Рисование в средней группе детского сада на тему профессии
Конспект НОД по рисованию «Художники» по теме недели «Профессии» для средней группы
Екатерина Болдырь
Конспект НОД по рисованию «Художники» по теме недели «Профессии» для средней группы
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Художники»
.
Цель: учить детей аккуратно раскрашивать красками не выходя за контур; расширять знания о профессии художника; закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа; развивать чувство цвета и формы; воспитывать художественный вкус.
Материал. Распечатка тюльпанов в горшке, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)
.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура». Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий. Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Ход НОД: — Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся. — Как вы понимаете слово «профессия»? Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь. — Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский. Профессий много! Кто книгу даст? Библиотекарь. Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Учитель выучит всему – Научит счету и письму. Профессий много есть, В стихах их все не перечесть! Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. — Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Полицейский, спасатель, пожарный. — Скажите, что их объединяет? (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение)
. — Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я думаю, когда вы подрастете, И дело по душе себе найдете! — Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением. — Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас. С тем, что мы не замечаем, Упругий подорожник, И кисти Иван – чая, И синеву речную, И поле золотое, Всю красоту земную. Художник нам откроет! — Скажите, вы любите рисовать! — Чем вы рисуете и на чем? Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. — Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки)
. Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами». Карандашик, карандаш! Нарисуй-ка мне пейзаж. Штрих ложится за штрихом – Получился старый дом, Палисадник и крылечко, А в дали – луга и речка. Полюбуйся на пейзаж, Узнаешь поселок наш?- Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи.
(рассматривают картины)
— Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках? На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». — Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах?
(портреты людей)
. — Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение. У меня есть карандаш, Лист бумаги и гуашь. Нарисую я портрет Маленькой Аленки: Куртку, шарфик и берет С голубым помпоном. Нарисую лоб и нос, Прядь пушистую волос, Длинные ресницы. Что же
Пожалуй, удалось Сходства мне добиться!
Физкультминутка Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом». На блюдце разложу красиво Гроздь винограда, груши, сливы. Открою я свою тетрадь И стану фрукты рисовать. Сначала нарисую сливы С лилово – розовым отливом. Потом душистый груши бок, В котором бродит спелый сок, Потом прозрачный виноград, Хранящий южный аромат. Удачным вышел натюрморт, И я своим рисунком горд! — Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками? — Чем они вам нравятся? Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами». — Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы. — Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали. В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,трудовой деятельности. Интеграция образовате.
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени.
конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада «Божья коровка».
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Ва.
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д.
Источник
Конспект НОД по профориентации в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной к школе группе: «Кем ты хочешь быть?»
Тема: «Кем ты хочешь быть?» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, музыкальное, физическое развитие. Цель: Формировать умения передавать выразительные особенности в образе человека. Программные задачи: — Продолжить умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. — Развивать умение рисовать основные части фигуры человека простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. — Воспитывать интерес детей к людям разных профессий. Оборудование: иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Словарная работа: профессия. Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?».
Экскурсии в супермаркет, библиотеку, на стройку. Игры в «Супермаркет», «Парикмахерскую». Содержание организованной образовательной деятельности для детей: Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала вы должны отгадать несколько загадок. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель) Мы от простуды вновь страдаем. Его мы в дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. Его зовут врач — специалист. (Врач) Ходит в форме, при погонах, Разбирается в законах. Он и летом и зимой Охраняет наш покой. (Полицейский) Кто такие вкусные готовит щи капустные. Пахучие котлеты, Салаты, винегреты.(Повар) Показ презентации «Профессии».
— Как можно, одним словом назвать все отгадки? — Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. — А что такое профессия?
(Ответы детей) — Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, учитель. )А какие еще профессии вам известны? Ответы детей. Корреспондент: Неужели я опоздал! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил занятие в вашем детском саду! Воспитатель: Не волнуйтесь , уважаемый корреспондент, только начинается. Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны. Ну вот, вовсе в порядке! Я — корреспондент веселый, Микрофон свой подключу, Интервью у вас возьму. Кем вы хотите стать вы, дети! Поскорее мне ответьте. 1. Я мечтаю о балете Лучше нет его на свете! 2. Я хочу шофером быть Грузы разные возить. 3. Вы со мной друзья не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить пустяк. Я играю за «Спартак!» 4.Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, играть, гулять. Дни рождения отмечать. Корреспондент: — Спасибо за интереснейшее интервью(жмет руки). А сейчас минуточку внимания. Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию. Воспитатель: — Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. — Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, посмотрев на ваш рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Физминутка «Пилоты» Мы отважные пилоты. (Руки в сторону с наклонами) Водим в небе самолеты. (Махи руками) Над родной землей летаем . (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками). Хоть взлетаем высоко -(Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Практическая работа. Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным. Выставка работ. Все рисунки выставляются на доске. Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга. — Кем станет ребенок, который нарисовал этот рисунок? — Что тебе понравилось в этом рисунке? (Вопросы к автору рисунка)— Что вам нравится в своем рисунке? — Что вам не удалось? — Что вы хотели бы изменить, дорисовать? “ Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”. Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему — Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны — все профессии нужны! Профориентация дошкольников Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада Конспект познавательной НОД в старшей группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Профессии
Похожие статьи:
Детям о профессии артист
Детям о профессии бухгалтера
Детям о профессии военного
Детям о профессии продавца
Детям о профессии сапожник
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».
Елена Булгакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».
Ход занятия
Воспитатель:
— Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.
Ответы детей.
Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:
«Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».
Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?
Ответы детей. Краски.
Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?
Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и
Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.
Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.
Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.
Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: «А вы, ребята, можете меня раскрасить?»
Ответы детей: Да.
Воспитатель: «Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух».
Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии»
Загадки на тему «Профессии»
Он ошибки исправляет, Вместе с нами размышляет. Учит нас писать, читать, Как профессию назвать?(Учитель)
Ему кабина словно дом, С дорогами он хорошо знаком. Ему мигает светофор, И говорит, что он…(Шофер)
Тот, кто мчится на машине С синими мигалками, Кто пожар водою тушит, Поливая шлангами. (Пожарники)
На страже закона, Стоит человек. Красивая форма на нем, В кобуре пистолет. (Полицейский)
На Земле у нас бывают Разные волнения, Ураганы, взрывы, штормы И землетрясения. Время зря не тратили, МЧС-… (Спасатели)
Не страшны ему полеты, Водит в небе самолеты. За штурвалом круглый год, По профессии…(Пилот)
В цирк с семьею вы пошли, И смеетесь от души. Зал восторгом полон, Потому что вышел…(Клоун)
Все законы знает, Постоянно выступает. И совсем он не Артист, Его профессия… (Юрист)
В меню столовой на обед, Котлеты, суп и винегрет. Ребята кушают, не спорят, Ведь готовит лучший…(Повар)
Отправляется в полет, Но не летчик, не пилот. Высадится на планете, Он в большой-большой ракете. (Космонавт)
Стережет он на границе, Рубежи нашей страны. Чтобы враг не мог пробиться, Чтобы не было беды. (Пограничник)
Когда учился, был курсант, Его учили воевать, Страну родную защищать. Теперь погоны на плечах, И в звании он лейтенант. (Офицер)
Получаем мы письмо, Кто приносит нам его? (Почтальон)
У кого что заболит, Он поможет, исцелит. Человек в халате белом, Занят очень важным делом. (Доктор)
В садик деток привели, И родители ушли. Зря вы, детки, плакали, Вас любят…(Воспитатели)
Если книги нам нужны, Мы идем в храм тишины. Можно многое узнать, Если любите читать. Ну а путь открыть волшебный, Нам поможет…(Библиотекарь)
Ножницами смело орудует умело, Чтобы волос был в порядке, Сделает он вам укладку. А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)
Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий. Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Ход НОД: — Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся. — Как вы понимаете слово «профессия»? Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь. — Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский. Профессий много! Кто книгу даст? Библиотекарь. Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Учитель выучит всему – Научит счету и письму. Профессий много есть, В стихах их все не перечесть! Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. — Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Полицейский, спасатель, пожарный. — Скажите, что их объединяет? (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение)
. — Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я думаю, когда вы подрастете, И дело по душе себе найдете! — Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением. — Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас. С тем, что мы не замечаем, Упругий подорожник, И кисти Иван – чая, И синеву речную, И поле золотое, Всю красоту земную. Художник нам откроет! — Скажите, вы любите рисовать! — Чем вы рисуете и на чем? Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. — Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки)
. Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами». Карандашик, карандаш! Нарисуй-ка мне пейзаж. Штрих ложится за штрихом – Получился старый дом, Палисадник и крылечко, А в дали – луга и речка. Полюбуйся на пейзаж, Узнаешь поселок наш?- Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи.
(рассматривают картины)
— Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках? На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». — Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах?
(портреты людей)
. — Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение. У меня есть карандаш, Лист бумаги и гуашь. Нарисую я портрет Маленькой Аленки: Куртку, шарфик и берет С голубым помпоном. Нарисую лоб и нос, Прядь пушистую волос, Длинные ресницы. Что же
Пожалуй, удалось Сходства мне добиться!
Физкультминутка Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом». На блюдце разложу красиво Гроздь винограда, груши, сливы. Открою я свою тетрадь И стану фрукты рисовать. Сначала нарисую сливы С лилово – розовым отливом. Потом душистый груши бок, В котором бродит спелый сок, Потом прозрачный виноград, Хранящий южный аромат. Удачным вышел натюрморт, И я своим рисунком горд! — Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками? — Чем они вам нравятся? Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами». — Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы. — Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали. В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Занятия — игры на тему «Профессии»
Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.
Занятие 2. «Пантомима»
С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать: — парикмахер; — строитель; — дворник; — маляр; — директор; — писатель.
Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»
— Отремонтирует обувь — Продаст хлеб — Придет на помощь — Лечит животных — Из машины выгрузит — Защитит невинного
Ход занятия:
Педагог читает отрывок стихотворения:
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда
Отрывок из, какого стихотворения я прочитала? Какие профессии вы знаете? Какая самая важная? Почему так думаете? (ответы)
.
Игровое упражнение «Кто, что умеет делать»
Педагог предлагает назвать действия, присущие той или иной профессии.
Водитель (управляет машиной)
.
Педагог: Сегодня вы нарисуете людей разных профессий. Нужно изобразить не только человека определенной профессии, но трудовую обстановку и необходимые атрибуты.
Показ приемов рисования фигуры человека.
Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет (Движения воображаемой иглой)
Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (Махи с наклонами)
Строят мастера (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет (Поднимание плеч)
Наша детвора. (Разведение рук в стороны)
Педагог: Не забудьте, набросок нужно делать без нажима на карандаш, легкими движениями. При закрашивании рисунка штрихи нужнонакладывать одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой без пробелов.
Рисуют дети под музыкальное сопровождение.
По окончании рисования работы были размещены на доске. Дети показывали свои рисунки и рассказывали, что им удалось в рисунке, а что нет.
Педагог: Все профессии нужны, все профессии важны!
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Источник
Занятие — вопросы на тему «Профессии»
Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер) — Астроном…(подзорная труба) — Бухгалтер…(калькулятор) — Геолог…(рюкзак) — Журналист…(диктофон, ручка и блокнот) — Инженер…(чертеж)
Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь) — иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной) — сцена, грим, камера, ласты (Артист) — ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)
Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету — водит поезд — водит самолет — водит корабль — водит машину — водит трамвай, троллейбус, автобус — водит кран — водит экскаватор — водит трактор — водит мотоцикл
Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы — садовник в детском саду работает — столяр за столом сидит — водитель, кто водит в разные места — велогонщик, кто угоняет велосипеды — кузнец, кто ловит кузнечиков.
Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница) — художник-… — ткач… — переводчик… — официант… — визажист…
Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой — носит на вокзалах багаж — ремонтирует часы — пишет музыку — сочиняет стихи — играет на пианино
Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.
Рисование боевых линий натурального вина
В третьей части своей серии статей о виноделии с низким уровнем вмешательства Том Джарвис поднимает щекотливую тему натурального вина.
© Викисклад | До сих пор ведется много споров о том, что на самом деле означает фраза «натуральное вино».После двух статей, посвященных органике и биодинамике на винограднике, мы завершаем эту серию, уделяя больше внимания движению за натуральное вино, которое, в некотором смысле, просто напрашивается на неприятности.
Строгого определения того, что означает натуральный, не существует. По словам Изабель Лежерон М. В., создателя винной ярмарки RAW и автора книги «Натуральное вино: введение в органические и биодинамические вина, сделанные естественным образом», натуральное вино производится из чистого виноградного сока без добавок в погребе. В более общем смысле, натуральное вино — это философская реакция против абсолютного контроля на винодельне, убеждение в том, что некоторые процессы следует оставить на усмотрение природы, и сопротивление промышленным, марочным винам.
Истории по теме: |
«Только натуральные вина могут быть по-настоящему великими» утверждает новая книга |
Натуральное вино на дикой стороне 9001 6 |
Винный брендинг: незабываемое или непростительное? |
Этот процесс так же стар, как само вино, но современное движение за натуральное вино относительно новое. Он представляет собой лишь крошечную часть мирового производства вина, но привлекает много внимания. Поскольку «натуральный» — такой многозначный термин, некоторые производители предпочитают термин «виноделие с минимальным вмешательством».
Центром движения являются признанные винодельческие регионы Франции и Италии. Это, пожалуй, неудивительно; У производителей Нового Света меньше традиций, к которым можно было бы прибегнуть (к лучшему или к худшему), поэтому они больше полагались на передовые технологии, ферментацию с регулируемой температурой и большие резервуары из нержавеющей стали.
Считается, что термин «натуральное вино» восходит к 1980-м годам, когда несколько парижских баров начали искать определенные типы вин, которые избегали технологических улучшений во имя постоянства. Эти вина должны были быть чем-то большим, чем органические или биодинамические.
Движение начало набирать обороты примерно с 2008 года. Ключевыми фигурами в нем являются вышеупомянутый Legeron и британский импортер Les Caves de Pyrene. Различные производители начали группироваться, в том числе многие из тех, кто следовал методологии производства натуральных вин без особых маркетинговых значков.
Апельсиновые вина – тотемы натурального виноделия – это белые вина, ферментированные (обычно в чем-то другом, кроме дуба или нержавеющей стали) на кожуре. Процесс имеет тенденцию к минимальному вмешательству, и вина, как правило, имеют кисловатый ореховый привкус из-за окисления, глубокий цвет, в основном из-за лигнина в виноградных косточках, и могут иметь значительное количество танинов.
У натурального виноделия есть несколько сторонников, которые также являются ведущими специалистами в области биодинамики, в том числе Николя Жоли из Coulée de Serrant. Это неудивительно, ведь натуральное виноделие во многом является строгим продолжением виноделия биодинамики и органики, и одно дополняет другое с точки зрения возврата акцента в виноделии на виноградник. Александр Бэн из Pouilly-Fumé формулирует это немного по-другому: «Органические и биодинамические инструменты — это инструменты, естественность — это философия».
Официальной государственной сертификации нет, хотя существуют различные ассоциации производителей, такие как Joly’s Renaissance и винный фестиваль RAW, организованный Legeron, которые выдают хартию качества. Некоторые из этих положений упоминаются ниже.
Официальная аккредитация может способствовать более серьезному отношению к натуральным винам остальной винодельческой промышленности и потребителей. Сторонники признают, что потребителям сложно доверять натуральному вину. Но этого признания может не произойти сейчас, когда в ЕС действуют правила для органического вина (в отличие от вина, изготовленного из органического винограда), и, в любом случае, движение настолько разнообразно, что некоторые из самых известных производителей не считаются другими как истинно верующие. Многие французские продюсеры не доверяют любому авторитарному вмешательству, в то время как в Орегоне Скотт Франк из Bow & Arrow сравнивает официальную категоризацию с «заявлением, что вы собираетесь создать категорию для панк-рока, и какая-то группа будет решать, соответствует ли ваша группа критериям. панк-рок». Нелегко продвигать, защищать или объяснять контркультуру индивидуалистов.
Существует множество высококлассных производителей, методология которых может указывать на принадлежность к движению за натуральное вино, но которые находятся в русле мейнстрима изысканных вин и входят в списки самых популярных поисковых запросов на Wine-Searcher. Ярким примером является Domaine de la Romanée-Conti. виноградники выращиваются биодинамически, и на винодельне, по словам Обера де Вильена, «идеал — ничего не делать», хотя он продолжает, «но это явно невозможно», указывая на серую зону, в которой находится концепция натурального вина. сидит. Филипп Пакале в Бургундии является примером относительно небольшого числа производителей в престижных регионах, прочно обосновавшихся в естественном лагере.
Поскольку мы полагаемся на маркировку производителей, официальные классификации и согласованные списки на веб-сайтах розничных продавцов, эту категорию практически невозможно автоматически включить в нашу базу данных.
© RAW/Либерти Вайнс | Изабель Лежерон (слева) является твердым сторонником натурального виноделия, в то время как его коллега-мастер вина Дэвид Глив не может воспринимать их всерьез.
Что можно и что нельзя делать с натуральным вином
Различные хартии, опубликованные в рамках движения за натуральное вино, как правило, основываются на органической и биодинамической практике выращивания винограда, требующей ручного сбора урожая и исключающей многие, но не все винодельческие добавки, включая шаптализацию (добавление сахара в получить более высокий уровень алкоголя), регулировка кислотности, краситель Mega Purple, порошкообразные танины — добавляются в некоторые очень престижные суперзрелые красные вина для теплого климата, культивируемые дрожжи, а также витамины и ферменты для облегчения брожения.
К нежелательным процессам «тяжелой манипуляции» относятся обратный осмос для снижения содержания алкоголя, криоэкстракция и различные методы, используемые для концентрирования разбавленного сока. Блокирование яблочно-молочного брожения, стерильная фильтрация и пастеризация также занесены в черный список. Для сравнения, биодинамический сертификатор Demeter UK позволяет использовать культивируемые дрожжи для запуска ферментации. Тед Лемон из Littorai сравнивает здесь два компонента: сокращение ввода и источник ввода — последний относится к выбору резервуара, гравитационным системам и т. д., а также к тому, что он не работает в слишком больших зданиях, таких как некоторые из винных соборов и логовища злодеев Бонда в различных крупных регионах.
Вина, как правило, ассоциируются с виноделием, в котором нержавеющая сталь используется вместо цемента или терракоты, а амфоры используются такими производителями, как Gravner и Azienda Agricola COS на Сицилии. Возможно, те, кто использует новый дуб (например, DRC), с большей вероятностью будут отнесены к основной категории.
Одно важное предостережение заключается в том, что продукты под лозунгом «натуральные вина» не обязательно свободны от сульфитных добавок. Они поддерживаются на низком уровне, возможно, ниже 30 мг/л для красных и 40 мг/л для белых вин, но эта цифра варьируется в зависимости от различных уставов и может превышать требования для сертификации в качестве органического вина в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США. Использование серы остается предметом споров внутри самого естественного движения.
Сера в виноделии будет рассмотрена в следующей статье о вине и здоровье.
Что такое рынок натуральных вин?
Профиль натурального вина, вероятно, превышает его продажи. В 2016 году Meininger Online подсчитал, что оптовикам из Великобритании он принес оптовикам 8 миллионов фунтов стерлингов (13,1 миллиона долларов), что составляет всего 0,2 процента выручки от продаж. «Бум» натуральных вин в Дании, связанный с движением скандинавских производителей натуральных продуктов питания и возглавляемый звездой копенгагенского ресторана Noma, привел к тому, что эквивалентная цифра достигла 0,6 процента.
Цены, как правило, премиальные, поэтому вина вряд ли будут регулярно появляться в региональных заведениях вдали от центров с высоким располагаемым доходом. Также, вероятно, будут вина, которые производятся, но не продаются как натуральные вина, которые не отображаются в бухгалтерской книге.
Повышение, как правило, концентрировалось среди крупных ключевых импортеров. В Великобритании Les Caves de Pyrenes увеличила количество производителей, отнесенных к категории натуральных, с 15-20 в 2006 г. до примерно 220 десятилетие спустя; большой импульс придало открытие бара натуральных вин Terroirs в 2008 году. По данным Meininger Online, Дуг Регг, директор по продажам и маркетингу, считает, что 17 процентов общего дохода компании приходится на натуральные вина. Еще один способ взглянуть на это так: даже для ведущего игрока на рынке натуральных вин 83% доходов приходится на другие категории.
Дебаты
Диоксид серы — не единственная добавка или процесс, вовлеченный в дискуссию, но споры, как правило, вращаются вокруг его использования. Сторонники натурального вина предполагают, что использование диоксида серы в качестве дезинфицирующего средства избавляет вино от встречающихся в природе бактерий, которые являются частью терруара виноградника и эквивалентной природной среды на винодельне.
Критики натуральных вин, которые могут не соглашаться с относительной необходимостью других добавок, обычно изображают диоксид серы как необходимое дезинфицирующее средство против вредных бактерий, которые маскируют истинный характер вина, и как барьер для окисления, позволяющий вину сохранить этот характер. С этой точки зрения бактерии становятся гомогенизирующим элементом в натуральных винах, которые имеют странный запах.
© Istock | Апельсиновое вино является эталоном натурального вина.
Таким образом, аргументу о том, что плохие вина скрываются за серой, можно противопоставить утверждение о том, что ленивое виноделие замаскировано под «предоставление всего природе». Это, казалось бы, подтверждается некоторыми сторонниками натурального вина, которые предполагают, что бездефектные натуральные вина вполне возможны при высоком уровне гигиены винодельни.
Не то, чтобы эти две стороны, вероятно, сойдутся вместе, чтобы определить, что отличает разлом от естественного характера. Различия в уровне восприятия ошибок среди потребителей еще больше усложняют ситуацию. В более общем плане существует философский спор о том, стоит ли стремиться к надежности, а не оставлять все на волю случая.
Многие известные импортеры и дистрибьюторы придерживаются противоположных взглядов. Как отмечалось выше, в Великобритании лидирует Le Cave de Pyrene. Но для других натуральные вина становятся случайными продуктами нестабильных химических и бактериальных реакций. Дэвид Глив MW (с большой справедливостью сообщается на веб-сайте Изабель Лежерон) с гордостью заявил на первой странице торгового списка ведущих лондонских импортеров вин Liberty за 2011 год: «Вы не найдете ни одного из так называемых натуральных вин в нашем списке». Он чувствовал, что все натуральные вина, которые он пробовал, имели недостаток или недостатки, портившие характер сорта винограда и места, где он был выращен. За прошедшие годы Глив и Либерти не нашли веских причин для изменения политики.
Многие критики подозревают, что в основе раскрутки натуральных вин часто лежит менталитет «новой одежды императора». Тим Аткин MW прокомментировал, что «любители натурального вина, похоже, снисходительны к недостаткам… которые не имеют ничего общего с хорошим виноделием или терруаром». Роберт Джозеф переименовал их в примитивные вина. Эти скептики задаются вопросом, насколько на самом деле могут различаться вкусы двух лагерей. Изабель Лежерон говорит, что попытка установить границу вина/качества, кажется, запутывает споры о натуральном вине, но для других это кажется неотъемлемой частью.
Даже Элис Фейринг, старейшина лагеря натуральных продуктов в США, посоветовала любителям пить вина с большей готовностью возвращать вина с кислой подагрой или мышевидным запахом (считается, что его вызывают дикие дрожжи brettanomyces и молочнокислые бактерии). Это единственный недостаток, который она считает препятствием для наслаждения вином, и который она считает серьезной проблемой в современном виноделии, хотя и не дает возможности добавить больше диоксида серы. Конечно, любители вина всех убеждений могут быть робкими в отношении возврата вин.
Обе стороны обвиняют в негибкости. Кажется, в игру вступают определенные трения между поколениями, как будто дебаты только сталкивают хипстеров со старыми чудаками. Спрос на натуральное вино, кажется, сосредоточен в модных районах больших городов. Следует признать, что движение за натуральное вино сыграло свою роль в популяризации вина среди молодежи, хотя это трудно оценить количественно. Относительная молодость движения (или причуда, в зависимости от вашей точки зрения) контрастирует с тысячелетней репутацией виноделия с минимальным вмешательством, поскольку споры идут туда-сюда. Это, безусловно, правда, что винные недостатки не ограничиваются натуральными винами и могут часто проявляться во многих основных винах из основных винодельческих регионов.
Мой собственный опыт продавца, потребителя и покупателя натуральных вин неоднозначен. Я помню, как посетил одну из первых ярмарок натуральных вин и был шокирован тем, что дегустировал широкий ассортимент вин из разных европейских регионов и изо всех сил пытался собрать воедино дегустационные ноты, которые сильно отличались от «землистых». Особенно мне было трудно с винами из незнакомых сортов винограда и/или регионов, что отодвигает в сторону вышеупомянутые дебаты о передаче терруара.
Совсем недавно я присутствовал на дегустации натуральных вин, все из самых последних урожаев, которая была гораздо более впечатляющей, с большим количеством вин, сочетающих в себе яркие, богатые фрукты и щедрые текстуры. Но несколько недель спустя я был частью группы, которая пробовала некоторые из тех же вин годовалой выдержки, и все бутылки оставались заполненными на две трети — разочаровывающе, независимо от того, были ли виноваты вариации урожая или отсутствие выдержки. .
По моему опыту, многие другие, кто просит натуральное вино, не хотят землистых, причудливых вин — они либо философски ищут натуральные продукты, либо хотят избежать головной боли. Ритейлеру трудно управлять ожиданиями покупателей в отношении стилей, соответствия винтажных вещей и таких терминов, как «причудливый». В первые дни, когда я занимался продажей натуральных вин, покупатель просил самое необычное, самое дикое натуральное вино на полках; Через 30 минут он позвонил и сказал, что это слишком земное.
Этот неоднородный характер продукта и спроса потенциально приводит к возврату или отсутствию повторных продаж для очистки запасов. Неподтвержденные сообщения предполагают, что некоторые рестораны начали отказываться от карт полностью натуральных вин из-за этих проблем.
Один из способов узнать больше о разных сторонах спора — поискать в Интернете полемику австралийского писателя Брюса Паллинга, а затем обратиться к комментариям читателей и комментариям других авторов. Паллинг написал такие статьи, как «Почему «натуральное» вино на вкус хуже, чем гнилостный сидр», так что вы оцените, что он склонен зажечь несколько предохранителей.
Чтобы присоединиться к беседе, оставьте комментарий в наших социальных сетях.
Виноград Нуске | Карнеги-Меллон сегодня
Поделитесь этой историей:- Поделиться через фейсбук
- Поделиться в Google Plus
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на Pinterest
- Поделиться в LinkedIn
17 декабря 2013 г.
Оливия О’Коннор (A’13)
Стивен Нуске, старший научный сотрудник Института робототехники Карнеги-Меллона, работает над роботизированной системой, которая может революционизировать рутинную работу на виноградниках. Система его команды может улучшить как качество, так и количество созревающего винограда, что должно стать приятной новостью для всех, от энтузиастов вина до любителей желе.
Солнце садится над виноградниками Калифорнии. Туристические группы, не почувствовав боли от насыщенного дня дегустации вин, вернулись в свои отели. Теплые дневные температуры предсказуемо понизились, что является хорошей новостью для рядов фруктовых лоз. По общему мнению, это мирная сцена. Но только на мгновение.
Для тысяч рабочих виноградников вот-вот начнется рабочий день. По оценкам Министерства сельского хозяйства США, в Калифорнии около 800 000 акров плодоносящих виноградников, что эквивалентно примерно 605 000 футбольным полям. Этот обширный участок земли, включающий столовый виноград, винный виноград и виноград с изюмом, требует столь же огромных усилий по содержанию. Виноград должен получать необходимое количество воды и удобрений. Их необходимо опрыскивать пестицидами для отпугивания насекомых и фунгицидами для предотвращения плесени. Их необходимо собирать в надлежащий момент цикла выращивания и транспортировать при температуре, не допускающей ферментации или замораживания. Значительная часть работы по поддержанию этих условий выполняется ночью, когда температура снижается.
Последние два лета к некоторым ночным полевым рабочим присоединилась группа ученых, аналитиков данных и инженеров из Университета Карнеги-Меллона. Состав команды иногда меняется, поскольку участники меняются ролями. Но Стивен Нуске всегда возглавляет группу, руководя проектом, направленным на повышение эффективности и качества виноградников с помощью так называемого измерения и управления пространственно-временной нагрузкой с высоким разрешением.
По сути, Нуске, старший научный сотрудник Института робототехники CMU, проводит испытания автоматизированной системы подсчета винограда, которая позволит управляющим виноградниками отслеживать изменения на своих полях и более точно оценивать размеры урожая. В идеале система позволит менеджерам вносить изменения в свои методы выращивания в течение сезона, чтобы повысить общую урожайность, а также качество фруктов.
Общая область сельскохозяйственной робототехники заинтересовала Нуске в начале его карьеры в CMU, которая началась в 2008 году. Он всегда был заинтересован в создании актуальных технологий, основанных на потребностях. Между тем, сельское хозяйство, которое так зависит от ручного труда, находится в поиске роботизированных приложений, которые могли бы повысить эффективность, контролировать затраты и обеспечить более высокие урожаи.
В 2012 году он сотрудничал с профессором-исследователем Сандживом Сингхом в проекте, предназначенном для тестирования «Автоматизированной оценки урожайности для яблоневых садов». Программа привлекла внимание Национальной инициативы по виноградарству и вину, коалиции, которая координирует исследования и методы выращивания винограда в Соединенных Штатах. NGWI обратился к Нуске, чтобы узнать, можно ли адаптировать технологию, над которой он работал, к виноградной промышленности, и Нуске присоединился к нему, сотрудничая с исследователями из Корнелла, а также со своими коллегами из CMU, чтобы стать пионером новой технологии подсчета винограда.
Конечно, «подсчет винограда» — это упрощение того, что на самом деле делает система Нуске. Установка включает в себя камеру (для фотографирования лоз, с которых компьютерная система позже обнаружит и подсчитает плоды), лазерный сканер (который делает трехмерные измерения листвы лозы), компьютерную систему (которая отслеживает данные по мере их поступления) и само транспортное средство (что позволяет команде быстро охватить большие площади виноградника). В системе обычно работают три человека: один управляет автомобилем, один следит за данными, а третий обрабатывает числа. В результате получилось странное приспособление, футуристическое по функциям, но скромное по дизайну. Если бы вы наткнулись на один из пробных виноградников в час ночи, вы бы увидели поразительную комбинацию робота, стробоскопа и трактора. Грохочущий автомобиль катится по темному винограднику, как низколетящий НЛО, посылая яркие вспышки со скоростью пять в секунду.
Nuske работает в ночное время, чтобы свести к минимуму вариации света на фотографиях, обеспечивая более точные оценки. Но придерживаться такого графика в течение месяца может быть жестоко. Обычно он старается закончить к 2 часам ночи, чтобы сохранить «какое-то здравомыслие». Но если в какой-то момент недели возникнут проблемы — механический сбой, программный сбой — это вполне может означать несколько ночей работы до рассвета. Люк Йодер, аспирант Института робототехники CMU и инженер-мехатроник проекта, провел две недели на испытаниях в Калифорнии. Он помнит, что команда часто возвращалась в отель как раз к утреннему завтраку. 15-часовые дни (точнее, ночи) требовали «много кофеина», смеется Йодер. Это расписание может показаться знакомым любому студенту CMU, который тяжело пережил сложную финальную неделю.
Но долгие часы окупились. Данные, которые Нуске и его команда собрали за последние два испытания, поразительны. Когда прогнозируемый урожай урожая (собранный системой подсчета винограда) сравнивается с фактическим урожаем (определяется через несколько месяцев), общая ошибка составляет менее 5%; для сравнения, текущие отраслевые стандартные прогнозы могут ошибаться на 20-30%, говорит Нуске.
Это впечатляющее улучшение, и это не единственное применение системы Нуске. Наиболее важным аспектом технологии является ее способность демонстрировать вариации на виноградниках. Он объясняет, что виноградарство (изучение винограда) основано на балансе виноградной лозы: площади листьев по сравнению с количеством плодов. Идея выражена в понятии под названием «урожайная нагрузка», которое относится как к количеству плодов, так и к здоровью виноградной лозы. Терри Бейтс, директор Лаборатории исследований и развития на озере Эри Корнельского университета и соавтор проекта Нуске, сравнивает нагрузку на урожай с процессом похудения. Большое количество листьев означает, что в лозе находится большое количество фотосинтатов, доступных плодам. Эти продукты фотосинтеза, объясняет Бейтс, являются «внутренними калориями». А виноград, вытягивающий фотосинтез из виноградной лозы, — это «лишние калории». В здоровой лозе сбалансированы поступающие и расходуемые калории. Слишком маленькая или слишком большая площадь листа — и виноград страдает, что приводит к последствиям, которые могут выйти далеко за рамки плохого бокала вина. По данным NGWI, виноград является шестой по величине культурой в Соединенных Штатах, поддерживая отрасль, стоимость которой оценивается в 4,9 доллара.миллиардов и вносит 162 миллиарда долларов в экономику США (и 33 миллиарда долларов в виде заработной платы) каждый год. Эти цифры показывают, почему NGWI заботится о максимизации урожайности.
После того, как все данные собраны, Нуске создает пространственную карту тех частей виноградника, через которые проехало его оборудование. Пространственные карты строятся с комбинацией количества урожая каждой области, определяемого математической взаимосвязью между количеством фруктов и площадью листьев. Карты показывают, какие части виноградников приживаются, а какие нет. Затем производители могут скорректировать свои методы, чтобы улучшить баланс между листвой и фруктами в каждой области. «Это своего рода передовой край в виноградарстве, — объясняет Нуске. «Сто лет назад, если бы вы хотели вырастить бутылку действительно хорошего вина… вы бы действительно уменьшили количество фруктов». Поэтому фермеры снимали виноград с лозы. Но на самом деле, объясняет Нуске, последние 20 лет показали, что «вы можете получить урожай действительно хорошего качества с большим количеством фруктов с действительно большими растениями. … Это не старый случай, когда меньше дает лучшее качество». Пока вес листьев и плодов сбалансирован, большой урожай может быть качественным урожаем.
Это хорошая новость для виноградарей, объясняет Бейтс, потому что конкуренция на внутреннем и внешнем рынках означает, что цена, уплачиваемая за виноград, не сильно выросла за последние 40 лет. В результате, по его словам, производители были вынуждены стать более эффективными, чтобы компенсировать растущие расходы, такие как топливо и рабочая сила, с годами, чтобы они все еще могли получать прибыль. И Nuske буквально кладет инструменты для большей эффективности в их ладони. Его пространственные карты можно загружать на смартфоны, чтобы земледельцы могли пройтись по своим полям по курсу карт, лично посмотреть на участки с высокой и низкой урожайностью и определить, как улучшить нагрузку на урожай: полить здесь, подрезать здесь, удобрять здесь. В отрасли, которая постоянно меняется, информация, которую предлагает система Nuske, является своего рода суперсилой, позволяющей производителям адаптироваться к сезону, а не полагаться на условия предыдущих лет.
Прежде чем производители смогут полностью овладеть технологией, команда Нуске должна продумать логистику массового производства и коммерческого внедрения. Например, хотя производители могут использовать пространственные карты, Нуске все равно должен их сделать — опыт его команды переводит данные в доступную форму. Как только система будет расширена, менеджеры виноградников должны будут интерпретировать свои данные без команды экспертов CMU. Поэтому Nuske сосредоточился на том, чтобы автоматизировать всю систему. Для этого он должен убедиться, что числа, которые его команда собрала за последние два года (и планирует собрать снова этим летом), достаточно постоянны, чтобы их можно было использовать в алгоритмах для всех типов сортов винограда и местности.
Пока что его результаты обнадеживают. И как только система будет автоматизирована, он ожидает, что производители захотят внедрить эту технологию в свой процесс выращивания. «Это действительно похоже на то, как последние 20 лет виноградарства встречаются с последними 10 годами прогресса в робототехнике», — объясняет он. Особенно для коммерческих производителей, которым нужно большое количество здорового винограда, чтобы заполнить вазы с фруктами, бокалы для вина и чашки сока по всему миру, эта технология вскоре может стать бесценной.
«Стив нашел действительно хорошее сочетание теоретических и прикладных [исследований]», — говорит Йодер. «Он может выйти в поле и запачкать руки… а потом он также может написать потрясающую научную [статью] о теории, объясняющей, почему то, что мы делаем, работает. Я не встречал много людей, которые могли бы изящно перемещаться между теорией и практикой. Стив освоил это». И он освоил его в поразительно быстром темпе. Когда Йодер впервые встретился с Нуске в прошлом году, они сели обсудить проект, обдумывая различные идеи по настройке камер. «А потом вы прыгаете вперед, может быть, на шесть месяцев или около того, — говорит Йодер, — [и мы] в гостиничном номере с деталями машин по всему полу. Я что-то впаиваю внутрь одной из машин, а остальные ребята программируют».
Несколько областей пересекаются, чтобы сделать работу Нуске возможной: биология, компьютерное программирование, инженерия, робототехника, сельское хозяйство. Система сложна, и Нуске признает, что процесс исследований и разработок может быть утомительным и даже утомительным. Но в предрассветные часы, наблюдая за полевыми работниками в других частях виноградника, он признает привилегию своего труда. «Я думаю, что то, что мы делаем, вероятно, далеко не так сложно, как то, что они делают», — говорит он. Тем не менее, несмотря на сложность сельскохозяйственного труда, некоторые критики сомневаются в будущем сельскохозяйственных технологий, опасаясь, что человеческий компонент сельского хозяйства будет постепенно сокращаться, что пострадает количество рабочих мест. Но Нуске отмечает, что его система не лишает кого-либо средств к существованию. Рабочих, считающих виноград полный рабочий день, нет. Но он все еще осознает этические последствия точного земледелия. В целом он считает, что пользы от этого будет гораздо больше, чем вреда.