Правополушарное, интуитивное рисование гуашью
«Творческая мастерская 7Art» предлагает вашему вниманию уроки правополушарного рисования (для новичков).
Основоположник данной методики — Бетти Эдвардс — американский преподаватель искусства и доктор наук.
Суть техники
Левое полушарие головного мозга отвечает за аналитическую часть — позволяет владеть навыками речи, письма, запоминать символы и прочее. А правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, включает воображение, позволяет фантазировать и мечтать, решать поставленные задачи, опираясь на интуицию.
Правополушарное или интуитивное рисование — это современный метод обучения рисованию, когда главенствующую роль в деятельности получает правое полушарие. В результате человек создаёт свою картину интуитивно, не опираясь на память и уже существующие макеты, заложенные в левой части его мозга. Художник не раздумывает над тем, что делает, не строит логических цепей и не анализирует.
Правополушарное рисование позволяет:
- быстрее создавать картины и при этом получать удовольствие от процесса;
- развивать и реализовывать свои креативные способности;
- самовыражаться через рисунок, проявлять индивидуальность;
- бороться со стрессами, улучшить настроение, зарядиться позитивом;
- повысить уровень энергии и в целом улучшить своё самочувствие;
- поверить в свои силы, возможности и успех;
- избавиться от комплексов, достичь гармонии внутреннего состояния.
Перед тем, как приступить непосредственно к творчеству, проводятся специальные упражнения, направленные на активизацию работу правого полушария, также проводится «межполушарная гимнастика».
Почему в таких техниках часто используют гуашь?
Гуашь по сравнению с другими красками более густая, это даёт ей некоторые преимущества — более интенсивные цвета и возможность трансформации на картинах. Рисовать гуашью проще и быстрее, потому что она может накладываться слой на слой и видоизменяться в процессе творчества, это даёт возможность снизить страх, рисовать легко и красиво. Гуашь придает картинам абстрактность и насыщенность цветов.
Правополушарное рисование гуашью можно использовать в классическом изобразительном искусстве, живописи, пейзажах и рисовать картины значительно быстрее.
Правополушарное рисование: инструментарий
Правое полушарие дано нам, чтобы мир был прекрасен, окрашивать его в различные цвета, оттенки. Правополушарное рисование помогает человеку сохранить мир цветным как можно дольше.
Уже упоминалось, что правополушарное рисование – это скорее психологический тренинг средствами живописи, когда человек преодолевает внутренние барьеры, выходя на другой уровень восприятия.
Уже потом можно учиться тонкостям живописи, но первое – это понять: «я могу творить свой особенный мир». Здорово начинать развитие ощущения творческой свободы с детства.
Если вы решили заняться правополушарным рисованием со своим ребёнком, то нелишне будет припомнить (а кому-то и впервые узнать) следующее.
Нужен инструментарий
Прежде всего, это инструментарий. Не стоит гоняться за слишком дорогим. Это не прибавит таланта. Совсем «хилый» тоже не подойдёт.
1. Краски
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста лучше проводить гуашью. Но для некоторых тем хорошо подойдёт акварель.
Набора гуаши из 12 цветов вполне достаточно. Если гуашь какого-то цвета заканчивается (что часто бывает с белым цветом), её можно купить отдельно. Гуашь хороша тем, что это «плотная» краска, ею без труда исправляются все огрехи.
2. Выставляйте все краски
Следует выставлять сразу краски всех имеющихся в наличии цветов. У ребёнка должен быть выбор. Прислушиваясь к своим чувствам, эмоциям, он выражает их в подборе красок.
3. Бумага для рисования гуашью
Поскольку гуашь имеет свойство осыпаться, то лучше всего подойдёт плотная акварельная бумага. А именно её шероховатая сторона. Шероховатость обеспечит лучшее сцепление гуаши и основы.
4. Планшет
Лист бумаги для рисунка постоянно «ездит» на столе. Для удобства закрепите его бумажным скотчем на планшете – деревянном листе прямоугольной формы. Вместо планшета стол можно покрыть большим куском обыкновенной клеёнки так, чтобы она свешивалась с боков (иначе она тоже будет двигаться).
5. Кисти
Кисти – разговор отдельный. Кисти трёх разных размеров, как минимум. Для детей, ещё не умеющих регулировать силу нажима руки на инструмент, лучше подойдут жёсткие упругие кисти. Плоской кистью можно рисовать плашмя (широкая линия) и ребром (узкая линия), что весьма удобно.
Мягкие кисти за одно занятие превращаются в «веники», а то и вовсе уничтожаются. Хотя рисовать можно и пальцам, ладонью, некоторые дети не приемлют такие приёмы. Многие аутисты не в состоянии побороть свою брезгливость. Они потом будут сто раз мыть руки с мылом.
После рисования кисти моются с мылом и сушатся в подставке ворсом вверх. Взрослые (и родители, и педагоги) часто и напрасно не придают этому значения. Мыло обязательно, потому что в состав гуаши входит клей, который требуется смывать с кистей. При сушке ворсом вниз ворс может безвозвратно деформироваться, и кисть не сгодится к работе.
При подготовке к рисованию располагайте кисти со стороны ведущей руки. Мы делаем это так. На картинке кисти лежат на свёрнутой в рулон тряпочке. Кисти не скатываются, стол не пачкается.
6. Палитра
Для детей удобны пластиковые подставки разной формы с углублениями. У них есть один недостаток: со временем краска въедается и перестаёт отмываться. Иногда мы используем плоские керамические тарелочки или белую керамическую плитку. Удобство: краски легко стираются тряпочкой или салфеткой при необходимости. Неудобство: краска быстро сохнет.7. Баночки-непроливайки и тряпочки
Баночки используем любые. Просто непроливайки удобнее. Дети по делу и без дела постоянно моют кисточки, которые после этого оставляют на бумаге лужи. Приучайте их пользоваться тряпочками. Иногда детям дают бумажные салфетки, которые сразу же превращаются в мокрый ком. Тряпочки удобнее: можно снимать лишнюю воду и краску, протирать кисточки. Ну, и постирать их, поплескаться в воде – одно удовольствие.
8. Ведро с водой и тряпка
Один уважаемый мною учитель рисования всегда держал под рукой ведро с водой и тряпку. У него никогда не было истерической трагедии «Краска пролилась». Сама так поступаю, и всем советую.
Вот как-будто и весь инструментарий для рисования, в том числе и правополушарного рисования.
Подведём итог
Почему так много слов об очевидных и рутинных вещах?
А потому, что рисования красками в жизни современных детей так мало, что не только родители, но и многие педагоги всё это хорошенько подзабыли.
Посудите сами, рисования отдельной строкой нет в дошкольных программах и расписаниях. Рисование – небольшая часть занятия. В школе оно тоже вроде как необязательно. Как родители решат: будет рисование, а особенно какое-то немыслимое правополушарное рисование? Разумеется, родители предпочтут английский, информатику… Словом, левое полушарие.
Поэтому рисуйте дома. Развивайте правое полушарие! Сделаете большое и доброе дело для своих детей.
«Как я сходила на правополушарное рисование» » Арктический государственный институт культуры и искусств
До вчерашнего дня я думала, что не люблю и не умею рисовать и что у меня это категорически не получается. Даже детские загогулины. Даже человечек, который палка, палка, огуречик. Не говоря уже о пейзажах, натюрмортах и даже срисовывания. Но вчера я сходила на метод правополушарного рисования, и вот, что я нарисовала за один вечер! Сама! Масляными красками, которые раньше видела только в тюбиках в магазине.
Итак, по порядку. Недавно я прочитала новость о том, что 15, 16 и 17 августа у нас объявляются курсы по правополушарному рисованию (ССЫЛКА) и, так как развлечений в Якутске итак немного, а попробовать что-то новое хочется, то заинтересовалась.
Меня немного смутило слово «правополушарное», которое ассоциируется с медициной, психологией и каким-то влиянием на организм человека. Но прогуглив, поняла, что ничего страшного в этом нет: включают любую музыку и учат рисовать, что и дает нашему правому полушарию «проснуться».
У человека есть два полушария мозга — левое и правое, каждая из них имеет разные функции. Левое полушарие отвечает за абстрактное и логическое мышление, стереотипы и правила. Оно является доминирующим и контролирует нас и наше поведение. У многих известных лингвистов и математиков левое полушарие также было ведущим. Правое полушарие — пространственно-образное, отвечает за творческие способности, чувства, эмоции и позволяет нестандартно мыслить. Оно контролирует творческие способности человека и позволяет нестандартно мыслить.
Человек, у которого хорошо развито правое полушарие, может найти выход практически из любой сложной и непонятной ситуации. Ведь правое полушарие мозга взаимодействует с нашим подсознанием, помогая решать вопросы на интуитивном уровне. Ярким представителем право-полушарных людей является всем известный Леонардо да Винчи. Он прославился не только своими картинами, но и нужными и полезными изобретениями. Курсы правополушарного рисования позволяют улучшить работу правой части мозга, активизируя творческие процессы.
Подумав, решила записаться. Почему нет? Мне предложили на выбор рисование гуашью или масляными красками, я выбрала второе — то, что я ни разу не пробовала. Проводит курсы художник из Москвы Елена Зубкова.
Занятие проводилось в здании АГИКИ, в котором витает дух творчества, атмосфера располагает . В актовом зале на партах для каждого участника — инвентарь: холст, четыре вида кисточек, тряпочка, салфетки, фартук, масляные краски разных цветов и «палитра». Также перед нами лежит картина, которая должна у нас получиться в конце курса. На фоне играет музыка. Причем, я немного побаивалась, что будет какая-то тантрическая, которая вводит в транс, гипноз там или еще что-то такое. Но рисовали мы под «Lady in red» Криса де Бурга, «Одинокого пастуха» и т.п. довольно приятную музыку.
Пока не верится, что я могу сотворить нечто подобное, что лежит передо мной, вот этими кисточками и мазочками краски.
А висящие на стенах картины студентов АГИКИ и вовсе вселяют комплекс неполноценности:).
Елена Зубкова объясняет нам, что есть что, что для чего нужно. Она показывает нам картину, которую мы должны написать, и говорит, что мы не должны стараться сделать точную копию этой работы: «Все рисуют по-разному, потому что мы все разные, и в этом есть прелесть», — говорит она, вселяя в нас уверенность. «Как пробуждать правое полушарие? Позволить себе попробовать!», — она говорит, что не уметь и думать, что ты не умеешь — это разные вещи. И обещает, что в конце курса мы все будем в восторге от своего результата и самих себя.
Она отмечает, что чем ярче картина, тем легче рисовать. Ну что ж, и мы начинаем приобщаться к прекрасному. Кто бы знал, как было страшно даже просто макнуть кисть в краску и сделать первую линию! Буду считать, что это была черта, когда я переборола чувство, что я не умею рисовать.
В нашей палитре размешиваем краску. Елена говорит, что самое главное для художника — это палитра, именно она дает нам получить те краски, которые нам нужны.
Итак, моя слаааааабая, неуверенная и бледная линия, которая будет отделять море от неба.
Сначала Елена рисует на своем холсте на мольберте, а мы все за ней повторяем. Она так легко и просто все объясняет, что понятно любому. «Какие вы гениальные!», — говорит она нам. В аудитории собрались, кстати, одни дебютанты, никто ранее не рисовал. В основном это женщины самого разного возраста: молодые девушки, женщины, бабушки, их внучки, а еще был молодой парень, который, видимо, пришел поддержать свою маму. Вызывает восхищение!
Уже что-то получается. Хотя в это время я была не очень довольна своим рисунком, сравнивая его с работами своих соседей и Елены. Хотя сегодня я в восторге от своего резкого прогресса.
Теперь понимаю, почему все художники в момент работы такие чумазые:). Кстати, облачка мы рисовали пальцами. И облака — это моя гордость!:)
Картина начинает приобретать некую схожесть с оригиналом, хотя сейчас уже не хочется рисовать все в точности, как у этого художника, хочется добавить индивидуальности. Было немного сложновато рисовать прибой, так как краски белые, синие и желтые то и дело смешивались. Но поверьте мне, из далека в этом и вся прелесть!
Пальмы покрылись зеленью, стол покрылся мусором, палитры покрылись красками, а я — счастьем и радостью!
Так выглядит наш инвентарь на столе у Елены. Объявили кофе-брейк с чаем, кофе и сушками. Кстати, тем, кто собирается в вечернее время (в 18.30), советую взять с собой поесть. Мы вчера рисовали с 18.30 до 21.00. Не заметила, как быстро пролетело время .
Рабочие столы остальных участников курсов.
А это рисовали вчера днем (в 12.30) гуашью. Женщина с гордостью фотографировала свои работы, и я тоже попросила разрешения. Мне нравится нижняя слева и ночной город. Ранее я бы заявила, что я бы так не смогла. Но с таким тренером, как Елена Зубкова, в такой приятной атмосфере я бы тоже смогла, уверена!:)
И вот, что у меня получилось всего за 2,5 часа! Я больше, чем довольна! Отправила фото своему молодому человеку, и он не мог поверить, что во мне кроется талант художника:)).
А вот, какие работы получились у остальных участников. Сзади справа тот самый парень, который молодец:).
Оказалось, что Елена с другой художницей приехали в Якутию просто отдохнуть, съездить на Ленские столбы. Но списались с нашей известной певицей Саиной, которая проходила ранее в Москве курсы правополушарного рисования, и они вместе решили провести эти курсы и для нашего населения.
Спасибо Елене Зубковой за то, что подарила нам уверенность в себе и открыла в каждом из нас что-то новое, и большое спасибо Саине за организацию. Все было так, как надо!
В конце нам упаковали наши картины так, чтобы они не замарались по дороге домой. И теперь у каждого из нас дома есть свои картины, написанные собственной рукою!
Текст и фото: nadege
Уроки правополушарного рисования для детей
Детский развивающий центр «СёмаКлуб» проводит уникальные уроки правополушарного рисования гуашью для детей от 2 лет и старше. Мы располагаем современным технически обеспечением и штатом талантливых чутких преподавателей, что сделает рисование гуашью максимально комфортным и эффективным для ваших детей.Что такое представляет собой данный метод?
Наверняка у многих посетителей данного сайта возникает этот вопрос. Многие впервые слышат такое загадочное словосочетание. Для начала проведем небольшой экскурс, в строение нашего с вами мозга:
- Левое полушарие мозга отвечает за логику, за математические вычисления, а правое полушарие отвечает за эмоции, за мировосприятие, за творческое начало.
- Правополушарное рисование помогает детям в представить в голове, например, дом. В то время как левое полушарие рисует нам геометрические фигуры – квадрат в качестве стен и треугольник в качестве крыши.
- Именно правая част мозга млекопитающего, дает нам представление о цветах, в которые дом этот окрашен, о том, какая растительность вокруг него растет, какое настроение этот дом навивает: солнечное, радостное, или наоборот – опустошенное, мрачное туманное. Новый ли это уютный дом со счастливыми обитателями, или наоборот – старая покосившаяся изба, заросшая бурьяном.
занятия Маленькие
группы Опытные и заботливые педагоги
И вот мы с вами уже вплотную приблизились к понятию рисования правым полушарием мозга. Разработан этот метод был преподавателем искусства Бэтти Эдвадс в конце 1970-х годов. Метод заключался в том, чтобы в процессе рисования правое полушарие взяло на себя главенствующую роль, а левое практически не функционировало. Это позволяло художнику отбросить все математические вычисления, логику, сомнения, в том, получится ли у него картина, и максимально сосредоточиться на творческой составляющей, на том какие эмоции должна навивать будущая картина, на какие мысли наталкивать, что будет чувствовать зритель. Результаты показали, что используя данный метод развития ребенка, даже человек, который ни разу не пробовал себя в роли художника, может рисовать прекрасные картины, просто отключив логику.
Наш детский развивающий центр «СёмаКлуб» проводит набор на уроки правополушарного рисования для детей от 2-х лет и предоставляет уникальную возможность начинающим художникам освоить эту загадочную технику.
- Данный метод рисования позволяет им задействовать свои скрытые таланты, научиться раскрывать свой внутренний мир, легче взаимодействовать с людьми
- Позволит стать настоящими художниками, даже если в школе на уроках рисования у них на текущий момент двойки и тройки.
- Развить работу своего правого полушария
- Также правополушарное рисование для детей позволит развить моторику, аккуратность, внимательность, координацию, улучшить мыслительную работу
Если Вас заинтересовало наше предложение, мы будем ждать Вас и Ваших детей в нашей художественной школе «Сёма Клуб», где с ними будут заниматься высококвалифицированные преподаватели с многолетним опытом работы за плечами.
Курсы правополушарного рисован – Архив
На интенсивных курсах рисования учат среди прочего рисовать море и лужайку с цветами
Фотография: Анастасия Пожидаева
— А теперь открыли баночки, пусть красочки подышат, сейчас начнем рисовать.
Эти слова приводят меня в состояние тихого отчаяния. Представьте себе, что вы слышите звук бормашины из-за двери врачебного кабинета, куда заняли очередь, — похожие чувства испытываю сейчас и я. В школе учителя говорили: «Рисование не его сильная сторона», и это было сильное преувеличение — за годы учебы я не смог изготовить ни одного рисунка, который соответствовал бы хоть каким-то представлениям о прекрасном, и свою законную тройку получал, скорее всего, за неподдельный ужас в глазах в процессе рисования очередного чучела вороны. Единственным моим школьным успехом была работа ко Дню космонавтики — я умудрился относительно правдоподобно обрисовать сигарообразный корпус ракеты, окружив его смутными пятнами неизвестно чего: это был как бы космодром Байконур во мгле. Даже в младенчестве, когда, казалось бы, все рисуют божественно, и каждая каляка воспринимается окружающими как небесное откровение, я умудрился провалить миссию — в какой-то момент я увлекся рисованием (как мне казалось) танков, причем исключительно немецко-фашистских, поскольку свастику изобразить было не в пример проще, чем звезду, — чем приводил в немалый ужас бабушек и дедушек, которые, в общем-то, с этими танками недавно воевали. И доныне я не могу толком нарисовать даже солнышко или домик, а встречающиеся на столе у детей баночки и красочки включают во мне внутреннюю бормашину.
— А теперь нарисуйте то, что вам хочется!
Больше всего мне хочется провалиться сквозь землю — но вокруг шестьдесят пар внимательных глаз, и в некоторых тоже читается сомнение. Перед началом занятий участников как раз просили поделиться сомнениями (страхами, печалями, подозрениями) — одна женщина посетовала, что «у нас в Иркутске такой школы нет», другая опасалась, что ей «не хватит креатива»: мол, скопировать могу все что угодно, а вот придумать что-то свое — не факт (мне бы ее проблемы). Все мы попали в эту комнату именно потому, что здесь, как говорилось в фильме «Криминальное чтиво», «решают проблемы»: на сайте risuem.ru обещано, что в ходе интенсивного тренинга правополушарного рисования снимаются барьеры «Я не могу» и «У меня не получается», поднимается настроение, появляется «интерес и радость к жизни», активизируются «творческие процессы мозга», осуществляется «выход за рамки своих возможностей» — да, и еще человек учится рисовать. Более-менее в совершенстве. За четыре часа. Звучит неплохо, хотя и не вполне правдоподобно — ну может, чем черт не шутит, хотя бы появится радость. Тоже результат.
«Домик и елка» (29.03.2012, 12.30, бумага, гуашь)
Фотография: Юрий Сапрыкин
В качестве тестового задания я рисую домик, а рядом елку, оба выходят криво — в детстве про такое говорили «как курица лапой»; радости не прибавляется. Не унывает только преподаватель по имени Жанна — этот рисунок, говорит, надо подписать и сохранить для истории, потому что ТАК вы рисуете в последний раз! Мы начинаем грунтовать листы — то есть покрываем их белой гуашью. Казалось бы, нетрудная задача, но теперь недовольна Жанна: почему так робко мажете? мажьте смелее! шире! энергичнее! а теперь мажьте одновременно левой и правой рукой! а теперь мажьте двумя руками лист у соседа справа! а теперь мажьте двумя руками лист у соседа справа, глядя при этом на потолок! а теперь намазывайте каждый палец какой нибудь краской и бейте по листу! сильнее! еще сильнее! Жанна включает «Thunderstruck» группы AC/DC, мы лупим по столу, краска летит во все стороны, на листах появляется что-то похожее на работы Джексона Поллока, становится жарко.
Казалось бы, при чем здесь правое полушарие?
Пока мы лупим, Жанна объясняет смысл происходящего: не глядя размазывая краску по соседскому столу, мы избавляемся от страха перед рисованием, выключаем внутреннюю бормашину, перестаем заморачиваться тем, что у нас ничего не получится. Переводя на язык самой примитивной нейрофизиологии — выключаем левое полушарие, отвечающее за логику, и активизируем правое, открываем, так сказать, двери интуиции. Жанна часто употребляет слова «творчество» и «созидание», поминает добрым словом психолога Мирзакарима Норбекова и постоянно спрашивает, чувствуем ли мы прилив энергии и удалось ли нам отключиться от повседневных проблем, — все это напоминает корпоративный тренинг по личностному росту с применением нетрадиционных практик (в частности, все участники уже изрядно перемазаны краской). А у некоторых появляется новый повод для беспокойства — а ну как не удалось отключиться от проблем, а что если левое полушарие по-прежнему сильно фонит, что ж теперь, ничего не выйдет?
Я проверяю по списку: обо всех ли проблемах мне удалось забыть? Три неотвеченных звонка, надо успеть на летучку к пяти, через неделю открывается спецпроект, а ничего не готово, и я опять забыл позвонить зубному врачу — на этой ассоциативной связке бормашина включается на полную мощь. Тем временем мы начинаем рисовать бликовые фоны — ставим в хаотическом порядке цветные пятна, а потом размазываем поверх белую краску, получаются такие радужные полосы, которые, впрочем, по-прежнему совершенно не предвещают, что через два с половиной часа их автор превратится в нового Айвазовского (вж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж). Жанна просит взять радужную картинку, которая больше нравится, показывает, где провести черные линии и как нужно бить по ним сверху сухой, едва тронутой красками кистью — и вдруг возникает какой-никакой тропический пейзаж. Берем другой фон и начинаем рисовать дерево: оказывается, все растения нужно отрисовывать так же, как они растут, снизу вверх, листва не должна быть сплошной, нужно, чтоб сквозь нее проглядывал фон, и в каждой части пейзажа должны присутствовать три цвета — в общем, нам сообщают нехитрые технические подробности, от которых на листе вдруг появляется ДЕРЕВО!!! Оно настолько превосходит все, что я сделал в изобразительном искусстве до этого момента — его можно при желании пойти продавать на Арбате или оформить им какой-нибудь самодеятельный альбом, — что я даже забываю о неотвеченных звонках.
«Наше счастье постоянно» (29.03.2012, 13.30, бумага, гуашь)
Фотография: Юрий Сапрыкин
Жанна ходит по рядам и говорит каждому что-то доброе: у вас все получается, вот видите, как это просто, а ваш рисунок совершенно особенный, а ваш просто уникальный. Важно понимать, — говорит Жанна, — что мужчины, когда рисуют дерево, рисуют просто дерево, а вот женщины — своего идеального мужчину. Посмотрите, у вас он изящный и хрупкий, а у вас вон какой кряжистый. Женщины заливаются краской. Я чувствую себя персонажем сериала «Краткий курс счастливой жизни» — ну то есть я часто в последнее время чувствую себя персонажем сериала «Краткий курс счастливой жизни», но сейчас особенно. Мы действительно пришли сюда, чтобы научиться рисовать?
Еще несколько простых объяснений — и мы рисуем воображаемый город у моря (для упрощения задачи я решаю, что это будет Нью-Йорк, а в море должны отражаться геометрически правильные башни-близнецы). Еще пара приемов — и готов морской пейзаж, со скалой, чайками и парусником (я начинаю волноваться, что у соседки облака получаются лучше). Еще одно введение в теоретическую часть — и получается цветущий луг, а на заднем плане горы (я не выдерживаю и лезу в фейсбук, между полушариями пробегает предательская искра, ромашки выходят из рук вон плохо). Но по сравнению с тем, что я ожидал в начале, это выглядит работой уровня малых голландцев. Впрочем, так у всех: не факт, что каждый из нас сможет теперь рисовать парадные портреты на заказ, но простых технических приемов, о которых было рассказано, вполне достаточно, чтобы чувствовать себя королем изящных искусств.
Фотография: Юрий Сапрыкин
А может быть, рисование тут вовсе ни при чем. Возможно, просто нужно было забыть на пару часов об этом вечном страхе сделать все неправильно, недотягивать, не соответствовать, довольствоваться тройкой, и то поставленной из жалости. Может быть, эти скалы и деревья — лишь способ сообщить нам, что каждый достоин любви таким, какой он есть. И когда ты вырисовываешь тонкие линии на синем фоне, которые потом станут чайкой, ты вдруг впервые за долгое время чувствуешь странную свободу — не от Путина или партии жуликов и воров, а от самого себя.
Абонент временно недоступен. Перезвоните позже.
Как рисовать, используя творческую сторону мозга
7 способов активизировать вашу творческую сторону
Художница Нэнси Рейнер, автор книги Create Perfect Paintings , считает, что рисование с использованием творческой стороны мозга означает, что нужно постоянно заниматься. Как только наступает скука, ваше внимание и намерение уходят на второй план. Вы остались с ho-гул художественных результатов. Добавление разнообразия в ваш процесс — это лекарство от скуки по многим вещам, с которыми мы сталкиваемся в жизни — и в искусстве.Нэнси дает нам семь способов внести разнообразие в любое творческое начинание, которым мы занимаемся!
ЛЕЖАЩАЯ С КОШКОЙ / Gigi Mills / Панель, масло / 9″ × 13″ (23 см × 33 см)
Разнообразие — правильный путь
Разнообразия можно достичь с помощью целого ряда инструментов и материалов, но наш мозг также является инструментом, который можно натренировать, чтобы максимизировать разнообразие. Рисуйте так, чтобы творческая сторона мозга (правая сторона) доминировала настолько, насколько это возможно, поскольку рисование левым полушарием обычно снижает разнообразие.
Вот семь полезных советов, как поддерживать доминирование правого полушария во время рисования. Наш мозг естественным образом переключается между обеими сторонами во время деятельности. Способность распознавать, когда мы переключаемся, и иметь методы управления переключением могут быть полезными. Таким образом, вы будете часто рисовать творческой стороной мозга!
Правило №1: Оставайтесь игривыми
Оставайтесь в игровой фазе как можно дольше. Когда ваше левое полушарие начинает брать верх со своими обычными уловками страха и осуждения, найдите время, чтобы остановиться и изменить свои мысли на более позитивные.
Иногда мы думаем, что единственный путь к творчеству лежит через страдания или даже мученичество, переутомление для того, чтобы производить. Философия «нет боли — нет выигрыша» имеет место быть, но абсолютно бесполезна на этапе игры. Лиз Гилберт, автор книги «Большая магия », предлагает оставаться игривым и не возвращаться к серьезности. Гилберт советует перейти от мученичества к трикстеру, предлагая нам танцевать с трикстером и не позволять серьезности отягощать наш опыт.
Выскажите свои идеи и посмотрите, что получится. Фаза игры художника — это не чувство вины, бремени или страха, а освобождение. Вместо того, чтобы пытаться победить страх, пригласите его сыграть в творческом акте.
ADRIFT / Пэт Бейли / Холст, масло / 40″ × 30″ (102 см × 76 см)
Правило №2: избегайте автопилота
Автопилот — любимый режим нашего левого полушария. Во время рисования старайтесь осознавать, когда процесс рисования начинает казаться повторяющимся и автоматическим.Это означает, что творческая сторона мозга больше не задействована. Обратите внимание, если и когда вы начинаете повторять что-либо — мазки, направление, размер, цвет. Как можно скорее прекратите действия, которые повторяют рисование одного и того же объекта три раза подряд, делайте что-то одно и то же повсюду или покрывайте ровно половину поверхности рисования.
Как только вы заметите какое-либо повторение, немедленно исправьте его. Равномерно нанесенные узоры или слишком много симметрии снизят способность работы привлекать внимание.
Продолжайте менять цвет, движения, мазки, разбавления и формы.Не привлекайте внимание к углам, краям и сторонам, а также к мертвой точке. Не задерживайте дыхание и не сжимайте челюсти, а также старайтесь свободно держать инструменты.
ТЕТОН ОСЕНЬ / Брюс Коди / Холст, масло / 26″ × 56″ (66 см × 142 см) / Частная коллекция
Обратите внимание на глубину пространства и зрительский интерес к этому пейзажу. Сравните далекие горы на готовой картине (вверху) с сегментом горы, который был изменен фотографически (внизу), имитируя то, что может произойти при рисовании левым полушарием на автопилоте.Даже реализм может превратиться в паттерн на автопилоте, что приведет к быстрому выходу из просмотра.
Правило №3: Альтернативный фокус
В качестве упражнения во время рисования обратите внимание на то, как ваш глаз перемещается по изображению. Вы смотрите на все изображение и большую картину или на более мелкие детали?
Потренируйтесь переключать внимание между общей картиной и мелкими деталями, позволяя своим глазам фокусироваться широко, а затем сужая детали, перемещаясь вперед и назад несколько раз в течение стандартного сеанса рисования.
Это движение от большого к меньшему и наоборот поддерживает активность вашего правого полушария. Это также помогает интегрировать части вашего изображения в единое целое.
ТАЛИСМАН, ок. 1888 г. / Поль Серюзье / Дерево, масло / 69″ × 55″ (175 см × 140 см) / Собрание Музея Орсе, Париж
Правило № 4: Тренируйте свой мозг
Оригинальная книга Brain Gym была написана для учителей, чтобы улучшить обучение молодежи в классах. Он содержит упражнения для активации творческой части мозга или нашего правого полушария.С тех пор книга была переработана в нескольких версиях, но все они содержат полезную информацию и упражнения, касающиеся правого полушария. Хотя книга изначально предназначалась для детей, я использовал ее на семинарах для взрослых с отличными результатами.
ТАБЛИЦА I, Калифорния, 1921 г. / Пит Мондриан / холст, масло / 41 ″ × 39 ″ (104 см × 99 см)
Жесткая абстракция — это стиль живописи, используемый такими художниками, как Пит Мондриан, Йозеф Альберс, Агнес Мартин, Казимир Малевич и Фрэнк Стелла. Этот стиль известен плоской или мелкой пространственной глубиной и геометрическими формами с четкими границами или краями.Жесткая абстракция часто содержит узороподобные качества, но успешные картины в этом жанре по-прежнему будут содержать достаточно вариаций дизайна и цвета, чтобы создать интересное движение глаз, как показано здесь.
Правило № 5: Чаще пополняйте запасы оборудования
Поддерживайте доступность разнообразия, продолжая проверять набор инструментов и материалов. Обновляйте, пополняйте запасы или реорганизуйте по мере необходимости, чтобы поддерживать творческую сторону мозга в восторге от того, что вы делаете. Неадекватные настройки возникают, когда мы идем ленивым путем и используем все, что осталось, что приводит к грязным цветам среди других проблем.Если разнообразие недоступно в вашей установке, оно обычно не попадет в вашу картину.
Правило № 6: представьте себе обширное пространство
Попробуйте представить, что изображение, которое вы собираетесь нарисовать, представляет собой очень маленький фрагмент гораздо большего пространства, существующего за пределами поверхности. Это похоже на моментальный снимок, сделанный из более обширного ландшафта.
Выполните следующее упражнение на недорогой поверхности, чтобы представить себе обширное пространство. Наполните кисть краской, а затем расположите ее далеко за пределами (не менее 5 дюймов [13 см] или более) края вашей поверхности.
Расположите щетку свободно в руке и наклоните ее так, чтобы головка щетки и ручка были параллельны поверхности.
Начните двигать кисть к поверхности, как если бы вы наносили краску в воздухе, продолжая движение по поверхности, где теперь видна краска, двигаясь медленно, максимально варьируя линию.
Избегайте слишком быстрого движения по прямой линии, поворотов или движения по краям. Закончите штрих далеко за краями поверхности, снова рисуя воздух.
SIRENS SONG 5 / Willy Bo Richardson / Бумага, акварель, гуашь / 21″ × 26″ (53см × 66см) / Фото Ким Ричардсон
В этом абстрактном сравнении обе картины используют вертикальные полосы как общую композиционную тему. Верхнее изображение мало отличается тем, что каждая однородная полоса отличается от соседней только по цвету. Это чрезмерно повторяющееся качество является обычным следствием доминирования левого полушария.
Кто-то может возразить, что, просто изменив цвет каждой полоски, можно создать интерес и ощущение пространства.Тем не менее, когда его сравнивают с нижней картиной Ричардсона, мы видим разницу, которую может иметь большое разнообразие. Здесь цвета не только меняются с каждой полосой, но и внутри самой полосы. Края перекрывают друг друга в большом разнообразии. Работа легко показывает, как художник использует творческую сторону мозга. При доминировании правого полушария художник создает картину, обладающую большей притягательной силой и более интригующими пространственными эффектами.
Правило №7: Любите весь свой мозг
Дело не только в творческой стороне мозга.Подружитесь со своим левым полушарием, включив его в сеанс рисования. Научитесь работать левой и правой сторонами вместе в команде. Наше левое полушарие иногда может вести себя как избалованный ребенок. Он ноет, судит, выдвигает критику и негатив, все, что угодно, лишь бы заставить вас перестать рисовать.
Как только вы установите хорошие рабочие отношения между левой и правой сторонами, вы значительно повысите уровень легкости и плавности своей работы. Цель состоит в том, чтобы почувствовать себя наблюдателем (термин, используемый во многих медитативных техниках), а не полностью отождествлять себя с правой или левой стороной.Нахождение в режиме наблюдателя — самый мощный инструмент, который у вас есть.
Узнайте больше о волнующих идеях и творческих стратегиях (а также о вдохновляющих работах и методах!) с загрузкой обучающего видео Нэнси Рейнер:
Perfect Painting Solutions Нэнси Рейнер
Креативный цвет Нэнси Рейнер
Идеальное смешение цветов Нэнси Рейнер
Упражнения для правого полушария — полезные советы для художников ВСЕХ уровней
Без категории 15 мая 2019 г.
Правое полушарие мозга похоже на недоразвитую мышцу.Вам нужно развивать эту сторону вашего мозга, которая значительно облегчит создание искусства.
Развитие правого полушария даст вам больше возможностей видеть формы, интерпретировать цвета, визуализировать, творить абстрактно, быть в данный момент и иметь выносливость и способность рисовать в течение длительных периодов времени, не уставая. Вот несколько важных, но простых упражнений.
Рисование простых линий и форм, которые соединяются без плана. Вы можете выйти в интернет и поискать идеи в дзен-путалах.
Фальшивое письмо левой и правой рукой.
Скомкание листа бумаги и рисование контура, не глядя в альбом
.
Нарисовать чье-то лицо, не глядя на бумагу. Для этих двух последних упражнений важно, чтобы ваши линии карандаша следовали за контуром, как ваши глаза. Вы, должно быть, смотрите на мелкие детали.
Танцы под музыку.
Закройте глаза и представьте что-нибудь. Визуализируйте то, что вы только что видели, или
место, где вы были, или комнату в вашем доме, в которой вы не находитесь.Посмотрите на картинку и
изучите ее, затем закройте глаза и вспомните все детали посредством визуализации.
Пойте выдуманные песни из потока своей совести, даже если слова выдуманы.
Двигайтесь незнакомым образом – ходите иначе, чем обычно.
Дневной сон — на 10 минут закройте глаза и позвольте своим мыслям дрейфовать, просто посмотрите, куда они идут, и что вы видите в своей голове, слушая инструментальную музыку
.
Сделайте 5 фотографий в течение дня на телефон, просто для красоты.
Пишите глупости. Просто записывайте самые первые слова, которые приходят вам в голову. Пишите быстро и не думая.
Смотреть, как я соединяю левомозгов с акварельной живописью | by Sarah Elizabeth
Существует мнение, что левополушарные люди не могут заниматься искусством, чтобы спасти свою жизнь, и с меньшей вероятностью станут художниками, заполняющими галереи и прокручиваемые каналы, которые мы видим. Я здесь, чтобы сказать вам, что на самом деле вы неправы, главным образом потому, что я люблю начинать споры.
Источник: https://usabilla.com/blog/how-the-left-brain-right-brain-theory-improves-the-user-experience/Это понятие появилось после американского психобиолога по имени Роджер Сперри. в 1960-х годах после того, как он опубликовал свое исследование различных способов мышления (Idler). Короче говоря, теория левого и правого полушарий мозга — это идея о том, что две части мозга имеют разный способ мышления. Правое полушарие сначала воспринимает всю картину целиком, затем сосредотачивается на деталях, а левое полушарие анализирует детали, а затем складывает их вместе, чтобы получить полную картину (бездельник).Сторона мозга, которую мы используем больше всего, является доминирующей и, следовательно, меняет то, как мы думаем и подходим к вещам.
Источник: https://www.nobelprize.org/prizes/medicine/1981/sperry/article/Согласно Сперри, правое полушарие считается более субъективным и обителью нашего воображения. Здесь мы храним убеждения, творческий потенциал и другие обидчивые вещи. С другой стороны, левое полушарие считается более логичным, основанным на фактах и работает больше как аналоговые часы (Пьетранджело).Я согласен с исследованием, и я нахожу его захватывающим. Мозг? Запишите меня, если это не связано с вскрытием.
Однако эта замечательная теория породила дерьмовое представление о том, что левополушарные люди не артистичны. Для тех из вас, кто сказал «но», перестаньте врать себе. Левополушарные люди обладают художественными качествами, и я собираюсь связать это с акварельной живописью.
Источник: https://www.123rf.com/photo_41907611_stock-vector-beautiful-vector-image-with-nice-watercolor-brain.htmlУ нас есть левый умник, любитель кофе и человек, ненавидящий утро, работающий с девяти до пяти в Some Law Firm. (Креативное название для фирмы, не правда ли?) Этот Левый Мозг плохо учился на уроках рисования в начальной школе, был никудышным в старшей школе и отказался брать уроки в колледже.
Левополушарные решают начать рисовать после постоянных приставаний со стороны их правополушарных друзей, которые купили им акварельные принадлежности, чтобы у них больше не было предлога не давать ей волю.Итак, этот левый мозг одним абсурдно солнечным утром сидел за своим столом с кофе в руке и смотрел на чистый лист акварельной бумаги с открытой и неиспользованной палитрой красок.
Левое полушарие на этом этапе процесса рисования просят отреагировать на стимуляцию (чистый лист бумаги) и проявить творческий подход. Они анализируют выбор цвета, кисти и виды, с которых они сидят в своем скрипучем вращающемся кресле, купленном подержанным. Процесс принятия решения о том, что рисовать, связан с правым полушарием, потому что человека просят увидеть картину целиком.В этот момент левополушарные протыкают эту сторону своего мозга.
Как только они преодолеют эту маленькую неровность на дороге, их левое полушарие получит прилив энтузиазма, потому что именно здесь они вступают в игру. Теперь левый мозг должен увидеть отдельные детали и построить картину. Искусство — это не высшая математика, но оно определенно использует эту сторону мозга.
Источник: https://medium.com/thrive-global/its-not-rocket-science-e2c2469c9525Эта часть мозга продолжает играть роль в процессе рисования левополушарными акварелью.Он присутствует, когда новый левополушарный художник видит, как формы на картине должны выглядеть по сравнению с эталоном, который он использует. Это также присутствует, когда художник смотрит на картину после завершения, чтобы найти места, которые нужно изменить или исправить, потому что он смотрит на свою работу критически (Мысль) .
Левое полушарие управляет нашими техническими способностями, а правое полушарие хранит наши чувства (Бонд). Итак, скептики, давайте проясним ситуацию.Это правда, что правое полушарие правит как королева, когда дело доходит до процесса рисования, но левое полушарие поднимает бунт и берет верх всякий раз, когда художник на самом деле рисует сам.
Конечно, есть леваки, которым трудно сесть и начать рисовать. Вот мой ответ им: перестаньте пытаться выдумывать такие вещи, как правая мысль. Мы установили тот факт, что вы левый мозг, иначе вы бы не читали это. Будь левшой! Используйте эту доминирующую сторону вашего мозга, чтобы быть более творческим.Вместо того, чтобы сесть и попытаться визуализировать всю картину в своей голове, попробуйте представить ее небольшой кусочек. Выберите одну вещь, а затем создайте произведение искусства из нее. У тебя больше нет оправдания.
Итак, как это связано с акварельной живописью? Что ж, это тот тип СМИ, который понравится левомозгам. Они смогут анализировать, как краска перемещается по странице в различных техниках и как разные цвета смешиваются вместе, создавая новые. Людям с левым мозгом следует подумать о том, чтобы попытаться включить в свое существование больше художественных вещей.Повышая креативность таким образом, можно получить много других преимуществ, которые могут отразиться на их личной и профессиональной жизни.
Что я тебе говорил? Левши умеют рисовать, особенно акварелью.
https://www.etsy.com/au/listing/508313809/brain-watercolor-painting-watercolorТворчество — это то, на что, по мнению многих Лефи, у них нет времени. Вы просыпаетесь, бежите на работу и тут же бежите домой, чтобы посмотреть «Леденящие душу приключения Сабрины » на Netflix.Когда вы живете в кабинете или какой-то другой образ жизни левши, творчество, кажется, отходит на второй план, когда вы подаете эти формы для своего босса к 16:00. между кусочками Doritos и глотками вишневой колы.
Однако у левых есть много преимуществ, если они более креативны. Это поощряет свободу, позволяет вам самовыражаться, делает вас более осознанным, увеличивает вашу веру в свои инстинкты, снимает стресс и улучшает вашу способность решать проблемы. Творчество способно улучшить почти любой аспект вашей жизни, от вашей карьеры до того, как вы подходите к своим отношениям с утренней чашкой кофе и будильником.
Самое замечательное в акварельной живописи то, что она стоит недорого. Вы можете приобрести небольшую палитру цветов менее чем за 10 долларов. Как правило, к палитре также прилагается кисть, а бумага для акварели также стоит дешево в большинстве магазинов для рукоделия. Если вы новичок, то все в порядке. На YouTube есть онлайн-учебники, а в Интернете размещены советы, которые помогут новичкам стать экспертами. В библиотеке также есть книги, которые помогут вам освоить приемы с пошаговыми инструкциями.Будучи студентом колледжа, трудно найти занятие, которое будет полезным для вашего образа жизни, позволит вам проявить творческий подход и уложится в ваш бюджет. К счастью, расходные материалы для акварели дешевы, недороги и легко доступны.
Еще одна замечательная черта акварельной живописи — ее легкость. Сами краски просты в работе и могут быть адаптированы в соответствии с вашими пожеланиями к конечному продукту. Техники просты в освоении и доставляют удовольствие.Смешивать краски также легко, и по моему опыту, акварельные краски держатся намного дольше, чем масляные или акриловые (что важно, если вы сжимаете свою копилку).
Источник: https://www.thoughtco.com/painting-faq-for-beginners-2578792Ошибки в акварельной живописи можно исправить разбавлением красок и/или стереть бумажным полотенцем. Я сам в некотором роде перфекционист в искусстве, а акварель — это тот материал, где картины должны быть несовершенными.Ошибки в искусстве — это нормально и даже ожидаемо. Во всяком случае, они делают произведение, над которым вы работаете, более уникальным. Кроме того, то, что выглядит как ошибки в большинстве рисунков, на самом деле выглядит как текстура и добавленные детали при работе с акварелью.
Следующая часть предназначена для вас, грязных левшей, которые знают, как выглядит чистая поверхность (и я один из таких людей).
Самая замечательная (и моя любимая) особенность акварельной живописи заключается в том, что она на водной основе, а не на масляной, а это означает, что вам не нужны специальные чистящие средства, чтобы убрать беспорядок.Когда дело доходит до творчества и неряшливости, мне нужно средство, которое не оставляет пятен на полу, диване, дверных ручках, моих джинсах, очках и моей коже, потому что я буду отслеживать цвета повсюду. Вот почему в мамином доме мне запрещали красить (синие точки на полу в гостиной и в коридоре). Акварель была благословением. Его можно было легко очистить влажной тряпкой или бумажным полотенцем, и это позволило мне снова заниматься искусством в доме моего детства, не опасаясь маминого гнева.
Когда все сказано и сделано, а краска высыхает, творчество — это хорошая вещь, которую нужно сохранить в своей жизни, пока вы ведете свое прекрасное существование. Не забывать смотреть на мир и видеть красоту — вот смысл искусства. Итак, продолжайте рисовать на полях своих блокнотов и попробуйте рисовать.
Что касается вас, левшей в этом мире, будьте смелее, идите хватайте ту штуку с красками, которую вам навязали ваши друзья, и давайте Гога.
https://www.telegraph.co.uk/films/2016/06/27/loving-vincent-van-gogh-goes-to-hollywood/Источники:
Бонд, Кейт.«Художник с правым или левым полушарием». https://fineartviews.com/blog/47475/right-or-left-brained-artist
Бездельник, Сабина. «Как теория левого/правого мозга улучшает пользовательский опыт». https://usabilla.com/blog/how-the-left-brain-right-brain-theory-improves-the-user-experience/
Пьетранджело, Энн. «Левое полушарие против правого полушария: что это значит для меня? https://www.healthline.com/health/left-brain-vs-right-brain
Thought Co. «Теория правого мозга и левого мозга и ее отношение к ст.” https://www.thoughtco.com/right-brain-left-brain-theory-art-2579156
Художественные характеристики правого и левого полушарий
Все ли художники используют правое полушарие мозга? Так выглядит область мозга, отвечающая за творчество, воображение и художественное осознание. Однако все больше людей обнаруживают, что их внутренний художник может пробудиться независимо от того, какая сторона мозга доминирует.
Долгое время люди считали, что мы используем только одно полушарие мозга.Сегодня большинство людей знают о стереотипах между правым и левым полушариями нашего мозга. Это потому, что были проведены тысячи исследований человеческого мозга и того, как он работает. Хотя мы до сих пор мало знаем о его огромных сложностях, мы знаем гораздо больше, чем раньше. Например, мы знаем, что мозг взаимодействует между двумя своими половинами и его многочисленными долями.
Половины мозга соединяются пучками волокон, которые служат электронными информационными путями. В большинстве случаев мы используем оба полушария нашего мозга, но обычно одно из них доминирует.Это не относится к некоторым людям, как это верно для людей, которые борются с аутизмом, когда обе половины мозга не имеют волокон, соединяющих две половины.
Какое место вы занимаете в этой сложной картине? Знаете ли вы, правополушарный вы художник или левополушарный?
Вот некоторые сильные и характеристики правой компетентной доминирующей и левого взрослых людей …
Left- Математика
- Аналитическая мысль
- Речь
- Написание
- Логика и рассуждения
- Творчество
- Воображение
- Отождествление с эмоциями
- Философия
- Художественное сознание
После просмотра этого списка вы, как художник, можете выбрать правильную сторону.Это имеет смысл, верно? (Каламбур!) Проявляются ли эти качества в вас как в художнике?
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не спешите предполагать, что все левополушарное мышление — холодное и аналитическое, а правое — сплошное творчество и изобретательность. Некоторые невероятные объемы работ и исследований объясняют, что из-за природы нашего мозга невозможно зациклиться на одном типе мышления каждого человека. Есть всегда исключений, и абсолютная правда в том, что почти все мы смешиваем использование обоих полушарий нашего мозга.
Как это повлияет на вашу работу? Воспользуйтесь возможностью изучить некоторых из ваших любимых художников и их работы, а также выяснить, каким мыслителем они были. Пока вы этим занимаетесь, изучите статьи о некоторых других характеристиках правого и левого полушарий мозга. Вы просто можете быть удивлены.
Станьте Художником за 2 минуты с помощью Segmation SegPlay ® ПК (подробнее см. здесь)segmation.com
Читать статьи по теме
У меня дефицит правого полушария, но я забочусь об этом!
Мне было интересно, что я могу написать о моем участии в качестве художника в выставке, проходившей в Карусель дю Лувр с 18 по 20 октября 2019 года, на которую Дива Павеси и ее Академия любезно пригласили меня выставить две мои картины, вместе с несколькими другими артистами, которыми я восхищаюсь.
Я имею в виду, что я мог написать о рекрутинге, а шире об управлении, которые все-таки являются профессиональными областями, в которых я работаю…
Эта вторая выставка, которая следует за первым путешествием моей картины «Президент-зомби-Нава-о!» на июньскую 2018 года ярмарку искусств бассейнов в Гваделупе, куда меня пригласил Art Design Africa @Julie Abissegue,
Zombie Président – NAWAO (*) / 1м50 x 1м, акрил, валик, кисти и ножи.
Внезапно я увидел угол, под которым я мог это написать!
Я вспомнил выдающегося профессора, преподававшего менеджмент в HEC Montreal: Омара Актуфа.
Он был человеком, который не прикусывал язык, который не относился к мейнстримным мыслителям и всегда очень критически относился к университетским бизнес-программам, на недостатки которых указывал.
Своим ученикам он говорил: «Остерегайтесь в первую очередь себя, потому что система помогает слепить из вас роботов и клонов, холодных, снисходительных и проникнутых сильным комплексом превосходства; клоны, которых учат использовать только левое полушарие». Вы знаете, этот логический, декартовский, точный и последовательный мозг, который обрабатывает только один фрагмент данных за раз… Для левого полушария один вопрос равен одному ответу. Вот как есть, так и есть! Проходи мимо, обсуждать нечего.
Он умолял нас «ради нас самих» получить доступ к нашему правому полушарию вне сферы наших бизнес-исследований через искусство, культуру, чтение и гуманитарные науки, чтобы исправить эту системную неспособность. А также научиться подходить к любому вопросу, в том числе управленческому, недвусмысленно и заново подключаясь к своему творчеству и к форме интуиции.
Нет, он не причина, по которой я начал рисовать. Произошло это совершенно случайно, в 2011 году, посреди личного торнадо, через которое я проходил. До этой второй выставки в Карусель дю Лувр, где я буду выставлять две картины благодаря провиденциальным встречам.
S hango – Orages (*) / 0,80м x 60м, акрил, валик, кисти и ножи.
Mon Madiba pour Madiana (*) / 0,80 м x 60 м, акрил, кисти и ножи.
Однако довольно быстро, в 2011 году, мне на ум пришли комментарии, сделанные моим профессором менеджмента.Они позволили мне развить интерес к живописи и не позволить работе завладеть моей жизнью.
И правда, с тех пор каждый мазок кисти, валика или ножа, который я наношу на свое полотно, руководствуется следующими императивами: открывать границы, проветривать свое окружение, дерзать, практиковать безудержное воображение. Чтобы лучше интегрировать это состояние ума в мою профессиональную жизнь.
Желаю всем вам найти хобби по душе. Действительно.
Что касается вас, г.Актуф, спасибо большое! Я надеюсь, что вы продолжали затрагивать жизни многих поколений студентов своим подходом к тому, каким должен быть настоящий менеджмент.
(*) NAWAO: нигерийское жаргонное слово (pijin), используемое как восклицание в неудачной или постыдной ситуации. Для дословного перевода выражение необходимо разделить на два отдельных слова — «На», означающее «Это» или «Он/Она есть», и «ВаО», что соответствует «горе» на английском языке.
(*) На этой картине изображено мое видение этого необычайного атмосферного явления, сила которого на определенных широтах вызывает большое уважение. Шанго, божество молний и грома йоруба, за работой…
(*) Мадиба (Нельсон Мандела), вдохновленная Мадианой, которая всегда делилась со мной своим бесконечным восхищением этим хорошим, просто исключительным и ярким человеком.
4 важные вещи о гуаши | Художественное вдохновение | Вдохновение | Техники искусства | Поощрение
Николь Тинхэм
Вы идете по проходу с акварелью и в самом конце сталкиваетесь с чем-то, что называется гуашью.Тюбики выглядят как стандартные акварельные краски, но в них есть что-то другое. Вы были бы правы. Акварель и гуашь — это НЕ одно и то же. На данный момент у вас, вероятно, есть несколько вопросов. Что такое гуашь? Как это используется? Чем она отличается от акварельной краски? Сегодня мы раскроем правду об этой загадочной краске, объяснив, что это такое, ее характеристики, несколько техник и как вы можете использовать ее в своем творчестве. Приготовьтесь исследовать мир гуаши и (надеюсь) вдохновиться!
Что это
До того, как гуашь стала продуктом искусства, это была техника (еще до эпохи Возрождения), в которой белый цвет добавлялся к краскам на водной основе для придания непрозрачности.Этот вид стал очень популярным, настолько популярным, что гуашь была изобретена как простой способ создать непрозрачный вид. Есть два способа производства гуаши: один позволяет художнику добавлять белила самостоятельно, а другой включает в себя белые наполнители. Многие описывают гуашь как краску где-то между акрилом и акварелью.
Характеристики
• Непрозрачность – в отличие от акварели (которая прозрачна), гуашь непрозрачна. С добавлением воды они могут быть полупрозрачными.
• Матовое покрытие – Картины гуашью всегда будут иметь матовое покрытие.
• Насыщенные цвета. В гуаши больше пигмента, чем в акварели, поэтому цвета получаются насыщенными и яркими.
• Водорастворимый – Вам нужна только вода (среды или скипидар не нужны). Не добавляйте слишком много воды, иначе ваша картина «потускнеет».
• Быстро сохнет – гуашь быстро высыхает, но при высыхании приобретает другой оттенок, чем при намокании.
• Можно наносить акриловые краски. Как вы, наверное, знаете, масло можно накладывать на акриловые краски, но не наоборот.С гуашью и акрилом вам не нужно беспокоиться о порядке слоев (хотя акриловые краски отлично подходят для подкрашивания).
• Можно исправить. Мы знаем, что вы не часто совершаете ошибки, но если они случаются, их можно исправить. Поскольку гуашь растворима в воде, вы можете отделять участки рисунка влажной кистью, как если бы рисовали акварелью.
№• Густое нанесение – наносите гуашь так же, как и густую акриловую краску. Если нанести слишком тонко, краска отвалится при высыхании.Тем не менее, вы не хотите делать слишком толстый, иначе вы можете столкнуться с растрескиванием.
Техники гуаши
• Добавить текстуру: создайте текстуру мазка кистью, используя среду Aquapasto. Вы также можете использовать акриловые текстурные гели, чтобы получить другой эффект.
• Сделайте гуашь водостойкой: просто смешайте гуашь с акриловым медиумом. Обратите внимание, что это может уменьшить матовость обычной гуаши.
• Смешивание краски и воды. Для достижения идеального результата может потребоваться некоторое время, так это количество воды, добавляемой в гуашь.Вам не нужно слишком много воды (как с акварелью), но вы также не хотите, чтобы она была слишком густой, так как это может привести к растрескиванию. Консистенция должна быть похожа на крем и позволять гуаши плавно стекать с кисточки.
• Слои рисования: при рисовании слоями гуаши важно убедиться, что первый слой полностью высох. В противном случае слои будут сливаться друг с другом. Вы также не хотите перегружать слой, так как это может привести к тому, что нижний слой оторвется.
Как пользоваться гуашью
• В сочетании с акварельными и акриловыми красками или отдельно
• Реферат
• Каллиграфия
• Аэрография
• Мелкие детали
• Иллюстрации
• Мраморность
Гуашь может обладать многими желаемыми качествами, но не для всех. Как и в случае с любым медиа, мы предлагаем попробовать. Кто знает, может быть, вы влюбитесь в него. Если вы уже экспериментировали с гуашью, мы хотим услышать о вашем опыте (хорошем или плохом). Просто оставьте комментарий в поле ниже с вашей историей! Мы любим слышать от наших читателей, так что заходите на нашу страницу в Facebook и делитесь фотографиями, вдохновением, вопросами, случайными мыслями, ЧТО-НИБУДЬ. Нам не терпится поговорить с вами!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Левое полушарие, рисование правого полушария
Я заранее извиняюсь, я знаю, что это свадебный блог, но я должен был поделиться тем, над чем я работал последние пару недель.Я увидел эту рекламу, которую Mercedes Benz сделал на левом и правом полушариях мозга, и был полностью вдохновлен рисовать. Теперь это вдохновение случается нечасто, поэтому я должен брать его, когда оно приходит. У меня была очень «левая» работа мозга, и я хотел больше использовать свою правую… Но мне это было интересно, потому что я сначала закончил левую сторону, а затем работал над правой, и я продолжал работать. это «слишком похоже на лево», так как в нем было организовано, а не «свободно течет», и я понял, может быть, я более левополушарный, чем я отдаю себе должное 🙂 Но, в конце концов, правый получился очень веселым и по-другому тогда это началось!
Поэтому я хотел призвать всех тех людей, которые думают, что они не умеют рисовать или что они не артистичны, попробовать! Рисование может быть самым расслабляющим занятием! В любом случае я должен отдать должное рекламе Mercedes Benz; Я скопировал слова, которые они использовали для описания каждой стороны мозга.И без их творческого взгляда я бы никогда не подумал о создании этого!
Левое полушарие: «Я — левое полушарие. Я ученый. любить знакомое. Я классифицирую. Я точен. Линейный. Аналитический. Стратегический. Я практичный. Всегда под контролем. Мастер слова и язык. Реалистичный. Я вычисляю уравнения и играю с числами. я приказ. Я логик. Я точно знаю, кто я.»
Правое полушарие: «Я правое полушарие. Я творчество. Свободный дух.Я страсть. Тоска. Чувственность. Я звук раскатистого смеха. Я вкус. Ощущение песка под босыми ногами. Я движение. Яркие цвета. Я — желание рисовать на пустом холсте. Я безграничное воображение. Искусство. Поэзия. Я чувствую. Я чувствую. Я все, что хотел.»
Интересно, как я это сделал? Я купил кальку, акриловую краску, кисточки, прозрачный клей (хотя мод подж, вероятно, сработал бы лучше) и распечатал большой лист пи (вы знаете, 3.14…..).Я смешал клей с водой, вырезал полоски из кальки и окунул бумагу в смесь клея и воды. Затем я свернул его, чтобы создать мозг. Я приклеил сторону левого полушария с цифрой 3,14. Потом начал красить правую сторону. Я приклеил надпись и закрасил их, а в завершение закрасил левую сторону мозга белым, а границу левого мозга — белой. Эта картина заняла немного больше времени, потому что мне нужно было дать вещам высохнуть, поэтому, если вы решите сделать что-то подобное, ожидайте, что это займет больше дня!
Я надеюсь, что этот пост побудит вас использовать оба полушария мозга при планировании свадьбы и в повседневной жизни! Хороших выходных! Кроме того, я не художник (это третья вещь, которую я когда-либо делал), поэтому, если вы хотите быть очень милым и оставить мне комментарий, я буду в восторге! 🙂
Чтобы увидеть рекламу Mercedes Benz, которая меня вдохновила, перейдите по этой ссылке!хохо,
Мелисса
.