Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Занятия по рисованию являются одной из основных составляющих обучения детей изобразительному творчеству в детском саду. Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному.
На занятиях по декоративной росписи воспитанники приобретают навыки рисования линий, геометрических фигур и составления из них узоров, получают знания о цветах и их сочетаниях. Этот вид рисования учит видеть взаимосвязь цвета и формы в узоре и составлению композиции.
Обучение декоративному рисованию включается в себя обязательное знакомство воспитанников с образцами народной орнаментальной живописи. Это развивает чувство прекрасного у детей, вызывает уважение к труду других людей, воспитывает любовь к родине. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой.
1 Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
1.
0.1 Примеры декоративного рисования на различных формах
1.1 Городецкая роспись на занятиях в старшей группе
1.1.1 Техника и основные приёмы городецкой росписи
1.2 Мотивирующее начало занятия
1.2.1 Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе
1.3 Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе
1.3.1 Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
1.3.2 Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
2 Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение
-
2.0.1 Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
-
3 Видеоматериалы
3.
0.1 Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров
3.0.2 Мастер-класс «Рисование ягодки»
3.0.3 Мастер-класс «Рисование подмалёвка»
3.0.4 Мастер-класс «Тенёвка и оживка»
3.0.5 Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»
Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками старшей группы три раза в неделю. Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Длительность занятия по рисованию в старшей группе составляет 25–30 минут, ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке программы по рисованию в старшей группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 5–6 лет:
- Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового.
Закрепление навыков рисования происходит при создании каждой работы, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники старшей группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, но воспитатель должен обучить их способам получения различных оттенков путём смешивания гуашевых красок и приёмы высветления оттенков акварели. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, воспитатель обучает новым способом рисованию кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины.
- Обучение следованию словесным указаниям. Воспитатель даёт задание найти на иллюстрации простые фигуры (квадрат, круг, овал) и предложить ребятам отметить их простой штриховкой. Или обозначить обязательным условием использовать в работе краски определённых цветов.
- Использование навыка устойчивой памяти. На занятиях по рисованию в старшей группе воспитатель не использует форму показа. Он обозначает, какими способами надо будет выполнить задание. Возможно предварительное рассматривание примера рисунка на заданную тему и обсуждение: в какой технике выполнена работа (карандаш, гуашь, акварель), какие приёмы использованы (рисование прямых и изогнутых линий, геометрических фигур, штриховка, закрашивание и т. д.), какие цвета и оттенки использованы. Прямой показ воспитатель использует только для демонстрации выполнения сложного орнамента или технике рисования на непривычной (по форме или качеству поверхности) основе.
- Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Ознакомившись с темой занятия и практическим заданием, ребята охотно продумывают композицию рисунка и этапы выполнения действий для его создания.
- Игра — основной способ обучения рисованию. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.
Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях.
Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах.
Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:
- Обучение созданию орнамента при помощи простых форм (линии, геометрические фигуры, точки) и растительных элементов (листики, ягоды, цветы).
- Развитие умения симметрично располагать узор в зависимости от формы основы для рисования (листа бумаги или заготовки).
- Обучение использования принципа чередования двух-трёх элементов. Сначала дети учатся создавать орнамент из простых элементов (завиток, круг с точкой), постепенно переходя к более сложному растительному мотиву. Освоение чередования способствует развитию чувства ритма и правильной композиции.
- Расширение использования в работе контрастных цветовых сочетаний и цветного фона.
Активизируется развитие зрительного мышления детей. - Обучение созданию орнамента на объёмных формах. Рисование на трёхмерной основе намного сложнее, чем на плоскости: ребёнок начинает рисовать узор на выпуклой части предмета, который меняет свою форму. Поэтому для упрощения задачи в старшей группе следует использовать модели, созданные по образцу объёмных предметов (вазы, кувшина, чашки, игрушки).
Материалы и инструменты для занятий росписью в старшей группе: плотная бумага (ватман или полуватман, разрезанные на листы), простые карандаши, акварельные краски или гуашь, специальные палитры или пластиковые тарелочки для смешивания красок. Для создания конкурсных или проектных работ возможно использование акриловых красок. Плюсы акриловой краски в декоративном рисовании:
- Быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на просушку рисунка между этапами создания элементов.
- Не просвечивает фон.
Что удобно при рисовании на цветной поверхности, узор будет ярким.
- Различные эффекты. Акриловые краски бывают матовые, глянцевые, перламутровые, «металлик». Для декоративного рисования особенно актуально использование глянцевых красок для создания работ в стиле лаковой народной живописи (хохлома, палех, жёстовская живопись).
Знакомство с приёмами народных стилей живописи следует проводить на простых бумажных заготовках: прямоугольные, квадратные или круглые листы плотной бумаги. Оттачивание техники декоративного рисования проходит на листах в форме народного изделия (тарелка, поднос, чашка, ложка и т. д.). Итоговые работы по освоению рисования узора создаются на выпуклых заготовках из различных материалов: папье-маше, глина, дерево.
Примеры декоративного рисования на различных формах
- Пример росписи фигурных заготовок из бумаги
- Примеры росписи заготовок из бумаги
- Пример росписи круглых заготовок из бумаги
- Пример росписи заготовки игрушки из бумаги
- Пример росписи квадратной заготовки из бумаги
- Роспись заготовок из ватмана
- Примеры росписи бумажных заготовок
- Примеры бумажных заготовок под роспись
- Роспись заготовки из плотной бумаги
- Заготовки из папье-маше
- Деревянная заготовка для росписи
- Деревянная заготовка для росписи
- Заготовка из папье-маше
- Картонная заготовка
- Глиняная заготовка
- Пример росписи заготовки из бумаги чёрного цвета
Городецкая роспись на занятиях в старшей группе
Городецкая роспись — как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Л. Куликова
http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm
Городецкая роспись — одно из наиболее ярких и самобытных явление русской народной живописи. Зародился этот вид росписи более двух веков назад в Нижегородской области — в Городце. Образцы росписи встречаются на старинных прялках, сундуках, санях, ставнях, дверях и предметах мебели. Деревянную поверхность городецкие мастера украшают цветочным орнаментом, несложными сюжетными композициями и изображением животных. Отличительной чертой городецкой росписи является расписывание предмета без предварительного нанесения рисунка. Используются яркие краски: красная, синяя, зелёная. Для обводки применяется чёрная и белая краски.
Техника и основные приёмы городецкой росписи
Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь (для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА). Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски.
Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности.
Городецкая роспись выполняется в три этапа:
- Подмалёвок — нанесение основного пятна.
- Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.
- Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.
В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы:
- Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи. Памятка по этапам росписи
- Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента
- Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения (кувшинки). Этапы создания элемента росписи
- Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента. Этапы создания элемента росписи
- Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод.
Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи
- Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много. В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики. Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи
Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи:
- Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды (полосы на вазе, каёмка чашки). Для заготовок простых геометрических форм (круг, квадрат, ромб) можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи
- Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями. Пример композиции из элементов городецкой росписи
- Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы.
Пример композиции из элементов городецкой росписи
Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.
Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом.
Мотивирующее начало занятия
Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура (заготовки) и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:
- Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров.
- Использование текстов народных сказок.
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
- Музыкальное сопровождение (прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.)
- Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5–6 лет — игре.
Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.
Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе
Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи:
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«По щучьему велению» | Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки. Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу!» («По щучьему велению»). Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля. Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну. ![]() Ребятам предлагается вспомнить пословицы и поговорки на тему лени и трудолюбия: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж». «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Любишь кататься — люби и саночки возиться». «Дело мастера боится». «По труду и награда». «Делу время — потехе час». Воспитатель предлагает детям показать Емеле, как сделать для Несмеяны подарок своими руками, чтобы она развеселилась. |
«Городецкий цветок» | Воспитатель обозначает цель занятия: нарисовать узоры на бумажной закладке для книг. Знакомство с городецкой росписью. Ребята следуют за воспитателем на выставку изделий народных мастеров (в холле или уголке игровой комнаты). Воспитатель читает стихотворение, пока дети рассматривают экспонаты:
Проведение беседы: какой формы представленные на выставке изделия, из какого материала, что изображено на них, какие цвета использованы в росписи и т. д. |
«Городецкая роспись» | Создание сюрпризного момента: в гости к ребятам пришла кукла. Она показывает, какой ей вручили подарок — расписную шкатулку. Дети рассматривают деревянную шкатулку и определяют, какими мастерами она создана. Воспитатель предлагает найти в комнате другие изделия, расписанные городецкими мастерами — игровой момент. ![]() Рассматривание найденных предметов, выделение особенностей городецкой росписи. |
Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе
К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Если проводилась подготовительная работа (чтение сказок по теме, рассматривание росписи на деревянных изделиях и т. д.), следует отметить это отдельным пунктом в методической разработке и указать степень эффективности подготовки.
В конспекте фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструментов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия.
После проведения занятия необходимо провести анализ проделанной работы. В методических материалах личного пользования можно сделать пометки на полях напротив каждого этапа занятия: что удалось выполнить, какие методы и формы работы оказались результативными, каков был эмоциональный настрой воспитанников, совпало ли реальное занятие с планируемым временным распределением.
Схема конспекта занятия:
- Тема.
- Цели и задачи занятия.
- Материалы и оборудование.
- Проведение подготовительной работы.
- Ход занятия:
— Организационный момент 1–2 минуты.
— Мотивирующий этап 4–8 минут.
— Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы поэтапного рисования элемента. Возможен показ создания незнакомой/сложной детали. 4–6 минут.
— Самостоятельная работа воспитанников 7–10 минут.
— Демонстрация работ, обсуждение 3–4 минуты.
— Подведение итогов 1–2 минуты. - Анализ работ воспитанников. Самоанализ работы воспитателя.
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
Цели и задачи | Продолжение знакомства с особенностями городецкой росписи, расширение кругозора воспитанников, приобщение к культурным ценностям родного края.![]() Обучение рисованию основных элементов городецкой росписи — ромашки и купавки. Оттачивание навыка смешивания красок. Закрепление техники обводки и оживки деталей узора. Развитие пространственного мышления. Воспитание уважения к народным промыслам. |
Материалы | Гуашь, кисти, палитры, стаканы с водой, салфетки или ветошь. Изделия с городецкой росписью для рассматривания. Схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки. Заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок. |
Подготовительная работа | Совместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек. |
Мотивирующее начало занятия | Изучение выставки художественных работ, рассказ воспитателя о городецких мастерах. Физкультминутка «Бутончик».
|
Практическая часть | Воспитатель и дети изучают схемы поэтапного создания элементов, разрабатывают план выполнения задания — рисование узора на разделочной доске. Ребятам предлагается самостоятельно продумать композицию, выбрать и смешать цвета для рисования. |
Заключительная часть | Демонстрация готовых работ. Подведение итогов. Пение ранее заученных частушек. |
Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение
«Знакомство с городецкой росписью»
Вводное занятие по городецкой росписи в практической части включает обязательное повторение смешивания цветов и выбеливания.
«Роспись разделочной доски городецким узором»
Предполагается наличие у ребят опыта рисования элементов «розан» и «купавка». Цель занятия — научить созданию городецкого узора на заготовке с использованием нового приёма — «ромашка».
Поэтапное рисование «ромашки»:
- Нанесение основного пятна.
- Выполнение обводки другим оттенком, подрисовывание скобок.
- Оживление цветка «жемчужинками».
Замысел композиции на доске будет индивидуальным, но с обязательным включением в нарисованный букет или цветочную гирлянду «ромашки».
«Узор для городецкого панно»
Цель: создание панно на бумажной основе. Задачи: учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами — «розан» и «купавка»; украшать рисунок «оживками» — точками и штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора.
Поэтапное рисование «розана» и «купавки»:
- Создание круглых пятен замалёвкой: для «розана» большего диаметра, чем для «купавки».
- Обводка кругов выбеленной краской.
- Обозначений центра цветка: рисуется краской без добавления белил, у «розана» — посередине, у «купавки» центр смещён влево или вправо.
- Оживка цветов белилами (штрихи).
«Букет для мамы»
Итоговое занятие. Воспитанникам даётся задание нарисовать в подарок мамам на 8 Марта вазу с цветами по мотивам городецкой росписи. Выбрать элементы, цвета, продумать композицию ребята должны самостоятельно.
Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Работы в городецкой технике воспитанников старшей группы
- Рисование узоров в городецкой технике
- Рисование узоров в городецкой технике
- Рисование узоров в городецкой технике
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи.
Возможность самостоятельного продумывания композиции
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Индивидуализированное задание — самостоятельный выбор заготовки
- Роспись бумажных заготовок по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
- Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Видеоматериалы
Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров
Подходит для показа на проекторе.
https://youtube.com/watch?v=PvMa-4MUTEMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись (https://youtube. com/watch?v=PvMa-4MUTEM)
Мастер-класс «Рисование ягодки»
https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись. Мастер-класс Ягодка. (https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyM)
Мастер-класс «Рисование подмалёвка»
https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 1 (https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ)
Мастер-класс «Тенёвка и оживка»
https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 2 (https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40)
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»
https://vimeo.com/21984152Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: открытое занятие по изобразит. деятельности «Городецкая роспись» (https://vimeo.com/21984152)
Занятия по декоративному рисованию расширяют знания детей о народных промыслах, музыке, фольклоре. Активно пополняется словарный запас воспитанников. Палех, хохлома, гжель, городец — эти слова будут наполнены для ребят смыслом и сохранятся в памяти яркими, сказочными образами. Изучение особенностей и приёмов исполнения городецкой росписи способствует развитию пространственного и образного мышления, умения самостоятельного планирования действий и построения композиции. Создавая рисунки по мотивам городецкой росписи, ребята сами могут выбрать форму заготовки, продумать вид будущего орнамента и подобрать цвета для работы. Произведения мастеров из Городца близки детям своей красочностью и простотой композиции, побуждают к самостоятельному творчеству.
Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»
Конспект ООД по природе и изобразительной деятельности в старшей группе «Этот удивительный Крым»
Цель: Систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
- Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
- Закрепить правила безопасного поведения в природе.
- Упражнять в подборе относительных прилагательных.
- Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать умение детей отбирать, из опыта, интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное; предоставить возможность выбора материалов для рисования.
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Крыме.
Материал: карта Крыма, пересеченные контуры животных, голубая ткань, наборы для рисования красками, карандашами, фломастерами.
Содержание ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть каждое утро длится до вечера!
— В каком городе мы живем?
— Назовите столицу Крыма.
— Как называется наша Республика?
— Какие еще города Крыма вы знаете?
— Сегодня мы отправимся в путешествие по Крыму. Посмотрите, как он прекрасен.
Глазодвигательная гимнастика.
Хожу, гляжу в окно ли я — взгляд – к окну
Цветы да небо синее, — вниз — вверх
А слева – там — магнолия,
А справам – всё глициния.
Перед детьми – карта Крыма.
Вы на карту посмотрите.
Вот наш дом, мы в Крыму живем!
— Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)
— На что похож полуостров Крым? (на гроздь винограда)
— Вспомните, что сказал старец о Крыме и винограде в легенде. (гроздь винограда состоит из множества вкусных, сочных витаминных ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи. И все они богаты растительным и животным миром)
— Отправляемся, друзья
На прогулку: вы и я.
Дети идут друг за другом.
Воспитатель: ребята, посмотрите мы с вами вышли к морскому побережью.
давайте с вами присядем на берегу (дети садятся на подушки).
Воспитатель: что за птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет —
Рыбку в клюве принесет.
— А каких ещё птиц, живущих в Крыму, вы знаете?
— Ребята, а какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).
— Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).
Воспитатель: каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).
— Давайте на морском берегу поиграем.
Игра «Море волнуется раз…» — изобразить и назвать обитателей Черного моря.
— Отправляемся дальше. Дорога ведет в горы.
Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Крымский пейзаж»
— Обратите внимание, какую гору изобразил художник на заднем плане картины? (Медведь-гору или Аю-даг)
Ребенок читает стихотворение:
Медведь-гора
Лежит себе Медведь-гора,
Нос, прикрывая лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!
Воспитатель: назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).
— Какие горы Крыма вы ещё знаете?
Воспитатель: а наш путь лежит через лес.
Дети идут друг за другом.
Воспитатель: прежде чем путешествовать по лесу, необходимо вспомнить правила поведения в природе. (дети называют правила: нельзя разрушать птичьи гнезда, ломать ветки кустарников и деревьев, рвать цветы, мусорить, разрушать муравейники).
Воспитатель: кто же прячется в лесу? Назовите животных Крымского леса.
(дети с помощью лазерного лучика находят на картинке с пересеченными контурами спрятавшееся животное и называют его, подбирая прилагательные: трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).
Воспитатель: вы чувствуете аромат лесных цветов?
Дыхательная гимнастика.
Игра «Что растет в Крыму?
— А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо.
Воспитатель: в лесу можно собрать грибы. Назовите грибы, которые вы бы положили в корзинку…
— А какие бы не трогали?
Воспитатель: быстро время пробежало и нам пора возвращаться в детский сад.
— Я, думаю, путешествие вам понравилось, а все, что вам запомнилось, вы сможете отобразить в своих рисунках. Но, подумайте, какие изобразительные средства вы бы хотели использовать в рисовании.
Пальчиковая гимнастика.
Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как, покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна!
Работа детей за столами.
Анализ детских работ:
— Какая картина вам понравилась больше?
— Почему?
— Что объединяет все эти картины? (изображена природа)
— Как можно назвать эти картины, одним словом? (пейзаж)
— Хотели бы вы оказаться в таком месте, которое изображено на картине?
— Почему?
Итог.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Студенческая группа едет в Индию за культурным опытом
Авторы и права: Дэниел Фараоне/University Photography
Танцевальный клуб Раас Корнелла исполняет традиционный индийский танец на гала-концерте MOAAP по сбору средств, который состоится 20 ноября в атриуме Даффилд-холл.
Двенадцать студентов из Организации меньшинств архитектуры, искусства и планирования (MOAAP) отправляются на зимние каникулы в Индию. 31 декабря — янв. 21, участвуя в культурном погружении и полевых исследованиях в нескольких местах в сельских районах и городах от Дели до Мумбаи.
Поездка является инициативой студентов, и участники осмотрят «все, от традиционного жилья в Мумбаи до птичьего заповедника в Раджастане и Тадж-Махале», — сказал доцент городского и регионального планирования Джеффри Чусид, который сопровождает группу. . «Мы встретимся с профессионалами в области планирования, архитекторами и художниками, а также совершим несколько важных экскурсий, связанных с культурой и историей этого места, и [имеем] опыт от еды до болливудских фильмов».
Студенты проведут академический проект в Дигги, сельской общине в 50 милях к югу от Джайпура.
«Это поселок с 1000-летней крепостью и индуистским храмом, который ежегодно привлекает около 100 000 посетителей или паломников», — сказал Чусид. «В этом городе с населением 5000 человек стоял вопрос о том, как лучше спланировать и то, и другое, а также понять и спланировать то, что нужно самому сообществу».
Ученик школы ILR Рэй Менса 11 лет сказал перед поездкой, что он будет изучать «строительные законы и законы о труде в Индии, чтобы мы могли получить эту информацию, когда будем готовиться к составлению наших планов».
Группа будет изучать вопросы водоснабжения, транспорта и планирования в Дели, а также наблюдать за тем, как город готовится к проведению Игр Содружества в конце этого года. Они также посетят трущобы и фабрики Мумбаи. Помимо посещения музеев, студенты-художники договорились о встречах с профессиональными фотографами, работающими в Индии. «Мы посетим исторические места, где можно увидеть исконное историческое искусство и архитектуру Индии», — сказал Чусид.
В поездке участвуют 10 студентов Колледжа архитектуры, искусства и планирования и по одному студенту Школы ILR и Инженерного колледжа. Членство в MOAAP открыто для всех студентов Корнелла.
Организация обратилась к Чусиду и профессору городского и регионального планирования Майклу Томлану с просьбой помочь им спланировать поездку. MOAAP собирала средства в течение осеннего семестра и провела гала-концерт на индийскую тематику 20 ноября в атриуме Даффилд-холл.
«Мы собрали средства, но, что более важно, мы привлекли внимание широкой и разнообразной аудитории к нашей инициативе по обучению служению», — сказал казначей MOAAP Фернандо Монтехо ’10.
Студенты соберут выставку из поездки, которая будет установлена в кампусе весной, и подготовят официальную презентацию по дизайнерскому упражнению в Diggi.
«Вы много рисуете, много фотографируете, много берете интервью и делаете много заметок, пока находитесь в поле», — сказал Чусид.
Чусид и Томлан провели обширные исследования в Индии. Чусид фокусируется на «проблемах преобразования городов — судьбе современной архитектуры и планирования после обретения независимости и о том, что было сделано в основном после Неру для преобразования Индии», — сказал он. Он изучает сохранение и историю этих памятников, в том числе работы Джозефа Стейна, американского архитектора, приехавшего в Индию в 1952 и работал там до своей смерти в 2001 году.
«Индия за последние несколько лет менялась невероятно быстро, и мы это увидим», — сказал Чусид. «Контрасты и противоречия страны очень сильны».
Календарь для пожилых людей
Служба питания для пожилых людей в районе долины Хаусатоник обеспечивает сбалансированное горячее питание для людей в возрасте 60 лет и старше.
Питание также подается в центрах для престарелых в Брукфилде, Нью-Фэрфилде, Реддинге, Нью-Милфорде и Ньютауне.
Обед подается в полдень по будням за рекомендуемое пожертвование в размере 2,50 долларов США. Бронирование должно быть сделано заранее.
ПЯТНИЦА: Рыба в масле с соусом тар-тар, запеченный сладкий картофель, шпинат, ржаной хлеб и яблоко.
ПОНЕДЕЛЬНИК: Запеченная куриная грудка, куриный соус, картофельное пюре, брокколи на пару, обеденный рулет и виноград.
ВТОРНИК: американский отбивной с соусом из локтя, макаронами, говядиной, луком и томатным соусом; горох; 12-зерновой хлеб; дыня.
СРЕДА: Специальное предложение ко Дню матери: крем-суп из брокколи, куриные полоски на гриле с салатом «Цезарь», мультизерновой хлеб и яблочный пирог с начинкой.
ЧЕТВЕРГ: Открытый сэндвич с индейкой, соусом из индейки, начинкой из трав, овощами Капри, белым хлебом и кусочками цитрусовых.
Bethel ЦЕНТР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Пятница: боулинг Zumba и Wii в 9:00. Уроки игры на фортепиано с 9:00 до 12:00. Пинокль, джин и деревенские танцы в 10:30. Йога на стуле в 11:00. Йога в полдень. Мост в 12:30. Write Your Memoirs, бинго, покер и настольные игры в 13:00. Игры и десертная вечеринка в 19:00.
Понедельник: зумба в 9 утра, чечётка в 9:30:00 Испанский и пиночль в 10:00 Баскетбол в 11:30 Покер, бильярд и пинг-понг в 13:00. Креативное письмо в 14:30.
Вторник: боулинг Wii, Seniorcize и керамика в 9:00. Массаж с 9:30 до 12:00. Пинокль и круговая тренировка в 10 утра. Генеалогия в 11 утра. Тамада в полдень. Покер в 12:30. Маджонг и неудача в 13:00. Линейные танцы в 14:30.
Среда: байк-клуб, зумба и боулинг на Wii в 9:00. Урок вязания с 9:00 до 10:30. Хор, пинохле и йога на стуле в 10:00. Изучение Библии в 10:30. Йога в 11:00. Баскетбол в 11:30. и урок вязания в 12:30. Покер, бильярд и итальянский в 13:00. Ремесла в 13:30.
четверг: боулинг Wii, Seniorcize и керамика в 9:00. Вязание спицами и крючком в 9:30. Пинокль и бильярд, круговые тренировки, канаста и криббедж в 10:00. Тай-чи в 11:00. Искусство и покер в 12:30. Выстегивание в 13:00. Скрапбукинг в 14:00.
ближайшие события
15 мая: Шоу «Мэри Поппинс» в Westchester Dinner Theater, 78 долларов.
24 июня: Музей и мемориал 11 сентября, 109 долларов.
15–22 июля: экскурсия на остров Макино и посещение Ниагарского водопада.
Bethel Senior Centre находится по адресу: 1 School St. Call 203-794-8593 или 203-792-3048.
BRIDGEWATER SENIOR CENTER
ПЯТНИЦА: Покер в 10:00, Канаста в 13:00.
ПОНЕДЕЛЬНИК: Кофейный час и Celebrate Me: Home Life’s Journal в 10:30. Серебряные иглы в 13:00
СРЕДА: Тай-чи в 10:30. Бранч в честь Дня матери для женщин в полдень. Маджонг в 13:00
ЧЕТВЕРГ: Родословная в 10:00. Йога на стуле в 10:30. Бинго в 13:00.
ближайшие события
18 июня: Поездка на мемориал жертвам 11 сентября в Нью-Йорке, включая обед в Carmine’s, 107 долларов.
24 июля: Круиз на остров Наперстка, включает обед в ресторане Chowder Pot и посещение музея тележки, 95 долларов.
27 августа: «Скрипач на крыше» в оперном театре Гудспид и обед на «Леди Кэтрин», 91 доллар плюс транспортные расходы.
Центр для пожилых людей Бриджуотер находится по адресу: 132 Hut Hill Road. Звоните 860-355-3090.
BROOKFIELD SENIOR CENTER
Пятница: мужской завтрак в 9:30:00 Урок лепки мышц. В 10:45. Обед и обучение с Тимом Рэндаллом из Right at Home и Кевином Клири, обсуждающим генеалогию в полдень.
Суббота: Zumba в 21:30.
Понедельник: Zumba Gold в 9:30, начинающий компьютер в 10:00, бинго в 10:30, маджонг в 12:30. Фаркл и игры, сила и равновесие и резьба по дереву в 13:00. Йога и техника понедельник в 14:30.
Вторник: маджонг в 9:00, боулинг и аэробика Wii в 9:30, выстегивание в 10:00, бридж, маджонг и пиночль в 13:00. Упражнение Arthritis Foundation в 14:15.
Среда: Тай-чи в 9:30. Вязание и запуск компьютера в 10:00. Горячие темы в 11:00. Йога на стуле в 13:30. Йога в 14:50.
Четверг: Аэробика в 9:30. Рисование и рисование в 10:00. Боулинг Sharp & Flats и Wii в 10:30. Артериальное давление и скрининг сахара в полдень. Четыре струны, керамика, бридж, покер и маджонг в 13:00. Упражнение Arthritis Foundation в 14:15.
ОБЕД: Программа работает с понедельника по четверг. Позвоните по телефону 203-775-5237 за 48 часов, чтобы заказать еду.
ближайшие события
19 июня: Тайное путешествие, 83 доллара.
С 23 по 24 июня: два дня в Пенсильвании, включая просмотр «Моисея» в театре «Звук и звуки» в Ланкастере, 287 долларов на человека при двухместном размещении.
Brookfield Senior Centre находится по адресу 100 Pocono Road. Звоните 203-775-5308.
elmwood hall
старший центр
ПЯТНИЦА: клуб укулеле в 9:30, Zumba Gold в 10:00, покер в 13:00. Керамика в 13:00 Ваша точка зрения в 13:15.
ПОНЕДЕЛЬНИК: клуб маджонга и лоскутного шитья в 9помощь по программе SNAP по предварительной записи в 10:00. Танцы фристайл в 10:30. Силовые тренировки в 11:15. Прием посетителей дома престарелых и бридж или покер в 13:00.
ВТОРНИК: Искусство и тай-чи в 9:00 Вязание спицами и крючком в 10:00 Упражнения с Ди, творческое письмо, покер и маджонг в 13:00. Спортивный разговор в 14:00.
СРЕДА: Курс безопасного вождения AARP в 9:00. Творческие занятия Кэрол в 9:30. Линейные танцы и репетиция хора в 10:00. Силовая тренировка в 11:15. Покер в 13:00. Zumba Gold в 15:00.
ЧЕТВЕРГ: Проверка вязания спицами/крючком и артериального давления в 10:00. Танцевальная группа фристайла в 11:00. Резчики по дереву Hat City Woodcarvers в 12:30. Покер, творческое письмо, упражнения с видео и информационная встреча Wii в доме в 13:00. Музыка/группа в 14:00
Ближайшие события
7 мая: Курс безопасного вождения AARP в 9:00
9 мая: Беседа «Старение: неловкие и неприятные проблемы со здоровьем» и утренние встречи для бесплатной проверки памяти.
Golden Opportunities: некоммерческая организация, обслуживающая пожилых людей, предлагает транспорт на медицинские приемы для жителей Дэнбери в возрасте 65 лет и старше. Бесплатно, принимаются пожертвования. Требуется предварительная регистрация. Звоните 203-426-3301.
Элмвуд-холл, центр для престарелых в Дэнбери, находится по адресу: Элмвуд-плейс, 10. Позвоните по телефону 203-797-4686, ознакомьтесь с ежемесячным календарем мероприятий или посетите сайт www.danbury-ct.gov.
New Fairfield
Senior Center
Пятница: йога и астрология в 9 утра Sit`n’ Stitch в 9:30 танцы на стуле и собрание садового клуба в 10 утра мостик в 10:30 карты и игры, каякинг в Great Болотные и ярмарочные ремесла в 13:00.
Понедельник: зумба в 9:30, фортепиано в 10:00, поделки с дошкольниками в 10:30, гири в 10:45, маджонг в 11:30, Healing Hands стегает в 12:30. Бинго с хот-догами, фильм «Последний Вегас», карты и игры в 13:00. Компьютерная помощь с Робертом в 14:30. Йога в 17:15.
Вторник: Мужской завтрак в 8:30. Прогулочный клуб в 9:00. Квилтинг и Movers & Shapers в 9:30. Тай-чи в 10:30. Мост в 12:30. Маджонг, йога, игры и инвестиции в 13:00. Знакомство с ПК в 15:00.
Среда: рисование в 9 утра, зумба в 9:30, сидячие стежки в 10:00, жизнь после потери в 10:30, силовые тренировки в 10:45, сидячие занятия в 12:45. Карты и игры в 13:00. Мероприятие Комиссии по старению в 13:30. Компьютерная помощь с Робертом в 14:30. Испанский в 15:00.
Четверг: Французский язык в 9:00. Movers & Shapers в 9:30. Розыгрыш в 10:00. Sittercize в 10:30. Карты и игры в 13:00. Урок цифровой фотографии в 15:00.
Ближайшие события
13 мая: Magical Mystery Tour: удовольствие для всех органов чувств, отправление в 7:30 утра, предполагаемое возвращение в 18:30.
New Fairfield Senior Center находится по адресу: 33 Route 37. Позвоните по телефону 203-312-5665 или посетите веб-сайт newfairfieldseniorcenter.com.
Нью-Милфорд
Senior Center
Пятница: Маджонг в 9:30 утра. Йога в 10:45. Тренировка команды Wii B Happy Bowlers в полдень. Мост в 13:00.
Понедельник: Круг ручной работы и промежуточный мост в 10:00. Маджонг в 12:30. Бинго в 12:40. Линейные танцы в 14:00.
Вторник: группа карвинга в 9:30. Группа поддержки сиделок в 10:00. «Для вашего здоровья: все о планах Healthcare Advantage» в 10:30. Сила и баланс в 11:00. Скрэббл и шахматный клуб в 12:30. Квилт-кружок, старшие певцы и релаксационная станция в 13:00.
Среда: йога с Кристин в 9:30. Чай в честь Дня матери в 10:00. Проверка артериального давления с 10:30 до 11:30. Йога на стуле в 10:45. Обмен книгами с библиотекой Нью-Милфорда в 11:15. в 12:30 Специальное бинго в 12:40. Тай-чи для начинающих в 13:30.
ЧЕТВЕРГ: заседание Консультативного совета центра для пожилых людей в 9:30. Тай-чи в 9:45. Группа для обсуждения Библии в 10:30. Сила и равновесие в 11:00. Группа бриджа в 12:15. Zumba Gold и танцы на открытом воздухе в 13:00. Заседание Комиссии по проблемам старения в 16:00.
Ближайшие события
20 мая: экскурсия в Военную академию Вест-Пойнт, обед в отеле Thayer и остановка в Колд-Спрингс, штат Нью-Йорк, 67 долларов.
New Milford Senior Centre находится по адресу 40 Main St. Звоните по телефону 860-355-6075.
newtown
Senior Center
Пятница: Маджонг и Zumba Gold в 9:00. Лоскутное шитье и упражнения в 10:30. Вязание спицами/крючком в полдень. Рэйки в 13:00. Йога на стуле в 15:00.
Понедельник: Занятия спортом в 9:00. Занятия спортом в 10:30. Припев/пение и йога в 13:00. Пинокль в 14:30
ВТОРНИК: Прогулочная группа в Fairfield Hills в 8:45. Искусство в 10:00. Обсуждение текущих событий в 10:30. Айрис складывает карты в 11:00. Пилатес на стуле в 11:30. Боулинг Wii в 13:00. Тай-чи в 14:00. Йога на стуле в 15:00.
Среда: карты в 9:00, упражнения в 10:30, танцы и бинго в 13:00. Wii боулинг и урок кулинарии в 14:00. Книжный клуб в 15:00.
Четверг: испанский и карты в 10:30. Эрудит, йога и чаепитие в честь Дня матери в 13:00. Боулинг Wii в 13:30. Силовая тренировка в 14:30.
Ближайшие события
8 мая: Поездка на «Мэри Поппинс» в Westchester Broadway Dinner Theatre, 91 доллар.
Центр для пожилых в Ньютауне находится по адресу 14 Riverside Road. Звоните 203-270-4310.
центр наследия, реддинг
пятница: выходной.
Понедельник: Маджонг в 9:00 Растягивайтесь, дышите и будьте в 11:00 Продвинутый испанский в 13:00.
вторник: Рукоделие в 10:00 Аэробика в 10:30 Испанский I в 11:00 Мост в 12:45. Изучение Священных Писаний и искусство в 13:00. Искусство в 18:00
Среда: Йога в 9:00. Дискуссионная группа по рисованию и текущим событиям в 10:00
- Полиция: мужчина угрожал убить коллегу, «стрелять» и взорвать бизнес в Дэнбери
- Полиция сообщила, что мужчину поймали на незаконных стоматологических процедурах в отеле Danbury.
- Снос начинается на пирсе 1 возле торгового центра Danbury Fair, чтобы освободить место для проезда Chipotle.
- Проект на 200 квартир, запланированный в центре Данбери, получил экологический зеленый свет
- Андреа Бочелли впервые за 25 лет выступит в Хартфорде
- Покойный учитель музыки из Риджфилда, 26 лет, до сих пор вдохновляет своей стипендией, концертами и своим бывшим учеником.
- Ландшафт 5G в Данбери меняется с запланированным одобрением новых антенн оператора связи на крыше отеля Crowne Plaza
Четверг: Аэробика в 9:30. Выстегивание в 10:00. Мост в 12:45. Лоскутная пчела в 13:00.
Центр наследия находится по адресу Лоунтаун-роуд, 37. Звоните 203-938-9725.
Зал основателей
в Риджфилде
Пятница: Секция аэробики 1 и тай-чи для начинающих в 8:30. Тай-чи для начинающих для продвинутых в 9:15. Занятие аэробикой 2 в 9:20. Группа Founders Hall в 9:30. Двойной мост. , открытая компьютерная лаборатория и обзор основ акварели в 10:00. Аэробика 3 в 10:10. Испанский для среднего уровня и Сила и баланс 1 в 11:00. Сила и баланс для начинающих в полдень. Бинго, семинар по диабету, Сила и баланс 2 и промежуточная акварель в 13:00. Пиклбол в 13:15. Линейные танцы и кино в 14:00. Техническая помощь в 14:45.
Понедельник: Аэробика 1 и тай-чи для начинающих в 8:30. Генеалогия в 9:00. Продвинутый тай-чи для начинающих в 9:15. Аэробика 2 в 9:20. Двойной бридж и итальянский 4 в 10:00. Аэробика 3 в 10:10. «Я умею рисовать» и обсуждение международных вопросов в 10:30. Сила и баланс 1 в 11:00. Сила и баланс для начинающих в полдень. Founder Hall Singers в 12:30. Сила и равновесие 2 и знакомство с компьютерами в 13:00. Продвинутая портретная съемка в 13:30. Семинар по кино и писательству в 14:00. Растяжка и сгибание в 14:15. Ядро в 15:30
Вторник: Йога 1 в 8:30. Аквазанятие и рисование в 9:30. Йога 2 в 9:45. Игра с помощником, обсуждение инвестиций и вышивание или шитье в 10:00. Искусство письма в 10:30. Йога сидя в 11 утра. Промежуточная генеалогия в 11:30. Промежуточная тай-чи в полдень. Вяжем спицами и крючком в 12:15. Начало портретной съемки в 12:30. Шахматы, «Радость смотреть на искусство» и промежуточная чечетка в 13:00. Баскетбол в 13:15. Фотошоп 2 в 13:30. Выстегивание в 14:00. Advanced Portraiture 2, Joy of Looking at Art 2 и Photoshop Elements 8 в 15:00.
Среда: Аэробика 1 и знакомство с тай-чи в 8:30. Открытая художественная студия в 9:00. Аэробика 2 в 9:20. Ставки на бридж, текущие события и ткачество в 10:00. Аэробика 3 в 10:10. Ренессанс в 10:00: 30:00 Сила и баланс 1 в 11:00 Сила и баланс для начинающих и промежуточный мост в полдень.
Великие книги в 12:30. Масляная живопись, Сила и баланс 2, испанский язык и введение в ткачество в 13:00. Ренессанс 2 в 13:15 Крепление ковра в 13:30. Растяжка и сгибание в 14:15. Мексиканский поезд домино в 14:30. Картина маслом 2 в 3 часа дня. История: Молодой Рузвельт в 15:15. Ядро в 15:30
четверг: йога и
генеалогия в 8:30
аквациза и фортепиано для продвинутых начинающих в 9:30 утра йога 2 в 9:45 маджонг, итальянский 3 и основы акварели в 10 утра средний генеалогия и музыка и литература в 10:30
Сидячая йога и фортепиано для начинающих среднего уровня в 11:00 Тай-чи среднего уровня и рукоделие в полдень. Начинающий фортепиано в 12:15. Продвинутая генеалогия в 12:30. Pinochle, Scrabble, Music & Literature 2 и продвинутая акварель в 13:00. Продвинутая генеалогия в 14:30. Zumba Gold в 14:45. Обсуждение книги: «Превосходные женщины», в 15:00.
Зал Основателей находится по адресу Дэнбери-роуд, 193. Звоните 203-431-7000.
Southbury Senior Centre
пятница: мышечный тонус в 9 утра фестиваль кизила в 9:30 кадриль в 10:30 обед в хосписе и обучение в 11:30 настольный теннис в 14:00
воскресенье: чай в честь Дня матери в 13:30.
понедельник: Спросите юриста по предварительной записи в 10:00. Аэробика в 10:30. Вязание спицами/крючком и канаста в 13:00. Линейные танцы в 13:30. Бальные танцы в 15:00. Поход по магазинам с Робин.
, вторник: проверка слуха по предварительной записи в 9:30. Fit & Flex в 10:00. Йога на стуле в 11:15. Стрижка по предварительной записи в полдень. Тай-чи в 12:30. Покер, криббедж и пиночль в 13:00. Руммикуб в 13:30 Настольный теннис в 14:00.
Среда: Аэробика и квилтинг в 9:30. Швея по предварительной записи в 10:30. Пилатес в полдень. Серия Live Well и чечетка в 13:30. Степ и джаз для начинающих в 14:45.
, четверг: йога в 8:45. Укрепление веса и повышение тонуса и «Навигация по системе суда по наследственным делам» в 10:00. Подпевки и проверка артериального давления в 11:00. Маджонг в 12:30. Бинго в 12:45.
Ближайшие события
17 мая: Хорал Уотербери в St. Rose of Lima, выход из Центра для пожилых людей в 19:00. 30 долларов. Запишитесь до понедельника.
18 июня: Турнир TCP по гольфу, выезд из Центра для пожилых людей в 9:30 утра, 40 долларов. Зарегистрируйтесь до 2 июня.
Southbury Senior Centre находится по адресу: 561 Main St. South. Звоните 203-262-0651.
aarp 576
8 мая: Встреча в общественном центре Rollingwood, 1 Tudor Lane, Brookfield, в полдень.
10 июня: обед в конце года в ресторане Hearth, 756 Federal Road, Brookfield, полдень. Запишитесь на майскую встречу.
По поводу всех поездок звоните Ронни по телефону 203-775-9297.
aarp 1067
15 мая: Обед в клубе Anthony’s Lake Club, Дэнбери, с 12:00 до 15:00. Принимаются пожертвования для женского центра. Позвоните Джин по телефону 203-743-9671, чтобы забронировать столик до 10 мая.
21 мая: поездка в казино Mohegan Sun, выезд из здания PAL в Данбери в 9 утра, возвращение в 19:00, 23 доллара. Позвоните Джоанн по телефону 203-746-4084.
СЕНТ. С 23 до 25: поездка в Ланкастер на представление «Моисей» в театре «Звук и звук», 295 долларов на человека при двухместном размещении. Позвоните Джоанн по телефону 203-746-4084.
AARP 1847
15 мая: Зоопарк Бердсли, с громкоговорителем, в 13:00.
19 июня: обед в полдень.
17 июля: Пикник в полдень.
Позвоните Урсуле по телефону 203-743-3028.
AARP 3241
Встречи в Троицкой лютеранской церкви, 107 Kent Road, New Milford.
14 мая: майский чай и сбор средств.
AARP 33340
5 мая: поездка в казино Mohegan Sun, отправление из Военного мемориала в 9 утра, возвращение в 19:00, 24 доллара при регистрации.