Ракета рисунок гагарина: 10 лучших изображений доски «Yuri Gagarin space Rocket Гагарин Ракеты Космос»

Содержание

Рисунки для срисовки космонавтов (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Нужно сделать открытку или стенгазету на тему космоса, тогда рисунки карандашом для срисовки ко дню космонавтики – то, что нужно.
12 апреля отмечается день космонавтики и для создания открытки нужно выбирать различные картинки на тему космос, планеты, звезды, ракеты и космонавты. Такие картинки сможет нарисовать каждый желающий. Ведь рисовать намного легче, когда перед глазами лежит образец. А еще если найти поэтапное рисование необходимой картинки, то процесс рисования станет еще легче. Срисовка – лучший способ научиться рисовать и познать основные азы рисования. Для срисовки нужно взять в руку карандаш и выбрать понравившуюся картинку. Далее предлагаем посмотреть лучшие рисунки для срисовки космонавтов.

Рисунок карандашом космонавт.

Рисунок для срисовки космонавт.

Рисунок космос.

Картинка для срисовки космос.

Раскраска для детей космонавт в космосе.

Рисунок для срисовки космонавт.

Рисунок ракета в космосе.

Рисунок для срисовки Гагарин.

Раскраска космонавт.

Рисунок для срисовки космонавт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гагарин и космос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космонавт для срисовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гагарин и ракета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космонавт,звезды и земной шар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красивая картинка космонавта.

 

Мне нравится8Не нравится1

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Рисунок на день космонавтики: как нарисовать космос и ракету в школу и садик карандашом

С тех пор, как первый человек полетел в космос, этот день стал всемирным праздником космонавтики. С ним знакомы не только деятели этой области, но даже в школах каждый год 12 апреля проводятся конкурсы рисунков на тему космос.

Чтобы помочь ребенку проявить свои художественные таланты, дайте ему лист бумаги, карандаши или краски и предложите нарисовать рисунок на день космонавтики. Для детей эта тема всегда интересна и заманчива, так как еще много неизведанного и есть место для полета фантазии.

Нарисовать рисунок ко дню космонавтики можно с использованием разных техник – акварельные рисунки, гуашью, акрилом, а также можно применить технику граттаж, паспорту и другие.

Красивые рисунки на тему космос в технике граттаж

С помощью этой необычной техники можно быстро получить красочный рисунок. Он будет выглядеть необычно и ярко, но при этом не потребуется много времени на его исполнение.

Материалы:
  • Плотный лист белой бумаги
  • Восковые мелки
  • Гуашь черная
  • Кисть
  • Острый инструмент: спица, зубочистка, шпажка
  • Жидкость для мытья посуды

Раскрашиваем лист бумаги восковыми мелками, как будет угодно.  Закрашивать бумагу нужно плотным слоем.

Гуашь нужно смешать с жидкостью для мытья посуды в пропорции 2 к 1. Покройте этой смесью бумагу.

Теперь необходимо дождаться, когда высохнет краска. Острым предметом прорисуйте космические предметы на листе, чтобы проявилась цветные мелки.

Еще один вариант рисунка на тему космос в технике граттаж.

Лучше и удобнее использовать для этого деревянную палочку или бамбуковую палочку для маникюра.

Восковыми мелками можно закрашивать лист любыми способами.

Добавить в гуашь можно моющее средство для посуды или жидкое мыло.

Только после того, как лист полностью просохнет, можно приступать к рисунку.

Можно использовать трафареты, чтобы изобразить космические объекты

Луноход: детский рисунок для детей 1 класса

Прежде чем приступить к рисованию, рассмотрите модели лунохода, чтобы понять общий принцип изображения этого аппарата. Для детей первого класса нарисовать луноход можно по следующим этапам.

В первую очередь, рисуем кабину лунохода.

С каждой стороны изображаем по 4 колеса.

Над кабиной нарисуйте антенну.

Чтобы сделать рисунок забавным и детским, можно дополнить его оригинальными элементами.

Раскрасить его можно красками карандашами или мелками.

Рисунок подобного плана можно преобразить, дополнив окружающими предметами, поместив его в космическое пространство или отправив прямиком на луну.

Рисунок на тему космос в школу: как нарисовать для школьников ко дню космонавтики

Космические рисунки можно оформить яркими цветами в синей и фиолетовой гамме, используйте голубые, сиреневые и черные краски с белыми набрызгами.

Так можно показать более правдоподобно космическое пространство.

Акварелью можно нарисовать рисунок в технике скетчинг.

Рисунок на тему космос чаще всего содержит изображение ракеты, планет (всех или нескольких), можно показать космонавта в специальном костюме, звезды, луну.

Многие любят смотреть в небо, наблюдать за звездами и луной. С помощью акварели можно более правдоподобно изобразить бесконечность космической дали.

Материалы:
  • Акварельные краски
  • Бумага для акварели
  • Кисти
  • Палитра
  • Банка с водой
  • Белая краска
  • Зубная щетка
  • Тряпочка

Такой фантазийный рисунок получится всего за несколько этапов.

Как и в любом рисунке необходимо наметить линию горизонта и определиться, в какой части листа, какие будут детали. Часть, где будет изображен космос, покройте водой.

Покрываем первым слоем краски основными цветами лист, пока не высохла краска.

Главный принцип рисования акварелью заключается в том, чтобы разводить краску с водой и наносить ее на влажный ист. Так она будет растекаться плавно и не будет точных границ.

По низу листа нарисуем черный лес.

Изобразить звезды можно с помощью белых брызг.

В подобной технике можно сделать много различных рисунков на космическую тему.

Рисование на тему космос в детский сад6 рисуем в средней и младшей группах

В детском саду тема космос и рисунки, с ней связанные, направлены на то, чтобы начать ребенка готовить к познанию мира. Они могут узнать, как отправляют людей в космос, как рисуется ракета, что космонавт должен полететь в скафандре.

В детском саду дети часто рисуют карандашами. Можно помочь им с геометрическими фигурами, нарисовав их циркулем или с помощью круглого предмета.

Детский рисунок Ракета: как нарисовать пошагово

Так как главным предметом в космосе является космический аппарат, такой как ракета, то довольно целесообразно научить ребенка рисовать ее, чтобы подготовить рисунок на тему космоса.

Рисунок Ракета в космосе

Материалы:
  • Лист альбома
  • Карандаш
  • Ластик
  • Карандаши/фломастеры

На листе альбома, расположенном горизонтально, начнем рисовать ракету. Корпус изобразим продолговатым, с острым краем вверху и прямой линией по низу.

Проведите две прямые линии, параллельно горизонту – изобразите нос ракеты и ее сопло.

По центру корпуса нарисуем два круга – иллюминатор.

С двух сторон рисуем ножки ракеты

Если ракета летит, то под ней нужно нарисовать пламя

Ракет можно раскрасить карандашами, фломастерами или красками.

Космическая ракета: рисунок для детей на 12 апреля

Для того, чтобы нарисовать корпус ракеты, необходимо изобразить овал. Он не должен быть сильно тонким, но и сильно пузатым. Нарисуйте ножки ракеты с помощью квадратов под углом около 45 градусов. Ниже рисует треугольники, в спереди прямоугольник прямо по центру.

Эти ножки ракеты называют рулями. Сделайте из более плавными по форме, стерев лишние линии. Нарисуйте круглый иллюминатор по центру корпуса.Прямыми линиями отобразите нос ракеты и сопло. Остается только раскрасить ракету.

Ракета, летящая к звездам: простой рисунок

Взлетающую ракету изобразить не сложно. Для этого необходимо начать ее рисовать под углом к горизонту.

Вначале покажите направляющую линию. Вторым этапом покажем корпус ракеты – прямоугольник, который сходится вверху.

Внизу изобразим сопло ракеты и огонь, который будет извергать в полете ракета. Нарисуйте 4 линии по корпусу. Покажите рули ракеты – два по бокам и один по центру корпуса в нижней части. Не забудьте про окошко иллюминатора.

Рисунок на день космонавтики карандашом

С приближением апрельских дней, вспоминается такой праздник, как день космонавтики. Карандашами можно нарисовать космическую вселенную с помощью нескольких шагов и даже школьникам это будет под силу.

На белом листе бумаги нарисует циркулем окружность. Жёлтым карандашом заштрихуйте центр круга, а потом делаем оранжевые штрихи. Потом опять жёлтым делаем слой и далее продолжаем розовым чуть выше, потом сиреневым.

С другой стороны можно взять синий и фиолетовый.

Черным карандашом делаем штрихи в тех местах, где захочется. Можно использовать вишневый цвет. По центру окружности перейдите на более светлые цвета. Переходы делайте плавные, переходя постепенно от темных оттенков к светлым.

Белая гелиевая ручка пригодится нам, чтобы показать звезды, созвездия или млечный путь.

Рисунки на тему космос карандашом можно взять из следующих вариантов.

Выставка рисунков ко дню космонавтики: самые красивые примеры

Если вам пришлось срочно готовить рисунок на тему космоса на конкурс в школу, то есть разные варианты изображений. Покажите ребенку, как сочетать краски разного цвета, делать плавные переходы и с помощью каких подручных предметов можно изобразить планеты и ракету.

Материалы:
  • Акварельная бумага
  • Карандаш
  • Ластик
  • Краски акварельные
  • Банка с водой
  • Зубная щетка
  • Кисти

Возьмите несколько крышек от банок разного диаметра. Расположите их в произвольном порядке на листе бумаги. Оставьте место для ракеты.

Для того, чтобы изобразить ракету, можно использовать флакончик корректора.

Прорисуйте все детали ракеты – ножки, нос ракеты, иллюминатор.

Акварель разведите водой и кисточкой с сиреневой краской закрашиваем фон с угла. Потом можно применить краску изумрудного цвета. Если достаточно воды, то два эти цвета сольются.

Фон закрашиваем сиреневыми, фиолетовыми, розовыми и зелеными оттенками, можно добавить синего и голубого. Планеты закрашиваем совсем другими цветами – которых не было при закрашивании фона.

К оранжевому можно добавить зеленый цвет, чтобы они перемешались. Другую планету можно закрасить зеленым с синим. Тонкой кистью раскрасим ракету.

Контур ракеты обведите фломастером. Когда все мелкие детали прорисуете, приступим к завершающему этапу. Положите на ракету и планеты детали, с помощью которых они были прорисованы.

Рисование «Ракета летит в космос»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Ракета летит в космос»

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету.

Задачи :

-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

-Активизировать словарь.

-Закрепить умение рисовать красками.

-Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

-Учить рисовать звезды тычками кистью.

-Учить создавать композицию.

-Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Ход занятия:

1. Беседа о космосе.

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)

Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.

Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.

Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка) .

Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин.

Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях.

2. Пальчиковая гимнастика

Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

Дети выполняют упражнения по ходу стиха.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.

-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг — иллюминатор) поэтапно на доске.

Дети рисуют

-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды.

-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.

После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.

-Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

Краткое изложение освоения космоса СССР, типы ракет и самые значимые победы на этом поприще. Часть 1

Добрый день, мой многоуважаемый читатель. Ваш почтенный слуга, как и миллионы мальчишек родившихся в советском союзе, мечтал стать космонавтом. Я им не стал, в связи со здоровьем и как это не прозвучит странно, ростом. Но далекий и неизвестный космос, влечет меня и по сей день.

В этой статье, я хочу вам поведать о таких интересных и поистине космических штуках, как ракета-носители и полезный груз который они доставляли в космическое пространство.

Плотное освоение космоса началось в середине третей пятилетки, после окончания второй мировой войны. Велись активные разработки во многих странах, но главные передовики естественно были СССР и США. Первенство в удачном запуске и вывода ракета-носителя с ПС-1 (простейший спутник) на околоземную орбиту, принадлежало СССР. До первого удачного запуска, было аж шесть поколений ракет и только седьмое поколение (Р-7) смогло развить первую космическую скорость в 8км/с чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на околоземную орбиту. Космические ракеты взяли свое начало из баллистических ракет дальнего радиуса, путем форсирования двигателя. Вначале я вам кое что поясню. Ракета и космический корабль, это разные вещи.

Сама ракета, это всего лишь средство доставки космического корабля в космос. Это первые 30 метров на рисунке. А космический корабль уже крепится на ракету в самом верху. Впрочем, космического корабля там может и не быть, там может располагаться все что угодно, начиная от спутника, заканчивая ядерной боеголовкой. Что и служило большим стимулом и страхом для держав. Первый удачный запуск и вывод спутника на орбиту, значил для страны многое. Но главное из всего прочего, военное преимущество.

Сами ракета-носители, до первого удачного запуска имеют только буквенно-цифровое обозначение. И только после фиксирования удачного вывода полезного груза на заданную высоту, получают название.

В копилку эрудита: «Спутником» — стала и межконтинентальная баллистическая ракета 8К71 (Р-7), как и всем известный шарик с четырьмя антеннами, который она вывела в космос. Произошло это 4 октября 1957 года.


Вот самый первый искусственный спутник ПС-1 проходит заключительную проверку всех систем.


ПС-1 в космосе. (картинка не является оригинальной съемкой)

Уже через пять месяцев, был запущен другой ракета-носитель (8А91) Спутник 3. Такой короткий промежуток в разработке связан с тем фактом, что первые ракета-носители могли поднимать в космос полезную нагрузку в несколько килограмм, и запуск с ПС-1 на борту, был лишь первым голом в ворота США. Когда американцы приняли тот факт, что СССР обогнал их в гонке за первое место в выходе в космос, они принялись с удвоенной силой допиливать свои ракеты. СССР было нужно вновь опередить США и создать ракету, которая смогла бы вывести в космос полезную нагрузку в тонну. А это как-никак уже реальная угроза. Кто его знает, чем можно начинить такую ракету и послать на Вашингтон? И «Спутник-3», был как раз первой ракетой, с полезной нагрузкой в 1300 кг.


Ракета-носитель «Спутник». Слева видны три спутника, которые он выводил на орбиту земли.

В США и без этого была ядерная истерия. В детских садах, школах, фабриках и заводах, начались бесконечные учения на случай ядерного удара. Это был первый случай, когда американцам нечем было противостоять СССР. Межконтинентальные баллистические ракеты могут долететь до СССР за 11 минут. Прилететь из космоса ядерный заряд может намного быстрее. Конечно, все это слишком сложно, чтобы действительно так считать. Но у страха глаза велики.



