Как нарисовать пейзаж или идеи для творчества
Друзья, любители живописи и читатели блога!
Если вы имеете отношение к изобразительному творчеству, то вам знакомы своеобразные «творческие кризисы». Это когда вас покинула муза и абсолютно не приходят яркие идеи в голову… Вот к примеру, как нарисовать пейзаж, где найти вдохновение и интересную тему для картины?
Французский художник, Жан Огюст Энгр писал: «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более! »
Отлично сказано! Значит, идем вдохновляться, и общаться с природой! Можно сразу выходить с мольбертом и делать небольшие этюды, ну а можно как советовал все тот же гениальный художник академической живописи Жан Огюст Энгр, «рисовать глазами». Это значит, зрительно набираться вдохновляющей гармонии природы, чтобы потом это выразить в живописном пейзаже.
Как нарисовать пейзаж
Многие современные творческие люди
Ведь природный пейзаж, в зависимости от времени суток и сезона, быстро меняется, и через некоторое время такого уже не будет… А так – фото есть, можно нарисовать в любое время!
А как рисовать пейзаж, если вы не любитель «живописать» на пленэре? Скажу, что многие художники предпочитают работать у себя в мастерских, кстати, я тоже не исключение..
Работа над лесным пейзажем в мастерской
Варианты для пейзажа:
— Готовый сюжет — Найти красивое фото природы в интернете и использовать его для живописи. В наш век интернета это не такой уж плохой вариант. К примеру, хочется написать пейзаж на тему пустыни. Так необязательно ехать в жаркий климат и писать с натуры, изнывая под палящим солнцем. Куда проще в комфортных условиях мастерской рисовать по фотографии.
— Копия мастеров — Вдохновиться пейзажами известных художников. Гениальная способность великих мастеров живописи увидеть необычное в обыденном служит мощным источником вдохновения. Можно попробовать скопировать, это тоже вариант, прекрасный для обучения и опыта. Все равно же у вас получится свой, индивидуальный пейзаж, в этом и есть его прелесть. А еще лучше написать свою интерпретацию пейзажа, так сказать, по мотивам картины.
— Воображаемый, придуманный — А еще можно рисовать пейзаж по памяти и по представлению. Такой процесс творчества огромное поле для фантазии! Можно придумывать, менять объекты местами, использовать свое видение цветов и оттенков.
— Скомпонованный, составленный – один из лучших вариантов для жанра пейзажей, например, в одной композиции соединяются различные моменты природы. Готовые природные ландшафты не всегда бывают живописны, по этой причине и составляют свои сюжеты. К тому же, это индивидуальный подход к пейзажу, не перерисованный и не скопированный.
Работа над придуманным пейзажем с водопадом
Для пейзажной живописи используются разнообразные поверхности и краски. Кто-то любит рисовать акварелью на бумаге, а другие предпочитают холст и масляные краски…
А еще пейзаж можно нарисовать прямо на стене! Кстати, это очень популярно сейчас в Европе, украшать свой дом пейзажными росписями на различные сюжеты. Вот, посмотрите, какой романтический пейзаж я написала на стене!
Кажется, что выходишь на солнечную террасу, а там открывается вид на парк с фонтаном и морской залив. На самом деле такая роспись – оптическая иллюзия, коснувшись рукой стены, понятно, что все нарисовано.
Роспись на стене с пейзажем и балюстрадами
Кстати, каменная ярка тоже нарисована…. Посмотреть видео-рассказ об этой работе можно на моем Ютуб канале здесь ⇐ Берите на заметку такую творческую идеи, ведь нарисовать террасу, парк и море можно и на даче!
А можно ли нарисовать пейзаж на деревянной поверхности? Конечно, если написать его на крышке стола. Пейзажная живопись восточных стран развивалась по своим законам, например, японский пейзаж отличается своеобразным минимализмом и четкой графикой. Большинство объектов выглядят как бы стилизованными и упрощенными. Но в этом своя прелесть!
И вот смотрите, творческая идея, как обновить старый деревянный столик, написав на нем японский пейзаж с веточкой сакуры на фоне гор и восходящего солнца.
Расписной японский пейзаж украшает старый столик
Смотрите полный урок от А до Я по росписи столика в японском стиле с декоративным пейзажем.
Как нарисовать пейзаж поэтапно:
- Первым шагом определяем линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы картина выглядела гармоничной.
— Линия горизонта может проходить посередине рисунка, симметрично разделяя пейзаж на 2 половины. Но большинство художников стараются избегать такого варианта, поскольку это утомительно для восприятия. Однако есть и такие пейзажи.
Линия горизонта по центру
— Чтобы зритель почувствовал ширь природы, равнину, уходящую вдаль дорогу, бескрайнее море, линия горизонта может быть низкой.
Линия горизонта находится очень низко
Например, на третьем фото сверху, рисующий как бы пишет старый город, находясь в низине.. Такие варианты пейзажей очень распространенны на югах, где города расположены на возвышенностях и холмах
— А высокий горизонт может приблизить природу к зрителю, как на фото с горным водопадом внизу или может показать простор пейзажа с возвышенности. Горные, лесные и городские пейзажи чаще всего с высоким горизонтом.
Линия горизонта выше центра
Замечу, что линия горизонта может быть очень низкой или очень высокой, в зависимости от поставленной задачи и цели в картине.
- Далее обозначаем рамки пейзажа. Мы видим красивую картину природы или фотографию пейзажа, а нам надо выбрать самую интересную его часть: фактурные деревья, излучину реки, цветущее поле… Все лишнее не рисуем. Определите «главного героя» картины, например, на переднем плане прорисованная ветка дерева
- Делаем набросок карандашом или углем, стараясь соблюдать пропорции объектов. Многие живописцы пишут сразу, без предварительного рисунка. Скажу, во всем есть своя прелесть…
Набросок рисунка под живопись
Для наброска используйте мягкий карандаш или уголь, он должен быть легким, воздушным, как бы обобщенным, как например, на рисунке слева. А вот жирные линии не всегда могут перекрываться краской, поэтому избегайте такого, как на рисунке справа. Для эскиза на бумаге такой набросок вполне уместен, но для рисунка на холсте — нет!
На заметку: В идеальном варианте лучше использовать палочки сангины светлых оттенков для любых набросков, ну а более опытные художники делают набросок сразу на холст свело-коричневой краской.
- Рисуем пейзаж поэтапно красками, шаг за шагом.
— Чтобы передать глубину пространства, помним, что дальние предметы: горы, деревья, дома могут быть в холодных оттенках. Они как бы в легкой дымке, слегка размытые и нечетко прорисованные.
— Прописываем детально ближние предметы. Соблюдаем правило контрастности на ближнем плане. Все, что вблизи – мы видим ясно и четко, поэтому стараемся передать свое впечатление на картине.
Пример воздушной и линейной перспективы
— Соблюдайте воздушную и линейную перспективу….. Цель перспективы заключается в том, чтобы показать на картине размеры объектов и их расстояние от рисующего.
— Учитывайте пропорции, например, в сельском пейзаже размеры домов по отношению деревьев или животных. Здесь, по мимо перспектив, в картине важен такой фактор, как глазомер. Изучите местность, «измерьте» ее глазом, сделайте набросок на бумаге, прежде чем приступите к холсту.
Скажу, что развивать глазомер полезно не только в живописи. Посмотрите вокруг себя, как вы видите предметы?
Советы для начинающих:
— Упрощайте рисунок и не перегружайте его деталями. Простота, как и краткость – сестра таланта. Если вы будете уделять внимание множеству второстепенных мелочей, то можно потерять смысл сюжета.
— Рисуйте душой, старайтесь через пейзаж передать свои чувства, а не просто красоту природы.
— Если вы рисуете ясный солнечный день, помните, что солнечные лучи делают все предметы светлее. Солнечный пейзаж содержит в себе гамму теплых оттенков: желтый, оранжевый, красный. Пейзаж в пасмурный день отличается сдержанной гаммой красок.
— Не бойтесь менять цвет объектов, построение предметов, длину теней. Пишите так, как видите вы, руководствуйтесь зрительным восприятием. Не «включайте логику» во время живописи, это ведет к скованности, чувствуйте свободу, вы же – художник!
— Делайте наброски, рисуйте много, ведь это неотъемлемая часть обучения! В большей степени, живописная картина выражается конечно же оттенками красок, но не маловажную роль играет и сам рисунок.
Художники, которые умеют находить сложные оттенки и выводить их в картине, называются колористами. Например, один из лучших колористов XX века считается художник Пьер Боннар. Дополнительно, вы можете посмотреть мою экскурсию в единственный музей в мире художника постимпрессиониста на юге Франции.
В зависимости от выбранного вами стиля пейзажа, картина будет приобретать свою стилистику… Не всем нравится академический стиль, кто то любит импрессионизм, минимализм или экспрессионизм. Поверьте, в зависимости от стиля, ваш пейзаж приобретет свою индивидуальность!
Пейзажи в стиле минимализм и экспрессионизм
На заметку: импрессионизм переводится «Впечатление», а экспрессионизм — «Выражение» …. два разных стиля письма на холсте и два разных ощущения в картине, а значит, и характер самого полотна!
— Не стремитесь прорисовать каждый кустик, веточку или камушек, у вас же не фотография! Используйте в работе приемы художников-импрессионистов, выражайте впечатление с помощью мазков.
— Не бойтесь смешивать краски! Например, в природных пейзажах (лесной, речной) много зелени, а зелень отличается друг от друга оттенками зеленого. А иначе все сольется в один зеленый цвет… Используйте разные оттенки цвета,
Дополнительно читайте
о выборе холстов,
о кистях,
о защитных лаках
Вывод: самый обожаемый жанр в живописи — природные пейзажи, то есть, лесные, горные. К тому же их прекрасно можно изобразить не только на холсте, а также на мебели или стене. Рисуя пейзажи, мы может развивать глазомер, колористику и видения мира в целом! Пейзажи всегда останутся одной из самых популярных тем для картин и декора наших домов!
На десерт видео-идея: Как нарисовать скомпонованный пейзаж поэтапно, без предварительного рисунка, вдохновившись на прогулке вдоль реки
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
www.viktoria-latka.com
Восемь эффективных советов, как рисовать пейзажи
Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips
После многих лет рисования, посещения семинаров и изучения учебных пособий и книг об искусстве я выработал восемь правил, которые существенно помогли мне улучшить свои навыки рисования пейзажей. Причем, довольно быстро и эффективно.
Каждый, кто способен написать свое имя на клочке бумаги, может достичь высокого уровня рисования, так как письмо и рисование, в принципе, требуют одних и тех же возможностей координации руки и глаза. Это, действительно факт. Недавно я нашел другую интересную научную статью на тему, которая подтверждает эти простые способности: «Почему некоторые люди более успешны в рисовании, чем другие?» В конце концов, обучение рисованию с натуры – это ничто иное, как практика, обучение и изменение Вашего восприятия мира как Вы его видите. Если Вы последуете этим советам, примените и будете придерживаться их в регулярных упражнениях, Вы увидите серьезные изменения в Вашей способности рисовать в относительно короткое время – недели и месяцы.
Выполнение одного упражнения по рисованию длительностью до 20 минут в день уже достаточно. Самое главное – упражняться регулярно.
Рисование пейзажа. Совет №1. Забудьте про ластик!
Майлс Дейвис: «Не бойтесь ошибок, их не существует»
Каждая линия, проведенная Вами, важна. Знание этого придаст Вашим рисункам необходимую динамику и стимул принять свой собственный почерк. Именно Ваш почерк является основой для развития Вашей художественной индивидуальности! И Вы хотите стереть это? Как можно чаще рисуйте материалами, которые невозможно стереть. Я предпочитаю чернила и ручки. Чем больше Вы упражняетесь, тем больше Вам это нравится. Вы приобретете уверенность в себе и в своих линиях и выработаете свой собственный стиль в рисунке. Ваши навыки проводить более точные линии также улучшатся.
Рисование пейзажа. Совет №2. Рисунок вслепую… Рисунок вслепую…Рисунок вслепую.
Рисование вслепую – это метод, который встречается во всех серьезных книгах и уроках по рисованию.
Рисование вслепую означает, что Вы рисуете не глядя на бумагу, а скользя взглядом по объекту рисования в то же время делаете набросок. Я считаю это колоссально полезным в рисовании деревьев.
Рисование вслепую хорошо известно в художественной среде, но немногие практикуют этот метод! Так что я советую Вам не забывать о нем, используйте его и старайтесь помнить о нем каждый раз, как Вы начинаете рисовать.
Эффект от таких тренировок сложно переоценить. За две недели рисования вслепую по 15 минут в день Вы достигнете невероятных результатов! Рисование вслепую сохранит Вашу рисунок живым
Рисование пейзажа. Совет №3. Рисование негативных форм и пространства
Представьте, что Вы хотите нарисовать сеть из толстых веревок. Рисование негативных форм означает, что Вы не пытаетесь рисовать контуры веревок, а рисуете пустое пространство между ними.
Негативные формы могут встречаться где угодно. Рисование пустот зачастую делает вещи намного проще, чем соответствующие контуры позитивных форм. Также рисование негативных форм помогает быстрее развить наблюдательность.
Рисование пейзажа. Совет №4. Прищурьтесь, чтобы увидеть простые формы.
Прищурясь, легче увидеть различные тональности, текстуры темных и светлых форм, контраст между светом и тенью в пейзаже перед Вами.
Рисование пейзажа. Совет №5. Делайте измерения!
Правильное обращение с пропорциями является одной из важнейших задач. «Ой! Я неправильно передал пропорции!» — как часто это было сказано и подумано?
Есть способ избавиться от этой проблемы. Делайте измерения и начните тренировать свой глаз. Используйте Ваш карандаш в качестве мерки.
Используйте важный или просто хорошо видимый отрезок на линии основной композиции как единицу длины. Максимально вытяните руку (для того, чтобы все измерения проходили на одном и том же расстоянии) и затем измерьте длину кровли, например, и длину оконной рамы в сравнении с кровлей. Насколько отличается отрезок трубы дымохода по сравнению с «эталонным отрезком» и так далее.
Со временем вам не понадобится много измерений. Вы избавитесь от неверных пропорций очень быстро, ели решите использовать измерения до тех пор, пока не перестанете нуждаться в них совсем.
Вы научитесь быстро выбирать правильный масштаб для изображения объектов на бумаге и правильно вписывать эти объекты в лист, вы сможете оценивать длины и расстояния с удивительной точностью. Такие дроби, как 1:2, 1:4, 1:3 и т.д. больше не будут для Вас проблемой.
Рисование пейзажа. Совет №6. Используйте линии построения.
Линии построения – это воображаемые линии, которые соединяют две точки на Вашем рисунке или продолжения линий.
Если Вы, например, не уверенны в том, как нарисовать скат крыши, просто продолжите линию от края крыши до того, как она пересечется с другой. Используйте свой карандаш или небольшую палочку, чтобы прицелиться. Таким образом очень легко найти вторую точку на Вашем рисунке, чтобы выверить правильный наклон линий.
Возможное применение линий построения в данном рисунке:
Если Вы не уверенны насчет наклона крыши церкви, просто продолжите линию №3 до тех пор, пока она не пересечет №1 почти на краю рисунка. Продолжение линии крыши, обозначенное №4, попадает на линию двери на нижний правый край четвертого окна (левый ряд окон). Линия №2 соединяет балкон большого здания справа и выступающий край большого здания слева. Таким образом Вы можете построить рабочую сетку, которая соединит части композиции в картинке, что создаст нужную атмосферу для зрителя.
Рисование пейзажа. Совет №7. Идите в зоопарк и почувствуйте себя в струе
С увеличением количества упражнений Ваша скорость рисования тоже растет. Также вы заметите, что Ваша работа течет легко и плавно. Многие люди не осознают, как быстро они рисуют, если они в своей струе. Попасть в струю во время рисования – это удивительный опыт. Кажется, что все происходит легко и без малейшего напряжения, как если бы Вы сидели в кресле и вязали.
Рисование животных в движении приучает вас быть быстрыми. Большинство людей приспосабливаются к новой ситуации в течение нескольких минут, перескакивают через рациональные рефлексы и просто погружаются в визуальную схватку!
Когда Вы вернетесь в реальность, Вы будете себя чувствовать великолепно! Рисование пейзажей и/или архитектуры впоследствии ощущается как вовлечение в очень медленное движение и становится намного проще.
Как я рисовал этих рыб:
Каждый, кто ходил в зоопарк, знает, что звери, вынужденные жить в клетках и аквариумах, вырабатывают особые поведенческие повадки в пределах того пространства, где они могут бродить.
Таким образом, вместо того, чтобы рисовать одну рыбу за другой я кратко зарисовывал тех рыб, которые оставались на месте около минуты. Когда моя модель передвигалась, я переключался на следующую относительно неподвижную рыбу. Так что получилось, что я всегда рисовал рыбу которая НЕ движется! Некоторые из рыб – это одна и та же особь (большая рыба смотрела на меня очень заинтересованно!) и, конечно же довольно легко было рисовать черепаху 😉
Рисование пейзажа. Совет №8. Упражняйтесь регулярно!
Если Вы хотите улучшить свои навыки, то повторение упражнения – это самое важное. У каждого есть свои предпочтения и возможности упражняться регулярно. Так же как и в спорте в рисовании лучше тренироваться каждый день по 15 минут, чем полтора часа раз в неделю.
Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips
Похожие записи:
www.drawschool.ru
Как нарисовать пейзаж с деревьями правильно?
Картины с летними пейзажами — излюбленная, но непростая тема для начинающих. Заковырка здесь в яркой зелени деревьев. Многие рисуют зелень в пейзаже, используя всего лишь два-три чистых цвета. От этого картина становится просто по-детски раскрашенной. Как же нарисовать пейзаж с деревьями правильно?
На самом деле, цвет «зелёных» деревьев в пейзаже может быть совсем не зелёным.
А в отдельных участках очень даже «серо-буро-малиновым».
Давайте разберем принцип рисования зелёных деревьев на примере подборки картин Марка Хансона.
Я специально замерила и вынесла цвет разных участков зелени отдельно, чтобы вы могли адекватно оценить их оттенок.
1) Первая картина демонстрирует нам яркие чистые оттенки зелени, цвет которых можно даже приравнять к имеющимся в наборе красок.
Именно так, не смешивая цвета, обычно пишут начинающие. Однако подобная ситуация с яркой зеленью достаточно редка в природе.
Это пасмурное ровное освещение, начало лета, когда листва еще молодая, и примерно равное расстояние до всех объектов пейзажа.
2) В другое время года зелень будет еще (уже) не столь яркой. Да и цвет листьев у разных деревьев различается.
В пейзаже вы, скорее всего, встретите и более желтоватую молодую зелень, и более темную, как у сосен, и более прохладную, как у ивы или оливы.
Обязательно находите разницу оттенка той или иной породы деревьев.
3) Яркий солнечный свет в корне меняет картинку. Если в пасмурный день мы видим более-менее единый оттенок в цвете кроны, то на солнце цвет на свету и в тени разительно отличается.
На свету цвет высветляется и становится теплее. В тени становится менее насыщенным и темным.
На данной картинке вы также видите изменение цвета дерева в категории «ближе-дальше». Тени на дальних деревьях становятся более светлыми и прохладными, по сравнению с ближними.
4) При увеличении расстояния до деревьев, их цвет вообще значительно меняется по сравнению с ближними. Он изменяется из зеленого в сторону серого.
Всё оттого, что воздушная дымка, разделяющая зрителя и дерево, становится толще, цвет рассеивается, и цвет молочной, голубой или сиреневой атмосферы подмешивается к зеленому цвету кроны.
Посмотрите, какое богатство и сложность оттенков отображает автор в этой работе.
5) Ситуация еще больше меняется, если подключаются сложные условия освещения: сумерки, закат, рассвет, ночь.
В этом случае нет условий для проявления зеленого цвета. Мы можем видеть сине-зеленые, серые или даже красные деревья.
Обратите внимание, что в данной картине зеленый цвет отсутствует, хотя мы прекрасно понимаем, что эти деревья зеленые.
Однако, наш ум мыслит привычными категориями — дерево и трава зеленые, солнце — желтое, небо — голубое. И даже, если глаз говорит нам обратное, рука так и будет тянуться к зеленому цвету, чтобы изобразить дерево зеленым.
Как же помочь нашему уму «увидеть» цвет?
Вам поможет очень простой инструмент. Возьмите небольшую полоску бумаги или картона и проделайте в нем дырку размером отверстия дырокола.
Направляйте это отверстие на участок зелени, цвет которого хотите увидеть. Цветовой кусочек, отделенный от общей картинки, будет вам понятен.
Особенно полезно замерять таким образом цвет, когда вы рисуете деревья вдалеке. Ведь там они значительно изменяют свой зеленый оттенок, а ум отказывается в это верить.
Попробуйте прямо сейчас!
Возьмите фотографию с деревом или посмотрите в окно, приложив полоску. Если вы смотрите на натуру в реальности, то располагайте инструмент примерно в 30-50 см от глаз. Для удобства один глаз прикрывайте. Чтобы замер был точным, полоска бумаги должна быть белой, хорошо освещенной. Тогда вы с легкостью замерите оттенок и светлоту.
А в следующий раз, когда задумаете нарисовать пейзаж с зелеными деревьями, обязательно сделайте замеры цвета зелени, которую видите.
Успехов вам в рисовании красивых зелёных пейзажей!
Поделитесь этой статьей с друзьями, они будут вам благодарны!
А мне будет приятно прочитать ваши комментарии, была ли данная информация полезна для вас!
Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале «Жизнь в Искусстве».
Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
Решите проблему смешения цветов раз и навсегда вместе с курсом
«ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ В ЖИВОПИСИ»
Больше полезных статей:
izo-life.ru
Советы начинающим художникам. Как нарисовать пейзаж?
Далеко не у каждого одаренного ребёнка есть возможность посещать изостудию или художественную школу. Потому, обзаведясь соответствующими пособиями и находя тематический материал в интернете, юные художники стараются сами овладеть азами профессионального рисования.
Общие пояснения
В данной статье мы разберемся с тем, как нарисовать пейзаж, как правильно передать перспективу, познакомимся с другими теоретическими понятиями и их практическим воплощением на бумаге или холсте. Итак, первая рекомендация, относящаяся ко всем видам живописи: прежде чем начать работать красками или другими цветными инструментами, стоит с помощью простых карандашей и ластика сделать набросок, который затем будет доводиться до совершенства. Для эскиза лучше всего подойдёт обычный альбомный лист или ватман.Теоретическая основа
- Перед тем как нарисовать пейзаж, уточним значение этого термина. Это рисунок или картина, предметом изображения которой является живая природа: море, озеро, лес, луг, поле, горы и т.д. Соответственно, бывает пейзаж морской, озёрный, горный, лесной, и пр. Художники, задумав картину такой тематики, обычно выезжают за город, на «натуру», делая свои зарисовки с реальных предметов. Это очень важный момент подготовки к тому, как нарисовать пейзаж.
- Ещё одно понятие, которое необходимо усвоить начинающим художникам, – это перспектива. Если проанализировать наши зрительные ощущения, возникающие, когда мы смотрим на предметы, расположенные вдали, то можно заметить, что они кажутся гораздо меньше тех, которые рядом. Хотя реально размеры у них одинаковые. Просто тут начинает действовать закон перспективы, о чём следует обязательно вспомнить, перед тем как нарисовать пейзаж на своём холсте.
- И ещё. Если рисуете тропинку или дорогу, то чем далее она «уходит» вглубь рисунка, тем уже она должна становиться, сливаясь в конце концов в линию. Это тоже одно из правил перспективы, нарушать которое не рекомендуется.
- Закон «горизонта». Он работает во всех художественных композициях, связанных с изображением предметов на плоскости, в том числе и в пейзажах. У каждого рисунка есть свой уровень, относительно которого на нём изображаются предметы. Он задаётся по уровню глаз самого художника. На рисунке уровень совпадает с предполагаемой границей земли и неба. На рисунке будет тем больше свободного пространства, чем эта линия выше.
Поэтапное рисование
А теперь разберёмся с тем, как нарисовать пейзаж поэтапно.
- Лист альбома следует расположить вертикально. Так рисовать будет гораздо удобнее.
- Распределяя изображаемые предметы и детали, учитывайте принцип гармонии, чтобы не было смещения рисунка влево или вправо, чтобы не «утяжелялся» тот или иной его край.
- Говорить мы будем о том, как нарисовать весенний пейзаж. Работа начинается с прорисовки земли, основных деталей рельефа.
- Далее переходим к деревьям переднего плана, а затем – дальнего. Всё время следует помнить о правильном пространственном распределении предметов.
- Теперь очередь мелких деталей: островков снега, травки на проталинах, лужиц, листвы и т.д.
- Следующий этап – штрихование. Оно наносится не на весь рисунок, а на отдельные его части. Тогда эскиз не потеряет своей изначальной лёгкости, воздушности. Делается штриховка мягким карандашом. Сильно «чернить» не нужно лужи и облака, не забывайте об игре света и теней. И кроны деревьев лучше штриховать тоже в «массе», не вырисовывая отдельно каждый листииначе рисунок потеряет свою естественность.
К кисточкам и краскам
Когда зарисовка окончена, внимательно всмотритесь, всё ли получилось именно так, как вам хочется? Подправьте огрехи. Может быть, есть необходимость нарисовать ещё один эскиз, а затем переходить к кисточкам и краскам. Следует заметить, что пейзаж, особенно весенний, лучше всего рисовать акварелью или сухой пастелью. Так легче вам будет передать лучезарность и воздушность весеннего воздуха, нежности красок, самой атмосферы начала этого чудного времени года.fb.ru