Жираф | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Конспект по рисованию в старшей группе.
Занятие по рисованию в старшей группе
«Животные жарких стран. Жираф»
Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.
Материал для детей: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.
Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.
Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)
Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…
(Крокодил)
***
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Лев и львица)
***
Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)
***
Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…
(Носорог)
Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?
Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли —
Дальше пошли.
Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Подведение итогов занятия.
Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.
Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Жираф».
Программа материала
Оглавление:
- Программное содержание:
Цель:
Обучение детей технике рисования «Жирафа»
Задачи:
1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида.
3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом .
4)Закреплять приемы рисования красками.
5)Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.
6) Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы о животных жарких стран,беседы, просмотры развивающих видео.
Оборудование: гуашь,восковые мелки, альбомные листы с заранее нарисованными разными фонами, кисти, салфетки, простые карандаши,банки с водой,игрушка «Жираф Кеша»,фигурки животных.
аудио звуки Африки с картинкой.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
На экране появляется картинка с изображением Африки, слышны звуки обитателей животных .
Воспитатель:Ребята,вы слышите? Интересно ,что это такое может быть?
Где — то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, о чем идет речь? (Африка)
Да, это Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы с вами недавно путешествовали в далекую Африку и много узнали интересного о ее обитателях.
Я очень хотела показать обитателей Африки, но все спрятались от меня и покажутся только тогда, когда вы отгадаете загадки:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит (Крокодил)
Ростом он с большую башню,
Но ни чуточки не страшный.
Добродушен и силен,
Африканский чудо… (Слон)
Как большая кошка он,
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр,
Полосатый , грозный … (Тигр)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, угадайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Дети:Жираф
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! А теперь, внимание на экран.

Воспитатель:Сколько много интересного мы с вами узнали о таком удивительном животном!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ой , совсем забыла, сегодня утром почтальон принес нам посылку из Африки. Интересно ,что это может быть ?Хотите посмотреть что в ней? Какой симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Я расскажу вам его историю.
-С ним просто не получится поговорить, — ворчал бегемот из своего озера.
-Зачем ему такая длинная шея?- удивлённо спрашивал слон.
-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история.

Дети: Нарисовать ему друзей!
Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей!
Разбор этапов рисования жирафа.
Воспитатель:
В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Давайте посмотрим из каких основных частей состоит тело жирафа. (Схема рисования на ИКТ)
-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. Чуть ниже середины листа рисуем овальное туловище. Наше туловище нужно поставить на ножки,рисуем вот такие 4 ноги. Дальше ,с краю нашего туловища рисуем вверх длинный прямоугольник -это будет длинная шея жирафа. А какая часть тела у жирафа самая маленькая?
Дети: Голова!
Воспитатель: Правильно! Какой формы она?
Дети : овальной.
Воспитатель:Рисуем голову на шее – небольшой овал.
На конце туловища – хвост с кисточкой.

Так я схематично изобразила жирафа. А как вы думаете, что не хватает жирафу? Все ли у него в порядке?
Дети: Не хватает глаз,носа,рожек и ушей!
Воспитатель: Правильно! Начинаем превращение !
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.
Воспитатель:Какого цвета шерсть может быть у жирафа?
Дети: желтая, или оранжевая с коричневыми пятнышками.
Воспитатель: Правильно! У жирафа шерсть может быть от светло- желтого до оранжевого цветов. Вы можете выбрать цвет какой вам нравиться и раскрасить тело жирафа!
А когда краска немного подсохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
Сначала нарисуйте основные части тела карандашом, а потом раскрасите его чем захотите, гуашью или восковыми мелками.
Ребята ,выбирайте фон ,который вам больше нравиться и чем вы хотите раскрасить своих жирафиков гуашью или восковыми мелками .Если захотите использовать гуашь, не забывайте выбрать кисть.

Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Африка»)
Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх»
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх»
Ананасы доставали.
С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»
Всех полос не сосчитать «стряхиваем кисти рук».
Кто использует гуашь давайте вспомним ,что кисточка у нас королева , и относиться к ней уважительно, держать 3 пальчиками, плотно не прижимать к листу бумаги, а касаться самым кончиком! Наша гуашь много водички не любит, поэтому берем совсем немножко! Для чего мы используем бумажные салфетки?
Дети: Что бы промакнуть кисточку от излишней воды!
Воспитатель: Приступайте к рисованию. Дети рисуют (практическая часть).
3.Заключительная часть.
Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Какие красивые они у нас получились!Настоящие ,африканские! И мне кажется, что они очень хотят подружиться с Кешей. Ребята, а когда вы все их дорисуете, давайте соберем всех вместе вот на этой замечательной полянке ! (оформление выставки на двух столах)
Рассказать друзьям:
Искусство и здоровье: здоровое старение через искусство
Участие в творческих занятиях укрепляет здоровье пожилых людей. Профессиональные художники сотрудничают с пожилыми и старейшинами, способствуя выражению знаний и жизненного опыта участников. Вместе художники и участники танцуют, поют, пишут, рисуют, рисуют, ткут и разрабатывают всевозможные художественные проекты.
Программы реализуются организациями, имеющими тесные связи с местным населением и занимающимися вопросами здоровья, общественного отдыха и участия в искусстве, в сотрудничестве с Ванкуверским советом парков и зон отдыха и Ванкуверским прибрежным здравоохранением.
Искусство и здоровье предоставляет форум для самовыражения, общения, исследований и воображения, что, в свою очередь, способствует улучшению чувства здоровья, благополучия и принадлежности.
Посмотрите местные проекты, представления и выставки на нашей ежегодной презентации в конце года открывается в новой вкладке
Выставка Arts & Health Showcase 2017 от Arts & Health на Vimeo.
Трехлетнее исследование взаимосвязи между искусством и здоровьем
- Загрузить резюме PDF-файл (6,52 МБ)
- Скачать полный отчет PDF-файл (6,5 МБ)
Context
Искусство и здоровье решает многие текущие проблемы пожилых людей, крупнейшего растущего сектора населения:
- Медицинские работники Северной Америки осознают необходимость новых моделей медицинской помощи
- Наше население стареет, а маргинализация пожилых людей увеличивается
- Существующие подходы к отдыху расширяются, чтобы обогатить и поддержать хорошее самочувствие пожилых людей
- Исследования демонстрируют тесную связь между участием в искусстве и здоровьем
Наши цели
Чтобы сделать стареющее население более здоровым, Arts and Health ставит перед собой следующие цели:
- Предоставление поддержки пожилым людям, столкнувшимся с маргинализацией или уязвимостью
- Поддерживать и/или улучшать здоровье и благополучие уязвимых пожилых людей посредством их участия в общественных творческих практиках
- Создать благоприятную среду для художественных практик с участием сообщества и расширить их использование в медицинских учреждениях и центрах общественных программ
- Демонстрация положительного влияния участников художественной деятельности на здоровье и благополучие сообществ
Проектная деятельность
Еженедельные семинары
Художники обычно встречаются с местной группой пожилых людей и старейшин раз в неделю в течение 30 недель, с октября по июнь.
Возможности для выставок и выступлений
Ежегодная выставка и гала-концерт, посвященный работе пожилых людей. На площадках проекта также организуются местные выставки и представления в течение всего сезона программы.
Сообщество практикующих специалистов
Сообщество практикующих специалистов в области искусства и здоровья предоставляет возможности профессионального развития и наращивания потенциала для нашей команды художников и персонала, которые встречаются, чтобы поделиться успехами, проблемами, идеями и проанализировать свою работу. Эти коллегиальные собрания являются важной поддержкой для руководителей проектов, каждый из которых работает на разных объектах с разными старшими группами.
Вместе мы развиваем сеть, хорошо разбирающуюся в общественной художественной практике для пожилых людей и пожилых людей.
Кэролайн Лиффманн
Программист сообщества искусств
Искусство, культура и участие
Совет парков Ванкувера
и отдых
info@artsandhealth.