Кстати, вот еще что добавьте в копилку эрудита: Как вы думаете, сколько времени ракета летит в космос? Час, два? Может быть пол часа?
Чтобы достичь высоты в 118 км, ракете требуется примерно 500 секунд, что меньше 10 минут. Высота в 118 км(100км) это так называемая линия Кармана, где аэронавтика становится полностью невозможной. Принято полагать, что полет считается космическим, если линия Кармана была преодолена.


Ракета правда американская, но этот рисунок очень удачно отображает атмосферу земли и точки переходов.

Третьей ракетой была «Луна». СССР, видя тщетные попытки американцев, с их капиталистической системой, где ракету строит не государство, а частные компании, которые заинтересованы большей степенью в прибыли, нежели в космической гонке, стали подумывать о полете на луну. И уже 2 декабря 1959 года, ракета-носитель (8К71) путем оснащения третьей ступенью (блоком «Е»), успешно отправился в сторону нашей причины приливов и отливов. Могли бы и раньше, но вследствие развивающихся автоколебаний ракеты-носители разрушались в полете на 102—104 секунде. И только после установки в топливных системах блоков гидродемпферов ракета успешно достигла…гелиоцентрической орбиты и стала первым искусственным спутником солнца. А все из за неучёта времени распространения радиокоманды АМС (автоматическая межпланетная станция).

Следующим ракета-носителем был «Восток» 8К72. Он то и долетел в сентябре 1959 до луны и успешно скинул туда АМС «Луна-2», и пару пентагонов с символами СССР.


Ракета-носитель «Восток» стоящий на постаменте на ВДНХ в Москве.


Два металлических пентагона с символикой СССР, отправленных вместе с АМС-2 на луну.

(После этой удачи, американцы начали строить павильон, где решили снимать фильм о высадке на луну. Шутка.) 4 октября, этого же года, была запущена аналогичная ракета с АМС Луна-3, которая впервые за всю историю человечества, смогла сфотографировать обратную сторону Луны. Заставив рядовых американцев плакать, забившись в угол. Так как, к сожалению, луна с другой стороны абсолютно такая же и на ней нет лунопарков и лунных городов.


Обратная сторона луны. 1959 год.

Королев же полным ходом планировал запустить в космос человека и по этому, в совершенной секретности, разрабатывалась система жизнеобеспечения человека в космосе. Космический аппарат серии «Спутник», запущенный 15 мая 1960 года. Был первым прототипом корабля-спутника «Восток», который использовался для первого космического полета человека.


Копия космического корабля «Спутник»

Космический корабль «Спутник-2» не предназначался для возвращения на землю. Но все же было принято решение, отправить на орбиту живое существо. Это была красивая дворняжка по кличке Лайка. Ее нашли в одном из собачьих приютов. Подбирали по принципу — белая, маленькая, не породистая, так как должна быть не привередлива к еде. Отобрали 10 собак, из которых отбор и испытания прошли только три. Но одна ждала потомства, а другая имела врожденную кривизну лап и ее оставили как технологическую. Ученые разработали систему кормления, два раза в день, систему ассенизации и сделали небольшую операцию, по вживлению датчиков. Один разместили у ребер, а другой у сонной артерии, чтобы следить за дыханием и пульсом. Лайку отправили в космос 3 ноября 1957 года. Сделав неправильные расчеты в терморегулировании, температура в корабле поднялась до 40 °C и в течении 5 часов собака умерла от перегрева, хотя полет рассчитывался на 7 дней( кислородный запас корабля). Лайка была обречена с самого начала. Многие работники участвовавшие в эксперименте были морально подавлены очень долгое время. Западная пресса очень негативно отнеслась к этому полету и ТАСС передавало еще семь дней информацию о самочувствии собаки, хотя собака была уже мертва.


Лайка. Она была первым живым существом, побывавшим в космосе, но без шанса вернуться обратно.

Космический корабль «Спутник-4» был создан для изучения работы системы жизнеобеспечения и различных ситуаций, связанных с полетом человека в космос: на нем отправили куклу ростом 164 см и весом 72 кг. Через четыре дня полета спутник отклонился от запланированного курса и в начале торможения вместо входа в атмосферу оказался выброшен на более высокую орбиту, после чего уже не смог вернуться в атмосферу в запланированном режиме. Обломки спутника были найдены посреди главной улицы в городке Манитэвак в американском штате Висконсин, что как бы намекало.


Остатки «Спутника-4» посреди главной улицы в городке Манитэвак в американском штате Висконсин.


Спутник-4


1. Фотоаппаратура; 2. Спускаемый аппарат; 3. Баллоны системы ориентации; 4. Приборный отсек;
5. Антенны телеметрических систем; 6. Тормозная двигательная установка; 7. Датчик ориентации по Солнцу;
8. Построитель вертикали; 9. Антенна программной радиолинии; 10. Антенна системы радиоразведки

После этого случая, каждые два месяца, были запуски на ракета-носителях Восток, каких либо представителей фауны земли. В июле запустили собак Чайку и Лисичку, но к сожалению, На 19-й секунде полёта у ракеты-носителя разрушился боковой блок первой ступени, в результате чего она упала и взорвалась. Собаки Чайка и Лисичка погибли.


Первые собаки полетевшие в космос на возвращаемом космическом корабле(спускаемый аппарат).
Вернуться им было, к сожалению, не суждено.

А в августе 60го, осуществили успешный полет две наши гордости, Белочка и Стрелочка! Но следующую информацию, запиши в свою копилочку: Вместе с Белкой и Стрелкой, на борту было 40 мышей и 2 крысы. Они провели в космосе 1 день и 9 часов. Вскоре после приземления у Стрелки родились шесть здоровых щенков. Одного из них попросил лично Никита Сергеевич Хрущёв. Он отправил его в подарок Каролин Кеннеди, дочери президента США Джона Кеннеди.


Белка и Стрелка, первые собаки, вернувшиеся из космоса.


На борту «Спутника-5» были не только собаки, но так же и такие милые крысы.

В декабре этого же года, был запуск Спутника-6. Экипажем корабля были собаки Мушка и Пчёлка, две морские свинки, две белые лабораторные крысы, 14 чёрных мышей линии С57, семь мышей гибридов от мышей СБА и С57 и пять белых беспородных мышей. Серия биологических экспериментов, включавших проведение исследований по возможности полётов нагеофизических и космических ракетах живых существ, наблюдение за поведением высокоорганизованных животных в условиях таких полётов, а также, изучение сложных явлений в околоземном пространстве.
Учёными были проведены исследования воздействия на животных большинства факторов физического и космического характера: изменённой силы тяжести, вибрации и перегрузок, звуковых и шумовых раздражителей различной интенсивности, воздействия космического излучения, гипокинезии и гиподинамии. Полёт продолжался чуть более суток. На 17 витке из-за отказа системы управления тормозным двигателем, спуск начался в нерасчетном районе.[1] Было принято решение уничтожить аппарат путём подрыва заряда, с целью исключить незапланированное падение на чужую территорию. Все живые существа, находившиеся на борту, погибли. Несмотря на то, что аппарат был уничтожен, цели миссии были выполнены, собранные научные данные переданы на Землю при помощи телеметрии и телевидения.


Собаки Мушка и Пчёлка перед полетом в космос.

После этого случая, было еще два удачных и одного не очень, запуска ракет Восток. Американцы негодовали и с каждым днем становились все смурнее и смурней и всячески перехватывали зашифрованные сигналы и пытались их расшифровать, но терпели фэйлы.


Шпионское фото, полученное американской разведкой, расшифровавших код радиотрансляции со «Спутника-6»

12 апреля, 1961 года, СССР преподнес свой завершающий удар и отправил Юру в космос на этом же ракета-носителе, в космическом корабле Восток-1, который выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут. Чтобы понимать, что такое космический корабль Восток-1, приведу его габаритные характеристики:

• Масса аппарата — 4,725 т;
• Диаметр герметичного корпуса — 2,2 м;
• Длина (без антенн) — 4,4 м;
• Максимальный диаметр — 2,43 м

(Как уже писал выше, я не космонавт, просто была возможность посидеть в аналогичном аппарате на земле.) Это очень неудобный летательный аппарат я вам скажу. С моим ростом в 190см, было крайне неудобно сидеть в кресле ковше, да еще и в скафандре. По этому Гагарин и был отобран по росту, весу и здоровью. (170/70/отличное) Но даже Гагарин скорее всего чувствовал себя дискомфортно в такой крохотной капсуле.


Спускаемый аппарат «Восток» и рядом кресло которое катапультируется.

Хочу отметить, что первый полет человека был полностью автоматическим, но Юра мог в любой момент переключить корабль на ручное управление. Для этого, надо было ввести специальный защитный код, для отключения автоматики, который был в запечатанном конверте, который был в яйце, яйцо в утке, утка….короче перед полетом, Королев шепнул Юрке этот код, все-таки мало ли? А делалось все ради того, что никто не знал, как поведет себя нервная система человека в космосе и не сойдет ли он с ума. По этому код для ручного управления поместили в конверт, который сумел бы открыть только вменяемый человек.


Наша всеобщая гордость!

Хочу вам рассказать некоторые интересные подробности о первом полете человека.

Гагарин был тот еще «Кедр».


Старт ракет всегда приходится на неровное время.


В 9-57 Гагарин махал рукой лично президенту Америки, пролетая над оной.


Автобус везущий космонавтов к ракете, голубого цвета.


Тот самый автобус.


Гагарин мог в любой момент отказаться от полета, и его заменил бы Титов, которого в свою очередь мог заменить Нелюбов.

Карандаши в космосе лучше привязывать. Кстати, из-за невесомости, обычные авторучки в космосе не пишут.

При спуске космического аппарата, из-за проблем в тормозно-двигательной установке корабль начал вращаться в течении 10 минут с амплитудой полного оборота в 1 секунду. Гагарин, не стал пугать Королева и обтекаемо сообщил о нештатной ситуации, что говорит о его стальных нервах. Все спускаемые аппараты типа Восток, садятся по баллистической траектории, что приводит к перегрузкам до 10 джи. К тому же, корабль сильно нагревается и дико потрескивает в нижних слоях атмосферы, что может очень сильно давить на психику. Когда корабль достигает отметки в 7 км над землей, происходит катапультирование космонавта, который спускается отдельно от спускаемого аппарата на собственных парашютах. Что такое катапультирование на корабле Восток? Когда спускаемый аппарат выпускает парашют и скорость с 900 км/ч постепенно падает до 72км/ч, под сидением космонавта срабатывает пиротехнический заряд и кресло вместе с космонавтом со свистом вылетает в свободное падение. Потом космонавт должен успеть отсоединиться от кресла и уже самостоятельно спуститься на парашюте на землю. И это при диких перегрузках, постоянным страхом и недоверием к автоматике. У Гагарина после катапультирования не сработал клапан подачи кислорода и он начал задыхаться. Спустя некоторое время, клапан открылся и Юра глубоко вздохнул. Когда парашют раскрылся, его стало сносить прямиком в Волгу. Напомню, что вода в апреле немного холодная и он снова оказался на волосок от гибели, и спасло его умение маневрировать с помощью строп. Думаю, не передать словами, что он успел за этот час с небольшим натерпеться. Оно того стоило. Юрий Алексеевич Гагарин, самый знаменитый (современник) человек на земле, из когда либо живших.


При спуске, капсула начинает гореть в нижних слоях атмосферы.


Парашют раскрывается на скорости 900км/ч


Приземляется капсула со скоростью 7м/с


Вот так обгорает спускаемый аппарат.


Предстартовая проверка всех систем.


Королев не скрывая волнения общается с Гагариным во время полета.

Самый знаменитый человек на планете!

На обложке журнала Тайм.


На обложке журнала Лайф.


Но сам он был очень скромным.

На этом я закончу первую часть об освоении космоса СССР. Если вам интересно продолжение я с удовольствием буду писать. В последствии я расскажу и о других странах, в том числе и о США, которые тоже очень много сделали в этой сфере деятельности.

Разрушая три основных мифа о советском пионере космоса — RT World News

Спустя пятьдесят пять лет после первого космического полета и 48 лет после того, как Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе в возрасте всего 34 лет, вокруг первого космонавта возникла кустарная промышленность. Здесь RT пытается отделить этого человека от его постоянно растущей мифологии.

МИФ: Гагарин не был выбран для его миссии по заслугам

Поскольку команда потенциальных исследователей космоса сократилась до 20, а затем и до 6 человек, перед полетом «Восток-1» выделялись двое мужчин, Гагарин и Герман Титов, который со временем стал вторым советским космонавтом.Стало модно говорить, что Гагарина предпочитали более квалифицированного и интеллектуального Титова просто из-за его фотогеничной улыбки и того достоинства, что у него было имя, которое не напоминало страну, с которой СССР воевал всего 15 лет назад. .

Однако это объяснение не учитывает должным образом качества и способности, которые потребуются от идеального первого космонавта. В течение 108 минут в космосе Гагарину не нужно было проводить какие-либо сложные эксперименты или даже пилотировать свою капсулу, и те, кто выбрал его, прекрасно понимали, что первый человек в космосе будет исторической фигурой на все времена — и это было доказано. верный.

Утверждение, что Гагарин был всего лишь номинальным лицом коммунистов, символически выбранным из крестьянского общества, также ведет к недооценке этого человека. Рассказы членов его семьи, наблюдателей и врачей, а также тех, с кем он встречался всего за несколько часов, указывают на то, что Гагарин был человеком, наделенным подлинным эмоциональным интеллектом и множеством других положительных качеств. Он был уравновешенным, добродушным, юмористическим, тактичным, любознательным и терпеливым, а также быстро обучающимся и эффективным сетевиком.

Некоторые из его способностей были почти сверхъестественными.Вне зависимости от масштаба случая Гагарин мог заснуть и проснуться по своему желанию. У него также были стальные нервы, он никогда не терял контроль, даже когда остро осознавал опасность. Физически его рост 1,57 метра (5 футов 2 дюйма) теперь может показаться невысоким, но он подходил для его тесного ремесла, и он был известен тем, что никогда не болел и был чрезвычайно физически подготовленным, слаженным и устойчивым, когда проходил мимо. экзамены на нарушение границ, которым подвергаются стажеры в Звездном городке перед стартом.

Почти во всех смыслах Гагарин по-прежнему служит прототипом героя, которого вы хотели бы отправить на смертельную миссию планетарного значения.

МИФ: Гламурная жизнь после миссии разъедала Гагарина

Изображая послеполетную жизнь Гагарина как жизнь павшего героя — космонавта, чья жизненная миссия была завершена, оставленного болтаться и пересказывать старые истории сановникам за бесконечным коктейлем замоченные приемы — заманчиво, и не совсем без основы.

Однако у советского героя было столько же обязанностей, сколько и льгот, и в течение пяти лет после его исторического полета расписание Юрия Гагарина было не в его компетенции, поскольку его кружили по всему миру, чтобы встретить ошеломляющее количество лести. незнакомцы, от королевы Елизаветы и Фиделя Кастро до литейщиков и одержимых японских фанатов.

В то время как зарубежные поездки рождали лучшие истории — например, бесконечно повторяемый, но трудно отслеживаемый слух о ночи страстей с актрисой Бриджит Бардо, — это были обычные советские мероприятия, на которых употребление крепкого алкоголя было обязательным и отказ от него считалось признаком грубости, которая больше всего страдала от Гагарина, которого часто просили вести тосты.

На фотографиях середины 1960-х годов изображен заметно более толстый и уставший Гагарин, чем на пару лет назад, но, хотя космонавт охотно баловался как в интимных кругах, так и на публике, мало что могло указывать на то, что он был больше чем пьяница, и его семья говорит, что даже тогда он часто прятался в рюмке с ложным дном, чтобы уменьшить потребление.

Семья Юрия Гагарина открыто признала, что он большую часть времени отсутствовал, а его довольно замкнутая жена Валентина редко имела возможность увидеть его одного. Тем не менее Гагарин был хорошим отцом для своих двух маленьких дочерей и не выказывал явного недовольства своим браком.

В любом случае, к 1966 году теперь более образованный и более вежливый Гагарин вновь обрел целеустремленность и вернулся к своим прямым обязанностям, обучаясь с экипажем «Союза», который позже был расформирован после смерти одного из его членов.

На последнем курсе Гагарин был преданным летчиком-испытателем, почти ежедневно летая с авиабазы ​​Чкаловский под Москвой.

МИФ: смерть Гагарина была зловещим заговором

Гибель первого в мире исследователя космоса 27 марта 1968 года в рутинной, но необъяснимой авиакатастрофе должна была породить дикие домыслы и теории заговора, особенно с учетом того, что новости Трагедия замалчивалась два дня, и жизнь Гагарина должна была быть защищена больше, чем почти любая другая жизнь в Советском Союзе.

Итак, давайте сначала разберемся с самыми нелепыми домыслами: нет никаких фактических доказательств того, что Леонид Брежнев приказал нанести удар по популярному, но все более вышедшему из-под контроля космонавту, которого он не одобрял. как и его предшественник Никита Хрущев. Также никто не обнаружил, что Гагарин был пьян и пытался подстрелить диких оленей из своей кабины, когда он разбился, ни Гагарин не был убит инопланетянами, которые впервые исследовали его во время его девственного космического полета.

Тем не менее, точная последовательность событий, которые привели к его кончине, действительно вызывает сомнения, особенно с учетом того, что Советский Союз засекретил результаты мощного расследования трагедии на протяжении десятилетий, оставив после себя серию разрозненных интервью с членами его семьи. у всех есть свои планы, как главное окно понимания.

Алексей Леонов, близкий друг Гагарина и один из следователей, заявил, что во время крушения было слышно два грохота. Первый был от Су-15, пролетевшего менее 20 метров (22 ярдов) от МиГ-15 Гагарина, который преодолел звуковой барьер, в результате чего космонавт попал в штопор.Леонов сказал, что комиссия замяла истинную версию, чтобы защитить выжившего летчика, который сам был выдающимся летчиком-испытателем.

ПОДРОБНЕЕ: https://www.rt.com/news/gagarin-death-truth-revealed-674/

Другой член комиссии Арсений Миронов заявил, что это отсутствие надлежащего предупреждения о бедных. надвигающаяся непогода, обреченная на гибель самолета Гагарина. Инструктор и второй пилот бывшего космонавта Владимир Серегин оказался не в состоянии провести его в довольно стандартной аварийной ситуации, что отчасти могло быть связано с тем, что Гагарин только недавно начал восстанавливать свои навыки.По словам Миронова, возложение вины на некомпетентных чиновников на местах поставило бы под угрозу карьеру целого блока чиновников, которые могли бы потерять не только работу, но, возможно, и свободу.

Результаты официального расследования, которое было окончательно раскрыто в 2011 году, просто говорят о том, что Гагарин попытался уклониться от метеозонда, который был запущен из близлежащего научно-исследовательского института метеорологии, и в результате потерял управление самолетом. Два пилота попытались восстановить контроль над самолетом, а не катапультироваться, но у них закончился воздух, когда они боролись с полем.

Учебный центр «Сигма Ракетс» | Понимание ракетной аэродинамики

Цель обучения На этом уроке учащиеся познакомятся с аэродинамикой. Обсуждаются формула сопротивления, ламинарный и турбулентный потоки. Также будет затронута конструкция ракеты.
Уровень оценки 10–12

— Введение —

Преимущества изучения аэродинамики многочисленны.От дизайна новых транспортных средств до понимания того, как движется мяч, шайба или волан в спорте.

Аэродинамика и основы сопротивления

Рисунок 1 — Высокое аэродинамическое сопротивление, демонстрируемое рукой, повернутой вбок.

Мы начнем обсуждение сопротивления и того, как его можно рассчитать. Сопротивление — это сопротивление, которое возникает, когда объект движется через жидкость, такую ​​как воздух или вода, известное как аэродинамическое или гидродинамическое сопротивление соответственно.

Самый простой способ представить себе аэродинамическое сопротивление — это представить себя едущим по шоссе с открытыми окнами.Если бы вы высунули руку в окно так, чтобы ваша ладонь была полностью открыта, а рука была бы перпендикулярна дороге (см. Рисунок 1), вы бы заметили значительную силу, воздействующую на вашу руку в виде удара воздуха. Вы заметите, что эта сила увеличивается по мере того, как вы идете быстрее. Как мы обсудим ниже, аэродинамическое сопротивление увеличивается в два раза при увеличении скорости.

Если вы затем повернете руку так, чтобы она была параллельна земле ниже, вы заметите гораздо меньшую силу на руке (см. Рисунок 2).Если бы воздух не имел плотности, вы бы не почувствовали силы на руке.

Рисунок 2 — Низкое аэродинамическое сопротивление, продемонстрированное рукой, повернутой вверх.

На самом деле плотность воздуха вокруг нас составляет 1,22521 кг / м³. Для сравнения, плотность воды составляет 1000 кг / м³, что почти в 1000 раз больше плотности воздуха. Вот почему по воздуху двигаться легче, чем по воде.

Формула сопротивления

Годы исследований дали нам формулу сопротивления, которую можно применить к воздуху, воде и другим жидкостям.

Формула показана ниже:

Запишите формулу:

Сопротивление = ½ Массовая плотность жидкости X Скорость² X Коэффициент сопротивления X Контрольная область

Таким образом, если мы подумаем о примере, когда наша рука высовывается из окна машины, мы увидим, что сопротивление увеличивается в два раза с увеличением скорости. Также, когда мы поворачиваем руку в сторону, мы видим, что сопротивление уменьшается с уменьшением площади. Мы также можем видеть, что если мы увеличим массовую плотность жидкости (ρ), скажем, от воздуха к воде, сопротивление возрастет, хотя и не с такой большой скоростью, как при увеличении скорости.

Рисунок 3 — Коэффициенты сопротивления для различных форм

Коэффициент сопротивления

Коэффициент сопротивления — это безразмерная величина, которая используется для количественной оценки сопротивления или сопротивления объекта в текучей среде, такой как воздух или вода. В приведенном выше уравнении он представлен символом C D . Коэффициент лобового сопротивления для различных форм показан на рисунке 3.

Как видно из диаграммы, форма обтекаемого тела имеет гораздо более низкое значение C D , чем куб.Это будет иметь смысл, если вы вспомните наш пример, когда мы кладем руку за окно движущегося автомобиля. Плоская рука против ветра ощущает гораздо большую силу, чем рука, поднятая параллельно дороге.

C D модели ракеты

Аэродинамическая труба — отличный инструмент для измерения сопротивления модели. Аэродинамические трубы используются в автомобильной промышленности для испытания новых конструкций автомобилей, а также в аэрокосмической промышленности для испытания лобового сопротивления самолетов.

Кроме того, аэродинамическая труба может использоваться для испытаний модельных ракетных конструкций.Прекрасный отчет об этом — «Модельный анализ сопротивления ракет с использованием компьютеризированной аэродинамической трубы» Джона С. ДеМара. В своем отчете Джон тестирует различные конструкции ракет в аэродинамической трубе, измеряя лобовое сопротивление и затем работая в обратном направлении, чтобы определить C D каждой конструкции.

Паразитное сопротивление и аэродинамика

Рис. 4 — Аэродинамическое сопротивление шара.

В предыдущем разделе мы обсуждали аэродинамическое сопротивление, которое ощущается, когда человек высовывает руку из окна движущегося автомобиля так, чтобы она была перпендикулярна земле.Большая часть аэродинамического сопротивления, испытываемого в этом случае, является сопротивлением давления, разницей в давлении воздуха от передней части руки к тыльной стороне руки. Когда рука поворачивается так, чтобы она была параллельна земле, сопротивление давления уменьшается, хотя все еще присутствует, и создается сопротивление трением (поверхностным) по поверхности руки. Сумма сопротивления давления и сопротивления поверхностного трения известна как сопротивление паразита.

На рисунке 4 показан воздушный поток вокруг сферы, движущейся по воздуху.Как вы можете видеть, воздушный поток прерывается, когда он ударяется о поверхность сферы, и на другой стороне создается след «оторванного потока». Этот отрывной поток вызван сопротивлением поверхности, и в результате возникает сопротивление давления на задней части сферы.

Если бы поверхностное сопротивление не существовало, воздушный поток в задней части сферы отражал бы переднюю часть сферы, когда он двигался через воздух, и разделенный поток не существовал бы.

Вязкость

По словарю.com, вязкость — это свойство жидкости, которая сопротивляется силе, имеющей тенденцию заставлять жидкость течь. Жидкость с высокой вязкостью, такая как мед, будет иметь высокое сопротивление движению. Вода, например, имеет гораздо меньшую вязкость и относительно легко течет. Воздух также имеет вязкость, и для большинства применений вязкостью воздуха можно пренебречь. Для объектов, движущихся с высокой скоростью, таких как модели ракет, вязкость воздуха вызывает трение и, таким образом, влияет на движение объекта. Это вязкость воздуха, которая вызывает сопротивление поверхности.

Граничный слой

Рисунок 5 — Граничный слой

Представьте себе поверхность движущегося объекта и поток воздуха над ним. Прямо у поверхности скорость воздуха равна нулю. Скорость начинает расти по мере увеличения расстояния от поверхности до точки, в которой она равна максимальному потоку воздуха над объектом (см. Рисунок 2). Расстояние между этими двумя точками называется «пограничным слоем».

Ламинарный поток против турбулентного потока

Когда воздушный поток плавный и скорость равномерно увеличивается через пограничный слой, воздушный поток известен как «ламинарный поток».«Неравномерное течение через пограничный слой называется« турбулентным потоком ». Турбулентный поток создает большую площадь границы и, следовательно, большее сопротивление, чем ламинарный поток. Пограничный слой сначала будет иметь ламинарный поток, когда воздух движется поперек или вниз по объекту.

Рисунок 6 — Ламинарный и турбулентный потоки с числом Рейнольдса

Неровности, такие как шероховатая или зазубренная поверхность, увеличивают вероятность турбулентности воздушного потока через пограничный слой. Расстояние от передней кромки также способствует переходу к турбулентному потоку.Это то, что мы можем учесть при разработке наших ракет. На рис. 3 показан переход воздушного потока в пограничном слое от ламинарного к турбулентному.

Число Рейнольдса

Осборн Рейнольдс, в честь которого было названо число Рейнольдса, внес большой вклад в изучение динамики жидкости. Формула для определения числа Рейнольдса показана ниже:

Число Рейнольдса = (Плотность X Скорость X Длина) / Вязкость

Число Рейнольдса может использоваться для определения того, является ли воздушный поток над объектом ламинарным или турбулентным.Числа Рейнольдса менее 100 000 указывают на ламинарный поток, более 1 000 000 указывают на турбулентный поток, а промежуточные значения между этими значениями означают, что поток будет в переходной области (может быть ламинарным или турбулентным). Цифры, показанные на рисунке 3, иллюстрируют это.

Прекрасный пример вычисления числа Рейнольдса для модели ракеты показан в документе Estes TR-11 доктором Джеральдом М. Грегореком. В своем примере доктор Грегорек использует 12-дюймовую (30 см) ракету, летящую со скоростью 100 футов / с (30,5 м / с).Плотность воздуха составляет 0,00238 пробок / фут 3 , а вязкость воздуха составляет 0,00000039 фунт-сек / фут 2 . После замены число RN рассчитывается как 610 000, что помещает его в область перехода.

Аэродинамическое сопротивление ракетой модели

Рис. 7 — Поток воздуха над ракетой, отображающий сопротивление.

Модель ракеты состоит из 3-х основных частей: носового конуса, основной трубы и оперения. Каждый из этих компонентов способствует аэродинамическому сопротивлению ракеты.Разбивка модели ракеты на ее основные компоненты и устранение сопротивления каждого компонента — хороший способ начать наше проектирование. Общее аэродинамическое сопротивление ракеты можно выразить так:

Общее сопротивление = D NC + D BT + D F

Где D NC — сопротивление носового конуса, D BT — сопротивление трубы корпуса, а D F — сопротивление киля. Мы проигнорируем сопротивление, создаваемое проушиной для запуска в целях этой статьи.

На рисунке 7 мы видим аэродинамическое сопротивление типичной модели ракеты. Обратите внимание, что по мере продвижения по корпусу ракеты поток над ракетой меняется с ламинарного на турбулентный.

Особое беспокойство по поводу этого воздушного потока вызывает паразитное сопротивление, создаваемое пусковой проушиной. Одна из целей конструктора ракеты — ограничить количество турбулентного потока, обтекающего корпус ракеты. Это может быть достигнуто за счет того, что поверхность должна быть гладкой и не иметь ненужных выступов.Некоторые конструкции фактически полностью исключают пусковую проушину.

Новый тип сопротивления, о котором мы не упомянули, — это базовое сопротивление в конце ракеты. Это также можно назвать сопротивлением давления. Хвосты лодки, добавленные к концу ракеты, помогут уменьшить базовое сопротивление.

Рисунок 8 — Ракета-воспитатель
без плавников

Создание ракеты

Теперь мы спроектируем, проанализируем и построим ракету-преподаватель. Мы будем использовать программу OpenRocket для анализа перетаскивания каждого из компонентов.Мы также изменим эти компоненты и понаблюдаем за перетаскиванием, прежде чем строить их.

OpenRocket — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для проектирования и моделирования полета ракет. OpenRocket можно найти, перейдя по адресу: http://openrocket.sourceforge.net.

На рисунке 8 показан файл OpenRocket или .ork для Sigma Rockets Educator Rocket (без ласт, поскольку мы добавим их в этом уроке). Чтобы получить этот файл, загрузите его отсюда. Конструкция состоит из трубки длиной 45,7 см (18 дюймов) и диаметром 3,4 см и носового конуса серии Haack длиной 10 см.Крепление двигателя и центрирующие кольца входят в конструкцию в нижней (правой части) ракеты.

Загрузите программу OpenRocket и откройте файл Educator .ork.

Мы будем менять различные компоненты на проектной ракете и проверять результаты их перетаскивания в OpenRocket.

Носовой конус

Рисунок 9 — Носовые конусы для проектной ракеты.

Форма носового конуса во многом способствует его сопротивлению.

На носовой обтекатель фактически влияет сопротивление как поверхности, так и давление.Мы можем определить сопротивление различных типов носовых обтекателей, используя аэродинамическую трубу, или мы можем использовать программное обеспечение, такое как OpenRocket, для его определения.

Чтобы проанализировать влияние конструкций носового конуса на рисунке 9, мы используем вкладку Drag Characteristics функции Component Analysis в OpenRocket. Эта функция находится в меню «Анализ».

Для нашего анализа мы оставляем все на нашей проектной ракете без изменений и меняем только носовой обтекатель. Ниже представлена ​​таблица результатов анализа.


Тип носового конуса Давление C D Трение C D % от общего сопротивления Всего ракеты C D
Конический 0,05 0,04 0,08 0,64
Ogive 0,00 0,05 0,05 0,60
Эллипсоид 0,03 0.05 0,07 0,63

Как мы видим, конструкция с оживляющим носовым обтекателем дает нам наименьшее сопротивление для ракеты и вносит наименьший процент от общего сопротивления для нашей конструкции. Кроме того, это дает нашей ракете более низкий общий коэффициент лобового сопротивления по сравнению с двумя другими конструкциями.

Трубка для тела

Мы продолжим нашу разработку, используя оживляющий носовой обтекатель, и перейдем к корпусной трубе. Для корпусных труб существует два основных типа аэродинамического сопротивления, действующих против них: сопротивление поверхности и сопротивление основания.Сопротивление поверхности может быть уменьшено за счет гладкой поверхности и отделки трубы корпуса. Базовое сопротивление можно значительно уменьшить, применив хвостовую часть лодки или переход к нижней части ракеты. Для нашего анализа мы добавим и сравним хвосты лодок.


Длина хвостовой части лодки База C D Трение C D % общего сопротивления Общее сопротивление ракеты C D
Нет хвоста лодки 0.13 0.60
5 см 0,02 0,02 0,11 0,58
7,5 см 0,02 0,02 0,07 0,54

Как мы видим, даже несмотря на то, что хвостовая часть 7,5 см увеличивает длину модели ракеты, ей удается уменьшить сопротивление. Чтобы учесть хвост лодки, мы должны немного изменить наш дизайн. Сначала нам нужно изменить длину трубки двигателя, чтобы учесть дополнительную длину от хвостовой части лодки.Затем нам нужно расположить центрирующие кольца ближе к нижней части трубы корпуса, чтобы обеспечить большую поддержку хвостовой части лодки.

Ласты

Когда поперечный ветер попадает в модель ракеты, летящей вверх, именно плавники обеспечивают силу, чтобы исправить это. Важно, чтобы стабилизаторы были достаточно большими для этой коррекции и достаточно маленькими, чтобы они не создавали чрезмерный вес для ракеты. Мы также можем изменить количество ребер в нашей конструкции, а также угол, под которым они прикреплены к корпусной трубе.Для простоты мы будем использовать три плавника. Мы также сохраним угол наклона плавников, угол, под которым плавники пересекаются с корпусом, равным нулю (перпендикулярно корпусу).

В OpenRocket пользователь может выбрать один из двух предустановленных дизайнов плавников или может создать свои собственные плавники. Мы выберем предустановку Trapezoidal и изменим один из ее параметров для нашего дизайна. Мы изменим длину развертки ласт. В таблице ниже представлен наш анализ.


Длина стреловидности Всего ребра C D Всего ракеты C D
2.5 см 0,23 0,54
3,5 см 0,21 0,51
4,5 см 0,18 0,49

Как видно из нашего анализа, чем больше угол стреловидности, тем меньше аэродинамическое сопротивление.

© 2019 Sigma Rockets and Aerospace Inc.

первый космонавт совершил полет

12 апреля 1961 года молодой летчик Юрий Гагарин совершил свой 108-минутный исторический полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

ТАСС впервые сообщил: «12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник« Восток »с человеком на борту. Летчик-космонавт космического корабля-спутника« Восток »является гражданином Союза Летчик-майор Советской Социалистической Республики Ю.А. Гагарин ».

Героический полет Гагарина сопровождался различными техническими проблемами, почти все они могли привести к трагедии. ТАСС рассказывает о 10 чрезвычайных ситуациях.

Проблемы с люком

Утро 12 апреля 1961 года, космодром Байконур.До запуска. После посадки Юрия Гагарина в космический корабль «Восток» и закрытия люка приземления было обнаружено, что один из трех контактов «дверь закрыта» не замкнут.

Статус этого контакта был особенно важен: при его срабатывании на спуске за катапультируемым люком должен был сработать таймер аварийного выхода космонавта. По указанию главного конструктора Сергея Королева люк был открыт, зафиксирован контакт и дверь снова закрыта.

«Я слышал, как она закрылась, звук клавиш.Затем запустите люк, чтобы он снова открылся. Смотрите, люк сняли. Что-то не так понял. Мне Сергей Павлович (Королев. — Прим. ТАСС) сказал: «Не волнуйтесь, один контакт почему-то не нажимается. Все будет хорошо». В расчетах вскоре были заменены платы, на которых установлены концевые выключатели. Все исправили и закрыли люк », — сообщили в госкомиссии после полета Гагарина.

Слишком высоко

В 09:07 по московскому времени ракета-носитель «Восток» с этим же космическим кораблем была запущена с площадки No.1, назвал этот день «стартом Гагарина». Выделение было нормальным, но одно из устройств вышло из строя и команда выключает двигатель, центральный блок ракеты не прошел с Земли. Вылет ушел в резервный вариант с задержкой на полсекунды и превышением расчетной скорости 22 м / с.

В результате, когда закончился третий этап, корабль вышел на незапланированную орбиту с апогеем (высшей точкой орбиты) примерно на 85 км выше запланированного. Ракета была выведена «Восток» на параметры орбиты 182,5 км в перигее 217 миль в апогее, но варианты составили от 175 до 302 км.

Обычная орбита была спроектирована так, чтобы корабль мог вернуться на Землю за счет трения атмосферы примерно через четыре дня, если не сработает ретропульсия. Достигнутая орбита космического корабля могла составлять до месяцев, тогда как в системах жизнеобеспечения «Востока» — до 10 суток.

Если не сработает ретропульсия, погибнет первый космонавт.

Тормоза бракованные

Тормозной двигатель

, как и предполагалось, отработал на 67-й минуте орбитального полета, и «Восток» с Гагариным начали снижение.Однако и здесь не обошлось без сюрпризов: ретропульсия не получила полного импульса из-за потери топлива.

Причина — неполное закрытие обратного клапана наддувного бака топлива. Двигатель был выключен в срок (44 секунды), но орбитальная скорость «Востока» была снижена всего до 132 м / с вместо расчетных 136 м / с. Корабль спустился по менее крутой траектории. Тоже не ты и последующие операции.

«Хор»

В результате ненормальной работы тормозных двигателей была нарушена логика стабилизации корабля, и он раскручивался на значительную угловую скорость.

«Скорость вращения была около 30 градусов в секунду, не меньше.« Кордебалет »голова-ноги голова-ноги с очень высокой скоростью вращения. Все вращалось. Я вижу Африку, затем горизонт, затем небо. Просто удалось закрыть от Солнца, чтобы свет попал в глаза. Я поставил ноги к окну, но не закрыл жалюзи. Я сам гадал, что происходит. Я ждал дивизии », — сказал Гагарин.

Приборный отсек

Разделение не было из-за неполных результатов тормозного импульса заблокировано системой управления: разделение допустимо там, где есть гарантии быстрого входа в атмосферу, если есть риск остаться на орбите, отделить приборный отсек с его мощная батарея и системная ориентация равносильны смерти.Так спускаемый аппарат с космонавтом вошел в атмосферу вместе с приборным отсеком.

«Я знаю, что расчет (разделить на отсеки. — Прим. ТАСС) будет происходить через 10-12 секунд после выключения тормозной движителя. При выключении TDU все оконные ПКР (устройство управления режимом спуска. Прим. ТАСС) погасло. Чувствую, прошло больше времени, а деления нет. На приборе «Спуск» гаснет, «готовиться к аварийному спасению» — не загорится. Отрыва не происходит.Потом снова начинают загораться винды на pkrs: сначала окно третьей команды, потом второй и потом первой команды. Подвижный индекс равен нулю. Разделения нет нет. «Хор» продолжается. Решил, что не все в порядке. По часам. Прошло две минуты, а разлуки нет. Сообщается по каналу КВ (коротковолновый. — Прим. ТАСС), ТДУ работало нормально. Подумал, что все-таки нормально наладится, так как до СССР тысяч шесть, до СССР тысяч восемь километров, то на Дальний Восток куда-то сесть.«Шум» не поднял. По телефону сообщили, что разделения не произошло », — сказал позже Гагарин.

Всего через 10 минут после торможения, на высоте около 110 км, в результате нагрева до 150 градусов Цельсия трением атмосферы сработало резервное отделение датчиков и было выпущено отделение бригады по отделению приборного отсека. Лендер начал свой спуск.

Перегрузка

В этот момент, вспоминает Гагарин, он пережил максимальную перегрузку, по всей видимости, до 12g, которая чуть не закончилась его потерей сознания.

«По моим ощущениям перегрузка была на 10g. Был момент, примерно 2-3 секунды, когда я начал« раскладывать »показания по приборам. В глазах поседели», — сказал космонавт.

Фокус потеря зрения и потемнение в глазах, явный признак того, что идет потеря сознания. Обычно это происходит при 10–12g, но Гагарин справился с этой задачей.

Перестрелка до места приземления

Предполагаемая точка приземления «Востока» находилась в Хвалынском районе Саратовской области.

Когда корабль вышел на более высокую орбиту с большим периодом обращения, импульс торможения выдавался на большем расстоянии от цели, что приводило к недолету. Но, чтобы компенсировать недолет, отработанный неполный рабочий день приводит к тормозному импульсу и более высокой орбите, где внеатмосферная часть спуска длилась примерно на минуту дольше. С другой стороны, скорость и угол въезда были немного выше расчетных, что увеличивало недолет. Все эти факторы частично компенсируют друг друга, и спускаемый аппарат с «Гагариным» не достиг расчетной зоны приземления всего в 180 км.

Когда кресло с Гагариным вылетело из посадочного модуля, глазам космонавта открылся вид на Волгу. «Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек в этом районе нет», — сказал Гагарин.

Он рассказал мне, что выброс произошел над берегом, и космонавт опасался, что ветер унесет его в реку и придется приводить. Между тем поисково-спасательные силы ждали почти 200 км от этого места.

Два парашюта

После катапультирования на Гагарине последовательно выявили тормозной и основной парашюты, а затем из грудной клетки вылез рюкзак и запасной парашют.Это было предусмотрено схемой спуска, хотя и представляло некоторую опасность. Упал первый запасной парашют, не раскрываются.

«Я начал спускаться на основном парашюте. Меня снова спустили на Волгу. Проходя парашютную подготовку, мы столько же раз прыгали здесь, на этом участке. Много там летали. Узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинная коса, которая далеко вдается в Волгу. Думал, наверное, Саратов. Приземлился в Саратове. Потом развернул запасной парашют и подвесил.Так что он не открылся. Осталось только вскрытие контейнера », — сказал Гагарин.

Спустя какое-то время «облако немного подул, и второй парашют раскрылся». «Потом я спустился на двух парашютах», — говорится в отчете первого космонавта. Из-за этого он не мог эффективно управлять полетом.

«По просьбе Юрия Гагарина полететь на парашютах, он не смог почти приземлиться, он спустился навстречу ветру», — говорится в отчете ОКБ-1 о результатах запуска космического корабля с пилотом на Доска.Лишь на высоте около 30 метров космонавт развернул подрывную грань, что позволило уверенно и плавно приземлиться.

Без воздуха

Гагарин спустился в герметичном костюме. После раскрытия основного парашюта космонавту пришлось открыть клапан, чтобы дышать атмосферным воздухом, но открывающийся замок теряется в складках одежды.

«Трудно было открыть клапан дыхания в воздухе. Так получилось, что шаровой кран, одетый, попал под демаскирующую оболочку.Система подвески была настолько надуманной, что я шесть минут никак не мог ее достать. Потом расстегнул демаскирующий снаряд и с зеркала потянул за шнур и нормально открыл заслонку », — напомнил Гагарин.

Без лодки и орудия

При спуске с Гагарина упал носимый аварийный резерв (НАЭ). 30-фунтовая модель с необходимыми принадлежностями для выживания заключалась в том, чтобы спуститься под ноги космонавту, привязанному к его костюму длинной пращей. Внутри находилась надувная лодка, пригодится в случае высадки на Волге, еда, медикаменты, радио и ружье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *