Рисование жирафа в старшей группе: Жираф | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Жираф | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: 
Конспект по рисованию в старшей группе.

 

Занятие по рисованию в старшей группе
 

«Животные жарких стран. Жираф»

  Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Материал для детей: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас!  Это цветок, как он называется? (Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.

 Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)

Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
 

 

А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…

(Крокодил)                    

***

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?

(Лев и львица)

***

Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)

***

Кто имеет длиннный рог?
Отгадайте…

(Носорог)

 

Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли —
Дальше пошли.

Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Жираф».

Программа материала
Оглавление:
    Программное содержание:
    Цель:
    Обучение детей технике рисования «Жирафа»
    Задачи:
    1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.
    2)Развивать умение рисовать жирафа в определённой последовательности,
    передавая характерные особенности его внешнего вида.
    3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом .
    4)Закреплять приемы рисования красками.
    5)Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.
    6) Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание.
    Предварительная работа:Чтение художественной литературы о животных жарких стран,беседы, просмотры развивающих видео.
    Оборудование: гуашь,восковые мелки, альбомные листы с заранее нарисованными разными фонами, кисти, салфетки, простые карандаши,банки с водой,игрушка «Жираф Кеша»,фигурки животных.
    Используемые технологии: ИКТ развивающее видео «Жираф»,схема рисования жирафа,
    аудио звуки Африки с картинкой.
    Ход НОД:
    1.Вводная часть.
    На экране появляется картинка с изображением Африки, слышны звуки обитателей животных .
    Воспитатель:Ребята,вы слышите? Интересно ,что это такое может быть?
    Где — то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
    Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
    Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
    Разрисованные птицы цветом радуги летят.
    Вы догадались, о чем идет речь? (Африка)
    Да, это  Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы с вами недавно путешествовали в далекую Африку и много узнали интересного о ее обитателях.
    Я очень хотела показать обитателей Африки, но  все спрятались от меня и покажутся только тогда, когда вы отгадаете загадки:
    В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б на встречу не поплыл,
    Всех проглотит (Крокодил)
    Ростом он с большую башню,
    Но ни чуточки не страшный.
    Добродушен и силен,
    Африканский чудо… (Слон)
    Как большая кошка он,
    Грациозен и умен.
    Но не любит разных игр,
    Полосатый , грозный … (Тигр)
    Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, угадайте, кто это?
    Высокий и пятнистый с длинной шеей,
    И питается он листьями — листьями деревьев.
    Дети:Жираф
    Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! А теперь, внимание на экран. (Показ развивающего видео)
    Воспитатель:Сколько много интересного мы с вами узнали о таком удивительном животном!
    2.Основная часть.
    Воспитатель: Ой , совсем забыла, сегодня утром почтальон принес нам  посылку из Африки. Интересно ,что это может быть ?Хотите посмотреть что в ней? Какой симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Я расскажу вам его историю.
    «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
    -С ним просто не получится поговорить, — ворчал бегемот из своего озера.
    -Зачем ему такая длинная шея?- удивлённо спрашивал слон.
    -Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
    А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?
    Дети: Нарисовать ему друзей!
    Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей!
    Разбор этапов рисования жирафа.
    Воспитатель:
    В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как  лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
    Давайте посмотрим из каких основных частей состоит тело жирафа. (Схема рисования на ИКТ)
    -Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
    Дети: туловище, овальной формы.
    Воспитатель: Рисовать начинаем с туловища. Чуть ниже середины листа рисуем овальное туловище. Наше туловище нужно поставить на ножки,рисуем вот такие 4 ноги. Дальше ,с краю нашего туловища рисуем вверх длинный прямоугольник -это будет длинная шея жирафа. А какая часть тела у жирафа самая маленькая?
    Дети: Голова!
    Воспитатель: Правильно! Какой формы она?
    Дети : овальной.
    Воспитатель:Рисуем голову на шее – небольшой овал.
    На конце туловища – хвост с кисточкой.

    Так я схематично изобразила жирафа. А как вы думаете, что не хватает жирафу? Все ли у него в порядке?
    Дети: Не хватает глаз,носа,рожек и ушей!
    Воспитатель: Правильно! Начинаем превращение !
    На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.
    Воспитатель:Какого цвета шерсть может быть  у жирафа?
    Дети: желтая, или оранжевая с коричневыми пятнышками.
    Воспитатель: Правильно! У жирафа шерсть может быть от светло- желтого до оранжевого цветов. Вы можете выбрать цвет какой вам нравиться и  раскрасить тело жирафа!
    А когда краска немного подсохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
    Сначала нарисуйте основные части тела карандашом, а потом раскрасите его чем захотите, гуашью или восковыми мелками.
    Ребята ,выбирайте фон ,который вам больше нравиться и чем вы хотите раскрасить своих жирафиков гуашью или восковыми мелками .Если захотите использовать гуашь, не забывайте выбрать кисть.
    Усаживайтесь, кому где удобно!
    Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Африка»)
    Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»
    И зверей там повидал.
    Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх»
    Высотою аж в 3 шкафа,
    Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»
    Обезьяну и слона.
    Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем руки вверх»
    Ананасы доставали.
    С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»
    Поиграли взапуски.
    Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»
    Тигра полосы считали.
    1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»
    1,2, 3, 4, 5,
    Всех полос не сосчитать «стряхиваем кисти рук».

    Кто использует гуашь давайте вспомним ,что кисточка у нас королева , и относиться к ней уважительно,  держать 3 пальчиками,  плотно не прижимать к листу бумаги, а касаться самым кончиком! Наша гуашь много водички не любит, поэтому берем совсем немножко! Для чего мы используем бумажные салфетки?
    Дети: Что бы промакнуть кисточку от излишней воды!
    Воспитатель: Приступайте к рисованию. Дети рисуют (практическая часть).
    3.Заключительная часть.
     Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Какие красивые они у нас получились!Настоящие ,африканские!  И мне кажется, что они очень хотят подружиться с Кешей. Ребята,  а когда вы все их дорисуете, давайте соберем  всех вместе вот на этой замечательной полянке ! (оформление выставки на двух столах)

    Рассказать друзьям:

Искусство и здоровье: здоровое старение через искусство

Участие в творческих занятиях укрепляет здоровье пожилых людей. Профессиональные художники сотрудничают с пожилыми и старейшинами, способствуя выражению знаний и жизненного опыта участников. Вместе художники и участники танцуют, поют, пишут, рисуют, рисуют, ткут и разрабатывают всевозможные художественные проекты.

Программы реализуются организациями, имеющими тесные связи с местным населением и занимающимися вопросами здоровья, общественного отдыха и участия в искусстве, в сотрудничестве с Ванкуверским советом парков и зон отдыха и Ванкуверским прибрежным здравоохранением.

Искусство и здоровье предоставляет форум для самовыражения, общения, исследований и воображения, что, в свою очередь, способствует улучшению чувства здоровья, благополучия и принадлежности.

Посмотрите местные проекты, представления и выставки на нашей ежегодной презентации в конце года открывается в новой вкладке

Выставка Arts & Health Showcase 2017 от Arts & Health на Vimeo.

Трехлетнее исследование взаимосвязи между искусством и здоровьем

  • Загрузить резюме (6,52 МБ)
  • Скачать полный отчет (6,5 МБ)

Context

Искусство и здоровье решает многие текущие проблемы пожилых людей, крупнейшего растущего сектора населения:

  • Медицинские работники Северной Америки осознают необходимость новых моделей медицинской помощи
  • Наше население стареет, а маргинализация пожилых людей увеличивается
  • Существующие подходы к отдыху расширяются, чтобы обогатить и поддержать хорошее самочувствие пожилых людей
  • Исследования демонстрируют тесную связь между участием в искусстве и здоровьем

Наши цели

Чтобы сделать стареющее население более здоровым, Arts and Health ставит перед собой следующие цели:

  • Предоставление поддержки пожилым людям, столкнувшимся с маргинализацией или уязвимостью
  • Поддерживать и/или улучшать здоровье и благополучие уязвимых пожилых людей посредством их участия в общественных творческих практиках
  • Создать благоприятную среду для художественных практик с участием сообщества и расширить их использование в медицинских учреждениях и центрах общественных программ
  • Демонстрация положительного влияния участников художественной деятельности на здоровье и благополучие сообществ

Проектная деятельность

Еженедельные семинары

Художники обычно встречаются с местной группой пожилых людей и старейшин раз в неделю в течение 30 недель, с октября по июнь.

Возможности для выставок и выступлений

Ежегодная выставка и гала-концерт, посвященный работе пожилых людей. На площадках проекта также организуются местные выставки и представления в течение всего сезона программы.

Сообщество практикующих специалистов

Сообщество практикующих специалистов в области искусства и здоровья предоставляет возможности профессионального развития и наращивания потенциала для нашей команды художников и персонала, которые встречаются, чтобы поделиться успехами, проблемами, идеями и проанализировать свою работу. Эти коллегиальные собрания являются важной поддержкой для руководителей проектов, каждый из которых работает на разных объектах с разными старшими группами.

Вместе мы развиваем сеть, хорошо разбирающуюся в общественной художественной практике для пожилых людей и пожилых людей.

Кэролайн Лиффманн
Программист сообщества искусств
Искусство, культура и участие
Совет парков Ванкувера
и отдых
info@artsandhealth.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *