Рисовать фрукты и овощи – Ой!

Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»

Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»

Цели: познакомит с названиями овощей, фруктов местом их выращивания; учить описывать овощи, уметь их нарисовать, работая красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей фруктов или картинки с их изображением, а дети называют их.

2. Игра «Найди».

Дети смотрят на картинку и называют овощи и фрукты.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода и сада. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,

Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.

Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,

Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий

На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох.)

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ, фрукт, бывает такого цвета.

Перед ребятами на столах лежат банки нужно их наполнить любимыми овощами и фруктами.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго рисовали, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы все устали. Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять рисовать начнут. Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять рисовать начнем. Хлопки в ладоши.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ или фрукт в банке, сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

Рассмотреть работы, и рассказать, кто что любит!

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие «Рисование овощей и фруктов»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты «

Конспект НОД в первой  младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).

«Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».

Малаева Н.М.

воспитатель

ГБДОУ д/с 16

 г. Санкт-Петербурга

Задачи: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, фиолетовый.

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Предварительная работа:

Загадки, стихи, рассматривание картинок с овощами и фруктами, беседа с  детьми, настольная игра – лото «Овощи и фрукты», д/и «Узнай на ощупь», подвижная игра «Огуречик».

Подготовка к занятию:

  1. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
  2.  «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Материал: муляжи фруктов и овощей, нарисованные изображения овоща или фрукта на бумаге формата А5, мольберт, картинки с изображениями овощей и фруктов, пальчиковые краски, влажные салфетки. Книги с загадками и стихами.  

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадки:

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

Воспитатель: А что вы видите на картинках?  А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А где растут у нас овощи?

Дети: На земле.

Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.

Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов.

Воспитатель: Хотите нарисовать  овощи и фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Мы морковку трём, трём!

Воспитатель: У вас на столе пальчиковые краски. Давайте раскрасим наши овощи и фрукты.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фрукты и овощи.

Воспитатель: Вам нравятся они?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *