Рисование часов – Тест «Рисование часов»

Рисование часов

Один из востребованных врачами тестов на проверку когнитивных функций – «Рисование часов». Его выполнение не занимает много времени, он прост и информативен, чувствителен к деменции разного происхождения и разной степени выраженности.

Выполняется он следующим образом:

Больному дают чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Врач говорит: «Нарисуйте, пожалуйста, круглые часы с цифрами на циферблате. Стрелки часов должны показывать без пятнадцати два». Больной самостоятельно дол- жен нарисовать круг, поставить в нужные места все 12 чисел и нарисовать стрелки, указывающие на правильные позиции. В норме это задание никогда не вызывает затруднений. Однако при возникновении когнитивных расстройств пациент может допускать ошибки, которые оцениваются по десятибалльной шкале:

10 баллов – норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время.

9 баллов – незначительные неточности в расположении стрелок.

8 баллов – более заметные ошибки в расположении стрелок.

7 баллов – стрелки показывают неправильное время.


6 баллов – стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком).


5 баллов – неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое.

4 балла – утрачена целостность часов, часть чисел отсутствует или расположена вне круга.

3 балла – числа и циферблат не связаны друг с другом.

2 балла – больной пытается выполнить инструкцию, но безуспешно.

1 балл – больной не делает никаких попыток выполнить инструкцию.

Если пациент рисует часы неправильно, врач может упростить задание, предложив дорисовать стрелки на уже нарисованном циферблате с числами. Правильное расположение стрелок в готовом круге свидетельствует о деменции лобного типа или деменции с преимущественным поражением подкорковых структур. Неспособность правильно нарисовать стрелки даже на готовом циферблате заставляет склониться к деменции при болезни Альцгеймера.

memini.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Часы для девочек и мальчиков»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 105

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

«Часы для девочек и мальчиков»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

воспитатель по изодеятельности

Полякова Наталья Валерьевна

Рыбинск, 2015 г.

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов,  с учетом гендерного подхода в воспитании.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
  2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
  3. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
  4.  Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Предварительная работа:

Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.

Материалы, инструменты, оборудование:

Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран,  музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».

Ход деятельности:

1 часть:

Воспитатель встречает детей в изостудии.

-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Они ходят, но стоят,

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…(Часы) 

-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)

-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)

— Какие бывают часы? (Ответы детей)

Носят их не для красы-

Они показывают время

И называются …часы

-О каких часах идет речь? (О наручных)

-Давайте  отправимся в небольшое путешествие в мир часов.

Просмотр презентации «Наручные часы».

-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.

-Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкульминутка

(наклоны туловища вправо и влево)

Тик да так – часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы-

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут…

-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.

Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.

-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)

-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)

-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)

-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)

-Завершающим этапом  вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.

2 часть

Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.

-Вспомни правила штриховки.

-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?

-Чего не хватает у твоих часов?

-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?

-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?

-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.

Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.

-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?

-О чем ты думала, когда создавала свои часы?

-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?

-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?

-Почему именно эта форма корпуса?

-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?

-Как ты украсила свои часы?

-Почему ты выбрала именно этот ремешок?

-Ты бы хотел иметь такие часы?

-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)

-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог-

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»-

Ответить мог ты всякий раз.

nsportal.ru

Как рисование часов помогает выявить слабоумие

Перекошенный круг и неправильно размещенные цифры на изображении часов могут показать, как деменция влияет на мозг. Тест на рисование часов является одним из инструментов, используемых для диагностики состояния пациентов.

«У него надёжность приблизительно 85%», — говорит профессор Грэм Стокс. Он зависит от того, как пациент помнит вид часов — навык, известный как исполнительная функция, позволяющий нам планировать, организовывать и выполнять задачи, добавляет доктор Тим Бинланд из Общества Альцгеймера.

Пациенты рисуют круг и цифры от 1 до 12, показывающие часы. Затем они должны нарисовать часовые стрелки, показывающие время 11:10.

«Это включает в себя большее количество процессов, чем мы думаем, — говорит доктор Бинланд. — Вы должны помнить, как нарисовать круг, последовательность 1-12 и как нарисовать время».

Само вышеприведенное изображение было опубликовано на Figure 1 — веб-сайте, с помощью которого врачи обмениваются медицинскими изображениями и общаются с коллегами со всего мира. Часы нарисовала 70-летняя женщина с умеренной деменцией, неспособная обойтись без некоторой помощи.

«Этот рисунок можно оценить как «глубокое нарушение», поскольку только 12 и 6 находятся в нужном месте», — говорит профессор Стоукс. И хотя пациент правильно позиционировал 11:10, ясно, что это было сделано с усилием — потому что порядок чисел ошибочен.

Однако движения рук правильные, что говорит о том, что лобная доля, ответственная за решение проблемы, не повреждена, как в случае со многими пациентами с болезнью Альцгеймера.

«Участок мозга, который, как мне кажется, поврежден — это теменная доля, которая отвечает за пространственное и зрительное восприятие и ухудшает способность точно видеть», — говорит профессор Стоукс.

Пациент также проявляет признаки левосторонней невнимательности и пространственного неглекта. «Правая часть мозга контролирует действия слева, — говорит он. — Это объясняет, почему левая часть этого рисунка пустая».

Он считает, что пациент может страдать от болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Последнее происходит, когда клетки мозга лишены кислорода и умирают, например, после крупного инсульта или серии небольших ударов.

При этом доктор Бинленд предупреждает, что тест всегда должен оцениваться профессионалом, так как определенную роль, помимо слабоумия, играют и другие факторы.

deadbees.net

Конспект НОД «Часы и время» подготовительная группа рисование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№15 «Аленка»

г. Николаевск – на – Амуре Хабаровского края.

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

(формирование целостной картины мира + рисование)

«Часы и время»

Воспитатель:

Будилова С.И.

2016

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст: подготовительная группа

Тема: «Часы и время»

Цель: сформировать у детей умение определять причинно-следственные связи

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять знание детей об истории часов.

2. закреплять понимание назначения и функции часов.

3. закреплять умение выделять особенности предметов (форму, размер, части).

4 закреплять умение рисовать разные часы.

5 познакомить с новой пословицей

Развивающие:

Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать способность и умение беречь время.

Оборудование: Мультимедийная презентация, песочные часы, лист картона, музыкальный центр, запись минусовка песни «Бьют часы», альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию у Миры, Ростика, Матвея.

Этапы НОД

Содержание действий педагога

Деятельность детей

1.Организационный

момент

2.Актуализация знаний — вывод на проблему

Мотивация

Постановка проблемы и повторение знаний.

Физминутка

Рисование. 

Рефлексия

Продолжение исследования вне НОД

Воспитатель: Дети входят в зал – здороваются

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вокруг себя мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, помните мы с вами читали сказку про зайца, который путешествовал с родничком?

А кто помнит, как звали этого зайца?

Правильно. А хотите послушать еще одну историю, которая произошла с ним?

Тогда слушайте. Однажды зайца Коську , на свой день рождения пригласил ежик Тимоха. Коська очень долго собирался. Поиграл мячиком, приглаживал свои усы перед зеркалом, затем уже по дороге к ежику очень долго разглядывал паутину паука Павлуши. И когда он наконец-то пришел к ежику, то оказалось что все гости уже разошлись, и, конечно же, угощений не осталось. А его лучший друг ежик Тимоха был расстроен, тем, что Коська не пришел на его день рождения.

— Ребята, как вы думаете, почему заяц Коська опоздал?

— Вы все говорили правильно.

— А как же узнать, что уже пора выходить из дома?

— Ребята как вы думаете, что будет, если у нас пропадут все часы?

Да, видимо, нам всем будет очень трудно. Опоздаем на работу, в школу, в детский сад, не посмотрим мультики и т.д.

— А скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов?

Было время, когда не было часов.

— А как вы думаете, как люди определяли, когда надо вставать, когда ложиться спать?

Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко закатывалось – ложились спать.

— ребята как вы думаете, когда они дольше спали – летом или зимой?

— А знаете ли вы, какие часы были первые?

Солнечные часы (слайд)

— Как он определял время суток?- Утром тень в одной стороне, вечером в другой.

— Как вы думаете, хорошо было человеку с такими часами?

