Рисование белка в старшей группе – . , — .

Содержание

НОД по рисованию в старшей группе «В гостях у белочки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Ход деятельности

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)

В.- Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель:

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит белку) .

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Физкультурная разминка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле.
И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг,
Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой,
Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-
Воробью, синичке, ная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок, кулачками) .
Кому в лапочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.

III. Практическая часть.

Показ и анализ образца.

– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .

— Какой формы их туловище? Опишите их лапки (на лапках острые коготки, ими бельчата цепляется за кору деревьев). Опишите хвост бельчат. (В холодную погоду бельчата хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда бельчонок прыгает, он поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает бельчонку приземлиться плавно) .

— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация:

— Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором будет сидеть бельчонок. Этим же фломастером раскрасим нос у бельчонка.

IV. Заключительная часть.

Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

— Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике “тычок”) .

Анализ детских работ: выставка “Наши бельчата” — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

— Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

14.12.2016

urok.1sept.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад  № 10» г. Энгельса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному развитию. Рисование в старшей группе

на тему «Белка»

Воспитатель: Ялалова Зоя Анатольевна

Цель:  Закрепить навыки рисования животного белки,

Задачи:

Учить получать  оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красный и желтый. Формировать умение детей изображать новый образ животного — белки посредством знакомых способов рисования : методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников;  делать карандашный набросок задуманного рисунка.

   Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида  белки, используя  разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти: рисование кончиком кисти

   Воспитывать доброе отношение к животному. Развивать социальные навыки детей, умение договариваться  в процессе выполнения задания, обеспечивать бесконфликтное поведение.

    Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия и рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности.

Материалы для занятия:

Листы бумаги формата А3и небольшие карточки размером 5х5см;

Палитра;

Акварельные и гуашевые краски, палитры;

Банки с водой;

Разные кисти – беличьи №8, колонковые, щетинные;

Салфетки для промакивания кисти;

Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическая игра на закрепление ранее пройденного материала «Составь зверя»

Педагог предлагает вспомнить детям животных Саратовской области , которые они уже могут рисовать ( волка, зайца и лису).  

Воспитатель предлагает разбиться на три команды и на фланелеграфе и составить из деталей зверя и  сделать комментарии о форме туловища, ушей, головы, цвете шерсти и т.д.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог показывает мягкую игрушку-белку.

 Сообщает, что у белки день рождения. Ей нужно для зверей сделать пригласительные билеты, на каждом пригласительном должен быть портрет белки. Предлагает помочь детям белке (Но дети еще не могут рисовать ее.)  спрашивает о цвете шерсти. Найти необходимую краску на палитре.  А знаете, как ее можно получить. А вы умеете её рисовать? А хотите я вас научу?

Дети  стоят вокруг педагога. Самостоятельно разбиваются на три команды и определяют, какое животное хотят составить на фланелеграфе  и выполняют построение, делают пояснения.

II. Основная часть

Изложение нового материала

Показ смешения красок

 

Воспитатель показывает способ смешивания двух цветов, чтобы получить оранжевый.

   

Воспитатель показывает схему рисования белки.

.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Закрепление в новых условиях усвоенной информации  

Педагог призывает выполнить задание

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Детям предлагается выбрать понравившиеся работы и прокомментировать

Воспитатель  спрашивает детей где и как в дальнейшем им может пригодиться умение смешивать цвета.

Дети садятся за столы и видят, что нет оранжевой краски. Тогда они берут палитры и повторяют за воспитателем процесс смешивания двух цветов: красный и желтый. Оценивают получившийся результат.

Дети пальцами изображают движение белки: прыжки, махание хвостом.

Рисуют белку, комментируя свои действия.

Дети выбирают самые лучшие работы (пригласительные).    Аргументируют свой выбор.

Комментарии детей

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект «Белочка»

Рисование на тему «Белочка»

  1. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
  2. Цели: расширять представление детей о диких животных; о том, как живет белка в зимнем лесу, активизировать словарь; учить детей замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту зимнего леса

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишек сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

— Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку!

— А как белка двигается? Покажите!

  1. Беседа на тему «Как белка готовится к зиме»

— Как готовится белка к зиме? (белка делает  запасы, у белки есть дупло)

— А как белка устраивает себе гнездо?

Гнездо у  белки в дупле. Внутри сове жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.

— Как готовятся и зимуют другие животные в зимнем лесу?

  1. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение»

— Неуклюжий, как …

— Быстроногий, как …

— Хитрый, как ….

— Голодный, как ….

— Колючий, как ….

  1. Рисование.

Педагог показывает картинку белки, предлагая назвать характерные признаки зверька (острые с кончиком ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы). Далее педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить метод рисования жесткой кисть  краской для передачи фактуры шерстки животного. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали (глазки, кисточки на ушках, коготки и т.д.)

  1. Рефлексия.

— Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»

Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

— Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

— Закрепить  знания детей  о внешнем виде и повадках белок.

— Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета.

— Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям.

— Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

— Расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья.

— Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Развивающие:

— Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

— Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей.

— Раскрывать творческий потенциал детей.

— Развивать аккуратность при выполнении работы и умение следить за порядком на своем рабочем месте.

 Предварительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто чем питается?»,«Зоологическое домино», «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.

4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого«Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г. А. «Всяк по-своему», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Планируемые результаты:

— ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; — ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения.

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)

В.- Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов..

Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.

Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.

К зиме белки готовят свои дома. обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.

Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц

Д/И «Чей след»

Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите накартинку . А теперь среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».(Картинки с изображением корма лежат на столе).

Ход игры: выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочкивыбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.). Сейчас разомнём свои лапки.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг.( Прыжки вокруг себя с руками спереди(имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной побежала в лес густой.( Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!( Присесть, закрывая голову руками.)

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

— Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочкацепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой). Вот так показываю. Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом поэтапно: по схеме.

1. Берем карандаш и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

– Ребята, давайте с вами отдохнем.

  Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-

Воробью, синичке, ная с большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками).

Кому в лапочку.

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.  

Можно использовать готовый фон дерева, а иголки а елке изобразть губкой с гуашью

 Подведение итогов НОД.

Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

— С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике«тычок»).

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

— Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

nsportal.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 10» г. Энгельса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному развитию. Рисование в старшей группе

на тему «Белка»

Воспитатель: Ялалова Зоя Анатольевна

Цель: Закрепить навыки рисования животного белки,

Задачи:

Учить получать оранжевый цвет с помощью смешивания двух красок: красный и желтый. Формировать умение детей изображать новый образ животного — белки посредством знакомых способов рисования : методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; делать карандашный набросок задуманного рисунка.

Развивать творческое воображение при передаче характерных особенностей внешнего вида белки, используя разные изобразительные средства для получения пушистой шерсти: рисование кончиком кисти

Воспитывать доброе отношение к животному. Развивать социальные навыки детей, умение договариваться в процессе выполнения задания, обеспечивать бесконфликтное поведение.

Обеспечить благоприятный микроклимат в течении всего занятия и рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.

Материалы для занятия:

Листы бумаги формата А3и небольшие карточки размером 5х5см;

Палитра;

Акварельные и гуашевые краски, палитры;

Банки с водой;

Разные кисти – беличьи №8, колонковые, щетинные;

Салфетки для промакивания кисти;

Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическая игра на закрепление ранее пройденного материала «Составь зверя»

Педагог предлагает вспомнить детям животных Саратовской области , которые они уже могут рисовать ( волка, зайца и лису).

Воспитатель предлагает разбиться на три команды и на фланелеграфе и составить из деталей зверя и сделать комментарии о форме туловища, ушей, головы, цвете шерсти и т.д.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог показывает мягкую игрушку-белку.

Сообщает, что у белки день рождения. Ей нужно для зверей сделать пригласительные билеты, на каждом пригласительном должен быть портрет белки. Предлагает помочь детям белке (Но дети еще не могут рисовать ее.) спрашивает о цвете шерсти. Найти необходимую краску на палитре. А знаете, как ее можно получить. А вы умеете её рисовать? А хотите я вас научу?

Дети стоят вокруг педагога. Самостоятельно разбиваются на три команды и определяют, какое животное хотят составить на фланелеграфе и выполняют построение, делают пояснения.

II. Основная часть

Изложение нового материала

Показ смешения красок

Воспитатель показывает способ смешивания двух цветов, чтобы получить оранжевый.

Воспитатель показывает схему рисования белки.

.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Закрепление в новых условиях усвоенной информации

Педагог призывает выполнить задание

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Детям предлагается выбрать понравившиеся работы и прокомментировать

Воспитатель спрашивает детей где и как в дальнейшем им может пригодиться умение смешивать цвета.

Дети садятся за столы и видят, что нет оранжевой краски. Тогда они берут палитры и повторяют за воспитателем процесс смешивания двух цветов: красный и желтый. Оценивают получившийся результат.

Дети пальцами изображают движение белки: прыжки, махание хвостом.

Рисуют белку, комментируя свои действия.

Дети выбирают самые лучшие работы (пригласительные). Аргументируют свой выбор.

Комментарии детей

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по рисованию на тему «Белочка грызет орешки»

Конспект НООД по рисованию

на тему: «Белочка грызет орешки».

Цель: учить рисовать белочку.

Задачи:

Образовательные:

— расширять представления о диких животных;

— упражняться в рисовании акварелью, кистью;

— обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

— развивать интерес к миру животных;

— развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на схемы;

— развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

— воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

 Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы? (Белка) 

–  Скажите, а где живет белка? (В лесу, в дупле)

– А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

– А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

– Что у белочки на ушах? (Кисточки)

– Какой хвост? (Большой, пушистый)

– Какие глазки? (Черненькие)

– Какая мордочка? (Остренькая)

– Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая, шустрая, подвижная)

– Что любит белочка? (Грибы, орешки)

Рассказ о белке. Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости. Летом у белки рыжий короткий мех. Ведет подвижный образ жизни, перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто рыжим мехом, на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Мне кажется она грустит потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

 Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку простым карандашом

Раскрашиваем контуры белки.

Дети рисуют белочку, опираясь на образец. Звучит спокойная музыка.

Ребята, давайте с вами отдохнем.

 

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень. 

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей пушистую, красивую шубку.

Итог. Какие замечательные белочки у нас получились. Белочка благодарит вас за работу.

infourok.ru

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка на еловой ветке» в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Белка на еловой ветке» в старшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).

2. Развивать умение рисовать белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно — творческие способности;

4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

5. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, восковые мелки, фотоиллюстрации или картинки с изображением белки, плакат «Диких животных леса», презентация «Белка».


Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Дикие животные леса».

Беседа о диких животных с детьми (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).
Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям. (Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?)

2. Рисование белки простыми карандашами. Показ воспитателя последовательности рисования белки.


Воспитатель: С чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?


Дети приступают к работе над эскизом простыми карандашами. Воспитатель контролирует работу детей.

После наброска рисунка карандашом проводится физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (Шаги на месте)

Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание белок восковыми мелками. Рисование еловой ветки.


3. Итог. Составление рассказа по рисункам, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

Воспитатель:

— Кого мы рисовали сегодня? (Белку).

— Что делает белка на рисунке? (Белка сидит на еловой ветке)

— Молодцы, ребята!

Выставка работ.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *