, лето и все это — цветными красками, да еще плюс то, что «…хотя я знаю, что если ей предложить тему, заинтересовать и курировать этот процесс — она нарисует. » — то нет повода для беспокойства.

вы поищите лучше уроки рисования он-лайн. там поэтапно всякие зверюшки рисуются. может она и правда хорошо не может, а плохо не хочет просто самолюбивая девочка. моя по таким урокам с удовольствием рисовала. журавль до сих пор на стене висит

мой тоже радугу рисует, это очень хорошо

имхо значит он радугу видел? не?

Девочка позитивная, но вот внимания ей явно не хватает.

touch.otvet.mail.ru

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

Цель:

— развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

— развитие воображения, фантазии;

— развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель:  ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

— Где это было? Когда?

— Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно.  И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз — видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый — ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

« Как грустно

им, наверное, живется» — подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. «Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле» — подумала Радуга и, больше не

раздумывая,  размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

— Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

( вопросы детям по сказке)

— Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. — рисуют в воздухе полукруги
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
— А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
— Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
— Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

infourok.ru

Мы рисуем радугу — изо, уроки

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Круг: Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Загадка:

Дождь прошел . Раздвинув тучи , к нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах мост возник на небесах .
Разноцветная дуга. -Это … (Иллюстрация радуги)

Рассказ «Радуга»

Была суббота. На улице стояла пасмурная погода, и с самого утра шёл проливной дождь. Петя и Настя сидели дома у окна и печально следили за каплями дождя, стекавшими по стеклу. Был выходной день, и ребятам очень хотелось поиграть с друзьями во дворе, но их планам мешал дождь. 
   После обеда небо стало проясняться, из-за туч показалось солнце, и дождь постепенно прекратился. Обрадовавшись, что дождь закончился, Петя и Настя выбежали на террасу и вдруг остановились, как вкопанные. На необыкновенно голубом после дождя небе они увидели сияющую в лучах солнца радугу. «Папа, мама, – закричали ребята, – скорее идите сюда!» Услышав крики детей, родители тоже вышли на террасу. «Что случилось?» – спросил отец. «Смотрите, какая большая радуга!» – протягивая руку в сторону радуги, произнёс Петя. Отец и мать посмотрели на небо и увидели распростёршуюся над городом радугу. «Какая большая радуга! Посмотрите, сколько у неё цветов! – восхищённо сказала Настя и стала вслух считать цвета. – Красный – раз, оранжевый – два, жёлтый – три, зёлёный – четыре, голубой – пять, синий – шесть, фиолетовый – семь. Всего семь! Ох, какая же она красивая!» «Да, радуга, действительно вызывает восхищение», – подтвердили родители, с улыбкой глядя на детей. 

  • Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?

  • Представьте, что вы разговариваете с радугой. О чем бы вы спросили ее, что рассказали бы о себе?

  • Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает?

  • Как вы думаете, чем пахнет радуга? Опишите ее запах.

  • Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя?

  • Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

Показывает и называет цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги — выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:

«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН«, 
где первая буква в каждом слове — название того или иного цвета радуги:
К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый, З — зеленый, 
Г — голубой, С — синий, Ф — фиолетовый.

Педагог дает задание – нарисовать радугу. Сначала необходимо определить композицию рисунка – солнце, радуга, тучи и т.д. Но перед тем, как начать рисовать, еще надо определить расположение альбома (горизонтальное или вертикальное), т.е. в каком виде рисунок радуги лучше разместится в альбоме.

-Если мы положим альбом горизонтально, то сможем вместить рисунок полностью.

Педагог наглядно показывает порядок рисования:

1.Сначала простым карандашом намечаем линию горизонта – полянку.

2.В верхней части листа намечаем солнце и тучи.

3.Затем сразу кистью и красками рисуем цветные дуги радуги.

4.Раскрашиваем полянку, солнце и тучи.

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»

Дождик капает, дождик капает. Кап — кап-кап. Кап-кап-кап.

(пальчики обеих рук постукивают по столу)

Практическая деятельность

Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка.

Итог: Организует мини-выставку и с детьми обсуждает и оценивает их работу. Дети рассказывают, как располагаются цвета по порядку в радуге.

Здороваются

Радуга

Рассматривают иллюстрацию, внимательно слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Повторяют по порядку, запоминают их

Следят за объяснением

Играют с пальчиками

Рисуют

Делятся впечатлениями

Образцы рисунков радуги, карточки семи цветов, бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночка с водой, салфетки

kopilkaurokov.ru

Кружковое занятие на тему: «Рисуем радугу»

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Круг: Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

А вы любите мультфильмы?

Посмотрите мультфильм и скажите, чем мы будем заниматься?

Загадки

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Что это?

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — …

Толковый словарь Ожегова

Аквар’ель, -и, ж.
1. собир. Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. Писать акварелью.
2. Картина, написанная такими красками. Выставка акварелей.
прил. акварельный, -ая, -ое. Акварельные тона (мягкие, нежные).

Ребята, давайте послушаем шум дождя

Загадка:

Дождь прошел . Раздвинув тучи , к нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах мост возник на небесах .
Разноцветная дуга. -Это … (Иллюстрация радуги)

Рассказ «Радуга»

Была суббота. На улице стояла пасмурная погода, и с самого утра шёл проливной дождь. Петя и Настя сидели дома у окна и печально следили за каплями дождя, стекавшими по стеклу. Был выходной день, и ребятам очень хотелось поиграть с друзьями во дворе, но их планам мешал дождь. 
   После обеда небо стало проясняться, из-за туч показалось солнце, и дождь постепенно прекратился. Обрадовавшись, что дождь закончился, Петя и Настя выбежали на террасу и вдруг остановились, как вкопанные. На необыкновенно голубом после дождя небе они увидели сияющую в лучах солнца радугу. «Папа, мама, – закричали ребята, – скорее идите сюда!» Услышав крики детей, родители тоже вышли на террасу. «Что случилось?» – спросил отец. «Смотрите, какая большая радуга!» – протягивая руку в сторону радуги, произнёс Петя. Отец и мать посмотрели на небо и увидели распростёршуюся над городом радугу. «Какая большая радуга! Посмотрите, сколько у неё цветов! – восхищённо сказала Настя и стала вслух считать цвета. – Красный – раз, оранжевый – два, жёлтый – три, зёлёный – четыре, голубой – пять, синий – шесть, фиолетовый – семь. Всего семь! Ох, какая же она красивая!» «Да, радуга, действительно вызывает восхищение», – подтвердили родители, с улыбкой глядя на детей. 

  • Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?

  • Представьте, что вы разговариваете с радугой. О чем бы вы спросили ее, что рассказали бы о себе?

  • Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает?

  • Как вы думаете, чем пахнет радуга? Опишите ее запах.

  • Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя?

  • Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

Показывает и называет цвета радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги — выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:

«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН«, 
где первая буква в каждом слове — название того или иного цвета радуги:
К — красный, О — оранжевый, Ж — желтый, З — зеленый, 
Г — голубой, С — синий, Ф — фиолетовый.

Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвраща­ет мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример: уголь — черный, помидор — красный, апельсин — оранже­вый, трава -зеленая, снег — белый, солнце — желтое и т.п.

Педагог дает задание – нарисовать радугу. Сначала необходимо определить композицию рисунка – солнце, радуга, тучи и т.д. Но перед тем, как начать рисовать, еще надо определить расположение альбома (горизонтальное или вертикальное), т.е. в каком виде рисунок радуги лучше разместится в альбоме.

-Если мы положим альбом горизонтально, то сможем вместить рисунок полностью.

Порядок рисования:

1.Сначала простым карандашом намечаем линию горизонта – полянку.

2.В верхней части листа намечаем солнце и тучи.

3.Затем сразу кистью и красками рисуем цветные дуги радуги.

4.Раскрашиваем полянку, солнце и тучи.

Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»

Дождик капает, дождик капает. Кап — кап-кап. Кап-кап-кап.

(пальчики обеих рук постукивают по столу)

Практическая деятельность

Педагог контролирует работу детей и дает рекомендации по правильной последовательности выполнения рисунка.

Итог: Организует мини-выставку и с детьми обсуждает и оценивает их работу. Дети рассказывают, как располагаются цвета по порядку в радуге.

Здороваются

_Рисовать

— Кисточка

— Акварель

аудиозапись

Радуга

Рассматривают иллюстрацию, внимательно слушают рассказ

Отвечают на вопросы

Повторяют по порядку, запоминают их

Следят за объяснением

Игра с мячом

Играют с пальчиками

Рисуют

Делятся впечатлениями

Образцы рисунков радуги, карточки семи цветов, бумага, простые карандаши, краски, кисти, баночка с водой, салфетки

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о