«Академический рисунок черепа из гипса»
МБУ ДО «ДХШ» город Ульяновск
Конспект урока по рисунку
Подготовила:
Жванкова М.М.
2018 г.
Тема: Рисование черепа.
Рисование черепа открывает знакомство со строением человеческого тела, сложной и интересной темой в программе занятий.
Данная тема рассчитана на 16 академических часов.
Вид урока: рисование с натуры. Постановка представляет собой гипсовую модель черепа, выполненную в масштабе один к одному.
Тип урока: комбинированный урок. Выработка практических умений и навыков.
Цель: изучить основы строения головы человека с грамотным пользованием графических средств для выражения объема композиции.
Задачи:
Обучающие:
— научить правильно компоновать на листе формата А-2 рисунок гипсового черепа;
— определять в процессе анализа формы основные пропорции и перспективные направления, задающие наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема;
— научить изображать конструктивные элементы черепа;
— определять и передавать основные тоновые отношения, формирующие объем в целом и пространственные взаимосвязи деталей;
— освоить тоновую моделировку и расположение теней на поверхности.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, кругозор, творческую активность.
Воспитывающие: воспитание эстетического вкуса.
Оборудование урока: для учителя – наглядный материал плакаты, рисунки из методического фонда, для учащихся ватман А2, простые карандаши разной мягкости, ластик.
Структура урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку;
2.Вступительная беседа;3.Объяснение нового материала;
4. Педагогический рисунок: Объяснение поэтапной работы;
5. Практическая работа;
6. Итоги урока. Просмотр и анализ выполненных работ.
Поэтапное ведение работы по выполнению рисунка гипсового черепа: 1.Изучение и анализ формы рисуемого объема, композиционное размещение его в формате листа.
2.Линейно-конструктивное построение объема с определением характерных пропорций, с передачей анатомического строения и с учетом перспективного сокращения. 3.Выполнение тонового решения с выявлением всех элементов тонового объема, детальная моделировка, передача материальности. 4.Заключительный этап – обобщение, правильное светотеневое цельное изображение и создание графического образа
Ход урока:
Рисование черепа даёт возможность изучить пластическую анатомию строения мозгового и лицевого черепа, выполнить линейно-конструктивное построение всех пропорциональных симметричных и асимметричных элементов с учетом перспективы. Нужно вести работу по принципу от общего, к частному, видеть череп человека в целом, разделяя его на яйцевидную форму верхней части и сочетающуюся с ней призму нижней лицевой части.
Большое внимание в процессе ведения работы по рисованию черепа необходимо уделить грамотному изучению конструктивного объема всех пропорциональных отношений и передаче их в едином взаимодействии друг с другом. Модель гипсового черепа демонстрирует, на какие зоны поделен череп, где расположены основные грани между объемами и плоскостями. Это позволит точно нанести тон и правильно разместить объект в пространстве.
Это интересная фигура со сложным сочетанием объемов, форм и деталей. Не стоит сразу строить мелкие фрагменты, начинать нужно с крупных объемов.
Чтобы лучше запомнить и изучить правила рисования черепа рекомендуется нарисовать его несколько раз в разных ракурсах и положениях. На начальном этапе обучения рисования черепа, лучше всего, чтобы линия горизонта была на уровне глаз. Только после тщательного изучения черепа, можно браться за рисование с более сложных ракурсов. При размещении черепа на листе нужно учитывать, что с лицевой стороны изображения, в зависимости от поворота черепа, должно оставаться чуть больше свободного места, чем со стороны затылка. Перед тем как начать рисовать, желательно осмотреть всю формы детально, глазные впадины, скулы и так далее.
Демонстрация наглядного пособия.
На представленном примере изображены три рисунка черепа в разных ракурсах, что является очень полезным и сложным для образного построения формы.
Перед тем как приступить к рисованию черепа человека, необходимо познакомиться с ее анатомическим строением. Череп состоит из двух частей. Одна носит название мозговой, в нее входят лобная и затылочная, височные, теменные кости. Другая лицевой частью черепа, и к ней относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые кости, скуловые отростки и т.д.
Лобная кость образует поверхность лба человека, имеет в верхней части справа и слева два выпуклых выступа — так называемые лобные бугры. Ниже лобных бугров находятся также две выпуклости — надбровные дуги. Между ними пролегает углубление — надпереносье.
В нижней части лобная кость завершается переходом в глазницы — впадины для глаз. Справа и слева лобная кость переходит в поверхности височных и клиновидных костей, и на границах этих переходов имеется гребень, или, как его еще называют, височная линия.
Рисование с натуры на базе пластической анатомии это собирание изученных частей в одно целое. Знание анатомии и рисование с натуры черепа человека — единство теории и практики в работе художника. Отсюда следует, что анатомия — своеобразный строительный материал в рисовании человека.
Познакомившись со строением костей черепной коробки и лицевой части черепа, постарайтесь в рисунке с натуры тесно связать теорию с практикой.
ЭТАП 1
Рисование требует много времени для правильной передачи пропорций и размеров. На первый взгляд кажется, что рисунок не сложный, ведь на нем очень мало мелких сложных деталей, но на самом деле, в этом рисунке очень сложно сохранить правильные пропорции, чтобы череп был максимально реалистичным.
Легкими линиями наметим общий характер силуэта, после этого обязательно проверьте правильность размещения объекта на листе. Следите за пропорциями. Обозначим разделительную осевую линию. Она служит ориентиром при построении формы черепа в различных ракурсах. Проходит эта линия вдоль всей поверхности формы, разделяя череп на две половины.
Рисуем две линии — одна линия глазных впадин, вторая — линия середины черепа и носа.
Необходимость строго придерживаться средней профильной линии при одновременном рисовании парных объемов и характерных элементов частей черепа человека, соблюдая пропорции.
ЭТАП 2
Далее прорисовываем очертания глазных впадин — в дальнейшем их обрисуем и заштрихуем.
ЭТАП 3
Прорисуем карандашом верхнюю часть черепной коробки. Она имеет овальную, практически круглую форму.
ЭТАП 4
Этот этап включает в себя прорисовку сразу нескольких элементов — будьте внимательны, ведь нам с вами предстоит нарисовать довольно сложные элементы. Начинаем с прорисовки верхней челюсти. Рисуем выемки для зубов. Далее переходим к рисованию глазных впадин. Рисуем так же впадины на месте носа.
ЭТАП 5
Теперь рисуем основную часть нижней челюсти. Ориентируйтесь при этом на вспомогательные линии.
ЭТАП 6
Переходим к легкой проработке формы по предварительному рисунку. Возьмите твердый карандаш и выявите самые видные формы черепа, их тень и свет.Выполнив грамотное линейно-конструктивное построение, приступайте к тоновому решению объема черепа, с нахождением теней, света, полутеней, рефлексов, бликов, выделяя тоновые контрасты и нюансы полутонов. Необходимо большое внимание уделить правильному освещению черепа человека –оно должно быть верхнебоковым и контрастным. Передавать тоном объем черепа следует точно взятыми светотеневыми отношениями, начиная находить плотность большой тени, применяя метод ведения тонового рисунка – от темного к светлому, выполняя тональные переходы. Работа тоном должна идти одновременно по всему рисунку с уточнением пропорциональных отношений, с проработкой тоном плоскостей и объемов. Штриховку необходимо наносить по направлению поверхности формы. Особое внимание уделяем рисованию деталей лицевой части черепа. Их нужно рисовать все сразу, сопоставляя друг с другом. Заканчивать рисунок следует применяя метод обобщения, с нахождением гармоничной тоновой цельности изображения.
Начните оттенять верх головы и глазных впадин. Оттеняйте совсем не много, потом мы вернемся и достаточно насытим тоном данные части черепа для эффекта пластичности и выявления реалистичной формы.
Поэтапно затемняем глаза и назальные отверстия (нос). Эти три впадины будут самыми темными на рисунке. Так же немного оттеняем зубы.
В завершении стоит взять более мягкий карандаш и пройтись по теням что бы придать черепу реалистичность и выявить самые светлые места на лбу.
В завершении стоит взять более мягкий карандаш и пройтись по теням что бы придать черепу реалистичность и выявить самые светлые места на лбу.
infourok.ru
Академический рисунок черепа. Уроки рисования портрета человека
Академический рисунок черепа человека – основа художественных навыков.
Без умения правильно и профессионально рассчитывать пропорции головы и черепа невозможно овладеть искусством рисования портретов.
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, как правильно рисовать портрет человека? Многие ошибочно полагают, что нарисовать красивый портрет не составит большого труда – достаточно просто передать черты лица человека на бумагу.
Но это мнение далеко от истины.
На самом деле порядок рисования черепа таков:
- сначала необходимо рассчитать пропорции человеческого черепа, сделать разметки частей лица;
- затем нужно правильно передать мышцы лица, сохранить мимику человека;
- по завершению нужно нарисовать части лица и обрисовать черты, передать тени и придать рисунку естественности.
Без академических основ проделать такую работу самостоятельно – большой труд. В попытках создать портрет самостоятельно придется совершить много ошибок, потратить впустую драгоценное время. Многие начинающие художники теряют терпение и бросают это занятие, приходя ко мнению, что рисование – это слишком сложно.
Учеба всегда даётся нелегко, но помощь педагогов может заметно упростить процесс, сделать его ярче, продуктивнее. Главная причина начать занятия с преподавателем заключается в том, что учителя всегда могут указать на ошибки и показать путь их исправления. Это поможет ученику избежать многих трудностей, не придется тратить зря время на самостоятельный поиск решения.
Преимущества работы с нашей школой живописи
В нашей школе собраны высококвалифицированные специалисты, которые прошли подготовку в художественных академиях и практикуют деятельность на протяжении длительного периода. Это отличная возможность для учеников всех возрастов получить бесценный опыт и пообщаться с профессионалами. Крайне важно и то, что ученики нашей школы находят здесь единомышленников и новых знакомых, разделяющих их интересы. Проводить время среди людей, которые разделяют ваши интересы и помогают достигать новых вершин – бесценный опыт, который хранится всю жизнь.
Все ученики, проходящие обучение в нашей школе, получают аттестат, который они могут предоставить в других образовательных учреждениях или на работе. Здесь также предусмотрена программа повышения квалификации, все программы курсов можно изучить на сайте. Здесь расположены фото и отзывы наших участников, которые уже закончили обучение и продолжают двигаться дальше. Подавайте заявку и станьте одним из наших участников уже сегодня!
Мы предусмотрели различные программы для наших учеников:
- групповые;
- индивидуальные;
- интенсивы;
- вечерние;
- выходные.
Подписывайтесь и узнавайте о всех наших предложениях. Мы также предлагаем нашим участникам создавать индивидуальную программу, удобную для них. Наши педагоги с большим удовольствием идут навстречу и предлагают помощь каждому ученику, обратившемуся в нашу школу.
Академический рисунок черепа и другие программы
По завершению программы академического рисунка черепа, ученики могут продолжить занятия в школе и перейти на следующий интенсив. Преподаватели с радостью будут продолжать занятия с учениками, открывая перед ними новые возможности. Совершенству нет предела, преподаватели и сами ежедневно работают над своими навыками, повышают квалификацию, берут новые призы и статусы. Многие ученики нашей школы, после окончания учебы, начинают карьеру в художественном направлении, открывая в себе новые таланты.
Многие люди остерегаются, что по достижению определенного возраста или положения они утрачивают возможность обучаться и открывать для себя новые возможности. Но мы помогаем нашим ученикам преодолевать комплексы и раскрываем их творческий потенциал. Искусство – это занятие для души, которое помогает обрести душевное равновесие и спокойствие. Занятия после трудового рабочего дня устранят нервное напряжение, помогут окунуться в новый мир, где нет места тревогам и усталости. Занятия в весёлом коллективе помогут поднять жизненный тонус, привнесут, в литературном смысле этого слова, новые краски в жизнь. Теперь будни станут более красочными и живыми, ведь занятия по рисованию способны существенно улучшить жизнь.
Звоните и записывайтесь!
Двери нашей школы всегда открыты. Мы приглашаем и ждём новых участников, создаём всевозможные условия для развития творческого потенциала каждого нашего ученика. Наш позитивный и креативный подход позволяет придать уверенности каждому новичку, направить его в нужном направлении и помогает найти новые возможности самореализации. Множество довольных отзывов от наших учеников и улыбки на их лицах – наша главная цель. Мы поможем открыть в себе художника каждому.
art-matita.ru
Построение гипсовой головы в Днепропетровске. Рисунок гипсовой фигуры человека в студии. Рисунок гипсовой головы поэтапно в студии в Днепропетровске. Построение гипсовой головы уроки. Рисунок гипсовой
ПОРТФОЛИО Студии академического рисунка гипсовой головы. Рисунок головы. Графика академической головы. Уроки рисования с натуры гипсовых античных голов. Рисунок карандашом гипсовой головы. Учебный графический рисунок гипсовой античной головы. Учебное рисование гипсовых фигур в Днепропетровске.
Обучение рисунку архитектурных гипсовых деталей является дальнейшим освоением академического рисования и является переходным этапом более углубленному процессу изучения гипсовой и человеческой головы и тела. В процессе рисования архитектурных деталей в Днепропетровске ученики смогут приобрести комплекс профессиональных навыков и качеств для дальнейшего освоения академического рисунка.
В процессе изучения рисунка гипсовых архитектурных элементов ученик отрабатывает объемно конструктивное мышление и приобретает более совершенные технологические процессы ведения работы. Обучение рисованию архитектурных форм занимает очень важное место в учебно-методическом построении академического рисования. После получения учеником комплексных знаний в области рисунка гипсовых архитектурных элементов с натуры, ученик может перейти к обучению рисунка античной гипсовой головы.
Изучение рисунка гипсовой головы человека является одним из сложнейших процессов рисования. Учебный рисунок гипсовой головы начинается с изучения анатомических особенностей черепа. Учебное изучение черепной коробки состоит из понимания и формирования представления объемно пространственной формы головы человека.
Изучая череп человека мы постепенно перейдем к изучению анатомических особенностей головы человека. Следующим этапом освоения рисунка является изучение античной гипсовой головы. Изучая пластическую форму гипсовых моделей голов ученик максимально приближается к реальному понимания рисунка живой головы.
Рисование гипсовой головы дает возможность ученику максимально долго и внимательно изучать анатомические особенности и формы построения головы. Учитывая однотонность и белизну гипсовой головы, ученику легче увидеть и понять как работать с тоном и созданием трехмерной среды по средствам светотеневых отношений. Рисование гипсовой головы в Днепропетровске мы начинаем с несложных античных моделей. По мере освоения и изучения навыков тона, формообразования мы усложняем задачи по изучению академического рисунка гипсовой головы и постепенно переходим к более сложным постановкам в рисовании. На нашем сайте вы можете посмотреть работы и достижения реальных учеников нашей студии рисования в Днепропетровске. Ждем Вас на занятиях академического рисунка гипсовой головы.
Авторский 100% текст. Регистрационный юридической код статьи создан 12.01.2016/22:10/ antiplagiat/56955d4daf67e
Запрещается! Любое воспроизведение, републикация, распространение, переработка, перевод произведения, включение как составляющих частей в иные произведения и другие способы, предусмотренные Законом Украины и РФ » Об авторском праве.
www.art-dan.in.ua
Портрет рисунок Днепропетровск. Обучение рисунку портрета. Обучение рисунок живопись. Рисунки обучение детей портрету. Обучение академическому рисунку портрет. Методика обучения рисунку портрет. Метод
ПОРТФОЛИО Академический рисунок и живопись живой головы человека. Уроки рисования живой головы человека. Уроки рисунка живой головы в художественной школе Днепропетровска и области. Занятия по освоению рисунка портрета живой головы человека в Днепропетровске. Уроки рисования живой головы в Днепропетровске. Изучение рисунка портрета в нашей школе рисования простым карандашом. Школа рисования Днепропетровск изучения рисунка в академической студии
Изучение рисунка живой головы в Днепропетровске позволяет ученику получить объемные фундаментальные знания по данной дисциплине. Обучаясь рисованию живой головы ученик должен полагаться на принципиальные фундаментальные знания полученные при изучении предыдущих этапов освоения академического рисования.
Освоение рисунка живой головы начинается с более простых ракурсов. Модель для изучения рисунка головы человека нужно выбирать с наиболее характерными и фактурными чертами лица. Это позволит более полно увидеть наиболее характерные анатомические особенности рисуемой головы.
Изучение академического рисунка всегда опиралось на классические традиции русского и украинского искусства, на научные педагогические разработки в области рисунка и графического дизайна. При изучении рисования живой головы ученик должен изучить объемно-конструктивные анатомические особенности строения черепа и головы.
Работая с методикой линейно-конструктивного моделирования формы черепа учащийся получает полное представление о конструктивных особенностях построения черепа в разных ракурсах. Изучая общую объемно конструктивную форму черепа человека надо обращать на конструктивные, опорные точки, которые являются характерными элементами характеристики конструктивного характера головы. Внимательно изучая конструктивные особенности натуры модели вы должны понять объемно конструктивные особенности характера головы в пространстве.
Если вы рисуете человека с натуры, то вы не должны оценивать постановку эмоционально, надо проанализировать общий характер формы с учетом его конструктивных особенностей, и соблюдая методику последовательностей ведения рисунка начать прорабатывать более детально нос, рот, глаза. Принципы академического рисунка опираются на передовые достижения русского и западного искусства, в которых планомерно и методично реализуются все принципы и законы построения живой человеческой головы.
Уроки рисования живой головы человека очень важный этап в изучении академической грамоты. Как мы говорили ранее, изучение живой головы, надо проводить параллельно с рисованием черепа и Экорше. Изучая рисунок живой головы и приступая к компоновке его в формате листа, ученик должен наметить общую массу характера рисуемого объекта, и грамотно сбалансировать его на рисуемой плоскости.
Основная цель в изучении живой головы человека — это развитие конструктивного и объемно — пространственного мышления и изучение пластической анатомии рисуемой натуры. Изучение и конструктивное построение живой головы ведется симметричными парными частями.
Все симметричные части головы рисуются одновременно. Если ученик наметил левую часть глаза, то тут же он должен наметить и правую часть. Основная ошибка учеников на начальном этапе обучения академическому рисунку живой головы является не соблюдению выше перечисленных задач в процессе рисования. Строить конструктивную основу живой головы нужно одновременно. Приходите к нам на уроки рисования живой головы в г.Днепропетровске.
Авторский 100% текст. Регистрационный юридической код статьи создан 12.01.2016/22:14/ antiplagiat/56955dd524f32
Запрещается! Любое воспроизведение, републикация, распространение, переработка, перевод произведения, включение как составляющих частей в иные произведения и другие способы, предусмотренные Законом Украины и РФ » Об авторском праве.
www.art-dan.in.ua