Рисовать голова: Как нарисовать голову человека? Пропорции головы и лица

Содержание

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта.

Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке.
Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.

Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.

Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.


Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки».
Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Как рисовать: Голова • Makusha

Голова

Смотрим третью часть обучающей программы по рисованию головы человека карандашом. Все дальнейшие уроки вы

Голова

Мы кое-что понимаем уже о набросках и пропорциях головы человека и сейчас можем посмотреть

Голова

На этом уроке покажу вам первое видео из серьезного цикла уроков на русском языке.

Голова

Несколько советов по рисованию различных видов завитков и причесок.       Как легко

Вампиры

Итак, я снова я с вами, и сегодня я приготовил для вас что-то в

КАК НАРИСОВАТЬ ГОЛОВУ ЧЕЛОВЕКА Карандашом. Поэтапный рисунок головы..

Голова человека состоит из многих элементов. Поэтому правильно рисовать голову человека довольно сложно. Это труднее, чем рисовать руку. Мы рассмотрим способ облегчающий рисование головы. В этом поэтапном уроке рисования Вы научитесь как нарисовать голову взрослого человека шаг за шагом.

Метод рисования головы называемый — методика крестовины.

Крестовина головы состоит из двух пересекающихся линий. Первая — средняя лицевая линия — проходит вниз от переносицы к середине основания носа и затем к середине подбородка; вверх она идет от переносицы к верху головы. Опорные точки и оси головы человека при рисовании. посередине лба и темени к затылочной части.

Вторая линия крестовины проходит через переносицу влево и вправо к краям головы через середину разреза глаз, как бы охватывая всю голову горизонтальным обручем. Пересекаясь, эти две линии образуют некий каркас, характеризующий положение головы в пространстве по отношению к точке зрения рисующего.

Если, например, голова расположена в фас без наклона и уровень глаз совпадает с линией горизонта, то крестовина головы будет иметь вид прямых, пересекающихся под прямым углом .

Поэтапное рисования ГОЛОВЫ человека.

Если голова на портрете расположена в фас, но немного запрокинута назад, то средняя лицевая линия останется вертикальной прямой, а поперечная линия крестовины превратится в эллипс, ближняя часть которого окажется выше, а задняя, затылочная, ниже уровня глаз. Если голова расположена в трехчетвертном повороте без наклона, а глаза по-прежнему находятся на уровне горизонта, то средняя лицевая линия будет иметь вид овала, а поперечина крестовины — вид прямой горизонтальной линии.

Определив положение крестовины головы в пространстве по натуре, легко изобразить это положение на рисунке в виде каркаса-крестовины, по которому и будет строиться рисунок головы в нужном ракурсе.

Рисование головы — начальная стадия.

Применение крестовины при построении рисунка головы в начальной стадии овладения рисунком дает наибольший эффект, так как многие ошибки в рисунке возникают в результате неправильного определения положения головы в пространство. Только тогда, когда вы твердо усвоите основы построения рисунка, то можете учитывать крестовину головы, не изображая ее. Обычно этот прогресс в рисовании наступает не так скоро.

Перейдите к поэтапному рисунку головы человека самостоятельно. Практика рисования поможет Вам научиться выполнять рисунки головы все лучше и лучше. Успехов в рисовании!

 

~ К началу страницы ~

 

Как рисовать гипсовую голову Афродиты

Рисунок головы древней богини Афродиты

Изображение гипсовой головы — работа, которая непременно требуется от желающих заниматься живописью, в том числе в творческом учебном заведении. Если ученик освоил рисование геометрических тел и попрактиковался на рисунках черепов, то ему можно переходить к бюстам. Предпочтительнее начинать именно с них, а не с живых моделей.

Античные мастера в любом случае ориентировались на вечные каноны красоты, но при этом их бюсты могли изображать как конкретных людей, так и  обобщенные типажи.

Ученикам имеет смысл прежде тренироваться рисовать именно обобщенных богов (к примеру, Афродиту).

Правила изображения Афродиты

Работая над рисунком, нужно помнить о порядке действий, сначала нужно изображать основные формы, а следом подробности головы.

В первую очередь нужно выполнить компоновку головы богини на листе. Требуется нарисовать габариты головы и шеи, соблюдая верные пропорции, определить наклон головы и обозначить шапку волос.

Следом выводят скулы, которые служат разделом головы на зону лица и боковую зону. Внутри зоны лица требуется обозначить линию  бровей, а также основания подбородка и носа, далее на линии бровей проводят профильную линию.

После этого на линии бровей намечают непосредственно брови, а под ними — глаза. От слезников глаз требуется спустить линии, которые ведут к крыльям носа, далее нужно изобразить основание носа и линию профиля. После этого намечают очертания губ и придают им требуемую толщину. Далее отмечают углы рта и тянут линию профиля вниз от губ к подбородку.

Шевелюру изображают крупными массами, сразу отрисовывая группы прядей. Следом выполняют ухо, из-под которого вниз идет кость челюсти, которая приходит к подбородку. Вторая линия от уха ведет к шее.

Следом оценивают пропорции головы и выполняют детали с большей точностью. На этой стадии можно выделить тоном те поверхности головы, на которые падает тень.

Следом на границах участков света и тени тон делают более интенсивным, в то же время затылок головы с прилегающим к нему пучком волос не следует чрезмерно закрашивать. На тех фрагментах головы, на которые падает свет, нужно выполнить полутона, чтобы придать контрастности границам участков света и тени.

В завершение требуется поглядеть на получившийся рисунок с дистанции, сопоставить его с бюстом и оценить работу. Если тона правильно распределены и все элементы прорисованы, то бюст можно считать завершенным.

В среднем такую голову Афродиты можно выполнить за шесть часов.

Распространенные ошибки

Ученики на разных этапах изображения бюста могут совершить целый ряд типовых ошибок, которые будут приведены далее:

  1. Голова может быть некорректно размещена на листе, неточно расположена в пространстве, если ученик неточно определит наклон базовых осей.
  2. Неверный порядок действий, когда ученик приступает к прорисовыванию небольших элементов, еще не определив объем основной формы и ее характер.
  3. Неточное определение ключевых пропорций, слишком крупно или слишком мелко изображена верхняя либо нижняя половина бюста, в результате впоследствии возникнут затруднения с размещением на бюсте элементов поменьше.
  4. Чрезмерно интенсивный нажим на карандаш на любой стадии, в итоге отдельные участки получаются перечерненными.
  5. Невнимание к проработке мелких деталей, когда ученик слишком рано переходит к тоновой проработке изображения.
  6. Неверное расположение отдельных элементов, нарушение их пропорций.
  7. Парные элементы (глаза, уши, фрагменты черепа) выполняются не одновременно, вследствие чего они прорисовываются неправильно.

Книга «Учимся рисовать. Голова человека. Принципы. Методы. Приемы. Стили»

Учимся рисовать. Голова человека. Принципы. Методы. Приемы. Стили

Внимательно прочитав эту книгу, запомнив правила и выполнив все упражнения, вы начнете рисовать портрет человека смело, красиво и с удовольствием и, возможно станете в будущем хорошим художником.

Поделись с друзьями:
Издательство:
Харвест
Год издания:
2012
Место издания:
Минск
Язык текста:
русский
Редактор/составитель:
Адамчик В. В.
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
84х108 1/16
Размеры в мм (ДхШхВ):
260×205
Вес:
570 гр.
Страниц:
128
Тираж:
3000 экз.
Код товара:
614333
Артикул:
1117445
ISBN:
978-985-18-0059-5
В продаже с:
13. 03.2012
Аннотация к книге «Учимся рисовать. Голова человека. Принципы. Методы. Приемы. Стили»:
Внимательно прочитав эту книгу, запомнив правила и выполнив все упражнения, вы начнете рисовать портрет человека смело, красиво и с удовольствием и, возможно станете в будущем хорошим художником. Читать дальше…

Как нарисовать голову под любым углом

Задание: Нарисуйте голову Лумиса

Сделайте несколько снимков себя или кого-то еще, а затем используйте их, чтобы построить голову с помощью метода Лумиса. Сосредоточьтесь на правильном наклоне вверх и вниз. Обязательно сделайте точные измерения, о которых я упоминал в этом видео, и держите линии чистыми. Помните, что у каждого человека индивидуальные пропорции, которые будут отличаться от средней головы ткацкого станка.На этом этапе просто нарисуйте средние пропорции. Как только вы освоитесь с этим, вы можете попытаться запечатлеть отличительные черты человека, которого вы рисуете.

Если у вас возникли проблемы с рисованием круга или овала головы, проводите некоторые занятия в начале каждого дня, разогревая руку с большим количеством кругов и овалов.

Разместите свои рисунки в группе «Портрет» в Facebook для обратной связи

🙂

Ознакомьтесь с курсом «Премиум портрет», чтобы поддержать уроки и получить доступ ко всем видео с портретной ориентацией.

Рисование головы

В этом первом уроке я собираюсь сделать попытку обобщить и упростить подход Эндрю Лумиса к рисованию головы . Вот так.

Если мы возьмем голову и удалим глаза, нос, губы и уши, у нас останутся две простые массы. Шар для черепа и квадратной формы для челюсти.


Череп шаровидной формы, но с приплюснутыми сторонами. Таким образом, отрубая кусок с обеих сторон, мы получаем очень близкое представление о черепной массе.

Рисуя голову, я начну с шара и нарисую овал, чтобы обозначить плоскую боковую плоскость. Здесь важны размеры. Убедитесь, что мяч представляет собой идеальный круг . Не будь небрежным. С овалом посложнее. Высота всегда будет одинаковой, независимо от того, под каким углом вы рисуете голову. Это ⅔ высоты круга. Разделите эту область от центра и вершины круга на три части, и вы получите вершину овала. Сделайте то же самое внизу.

Поиск левого и правого поворота: Ширина овала будет зависеть от направления взгляда человека. Сравните размер передней плоскости с размером боковой плоскости. Верхняя часть овала приходится на угол лба, где передняя плоскость встречается с боковой плоскостью. Эта область обычно округлая, поэтому она открыта для интерпретации художника. Я обнаружил, что обычно он находится около конца брови. Линия на передней плоскости представляет собой бровь, поэтому обратите внимание на угол между бровями.

Определение наклона вверх и вниз: Вертикальный наклон обозначается углом вдоль боковой плоскости. Если голова наклонена вверх, угол будет направлен вверх, а если голова наклонена вниз, угол будет направлен вниз. Степень наклона определяет, насколько крутой будет эта линия. Мне нравится использовать угол от уха до брови.

Затем у основания вертикальной линии нарисуйте кривую, идентичную линии надбровной дуги. Это представляет собой низ носа.Снова проведя ту же линию от вершины овала, вы перейдете к линии роста волос.

Лицо можно разделить на почти идеальные трети: подбородок, нос, лоб и волосы.

Мы можем использовать уже найденные нами размеры, чтобы определить, где должен быть подбородок.

Наблюдайте за общей формой челюсти и нарисуйте основные углы, начиная от брови и заканчивая боковой плоскостью головы. Обычно это примерно половина овала или немного дальше назад.


Теперь, когда у нас есть фундамент головы, мы можем закончить его, добавив все функции! Не волнуйтесь, в следующий раз я объясню этот шаг более подробно. Каждая функция заслуживает отдельного урока.


Давайте пройдемся через это еще раз.
  1. Начало круга для черепа
  2. Овал для боковой части головы
  3. Угол, чтобы показать человека, смотрящего вверх или вниз. Я пойду с небольшим наклоном вниз.
  4. Нарисуйте идентичную кривую, чтобы найти нос
  5. Удвойте это расстояние, чтобы найти подбородок
  6. Прикрепите губку

Теперь у вас есть 3D-представление головы, готовое для отображения деталей.Такой подход действительно хорош для определения перспективы головы. Хорошее упражнение — попытаться представить голову как простую вытянутую коробку.


Углы на передней плоскости лица, такие как линия волос, линия бровей, ноздри, губы и подбородок, будут такими же, как углы на передней плоскости рамки. Угол от линии бровей до уха такой же, как угол на боковой плоскости коробки.

Эти углы действительно важны, потому что они определяют голову как трехмерную форму в пространстве.

Это может показаться излишне техническим, ведь нужно запомнить столько деталей, но с практикой это действительно становится очень легко, так что достаньте альбом и потренируйтесь сотни раз под разными углами! Вы обнаружите, что поправляетесь намного быстрее, чем вы думаете.


Рисование головы и рук — Эндрю Лумис

Это видео подводит итог этой книги. Полная версия — отличный ресурс.

Нравится то, что вы узнали? Ознакомьтесь со следующим уроком Как рисовать голову сбоку!

Подано в: Основы • Портрет / Голова • Видео

Как нарисовать голову: полное руководство

Научиться рисовать голову — непростое занятие, но это важная часть навыков любого художника, поэтому стоит потратить время на то, чтобы научиться делать это хорошо.Голова — это очень сложная структура, поэтому есть много советов и приемов, которые нужно освоить, чтобы упростить процесс. Это руководство расскажет вам об этом.

На первой странице художник Алекс Ву научит вас рисовать голову под разными углами и как использовать формы для реалистичного рисования головы. Вторая страница от художника-портретиста Оливера Сина наполнена советами, которые помогут вам нарисовать голову как профессионал.

Если вы хотите покорить другие части тела, посмотрите наш пост о лучших уроках рисования.А если вам нужно обновить свой набор, обратите внимание на лучшие карандаши, которые вы можете купить на данный момент. Или продолжайте читать на этой странице, чтобы получить советы Ву для профессионалов.

Как нарисовать голову: 8 общих углов

Голова — невероятно сложная конструкция. Я недостаточно умен, чтобы обрабатывать всю эту сложность одновременно, поэтому я пытаюсь разбить ее на пару простых форм, которые для головы представляют собой (1) шар вместо черепа и (2) пирамиду. для носа.

Используя эти две основные формы, вы можете создать основу для изображения головы под любым углом.Вы можете узнать все это и многое другое из множества блестящих уроков на Schoolism.com.

Углы, с которыми вы чаще всего столкнетесь как художник:

  • Профиль
  • Прямо на
  • Вверх
  • Вверх на три четверти
  • Вниз
  • Три четверти
  • На три четверти вниз
  • Задние три четверти

Вы будете возвращаться к этим углам снова и снова, поэтому хорошо знать их достаточно хорошо, чтобы можно было вытаскивать их с закрытыми глазами.Любой угол, который здесь не рассматривается, можно интерполировать с некоторой промежуточной точностью.

Запомните эти восемь углов и начните разбивать голову на простые формы. Это лучший способ понять сложный объект, проблему или проблему: разбить ее на более мелкие удобоваримые части. Нарисовать что-то — значит это знать.

01. Профиль

Расположите две основные формы для создания профиля

При рисовании головы из профиля начните с расположения двух основных форм так, чтобы они примерно соответствовали нужному углу.Когда у вас будет хорошее приближение отношений между фигурами, вы можете начать строить остальную часть вашего рисунка на этом основании. Как вы увидите из этого и последующих примеров, сфера и пирамида действительно могут помочь скрепить ваши рисунки.

02. Прямо на

Прямо — это угол, с которым мы наиболее знакомы.

Прямо — это, вероятно, угол, с которым мы наиболее знакомы, поскольку это угол, под которым мы видим и взаимодействуем с большинством людей в реальной жизни.Тем не менее, разбив его на основные формы сферы и пирамиды, вы сможете сохранить правильные пропорции и соотношения на всем лице.

03. Вверх

Разделение головы на две простые формы сделает этот угол менее устрашающим.

Это сложный угол для визуализации, потому что мы редко видим людей с этой точки обзора. Фактически, это был тот ракурс, с которым у меня были самые большие проблемы, когда я был молодым художником. Однако разделение головы на эти две простые формы сделает этот угол менее устрашающим.Если вам трудно вращать фигуры в голове, попробуйте склеить шар и четырехгранный кубик и посмотреть, как формы меняются, когда вы их поворачиваете.

04. На три четверти вверх

Очень распространенный угол

Это очень распространенный угол, так как многие героические кадры создаются с этой выгодной точки. Вы найдете его в комиксах, картинах и печатной рекламе. В зависимости от того, какие истории вы рассказываете, это может быть та тема, которой стоит посвятить время, чтобы освоить ее как можно раньше.

05. Вниз

Правильно расположите голову, задав положение носа

Этот угол встречается не так часто, но, тем не менее, он может быть очень полезен в определенных сценах повествования. Ключ к рисованию головы под углом вниз — это правильно сориентировать голову, сначала установив правильное положение для носа. Это даст вам отличную «ставку в землю», на которой вы сможете построить остальную часть вашего рисунка.

06. Три четверти

Подходящий ракурс

Это, пожалуй, самый популярный ракурс в кино, портретах и ​​иллюстрациях.Часто это самый удачный из ракурсов, так как он показывает большую грань лица человека. Это, наряду с углом на три четверти вверх (герой), стоит изучить в первую очередь.

07. Три четверти вниз

Реже используется, но полезно знать

Как и угол вниз, это преимущество используется реже, но все же очень удобно. Это что-то среднее между профилем и углами вниз. Опять же, возможность точно определить местонахождение носа под этим сложным углом имеет решающее значение, когда вы продолжаете заполнять остальную часть лица.

08. Задние три четверти

Полезно, но сложно

В то время как угол вверх был для меня самым трудным, когда я был моложе, задний угол в три четверти является самым трудным для меня сейчас. Каждый раз, когда я пытаюсь это сделать, это никогда не выглядит правильно. К счастью, однако, когда возникает этот ракурс, человек обычно не находится в фокусе изображения, а скорее является элементом композиции. Тем не менее, невероятно полезно иметь возможность рисовать голову под этим углом, поскольку многие снимки «через плечо» изображают голову с этого ракурса.

Следующая страница: 15 советов по рисованию реалистичных голов

Как рисовать голову в перспективе

Изучение того, как рисовать человеческую голову в виде спереди, сбоку и ¾, — это первый шаг к пониманию ее основной структуры.

Виды портрета и профиля показывают нам четкое расположение пропорций головы и расположения черт лица. Форма черепа, челюсти, глаз, носа, рта и ушей показана в плоской двумерной перспективе, что позволяет нам, новичкам, легко понять, как все должно сочетаться друг с другом.

Это идеальное введение в обучение рисованию головы человека, потому что эти прямые точки обзора дают нам чертежи.

Если бы мы только когда-либо хотели рисовать портреты, мы могли бы пару раз попрактиковаться в рисовании головы спереди и сбоку и довольно быстро погладить ее. Как только вы познакомитесь с методом построения и правильно определите расположение черт лица, станет легко получить стабильные результаты.

Но как художник комиксов рисование персонажей только спереди, сбоку и ¾ угла — это лишь верхушка айсберга… на самом деле, помимо ¾ вида, из-за динамичного характера иллюстрации из комиксов это » Будет редкостью, когда вам когда-либо придется рисовать своих персонажей на этих плоских двухмерных макетах.

Когда мы рисуем комиксы, мы хотим, чтобы наши персонажи исчезли со страницы. Мы хотим иметь возможность позировать и скомпоновать их в динамичных сценах, которые заставляют их выпрыгивать из кадра, оказывая мощное визуальное воздействие на зрителя.

И если мы сможем рисовать головы нашего персонажа только с лицевого, бокового и ¾ вида, мы просто не сможем сделать визуально привлекательную презентацию для нашей аудитории …

Ключ в том, чтобы ПРЕКРАТИТЬ думать о голове в виде плоского 2D-изображения и вместо этого представить ее как реальный 3D-объект, который можно поворачивать в пространстве и смотреть под любым углом. Если мы сможем перейти к такому образу мышления, мы сможем мысленно визуализировать и построить голову вниз на странице с множества уникальных точек зрения.

Проблема, с которой мы тут же сталкиваемся, заключается в том, что голова — довольно сложный и замысловатый объект для визуализации… трудно представить, как она должна выглядеть с тех менее знакомых углов.

Решение простое — упростите ВИЗУАЛИЗАЦИЯ!

Для этого нам нужно начать с разбивки головы на очень простые формы… и под очень простыми я имею в виду почти столь же примитивные, как они есть.

Рисуем ли мы голову из стандартных видов спереди, сбоку и ¾ или из более динамичных перспектив сверху вниз / снизу вверх — мы начинаем рисовать так же, используя Сферу в качестве основы для построения остальной части головы. от.

При рисовании Сферы в динамической трехмерной перспективе это дает нам преимущество в определении положения и поворота головы с самого начала.

Сфера делится на квадранты путем обертывания набора направляющих вокруг ее поверхности на каждой оси. Эти рекомендации помогают описать его геометрию — И они также определяют расположение самой головы, перспективу, с которой мы смотрим на нее, и направление, в котором она смотрит.

Наверху есть три направляющих, которые обтекают поверхность Сферы. Чтобы упростить задачу, вы можете представить теннисный мяч с тремя резиновыми лентами, обернутыми вокруг каждой оси.


Две вертикальные направляющие, идущие от вершины сферы к основанию, определяют переднюю часть лица и сторону головы. Горизонтальная линия, огибающая экватор сферы, представляет линию надбровных дуг лица.

Если вы еще не знаете, как рисовать голову под любым другим углом, кроме обычных видов спереди, сбоку и ¾ под углом, попробуйте это в качестве разминки! Это поможет вам понять, как можно поворачивать, наклонять и рисовать основную форму головы под разными углами.

Начните с сферы. Откройте свой альбом с набросками и заполните одну или две страницы быстрыми набросками базовой Сферы. Разделите каждую сферу на квадранты по мере их вытягивания, установив переднюю часть лица (и направление, в котором будет смотреть голова), сторону головы и линию бровей.

Линия бровей важна, потому что она помогает нам понять, смотрим ли мы на голову сверху или снизу, в зависимости от направления ее кривой.

Испытайте себя, чтобы поворачивать и вращать Сферу, представляя ее под разными углами.Это простое упражнение, но оно должно дать вам хорошее представление об определении размера, положения, поворота и угла основания головы с разных точек зрения.

Сфера — отличное место для начала, но для того, чтобы создать остальную часть основания головы, нам теперь нужно построить лицо и установить его пропорции.

Это повторяет тот же трехэтапный процесс построения, который мы использовали для создания видов головы спереди, сбоку и ¾ под углом.

Верхняя часть головы не является полностью сферической, а сплющена по бокам. Итак, чтобы получить более точное представление об истинной форме черепов, следующий шаг, который нам нужно сделать здесь, — это срезать обе стороны Сферы, чтобы описать плоскую височную область черепа…

Отсечение сторон Сферы на более динамичный угол, под которым вы не привыкли рисовать голову, может быть непросто, но постарайтесь изо всех сил представить, как геометрия сферы должна выглядеть с заданной точки зрения после того, как вы выровняете форму в этих областях.

Затем нарисуем линию глаз, сразу под линией бровей. Линия глаз важна, потому что она находится посередине общей длины головы.

Это позволяет нам определить, какой длины должна быть нижняя половина лица.

Однако в перспективе длина этой линии, скорее всего, будет искажена. Фактически, форма самого лица будет до некоторой степени искажаться в зависимости от того, насколько драматичной будет перспектива, в которой вы его рисуете.

Хотя не существует надежных способов гарантировать, что вы сможете нарисовать его на 100% точно под этими более сложными углами, общее практическое правило состоит в том, чтобы помнить, что чем дальше от вас отходят формы, тем меньше и меньше они становятся уже. И, с другой стороны, чем ближе они будут, тем крупнее и смелее они будут казаться.

Принимая это во внимание, если мы смотрим на голову идеально пропорциональной, обычно нижняя половина будет немного больше верхней.Если мы смотрим на него сверху вниз, верхняя часть головы будет больше нижней. Фактически, некоторые из основных форм могут даже начать перекрываться и скрывать друг друга.

Наконец, следуя основному процессу построения головы, мы помещаем ее на линию челюсти. Он спадет сбоку от головы и обернется до подбородка.

Однако в перспективе длина этой линии, скорее всего, будет искажена. Фактически, форма самого лица будет до некоторой степени искажаться в зависимости от того, насколько драматичной будет перспектива, в которой вы его рисуете.

Хотя не существует надежных способов гарантировать, что вы сможете нарисовать его на 100% точно под этими более сложными углами, общее практическое правило состоит в том, чтобы помнить, что чем дальше от вас отходят формы, тем меньше и меньше они становятся уже. И, с другой стороны, чем ближе они будут, тем крупнее и смелее они будут казаться.

Принимая это во внимание, если мы смотрим на голову идеально пропорциональной, обычно нижняя половина будет немного больше верхней.Если мы смотрим на него сверху вниз, верхняя часть головы будет больше нижней. Фактически, некоторые из основных форм могут даже начать перекрываться и скрывать друг друга.

Наконец, следуя основному процессу построения головы, мы помещаем ее на линию челюсти. Он спадет сбоку от головы и обернется до подбородка.

Независимо от того, под каким углом вы рисуете голову, шаги, предпринимаемые для создания прочного основания, всегда будут одинаковыми.Единственная разница в том, что то, как эти основы визуально прорисовываются, будет зависеть от перспективы и угла, под которым вы рисуете голову персонажа.

Но хорошая новость заключается в том, что, поскольку структура этой основы настолько проста для понимания и ее легко уложить на страницу, ее становится в миллиард раз легче визуализировать.

Вы можете перевернуть эту базовую геометрию в уме, рассматривая ее с бесконечного количества углов…

…и вы будете знать метод, которым нужно следовать, чтобы построить это.

Конечно, мы говорим здесь только об основах рисунка человеческой головы. Помимо этой базовой структуры, мы можем начать закладку черт лица — что станет проще, когда мы определим пропорции на базовой модели головы.

Остается просто разместить глаза, нос, рот и уши на этой геометрии таким образом, чтобы она выглядела так, как будто они являются ее частью.

Единственная загвоздка в том, что, как и в случае с изображением базовой модели головы, черты лица прорисовываются по-разному в зависимости от угла, под которым вы на них смотрите.

Их структура полностью искажается, настолько, что единственный способ по-настоящему использовать силу способности динамически рисовать их под любым углом, который вы хотите, без ссылки, — это понять основные принципы анатомии. Причина, по которой они нарисованы такими, какие они есть … Но мы оставим это для другого урока.

На данный момент я надеюсь, что это Учебное пособие по созданию комиксов предоставило вам место, с которого можно начать, когда дело доходит до точного рисования головы с разных углов и точек зрения.

Опять же, способность разбирать сложную анатомию человека на простую геометрию — чрезвычайно важный навык, которому нужно овладеть как художник комиксов, и это действительно даст вам возможность представить своих персонажей в любом контексте, в котором их нужно проиллюстрировать. in.

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите:

  • Пошаговая электронная книга, которая расскажет вам о создании «Cleineclypto»

  • Основы рисования фигур: пропорции героической фигуры Электронная книга

  • Доступ к эксклюзивным специальным предложениям, акциям и розыгрышам для подписчиков

Как нарисовать голову под любым углом

Основные формы

Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру.Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте лежащие в основе формы. Эта способность к упрощению может быть применена к чертам лица, но, начиная рисование, вы можете смотреть еще дальше. Игнорируйте даже особенности и упрощайте до самой простой формы головы. Я использую метод, которому научил Эндрю Лумис в его книге «Рисование головы и рук».

Голова в разобранном виде — это сфера , как череп и блок , как челюсть и скулы.

Сфера как череп

Стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом из-за перспективы она будет казаться овалом. Разделите овал на квадранты. Вертикальная линия представляет начало челюсти. Горизонтальная линия представляет линию надбровных дуг. Верх и низ овала помогут вам найти линию волос и низ носа.

Блок в виде челюсти и скул

Прикрепите форму челюсти. Верх начинается от линии бровей, а спинка — в центре овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).

Строительство под любым углом

Шаг 1 — Определите угол шара

Угол головы устанавливается в самом начале рисунка с мячом.Все три оси должны быть адресованы:

Ось X — Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальной и вертикальной линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз ракурс будет уменьшен из-за перспективы.

Ось Y — направление вращения головы (влево или вправо) определяется шириной овала. Когда голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше его стороны, поэтому овал, представляющий сторону, станет уже.Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается большая часть боковой плоскости, и овал становится шире.

Ось Z — скручивание определяется углом центральной линии, углом овала и расположением овала на шаре.

Шаг 2 — Найдите трети

После определения угла мяча разделите грань на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа.Добавьте такое же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обертываются вокруг лица. Представьте себе голову в виде коробки. Третьи должны быть обернуты вокруг боковой плоскости и передней плоскости.

Шаг 3 — Добавьте челюсть

Распространенная ошибка на этом этапе — сделать челюсть слишком длинной по сравнению с мячом. Убедитесь, что вы правильно измерили трети и правильно ли они соотносятся с мячом. Обратите внимание, как форма челюсти меняется под разными углами.

Шаг 4 — Добавьте функции

Если эта базовая структура установлена ​​должным образом, становится намного проще добавлять элементы в нужное место.

Видео Как нарисовать голову

ВИДЕО 1 Как нарисовать голову под любым углом

Как нарисовать голову и лицо — руководство по виду спереди в стиле аниме

Рисование головы всегда было одной из многих трудностей, с которыми борется художник.Чтобы нарисовать приличную голову, вам также нужно знать, как правильно рисовать черты лица. Однако одного лишь знания того, как рисовать различные черты лица, недостаточно, вам нужно будет правильно разместить их на голове, чтобы завершить всю голову. Поскольку голова состоит из разных черт лица, умение сначала правильно их нарисовать поможет вам нарисовать голову в целом.

В этом посте я расскажу, как конструировать и рисовать головы в стиле аниме. Если вам интересно, как нарисовать более реалистичные пропорции головы, я написал об этом здесь.Я также расскажу о том, как изменить пропорции для достижения разных стилей. Этот пост предназначен только для рисования головы и размещения черт лица на виде спереди. О рисовании в разных ракурсах, чертах лица и прически в будущем сделаю отдельный пост.

Примеры разных стилей аниме

Как вы, наверное, уже знаете, рисунки в стиле аниме могут сильно отличаться в зависимости от художника. После того, как вы изучите основные пропорции и рекомендации, вы можете изменить все в зависимости от ваших предпочтений! Ниже представлены головы в разных пропорциях в стиле аниме.Как видите, у них очень разные пропорции, от более реалистичных до менее реалистичных.

Общий процесс строительства

Ниже приведен только один способ создания головы в стиле аниме. Есть много других способов их нарисовать. Просто выполните поиск в Google, и вы увидите, как другие художники подходят к рисованию головы.

Сначала нарисуйте круг или овал для общей формы головы. В моем случае я нарисовал круг. Если у вас возникают трудности с рисованием кругов и овалов, вы можете использовать инструменты фигур в своем программном обеспечении для цифрового рисования.

Теперь проведите вертикальную линию посередине круга, это центральная линия, и ваш нос будет где-то на этой линии.

Затем, используя круг в качестве ориентира, добавьте подбородок и сформируйте всю голову. Длина подбородка зависит от ваших предпочтений или стиля, которого вы хотите добиться.

Проведите горизонтальную линию посередине головы. Здесь будет верхняя часть глаз. В реалистичном стиле глаза были бы выше. Глаза должны находиться примерно на расстоянии одного глаза друг от друга.Однако, поскольку это стиль аниме, вы можете расположить их немного ближе, если хотите.

Нос находится посередине между нижней частью подбородка и серединой глаз.

Губы будут расположены немного выше середины между нижней частью подбородка и носом.

Для вида спереди, когда голова обращена вперед и не смотрит вверх или вниз, верхняя часть ушей будет совмещена с верхней частью бровей, а нижняя часть ушей совпадет с носом.Однако, поскольку это стиль аниме, уши могут быть меньше.

И выше у нас есть пропорциональная голова аниме! Добавьте шею и волосы, и мы получим полный рисунок головы в стиле аниме!

Рисование руководств поможет вам нарисовать голову и более точно расположить черты лица. Однако, выполнив несколько из них и набравшись опыта в рисовании головы в этом виде, вы сможете рисовать их быстрее и с меньшими указаниями.

Изменение пропорций по своему вкусу!

А вот и самое интересное! Меняя пропорции, можно создавать разные образы.Я рассмотрю несколько примеров и изменения, внесенные для достижения стиля.

Милый / стиль чиби

Фишка здесь — большие головы, большие глаза и короткие подбородки! Я сделал более подробный пост о том, как рисовать стиль чиби здесь.

На картинке выше вы можете видеть, что симпатичная голова в стиле чиби намного короче и округлее, а значит, симпатичнее. Глаза расположены намного ниже на лице, и для носа и рта остается мало места. Некоторые носы находятся почти на одной линии с нижней частью глаз.Глаза также относительно крупнее.

Более зрелый стиль аниме

Для более зрелой головы аниме пропорции должны быть более реалистичными. Я написал об этом здесь.

Как видно из приведенного выше примера, глаза относительно меньше и немного выше.

Выше показано, как нарисовать голову в стиле аниме спереди! Надеюсь, вы узнали что-то новое из этого поста и можете нарисовать свою собственную аниме-голову пропорционально.

Надеюсь, вам понравился этот пост и он был вам полезен. Не стесняйтесь оставлять комментарии или задавать вопросы внизу. Если вы купите что-либо по предоставленным мною партнерским ссылкам, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат!), Которая поможет мне продолжать писать сообщения в блогах и учебные пособия, связанные с искусством, наподобие этого.

Поддержите меня на Ko-fi! Ваши пожертвования и поддержка очень много значат для меня, и это помогает мне продолжать делать то, что я делаю!

Для сторонников ежемесячно, независимо от того, насколько маленьким будет их количество:

  • Высокое разрешение скачать одну работу
  • Примите участие в опросах
  • Скоро появятся новые!

Нравится мои работы? Вы можете получить их в виде принтов, наклеек или значков в моем магазине Etsy!
Подписывайтесь на меня в Instagram или Twitter, чтобы увидеть больше моих работ!

Вас также может заинтересовать:

Конструкция головы и глаз от falynevarger

Рисование глаз и головы

Есть несколько методов построения и рисования лица вашего персонажа.Я собираюсь раскрыть метод, которому научился из книг Эндрю Лумиса. Если вам нужно более подробное описание, поищите его работы. Большинство книг Лумиса можно бесплатно скачать или легко найти для покупки.
Я рисовал головы таким образом несколько лет и скорректировал рабочий процесс в соответствии со своим личным стилем.
После объяснения того, как рисовать ориентиры для размещения глаз и других черт лица, мы рассмотрим особенности самого глазного яблока.

Начнем с рисования руководств!

Шаги по созданию головы

Сначала начните с рисования круга.Я сделал это с помощью инструмента формы эллипса. Я установил соотношение сторон 1: 1 на блокировку. Это поможет сделать идеальный круг.

Вы также можете это сделать от руки! Он вовсе не обязательно должен быть идеальным или аккуратным, просто в форме круга.

Для ясности я продолжаю использовать инструмент «Эллипс» на протяжении всего урока.

Теперь нам нужно решить, в каком направлении будет смотреть наш персонаж.Я хотел, чтобы мой смотрел налево и немного вверх. Я нарисовал здесь стрелку, чтобы проиллюстрировать суть дела и напомнить мне.
После того, как вы решили, нарисуйте вертикальную изогнутую линию вдоль поверхности вашего круга. Вы можете нарисовать полный эллипс, если хотите, чтобы показать обратную сторону круга. Это помогает нам вместо этого думать о круге как о трехмерной сфере.
Для этого примера я только что нарисовал простую изогнутую линию.

Эта вертикальная изогнутая линия является направляющей для середины лица.

Теперь нам нужно провести вторую линию по горизонтали.Эта изогнутая линия или эллипс будет ориентиром для линии бровей нашего персонажа.
Как видите, я начал рисовать эллипсы для обеих изогнутых линий. Я проверяю, могут ли мои кривые «вписываться» в сферу.

Теперь рисуем еще один эллипс сбоку от сферы.У людей нет идеально круглой головы, поэтому мы будем использовать этот эллипс в качестве ориентира для того, где «сплющить» или отрезать круглые стороны сферы.

Для обратной стороны нарисуйте эллипс.Здесь мы видим немного сквозь голову, но это поможет правильно нарисовать форму.
Для правой стороны вытяните горизонтальную линию через эллипс до другой стороны, следуя углу головы. Проведите через него вертикальную линию, создав форму плюс +.

Сотрите края сферы, чтобы довести голову до плоского состояния.Вы также можете стереть эллипс, нарисованный на невидимой стороне лица.

Найдите точку пересечения горизонтальной и вертикальной кривых.От этой точки проведите прямую линию вниз. Это будет длина головы вашего персонажа.
Чтобы найти нос, отметьте среднюю точку между подбородком и линией бровей.

Так как у меня был отмечен подбородок, я нарисовал кривую от стороны сферы вниз к ней, чтобы создать линию челюсти.

Продолжайте линию подбородка вверх от середины подбородка до нижней части плоской стороны головы.
Вы можете сделать линию подбородка более жесткой для более мужественного характера или более мягкой для более женственного характера.

На плоской стороне головы найдите нижний кусок пирога, обращенный к затылку. Здесь мы размещаем ухо. На данный момент я нарисовал простую кривую C.

Если нарисовать правильно, верхняя часть уха должна совпадать с линией бровей.

Отметьте среднюю точку между носом и подбородком, чтобы создать направляющую для рта.
Нарисуйте дополнительную горизонтальную кривую между бровью и носом. Это будет руководство, где нарисовать глаза.

Этот шаг менее необходим, но мне нравится включать его в более реалистичных или полуреалистичных персонажей.Нарисуйте две диагональные линии: одна идет от подбородка к уху, а вторая спускается от бровей к той же точке вдоль линии глаз.
Эти направляющие помогают разметить край глазницы и скулы.

Это все вспомогательные линии, которые я обычно рисую.

Отсюда пора убрать и нарисовать персонажа!

Использование эскиза конструкции для рисования персонажа

Мне кажется, что эти следующие шаги говорят сами за себя, но они могут быть полезны.Я постараюсь наметить предпринятые шаги!

Я работаю над строительным эскизом на новом слое.
Используя существующие направляющие, прорисовываю брови. Направляющая, которую я сделал для носа, отмечает нижнюю часть носа. От этой линии я вычерчиваю треугольник до линии глаз. Важно помнить, как персонаж смотрит на этом этапе. Из-за поднятого кверху взгляда мы видим нижнюю часть носа моего персонажа.
Я также определяю уши и губы.
Мой персонаж не улыбается широко, поэтому мы не увидим, как его рот выходит за пределы скул.

В процессе работы я переключаюсь с белого на исходный темно-коричневый, который я использовал для нижнего наброска.Я использую белый цвет, чтобы скрыть те части руководства, которые я больше не использую, очень похоже на стирание, которое не является постоянным.
Продолжаю обрисовывать лицо, грубо отмечая внутренний край глазницы. Я корректирую сторону лица, определяя изгибы и учитывая форму человеческого черепа. Я решил, что мой персонаж будет довольно мужественным, и заострил некоторые его черты, придав ему ямочку на подбородке и более четкие скулы.
У него и здесь шея!

Хорошо иметь в виду, что оригинальные руководства предназначены для того, чтобы помочь нам, но не для ограничения нашего творчества.Если вы чувствуете, что дизайн вашего персонажа будет лучше выходить за рамки строительного эскиза, тогда дерзайте! Преувеличивать — это весело.

Я закрываю больше направляющих и рисую круги для глаз.Глаза — это сферы, расположенные внутри глазниц. Веки накладываются на верхнюю и нижнюю части глаза, но кожа по-прежнему сохраняет округлую форму. Начните с круга, чтобы не забывать об общих ограничениях формы.
Если ваш стиль больше склоняется к преувеличению, как в аниме / манге или мультфильмах, вы можете растянуть круг в эллипс или даже в другую форму!

На этом этапе я также округлил форму глазницы.

Сейчас рисую веки.Обычно я создаю новый слой для этого шага, поэтому я могу настраивать вещи по мере необходимости, без необходимости многократно перерисовывать свои направляющие.
Я помню форму глазного яблока под веками. Это создает местами отечность и углубления. Центр глаза закруглен наружу, а верхняя, нижняя и боковые части уходят в череп. Это может вызвать складку над верхним веком там, где складывается кожа.
Я лично нахожу персонажей с тяжелыми крышками привлекательными, поэтому вы увидите эту тему на протяжении всей моей работы.

Я продолжаю определять формы лица, изгибая нос вместо того, чтобы оставлять его острым, и закрываю больше направляющих.

Пришло время добавить ирисы.Это цветные круги, которые мы видим, и самая яркая особенность глаза. Ниже я более подробно остановлюсь на форме радужки.
Сейчас мы нарисуем круг внутри глаза.
Вы также можете сделать это на новом слое и нарисовать за веко и стереть лишнее. Это может упростить получение нужной формы.

Я заканчиваю закрывать последнюю из ненужных вспомогательных линий и полирую эскиз.
Я добавляю темный зрачок и немного светлых штрихов вдоль внутренней части глазницы.

Продолжайте полировать голову как хотите! Рисуйте, раскрашивайте, как хотите!

Изучение глаза

Посмотрим на сам глаз.Глаз состоит из множества отдельных частей. Я буду объяснять анатомию не с научной точки зрения, а скорее с художественной точки зрения и того, что «мы видим», когда смотрим в глаза.

Как и сфера, глазное яблоко имеет круглую трехмерную форму.
Это склера: это белок глаза.
Радужная оболочка: это цветная часть.
И, наконец, зрачок: темный центр, размер которого может меняться в зависимости от внутренних и внешних факторов.

Есть еще одна часть, которую мы обычно не видим, если не смотрим в глаза сбоку.
Это роговица. Это что-то вроде куполообразной линзы, которая надевается на диафрагму.
С этого угла видно, что зрачок вставлен. Он не выступает и будет выглядеть как тонкий овал или эллипс, когда глаз отворачивается от зрителя.

Эта овальная форма расширяется по мере того, как взгляд поворачивается к зрителю.
Так же, как радужная оболочка расположена внутри глаза, зрачок расположен внутри радужной оболочки. Оба следуют одной и той же перспективе, когда движется глаз.

Вот пример, когда глаз смотрит на зрителя почти прямо перед собой.
Вы можете видеть, как веко закрывает часть радужной оболочки при изменении выражения лица. Обычно мы не видим весь белок глаза, если только выражение лица не вызывает сильного шока, заставляющего видимого персонажа полностью открывать веки.
Вы можете нарисовать ватерлинию на веках и слезном канале. Часто это стилистический выбор, который больше склоняется к реализму, чем к аниме. Это также деталь, которую часто упускают, когда мы смотрим на персонажа издалека.

Дополнительные примеры

Здесь я добавляю еще две головы, нарисованные методом построения Лумиса.Моя цель с ними заключалась в том, чтобы показать разные формы и выражения лиц. С этим методом вы вовсе не ограничены только реализмом или полуреализмом!

Для этого персонажа я хотел, чтобы у них были более пухлые щеки.

Я также преувеличил их глаза, чтобы они выглядели симпатичнее.

После того, как голова была построена, я добавил волосы, более четко очертил глаза и сделал ее щеки еще более выступающими!

Здесь я завершил основную конструкцию.

Я уменьшаю непрозрачность моего строительного эскиза и корректирую черты, чтобы они соответствовали моему персонажу.Я слегка прижал подбородок и вытянул челюсть вниз, чтобы она соответствовала открытому рту.
Когда мы говорим, наша челюсть движется, и это может изменить «форму» нашей головы.

То же самое и с нашими глазами! Изменяя выражение лица, мы изменяем форму наших глаз.
Попробуйте! Хватай зеркало, прищуривайся, ухмыляйся, хмурься, поднимай брови! Один из лучших способов обучения — наблюдать, и нет лучшего способа оживить ваших персонажей, чем сделать их более выразительными.

Здесь я хотел, чтобы глаза были отвернуты.Я помнил о расположении радужной оболочки и о том, как форма становится более овальной по мере того, как она исчезает из поля зрения.

Я стерла лишние овальные линии, прорисовала зрачки и подарила губы!
Я также добавил немного ватерлинии и слезных каналах, чтобы они соответствовали моему стилю.

И моя голова сделана!

Закрытие

Я чувствую, что это важная тема, поскольку мы склонны в первую очередь смотреть на лица людей, и я надеюсь, что осветил ее достаточно хорошо!

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы узнали что-нибудь, или если я что-то пропустил!

Большое спасибо за чтение!

Об авторе

Меня зовут Рэйчел Маркс, но я больше известна как Фалин Варджер.Я рисую большую часть своей жизни. Я начал коммерческую деятельность около 10 лет назад и создал иллюстрации для книг, игр, комиксов и других некоммерческих заказов, чем я могу вспомнить.

В большинстве мест я @falynevarger, но вы можете найти меня в Интернете по любой из ссылок ниже!

https: // www.instagram.com/falynevarger/

https://falynevarger.tumblr.com/

https: // www.youtube.com/channel/UCDLRzAT3T6pLIh6tE6xODnw?view_as=subscriber

https://www.deviantart.com/falynevarger

https: // www.facebook.com/falynevarger/

https: // ko-fi.com / falynevarger

Как рисовать головы для идеальных пропорций лица

Научиться рисовать головы и пропорции рисования лиц — это одни из самых важных вещей, которым вы можете научиться как художник.

Существует несколько различных способов рисования этих основных пропорций лица, и в этом руководстве будет использован метод, описанный известным художником Эндрю Лумисом.

Нам нравится этот метод определения пропорций лица, потому что он прост для понимания и использует простые формулы, которые легко понять даже совершенно новым художникам.

Вот готовые направляющие для пропорций, которые вы научитесь создавать на следующих нескольких уроках.

Начать с кругов

Изучая, как рисовать головы, вы будете работать над изучением сразу всех различных видов головы.

И круг — это строительный блок, который будет двигать всем остальным. Пока вы рисуете круги, которые представляют собой плоские формы, помните, что голова имеет глубину, поэтому на следующем шаге вы превратите эти круги в сферы.

Превратите круги в сферы

Следующим шагом в обучении рисованию голов является рисование линий, разделяющих сферу на половинки. Вы можете легко нарисовать эти направляющие линии, потому что со временем вы их сотрете.

Вам нужно провести направляющую линию, которая проходит вокруг воображаемой средней точки следующих сторон сферы:

  • Вертикально
  • по горизонтали
  • Из стороны в сторону

Можно подумать об этих направляющих линиях: если у вас есть апельсин, а затем вы разрезаете его пополам. Этот первый разрез будет горизонтальной средней линией.

Затем вы сделали еще один разрез апельсина, чтобы получить вертикальную среднюю линию. Наконец, последний разрез даст вам линию, которая проходит по бокам апельсина.В итоге у вас останется 8 одинаковых кусочков апельсина.

Это немного сложно объяснить словами, но если вы посмотрите на это изображение справа, я думаю, вы сразу поймете, как это работает.

Хитрость здесь в том, чтобы уметь извлекать эти ориентиры из головы, а это не самое легкое дело. Просто продолжайте практиковаться, и, если это поможет, вы можете даже взять апельсин или мяч для пинг-понга, а затем нарисовать направляющие линии, чтобы вы могли смотреть на него со всех сторон.

Помните, что ваше понимание объектов как имеющих глубину и размер всегда будет играть большую роль в том, чтобы то, что вы рисуете, казалось трехмерным, а не слишком плоским.

Сгладить стороны сфер

В том месте, где в конечном итоге будут размещены уши, выровняйте стороны лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.