Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы» | Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему:
Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса — грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором (дать о нем понятие). Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Аудиозапись: осенняя мелодия, осенние листья, грибы (муляжи), корзинка, игрушка зайчик, волшебная палочка, картинки с грибами, ежик, птички, дерево осеннее.
Ход занятие: Под музыку дети в ходят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не обычный лес, а лес под названием «Мир грибов», а чтобы в него попасть нужно закрыть глаза, покружиться 3 раза, произнести волшебные слова заклинание: «Абра, кетавра» и нужно взмахнуть волшебной палочкой, все поняли? (ответ детей), тогда вперед вместе со мной закрываем глазки, кружимся 3 раза и произносим слова «Абра, кетавра» (Делаем вместе с детьми). В это время звучит музыка.
Когда она выключается, останавливаемся и открываем глазки.
В это время включается аудиозапись шум осеннего леса и пение птиц.
Воспитатель делает удивленное лицо.
-Ой ребята, не ужели мы попали в лес?
(Дети-Дааа)
-Ой, как здесь красиво, ребята а давайте как вспомним что есть в лесу?
(Дети называют: животные, деревья, птицы, грибы)
-Правильно, а давайте мы с вами посмотрим есть ли здесь то что мы сейчас с вами назвали.
Ходим по лесу разглядываем (находим: птичек, деревья, ежика, зайчика, листья деревьев, грибы и тд.)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там к нам идет, так это же зайчик.
Зайчик: — Здравствуйте, ребята я собрал вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. (В лапах у зайца корзинка полная с грибами).
Воспитатель: — Ребята давайте посмотрим, каких грибов собрал зайчик и съедобные ли они.
Дети начинают рассматривать грибы и видят , что среди хороших грибов есть и плохой гриб «Мухомор».
Воспитатель: — Много же грибов собрал зайчишка, но вот только ты не знаешь какие можно кушать а какие нет, а давай зайчик мы тебе объясним какие грибы съедобные а какие не съедобные?
Зайчик: — Конечно, я буду только рад.
Воспитатель начинает показывать картинки с грибами (Белый гриб и мухомор).
Белый гриб.
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.
Мухомор.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко — ядовит!
Физ. минутка «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Воспитатель: Заинька, а хочешь наши ребятки покажут как рисовать эти грибы?
Зайка: — Я никогда не видел, как рисуют детки (Печально сказал заинька).
Воспитатель: — Тогда все приготовились помним что нужно делать? (Дети — Да). Заинька ты тоже повторяй (объяснили ему правило отправки в детский сад).
Звучит музыка осенняя, дети останавливают, открываю глаза.
Воспитатель: — Ну вот, мы снова в детском саду, присаживаемся за столы, но прежде чем начать рисовать, мы с вами рязмяним наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)
Дети начинают рисовать грибы.
В конце занятие вручаются медальки.
Корзинка с грибами Рисование пальчиком, оттиск штампом из картофеля
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему:
« Корзинка с грибами» (Рисование пальчиком, оттиск штампом из картофеля)
Воспитатель: Вершинина Наталья Васильевна
п. Сосновское 2013г
Программное содержание:
формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт»;
упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство
композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через
изображение образа грибочков.
Оборудование: листы формата А4, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, корзинка, ёжик, игрушечная белочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки из картофеля в форме овалов.
Ход занятия.
I. Воспитатель загадывает загадку:
В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)
Ребята, угадайте, что это?
Ребята: Гриб (все вместе).
II. Разыгрывается сценка. Персонажи: ежик, Белочка, дети.
Ёжик идет по лесу и собирает грибы. Вместе с детьми он вспоминает, как называются грибы. Находит гриб.
Ёжик: Ребята, скажите, как называется вот этот гриб? (показывает муляж гриба)
Ребята: Подберёзовик.
Ёжик: А вот я нашла еще один гриб. Ребята, а этот гриб как называется?
Ребята: Белый гриб.
Ёжик: Да, ребята, это белый гриб. А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб?
Ребята: Из двух. Это шляпка и ножка.
Ёжик: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?
Ребята: Овальной.
Ёжик: А какого цвета?
Ребята: Белого.
Ёжик идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, держит их в лапах.
Ёжик:: Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись . Я наклонялся, когда их собирал, вот и они помялись. ( плачет). Что мне делать?
С ветки прыгает белочка.
Белочка:Ёжик, вот возьми корзинку. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.
Ёжик: Спасибо, белочка. (берет корзинку и рассматривает её).
Кукла Катя: Ребята, посмотрите, какое красивуюкорзинку принесла белочка. Давайте посмотрим, какой формы и, какого цвета она.
Ребята: Овальной формы. Цвет коричневый.
Ёжик: А теперь, ребята, давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибочки.
III. Работа с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Скажите, какие из них вам понравились? (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать лукошко. И еще покажу, как разукрасить его пальчиками, чтобы оно стало центром натюрморта. (большой овал, нижняя часть которого закрашивается).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки.
IV. Самостоятельная работа детей.
Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.
Тот, кто быстро выполняет задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).
V. Просмотр детских рисунков.
Просмотр проводится в игровой ситуации: ёжик и белочка выбирают
самое веселую корзинку, корзинку, в которой самые большие грибы, больше
всего грибочков и т. д.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/79153-konspekt-zanjatija-po-risovaniju-v-srednej-gr
26 изображений грибов — винтаж!
Сегодня у нас впечатляющая коллекция изображений грибов! Изображения, представленные ниже, представляют собой красивые и красочные рисунки и иллюстрации. У нас есть все, от великолепных ботанических принтов до милых и забавных изображений грибов. Некоторые из них можно было бы использовать для коллажа «Алиса в стране чудес». Добавьте несколько гномов к нескольким из них, чтобы создать волшебную маленькую лесную сцену! Все это красивые фотографии грибов, которые можно использовать в милом кухонном проекте «Сделай сам» или для осеннего декора!
Изображения белых грибов
Выше показаны 4 очаровательных белых гриба, растущих в траве. Этот так красиво проиллюстрирован и немного похож на страницу из волшебной книги, хотя это не так. Но, тем не менее, я могу представить, как маленькая Фея или две ходят под ними!
Здесь у нас есть винтажное изображение белого гриба! Это забавное изображение маленького белого пятнистого гриба. Это еще один снимок, отсканированный из Старинной британской ботанической книги 1860-х годов.
Это чудесное винтажное изображение белых грибов! Показаны некоторые чудесные белые грибы со старинной карты.
Это прекрасное винтажное изображение белых грибов! Выше показаны 3 белых гриба, выскакивающих из грязи.
Вот два прекрасных бело-коричневых гриба со старинной ботанической гравюры! Эти отпечатки датируются 1890-ми годами. Я люблю мягкие загары и коричневые тона!
На фото выше забавное винтажное изображение грибов-дождевиков! Причудливые грибы, появляющиеся на траве, завораживают. Я верю, что они Puffballs!
Изображения диких грибовЭто милое винтажное изображение диких грибов! Из-под земли вырастают несколько видов диких грибов.
Выше показана чудесная винтажная коллекция грибов. Изображение с различными видами грибов, появляющимися на траве.
Коричневые грибы
Я просто думаю, что эти коричневые грибы такие очаровательные. Цвета мягкие, приглушенные и приятные. Они красивы сами по себе, но было бы забавно добавить к ним маленьких гномов или фей!
Это чудесное винтажное красновато-коричневое изображение гриба! Здесь показаны чудесные коричневые, почти цвета ржавчины, грибы со старинной карты.
Это очаровательное винтажное изображение грибов! Я называю их «Сказочные грибы», потому что я думаю, что они выглядят как те грибы, которые понравятся феям! У них такие причудливые вершины; Я люблю перевернутую посередине.
Здесь изображен симпатичный гриб со старинной гравюры. Я включил две версии — одну цветную, а другую черно-белую, чтобы дать вам возможность добавить свой собственный цвет, если вы предпочитаете.
Ботанический Изображения грибов
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть полноразмерную распечатку британской печати грибов
Выше показаны чудесные старые изображения различных грибов. В набор входят обыкновенный гриб, лисичка и сморчок! Такой классно выглядящий принт! Этот снимок был отсканирован из старинной британской ботанической книги 1860-х годов! Бумага состарилась до совершенства с коричневыми состаренными краями. На нем такая классная патина!
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить полноразмерную распечатку красного грибного принта
Это великолепный ботанический старинный принт грибов, на котором изображен ассортимент британских грибов. В набор входят сказочный красно-белый пятнистый гриб, земная звезда и рогатый гриб! Разве это не отличный принт? Состаренная бумага с коричневыми состаренными краями восхитительна.
Вот чудесные ботанические грибы Скачать! Выше показаны прекрасные белые грибы с оранжевым оттенком на верхушках. Кажется, они растут на участке мха.
Это великолепный старинный ботанический грибной принт! Я думаю, что сочетание зеленовато-желтого и коричневого цветов выглядит очень весело!
Симпатичные грибыВот три изображения грибов из античной энциклопедии. Я думаю, что те, кто наверху, это Морелс. Я не уверен в других, так как книга не на английском языке.
Красные грибы
Выше показан милый винтажный клип-арт с красными грибами, на котором изображен маленький гриб в красно-белую точку.
Разве это не весело?!! Это милейший пятнистый красно-белый гриб из старой немецкой детской книжки. Разве вы не можете представить себе забавного маленького гнома с этим?
Желтые грибы
Вот еще забавные растения! У них такой приятный золотисто-желтый цвет! Это такой забавный рисунок этих трубчатых грибов.
Вот последнее дополнение к этой коллекции. Вот красивый золотой вид. Я люблю яркие тона на этом!
Изображение грибов
Это интересное изображение грибов! Разве это не так мило?! Здесь показано небольшое бревно, покрытое зеленым мхом и белыми грибами! Этот был отсканирован из Немецкой книги растений 1890-х годов.
Надеюсь, вам понравилась эта забавная подборка изображений грибов! Вам также могут понравиться наши Лучшие бесплатные изображения садоводства ЗДЕСЬ!
Здравствуйте! Вы новичок в The Graphics Fairy?
Добро пожаловать! Я так рада, что вы здесь! Просмотрите, чтобы найти тысяч стоковых изображений , которые вы можете использовать в своих проектах или дизайнах! Я публикую новые винтажные изображения каждый день, а также проекты и самоделки! Нужна дополнительная информация о моем сайте? Попробуйте мою страницу часто задаваемых вопросов .
Поляна леса — лепка грибов из пластилина. Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада
Конспект организованной образовательной
занятия в старшей группе.
Тема: «Грибная корзинка» (работа в команде) — пластилинография.
Цели:
1. Закрепить умение детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Научитесь вливать один цвет в другой. 2. Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб), затем создается вся композиция по теме «Грибная корзинка» 3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилин. 4. Вырабатывать специальные трудовые навыки при использовании в работе природного материала. 5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, подчищать по окончании работы. материал: плотный картон (половина формата А4) с контурным изображением различных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.
- Вводная часть. Загадки.
Воспитатель: Ребята, осенью в лесу много грибов. Сейчас я задам вам загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.
(Воспитатель загадывает загадки и одновременно показывает картинки грибов.)
Воспитатель:
Над грибами — главный, Гладкий и славный. Стоя на крепкой ноге (Ответ: белый гриб, подосиновик.) Сейчас лежит в корзине.
Я расту в красной шапочке Среди корней осины Ты узнаешь меня по весу, (Ответ: подосиновик.) Меня зовут…
Вдоль лесных тропинок Много белых ножек В разноцветных шапки Видно издалека (Ответ: сыроежка.) Собери, не задерживай….
Молодец, разгадал все загадки! Кто из вас хоть раз ходил за грибами с родителями? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какие грибы будет выращивать. У меня есть грибы, подосиновики и сыроежки. Вы выбрали? Отличная работа! Начнем рисовать гриб со ножки. Все грибы белые. Итак, нам понадобится белый пластилин. У грибов толстые крепкие ножки, поэтому нужно взять большой кусок пластилина и скатать его в колбаску. А у подосиновиков и сыроежек ножки тонкие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилин поменьше, а также раскатать колбаски потоньше
(Дети катают колбаски из пластилина.)
Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно прикрепить к ножкам грибов на ваших картонках. Равномерно прижать получившуюся ножку и расплющить на основании. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмите несколько небольших кусочков и скатайте небольшие колбаски для травинок. Затем прикрепляем их к низу ножек и расплющиваем в разные стороны. Теперь дело за шляпой. Шляпки у грибов коричневые, гладкие, блестящие, у подосиновиков красные. У сыроежек разные шляпки, сделаем их розовыми или красными. Возьмите пластилин нужного вам цвета, скатайте шарик, положите его в центр шляпы. Затем, приплюснув, равномерно распределите пластилин по всей шляпке гриба.
Дети встают возле стульев и вместе с воспитателем выполняют движения.
Ветер дует нам в лицо. (Выполнить махи руками вперед перед лицом.)
Дерево закачалось (Поднять руки вверх, изображая крону дерева, наклониться вправо и влево.)
Ветер тише, тише , тише. (Руки перед собой, выполнить неглубокие приседания.)
Дерево становится все выше и выше. (Руки вверх, постепенно подняться на носки и потянуться.)Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу тебе веселую песенку про грибы, а ты слушай внимательно. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, подвиньте картинку вверх.
Жили в лесу, лесу, лесу
Грибочек.
Сыроежка назвала его «Наш боровичочек».
Подберезовик покачал головой,
Почему они берут его с собой, с собой?
Молодец! У вас получились самые настоящие лесные грибы.
Воспитатель: А теперь возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите к нашей корзинке.
(Дети вырезают каждый свой грибочек, подходят к доске, приклеивают на ватмане к корзинке и украшают природным материалом (веточками, колосьями).
Воспитатель: Молодец, вот сколько грибы мы собрали в корзину
Вы все очень старались, и в результате получилась красивая коллективная работа, которую мы назовем…
Предложить детям назвать и принести к названию «Грибная корзинка».
Документы для скачивания:
Мастюкова Елена
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»
Уважаемые коллеги. Всех с Новым годом. Пусть все в твоей жизни идет хорошо, а мечты сбываются. Желаю всем только положительных эмоций и творческого вдохновения. Хочу предложить вашему вниманию тезис составленный в осенний период времени. Хотя до осени сейчас далеко, но может кому-то будет интересно. если кто-то abstract С удовольствием буду пользоваться. Думаю получилось достаточно информативно. После работы с детьми и исправления всего в лепке у детей появилось желание сделать много разных грибов о которых они узнали, и наполнить ими корзинку . Процесс не сложный и интересный. Заранее спасибо тем, кто прочитает резюме . Желаю творческих успехов всем педагогам.
Организационная форма : группа .
Тип класса : Художественно-эстетический ( моделирование ) .
Цель :
Расширить знания о грибах .
Способствовать развитию речи.
Научитесь отвечать на вопросы учителя.
Развитие внимания.
Задания :
Образовательные :
Продолжить обучение работе с пластилином.
Учим детей лепить корзинку с грибами .
Закрепить умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .
Образовательный :
Уточнение, расширение, словарный запас по « Грибы » (лесной, гриб , ножка, шляпка. Подберезовик, подберезовик, подберезовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка. Собрать, собрать, спрятать, развесить. Ядовитый, Съедобный, Душистый, Мягкий, Гладкий)
Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубления, изогнутые края, утолщенные ножки)
Развивать умение применять знакомые приемы лепка :
0 лепка0 предмет из отдельных частей катание мяча,
выкатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад по планке,
соединение частей в единое целое и сглаживание стыков.
Образовательная :
Воспитывать интерес к НОД
Развивать положительный отклик на НОД
Развивать желание лепить как можно лучше
Развивать способность радоваться сделанному делу
модель максимально похожа на образец.
Оборудование/материал для занятий :
Демонстрационный материал :
Карточки с изображениями грибы на доске .
муляжи грибы .
Оборудование :
доска для моделирования .
Пластилин, стопка.
Организационное время
сиделка :
Ребята подойдите ко мне.
Устроимся поудобнее на ковре, закроем глаза и представим.
Этюд «Сказочный лес»
(музыкальный спектакль «Звуки леса» )
воспитатель :
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручьи. Белка прыгает с ветки на ветку. На полянах много клубники, разных грибов
Представлен?
(ответы детей)
Теперь откройте глаза.
Вам понравился этот лес?
(ответы детей)
Какой чудесный лес. Он наполнял вас хорошим настроением?
Ход урока:
воспитатель :
А теперь давайте сядем на свои места для нашего дальнейшего разговора.
Ребята посмотрите на доску. Я подготовила для вас карточки с картинками.
Что они показывают?
(ответ детей — грибы )
Какие из представленных грибов Вы можете назвать ?
(ответы детей)
воспитатель :
Ребята, как вы уже знаете 9Грибы 0027 растут в лесу : на полянах, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка . Грибы съедобные и несъедобные (ядовитые)
. Что означает «съедобный» ?(ответы детей)
воспитатель :
Ребята, сейчас я вам расскажу про съедобные и несъедобные грибы .
БЕЛЫЙ ГРИБ — коричневая шляпка , круглая, толстая ножка.
Я привык стоять в глухом лесу
Белый Гриб растет под деревом
Любит гнилую хвою.
Смело заглядывайте под елку
Там растет белый гриб
Крепкий, вкусный и хороший
Царь грибы хорошие
Я на толстой крепкой ноге.
Найди меня.
БОБЕРЕЗОВИК — растет преимущественно под березой, шляпка округлая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневая.
Под березой по дорожке
Кто стоит на крепкой ноге?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный
Боровик крепкий.
Давай, детка.
Подберезовик — с красной шляпкой, на высокой ножке.
Спрятанный под осиной,
Покрытый желтыми листьями
Гриб на прочной серой ножке,
В красной шляпке, загорелый.
Подберезовик детский.
Да, хороший, крепкий парень.
Лисички — желтые, с низкой ножкой, вогнутой шляпкой.
Буд. с «ошейник» , рост «семья» .
И на старом пне,
И особенно в тени
Уже растут всей семьей грибы —
Дружны как солдаты
Опята тянутся.
РУССУС — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие .
На полянке, вдоль тропинки
Ее найдут везде
Сыроежка- гриб хороший
Шляпку видно.
желтый и красный
Чизкейк другой.
Мухомор — самый распространенный ядовитый гриб . Нога длинная, есть белый воротник. Шляпка красная, круглая, с белым крапом.
Заяц смотрит в упор
Вот это чудо мухомор!
С красной шапочкой
С белыми ножками.
На гриб красивый вид ,
Жалко-ядовитый!
воспитатель :
Ребята подскажите что нужно взять с собой в лес чтобы собрать грибы ?
Детский ответ : корзина .
сиделка :
Верно, ребята.
Попробуем сделать грибную корзину .
(ответы детей)
Но прежде чем вы начнете делать корзинок , давайте немного разомнемся и перейдем к
« Грибы » (физминута)
Выходи ко мне и пойдём в лес.
Мы с друзьями пойдем в лес, прогуляемся на месте
Пойдем в лес.
Найдем много грибов , туловище вправо-влево ноги
их в собираем в корзины , будем собирать. имитация движений
Покричим в лесу : «Ау-ай» ! руки рот в рот
Эхо живет там в лесу. правая рука на поясе, левая к уху, наклон
Прошли немного, стоим ровно держа корзина
Нас много грибов , покажи сколько грибов
А теперь пора домой
Суп нам сварить гриб .
(садимся)
воспитатель :
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и разделить его на две неравные части : меньшая часть пойдет на дно, а жгутики для стенок и ручек отлиты из большей части корзины .
Чтобы сделать дно, нам нужно скатать шарик. Затем расплющиваем его и получаем дно.
для стен корзины подготовить 5 жгутиков . Сделав их, укладываем на дно, накладываем первый слой колбасы, затем слой за слоем наматываем ее по спирали.
Ручка прикреплена к верхней части. Для пера корзины делается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзин пальчиковой гимнастики).
воспитатель :
Ребята, пальчики наверное устали, давайте дадим им немного отдохнуть и размять.
Пальчиковая гимнастика « Грибы »
Раз, два, три, четыре, пять! «Ступенька» пальцы на столе.
Идем ищем грибы .
Этот палец ушел в лес, Загибают по одному пальцу,
Этот палец гриб нашел начиная с мизинца.
Этот палец стал чистить,
Этот палец начал жарить,
Этот палец все съел
Вот почему он располнел.
(гимнастика выполняется два раза)
воспитатель :
Теперь ребята снова посмотрите на грибы . Повторим, из каких частей они состоят.
Чем они похожи?
Дети : (предполагаемые ответы)
Из двух частей.
Шляпа, ножка.
сиделка :
Правильно.
А чем они отличаются?
Дети : (предлагаемые ответы)
Размер и цвет шляпы.
сиделка :
Верно, ребята. Теперь слепим грибов и сложим их в корзину .
Первым делом слепим ногу. Для этого нам нужно скатать пластилин выбранного вами цвета в столбик, получится ножка грибочка .
Затем возьмите пластилин нужного вам цвета для шапки. Скатайте шар и расплющите его между ладонями — получится шляпка гриба . Теперь соединяем ножку со шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот, ребята, у нас получилось грибов . Положим их в корзину .
Конец урока
Учитель предлагает детям вспомнить, что они делали.
Предлагает назвать грибов .
Учитель спрашивает, чем они хотели заниматься.
Затем все вместе оценивают работу детей.
Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибная корзинка».
Цели : Учить детей составлять композицию из грибов в миске .
Улучшите свою технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Исправить представление о чертах внешности грибов (подберезовики, подосиновики, подосиновики, лисички, грибы, мухоморы) .
Развивайте интерес к природе.
Оборудование : Пластилин, стеки, зубочистки, бумажные салфетки. Картинки с изображением грибов . Разнообразие корзин корзина , кузов.
предварительная работа :Рассматривание иллюстраций «К грибам » ,разговор «Съедобные грибы и несъедобные » , расцветка грибы чтение стихов про грибы , отгадывание загадок, рисование грибы по изображению или по изображению.
НОД прогресс
воспитатель : ребята, сегодня мы пойдем в лес, а зачем мы туда пойдём вы узнаете прослушав стихотворения К . Бальмонт :
Вот мы дружной семьей —
За Грибы в лесу .
Я, он и ты со мной
Старый лес вырос.
Он был тихим, темным лесом,
Выглядел пасмурным.
А как звучал наш хор,
Он весь ушел.
Ну, товарищи, вперед.
раскидал вдруг,
Кто первый гриб найдет ,
Он мой лучший друг.
На заметку, братья
Вот вам сделка :
К этому грибу , пусть.
Это был не мухомор.
воспитатель : ребята, зачем мы идем в лес?
Какие грибы вы знаете?
Назовите съедобные грибы ?
Какие грибы нельзя собирать ?
Ребята, а что мы будем собирать грибов ?
Обратите внимание, что у меня много разных корзин, туесок, , корзина . Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются и чем похожи? Дети должны заметить отличия : одни изделия плетут из прутьев или лозы, другие из бересты; у одних форма дна круглая, у других квадратная или прямоугольная. Но вне зависимости от этих особенностей общей формы или способа плетения все корзины и корзины вместительны и имеют ручку для удобной переноски.
воспитатель :Сегодня будем делать сами миска пластилина . Как лучше всего это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это делать из отдельных валиков (колбасы) — круглые или сплющенные в ленту). Что бы вам было легче сплести корзинку я подготовила для вас карту-подсказку.
Ребята, сюда грибная поляна ! Воспитатель показывает мольберт с картинкой грибы . Обратите внимание, что в нижней части шляпки грибы разные : трубчатые у подосиновиков, подосиновиков, масленков, и пластинчатые у рыжиков, волнушек, груздей. Нижняя часть трубчатых крышек грибов выглядит как подушка с маленькими дырочками — их можно сделать зубочисткой. Нижняя часть пластинчатых шляпок грибов похожа на гармошку — полоски идут как спицы зонтика, их можно царапать стеком.
Физкультура минутка :
Утром дети пошли в лес
(Ходьба на месте с высоким подъемом ноги)
А в лесу грибов нашли .
(Размерный присед)
Наклонился, собрался.
(наклоны вперед)
Потерялся по дороге.
(Дыхание руками в староны) .
(ходьба на месте) .
Самые найденных грибов .
Один раз — гриб , два — грибок , три — гриб .
(Наклоняясь вперед)
Здесь полно коробок!
(Вытянуть руки вперед)
Дети лепят сначала корзинок грибов , а затем грибов . Они составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листьями, улитками.
воспитатель : молодцы ребята, много грибов собрал в лесу .
После урока устраивается выставка детских работ.
наталья кремнева
Задачи : научить детей создавать композицию из грибы в миске . Улучшить технику моделирования . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.
предварительная работа : уточнение представлений о грибах , просмотр иллюстраций; рисунок грибы на презентацию .
Материал : пластилин, стеки, бумажные салфетки, Показать детям набор карточек с рисунком грибы , разные варианты корзинок, кузовок.
ход : 1. Чтение стихотворения «За грибами » К. Бальмонт.
2. Дисплей корзина и козы : чем они отличаются и чем похожи?
3. Пальчиковая гимнастика « Подберезовик ».
4. Совместное пояснение формовочная корзина для грибов .
5. Показана схема «плетеная корзина» — разные способы плетения грибная корзина .
6. Рассматривание карточек с картинками грибы , краткий разговор об особенностях внешнего вида различных грибов обратите внимание на строение грибов .
7. Самостоятельная лепка : первая грибная корзина ,после грибная .
8. Итог : выставка лепных композиций « грибная корзина «.
9. Отражение.
Связанные публикации:
«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел: «Изобразительное.
Предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, дидактическую игру на формирование элементарных математических способностей для детей старшего возраста.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная группа к школе) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.
План проектной деятельности в старшей группе по теме «Грибная корзинка» Подготовила воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта: информационно-творческий.
Лепка — одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделок из пластилина.
Скорее всего, ни один ребенок не откажется иметь в своем арсенале корзину для игрушек, с которой можно играть. В него можно положить еду для кукол или игрушечные грибы. С такой корзинкой кукла Маша может ходить по лесу или Красная Шапочка может пойти в гости к бабушке с подарком. В любом случае ребенок найдет применение миниатюрному изделию ручной работы. Из пластилина можно даже сделать корзинку, что мы и продемонстрируем в этом уроке. В работе можно обойтись пластилином одного цвета.
1. Больше всего для лепки пластилиновых корзинок подходит материал коричневого цвета, потому что он похож на лиану, из которой делают такие изделия.
2. От выбранного темного бруска отщипнуть четное количество кусочков пластилина для лепки боковых стенок и один для дна, размять каждый из них в руках.
3. Скатайте длинные нити примерно одинаковой длины.
4. Соединив длинные нити попарно, сверните жгутики. И один кусочек пластилина прижать пальцами до состояния круглой лепешки.
5. Чтобы изделие из мягкого пластилина прослужило дольше, используйте какую-либо основу — пластиковую шапочку от крема. На дно положите круглую лепешку.