— А что плохого в этих часах?

— Почему мы не пользуемся ими сейчас? – Эти часы работали только тогда, когда было солнце. Ночью и в пасмурную погоду, они не работали.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показ слайда и песочных часов).

— Что в них было хорошо, а что плохо?

Конечно, эти часы надо было все время переворачивать. Вот эти часы рассчитаны на 3 минуты. Нужно через каждые 3 минуты их переворачивать. Поэтому было неудобно брать их с собой, когда уходишь из дома.

— А как вы думаете, 3 минуты – это много или мало? Что можно сделать за 3 минуты?

Вы согласны проверить свои рассуждения?

Сейчас мы проверим, много ли это – 3 минуты.

Для этого мы поиграем с вами. А время засекаем при помощи песочных часов.

Ребята предлагаю встать в круг.

(положить лист картона)

Подвижная игра: «Ровным кругом»

Ребята, как только мы проговорим слова «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте, ну-ка вместе делаем вот так», тот из вас, кто окажется на листе картона, показывает нам движения, а мы за ним повторяем.

— Ну, как хватило ли нам времени? Долго ли мы играли?

Игра «Молчанка»

— А хотите, проведем еще один опыт?

Вы сами согласились. Я предлагаю вам помолчать, ровно 3 минуты.

— Играем?

Дети молчат, пока сыплется песок.

— Ага, не выдержали?

— А теперь 3 минуты – это много или мало? – много.

— Как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время проходит быстро, а когда мы просто стояли и молчали, время тянулось долго?

-Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому, есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Давайте вместе повторим.

Продолжаем говорить о часах. (слайд) Затем в Китае придумали огневые часы. Это была свечка, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере и по делениям – можно было определить, сколько сейчас время.

— Как вы думаете, что плохого было в этих часах?

Вы сказали правильно.

— Все эти часы – солнечные, песочные, огневые – были не очень удобными, и тогда человек придумал механизм. (слайд) Посмотрите внимательно из чего состоит этот механизм?

Так появились разные часы.

— Как называются часы, которые висят на стене?

— Которые стоят на полу?

— Которые стоят на столе?

— Которые человек носит на руке?

Но и у них есть недостатки. Первый недостаток это то, что их надо часто заводить и пружинка, которая есть в них, ломается. Второй это то, что если забудешь завести эти часы, они останавливаются. Поэтому человек придумал электронные часы, (слайд) они работают на батарейках. Это – чудо часы. На многих часах отсутствуют стрелки, вместо этого они показывают время цифрами на экране или голограммой.

— Ребята как вы думаете, какими часами люди пользуются сейчас чаще?

— А где еще можно посмотреть время?

Принцип внутренней работы часов практически одинаковый, а вот внешний вид у всех разный, и придумывают его дизайнеры-художники.

Сейчас, ребята я предлагаю вам стать дизайнерами-художниками и придумать свои часы. Для этого можете воспользоваться цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками.

(Включить музыку)

Какие замечательные часы у вас получились.

— Возможно, когда-нибудь создадут часы по вашим эскизам. Поэтому нужно сохранить рисунки.

Какие разные часы! А задача у всех одна, что бы люди на земле зря время не теряли. А тратили его на добрые и полезные дела. Поэтому ребята давайте друг другу пообещаем всегда ценить и беречь наше время.

На этом наше занятие закончилось, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

Дети встают в круг, проговаривая слова, делают движения по тексту.

Да

Коська

Да

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

– Люди спали дольше зимой, потому, что солнце зимой встает позже, чем летом.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети предлагают свои варианты ответа.

Дети тоже участвуют в процессе.

Дети предлагают свои варианты ответа

Да

Дети выполняют условия игры.

Ответ детей

Да

– Да!

Не выдерживают предположительно Матвей, Ростик, Мира, Данил С.

Ответ детей

Дети предлагают свои варианты ответа

Дети повторяют

Дети предлагают свои варианты ответа

Колесики, винтики, пружина.

-настенные (слайд)

– напольные(слайд).

– настольные(слайд).

– наручные.(слайд)

Электронными

Мобильный телефон, компьютер, телевизор

Дети выполняют задание

Дети участвуют в обсуждении.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *