Девочка, которая родилась с деформацией кистей, научилась писать и рисовать — Санкт Петербург
Аделия Уразбахтина появилась на свет с аномалией развития пальцев рук и ног. В первые месяцы жизни ей требовалось срочное хирургическое лечение. Благодаря помощи Русфонда девочке сделали операцию – разделили сросшиеся пальчики и сформировали функцию захвата. Сейчас Аделии восемь лет. Она научилась писать и рисовать. Как развивается девочка и о какой профессии мечтает, рассказала ее мама Светлана Зайцева.
Аделия старательно выводит буквы в школьной тетради – недавно она научилась писать прописью, и теперь у нее получаются ровные, красивые буквы, особенно заглавные.
– Посмотри, какая красивая «А»! – радуется девочка.
– Молодец, старайся! – поддерживает мама.
Родители радуются успехам дочки. Позади столько тревог и волнений. Девочка родилась с деформацией кистей – несколько пальцев на руках были короткими и сросшимися. Тогда никто и представить не мог, что ребенок вообще сможет писать или рисовать.
«Покажите мне ребенка!»
У Аделии редкое генетическое заболевание – рото-лице-пальцевой синдром. Болезнь проявляется не только в сросшихся пальцах на руках. У девочки было удвоение большого пальца на ноге, расщелина нёба, дольчатый язык, гипоплазия (недоразвитие. – Русфонд) нижней челюсти.
Об этом Светлана не знала до самых родов. Ни одно УЗИ патологий не выявило. Она помнит первые минуты после рождения дочери: врачи о чем-то тревожно переговаривались, осматривая девочку, звали на помощь других специалистов.
– До меня доносились слова: «А что, УЗИ не было?», «Посмотрите на ее ручки», «И на ее ножки» и так далее. Я не выдержала и сказала: «Покажите мне ребенка!» Сразу начались громкие дебаты: покажем – не покажем. Тогда я, повысив голос, повторила: «Покажите мне моего ребенка!» И мне ее показали.
Светлана увидела свою малышку, поцеловала ее и крепко прижала к груди.
Личико у девочки было в мелких прыщиках, такое часто бывает у новорожденных. Три крохотных пальчика на руке были сросшимися. Остальные – просто короткими. Потом мама спокойно осмотрела ножки.– Шестой пальчик был похож на бородавку, как мешочек с какой-то массой. И все эти дефекты были бескостными, тканевыми, поэтому на УЗИ и не смогли ничего увидеть, – объясняет Светлана.
Она ни на секунду не испугалась предстоящих трудностей. Обнимала свою малышку, осознавая, что вместе им предстоит пройти большой путь восстановления. Пугала другая мысль: как сказать супругу и родственникам, ведь они ничего не знали.
– Я написала сообщение мужу, что наша девочка родилась с особенностями, что у нее то-то и то-то. Конечно, он не ожидал и в первые секунды растерялся, но потом сразу же перезвонил мне и сказал, что мы справимся со всеми сложностями и он всегда и во всем будет мне помогать, как бы ни складывались обстоятельства в дальнейшем, – говорит Светлана.
Вскоре маму с дочкой перевели в отделение патологии плода – предстояло комплексное обследование.
– Врач сразу предупредила: «Готовьтесь. Четыре дня для вас будут каторгой. Мы будем обследовать Аделию, проверять сердце, печень, легкие, голову, позвоночник. И для вас это будут четыре дня тяжелого ожидания», – вспоминает Светлана. – И это действительно было трудно. Врач видела мое волнение и старалась поддержать. Еще до официальных результатов она заглядывала в компьютер и говорила: «Почки – хорошо! Легкие – хорошо! Печень – хорошо! Голова – так себе!»
У Аделии обнаружили гипоплазию мозолистого тела головного мозга, которая приводит к нарушению связи между полушариями. Это приводит к задержке в развитии, однако никто из врачей не может точно сказать, насколько серьезным будет отставание, так как этот редкий синдром еще не до конца изучен генетиками.
Пять этапов лечения
В шесть месяцев Аделию осмотрели специалисты Федерального научного центра реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта в Санкт-Петербурге. Врачи назначили ребенку поэтапное хирургическое лечение.
Сначала рекомендовали удалить шестой палец на ноге и разделить сросшиеся пальцы на руках – большой и указательный, тем самым сформировав функцию захвата. Хирурги объяснили, что малышам до года очень важно развивать мелкую моторику и брать в руки различные предметы: погремушки, ложку, чашку.
Родители оформили документы для проведения операции по квоте, однако лист ожидания оказался слишком длинным. Аделия не могла получить помощь в ближайшие месяцы. Тогда Светлана решила обратиться в Русфонд, чтобы не терять драгоценное время, ведь именно эта операция имела решающее значение для развития девочки.
– Я поначалу стеснялась обращаться в благотворительный фонд, мы живем в маленьком поселке в Ленинградской области, не хотелось, чтобы люди у меня за спиной обсуждали мои проблемы. Но наш лечащий врач сказал, что надо прежде всего думать о ребенке, – рассказывает Светлана. – Он объяснил, что операцию откладывать нежелательно, так как Аделии необходимо развивать так называемый пинцетный захват, формировать чувство первого пальца. И тогда, конечно, у меня никаких сомнений не осталось. Я обратилась в Русфонд, и буквально за один день нам помогли собрать средства. Большое всем спасибо.
Аделии сделали операцию: убрали синдактилию (порок развития, проявляющийся в полном или неполном сращивании пальцев. – Русфонд) и удалили шестой палец на ноге. Операция прошла успешно. После этого Светлана сразу же оформила квоты на дальнейшее лечение.
Поэтапно ребенку прооперировали еще несколько пальцев на руках, затем провели хирургическое лечение в полости рта, где были обнаружены три кисты, выполнили коррекцию языка. Всего девочка перенесла пять операций.
– На ручках, конечно, есть шрамы. Да и сами пальчики остались короткими. Но самое главное, что сейчас дочка умеет правильно держать карандаш, научилась рисовать и писать. Без этих навыков ей было бы очень трудно в жизни. А ведь не думать о будущем нельзя, – говорит мама.
К трем годам лечение было завершено. Расщелину нёба Аделии оперировать не стали.
– С этим мы ничего не делали – и уже, наверно, и не будем. Жить это дочке не мешает. На речи, жевании, глотании никак не сказывается. Поэтому пока все остается как есть. Если Аделия захочет уже в сознательном возрасте что-то изменить, то сделает это, – считает Светлана.
Школьная принцесса
В сентябре Аделия пошла в первый класс. Перед родителями стоял трудный выбор – между обычной школой и коррекционной. Но решение подсказала сама жизнь.
– Раньше мы ходили на подготовительные курсы в частную школу. Я помню, как однажды разговорилась с учительницей. Сказала, что я против коррекционной школы. А она спросила: «Почему? Подумайте не о себе, а о своем ребенке, ведь у Аделии хватит базы на полгода-год, а дальше она просядет, так как программа очень сложная». И вот тут у меня в голове что-то щелкнуло. Ну какие амбиции? Я подумала: действительно, а почему я решила, что Аделия справится с нагрузкой? Ну, коррекционная школа, значит, коррекционная. И теперь я не нарадуюсь, что мы сделали такой выбор. Как говорится, никуда нас Бог просто так не приводит, – рассказывает Светлана.
В первом классе девочка будет учиться два года. Программа построена так, чтобы дети успевали ее освоить. В школе много кружков, есть уроки музыки, танцев, ритмики. В классе по 12 человек. С детьми занимаются логопеды и психологи. Но самое главное – происходит социализация. У Аделии появились друзья. Они вместе учатся, играют и познают мир.
– Дочка утром заходит в школу и сразу обнимает своего педагога, друзей. Видно, что ей там нравится. Учительница в последнее время стала называть ее принцессой. Знаете почему? Недавно был урок изобразительного искусства, педагог попросила детей нарисовать школу. Ну что дети рисуют? Домик, двор. А знаете, что Аделия нарисовала? Себя. Она сказала учительнице: «Это я –школьная принцесса!», – улыбается мама.
Родители ласково называют дочку: солнышко, звездочка. И стараются делать все, чтобы девочка чувствовала любовь и поддержку родных и близких.
– Недавно она спросила: «Мама, а я красивая?» Я говорю: «Конечно». И папа всегда ей это говорит. Не передать словами, как он любит Аделию. Мне кажется, что очень важно развивать в дочке уверенность в себе. Она должна понимать, что все люди разные и у каждого человека есть свои особенности. Конкретно у нее – особенные ручки. Хотя, если честно, мы не акцентируем на этом внимание, да и Аделия пока не задает мне вопросы: почему так, из-за чего? Хотя я понимаю, что наступит время и вопросы появятся. И мне нужно быть к этому готовой. Я думаю, что я ей скажу так: ты особенная, потому что ты поцелованная Богом, им выбранная, – делится мама.
Светлана признается, что переживает не столько за пальчики, сколько за зубы. Из-за болезни у Аделии не полностью развита нижняя челюсть. У девочки всего восемь зубов, а должно быть 16.
– Из-за синдрома зубы просто не заложились, если можно так сказать. И вот поэтому я больше всего боюсь, что дочку будут дразнить беззубой. А еще меня пугает переходный возраст, если будет первая любовь, не дай бог, безответная.
Ведь дети порой бывают гораздо более жестокими, чем взрослые, – говорит Светлана.Никогда не опускать руки
Родители учат Аделию с уверенностью и оптимизмом смотреть в будущее. Недавно у девочки появилась мечта: стать детским врачом.
– Когда она, к примеру, ленится делать уроки, я говорю: «Ты же очень хочешь быть доктором». Она отвечает: «Да, хочу!» Причем у нее есть такая интересная фраза: «Я буду делать отрез» – то есть операцию. Я спрашиваю: «Кому ты будешь делать отрез?», она отвечает: «Людям!» Я говорю: «Если ты хочешь быть хирургом и делать отрез, значит, надо учиться». После этого она сразу встает и идет делать уроки, – рассказывает Светлана.
Она понимает, что дочь вряд ли будет хирургом. Но надеяться на то, что она станет хорошим детским врачом, вполне можно.
– У дочки все будет хорошо, и думать по-другому я не собираюсь. Именно так я и настраиваю Аделию. Мне кажется, нельзя на своем ребенке ставить крест, – считает мама. – Плохое случится само, если так суждено. Надо думать о хорошем. Как у нас говорят, мысли материальны. Поэтому надо всегда верить в лучшее. И это я могу сказать всем, кто столкнулся в жизни с подобной ситуацией. Ведь нередко мы сами, не осознавая, закладываем много комплексов в своих детей такими фразами, как «у тебя не получится» или «давай я сделаю сама».
Родители оберегают дочь, но при этом стараются не сильно ее опекать – насколько это возможно.
– Вот пример из жизни. Мы поехали кататься с горки, мне было очень страшно отпускать Аделию, но я пересилила себя. Дочка спустилась с высокой горки без каких-то проблем. В тот момент я подумала, что я своего ребенка где-то недооцениваю. Она более сильная и смелая, чем я полагала. И я научилась доверять ей: Аделия попробовала сама ездить на велосипеде, а недавно мы подарили ей ролики четырехколесные, и она с удовольствием на них катается, – говорит Светлана.
Девочка унаследовала от родителей силу характера. Мама считает, что у дочки крепкий внутренний стержень, который поможет ей в будущем преодолевать многие испытания.
– Она сильная. Я иногда смотрю и думаю: да, Аделия отстает в развитии от сверстников – ну ничего страшного. В остальном она у меня нормальный ребенок, и я не вижу проблем. Бесспорно, есть препятствия, но непреодолимых – нет. Знаете, что я бы сказала всем родителям, у которых дети серьезно болеют? Верьте в своих детей. Мне кажется, это самое главное – верить. Ведь дети гораздо сильнее и умнее нас, взрослых. Они умеют любить. И чего стоит эта любовь – чистая, светлая, глубокая, без эгоизма и своеволия.
Фото из личного архива семьи Уразбахтиных
Управление социальной политики № 11 по Сухоложскому району и по Богдановичскому району
10 февраля 2023 в 10:19
Управление социальной политики № 11 информирует о необходимости устройства в замещающую семью несовершеннолетних:Иван, 16 лет
Уравновешенный, дружелюбный юноша. Хорошо адаптируется к новым условиям. Со сверстниками доброжелателен, уважителен ко взрослым. Любит слушать музыку, увлекается компьютерными играми. Посещает тренажерный зал. Имеет брата и сестру.
Михаил, 14 лет
Жизнерадостный. Коммуникабельный, легко устанавливает новые контакты, не конфликтен. Любит прогулки, общение с друзьями. Охотно участвует в мероприятиях Учреждения. Имеет брата и сестру.
Ираида, 11 лет
Энергичная, артистичная, склонна к познавательной деятельности, любознательна. Спортивная, ловкая, предпочитает спортивные игры. Обладает лидерскими качествами. Увлекается футболом, тхэквондо, рисованием. Имеет двух братьев.
Полина, 16 лет
Целеустремленная и самостоятельная. Всегда заботится о своих сёстрах, помогает им в учёбе. Учится на стилиста-визажиста. Активно участвует в творческой деятельности учебной группы.
Алина,11 лет
Общительная, обладает хорошим чувством юмора. Любит танцевать и заниматься рукоделием. Относится с любовью и заботой к младшей сестре.
Диана, 9 лет
Ласковая, веселая и общительная. Умеет самостоятельно организовать свой досуг, всегда находит для себя интересное занятие. Любит заниматься рукоделием, рисовать и играть в подвижные игры. Посещает хореографический кружок.
Данил, 14 лет.
Доброжелательный вежливый, отзывчивый мальчик. Поручения взрослых старается выполнить качественно и в срок. Активно участвует в спортивных мероприятиях.
Вероника, 14 лет
Имеет брата и двух сестер. Веселая, доброжелательная, бойкая, активная девочка. С увлечением занимается в кружке декоративно – прикладного творчества. Имеет много друзей, умеет дружить.
Алексей, 17 лет
Имеет трех сестер. Добрый, веселый, уравновешенный мальчик. К товарищам относится дружелюбно, готов всегда прийти на помощь. В свободное время посещает патриотический клуб.
Мария, 7 лет
Ласковая, милая, послушная, общительная, любознательная, дружелюбная девочка. Интересуется продуктивными видами деятельности, нравится разукрашивать, рисовать и лепить.
Роман, 14 лет.
Дружелюбный, любознательный, добрый, спокойный мальчик. В своих делах проявляет настойчивость. Прислушивается к мнению взрослых.
Вадим, 16 лет.
Мальчик доброжелательный, заботливый, уверенный в себе, решительный, настойчивый. . Посещает секцию футбола. Имеет хороший уровень физической подготовки. Имеет трех сестер и одного брата.
Илья, 15 лет.
Спокойный, добрый, скромный, любознательный мальчик. Любит участвовать в спортивных играх. Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Имеет трех сестер и одного брата.
Марина, 9 лет.
Девочка общительная, отзывчивая, доброжелательная. С удовольствием занимается в театральной студии. Всегда и во всем готова помогать другим. Имеет двух сестер и двоих братьев.
Алина, 11 лет.
Коммуникабельная, бойкая, подвижная, артистичная девочка. Умеет выражать собственное мнение. Охотно принимает участие в спортивных мероприятиях. Имеет двух сестер и двоих братьев.
Яна, 7 лет.
Милая, ласковая, отзывчивая, озорная девочка. Обожает собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Проявляет устойчивый интерес к художественному творчеству. Имеет двух сестер и двоих братьев.
Александр, 15 лет
Спокойный, уравновешенный, неконфликтный. Увлекается музыкой, спортом, любит играть в компьютерные игры.
Анастасия, 10 лет
Общительная, улыбчивая девочка, внимательная к людям, заботливая, трудолюбивая, любит танцевать, участвовать в различных мероприятиях. Имеет двух сестер.
Артем, 5 лет
Доброжелательный, жизнерадостный, спокойный, ласковый, приветливый мальчик, любит рассматривать картинки, слушать сказки.
Александра, 12 лет
Общительная, доброжелательная, любит танцевать, рисовать. Имеет двух сестер.
Надежда, 14 лет
Энергичная, активная, любит привлекать к себе внимание, артистична, любит петь и танцевать. Имеет двух сестер.
Валерия, 12 лет
Открытая, добрая, спокойная, рассудительная и организованная девочка. Свободна в общении как со взрослыми, так и детьми. Интересуется рисованием и творчеством. Необходима поддержка взрослого в передвижении.
Екатерина, 13 лет
Открытая, общительная, добрая, любознательная девочка. Готова прийти на помощь окружающим. Может высказывать и отстаивать свое мнение. Интересуется игрой на гитаре, танцами и рисованием.
Никита, 16 лет
Уверенный, общительный и рассудительный молодой человек. Имеет задатки организатора. Легко идет на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Увлекается спортом, смешанными единоборствами.
Вероника, 14 лет
Самостоятельная и отзывчивая девочка. В общении проявляет заинтересованность, любит шутить и рассказывать интересные истории, ответственно относится к поручениям и данным обещаниям. В свободное от учебы время общается с друзьями, рисует,разучивает танцы, с удовольствием занимается рукоделием.
Сабина, 10 лет
Заботливая и дружелюбная девочка, всегда знает, как поднять настроение собеседнику. Любит рисовать, собирать пазлы, мастерить поделки, учить стихи и рассказывать истории. С удовольствием посещает школу и всегда прислушивается к взрослым.
Анатолий, 8 лет
Роман, 8 лет
Анатолий и Роман – энергичные и общительныебратья-близнецы.
Толя – застенчивый и жизнерадостный мальчик. Ему нравится рисовать, танцевать и собирать конструктор. Проявляет интерес к настольным играм и созданию поделок своими руками.
Рома обладает развитым воображением, любит танцевать и заниматься физической культурой – умеет отжиматься и подтягиваться. С удовольствием занимается в секции вольной борьбы.
Михаил, 5 лет
Никита, 16 лет
Михаил и Никита – неразлучные братья.
Миша – любознательный и ранимый мальчик. С удовольствием помогает взрослым и любит играть с другими детьми.
Никита – рассудительный юноша. Предпочитает развивающий досуг: играет в настольные игры, сочиняет стихи, смотрит художественные фильмы и молодежные сериалы. Никита тепло относится к младшему брату, знает его любимые мультфильмы и игры, всегда поддерживает и развлекает.
Иван, 8 лет
Ульяна, 5 лет
Иван и Ульяна — дружные брат и сестра.
Иван – любознательный и инициативный. В свободное от учебы время ему нравится собирать пазлы и конструктор Lego, играть в машинки и проводить время с сестрой.
Ульяна – веселая и активная девочка. Она очень музыкальна: любит танцевать и подпевать героям любимых мультфильмов. С удовольствием посещает детский сад. Дети бережно относятся друг к другу и очень рады проводить время вместе.
Анастасия, 17 лет
Талантливая и открытая всему новому. Настя может нарисовать всё, что придумает, с удовольствием участвует в творческих конкурсах. В будущем видит себя либо в профессии повара-кондитера, либо в профессии ветеринара. В общении доброжелательна, с легкостью заводит друзей, умеет поддержать и приободрить.
Элина, 15 лет
Любит лепить, рисовать, играть в сюжетно-ролевые игры, гулять на улице.
Артур, 16 лет
Аккуратный, следит за внешним видом. Любит играть в спортивные игры, мастерить поделки, смотреть передачи о животных. Нормы поведения соблюдает, нуждается в контроле.
Леонид, 14 лет
Увлекается музыкой, танцами, спортом, любит играть в компьютерные игры. Старается соблюдать правила поведения.
Владимир, 11 лет
Любит смотреть мультфильмы, играть в компютерные игры, гулять, кататься на самокате. Нормы поведения соблюдает под контролем взрослого. Общительный, гиперактивный.
Артём, 15 лет
Любит слушать музыку, рисовать, лепить, смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. По характеру импульсивный, вспыльчивый. Нормы поведения соблюдает, нуждается в контроле.
Анна, 15 лет
Добрая, бесконфликтная, спокойная. Любит танцевать, слушать музыку, рисовать, конструировать из бумаги. Соблюдает нормы поведения.
Кирилл, 16 лет
Спокойный, уравновешенные молодой человек. Адекватно проявляет себя в различных ситуациях. Коммуникабельный, без проблем общается как со взрослыми, так и с детьми. Пользуется авторитетом у сверстников. Любит читать, увлекается футболом.
Алексей, 11 лет
Открытый, доброжелательный, подвижный и веселый мальчик. Коммуникабельный, без проблем общается как со взрослыми, так и с детьми. Любит танцевать, играть в футбол, увлечен настольными играми. Откликается на просьбы о помощи и поддержке.
Мария, 15 лет
Спокойная, рассудительная. Пользуется симпатией у сверстников. Предпочитает уединение, круг общения избирательный. Охотно проводит время с детьми более младшего возраста. В общении со взрослыми тактична и деликатна. Охотно выполняет общественные поручения.
Владислав, 13 лет
Активный и доброжелательный мальчик. Коммуникабельный, без проблем общается как со взрослыми, так и с детьми. Любит подвижные спортивные игры
Дарья, 8 лет
Спокойная и внимательная девочка. Прислушивается к мнению взрослых. Откликается на просьбы о помощи среди сверстников. Любит занятия творчеством.
Роман, 11 лет.
Спокойный, добрый, любит смотреть мультфильмы, собирать пазлы, нормы поведения соблюдает, отзывчивый, ласковый, общительный.
Григорий, 14 лет.
Мальчик физически развит, занимается спортом. Имеет лидерские качества. Ответственный. Наибольший интерес вызывают задания занимательного и игрового характера. Имеет брата и двух сестер.
Дарья, 10 лет.
Общительная, легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Любит рисовать, смотреть мультфильмы, танцевать, рисовать,играть в сюжетно-ролевые игры. Посещает музыкально-эстетическое и декоративно-прикладное объединения. Имеет сестру и двух братьев.
Анна, 8 лет.
Мечтательная меланхоличная девочка, любит уединение, спокойную обстановку, может самостоятельно найти себе занятие, любит играть одна: рассматривает иллюстрации, рисует, играет в настольные игры. Имеет сестру и двух братьев.
Данил, 12 лет.
Спокойный, отзывчивый, на замечания реагирует адекватно, к поручениям относится ответственно. Проявляет заботу о сестрах. Любит масетерить поделки, посещает кружок декоративно-прикладного искусства. Охотно выполняет задания трудовой деятельности или игрового плана. Имеет брата и двух сестер.
Александр, 16 лет.
Александр общительный, рассудительный. Легко идет на контакт. Проявляет качества лидера. Вежлив со взрослыми, охотно откликается на просьбы. Отношения со сверстниками доброжелательные. Увлекается футболом, имеет творческие способности.
Александра, 13 лет.
Общительная, активная, охотно откликается на просьбы взрослых. Активная участница коллективных мероприятий. Настойчива, упорна, стремится к самоутверждению и лидерству. Любит рисовать, петь, танцевать,обладает хорошей пластикой. Из школьных предметов выделяет ИЗО, музыку, технологию. Любит изготавливать различные поделки.
Сергей, 16 лет.
Сергей ответственный, отличается трудолюбием и исполнительностью. Общается с ограниченным кругом ребят, имеет свою точку зрения. Мальчик спортивный, занимается футболом. Любит настольные игры, шашки, шахматы.
Игорь, 17 лет.
Игорь общителен, рассудителен, тактичен, считается в своем поведении с окружающими. Неконфликтен, имеет добрые отношения со сверстниками, много времени проводит с детьми младшего возраста, умеет расположить их к себе. Любит играть в шашки, шахматы, читать. Увлекается спортом, предпочитает футбол.
Игорь, 16 лет
Доброжелательный, отзывчивый, работоспособный, неконфликтный, активный, артистичный и самостоятельный мальчик. Уважительно относится к взрослым и детям.
Егор, 15 лет
Общительный, вежливый, спокойный доброжелательный, аккуратный, бережливый и неконфликтный мальчик.
Контактный телефон специалистов органа опеки и попечительства Управления социальной политики по Сухоложскому району — 8 (34373) 4-33-69, 4-55-81
Editing Girl Base — бесплатный онлайн-инструмент для рисования в пиксельной графике
Популярные
Новые
Избранные
Частные
Назад
Далее
:
Размер пикселя (1)
Х:0, Y: 0
Ширина: 256px
Высота: 144px
Ширина: 0, Высота: 0
Загрузка. .
Не загружается? Попробуйте перезагрузить браузер.
Скачать GIF
Управление
All Frames
Закрыть рекламу
Воспроизведение рисунка
Снимки вашего рисунка в 30 или менее кадрах
Загрузить
Пользовательские шрифты
Чтобы использовать собственный шрифт: Выберите шрифт «Пользовательский» в раскрывающемся меню на панели параметров. Вы можете создать письмо, выбрав регион с помощью инструмента выбора.
Высота линии
Межбуквенное расстояние
Доступные буквы
Кисти
Чтобы назначить пользовательскую кисть, просто используйте инструмент выбора и выберите нужную область. Используйте хэштег #brushes, чтобы добавить свою кисть.
Кисти:
Выберите, какую букву назначить
(Вы можете использовать этот шрифт, выбрав «Пользовательский» в раскрывающемся списке выбора шрифта)
Размер изображения слишком мал для загрузки в Интернете. Изображения должны быть больше 31×31 пикселей. Вы можете скачать изображения ниже в любом соотношении.
слоев | Текущий Все | |
Draw.modal.download.frames | Текущий Все | |
GIF | Скачать |
Заголовок
Описание
Нажимая «Сохранить рисунок», вы соглашаетесь с условиями использования Pixilart.
Для использования этих функций требуется вход в систему.
Кто может редактировать этот рисунок? Общедоступное редактированиеТолько яРедактировать может любой
Видимость PublicUnlistedPrivate
Загрузить повтор
Реклама
Похоже, вы не сохранили свои последние изменения, и автосохранение загрузило их за вас. Нажмите «Новый рисунок», если хотите начать новый рисунок.
Вы можете отключить автосохранение в настройках ( ).
504 696 d78cd88decf190c
Вы можете редактировать свой слой только во время онлайн-рисования
Настройки
Загрузить
Новый штамп
Новый рисунок
Изменить размер рисунка
Сохранить рисунок
Привязки клавиш
о Pixilart
Скачать рисунок
Bad Browser
Autosave Loaded
Select Information
Пользовательский шрифт
Brushes
Colors
Получение рисунка. Повтор
Загрузка..
Это очистит текущий холст. Пожалуйста, отмените сейчас, чтобы не стереть все.
Данные испорчены
Вы уверены?
Загрузка
Это очистит весь чертеж. Хорошо продолжить?
Открытые файлы не могут быть загружены или сохранены.
Не удалось найти случайный размер. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Произошла ошибка. Пожалуйста, сохраните изображение, прежде чем вносить какие-либо новые изменения. Если ошибка повторится, обратитесь в службу поддержки.
Вы можете редактировать свой слой только во время онлайн-рисования
Ошибка при загрузке штампов.
Изображения не могут быть слишком высокими или слишком широкими. Пожалуйста, обрежьте изображение перед загрузкой.
Создание анимации.
Загрузка анимации
Слишком большой размер файла изображения. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки.
Загрузка…
Сервер не ответил. Сохраните локальную копию (.pixil) на своем устройстве, перезагрузите браузер и повторите попытку.
Произошла ошибка. Сохраните локальную копию (.pixil) на своем устройстве, перезагрузите браузер и повторите попытку.
Сервер не ответил. Сохраните локальную копию (.pixil) на своем устройстве, перезагрузите браузер и повторите попытку.
Данные изображения недействительны. Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки для получения дополнительной информации.
Создавайте рубашки, чехлы для телефонов, кружки и многое другое!
Онлайн-курс «Цифровые портреты: рисование женских персонажей при естественном освещении» (RaidesArt) Немецкий с английскими субтитрами
- 100% положительных отзывов (57)
- 1431 студент
- 15 уроков (1ч 56м)
- 19 дополнительных ресурсов (6 файлов)
- Онлайн и в своем собственном темпе
- Доступно в приложении
- Аудио: немецкий
- немецкий, испанский, английский, португальский, французский, итальянский, польский, нидерландский
- Уровень: Начинающий
- Неограниченный доступ навсегда
Райде — иллюстратор, известная своими портретами с сильными женскими персонажами, в которых она воспевает красоту женщин и природы, объединяя их. Когда она не делится своими работами в своем аккаунте в Instagram RaidesArt, который принес ей более 360 тысяч подписчиков, она посвящает свое время рисованию персонажей и раскадровкам для таких издательств и студий, как HarperCollins и немецкого мультсериала 9. 0261 Симсала Гримм .
В этом курсе вы научитесь рисовать выразительные портреты, уделяя особое внимание использованию света. Райд обучает вас основным принципам рисования лиц в цифровом виде и добавления световых эффектов, делится своим личным рабочим процессом и проведет вас через процесс создания ваших собственных персонажей с помощью этих инструментов. К концу вы поймете взаимосвязь между светом и тенью и узнаете, как включить реалистичное освещение в свое стилизованное произведение.
Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?
Содержание курса
Подробнее
Познакомьтесь с учителем этого онлайн-курса, Raide. Она расскажет вам о своем творческом пути в качестве иллюстратора-фрилансера, о том, что на нее повлияло, и о том, что ее вдохновляет в настоящее время.
Начните с создания доски настроения для сбора идей для вашего портрета. Затем Рейд знакомит вас с предпочитаемой ею программой для цифрового рисования ArtRage и показывает основные настройки вместе с ее основными функциями. Изучите основы анатомии, чтобы рисовать реалистичные лица, и поэкспериментируйте с добавлением основных цветов, мягких теней и бликов к штриховому рисунку. Ваш учитель также продемонстрирует, как оживить ваши рисунки с помощью различных световых эффектов и условий.
Теперь пора приступить к окончательному проекту. Используя скомпилированные референсы, нарисуйте грубый набросок, чтобы очертить композицию и определить цветовую схему. Уточните свою работу с линиями, определяя другие отдельные детали по мере продвижения, прежде чем добавлять тени и цвет к вашему портрету.
Перейдите к Photoshop и улучшите цвета вашего произведения, чтобы они сияли. Ретушируйте несколько мелких деталей, таких как пряди волос, используя множество тонких кистей. В завершение курса узнайте, как экспортировать готовый файл в ArtRage и поделиться им в социальных сетях.
Что представляет собой проект этого курса?
Нарисуйте портрет на основе референсной фотографии, уделяя особое внимание взаимодействию света и тени, уделяя особое внимание таким важным деталям, как глаза вашего персонажа и текстура его лица, а также общее настроение и естественный фон.
Проекты курсантов
Автор z_bene
Флоназар
Автор: daimimijares9
+34
Для кого этот онлайн-курс?
Всем, кто хочет рисовать стилизованные портреты с реалистичными световыми эффектами с помощью цифровых инструментов.
Требования и материалы
Базовые знания анатомии, особенно анатомии лица, и программа для рисования будут полезны, но не обязательны.
Для материалов необходим компьютер с доступом к Photoshop или ArtRage; Вы также можете использовать графический планшет для прохождения курса.
Отзывы
Райде — иллюстратор немецкого и португальского происхождения, рисующая с тех пор, как научилась держать карандаш; ее самым большим источником вдохновения всегда была ее сестра-близнец, которая разделяет ту же страсть. Она начала публиковать свои работы в Интернете под профилем RaidesArt и постепенно нашла множество источников вдохновения в других художниках, которых она встретила в онлайн-сообществе. В настоящее время у ее аккаунта в Instagram более 360 тысяч подписчиков.
Raide специализируется на портретах и очень выразительных персонажах. Получив степень в области комплексного дизайна, она участвовала в проектах как для частных лиц, так и для компаний, включая издательский дом HarperCollins и мультсериал Simsala Grimm .
Содержание
Чего ожидать от курса Domestika
Учитесь в своем собственном темпе
Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого метода. Вы сами задаете темп.
Учитесь у лучших профессионалов
Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.
Познакомьтесь с опытными учителями
Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.
Сертификаты
Плюс
Если вы являетесь подписчиком Plus, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.
Получите места в первом ряду
Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.
Делитесь знаниями и идеями
Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.
Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу
Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.
Смотрите профессионально подготовленные курсы
Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое онлайн-курсы «Доместики»?
Курсы «Доместики» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения конкретного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.
Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?
Все курсы на 100 % онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.
Что входит в курсы «Доместики»?
Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки.