Рисование белочки в подготовительной группе – — . , — .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы

Конспект  НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы

Цель:  формировать умение рисовать белку

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)

2. Формировать умение передавать форму и расположение частей животного.

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1 Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм

2. Развивать умение рисовать крупно, во весь лист.

3. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

4. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

5.Закреплять навыки коммуникативного поведения

6.Развивать речь

7. Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к художественному творчеству

2.Воспитывать  самостоятельность

3.Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа:

— чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

— рассматривание  иллюстраций,

— отгадывание загадок о животных.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы: гуашь, кисти, альбомный лист на каждого ребенка, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть- 5 минут

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишек сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Воспитатель:  Догадались, о ком загадка?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно, белка! (показываю картинку белки)

— А как белка двигается?

Дети: Перепрыгивает с ветки на ветку

Воспитатель:  Как готовится белка к зиме?

Дети:  Белка делает  запасы,  у белки есть дупло,  меняет окрас шерсти

Воспитатель: А как белка устраивает себе гнездо?

Дети:  Гнездо у  белки в дупле. Внутри своё жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про белку.

– Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

Мне кажется, она грустит, потому что у нее в лесу нет друзей. Ведь у нас так много лесов, а животных там живет мало. Вот и у белочки друзей нет.

– Что же нам делать? Как порадовать белочку?

Дети: Нарисуем ей друзей.

Основная часть (практическая деятельность детей)- 20 минут

Воспитатель:  Правильно, давайте нашей белке нарисуем друзей. Прежде чем нарисовать друзей, мы рассмотрим белку, какая она.

Воспитатель: Назовите части тела белки 

Дети: хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши

Воспитатель: Чем покрыто тело белки? 

Дети: шерстью

Воспитатель: Какая у белки шёрстка?

Дети: рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

Воспитатель:  Какой хвост?

Дети: пушистый, рыжий, большой, пышный,

Воспитатель:  Какие уши ?

Дети:  маленькие, пушистые, с кисточками

Воспитатель: Какие глаза ?

Дети:  круглые, чёрные

Воспитатель:  Какой нос? 

Дети: чёрный, маленький.

Далее воспитатель предлагает  алгоритм рисования белки

Подумайте где будет сидеть ваша белочка на ветке дерева ( на земле, пеньке), что белочка может держать в лапках ( гриб, шишку, желудь, орех).

Воспитатель: Прежде чем вы начнете рисовать, мы  поиграем с белочкой

Физкультминутка: «Белка»

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день,

Прыгать белочке не лень.

Показ последовательности рисования белочки на мольберте.

Дети проходят за столы, приступают к работе. Во время работы напоминаю детям приемы рисования белки, как пользоваться гуашью, кистью.

Заключительная часть – 5 минут

— Молодцы ребята! Вы все постарались и нарисовали замечательных друзей для белочки.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные. Объясните свой выбор.

 Выставка работ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: ННОД рисование «Белка» подготовительная к школе группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Конспект открытого ННОД

по художественно-эстетическому развитию

«Белка»

                                                    Провела воспитатель

 подготовительной к школе группе

                                                                Козырева Вера Николаевна

2018 год

Цель: Развитие детской художественно-творческой  деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Образовательные

— уточнить и закрепить в речи названия диких животных и

их детенышей; формировать и расширять представления детей о белке;

закреплять умение рисовать белку используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающие

— развивать умение классифицировать диких животных;

развивать умение рисовать геометрические фигуры; развивать работу

мелкой моторики; формировать навык точного и аккуратного

изображения.

Воспитательные

— воспитывать эмоционально- положительный настрой к

процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам

своих товарищей и умение говорить им добрые слова.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие, «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

 карточки с изображением «Диких животных»,

фигурки животных, игрушечная белка, альбомные листы, кисточки, гуашь, ватные  палочки, веточки от елки, смятые кусочки бумаги, губка, полоски из картона,

аудиозапись музыка П.И.Чайковского «Зима», презентация «Следы зверей»

Ход деятельности:

1.Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

(Пение песни  «Улыбка» 1куплет)

2.

Д/игра «Соберем семью».

На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением дикого

животного или детеныша. Дети рассматривают картинку. Затем педагог

предлагает выйти с картинкой к доске членам семьи.

Назовите свои семьи (волчья семья, заячья семья, лисья семья, медвежья семья)

Где живут эти животные  (в лесу)

Я вас приглашаю на прогулку в лес. Закрыли все глазки, думаем о прогулке

Чтение стихотворения о зимнем лесе

Хорошо в лесу зимой,

 Лес украшен бахромой,

 Звонкий снег искрится,

 Иней серебрится.

Открываем глазки, мы в лесу

(слайд №1 лес)

Ребята, посмотрите как красиво, а на снегу чьи-то следы давайте попробуем узнать, кто здесь проходил.

Д/и  «Чьи следы»         (презентация)

Смотрите, кто нас встречает, белочка.

(Рассматривание белки)

Воспитатель:

Скажите, как называется домик у белки ( дупло)

Воспитатель:

А где находится дупло? (Высоко, на дереве)

Воспитатель:

А какая у белочки шубка? (Пушистая, рыжая)

Воспитатель:

Что у белочки на ушах? (Кисточки)

Воспитатель:

Какой хвост? (Большой, пушистый)

Воспитатель:

Какие глазки? (Черненькие)

Воспитатель:

Какая мордочка? (Остренькая)

Воспитатель:

Что можно сказать про белочку, какая она? (Быстрая, ловкая,

шустрая, подвижная)

Воспитатель:

Что любит белочка? (Грибы, орешки)

Рассказ воспитателя:

Белка красивый лесной зверек. Живет в густом лесу. Не любит сырости.

Летом у белки рыжий мех, а зимой серый. Ведет подвижный образ жизни,

перепрыгивая с одного ствола дерева на другой в поисках орешков, желудей

и шишек. У белки остренькая мордочка. На ушах кисточки, глазки

черненькие. Блестят, как бусинки. Тело покрыто мехом, на лапках острые

коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев, но самый красивый у

белочки хвост. Посмотрите, как она его распушила. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться.

Воспитатель:

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось?

 (У нее нет друзей, замело все снегом, холодно, поэтому редко кого встретишь в лесу)

Воспитатель:

Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей

друзей)  Но для этого нам нужно вернуться в детский сад,

раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Рассматривание иллюстраций к произведениям

— Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники).

Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами.  Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает — животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи.

Воспитатель:

Ребята,  сначала мы разбудим наши пальчики,

чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и в белочек

превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки.

(Улыбнуться и постучать зубами.) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят

превратитесь.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь нарисуем друзей для белочки.

Рассмотрим этапы рисования:

1. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

2.Потом рисуем овал меньшего размера, остренький с одной стороны-это

мордочка.

3.Затем рисуем хвост- большой и пушистый.

4.Прорисоваваем белочке треугольные уши, лапку нижнею и верхнею (т.к.

белочка сидит боком)- овал.

5. И последним этапом прорисовываем глаз, нос, косточки на ушах.

Дети рисуют белочку, опираясь на схемы. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

(физкультминутка во время рисования). Ребята, давайте с вами

отдохнем.

Физкультминутка.

Спортом белочке не лень

Заниматься целый день!

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо! Целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы продолжим рисовать белочку, оденем ей

пушистую, красивую шубку. Нарисовать шубку можно разными способами:

кисточкой плавное раскрашивание и сухой кистью (тычок), ватной палочкой, смятой бумагой. Ветку ели раскрашиваем губкой, а иголки прорисовываем торцом картонной полоски.

Воспитатель:

Какие замечательные белочки у нас получились (выставка работ).

 Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли?  Какое новое слово вы узнали? Что больше всего понравилось?

Белочка благодарит вас за работу.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Тема недели: Кто как к зиме готовится.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Цель:

— научить рисовать белку

Программное содержание:

— учить рисовать животных;

— учить передавать форму и расположение частей,

— учить рисовать крупно, во весь лист,

— закрепить приёмы рисования,

— развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,

— воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

— чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

— рассматривание книжных иллюстраций,

— отгадывание загадок о животных.

Материал: простой карандаш, гуашь, палитра, альбомный лист на каждого ребенка, салфетка.

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишек сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

— Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку!

— А как белка двигается? Покажите!

  1. Беседа на тему «Как белка готовится к зиме»

— Как готовится белка к зиме? (белка делает  запасы, у белки есть дупло)

— А как белка устраивает себе гнездо?

(Рассказ детей: Гнездо у  белки в дупле. Внутри сове жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.)

— Как готовятся и зимуют другие животные в зимнем лесу?

  1. Пальчиковая гимнастика.

. Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайке усатому.

(сжимать, разжимать пальцы)

  1. Практическая деятельность.

Педагог показывает картинку белки, предлагая назвать характерные признаки зверька (острые с кончиком ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы). Далее педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить метод рисования жесткой кисть  краской для передачи фактуры шерстки животного и правила смешивания краски на палитре. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали (глазки, кисточки на ушках, коготки и т.д.)

  1. Рефлексия.

— Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

 Выставка работ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого НОД «Рисование белочки по схеме»

Открытое НОД в подготовительной группе

«Рисование белки по схеме»  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Мотивация:    Поможем белочке   найти друзей.

Цель:  закрепление  представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:  Расширять представление детей о диких животных; углублять и расширять знания детей об осени; воспитывать аккуратность,  эстетическое восприятие; активировать словарь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Планируемые результаты: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме, выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображениями времен года, схемы рисования белки,  простой карандаш, листы, акварельные краски, кисточки.

Ход НОД

Ребята, Посмотрите, сегодня к вам пришли гости и еще один гость к вам пожаловал. Отгадайте, о ком идет речь.

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Правильно, это белка. Наша белка очень мала, она испугана, не знает, что творится в природе. Почему все меняется? И еще она очень одинока, у нее нет друзей. Как мы можем помочь ей? Давайте поможем белке узнать как можно больше об осени  и найдем ей друзей. Поможем?

Давайте расскажем нашей белочке, какие признаки  осени вы знаете? (сидя на стульчиках)

Сейчас я вам раздам картинки, они все запутались. Вы должны посмотреть на картинку и определить,  в какое время года это бывает. Картинки, где изображено осень, мы повесим на доску.  (дети делятся на 2 группы)

Мне кажется,  белке очень интересно вас слушать.

Белке надо готовиться к зиме. А вы знаете, как дикие звери готовятся к зиме? (слайд) медведь, заяц, еж, белка. (Каждый ребенок рассказывает об одном звере)

Физминутка

Давайте  белке нарисуем друзей. Сегодня рисовать будем по схеме, рассмотрите рисунки – схемы. Опишите этапы рисования.  Вначале мы нарисуем овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост.  Рисуем носик, ушки. (Показ схемы) подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.

        Подумайте,  как будут звать вашу белку и что она у вас любит.

Итог занятия:  рассмотрите все рисунки, какие они у вас выразительные. Мне кажется, белка очень довольна своими друзьями. Посмотрите на экран.  (На экране несколько белок).  Нашей белке не будет скучно провести зиму, ведь у нее сейчас есть настоящие друзья. Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, что мы делали на занятии? (ответы детей)

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование белки по схеме»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Рисование белки по схеме»  

Воспитатель: Меновщикова Ф.Д.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Мотивация:    Поможем белочке   найти друзей.

Цель:  закрепление  представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:  Расширять представление детей о диких животных; углублять и расширять знания детей об осени; воспитывать аккуратность,  эстетическое восприятие; активировать словарь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Планируемые результаты: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме, выполняет рисунок белки, опираясь на схемы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображениями времен года, схемы рисования белки,  простой карандаш, листы, акварельные краски, кисточки.

Ход НОД

Ребята, Посмотрите, сегодня к вам пришли гости и еще один гость к вам пожаловал. Отгадайте, о ком идет речь.

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

Правильно, это белка. Наша белка очень мала, она испугана, не знает, что творится в природе. Почему все меняется? И еще она очень одинока, у нее нет друзей. Как мы можем помочь ей? Давайте поможем белке узнать как можно больше об осени  и найдем ей друзей. Поможем?

Давайте расскажем нашей белочке, какие признаки  осени вы знаете? (сидя на стульчиках)

Сейчас я вам раздам картинки, они все запутались. Вы должны посмотреть на картинку и определить,  в какое время года это бывает. Картинки, где изображено осень, мы повесим на доску.  (дети делятся на 2 группы)

Мне кажется,  белке очень интересно вас слушать.

Белке надо готовиться к зиме. А вы знаете, как дикие звери готовятся к зиме? (слайд) медведь, заяц, еж, белка. (Каждый ребенок рассказывает об одном звере)

Физминутка

Давайте  белке нарисуем друзей. Сегодня рисовать будем по схеме, рассмотрите рисунки – схемы. Опишите этапы рисования.  Вначале мы нарисуем овал – туловище. Еще овал – вот голова. Задние лапки – это овал внизу. Передние лапки – это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост.  Рисуем носик, ушки. (Показ схемы) подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.

        Подумайте,  как будут звать вашу белку и что она у вас любит.

Итог занятия:  рассмотрите все рисунки, какие они у вас выразительные. Мне кажется, белка очень довольна своими друзьями. Посмотрите на экран.  (На экране несколько белок).  Нашей белке не будет скучно провести зиму, ведь у нее сейчас есть настоящие друзья. Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, что мы делали на занятии? (ответы детей)

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей на тему «Рисование белочки в технике «тычок жёсткой кистью»

Тема: «Рисование белочки в технике «тычок жёсткой кистью»».

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью,  закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.  Развивать эстетическое  восприятие, цветоощущение, умение  передавать в работе особенности  животного, используя  нетрадиционные  техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями к книгам и портретом Е.И. Чарушина, предметные картинки (белка, для игры — грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко),  книги с иллюстрациями разных художников-анималистов, образец, мольберт.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка,  баночки с водой,  черный фломастер.

Предварительная работа: 1. Просмотр презентации «Животные зимой»,  беседы о подготовке животных к зиме.

2.   Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3.   Проведение   дидактических   игр    «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Зоологическое   домино»,    «Кто   лишний?» и др..  Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.

4.Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г.А. «Всяк по-своему», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

Планируемые результаты:

— ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; — ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения.

Ход ООД:

  1. Орг. момент.
  2. Выставка книг с иллюстрациями художников-анималистов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разных книгах. — Кто изображен на этих иллюстрациях? Какие животные в этих книгах нарисованы? Они взрослые или детеныши? – Что общего на рисунках и у взрослых животных и у их детёнышей? Чем покрыто их тело? (шерстью). – Какая она? (пушистая, мягкая, густая). – Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники).

Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами СЛАЙД. Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает — животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи. Мы с вами уже знакомы с пейзажем и портретами.

  1.      Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы познакомимся подробно с творчеством одного из художников-иллюстраторов детской книги – Евгения Ивановича Чарушина. СЛАЙДЫ (показ его портрета и работ). Рассказ об автобиографии художника Е.И. Чарушина: родился в г. Вятке в семье архитектора (объясняю, кто такой архитектор). Отец приучал с раннего возраста мальчика к рисованию. Он много учился и окончил Академию художеств. Чарушин Е.И. очень любил рисовать детенышей животных, поэтому во многих детских книгах есть его иллюстрации, например, сказка М. Горького «Воробьишко» (показ иллюстраций книги). Художник  учит и нас любить и уважать драгоценный мир природы.

—  Кто из вас запомнил, как называют художников, изображающих животных? А как называется жанр, который изображает животных?   Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать?    

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка). СЛАЙД.

Рассматривание иллюстраций с изображением белок (СЛАЙДЫ), рассказ об их образе жизни.

Белка живёт на дереве в дупле, обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат.  Белка по размеру меньше зайца, осенью белка меняет свою шерсть: зимой её шерстка серого цвета, а летом – она рыжая. Забавный, подвижный и любознательный зверек. В пословице говорится: белку ловить, только ножки отбить. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ценили белку охотники за красивый мех, а у художников кисти из беличьей шерсти до сих пор считаются одними из лучших.

Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите на слайд. А теперь среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.

— Расскажите, как белочка готовиться к зиме? (ответы детей).
Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов. 

Стихотворение «Белка»

Далеко ещё зима, но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк: запасаться надо в срок.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением корма  лежат на столе).

Ход игры: Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Артикуляционная гимнастика.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) Сейчас разомнём свои лапки.

       

Физкультурная минутка  

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.

 Прыг-прыг, прыг-прыг — по стволу сбежала вмиг,    Прыжки вокруг себя с руками спереди  По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте.

 А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками. А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали. Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,                  (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                         Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке,                        (Загибают по одному пальчику, начи-

Воробью, синичке,                             ная с большого.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,  кому в зобок, кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

                                                                               кулачками).    

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей.– Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки).

— Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно.

—  Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно  дать белке. Какая она?  (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников-анималистов, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать? (чёрную краску с белой). Вот так показываю. Затем мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки). Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально, плавные движения ею не совершаем. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать чёрным фломастером ветку дерева,  на котором сидит белочка. Этим фломастером  раскрасим нос белки.  

Подведение итогов ООД.

Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу.

— С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Как мы с вами рисовали шёрстку белочки?

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» — Какая  из работ вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

— Как вы думаете, для чего вам пригодятся полученные во время занятия знания?

nsportal.ru

Поэтапное рисование белочки в детском саду. Рисование белки поэтапно в подготовительной группе

Как же нарисовать эту пушистую зверюшку? Не бойся — это не так уж и сложно. Конечно, чтобы изобразить такую правдоподобную белочку, как на фотографии, нужно быть настоящим мастером. Но мы начнём с малого!

Главное — смелость и вера в свои силы. Мы нарисуем простеньких белочек, но очень милых. И делать это будем уверенно, шаг за шагом. Я подготовил для Тебя несколько схем, благодаря которым Ты поймёшь, как легко нарисовать животное. Если Ты поработаешь со всеми схемками, у Тебя получится целое царство белок!

Конечно, сначала Твоя белочка будет похожа на странную конструкцию из геометрических фигур. Но именно из неё вскоре получится чудесный зверёк. Поэтому помни: рисовать простым карандашом нужно легонько, не очень сильно нажимая на бумагу — ведь потом Тебе надо будет стереть некоторые вспомогательные линии. Так что желательно, чтобы после этого от них не осталось некрасивых следов.

Можешь нарисовать вот такую белочку с грибочком:

Или вот такую зверюшку с хитрым взглядом:

А вот — серьёзная сосредоточенная белка, которая, наверное, собирается прыгать на другое дерево:

А это — жизнерадостная белочка на ветке:

Тренируйся рисовать животных по пошаговым схемам, и вскоре Ты научишься самостоятельно определять необходимые подготовительные этапы. Тогда Ты сможешь перерисовывать зверьков, которые Тебе нравятся, или же вообще изображать их так, как Тебе подсказывает память и фантазия!

Маленькая рыжая белочка — персонаж, которого часто можно встретить в сказках и мультфильмах. Неудивительно, что дети, которые занимаются изобразительным искусством, выбирают белку героиней своих картин. Часто в этом процессе им помогают родители. Но не все знают, как нарисовать белку поэтапно для детей.

Пошаговые уроки помогут нарисовать не только простые, но и сложные изображения белки.

Как нарисовать белку поэтапно для детей

При помощи простой техники можно легко нарисовать белку поэтапно, даже если ребенок не знает, как нужно рисовать.

Этот урок специально разработан учителями рисования для детей:

  1. Карандашом на альбомном листе нарисовать два овала — верхний должен быть в два раза меньше, чем нижний. Верхний овал можно нарисовать под наклоном на бок. Это будет голова будущей белочки.
  2. С левой стороны, начиная с нижней части большого овала нарисовать пышный хвостик, ушко с маленькой кисточкой,глазик и левую лапку.
  3. От середины второго овала нарисовать полукруг — это разделение для ножек белочки.
  4. Нарисовать пару ножек и шапочку от желудя.
  5. Нарисовать второе ушко, носик и ротик. Дорисовать желудь, который белочка крепко держит обеими лапками.
  6. Нарисовать в глазках с ресничками по маленькому овалу и закрасить все, кроме него, черным цветом.
  7. Разукрасить белочку по желанию. Это может быть, например, рыжевато-оранжевый цвет.

Простой рисунок для маленьких детей

  1. Сверху листа, где будет располагаться рисунок, нарисовать большой круг. Можно нарисовать от руки или воспользоваться циркулем.
  2. От низа круга нарисовать кривую линию до нижней трети круга. Внизу линии нарисовать 2 кружка — один внутри другого. Это носик белочки.
  3. Пририсовать к кривой линии 2 круга — среднего и маленького размеров. На нижнем круге среднего размера нарисовать с правой стороны пышный хвост. На маленьком круге, между большим и средним, нарисовать верхнюю лапку.
  4. Разделить большой круг кривой линией. Слева, прямо с краю левой части круга, нарисовать один глаз овальной формы, а посередине второй части круга — второй. Сверху круга дорисовать ушки с острым концом.
  5. На нижнем круге нарисовать продолговатую дугу — это нижняя лапка белочки.
  6. Стереть лишние штрихи от карандаша.
  7. Техникой вертикальной штриховки пририсовать мех. Дорисовать реснички, бровки, усики, два выпирающих зубика.
  8. Нарисовать веточку с листочками под нижней лапкой белочки.
  9. Разукрасить белочку цветными карандашами, фломастером или красками.

Рисунок белочки для детей для срисовывания

Есть еще одна, более сложная техника, разработанная для детей и начинающих художников, которые не знают, как нарисовать белку поэтапно:


Как нарисовать белку из мультика «Ледниковый период»

Смешная белка из “Ледникового периода” сразу покорила сердца зрителей. Поклонники мультфильма, которые занимаются изобразительным искусством, наверняка пытались не раз ее нари

thestrip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *