КОЗА. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»
Занятие 3
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА. РИСОВАНИЕ
ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.
Планируемые результаты: с интересом участвует в подвижной игре; конструирует заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Галоп»
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника, фланелеграф.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Послушайте, о ком я вам сейчас расскажу:
Идет, идет,
Бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай вкусной мне-е-е!»
– Да, это коза. (Выставляет на фланелеграф фигурку козы.)
2. Рассматривание козы и козлят.
– Что есть у козы? (Рога, шерсть, борода, копыта.)
– У мамы-козы есть детки. Вот они. (Выставляет на фланелеграф фигурки козлят.) Как зовут детенышей козы? Да, это козлята. Мама-коза и козлята похожи? Чем похожи, чем отличаются? Какие козлята по росту, а мама-коза? Как мама-коза подзывает к себе козлят? Позовите козлят. Как козлятки отзываются маме? Отзовитесь маме-козе тоненьким голоском. Позвала коза козляток и стала с ними плясать.
Физкультминутка
Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
– Мама-коза любит козлят, заботится о них. День-деньской хлопочет: то травку щиплет, то за водичкой бегает, то козляток стережет. Коза заботливая, хлопочет, коза-хлопота. Вот послушайте про нее потешку:
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деточек беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
– А от кого коза деток стережет? (Подводит детей к настольному театру.) Вот они выглядывают из-за деревьев. Кто это? (Лиса.) Какая она? (Рыжая, хвост пушистый, хитрая.)
А это кто? (Волк.) Волк какой? (Серый, злой.) А это кто? (Медведь.) Какой он? (Большой, лохматый.)Воспитатель предлагает детям рассказать еще раз потешку про козу-хлопоту. Раздает бумажных козлят.
3. Конструирование заборчика.
– Ребятки, а вы хотите помочь козе-хлопоте стеречь козляток? Как можно помочь ей? Вот кирпичики. Построим заборчик для козлят, чтобы ни волк, ни лиса, ни медведь не смогли их унести.
Дети рассматривают кирпичики, находят длинную и короткую сторону у кирпичика, называют цвет, строят заборчик, обыгрывают постройки.
4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова).
5. Рисование.
Вместе с детьми обследовать игрушку с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он нарисует автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что надо закрашивать аккуратно, чтобы автобусы были как новые.
6. Рефлексия.
– Что мы сегодня рассматривали?
– В какие игры танцевали?
– Что конструировали?
infourok.ru
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации » Автобус, украшенный флажками едет по улице».
Конспект интегрированной икации по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппл.
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”
Автор: Галявиева Г.В.
Цель: Научить детей рисовать красками транспорт. Повторить виды транспорта.
Задачи:
Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину.
Учить красиво размещать изображение на альбомном листе, рисовать крупно.
Развивать воображение, творчество, приклеивание частей к целому.
Вызывать чувство сострадания.
Обучать правилам этикета, поведения в общественных местах и транспорте.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме “Транспорт”.
Изучение видов транспорта.
Наблюдение на прогулке за автомобилями.
Сюжетно- ролевые игры “ Гараж”, “ Шоссе”.
Материалы для занятия:
Гуашь
Альбомные листы
Кисти
Клей-карандаш
“ Рожицы” детей, распечатаные картинки из интернета
Салфетки
Стаканчики для воды
Карточки “ Транспорт”
Игрушка Автобус.
Коробка
Доска для аппликации
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на доску и скажите ,что изображено на картинках.
Дети: — Транспорт.
Воспитатель:- Правильно. А кто назовет какие виды транспорта мы здесь видим?
Дети: — (Ответы детей.)
Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь из вас приносил сюда коробку?( Ответы детей)
Интересно, что в ней? ( Достает игрушку автобус) Что это? ( Ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите, какой он?( Ответы детей)
Ребята, а в коробке ещё что-то есть. Это письмо, нет, это не письмо, а сказка. Предлагаю прочитать.
Сказка про Автобус.
Жил- был Автобус. Он был новенький, блестящий. И вот однажды Автобус попросили возить детей в школу. Автобус с радостью согласился, он любил общаться с детьми. И вот наступил его долгожданный день. Дети сели в автобус, и тут началось такое, чего Автобус никак не ожидал. Во время поездки дети кричали, бегали по салону и даже пытались высовываться в окна. Автобус подумал , что может у них сегодня настроение такое. Когда эта суматоха стала повторяться каждый день, Автобус приуныл. За несколько дней ребята испачкали Автобус так, что он из новенького, блестящего превратился в старый и потрёпанный.И тогда Автобус исчез.А ребята приходя на остановку , так и не поняли, почему он пропал.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете почему пропал Автобус?
Дети:- ( ответы детей)
Воспитатель:- А можно кричать, бегать в автобусе?( Ответы детей)
Воспитатель:- Автобус, у нас в группе не просто так, он просит у нас помощи. Предлагаю нарисовать Автобус, и показать ему как мы едем в транспорте. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель:- Прежде, чем приступить к рисованию, скажите кузов автобуса из каких частей состоит? (Ответы детей)
Воспитатель:- Какую геометрическую фигуру напоминает салон автобуса, колеса?( Ответы детей)
Воспитатель:- А для чего нужны колеса, двери, сидения, окна? ( Ответы детей)
Воспитатель:- Ребята, берём простой карандаш, рисуем автобус, то есть кузов, колеса, окна, дверь. Лишние детали сотрем ластиком. Далее разукрашиваем красками, аккуратно, не выходя за линии контура. Ведь автобус у нас должен быть красивым, чистым, новым. Не забывайте раскрашивать фон- рисуем небо, дорогу.
Воспитатель:- Я вам сказку не дочитала. Пока вы рисуете я ее дочитаю.
Продолжение сказки.
И тут девочка, которая всегда сидела и вела себя хорошо, сказала:
-А вы помните как вели себя: кричали, бегали по салону, бросали бумажки?
Ребята поняли свои ошибки.Они пришли в гараж к Автобусу и попросили у него прощения.
Воспитатель:- Ребята, Автобус простил детей, давайте посадим их на сиденья и пусть смотрят в окно.( Приклеивание веселых рожиц на окна автобусов).
Выставка рисунков.
infourok.ru
НОД по рисованию «Автобус едет по дороге»
с детьми старшей логопедической группы
по художественно – эстетическому развитию.
Рисование «Автобус едет по дороге»
Воспитатель: Прядко Елена Станиславовна
Задачи
Образовательные:
—учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса.
-учить рисовать предмет крупно. соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта,
показывать выразительные возможности цвета;
— закреплять прием закрашивания в одном направлении, всей кистью, доводя до контура.
-знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
Развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность;
— продолжать развивать формообразующие движения;
-формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
-поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
— стимулировать интерес к занятию рисованием;
Материал и оборудование для занятия:
— демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса, картина сказочных героев Шпунтика и Винтика, образец работы.
— раздаточный: альбомный лист, краска – гуашь красного, зелёного, желтого цвета, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы о значении транспорта в городе, отгадывание загадок о транспорте. Чтение сказки Н. Носова «Коротышки из Цветочного города». Настольные игры «Транспорт», «Город». Расширение и закрепления знаний у детей о правилах дорожного
движения с помощью игрового макета по ПДД.
Ход занятия
Воспитатель: вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
«Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус)
Воспитатель: ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина)
Воспитатель: как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: как он называется, если транспорт ездит по земле?
(Наземный транспорт).
Воспитатель: к нам утром пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители Солнечного города – Винтик и Шпунтик. У нас случилась неприятность все автобусы сломались, и нам нужна ваша помощь. Нарисуйте, пожалуйста, для нас новые автобусы, чтобы ездить по нашему городу. Высылаем вам фотографию одного из наших автобусов, чтобы вам легче было рисовать.»
Поможем Веселым Человечкам, ребята? Нарисуем каждый свой автобус для Солнечного города.
Но прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру.
«Едет весело машина!»
В руки руль скорей берите – Рулят двумя руками.
Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Едут по залу.
Ведущий поднимает красный круг.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает зеленый круг.
Зеленый свет для вас горит,
Это значит путь открыт.
Ну вот теперь пора и за дело браться. Давайте рассмотрим картину автобуса из Солнечного города, которую нам прислали Шпунтик и Винтик.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
— Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса у автобуса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна у автобуса какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я:
Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте красной краской прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса. Закрасьте его слева направо.
Теперь нарисуйте два колеса черным цветом, для этого используйте круги средних размеров. Используя форму прямоугольника, нарисуйте окна автобуса – желтой краской, закрасьте их. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Не забудьте, как следует промывать кисточку, прежде чем набрать краску другого цвета. Всё, автобус готов к перевозке пассажиров. Но прежде чем приступить к рисованию автобуса давайте с вами прокатимся на машине..
Едем-едем мы домой (физминутка)
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Ну пора и к работе приступать. Перед работой мы всегда вспоминаем правила работы с инструментами и материалом для аппликации. (воспитатель напоминает правила техники безопасной работы во время аппликации). Дети под руководством воспитателя выполняют рисование автобуса. Самостоятельная работа детей.
Анализ работ, итог занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) а свои рисунки мы покажем мамам, папам, а потом отправим по почте в Солнечный город Шпунтику и Винтику.
infourok.ru
№ п/п | Тема | Цель | Интеграция | Материал |
сентябрь | ||||
1 неделя Неделя знаний «Умники и умницы» | Декоративное рисование «Укрась платочек» | — учить детей составлять узор на квадрате , заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания , рисование концом кисти(точки). — развивать чувство симметрии, чувство композиции. — продолжать учить рисовать красками. | Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Музыка Слушание песни «Первоклассник» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.86 |
2 неделя ПДД, транспорт | Автобус с флажками едет по улице | — учить детей изображать отдельные виды транспорта , передавать форму основных частей , деталей, их величину и расположение. — учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. — закреплять умение рисовать карандашами. — учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. | Здоровье Пальчиковая гимнастика «Весёлая поездка» Н.В.Рыжова стр.394 Чтение художественной литературы Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.97 |
3 неделя Как прекрасен этот мир | Лунная ночь | — продолжать учить детей работать с трафаретом, наносить краску с помощью тампона, делать рамку для картины. — активизировать словарь: примакивать, оформление, рамка, изображение.
| Музыка Слушание песни «Как прекрасен этот мир» Здоровье Пальчиковая гимнастика ( см. картотеку) | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.36 |
4 неделя Моя семья | Девочка в нарядном платье | — учить детей рисовать фигуру человека , передавать форму платья , форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно , чем в предыдущих группах. — продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. — закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. — развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. | Коммуникация Беседа « Моя родословная» Чтение художественной литературы В. Осеева «Три сына» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.95 |
октябрь | ||||
1 неделя Неделя вежливых детей
| Шутки – прибаутки (шаржи – карикатуры на самих себя и на своих друзей) | — учить видоизменять имеющиеся представления и создавать новые образы, использовать соответствующие изобразительно-выразительные средства. | Коммуникация «Я и мои товарищи» Музыка Слушание песни «Когда мои друзья со мной» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.371 |
2 неделя Этот загадочный подводный мир | «Рыбки в аквариуме» | — учить составлять несложный сюжет, развивать композиционные умения, выделять главное цветом, расположением на листе бумаги. — развивать интерес детей к образу, учить рисовать рыбок различными способами. | Чтение художественной литературы Л.Берг «Рыбка» Стр.396 Здоровье Пальчиковая гимнастика «Жил был один налим» Н.В.Рыжова стр.402 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.228 |
3 неделя Сад – огород | В саду созрели яблоки | — учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. — закреплять умение рисовать красками(хорошо промывать кисть перед тем , как набирать другую краску , обмакивать кисть о салфетку , не рисовать по сырой краске) . — развивать эстетическое восприятие. — учить красиво располагать изображения на листе. | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок об овощах Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.27 Познание Д/и «Магазин» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.86 |
4 неделя Разноцветная осень | «Рябина красная» | — научить детей рисовать масляными карандашами. — продолжать учить пользоваться трафаретом. — активизировать словарь детей : рябина, гроздь, ярко – оранжевая, прожилки, масляные, тёмно – бордовые. — воспитывать любовь к природе.
| Коммуникация Чтение и обсуждение поговорок об осени В.Н. Волчкова «Экология»стр.31 Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.36 | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.8 |
ноябрь | ||||
1 неделя Россия – Родина моя | Спасская башня Кремля | — учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. — закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. — развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. — упражнять в создании первичного карандашного наброска. | Чтение художественной литературы А.Л. Барто «Я живу в Москве» Коммуникация Беседа о столице нашей Родины» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.132 |
2 неделя В мире птиц | Птицы синие и красные | — учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. — красиво располагать птиц на листе бумаги. — закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. — развивать образное, эстетическое восприятие. | Познание Упр. «Доскажи словечко» Н.В.Рыжова стр. 369 Здоровье Физкультминутка «Пёрышки» Н.В.Рыжова стр. 370 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.105 |
3 неделя Дикие животные и их детёныши | Нарисуй своих любимых животных | — продолжать развивать детское изобразительное творчество. — учить выразительно передавать в рисунке образы животных. — учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. — закреплять технические навыки и умения в рисовании. — учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Познание Д/и «У кого кто?» Н.В.Рыжова стр. 373, д/и «Помоги найти детёнышей» Стр.377 Здоровье Физкультминутка «Звериная зарядка» Н.В.Рыжова стр. 248 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.115 |
4 неделя Домашние питомцы | «Усатый – полосатый» | — учить детей передавать в рисунке образ котёнка. — закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ( или цветными восковыми мелками). — развивать образное восприятие и воображение. | Чтение художественной литературы Т.А.Ткаченко «Щенок Бимка» Н.В.Рыжова стр. 378 Здоровье Физкультминутка «Кот Антипка» Н.В.Рыжова стр. 380 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.114 |
декабрь | ||||
1 неделя Неделя милосердия и добра | «Придумай и нарисуй добрую сказку» | — продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке. — активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, придумать, изобразить. — продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь. | Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Коммуникация Беседа о милосердии и доброте | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.54 |
2 неделя Любимые игры и игрушки | Чебурашка | — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. — учить рисовать контур простым карандашом ( сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . — закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно, без просветов) . | Чтение художественной литературы Э.Успенский Начало сказки про Чебурашку В.Н. Волчкова (Развитие речи) Музыка Слушание песни «Я был когда то странной…» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.87 |
3 неделя Труд и профессии людей | Все работы хороши – выбирай на вкус | — учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в профессиональной рабочей одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. — закреплять умение рисовать основные части простым карандашом. — аккуратно закрашивать рисунки, оценивать работы в соответствии с заданием. | Познание Игра с мячом «Закончи моё предложение» Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Стр.121 — 123 Здоровье Пальчиковая гимнастика ( см. картотеку) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.360 — 361 |
4 неделя Новый год | Наша нарядная ёлка | — учить передавать впечатления от новогоднего праздника. — учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки. — учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. — развивать образное восприятие, эстетические чувства ( чувство ритма, чувство цвета). | Музыка Слушание песни «Три белых коня» из к/ф «Чародеи» Чтение художественной литературы Конкурс стихов о зиме | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.109 |
январь | ||||
1 неделя Новый год | «Снежинка» | — учить рисовать узор на форме розеты. — располагать узор в соответствии с данной формой. — придумывать детали узора по своему желанию. — закреплять умение рисовать концом кисти. — воспитывать самостоятельность. — развивать воображение. | Чтение художественной литературы В.Архангельский «Снежинки» В.Н. Волчкова (Экология) стр.58 Музыка Слушание песни «Когда приходит год молодой» из к/ф «Чародеи» | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.107 |
2 неделя Зимушка — зима | Зима в городе | — учить детей передавать в рисунке картину зимнего города. — закреплять умение рисовать разные дома и деревья . — учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь – белила. — развивать образное восприятие. | Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняет…» Музыка Слушание П.И.Чайковский «Времена года» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.103 |
3 неделя Зимние забавы и развлечения | Дети гуляют на участке | — учить детей изображать несложный сюжет. — закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. — упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками) . | Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о зиме Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.54 Здоровье Физкультминутка «Мы бабу снежную лепили» стр.61 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.111 |
4 неделя Многообразие рукотворного мира | Декоративное рисование «Тарелочка» | — учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края. — учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики, передавая её композицию, колорит. — развивать глазомер, чувство ритма. | Чтение художественной литературы Е.Ефимовский «Изобретения» стр. 103 Социализация Сюж. – рол. игра «Магазин посуды» Н.В.Рыжова стр. 292
| Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.91 |
февраль | ||||
1 неделя Человек по имени «Я» | Дети делают зарядку
| — учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. — закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами. | Коммуникация Беседа «Кто я такой, что я знаю о себе» Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.123 |
2 неделя Наши добрые дела | Подарок для малышей «Моя любимая сказка» | — учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки ( рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). — развивать воображение, творчество. | Коммуникация Беседа «Правила на всю жизнь» Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.100 |
3 неделя Защитники Отечества | Солдат на посту | — учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. — закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. — использовать навыки рисования и закрашивания изображения. — воспитывать интерес и уважение к Советской Армии.
| Здоровье Физкультминутка « Стойкий солдатик» Социализация Упр. «Что нужно солдату» Н.В.Рыжова стр. 333 -334
| Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.117 |
4 неделя Масленица широкая | Узор на круге (поднос)
| — учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. — учить рисовать всей кистью и её концом. — использовать мазки, точки, дуги. | Музыка Слушание хоровод «Веснянка» Коммуникация Беседа о народных гуляниях, традициях
| Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.98 |
март | ||||
1 неделя Мамина неделя | Портрет мамы
| — воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы. — уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы. | Здоровье Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» Н.В.Рыжова стр. 345 Чтение художественной литературы Стих. «Мамин портрет» Н.В.Рыжова стр. 349 | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с» Стр.297 |
2 неделя Весна — красна | Весна пришла | — познакомить детей с новым способом рисования – монотипией, учить рисовать по стеклу. — активизировать словарь: монотипия, фон, отпечаток. — вызвать положительные эмоции от проделанной работы. | Чтение художественной литературы Н.Ф.Виноградова «Весна» Н.В.Рыжова стр. 359 Здоровье Физкультминутка «Грачи прилетели» Стр.360 | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.58 |
3 неделя Неделя творчества и фантазии | «Что ты больше всего любишь рисовать»
| — учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. — воспитывать стремление доводить замысел до конца. — развивать изобразительное творчество детей. — учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Здоровье П/и «Море волнуется раз…» Чтение художественной литературы Отгадывание загадок | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.88 |
4 неделя Театральная неделя | Придумай и нарисуй сказку
| — продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке. — активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, придумать, изобразить. — продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь. | Коммуникация Литературная викторина по р. н. с. Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.54 |
апрель | ||||
1 неделя Ребёнок и его права | Придумай узор | — закреплять умение складывать узор из геометрических форм и знакомых предметов, рисовать узор цветными карандашами. — развивать чувство ритма, формы, цвета. | Коммуникация Беседа «Мы все разные, но мы все равны» Познание Д/и «Догадайся, кто это» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.142 |
2 неделя Наш дом – Земля. Космос | Пришельцы с другой планеты | — учить детей приёмам рисования сказочных, фантастических героев с помощью кляксографии. — развивать эстетическое восприятие, фантазию. | Коммуникация Беседа о первых животных, побывавших в Космосе Познание Сюж. – рол. игра «Мы космонавты» | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.350 — 354 |
3 неделя Город в котором я живу | «В городе построены разные дома» | — учить детей передавать разнообразие городских домов : высоких и узких, более низких и длинных. — Закреплять умение передавать форму частей домов. — Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками ( цветными карандашами). | Здоровье Пальчиковая гимнастика «Дом» Н.В.Рыжова стр. 353 Познание Д/и «Что происходит в городе в разное время суток? Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.95 | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.101 |
4 неделя Праздник весны и труда | Рисование 1 Мая | — учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей. — учить располагать изображения по всему листу. — воспитывать у детей уважение к общенародным праздникам.
| Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) Чтение художественной литературы О. Высотская «Первое мая» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.136 |
май | ||||
1 неделя Великая Победа | Салют над городом в честь праздника Победы | — учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. — учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. — развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. — закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. — учить образной оценке рисунков. | Чтение художественной литературы Л.А.Кассиль «Памятник советскому солдату» Музыка Слушание песни «День Победы» | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.137 |
2 неделя Азбука — здоровья | Вывеска для магазина – «Овощи – фрукты» | — учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых овощей и фруктов, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу. — продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным нажимом. | Коммуникация Беседа «Где прячутся витамины?» О.В.Чермашенцева «Основы безопасности дошкольников» стр.92 Здоровье Физкультминутка (см. картотеку) | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе д/с Стр.68 |
3 неделя Неделя безопасности | Машины на нашей улице | — учить детей создавать в рисунке образы литературных произведений. — развивать творчество. — закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. — упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
| Чтение художественной литературы Чтение стихов о различных видах транспорта Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.145 Познание Отгадывание загадок о правилах дорожного движения Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1 Стр.152 | Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.113 |
4 неделя Здравствуй, лето! | Бабочки | — дать детям представление о тёплых и холодных тонах. — учить видеть в цветовом пятне знакомые очертания. — активизировать словарь: тёплые, холодные, тон, очертания. — развивать творческие способности и воображение. | Познание Загадки о насекомых Н.В.Рыжова стр. 404 Здоровье Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Н.В.Рыжова стр. 408 | Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.66 |
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству «Автобус, украшенный флажкам,едет по улице»
Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Программные задачи:
- Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
- Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
Логика НОД:
Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:
— ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)
— для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
— как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
— какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)
— как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
— какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря), дороги). (Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).
Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
Воспитатель: сейчас предлагаю вам нарисовать свой автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.
Показ — как рисовать контур автобуса; пояснение – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).
Итог:
Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? Для чего нужен транспорт? Что вам было интересно делать? Что вы хотите узнать ещё о транспорте? Об этом мы с вами поговорим обязательно.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!
nsportal.ru
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Занятие 12. Рисование «Осенний лес» («Степь»)
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Октябрь
Занятие 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
Занятие 14. Рисование «Идет дождь»
Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Занятие 19. Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье»
Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Занятие 22. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»
Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
Занятие 24. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»
Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).
Ноябрь
Занятие 25. Рисование «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»
Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
Занятие 26. Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Занятие 29. Рисование «Сказочные домики»
Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»
Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
Занятие 30. Лепка «Олешек»
Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
Занятие 34. Рисование «Грузовая машина»
Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Занятие 36. Рисование «Роспись олешка»
Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
Занятие 37. Рисование по замыслу
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Декабрь
Занятие 38. Рисование «Зима»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Занятие 39. Лепка «Котенок»
Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
Занятие 40. Рисование «Большие и маленькие ели»
Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Занятие 41. Рисование «Птицы синие и красные»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Занятие 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»
Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Занятие 44. Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
Занятие 46. Рисование «Снежинка»
Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Январь
Занятие 50. Лепка «Снегурочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
Занятие 54. Лепка «Зайчик»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Занятие 55. Рисование «Городецкая роспись»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
Занятие 57. Рисование «Машины нашего города (села)»
Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Занятие 58. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)
Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи»
Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Февраль
Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»
Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
Занятие 63. Лепка «Щенок»
Вариант. Лепка «Собака со щенком»
Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи»
Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
Занятие 66. Рисование «Солдат на посту»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
Занятие 67. Рисование «Деревья в инее»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Занятие 68. Аппликация «Пароход»
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят»
Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
thelib.ru
Изо старшая автобус | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Занятие по изодеятельности (рисование) в старшей подгруппе.
Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; предавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
Вспомнить правила поведения в общественном транспорте; напомнить, как нужно выходить из автобуса на остановке, не нарушая правил дорожного движения.
Воспитывать усидчивость. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Материал. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, кукла — Незнайка
Предварительная работа. Наблюдение на прогулках. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
На занятие к детям приходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! У нас в Солнечном городе большая радость. Мы – коротышки, построили новую дорогу, ровную, широкую до самого Цветочного города. Поставили дорожные знаки, начертили пешеходные переходы. Замечательная получилась дорога. Теперь будем в гости к коротышкам в Цветочный город в гости ходить. Вот только дорога очень длинная, до Цветочного города далеко.
Воспитатель. Незнайка, а вы разве ничего не слышали о транспорте, об автомобилях?
Незнайка. Как же, знаем! Винтик и Шпунтик замечательную машину собрали, только на ней всего два коротышки помещается. А в гости отправиться многие хотят.
Воспитатель. Кажется, я знаю, как вашему горю помочь. Ребята, а вы догадались?
Послушайте стихотворение.
На колесах катит дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Маршрут вашего автобуса будет называться Солнечный городок – Цветочный городок.
Незнайка. А у нас нет такого автобуса.
Воспитатель. Не беда. Ребята помогут. Нарисуют вам автобус, и даже не один.
Вместе с детьми рассмотреть картинки с изображением автобусов. Нарисованный воспитателем образец. Обследовать игрушечный автобус с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса, окна) затем раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков: закрашивать нужно аккуратно без просветов, не выходя за контур рисунка. Напомнить, что ребята стараются для сказочных друзей коротышек, автобусы должны получиться красивыми, нарядными.
После окончания работы, все рисунки вывешиваются у доски. Дети оценивают свои работы и работы товарищей.
Незнайка. Большое спасибо, ребята. Замечательные автобусы у вас получились. Можно я заберу рисунки с собой, покажу Винтику и Шпунтику?
Воспитатель. Конечно можно, мы ведь для вас старались.
Незнайка берет с собой рисунки и прощается
educontest.net