Рисование осенних деревьев – — . , — .

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Осеннее дерево

                                                                        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                  (рисование)

Тема: Осеннее дерево. (средняя группа)

Задачи приоритетной ОО:

художественно-эстетическое развитие:

— продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

— закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

— закреплять приемы рисования гуашью.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

— повторить названия осенних месяцев.

Физическое развитие:

— развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:

— учить детей наблюдать за изменениями в природе.

Методы и приемы:

Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», «Осенние работы в саду», рассматривание картинок.

Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».

Метод практический: д/и «»Найдите ошибку»;

Оборудование:

для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в огороде», акварель, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.

для детей: лист бумаги, акварель, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

  1. Вводная часть.

— Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

— Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.) Как одеты люди? (Тепло.)

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

— Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень? (В лес, в город, на огород.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

  1. Основная часть.

—  Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску.  Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги.  Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.

 Пальчиковая гимнастика.

 от помощники мои,

Их как хочешь поверни

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

  1. Заключительная часть.

— Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.  Посмотрите у Маши, у Димы и у Сережи получились очень красивые деревья. Они очень старались, внимательно слушали, выполняли все, как говорила вам я. Очень аккуратно и листочки не по всему листу бумаги, а на дереве.

— Давайте с вами найдем 2 похожих рисунка (Ответы детей) Да, действительно, очень похожи.А теперь давайте найдем работу с ошибкой. (Ответы детей) Да, здесь я вижу ошибку, наверное, у Миши были дела важнее и он не слышал как правильно рисовать листочки, но я надеюсь, что в следующий раз он будет слушать и нарисует самый красивый рисунок.

nsportal.ru

Разработка урока по изо Рисование осеннего дерева (пятно)

1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета при помощи приема вливание цвета в цвет.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

2. Представление

3. Проверка готовности к уроку

II Вступительная беседа. (слайд 1-6)

1. Подведение к теме урока (слайд 1-2)

2. Рассказ о искусстве Исаака Левитана (слайд №3 )

3. Работа с репродукцией картины (слайд № 4)

4. Рассказ о искусстве Василия Поленова. (слайд № 5)

5. Работа с репродукцией картины (слайд № 6)

1. Показ и анализ образца (слайд 7-10)

2. Показ построения рисунка с подробным пояснением (слайд 9)

3. Закрепление этапов

1. Анализ детских работ

2. Оценка детских рисунков

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня урок рисования проведу у вас я. Проверьте, все приготовили к уроку альбом, карандаш, краски, кисточку, баночку с водой и у вас на партах должна лежать салфетка и ватная палочка.

II Вступительная беседа.

1. Подведение к теме урока

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в красочную страну, а как она называется вы узнаете, если отгадаете потерявшееся слово в стихотворении:

Побежит по листьям ветер.

Легкий и игривый.

.. .(осень) наступает.

-Правильно, а вот чтобы узнать, что именно мы будем рисовать, вам нужно отгадать загадку:

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.

Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.

— Правильно, Рябина. И сегодня тема нашего урока : «Рисунок – пятно. Изображение осеннего дерева Рябины»

слайд № 2

Ребята, а какие отличительные черты будут у осеннего дерева? Посмотрите внимательно на слайд. (изменится цвет листьев, появятся плоды на деревьях)

— Назовите мне цвета, которые преобладают осенью? (желтый, красный, зеленый) слайд №1

2. Рассказ о искусстве Исаака Левитана

слайд №3

-Ребята, многие художники передавали великолепие осени на холстах

Ребята, посмотрите на слайд это Исаак Ильич Левитан, известный живописец 19 века. Осень на его картинах очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

3. Работа с репродукцией картины

слайд № 4

— Посмотрите внимательно на репродукцию, что изображено?

— Какое время года изображено?

— Почему вы так думаете? Какой цвет преобладает?

— Как вы думаете, какое время суток?

— Как вам кажется, какая погода? Ясная или пасмурная, теплая или холодная?

— Что изображено на переднем плане?

— Что находится в центре репродукции?

— Что слева?

— Справа?

— Что вы видите на заднем плане картины?

— Какое впечатление на вас производит картина? Что вы ощущаете, когда смотрите на неё?

4. Рассказ о искусстве Василия Поленова.

слайд № 5

На этом слайде вы видите портрет Василия Поленова, он тоже был одним из живописцев 19 века. «Золотая осень» Поленова — символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы

5. Работа с репродукцией картины

слайд № 6

— Посмотрите внимательно на репродукцию, что изображено?

— С помощью, каких выразительных художественных средств показал художник осень?

— Как вам кажется, какая погода? Ясная или пасмурная, теплая или холодная?

— Что изображено на переднем плане?

— Что находится в центре репродукции?

— Что слева?

— Справа?

— Что вы видите на заднем плане картины?

— Какое впечатление на вас производит картина? Что вы ощущаете, когда смотрите на неё?

Обобщение (слайд №7)

— Ребята, посмотрите еще раз внимательно на обе репродукции. Поленов писал картину с возвышенности, как бы сверху вниз, а Левитан как бы смотрит вдаль. Посмотрите как по -разному можно изобразить осень.

В своих картинах и художник Левитан и Поленов изображали великолепие осенних деревьев. Все они разные и выглядят по разному, но все их объединяет одно — осенняя красота.

IV Объяснение задания

1. Показ и анализ образца

слайд №8

— Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?

— Посмотрите, как красиво выглядит осенняя рябина. Что её украшает? (дополняют грозди рябины)

— Из каких частей состоит дерево? ( ствол и крона)

— Что такое крона? (совокупность листьев и ветвей на дереве)

— Посмотрите внимательно на наше дерево, как вы думаете какая него крона.

слайд №9

Посмотрите, какие бывают кроны. (раскидистая, развесистая, пирамидальная)

Почему так называются раскидистая? Развесистая? Пирамидальная?

слайд №10

Посмотрите еще раз внимательно на нашу Рябину, какой формы у нее крона? (вытянутый овал — пирамидальная)

— Какая крона по плотности листьев? (есть просветы, видно ветви)

— Какая длинна ствола по отношению к кроне? (ствол короче, чем крона)

— Какие цвета использовал художник при изображении Рябины? (желтый, зеленый, красный и коричневый)

— Обратите внимательно на линию горизонта, как она расположена по отношению к дереву?

слайд №11

— Посмотрите на кисти рябины, как они расположены на дереве? Какой формы?

— Обратите внимание на размер кистей рябины по отношению к дереву.

2. Показ построения рисунка с подробным пояснением

слайд №9

1. Разметка карандашом

Ребята, вначале, необходимо расположить лист вертикально и простым карандашом, не надавливая на карандаш, провести линию земли. Следующий шаг разметка высоты будущего дерева, нужно провести вертикальную вспомогательную линию, начиная немного ниже линии горизонта и не доводя до верхнего края рабочего листа. После нужно наметить высоту ствола, для этого нужно разделить вспомогательную линию на три части, нижняя часть будет ствол, две верхние крона. Теперь нужно обозначить форму кроны, рисую неровный вытянутый овал.

2. Рисовать крону дерева будем с использованием приема вливания цвета в цвет.

Прежде чем приступить к изображению пятня для кроны, нужно смочить мокрой кисточкой всю поверхность под крону. После нанести несколько пятен разных цветов, не делайте пятна густой и яркой краской, добавляйте больше воды. Теперь необходимо соединить эти пятна мокрой кисточкой, не делайте пятно сплошным, оставляйте просветы, так как нам нужно будет еще изобразить кисти с ягодами и просвечивающиеся веточки.

3. Пока подсыхает наше пятно, прорисовываем ствол рябины. Посмотрите на него внимательно, он светло коричневый с серым оттенком, для получения такого цвета можно в коричневый цвет добавить белила и немного синего цвета. Нужно оставить маленькое расстояние между стволом и пятном иначе краска может смешаться. Ствол дерева рисуем сверху вниз.

5.Следующий этап – раскрашивание линии земли. Используя только теплые оттенки цветов и светлые немножко краски и больше воды: желтый, немного зеленого, можно добавить коричневый.

6. Нужно нанести на пятно листья, ягодки и просвечивающиеся сквозь редкую листву ветки продолжающие ствол. Наносить листья следует, используя прием примакивания. Листики должны находится на разном расстоянии друг от друга, и располагать их нужно от края к центру.

Кисти рябины изобразим при помощи ватных палочек, окунаем кончик палочки в красную краску и наносим по нескольку точек на одну веточку – прием «тычек». В оставшихся просветах прорисуем веточки дерева.

-Возьмите кисточки и напоите свои краски водичкой. Добавьте по капельке водички в желтый, красный, коричневый, оранжевый, зеленый, синий.

3. Закрепление этапов

— Как расположить альбомный лист? (вертикально)

— С чего начнем рисовать дерево? (с разметки карандашом)

— На сколько частей нужно разделить вспомогательную линию? ( на 3 части) Для его?

— С чего начнем работу красками? ( раскрасим горизонт)

— Что будем рисовать дальше? (крону)

— Какой прием будем использовать для рисования кроны? (вливания цвета в цвет)

— Что нарисуем после? (ствол)

— Какие цвета будем использовать для рисования ствола? (коричневый, белый, синий)

— Какой прием будем использовать для нанесения листиков на крону? (примакивание)

V Практическая работа учащихся

— Ребята, можете приступать к работе. Работать мы будем под оперную музыку.

1. Проследить, чтобы все дети приступили к работе.

2. Индивидуальная помощь (прием рука в руке, использование объяснения на отдельном листе.)

3. Контроль за правильностью построения рисунка.

5. Следить за посадкой, за положением альбома.

Работа учащихся:

1. Разметка рисунка карандашом на глаз.

2. Работа акварелью.

VI Итог урока

1. Анализ детских работ

2. Оценка детских рисунков

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Осеннее дерево

Осеннее дерево

Цель:

Формировать умение детей:

 — рисовать «пальчиком» листья деревьев;

— развитие мелкой моторики,

 — воображения, творческих способностей детей

—  внимательно  рассматривать рисунок осеннего дерева;

— закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

— радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Дыхательная гимнастика

Материалы: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам они шуршат у нас под ногами!

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на стол.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери! »

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель:

     Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

nsportal.ru

«Рисуем осеннее дерево». Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет

Раменский муниципальный район

Раменский Центр развития творчества детей и юношества

РЦРТДиЮ

Направленность: художественная

Творческое объединение «Чудесный мир красок»

Программа: Нетрадиционное рисование

для детей 4-5 лет

(второй год обучения)

Методическая разработка занятия

Тема: «Рисуем осеннее дерево»

Педагог дополнительного образования

МОУ ДОД РЦРТДиЮ г.Раменское

Черноморова Елена Ивановна

2015 г.

Методическая разработка занятия

Тема «Рисуем осеннее дерево»

Цель: приобретение детьми дошкольного возраста опыта творческой деятельности через создание художественного образа осеннего дерева

Задачи:

Обучающие:

  • научить детей рисовать осеннее дерево, через освоение нетрадиционной техники рисования – кляксографию (рисование с помощью пластиковой трубочки),

  • продолжить формирование навыков рисования листвы приемом вертикального мазка; используя при рисовании листьев, классические цвета осенних листьев — красный, оранжевый и жёлтый.

Развивающие:

  • развить художественное воображение, расширить представления детей об осеннем празднике цвета, развить мелкую моторику,

  • способствовать развитию дыхательного аппарата детей.

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, пробудить и укрепить эстетическое отношение к природе.

Методы организации и осуществления обучающей деятельности:

Выбор методов и средств, их сочетание в образовательном процессе учитывают возрастные особенности воспитанников: словесный, наглядный, практический.

Описание нетрадиционной техники рисования «Кляксография с трубочкой» — ребенок набирает на кисточку краску, краска должна быть очень жидкой по консистенции и хорошо набранной на кисточку, делает небольшое пятно (капельку) или какой-либо рисунок. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Оборудование занятия: магнитофон МРЗ, аудио записи с музыкой автор слова и музыка С. Насауленко песня «Осень наступила», аудиозапись Origen – «Andromeda» (музыкальный фон – музыка без слов), магнитная доска для демонстрации учебно-методических наглядных пособий, выполненных педагогом, слайд-шоу «Красота Осени», детские рисунки «Осень в гости к нам пришла», рабочее место: стол и стул для каждого ребёнка. Желательно, в качестве украшения помещения принести и разложить на столах и на полу сухие осенние листья.

Художественный материал: гуашь 9 цветов – «ГАММА», кисти (большая средняя и тонкая), бумага для акварели А4, баночки для воды, трубочки из под сока, влажные салфетки для рук.

Техника безопасности на занятии.

Требования безопасности перед началом занятия

  1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  2. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

  3. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

  4. При слабом зрении надеть очки.

  5. Одеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятия

  1. Выполнять все действия только по указанию педагога.

  2. Не делать резких движений во время работы.

  3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

  4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятие материалами.

  5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

  3. педагогу с детьми организованно, без паники покинуть помещение эвакуационными путями в безопасное место.

  4. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу.

Требования безопасности по окончании занятия

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.

  2. Вымойте лицо и руки с мылом или протрите влажной салфеткой.

  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу.

Дидактическая структура занятия.

1 этап. Начало занятия.

Одноминутное «введение», где происходит установление личного контакта педагога с воспитанниками, их взаимное принятие и мотивация на совместную работу; организация рабочих мест.

Педагог в театрализованном наряде «Осени» обращается к детям:

Здравствуйте, ребята, знаете, кто я? Отгадайте загадку. «Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья…. »

Дети: Осень!

Педагог: Да, я Осень. Прихожу я после тёплого Лета и раскрашиваю всю природу своими красками (демонстрируется слайд-шоу).

Посмотрите на мою работу, каким цветом я раскрасила деревья.

Педагог: Скажите, какие цвета у Осени?

Дети: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный…

Педагог: Какая красивая листва у деревьев, но вот подул сильный ветер, деревья закачались из стороны в сторону, и начался листопад. Прекрасным осенним ковром легли листья на землю, словно покрывая его разноцветным одеялом.

2 этап. Физкультминутка.

Ребята, а давайте с вами проиграем следующие слова. Я буду вам их говорить, а вы показывать действия.

Педагог (предлагает проиграть следующие слова):

«Дует, дует ветерок, деревце качается,

Вся листва осенняя тихо осыпается».

Дети дуют, раскачиваются корпусом туловища, сидя на стульчиках, имитируя движение деревьев от ветра. На последней фразе плавным движением рук и кистей изображают падающие листья.

3 этап. Выполнение практической работы.

При выполнении практической работы педагог должен следить за осанкой детей, соблюдением техники безопасности и аккуратностью работой с краской.

Посмотрите, как дети из Раменского центра творчества нарисовали Осень.

Педагог обращает внимание детей на рисунки и наглядные пособия на доске.

Педагог: А сейчас и мы с вами будем рисовать осеннее дерево. Но прежде хочу сказать, что у вас всё обязательно получится, ведь я рядом с вами.

Педагог: Само дерево мы нарисуем кисточкой, а вот ветки и веточки изобразим необычным способом — при помощи трубочки из-под сока.

Во время практической работы играет мелодия — фрагмент аудиозаписи Origen – «Andromeda» (музыкальный фон – музыка без слов) и непрерывно идет слайд-шоу «Краски осени» на ноутбуке/экране.

Педагог: Ребята подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Педагог: Правильно. Вначале обозначим землю, на чём будет расти дерево. Затем нарисуем кистью высокий ствол (поэтапно демонстрируется рисование осеннего дерева).

Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети: Коричневым.

Педагог: Ствол можно изображать прямым, а можно чуть наклонным в одну или в другую сторону, это он от ветра наклонился. Наберем немного больше, чем необходимо, воды и коричневой краски на кисть и проведем прямую или изогнутую линию. Начинаем снизу, нажимая на кисть, и ведем вверх тонкой линией. Получился ствол дерева.

Педагог показывает на планшете все этапы рисования ствола красками, при этом еще раз, обращает внимание на то, что внизу ствол толще, чем вверху.

Дети приступают к рисованию, педагог помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, а тем, кому необходимо, наглядным примером.

Педагог: Ствол нарисовали, нарисуем ветки. На стволе дерева образовались капельки, эти капельки будем раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (Педагог демонстрирует технику кляксографии. От каждого раздувания краски через трубочку, «подрастают» ветки у дерева).

Педагог: Ребята, получилось дерево?

Дети: Да.

Педагог: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтую, красную, оранжевую….) Такая разноцветная листва осенью бывает, например у клёна.

Педагог: Набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания»)

Педагог: Нарисовали листья желтым цветом, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета. То же самое с оранжевой краской.

Педагог: Что ещё можно нарисовать под деревом? (Травку и опавшие листья с дерева).

Педагог: Ребята, вот картина и готова.

4 этап. Заключительная часть. Подведение итогов.

В конце занятия подводятся итоги. Все работы детей желательно разместить на доске. Вместе с ребятами педагог проводит краткий анализ рисунков, указывая на достоинства в каждой работе: оригинальность, выразительность художественного образа, декоративность, аккуратность, самостоятельность.

При наличии времени, можно задать вопрос детям:

«А какое дерево больше качается от ветра, на какое дерево ветер дует сильнее?»

Педагог просит вспомнить о том, что если сильнее дули в трубочку, то веточки росли быстрее и были длиннее, и рисунок получался более интересным.

Завершается занятие подвижной игрой под песню «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко). Звучит музыка, дети повторяют движения педагога, раскрывая содержание песенки. Как показывает опыт, эта игра дает возможность закончить занятие на хорошем эмоциональном уровне, детям сменить вид деятельности на подвижный, а рисункам «подсохнуть».

Итоговые слова:

Сегодня мы с вами славно потрудились. Мне очень нравится эта осенняя роща, и я – Осень, хочу поблагодарить вас за сегодняшнее занятие и подарить каждому маленький подарок (детям раздаётся яблочный сок с трубочкой).

infourok.ru

Рисуем с ребенком осенние деревья (8 способов)

Осень — замечательная пора года! И когда речь заходит о том, как именно изобразить осень на листе бумаги, то первым на ум приходят, конечно же, красивые разноцветные осенние деревья. Давайте поучимся сами и научим деток рисовать деревья не только карандашами и кисточками, а и другими интересными способами. Это будет увлекательное занятие!

Для рисунка 1 нужны: гаушь, кисточка, ватная палочка. Нарисовать ствол дерева и ветки, а затем с помощью ватной палочки рисуем листья (для каждого цвета своя палочка).

Для рисунка 2 нужны: акварельные краски, кисточка, трубочка. Нарисуйте фон, затем капайте каплями краску для веток и ствола и раздувайте с помощью трубки.

Для рисунка 3 нужны: две кисточки (одна мягкая, вторая из жесткой щетинки), гуашь или акварель. Сначала рисуйте мягкой кистью, а затем дополните рисунок жесткой: мокнуть кисточку в краску, немного “снять” излишек краски на дополнительном листе бумаги, а затем, резко вдавливая кисточку ворсом в рисунок, оставлять пушистые точки.

Для рисунка 4 нужны: цветная бумага, ножницы, акварель, кисточка и клей. Вырезать из цветной бумаги небольшие декорации произвольной формы.  Наклеить их на лист бумаги и дать подсохнуть. Сверху нарисовать ствол дерева с ветвями.

Для рисунка 5 нужны: гуашь, зубная щетка, гребешок и кисточка. Нарисовать ствол дерева с ветвями. Затем зубную щетку мокнуть в краску и, проводя гребешком по щетке, разбрызгать сверху на ветви краску.

Для рисунка 6 нужны: цветная бумага, ножницы, акварель, кисточка и клей. Вырезать из цветной бумаги овалы и наклеить их на лист бумаги. Сверху (по овалу) нарисовать ствол и ветви.

Для рисунка 7 нужны: гуашь, кисточка и листья деревьев (желательно разных видов). Нарисовать фон. Сверху листья деревьев разрисовать красками и отпечатать на листе бумаге. Можно листья разрисовать восковыми мелками, но только если они очень мягкие и насыщенные, в другом случае отпечаток будет бледным и можно повредить листок.

Для рисунка 8 нужны: пальчиковые краски, акварель и кисточка. Нарисовать на листе бумаги ствол дерева и ветви, а затем пальчиковыми красками нарисовать листья.

Фото на превью — Kineswide

Чем еще можно занять ребенка осенью читайте здесь.

mybabe.info

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»

(подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.

Развивающие:

— Развивать знания детей об осени и её многообразии.

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

— Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность.

Предварительная работа:

Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок? ». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.

Материал: альбомные листы, акварель, кисти ,бумага, тарелочки для краски, салфетки.

Ход:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Озябший лист касается земли…

И не слышны теперь июля грозы,

Скучают пожелтевшие берёзы,

О тёплых днях, которые ушли…

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.

Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.

Посмотрите на осенние пейзажи.

Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.

Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей — листья меняют окраску, опадают). 

— Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей — листопад) 

Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей — золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная). 

Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.) 

Воспитатель:  Такое разнообразие цвета, солнечных красок, даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.

А хотите мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и под музыку закружимся в осеннем вальсе. (Звучит фонограмма: «Осенний вальс» дети кружатся то сильнее, то медленнее и, наконец, совсем опускаются, приседая на пол).

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда проходим все за столы.

Воспитатель: Рисовать мы будем волшебную картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой.

А как же мы это будем делать? А вот как. Мы обиделись на бумагу и помяли ее, а теперь окунаем в краску и прикладываем, где у нас будут листья вот и получилось золотое платье, а теперь дорисовываем ствол (воспитатель объясняет и показывает технику рисования мятой бумагой).

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия.

После того, как все дети справились с заданием, предлагаю им рассмотреть работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились!

С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы? (ответы детей).

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *