Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»
Рисование на тему «Любимые овощи и фрукты»
Цели: познакомит с названиями овощей, фруктов местом их выращивания; учить описывать овощи, уметь их нарисовать, работая красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей фруктов или картинки с их изображением, а дети называют их.
2. Игра «Найди».
Дети смотрят на картинку и называют овощи и фрукты.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода и сада. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.
5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий
На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох.)
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ, фрукт, бывает такого цвета.
Перед ребятами на столах лежат банки нужно их наполнить любимыми овощами и фруктами.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго рисовали, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы все устали. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять рисовать начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять рисовать начнем. Хлопки в ладоши.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ или фрукт в банке, сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Рассмотреть работы, и рассказать, кто что любит!
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Занятие «Рисование овощей и фруктов»
— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Когда сажают овощи? (Ответы детей)
— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
- В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это… (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
— Молодцы!
-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
— Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
— Повторим, с чего мы начнем работу?
nsportal.ru
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты «
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).
«Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».
Малаева Н.М.
воспитатель
ГБДОУ д/с 16
г. Санкт-Петербурга
Задачи: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, фиолетовый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа:
Загадки, стихи, рассматривание картинок с овощами и фруктами, беседа с детьми, настольная игра – лото «Овощи и фрукты», д/и «Узнай на ощупь», подвижная игра «Огуречик».
Подготовка к занятию:
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
- «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
Материал: муляжи фруктов и овощей, нарисованные изображения овоща или фрукта на бумаге формата А5, мольберт, картинки с изображениями овощей и фруктов, пальчиковые краски, влажные салфетки. Книги с загадками и стихами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадки:На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Воспитатель: А что вы видите на картинках? А как вы скажете одним словом, что это?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А где растут у нас овощи?
Дети: На земле.
Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.
Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов.
Воспитатель: Хотите нарисовать овощи и фрукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Мы морковку трём, трём!
Воспитатель: У вас на столе пальчиковые краски. Давайте раскрасим наши овощи и фрукты.
Дети рисуют пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фрукты и овощи.
Воспитатель: Вам нравятся они?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.
nsportal.ru