План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Рисуем ёжику друзей?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
План-конспект
занятия по рисованию (старшая группа)
на тему: «Рисуем ёжику друзей?»
Подготовила и выполнила:
воспитатель
Пархоменко Виктория Сергеевна
Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Задачи:
1. Образовательные:
— Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; — Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Развивающие:
— Развивать фантазию, творческое воображение;
— Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
— Воспитание интереса к творчеству в целом.
— Воспитание желания узнавать новое.
— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы — И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки».
Словарная работа:
— активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;
— обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом .
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик)
-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .
Воспитатель:- Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Показываю как изобразить ежа ( на его спинке рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной ( в зависимости, что рисуем).
Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
…Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.
Давайте скажем ежику: До свидания!
Итоги занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.
Приложение 1.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Ёжик
Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.
Материал. Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными Мордовии.
Ход занятия.
— Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:
Загадка детям.
Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это… (ежик).
— Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.
А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».
— Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята.
Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).
Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.
Уточним цвет.
Обведим вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.
Выполним упражнение-разминку с кисточкой,
Воспитатель | Дети (выполняют движения в соответствии с текстом) |
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! | Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе. |
— Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».
Воспитатель | Дети |
Под огромною сосной, | Дети-ежата бегут |
На полянке на лесной, | за воспитателем-ежом. |
Куча листьев где лежит, | |
Еж с ежатами бежит. | |
Мы вокруг все оглядим, | Делают повороты головой |
На пенечках посидим. | в стороны, приседают. |
А потом все дружно спляшем, | Дети кружатся |
Вот так ручками помашем. | и машут руками. |
Помахали, покружились | |
И домой заторопились. | Убегают на свои места. |
Г. Утробин |
Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.
Анализ:
— Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата ( высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).
— А в заключение нашего занятия, Римма нам прочитает стихотворение про ежика : Е.Серовой
У меня торчит кругом Тысяча иголок. У меня с любым врагом Разговор недолог.
- Эй, — кричу я волку, — Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит:
- Нет, спасибо, я уж сыт.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66»
« Утверждаю»
Зав. МДОУ № 66 __________________________________________________
25.11.2008г.
«Ежик»
/занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы/
Выполнил:
Воспитатель II кв. категории
Ашенкова Н.А.
Саранск 2008г
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
- «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
- Цель: Цель: Развивать умение у детей рисовать животное, совершенствовать технику рисования акварелью, поощрять творческую инициативу.
- 2) Изобразительные задачи:
- Образовательные
- — учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
- — закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- 3) Воспитательные задачи:
- — воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- 4) Развивающие задачи:
- — развивать мелкую моторику рук.
- 5) Словарная работа:
- — активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- — обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
III. Материал:
- а) для воспитателя
- Игрушка — ёж, атрибуты для лесной полянки
- — доска, указка, картина «Ёжик»;
- — образец контура ежа;
- — гуашь чёрного и серого цвета;
- — две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
- б) для каждого ребёнка
- — альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
- — две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
- — гуашь чёрного и серого цвета.
- Формирование предпосылок УУД:
- Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты, умение работать по иллюстрации, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить моно логичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения Регулятивные: умение ставит учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов рисование акварелью, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.
Организационный момент
Дети входят в группу и видят «Лесную полянку».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.
Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с Дубравушка № 10, старшая группа № 4». Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да. А от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.
Ёжик.
Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.
Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).
—
А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?
Дети:
— Что ж ты ёж такой колючий?
— Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ежится
— Ну, покажи, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ежик фыркает, бормочет —
Со мной знакомиться не хочет.
В густом лесу под елками
Осыпанный листвой
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой.
Ёж
Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.
Воспитатель показывает готовый образец рисунка ежа акварелью
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
В благодарность угощает детей сладостями.
Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.
Наше занятие окончено, дежурные помогут мне убрать оборудование.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем ежику друзей»
МУНИЦИПАЛЬНОE ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ AВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №29«БЕРЕЗКА»План-конспект
занятия по рисованию (старшая группа)
на тему: «Рисуем ёжику друзей?»
Подготовила и выполнила:
воспитатель
Мусакаева Альбина Хамитовна
Цель: — Овладение нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».
Задачи:
1. Образовательные:
— Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
-Учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов
2. Развивающие:
— Развивать фантазию, творческое воображение;
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы;
3. Воспитательные:
— Воспитывать интерес к творчеству в целом.
— Воспитывать желание узнавать новое.
— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка с яблоками, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из поролона, пропитанная гуашью, «смятая бумага», разрезные картинки,
Предварительная работа: Чтение художественной литературы — И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки».
Словарная работа:
— активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;
— обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом .
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: — Здравствуйте, кто там у нас шуршит под столом? Давайте попробуем отгадать, кто там прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадку.
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
-Да, правильно! А как вы догадались, что в загадке идет речь о ёжике?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .
Воспитатель:- Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, у него чёрные.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: Он тоже хочет поиграть с вами? Ёжик принёс картинки, но пока нёс они порвались. Поможем ему собрать их и узнаем, что же любит ёж? (разрезные картинки)
Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Показываю, как изобразить ежа с помощью шаблона, карандашей и «смятой бумагой». Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
…Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.
Давайте скажем ежику: До свидания!
Итоги занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе.
«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе. Воспитатель Миронцева О.С.
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
4. Развивать фантазию, творческое воображение.
Словарная работа:
— активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
— обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М.Пришвина «Ёж» и В.Росин «Зачем ёжику колючки?».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
— Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)
— А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
— А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
— А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
— А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается ? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).
— Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» — подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
— Дети, вам понравился этот рассказ?
— Где нашли ребята ежа?
— Какой был ёж? (колючий, серый) .
— Что предлагали попить ему дети?
— Почему ёж сначала не пил молоко?
— Как ёж убежит в лес?
— Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
— Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
— Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
— Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)
— Какой формы голова у ежа?
— Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)
— Какого цвета ёжик? (серый)
— Ребята, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
— Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой ,тычком.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся. (прижать пальцы)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся.(выпрямить пальцы)
— Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.
Самостоятельна работа.
— Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Семья ежей
НОД «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование) Старшая группа.
«Семья ежей»
Воспитатель: Казакевич М.В.
Цель:
Изобразить семью ежей используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Воспитывать интерес к животному миру.
- Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы.
- Развивать умение самостоятельно выполнять задания.
- Побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
Оздоровительные задачи:
- Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
- Использование мнемотехнологии.
- Оборудование:
- Игрушка – еж
- Мнемотаблица
- Эскиз картины «Семья ежей»
- Акварель
- Салфетки
- Поролоновые губки
- Кисти.
- Простой карандаш
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, а хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.
Дети: ЕЖИК
Воспитатель: Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.
Появляется ежик (под музыку) и плачет.
Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому, что я живу один……
Воспитатель: Как же так? У всех должна быть семья. Вот наши дети знают, что такое семья. Дети давайте ежику расскажем, что такое семья.
(Дети рассказывают о семье)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали.
Ребятки, давайте мы с вами прочитаем один стих по таблице (мнемотаблица)
А давай Ежик мы тебе покажем, как мы умеем отдыхать. Вставайте ребята возле
своих стульчиков
Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».
Этот пальчик — дедушка | Загнуть большой палец |
Этот пальчик — бабушка | Загнуть указательный палец |
Этот пальчик — мамочка | Загнуть средний палец |
Этот пальчик — папочка | Загнуть безымянный палец |
Этот пальчик – это я! | Загнуть мизинец |
Это вся моя семья! | Энергичные сжимательно-разжимательные движения пальцами ладони. |
Ребята, а давайте, чтобы Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые получились картины. Мы их подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.
Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик!
Закрываем свои глазки, возвращаемся из сказочного леса
На этом наше занятие закончено. До свидания! И идем мыть ручки.
Ходит | бродит | вдоль дорожек |
весь в иголках | серый | ежик |
чтобы волк | не уволок | превратился |
еж | в клубок |
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект занятия по рисованию «Ёжик»
Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физкультминутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей: Знакомство с животными леса.
Дети заходят в группу и образуют круг, воспитатель берет мяч и объясняет правила, тот ребенок, которому кинут мяч – отвечает на вопрос воспитателя: -Какое время года сейчас?
-Какой месяц?
-На улице холодно или тепло?
-Какую одежду надевают люди в холодную погоду?
-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям зимой тепло?
-Что их согревает?
-Каких животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные?
Дети называют диких животных, живущих в лесу, воспитатель демонстрирует картинки с изображением названных животных.
Это дикие животные, как вы думаете, почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Дидактическая игра. Воспитатель предлагает детям пройти на их места за столы. Воспитатель: «А кого лесных животных мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)».
После отгадывания, воспитатель показывает детям игрушку ёжика, проходит описание животного по вопросам:
Какой ёж? (цвет, размер).
У ежа иголки, он какой? (Колючий).
Что делает ёж? (фыркает).
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, и узнаем, что же съедобного он может найти себе в лесу, посмотрите все на доску.
На интерактивной доске появляется картинка с изображением ежа и разнообразной пищи (яблоки, ягоды, грибы, черви, мышь, молоко, лимон, хлеб).
Физ.минутка. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Медведь и заяц» в сопровождении музыки.
Рисование. Воспитатель показывает картинки с изображением ежа под листочком или грибочком, с яблоком на колючке, возле норы, предлагает нарисовать ежа в любой композиции (выбрать алгоритм).
Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.
Рефлексия. — Чем мы сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего? Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. По окончанию занятия педагог показывает видео – ролик про семейство ежей.
nsportal.ru