Рисование ежика в старшей группе – . , — .

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Рисуем ёжику друзей?»

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

  2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  3. ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  4. ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

План-конспект

занятия по рисованию (старшая группа)

на тему: «Рисуем ёжику друзей?»

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Пархоменко Виктория Сергеевна

Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Задачи:

1. Образовательные:

— Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; — Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Развивающие:

— Развивать фантазию, творческое воображение;

— Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные:

— Воспитание интереса к творчеству в целом.

— Воспитание желания узнавать новое.

— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы — И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки».

Словарная работа:

— активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;

— обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом .

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик)

-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .

Воспитатель:- Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Показываю как изобразить ежа ( на его спинке рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной ( в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а

пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

…Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику: До свидания! 

Итоги занятия. 

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.

Приложение 1.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Ёжик

    Задачи. Учить рисовать ежика  способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы.                            Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами.                       Расширять знания о животных, среде их обитания.                                                         Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие.  Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материал. Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.

 Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи. Посещение краеведческого музея для ознакомления с  дикими животными Мордовии.

Ход занятия.

— Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:

Загадка детям.

Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это… (ежик).

— Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

— Давайте нарисуем  такого же ежа, какого нашли ребята.

Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).

Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.

Уточним цвет.

Обведим вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.

Выполним упражнение-разминку с кисточкой,

Воспитатель

Дети (выполняют движения в соответствии с текстом)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Рука на локте. Кисточку держат

тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки

без краски на листе.

—  Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.

Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».

Воспитатель

Дети

Под огромною сосной,

Дети-ежата бегут

На полянке на лесной,

за воспитателем-ежом.

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

Делают повороты головой

На пенечках посидим.

в стороны, приседают.

А потом все дружно спляшем,

Дети кружатся

Вот так ручками помашем.

и машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Убегают на свои места.

Г. Утробин

Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой   кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Анализ:

— Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата ( высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).

— А в заключение нашего занятия, Римма нам прочитает стихотворение про ежика : Е.Серовой

   У меня торчит кругом          Тысяча иголок.                            У меня с любым врагом    Разговор недолог.

  • Эй, — кричу я волку, — Хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит:
  • Нет, спасибо, я уж сыт.                  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

« Утверждаю»

Зав. МДОУ № 66 __________________________________________________

25.11.2008г.

«Ежик»

/занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы/

Выполнил:

Воспитатель II кв. категории

Ашенкова Н.А.

Саранск 2008г

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе

  •  «Ёжик». НОД по изодеятельности (рисование красками) в старшей группе
  • Цель: Цель: Развивать умение у детей рисовать животное, совершенствовать технику рисования акварелью, поощрять творческую инициативу.
  • 2) Изобразительные задачи:
  • Образовательные
  • — учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков;
  • — закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
  • 3) Воспитательные задачи:
  • — воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
  • 4) Развивающие задачи:
  • — развивать мелкую моторику рук.
  • 5) Словарная работа:
  • — активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
  • — обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

III. Материал:

  • а) для воспитателя
  • Игрушка — ёж, атрибуты для лесной полянки
  • — доска, указка, картина «Ёжик»;
  • — образец контура ежа;
  • — гуашь чёрного и серого цвета;
  • — две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой.
  • б) для каждого ребёнка
  • — альбомный лист с нарисованным контуром ежа;
  • — две кисточки: обычная и клеевая, подставка, салфетка, баночка с водой;
  • — гуашь чёрного и серого цвета.
  • Формирование предпосылок УУД:
  • Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты, умение работать по иллюстрации, умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

                   Коммуникативные: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить моно логичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения   Регулятивные: умение ставит учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание картины, художественные слова, беседа, рассматривание готового образца, показ приемов рисование акварелью, самостоятельная деятельность детей, музыкальное сопровождение, обыгрывание поделок.

Организационный момент

Дети входят в группу и видят «Лесную полянку».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?

 Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.

Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с Дубравушка № 10, старшая группа № 4». Правильно, письмо для нашей группы?

 Дети: Да. А от кого оно?

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.

Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе под елкой

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.

Ёжик.

Ребята, поможем ёжику? Дети: Да, поможем.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа? Дети: Ежата.

 

Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку -«Семья ежей» (показывает картинку).

Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).

—        

 

А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?

Дети: Шерсть, покрытая иголками.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть? Дети: Для защиты от других диких животных.

 Воспитатель: А чем питается ёж?

Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т.д.

 

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?

Дети:

—        Что ж ты ёж такой колючий?

—        Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи

         Лисы, волки и медведи.

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ежится

— Ну, покажи, дружок, не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ежик фыркает, бормочет —

Со мной знакомиться не хочет.

В густом лесу под елками

Осыпанный листвой

Лежит мешок с иголками

Колючий и живой.

Ёж

Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.

Воспитатель показывает готовый образец рисунка ежа акварелью

Ёжик следит за ходом выполнения работы.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился пушистый и колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо.

После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.

 В благодарность угощает детей сладостями.

Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку. Теперь подойдите все ко мне и давайте посмотрим, какие у нас получились ежи. Найдите самого колючего, пушистого.

Наше занятие окончено, дежурные помогут мне убрать оборудование.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей). А что вам больше всего понравилось?(ответы детей).Молодцы, вы мне то же очень понравились, были активными, ловкими.

С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем ежику друзей»

МУНИЦИПАЛЬНОE ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ AВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №29«БЕРЕЗКА»

План-конспект

занятия по рисованию (старшая группа)

на тему: «Рисуем ёжику друзей?»

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Мусакаева Альбина Хамитовна

Цель: — Овладение нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».

Задачи:

1. Образовательные:

— Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

-Учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов

2. Развивающие:

— Развивать фантазию, творческое воображение;

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы;

3. Воспитательные:

— Воспитывать интерес к творчеству в целом.

— Воспитывать желание узнавать новое.

— Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Материалы для занятий: игрушка – ежик, корзинка с яблоками, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из поролона, пропитанная гуашью, «смятая бумага», разрезные картинки,

Предварительная работа: Чтение художественной литературы — И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки».

Словарная работа:

— активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;

— обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом .

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: — Здравствуйте, кто там у нас шуршит под столом? Давайте попробуем отгадать, кто там прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадку.

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

-Да, правильно! А как вы догадались, что в загадке идет речь о ёжике?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .

Воспитатель:- Дети, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, у него чёрные.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: Он тоже хочет поиграть с вами? Ёжик принёс картинки, но пока нёс они порвались. Поможем ему собрать их и узнаем, что же любит ёж? (разрезные картинки)

Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: — Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Показываю, как изобразить ежа с помощью шаблона, карандашей и «смятой бумагой». Дети приступают к рисованию. ( Помогаю, если кто-то затрудняется.)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а

пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: — Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

…Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

— Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику: До свидания! 

Итоги занятия. 

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе.

«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе. Воспитатель Миронцева О.С.

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4.  Развивать фантазию, творческое воображение.

Словарная работа:

— активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

— обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

 Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные»,  загадки и стихи о еже, чтение рассказов М.Пришвина «Ёж» и В.Росин  «Зачем ёжику колючки?».

Ход занятия:

 Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

— Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

— А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

— А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

— А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

— А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается ? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

— Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» — подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

— Дети, вам понравился этот рассказ?

— Где нашли ребята ежа?

— Какой был ёж? (колючий, серый) .

— Что предлагали попить ему дети?

— Почему ёж сначала не пил молоко?

— Как ёж убежит в лес?

— Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

— Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

— Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

— Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

— Какой формы голова у ежа?

— Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

— Какого цвета ёжик? (серый)

— Ребята, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

— Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой ,тычком.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся. (прижать пальцы)

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся.(выпрямить пальцы)

— Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.

Самостоятельна работа.

— Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Семья ежей

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование) Старшая группа.

«Семья ежей»

Воспитатель: Казакевич М.В.

Цель:  

Изобразить семью ежей используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к животному  миру.
  • Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы.
  • Развивать умение самостоятельно выполнять задания.
  • Побуждать  детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.

Оздоровительные задачи:

  • Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
  • Использование мнемотехнологии.
  • Оборудование:
  • Игрушка – еж
  • Мнемотаблица
  • Эскиз картины «Семья ежей»
  • Акварель
  • Салфетки
  • Поролоновые губки
  • Кисти.
  • Простой карандаш

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята, а  хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.

Дети:     ЕЖИК

Воспитатель:   Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.

Появляется ежик (под музыку) и плачет.

Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому,  что я живу один……

Воспитатель: Как же так? У всех должна быть семья. Вот наши дети знают, что такое семья. Дети давайте ежику расскажем, что такое семья.

(Дети рассказывают о семье)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали.

Ребятки, давайте  мы с вами прочитаем один стих по таблице  (мнемотаблица)

А давай Ежик мы тебе покажем,  как мы  умеем отдыхать. Вставайте ребята возле

 своих  стульчиков

Пальчиковая гимнастика «Это вся моя семья».

Этот пальчик — дедушка

Загнуть большой палец

Этот пальчик — бабушка

Загнуть указательный палец

Этот пальчик — мамочка

Загнуть средний палец

Этот пальчик — папочка

Загнуть безымянный палец

Этот пальчик – это я!

Загнуть мизинец

Это вся моя семья!

Энергичные сжимательно-разжимательные движения пальцами ладони.

Ребята, а давайте, чтобы  Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.

 

(Показ выполнения работы)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые получились картины. Мы их подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.

Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик!

Закрываем свои глазки,  возвращаемся из сказочного леса

На этом наше занятие закончено. До свидания! И идем мыть ручки.

Ходит

бродит

вдоль дорожек

весь в иголках

серый

ежик

чтобы волк

не уволок

превратился

еж

в клубок

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект занятия по рисованию «Ёжик»

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физкультминутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей: Знакомство с животными леса.

Дети заходят в группу и образуют круг, воспитатель берет мяч и объясняет правила, тот ребенок, которому кинут мяч – отвечает на вопрос воспитателя: -Какое время года сейчас?

-Какой месяц?

-На улице холодно или тепло?

-Какую одежду надевают люди в холодную погоду?

-Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям зимой тепло?

-Что их согревает?

-Каких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Мы познакомимся с животными леса. Как называются эти животные?

Дети называют диких животных, живущих в лесу, воспитатель демонстрирует картинки с изображением названных животных.

Это дикие животные, как вы думаете, почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.  

Дидактическая игра. Воспитатель предлагает детям пройти на их места за столы. Воспитатель: «А кого лесных животных мы с вами будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)».  

После отгадывания, воспитатель показывает детям игрушку ёжика, проходит описание животного по вопросам:

Какой ёж? (цвет, размер).

У ежа иголки, он какой? (Колючий).

Что делает ёж? (фыркает).

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в игру, и узнаем, что же съедобного он может найти себе в лесу, посмотрите все на доску.

На интерактивной доске появляется картинка с изображением ежа и разнообразной пищи (яблоки, ягоды, грибы, черви, мышь, молоко, лимон, хлеб).

Физ.минутка. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Медведь и заяц» в сопровождении музыки.

Рисование. Воспитатель показывает картинки с изображением ежа под листочком или грибочком, с яблоком на колючке, возле норы, предлагает нарисовать ежа в любой композиции (выбрать алгоритм).

Дети рисуют, используя алгоритм рисования. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся.

Рефлексия. — Чем мы сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего? Дети совместно с педагогом рассматривают получившиеся работы. По окончанию занятия педагог показывает видео – ролик про семейство ежей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *