Рассмотри шарики и обведи штриховку догадайся какой – План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока письма «Буквы У и Ф» 1 класс

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Конспект урока письма «Буквы У и Ф» 1 класс

— Познакомьтесь с нашем гостем. Его зовут Всезнайка. Всезнайка хочет проверить как хорошо вы знаете сказки.

— Откройте учебник на странице 42.

-Героев какой сказки вы видите? (Три поросенка)

— Как их зовут? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

— Что они делали в сказке? (строили домики, чтобы защититься от злого волка)

— Что еще вы видите на этой странице? (деревья , нарисованные пунктиром ,возле домиков поросят)..

Перед тем как мы начнём писать, разомнём пальчики:

Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить)

Фонарики погасли! (пальцы сжать)

Теперь по очереди фонарики на правой руке зажглись, на левой погасли. Поменяли руки. (несколько раз)

— А теперь помогите Всезнайке обвести по контуру деревья и закрасить их.

— Каким карандашом мы будем закрашивать деревья? (зеленым).

— А как мы будем закрашивать? ( наискосок)

 -Для начала вспомним, правильное положение ручки в руке. Покажите соседу как вы держите ручку, а я пройду и посмотрю.
-Возьмите ручку правильно и давайте очень аккуратно, как это делает  Всезнайка, обведем рисунок точно по пунктиру.

-Все справились хорошо!

-Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно заполнить.

-Ребята, элементы какой буквы вы видите в первой строчке?(у)

(Показ учителя на доске с подробным комментарием)

-Для того, чтобы написать элементы печатной буквы у, нам необходимо расставить рабочие точки .

— Первую точку мы поставим, отступив немного в право от верхнего левого угла. Для того чтобы поставить вторую точку найдите глазками центр рабочей клетки, чуть ниже центра клетки, поставьте точку.

— Третью точку мы поставим, немного отступив влево от правого верхнего угла рабочей клетки.

— Для того чтобы поставить последнюю точку найдите глазками середину нижней линии рабочей клетки и от середины, немного отступив влево поставьте рабочую точку.

— Соедините элементы. Поставим рабочие точки во всей строке. Проведите элементы самостоятельно.

Каждый посмотрите на свои последние клеточки  и сравните с эталоном. Если ваш узор совпадает с эталоном то поставьте плюсик «+», если нет ,то «-»

-Устала рука писать? (Да)

-Тогда мы проведём разминку для наших пальчиков.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,                         (мизинцы

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз —                       большие

Это самый вкусный груз!     все пальцы сжимаются и разжимаются)

-Посмотрите на страницу 43. Что вы видите на этой странице? (Котик, шарики)

-Рассмотрите эти шарики, в них изображена штриховка. Поможем котику обвести эту штриховку.

— Но для начала ответьте мне чем штриховка отличается от закрашивания? ( в штриховке линии на равном расстоянии, а когда мы закрашиваем, у нас не остается чистого места)

 Возьмите ручку начнем обводить штриховку в первом шарике. В верхнем части шарика мы видим вертикальные прямые линии. Их мы обводим сверху вниз . В нижней части шарика линии горизонтальные. Их обводим слева на право.

— Второй шарик. В верхней его части косые линии, их обводим сверху вниз и в нижней части линии  вертикальные, их также обводим сверху вниз.

-Все справились хорошо!

-Внизу, на этой же странице вы видите строчки, которые нужно дополнить.

-Давайте рассмотрим и продолжим первую строчку. Элементы какой буквы вы видите? (элементы букв ф)

— Для того чтобы поставить первую рабочую точку нам нужно найти середину верхней линии рабочей клетки. Поставьте там точку.

— Вторую точку мы поставим на середине нижней линии рабочей клетки. Соедините точки. Следующие две точки мы поставим, немного отступив вниз от середины верхней линии рабочей клетки. Поставьте еще две точки так, чтобы получившаяся линия оказалась между ними. От получившихся точек опуститесь вниз ровно на половину клетки и поставьте еще две таких же точки.

— Следующую точку поставьте на середине левой боковой линии и последнюю точку поставьте на середине правой боковой линии рабочей клетки. Соедините получившиеся точки дугами.

nsportal.ru

Обучающая раскраска по различным лексическим темам

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«САД – ОГОРОД»

 

Задание 1. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

 

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась. Скажи, где растёт каждый овощ: над землёй (на кустике), на земле, в земле.

* Картофель растёт в земле.

 

Задание 3. Раскрась только овощи.

 

 

Задание 4. Раскрась только фрукты, всё остальное зачеркни. Объясни свои действия.

* Капуста — не фрукт. Банан — фрукт.

 

Задание 5. Дорисуй симметрично овощи и раскрась их.

 

Задание 6. Продолжи штриховку и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЯГОДЫ. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ»

 

Задание 1. Дорисуй и раскрась.

Задание 2. Раскрась и назови все ягоды. Какие картинки здесь лишние. Почему? (Лишние пчёлы, потому что они насекомые, а всё остальное – ягоды.)

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ГРИБЫ»

 

Задание 1. Раскрась только грибы.

 

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми. Раскрась.

Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

 

Задание 4. Дорисуй и раскрась рисунок. Расскажи кто и что у гриба на шляпке, над грибом, под ним справа, под ним слева, перед ним. Используй слова ползёт, лежит, растёт, вылезает, летает.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Раскрась только листья.

 

 

Задание 6. Дорисуй вторую половину листика и раскрась его.

 

 

Задание 7. Дорисуй веточку рябины и раскрась её.

 

Задание 8. Раскрась веточки. Назови их (каштановая, дубовая).

 

 

Задание 9.

Дорисуй симметрично вторую половину листьев и раскрась их так как они выглядят осенью.

 

 

Задание 10. Дорисуй симметрично вторую половину грибов и раскрась их.

 

 

Задание 11. Раскрась не самый большой гриб и не мухомор.

 

 

 

Задание 12. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.

 

 

Задание 13. Раскрась одинаковые листья одним цветом.

 

Задание 14. Назови листья. Раскрась не кленовый и не берёзовый лист.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ»

 

Задание 1. Дорисуй вторую половину тучки и раскрась рисунок.

 

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась. Подумай, зачем человеку нужен зонт? (Зонт нужен, чтобы не промокнуть под дождём. Осенью часто идут дожди.)

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

 

Задание 1. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.

 

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ»

 

Задание 1. Раскрась синим и зелёным карандашами ту одежду, которую надевают зимой. Летнюю одежду раскрась красным и жёлтым карандашами.

 

Задание 2. Раскрась не платье и не рубашку.

 

Задание 3. Дорисуй платья так, чтобы они у обеих девочек были одинаковыми.


 

 

Задание 4. Раскрась узкий шарфик красным, а широкий – синим цветом.

 

Задание 5. Дорисуй симметрично и раскрась.

 

Задание 6. Раскрась не самый маленький бантик и не в горошек.

 

Задание 7. Раскрась не рукавицу и не шапку.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ, РЕК, АКВАРИУМОВ»

 

Задание 1. Что неправильно нарисовал художник? Дорисуй рыбкам чешую и раскрась картинку.

 

Задание 2. Дорисуй вторую половину рыбки и раскрась её.

Задание 3. Посчитай, сколько камушков в аквариуме? Обведи по точкам и раскрась.

 

Задание 4. Раскрась рыбок так, чтобы они стали одинаковыми.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ»

 

Задание 1. Зимой и летом одним цветом (ёлка). Дорисуй симметрично половину и раскрась.

 

Задание 2. Оставь рисунки белыми, а вокруг нарисуй голубое небо.

 

 

 

Задание 3. Дорисуй дощечки санкам и раскрась.

 

Задание 4. Дорисуй вторую половину снеговика. Раскрась.

 

 

Задание 5. Дорисуй симметрично вторую половину снежинок и раскрась их голубым цветом.

 

Задание 6. Раскрась всё, что относится к зиме.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

Задание 1. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Воробей, дятел, сова. Зимующие птицы). Закрась только воробья.

 

Задание 2. Дорисуй вторую половину филина и раскрась его.

 

Задание 3. Раскрась рисунки, соблюдая условные обозначения.

 

 

Задание 4. Обведи по контуру птиц. Какая птица лишняя? Почему? Раскрась только зимующих.

 

 

Задание 5. Накорми воробья: нарисуй точками много зёрнышек. Раскрась птицу.

 

 

Задание 6. Раскрась и соедини линией зимующих птиц с кормушкой.

 

 

Задание 7. Сколько птиц нарисовано? Назови их. Какие это птицы? (Пеликан, ласточка, дятел. Зимующие птицы). Закрась только дятла.

 

Задание 8. Обведи кормушки для птиц, раскрась их и нарисуй в них зёрна. Обведи и раскрась только зимующих птиц.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«НОВЫЙ ГОД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 

Задание 1. Помоги гномику развесить флажки над ёлкой: дорисуй их.Раскрась картинку.

 

 

Задание 3. Раскрась картинку только с помощью трёх цветных карандашей.

Задание 4. Раскрась. Придумай предложения по картине.

 

Задание 5. Посчитай зайчат. Раскрась снеговика голубым цветом, а предметы одежды красным.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«НАШ ДОМ. МЕБЕЛЬ»

 

Задание 1. Помоги строителю превратить деревянный домик в кирпичный: нарисуй кирпичики. Раскрась рисунок.

Задание 2. Обведи по точкам и раскрась.

 

Задание 3. Дорисуй вторую половину дома и раскрась его.

 

Задание 4. Дорисуй симметрично вторую половину домов и раскрась их.

 

Задание 5. Мебель для кухни раскрась синим цветом, а для жилой комнаты — красным.

 

Задание 6. Обведи по точкам и раскрась мебель.

 

Задание 7. Закрась зелёным цветом дверь, в которую может пройти толстый Мишка, а красным цветом — дверь, в которую он не сможет пройти.

 

Задание 8. Рассмотри цветную картинку. Из каких двух половинок она состоит? Соедини их линиями и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ПОСУДА: КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ, ЧАЙНАЯ»

 

Задание 1. Настасья Петровна, Михайло Иванович и Мишутка из сказки «Три медведя» проголодались. Как ты думаешь, где чья миска? Укрась миски разными узорами: обведи по контуру и раскрась.

 

Задание 2. Сделай рисунки одинаковыми и раскрась.

 

Задание 3. Дорисуй вторую половину кувшина и раскрась его.

 

Задание 4. Машенька собралась готовить обед. Помоги ей найти посуду. Назови все картинки и раскрась только посуду.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

Задание 1. Обведи по точкам дату праздника и раскрась рисунок.

 

Задание 2. Найди отличия. Раскрась только их.

 

Задание 3. Найди ошибки художника. Обведи их цветными карандашами. Объясни.

 

Задание 4. Помоги пограничнику пройти к своей заставе: раскрась дорожку зелёным цветом.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«МОЯ РОДИНА — РОССИЯ. МОЙ ГОРОД — БАРНАУЛ»

 

Задание 1. На Земле, в разных странах есть очень много больших и маленьких городов. Каждый город имеет своё название. А как называется город, в котором ты живёшь? В каждой стране есть главный город — столица. Как называется столица нашей Родины? Раскрась картинку.

 

Задание 2. Раскрась Демидовскую площадь — старейшую площадь Барнаула.

Задание 3. Трамвайная сеть Барнаула — одна из самых протяжённых в стране. Старейшая конечная остановка городского трамвая — кольцо на площади Свободы около парка Центрального района. Раскрась картинку.

Задание 4. Раскрась картинку. На ней изображён памятник «Нулевой километр дорог Алтайского края», который находится на площади Советов неподалёку от Главпочтампта. Исторически именно от почтампта начинался отсчёт расстояний от городов России.

Задание 5. Раскрась колесо обозрения, которое находится на площади Сахарова.

Задание 6. Раскрась памятник архитектуры Барнаула — «Дом под шпилем», который находится на площади Октября.

 

 

Задание 7. Раскрась легендарный танк Т-34, который участвовал в Великой Отечесвенной войне. Этот памятник расположен на бульваре Защитников Сталинграда.

Задание 8. Раскрась картину, а буквы оставь белыми. Эти огромные буквы установлены на берегу реки Обь.

 

 

Задание 9. Раскрась часовню, которая носит имя князя Владимира, при котором произошло крещение Руси. Построена она в сквере неподалёку от речного вокзала.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

 

Задание 1. Раскрась на картинках только отличия.

 

Задание 2. Найди, у кого какой шарик. Раскрась одежду и шарик одного члена семьи одинаковым цветом.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

 

Задание 1. Кто в каком домике живёт? Проведи линию от животного к его домику. Раскрась картинку.

 

Задание 2. Дорисуй полоски зебре и тигру. Раскрась их.

 

Задание 3. Дорисуй льву гриву: соедини точки по порядку от 1 до 20. Раскрась картинку.

 

Задание 4. Назови и раскрась животных. Проведи от каждого животного линию к месту его обитания.

 

Задание 5. Найди животных в джунглях. Раскрась их. Обведи по контуру и раскрась остальные рисунки.

 

Задание 6. Сделай рисунки одинаковыми: дорисуй недостающие детали на нижней картинке. Раскрась.

 

Задание 7. Обведи лишнее животное в каждом прямоугольнике и объясни, почему оно лишнее. Раскрась.

 

Задание 8. Догадайся и назови, какие животные нарисованы. Продолжи штриховку и закрась внутри контура.

Задание 9. Обведи по контуру и раскрась.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ»

 

Задание 1. Раскрась то, что бывает весной, зачеркни лишнее.

Весной птицы вьют гнёзда.

Дожди льют летом и осенью, а не весной. Это картинка лишняя, я её зачеркну.

 

Задание 2. Подумай, какую одежду надо надеть весной? Закрась нужные картинки синим цветом.

* Весной я надену шерстяную шапочку, резиновые сапоги или ботинки, куртку.

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА. ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ»

 

Задание 1. Дорисуй щетинки зубной щётке. Зачем она нужна человеку?

 

Задание 2. Дорисуй рисунки и раскрась.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ВЕСЕННИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ, ПОЛЕВЫЕ И САДОВЫЕ ЦВЕТЫ»

 

 

Задание 1. Дорисуй вторую половину цветам и раскрась их.

 

Задание 2. Назови картинки. Какая картинка лишняя? Почему? Раскрась цветы.

(Лишняя пчела, потому что она насекомое, а ромашка, колокольчик и одуванчик — цветы).

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«НАСЕКОМЫЕ, ПАУКИ»

 

Задание 1. Продолжи штриховку. Раскрась насекомых.

Задание 2. Дорисуй вторую половину. Раскрась.

 

Задание 3. Дорисуй симметрично вторую половину бабочек. Раскрась их.

 

Задание 4. Подумай и скажи, чем отличается каждый рисунок от вчех остальных?. Сделай всех бабочек одинаковыми и раскрась их.

 

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«БИБЛИОТЕКА. ТВОРЧЕСТВО ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

 

Задание 1. Раскрась картинку. Помоги Алисе прочитать таблички на дереве.

Сказка «Алиса в стране чудес»

 

Задание 2. Помоги Мальвине решить пример. Раскрась. Героем какой сказки является

Мальвина? (Буратино. Алексей Николаевич Толстой)

 

Задание 3. Кто нарисован на картинке? Героями какой сказки они являются? Проговори стихотворение (дифференциация звуков [C] — [Ш]). Раскрась.

Пудель

Не спеша, идет старушка.

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка чёрных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки — хвост,

Макушка — стружки…

А попробуй, тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри — собака — Пудель.

О. Тарутин

 

Задание 4. Назови героя сказки (Баба — Яга). Как называется её жилище? (Избушка на курьих ножках). Раскрась картинку.

 

Задание 5. Кто изображён на картинке? Героями какой сказки они являются?

(Сестрица Алёнушка, братец Иванушка. Сказка «Гуси — Лебеди» А. Н. Толстой)

Раскрась картинку.

 

Задание 6. Как зовут кота? Сколько книг нарисовано на картинке? Как ты думаешь, о чём книга, которую читает Леопольд? («Приключения кота Леопольда» Анатолий Резников) Раскрась картинку.

 

Задание 7. Назови сказку. Изобрази голос медведя – папы, медведицы – мамы и Мишутки. Назови автора (Лев Николаевич Толстой). Раскрась картинку.

 

Задание 8. Найди на картинке гусеницу. Как ты думаешь, героем какой сказки является этот поросёнок? Кто автор сказки? (Сергей Владимирович Михалков)

Назови имена всех поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф). Раскрась картинку.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 6 — 7 лет. Альбом 2 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы / О. С. Гомзяк. М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2016. — 32 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»). 

 

2. Земцова, О. Н. Задачки для ума для детей 3 — 4лет. Развиваем мышление. (Серия «Умные книжки»), 2007. 

 

3. Крупенчук, О. Н. Готовим руку у письму: Контур, линия, цвет. — Спб.: Издательский Дом «Литера», 2007. — 32 с.: ил. — (Серия «Уроки логопеда»). 

 

4. Крупенчук, О. Н. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. — Спб.: Издательский Дом «Литера», 2015. — 208 с.: ил. — (Серия «Уроки логопеда»). 

 

5. Окружающий мир (тесты). Серия «Готов ли ваш ребёнок к школе?».Состав. Колесникова Е. В.; 1996 

 

6. Развиваем мышление. Раскраска для детей 3 — 4 лет (Серия «Школа тётушки Совы»). Методисты-составители О. Б. Пенкина, И. П. Подосёнова; 2006. 

 

7. Скоро в школу. География для малышей. Раскраска. Авторы: С. Щербинина, С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова; 2001, 16 с. 

 

8. Теремкова, Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н. Э. Теремкова. — 3-е изд. — М.: Издательство ГНОМ, 2015. — 48 с. 

 

9. Учимся логически мыслить. Серия «Школа для дошколят» для дошкольного возраста 6 — 7 лет; 2006. 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тренажер для рабочей тетради (математика, 1 класс). Часть 1

Выход

Тренажёр

для рабочей тетради по математике (1 кл.)

Часть 1. Темы заданий:

Сколько? Который по счёту?

Вверху. Внизу. Слева. Справа

Столько же. Больше. Меньше

Раньше. Позже. Сначала. Потом

На сколько больше? На сколько меньше?

Автор – Иванов В.В, МБОУ «СОШ с.Вязовка», 2017 г.

Сколько?

Который по счёту?

Вперёд

Сколько на рисунке зайцев? ежей, белок?

Ответы

Зайцев — 1

Ежей — 2

Белок — 3

Вперёд

Составь свои вопросы со словом сколько и ответь на них

Вперёд

Считая слева направо, закрась третий лист зелёным цветом, а шестой – жёлтым

Ответы

Назад

Вверху. Внизу.

Слева. Справа

Вперёд

Раскрась вагончики так, чтобы красный вагончик был между синим и жёлтым, а зелёный – слева от жёлтого

Ответы

Вперёд

Флажок, который выше всех, раскрась красным цветом, ниже всех – жёлтым, а флажок между красным и жёлтым — голубым

Ответы

Вперёд

Кроликов, которые смотрят направо, оставь белыми, а налево – раскрась чёрным цветом

Ответ

Вперёд

Дорисуй морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну

Ответы

Вперёд

Что изменяется на рисунке: цвет, размер или форма?

Ответ

Изменяется размер

Дорисуй два мяча по этому правилу

Ответ

Назад

Раньше. Позже. Сначала. Потом

Вперёд

На рисунках показано, как строят дом. Что было сделано сначала, что – потом? Покажи стрелками.

Ответ

Вперёд

Проследи, как меняются рисунки вёдер. Дорисуй два ведра по этому правилу.

Ответ

Назад

Столько же.

Больше.

Меньше

Вперёд

Подчеркни ряд, в котором листьев меньше

Ответ

Дорисуй так, чтобы в рядах листьев стало поровну.

Ответ

Вперёд

Проследи, что изменяется.

Ответ

Изменяется размер гриба

Раскрась шляпки грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет.

Ответ

Вперёд

Покажи сигналы на светофорах, раскрась их.

Ответ

Назад

На сколько больше? На сколько меньше?

Вперёд

Обведи и раскрась шарики парами: красный – синий, красный – синий.

Ответ

Каких шариков больше и на сколько?

Ответ

Синих больше

на один шарик

Вперёд

Каких квадратов больше: красных или синих? Закрась ответ.

Ответ

Каких кругов меньше: жёлтых или зелёных? Закрась ответ.

Ответ

Вперёд

Продолжи рисунок: сначала измени только цвет фигуры, затем измени цвет и размер.

Ответ

Вперёд

Не считая, определи, чего больше: орехов или вишен?

Ответ

Соедини рисунок и рамку с правильным ответом

Вперёд

Проследи, что меняется

Ответ

Изменяется форма фигуры

Раскрась так, чтобы с каждым шагом менялся ещё и цвет

Ответ

Вперёд

Проследи, что изменяется при переходе от одного рисунка к другому, и нарисуй фигуры в последней рамке.

Ответ

Уменьшается число фигур и их цвет

Вперёд

Нарисуй столько же флажков, сколько их нарисовано, но так, чтобы они были повёрнуты в другую сторону.

Ответ

Назад

multiurok.ru

Штриховки для маленьких

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки.

Штриховка — одно из важнейших упражнений для подготовки руки ребенка к письму.

Правила штриховки:

• Штриховать только в заданном направлении.

• Не выходить за контуры фигуры.

• Соблюдать параллельность линий.

• Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки

 

 

Скачать: Скачать файл: 2.zip [273,51 Kb] (cкачиваний: 193)

 

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

ГДЗ «Математика 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

Рабочая тетрадь «Математика 1 класс» под редакцией Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, 1 часть решебника с ответами на задания. В общем, задания не слишком сложные, но встречаются исключения, по поводу которых не сообразить ребенку так быстро, да и родители не сразу догадаются, как решать. Собственно, даже решив такие задачи, ребенок, как правило, забывает ход решения, но так уж устроена математика по перспективе, что авторы то и дело забегают вперед, в материал 3-4 класса без каких-либо объяснений. Такие задания и такие задачи в наших ГДЗ мы разберем подробнее.

Решебник проверен, ГДЗ одобрены учителем начальных классов. Его можно скачать или распечатать в виде изображений.

У кого уже началась 2 часть, тому сюда: ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ КО 2 ЧАСТИ  >>

Выбирайте странички из списка, чтобы посмотреть ответы на задания рабочей тетради.

Ответы на задания к части 1 рабочей тетради

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓0405060708091011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495

Наиболее сложные задания:

Страница 8. Задание 3. Раскрась машины так, чтобы перед синей машиной ехала желтая, а за зеленой — красная машина.
Слева направо: желтая, синяя, зеленая, красная.

Страница 9. Задание 5. Раскрась флажки на гирлянде так, чтобы слева от красного висел зеленый флажок, справа от синего — оранжевый, а между красным и синим был желтый флажок.
Слева направо: зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый.

Страница 15. Задание 5. Рассмотри ряды фигур слева направо. Объясни, чем следующая фигура отличается от предыдущей: цветом, формой или размером. Дорисуй еще по одной фигуре в каждом ряду.
В первом ряду закономерность — изменение только формы. Дорисуем синий прямоугольник. Во втором ряду меняется только цвет. Дорисуем голубой круг. В третьем ряду изменяется только размер. Нарисуем самый маленький красный квадратик.

Страница 20. Задание 1. Что сначала? Что потом? Расставь рисунки по порядку…
Ребенку нужно не только обозначить порядок, но и суметь рассказать по картинке, что произошло с розой и цыплятами.

Страница 20. Задание 2.  Найди закономерность в расположении бусинок. Нарисуй справа и слева ещё по 2 бусинки и раскрась их.
У нас 2 закономерности: по размеру это большой-маленький, а по цвету синий- 2 желтых. Дорисовываем сначала соответствующие размеру бусины (слева большую и маленькую, справа большую и маленькую), слева обе бусины желтые, справа синяя и желтая.

Страница 26. Задание 2. Разбей множество фигур на части по форме, выделив каждую часть плавной линией… На какие еще части можно разделить это множество фигур? Покажи.
На первом рисунке обводим одной линией круги, второй квадраты, третьей треугольники. На ветке рисуем 3 листика. На втором рисунке с фигурами разбиваем их по цвету — получится 2 множества, синее и желтое. На 3 рисунке разбиваем по размеру — получится тоже 2 множества, большие и маленькие.

Страница 33. Задание 4. У клоуна в шкафу на гвоздиках висело несколько масок. Сегодня на спектакль он надел одну маску. Попробуй нарисовать эту маску: повесь ее на свободный гвоздик.
В каждом ряду фигуры не должны повторяться и носы не должны повторяться. На свободном гвоздике не хватает квадратной маски с круглым носом.

Страница 33. Задание 5. Какая фигура пропущена в ряду? Нарисуй ее в пустой клетке.
Находим закономерность: за кругом следует квадрат, за квадратом круг, значит в пустой клетке круг. Точки расположены в порядке возрастания их количества, значит в нашем кругу 4 точки.

Страница 35. Задание 5. Дорисуй. Как называются линии, которые проведены?
Пунктир или пунктирные линии.

Страница 42. Задание 2. Заполни пропуски в таблице рисунками, как показано.
Рисуем в ячейке столько голубых цветов, сколько показано в верхней ячейке этого столбца, и столько красных, сколько в левой ячейке этого ряда.

Страница 45. Задание 7. Как составлена таблица? Заполни рисунками свободные клетки.
Закономерность такова, что в 1 столбце будут предметы одинаковой формы, а в одном ряду — одинаковые по цвету.

Страница 48. Задание 3. Девочки Нана и Анна составили слова КОТ, ТОК и ОКО из карточек разрезной азбуки и перевернули их. На оборотной стороне этих карточек написаны цифры (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры). Догадайся и запиши, где какое слово.
123 — КОТ, 212 — ОКО, 321 — ТОК. 

Страница 51. Задание 6. Как составлена таблица? Заполни рисунками свободные клетки.
В каждом столбце — своя форма, 1столбец — кораблики, 2 — рыбки, 3- шарики, 4 — флаги. У каждого ряда свой цвет: у 1го — белый, 2 — синий, 3 — желтый.

Страница 53. Задание 5.  Определи правило, по которому заполнены клетки в таблице слева. Заполни по этому правилу все свободные клетки в двух таблицах.
Смотрим, на пересечении какого столбца и строки лежит ячейка. В каждую пустую ячейку рисуем те точки, которые есть во главе столбца и строки, пересечением которых является наша ячейка. По аналогии с шахматами. Грубо говоря, складываем количество точек в верхнем ряду над нужной клеткой  + точки из самой крайней ячейки слева. Если пересекаются 1 красная точка и 3 зеленых, рисуем 4 точки (1 кр. и 3 зел.). С синими то же самое, только лишь не будет разницы в цвете: складываем количество точек из клеток, пересечением которых является нужная клетка. Но нам не известно, сколько точек в квадратах верхнего ряда, а известно только сколько их на пересечении. К примеру, на пересечении 6, а слева в столбце 2, значит в верхней строке над шестеркой не хватает 4 (6-2=4). В нижней правой клетке 8, а слева в первом столбце 3, значит в верхней строке над восьмеркой будет 8-3= 5. Теперь мы знаем, сколько точек в ключевых клетках и сможем найти остальные.

Страница 63. Задание 5.  Разгадай закономерность расположения фигур в этом ряду и нарисуй следующую фигуру.
Закономерность: крайний квадратик слева каждый раз перемещается в верхний ряд и становится в нем крайним слева. Таки образом, в следующей фигуре в нижнем ряду останется только белый квадрат, над ним оранжевый, после оранжевого синий, зеленый, желтый, красный.

Страница 64. Задание 3. Раскрась желтым карандашом в каждом ряду столько груш, сколько показывает разность слева.
В задании опечатка: в последнем ряду не хватает 2 груши.

Страница 65. Задание 7. Помоги клоуну найти недостающую маску. Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.
В каждом ряду и столбце маски разной формы, с разными глазами и разными ртами. Не хватает в ячейке круглой маски с круглыми глазами и улыбкой.

Страница 69. Задание 5. Расставь числа от 4 до 7 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя от меньшего числа к большему.
Расставляем числа методом подбора. На левой картинке (слева направо) 7-6-4, внизу 5. На правой картинке число, от которого идут две стрелки — это 4, от него стрелки указывают на 5 и 6, а с шестерки стрелка указывает на 7.

Страница 73. Задание 6. Проведи синим карандашом ручеек от точки А до точки Б так, чтобы деревья треугольной формы были справа от него, а деревья круглой формы — слева.
Это задание сразу поймут настоящие водители 🙂 Представляем, что мы выехали из точки А. Поверните тетрадь так, чтобы Б была не справа от А, а впереди, за А. Теперь «едем» по дорожке, поворачивая тетрадь по ходу движения и объезжаем деревья так, чтобы круглые деревца оставались слева, а треугольные справа.

Страница 78. Задание 1. Продолжи нумеровать флажки и раскрашивать гирлянду.
Нумеруем по порядку до 10. Последовательность для раскрашивания: желтый-синий-красный

Страница 81. Задание 4. Лиса и волк гонятся за зайцем по числовому отрезку… Успеет ли заяц спрятаться в своем домике?
Успеет.

Страница 83. Задание 6.  По данным вершинам начерти треугольник АБС и четырехугольник ДМКЛ. Лежит ли точка Д на прямой АС? Да
Лежит ли точка С на прямой БК? Нет.

Страница 84. Задание 3. Расставь числа от 1 до 5 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.
На левом рисунке (слева направо) 1-3-4-5, под тройкой 2. На правом рисунке: самая левая — 1, указывает на 2, двойка указывает на 3 и 4, четверка на 5.

Страница 85. Задание 6. Проведи простым карандашом дорожку от точки А до точки Б так, чтобы флажки с примерами, в которых ответ больше 5, были справа от нее, а флажки с примерами, в которых ответ меньше 5, — слева от нее.
Делать по аналогии со стр. 73 про деревья.

Страница 91. Задание 5. Составь по рисунку маршрут Кати и Пети на горку в виде стрелочного письма.
Стрелочка — это направление перехода из одной клетки в другую. Катя перешла из своей клетки в клетку справа, ставим стрелку направо и так далее. Катя: →→↑↑→↓→↓↓←↓   Петя: ↓←←←↑→→↑←←

Страница 95. Задание 7. Проведи синим карандашом лыжню от старта до финиша так, чтобы флажки прямоугольной формы были справа от нее, а флажки треугольной формы — слева.
Снова по аналогии 73 и 85 страниц.

У кого уже началась 2 часть, тому сюда: ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ КО 2 ЧАСТИ  >>

В общем, Дорофеев, Миракова и Бука хорошо постарались в создании этой рабочей тетради, в ней всего 1 опечатка, да и задания, в принципе, доступны пониманию ребенка в 1 классе. Если остались затруднения, спрашивайте в комментариях.

7gy.ru

Штриховка — упражнения для детей

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия.

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Однако это не единственный плюс данного занятия.

Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки.

Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Математика 1 класс Рабочая тетрадь Дорофеев Миракова часть 1

Математика 1 класс Рабочая тетрадь Дорофеев Миракова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ПЕРСПЕКТИВА Г. в. Дорофеев I Н; Миракова Т. Б. Бука МАТЕМАТИКА Рабочая тетрадь J___L [KtODSJGG ■ ) ПЕРВАЯ ) ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ш п п к и в Рабочая тетрадь 1 класс Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях Часть 1 4-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я72 Д69 0+ Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, чл.-корр. РАО, д-р пед. наук А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Данное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно является дополнением к учебнику «Математика. 1 класс» Дорофеева Г. В. и др. В данном пособии предложены задания ко всем темам учебника, в том числе для закрепления и повторения пройденных тем, задания повышенной сложности. Порядок представления тем в тетради соответствует порядку представления тем в учебнике. Пособие предназначено учащимся общеобразовательных организаций. ISBN 978-5-09-032674-2(1) ISBN 978-5-09-032675-9(общ.) © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012, 2013 Все права защищены — I I : I I 1 1 L — I— 1 1 — 1 f- _i — l_ _ I — i _i I I I rfi 1 1 ■ ‘ i’ i I L 1 _ 1 i 1 I : 1 :i i 1 1 1 1 П 1 — — t — I I I. I I j > г / . — ““1 iPL ‘ . . t f II p-‘ 1 — / — — ? zr » * -.i’ 4^ i Nn / — 1 i 1 i — у «ui Ч: e ■ -2 Щ ‘■^’ t — — 1 i I ~ — [ ^ : ! • 1 ; г , 1 J — I ; 1 1 I I — ■ ,r : i 1 li ;l_: j:_: 1 1 ! . , 1 . i .! 1. _ : I ‘ ~'»v i ‘ » i i ■ ‘ 1 ■ ! , 1 . ■ L: и’ i ‘ * ‘ ^ , 1 1 ■ r ■ 1 ! i-‘l’ — I _ 1 i i . i ‘ ^ J i., J i j.. f i ; I I i f i ■’ . .« . Ij!.. ■ i ‘•■4 a fl’i +-i— КАКАЯ БЫВАЕТ ФОРМА 1 Раскрась столы квадратной формы оранжевым карандашом, круглой формы жёлтым, а треугольной — зелёным. • • • • Покажи на схеме, сколько столов каждой формы раскрашено. 2 Вася сделал три необыкновенных цветка и придумал им названия. Покажи стрелкой, какое название подходит каждому цветку. • • Треугольник Кру голица Квадрин На схеме отметь точками, сколько треугольников, квадратов и кругов на этом рисунке. 3 Раскрась красным карандашом фигуры, одинаковые по форме. о О Д О Нарисуй столько крестиков, сколько фигур раскрашено. ипппп i 4 Раскрась все треугольники синим карандашом. 7о *«**>*******»*«* ч / ч ^ ч / ч ^ \ у ч ^ • у •• Y ••••••••• ………. I I 1 I I I • —-i——# •••••••••••••••• Раскрась три первых фонарика так, чтобы слева от синего был красный фонарик, а справа — жёлтый. 11 г ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ 1 Рассмотри рисунок. Кто за кем едет? Отметь это на схеме так, как показано в образце. 12 2 Художнику нужно по-разному раскрасить четыре пирамидки. Для этого он сначала составил схему и по ней раскрасил одну из пирамидок. Раскрась колечки оставшихся пирамидок так, как указано на схеме. О О О о ООО CD CD (О) О DCO ^ 3 Сосчитай, сколько в каждом чемодане игрушек. Соедини каждый из них с подходящей меткой. С • • • • • • • • || 4 Рисуй по N N : точкам. 7/ V . 13 РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗМЕРУ 1 Предметы и фигуры в рамках справа расположи в порядке увеличения размера, а предметы и фигуры в рамках слева — в порядке уменьшения. Отметь это на схеме, как показано в образце. 2 Раскрась фигуры и предметы в каждой рамке по схеме, указывающей их расположение в порядке увеличения размера. I h 3 Составь схему расположения снеговиков по размеру: а) в порядке увеличения: □ □□□ б) в порядке уменьшения □ □□□ Сравни получившиеся схемы. Что можно заметить? Сделай вывод. Г 4 Внимательно рассмотри рисунок и найди пять отличий клоунов друг от друга. Обведи эти отличия простым карандашом. I 5 Попробуй разгадать закономерности, по которым составлена- таблица. Дорисуй недостающую фигуру. f. 6 Рисуй по точкам. А □ о л О А □ • / \ / ч _г» . Ч—^ юс::; 3 Математика. Рабочая тетрадь. I кл. ч. 1 17 г столько ЖЕ. БОЛЬШЕ. МЕНЬШЕ 1 Нарисуй во втором ряду столько же яблок, сколько груш в первом. ^ 0^ / 2 Нарисуй справа столько же вазочек, сколько цветочков слева. 3 Нарисуй слева мячей больше, чем мальчиков справа. 18 4 Закрась в каждой рамке столько же фигур, сколько предметов на рисунке. ооооооооо □□□□□□□□□□ АААААААААА 5 Раскр|1сь звёздочки так, чтобы первая звёздочка слева была синей, четвёртая — красной, а зелёная звёздочка была между жёлтой и красной. ☆ ☆ ☆ ☆ J 6 Рисуй по точкам. f-—..—^ —.—а —•—л t’-‘A I V I ‘ / ч • «—-а* 19 г что СНАЧАЛА? ЧТО ПОТОМ? 1 Расставь рисунки по порядку: что было сначала, а что потом. Покажи это точками. а) 6) 2 Найди закономерность в расположении бусинок. Нарисуй справа и слева ещё по 2 бусинки и раскрась их. 20 i 3 в каждом ряду найди рисунок, на котором изображено предметов столько же, сколько на первом рисунке. Обведи их плавной линией. l6 ® 1^1 г>¥ т Ш * ^ 4 Нарисуй справа такую же фигуру. • • • • • 21 НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? 1 На каждом рисунке определи, проводя линии, чего больше, чего меньше. (См. образец.) 2 Сравни количество цветов и вазочек на каждом рисунке. В правом нижнем углу картинки нарисуй, чего больше: вазочек или цветов. (См. образец.) и 22 3 Составляя пары, выясни, где предметов больше: над красной чертой или под ней. На сколько больше? Отметь это, как показано в образце. Ш 4 Продолжи рисунок. • • Каких кружков получилось меньше: больших или маленьких? Раскрась их жёлтым карандашом. 23 f МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА М 1 Иа рисунке можно выделить семь множеств. Попробуй сделать это. Обведи каждое множество плавной ли

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *