Рисовать рояль: Как нарисовать рояль | Пошаговый урок рисования для начинающих.

Элегантность рояля в картинах: shakko.ru — LiveJournal

В каких картинах предпочитали рисовать рояль/фортепьяно художники 19 века? Как оно сочетается с музыкой Шопена?

Продолжаю экспериментировать в синтезе искусств. Смотрим картины про музыку и слушаем картины с используемыми музыкальными инструментами.

Carl Müller – Music room of Johannes Brahms. 1906


Сегодня нам аккомпанирует в этом южнокорейская пианистка Йол Юм Сон – лауреат XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2011), XIII конкурса имени В. Клайберна (2009) и Международного конкурса имени А. Рубинштейна (2005).

Фортепьяно (пианино, рояль) — это крайне популярная вещь, особенно в 19 веке, поэтому произведений искусства с его изображением очень много. Это и жанровые сценки, и исторические картины, и портреты, иногда даже натюрморты. Но из всего огромного множества этих произведений я постаралась выбрать те, которые бы передали атмосферу домашних и частных концертов 19 века, когда та музыка, которую играет наша южнокорейская пианистка, была особенно популярной.

Francesco Miralles Galup

Крупные жанровые картины с большим количеством действующих лиц иногда, при внимательном рассмотрении, оказываются не жанровыми, а истоническими: художник конца 19 века играет в эпоху ампира, как у нас живописцы любили играть в бояр и боярышень.

Carl Fischer-Köystrand. Hausmusik

Впрочем, иногда они являются и вполне себе своевременными зарисовками.

Картин с концертами в нашем современном понимании (с гигантским залом и огромным количеством публики) пишут мало. Обычно полотна посвящены домашним занятиям, частным музыкантам.

Rudolf Alfred Höger. Hausmusik

Большее количество людей мы можем увидеть в полотнах, посвященных салонам, гостиным видных светских лиц. Там уже не домашние концерты, а реально профессиональные, но публики, все равно, по нашим понятиям, собиралось маловато, и вся она была весьма отборная.

Г. Семирадский. Концерт Шопена. 1887

Вот это полотно с изображением «шубертиады» (мероприятия, посвещенного Шуберту) — как раз из таких исторических жаннов. По костюмам очевидно, что это отнюдь не время создания полотна. Да и не умели в ту эпоху так виртуозно группировать людей на крупных полотнах (в ту эпоху «Последний день Помпеи» считался крутой групповой картиной).

Julius Schmid. Schubertiade. 1897

Опять та же корейская пианистка

Но сцен с концертами на самом деле мало по сравнению с наиболее любимым в 19 веке жанром: «хорошенькая телочка играет на клавишах». Такое писали целый век в самых различных комбинациях.

Оскар Перейра да Сильва. Час музыки. 1901

Писали и современниц, и исторические экскурсы, и вымышленных типовых красавиц, и членов собственной семьи. Обожали эту иконографию художники. Ну, и очевидно, она весьма покупаема была — потому что, как я не устаю повторять, «в стол» тогда не писали картины.

George Hamilton Barrable. A Song Without Words. 1880

Очень много девушек за пианино написал Ренуар. На этой, кстати, на стене, кажется, висят два Дега — забавный реверанс.

Auguste Renoir/ Yvonne et Christine Lerolle au piano (1897)

У Ренуара современницы и портреты реальных людей, а вот пример историзма. Во 2-й пол. 19 века в Англии был распространен стиль Regency Revival — воспроизведение их эпохи Регентства (примерно совпадает с нашей александровской эпохой, т.е. Джейн Остин/Наташа Ростова). На этой картине Лайтона, который специализировался на этом «редженси», мы как раз видим сценку из самого начала 19 века.

Edmund Blair Leighton — Singing to the reverend. 1896

Девушку могли рисовать в одиночку, в компании, во время урока. Она может играть в сопровождении подруги, переворачивающей ноты, ребенка, которого она учит. Или, как в данном случае, в процессе флирта. Художник, обратите внимание, польский: сюжет интернационален.

Leon Wyczółkowski. I once saw — scene at the piano. 1884

Ева Гонсалес — импрессионистка, и поэтому она этот же сюжет трактует не с наружным любованием, а как-то больше изнутри, соотнося с собой. Ей вообще такое свойственно было.

Eva Gonzalès — Secretly. 1870s

Йол Юм Сон продолжает для нас играть

Обилие подобных сюжетов с играющими девушками наводит на подозрение, что какой-то фетиш в этом был для мужчин 19 века, о котором нам сегодня трудно догадаться. Эту теорию мне подтверждают и несколько вот таких картин с совершенно одинаковым сюжетом. Мол, художник рисовал обнаженную натурщицу, потом она утомилась в одной и той же позе стоять несколько часов. И решила отдохнуть. Отдых ее состоял в том, что она тут же, не надевая белья и лишь завернувшись в пледик, садится за пианину и играет музыку. Чтобы развлечь своего господина и повелителя, видимо. Это же лучший способ для женщины отдохнуть после неподвижного стояния часами нагишом, не правда ли?

Descanso do Modelo (Almeida Júnior). 1882

Реально фетиш.

:Louis Galliac The artist’s model

Почему-то вот никто не пишет голых мужиков, играющих на рояле. Даже женщины-художники, даже в 20-21 веке. А натурщиц обнаженных продолжают писать в таком виде, можете гугл спросить (я сюда тащить не стала).

G. Caillebotte — Jeune homme au piano. 1876

Спасибо, Йол Юм Сон, за аккомпанимент

Ну и как же без милоты, она же тоже так великолепно продается, и приносит художнику пользу. Дети-блондины!

Aurélio de Figueiredo — Menina ao piano. 1892

Вы же не удивитесь, когда я вам сообщу, что картин с собаками и котами, играющими на пианино, тоже достаточно? Но их тоже не ставлю, они к музыке сюда как-то не подходят.

George Goodwin Kilburne. Piano practice

Спонсором данного поста является Московский международный Дом музыки, где
27 и 28 апреля пройдут два концерта пианистки Йол Юм Сон.


  • 27.04.19: вместе с В. Спиваковым и «Виртуозами Москвы», в программе Моцарт. Стоимость билетов: 400 – 2400 Р

  • 28.04.19: сольный концерт, в программе Шопен. Стоимость билетов: 300 – 1200 Р

Билеты продаются на сайте Дома музыки, чтобы купить их там, необходимо там зарегистрироваться.

Предыдущие выпуски цикла смотрите по тэгу.

Зачем нужен мольберт? Все преимущества рисования за мольбертом.

Часто начинающие художники максимально откладывают покупку мольберта и стараются заменить покупку домашней мебелью, используют кровать, табуретки и даже обеденный стол для создания рабочего места. Но стоит только поближе познакомиться с широким ассортиментом мольбертов, как плюсы такой покупки мгновенно становятся более очевидными. Не забывайте, что при отсутствии правильно организованного рабочего места художника, Вы рискуете получить боль в спине и даже искривление позвоночника, не говоря уже о потере качества Вашей картины.

Зачем художнику нужен мольберт?

Если Вы рисуете дома и считаете, что для художественного мольберта потребуется очень много свободного места в комнатах, то это также является весьма распространенным заблуждением. В настоящее время купить мольберт, который имеет компактную складную конструкцию (складной мольберт) не составляет труда. Гораздо важнее не запутаться в широком ассортименте мольбертов в нашем художественном магазине Альберт Мольберт и грамотно выбрать мольберт, который подойдет именно Вам.

Преимущества покупки мольберта для рисования:

1. Изменение угла наклона работы относительно глаз и рук художника.

Мольберт дает отличную вариативность по установке угла наклона бумаги, холста или скетчбука. Большинство мольбертов имеют собственную «гребёнку» для того, чтобы каждый художник мог выставить регулировку под себя. Конечно без художественного мольберта с применением обычного рабочего или кухонного стола, парты или другой горизонтальной поверхности, Ваша работа лежит горизонтально и при рисовании Вы будете видеть все изображение с искажением из-за перспективы. Самое правильное и удобное расположение работы — это наклон около 45-60 градусов. Мольберт позволяет художнику увидеть свою работу максимально точно, что значительно помогает при рисовании.

2. Наименьшее оседание пыли на холст или рисунок.

Если Вы рисуете картины маслом, то благодаря мольберту на Вашу картину осядет гораздо меньше пыли. Мы выделяем именно масляную живопись, так как при таком виде рисования краски могут сохнуть на холсте целую неделю, представьте сколько пыли осядет на горизонтальную поверхность. А если пыль осядет до полного высыхания красок, то снять данный слой без повреждения рисунка будет невозможно.

3. Удобство переноса пропорций при измерении натуры.

При использовании натуры, художник часто использует систему переноса пропорций на художественный холст или лист бумаги. Художник измеряет пропорции при помощи карандаша или другого приспособления и сразу же «откладывает» их на своей работе. Вы сможете достичь гораздо более точного рисунка при использовании наклонной плоскости мольберта.

4. Возможность работать сидя или стоя.

Некоторые работы занимают довольно значительное время для рисования, если Вы купите мольберт, то сможете менять свое положение и рисовать стоя. В нашем художественном магазине Альберт Мольберт с доставкой по всему миру, Вы найдете все варианты мольбертов с максимальным количеством регулировок по высоте и наклону. Преимущество рисования стоя — это уменьшение нагрузки на спину и позвоночник художника.

5. Вариативность работы всей рукой.

С использованием специального мольберта для художников, Вы сможете добиться более длинных мазков, плавных линий благодаря конструкции и наклону. На мольберте легче рисовать всей рукой с использованием логтя, чего практически невозможно добиться на столе или при рисовании «на коленке».

6. Возможность отойти от мольберта и оценить рисунок «в целом».

Если Вы рисуете стоя за мольбертом, то всегда можно отойти на небольшое расстояние и оценить свою работу издалека. Таким образом легче вовремя внести необходимые коррективы и на выходе получить более красивую и точную работу в соответствии со своей задумкой.

7. Мольберт позволяет работать на больших форматах.

Используя для рисования стол, художник всегда будет ограничен форматом своей работы в зависимости от размера стола. При рисовании за мольбертом, Вы сами выбираете максимальный размер холста или бумаги практически не имея ограничений.

8. Удобство при высыхании картины.

Как мы уже обсуждали раньше, некоторая художественная краска может сохнуть целую неделю. При отсутствии мольберта прийдется оставить картину сушиться в самом неподходящем месте с риском порчи. Если же Вы купили мольберт, то Вы имеете возможность оставить полотно сушиться прямо на мольберте, поскольку эта мебель не пригодится для других целей.

9. Мольберт, оборудованный колёсиками можно легко передвинуть в любое удобное место.

В нашем художественном магазине Альберт Мольберт, Вы найдете и сможете купить мольберты на колесиках или даже отдельно купить колесики для своего мольберта. Такое оборудование рабочего места художника повысит вариативность по выбору места для творчества, а также избавит Вас от необходимости передвигать тяжелый массивный холст с мольбертом в ручную.

О важности рабочего места художника

Теперь Вы знаете о главных преимуществах покупки мольберта для рисования, но не стоит также забывать и про общий настрой и отношение к своему любимому занятию. Для многих художников, которые уже купили мольберт и подобрали для себя идеальную конструкцию мольберта, которая отвечает всем потребностям при рисовании, сложно представить, что можно отказаться от такой мебели и вернуться за обыкновенный стол или подоконник.

Как и все любимые занятия, рисование требует особого отношения и выбора инструментов, которые значительно помогают художнику не испытывать лишние не удобства и тревоги. Мольберт — это основной элемент для оборудования рабочего места художника, который сам по себе дает дополнительное вдохновение и стимул к творчеству. Садясь за любимый мольберт, Вы можете быть уверенны в том, что не помешаете остальным домочадцам делать свои бытовые дела, а Вас в свою очередь не будут беспокоить по пустякам из-за неверно выбранного места для рисования.

Если у Вас возникли трудности с подбором мольберта, то пожалуйста не стесняйтесь и обращайтесь к сотрудникам нашего художественного магазина Альберт Мольберт, мы с радостью поможем Вам определиться с такой важной покупкой и расскажем об особенностях каждой модели.

Как нарисовать пианино мелом для тротуара

Хватай своих взрослых и приготовься выйти на улицу и научиться рисовать пианино с помощью мела для тротуара в увлекательном бесплатном музыкальном занятии для детей!

Это одно из тех необычных занятий для дошкольников, которое привносит разнообразие в ваши традиционные классики и добавляет причудливый, неожиданный элемент. Вдохновленный книгой 88 Instruments , написанной Крисом Бартоном и иллюстрированной Луи Томасом; и Медведь и пианино , написанное и иллюстрированное Дэвидом Литчфилдом, это одно из тех фортепианных занятий для дошкольников, которое обязательно оставит неизгладимое впечатление, поощряя вашего ребенка выходить на улицу, двигать своим телом, напрягать рисующие мышцы. , а также выучить несколько музыкальных нот.

Идея этого занятия для дошкольников не обязательно состоит в том, чтобы научиться рисовать пианино мелом, несмотря на название. Идея состоит в том, чтобы поставить пианино на тротуаре (итак, первым делом — научить вас рисовать это пианино), чтобы получить огромное удовольствие! Выше вы найдете иллюстрированные инструкции для вашего ребенка. Вот шпаргалка по четырем шагам, показанным выше для взрослых:

  1. Нарисуйте ОЧЕНЬ большой прямоугольник мелом на тротуаре. Сделайте семь прямоугольников внутри больших прямоугольников, которые будут ключами. Следуйте иллюстрации, чтобы увидеть, где рисовать черные полосы. Ваши бруски могут быть любого цвета мелом!

  2. Напишите примечания к каждой клавише. Начните с D, затем E. Затем продолжайте с F, G, A и B.

  3. Для начала окуните лапы одного пластикового животного в смываемую краску одного цвета, затем сделайте следы и начертите след животного на бумаге.

  4. Переход с одной клавиши на другую. Сначала выберите свои собственные ключи. После этого попросите взрослого назвать буквы (или клавиши) и установить свои собственные правила. Например, прыгнуть одной ногой на А. Или сделать схему: прыгнуть Е, Г, Б. Видишь поблизости какие-нибудь палочки? Бросьте его на ключ и перепрыгните через этот ключ. Ты изучаешь фортепиано? Распечатайте свои гаммы или отрывок из партитуры и используйте свои ноги, чтобы «играть» музыку!

Если вам интересно, какой тротуарный мел самый лучший… мы не действительно знаю. Мы знаем, что нам нравится использовать моющийся тротуарный мел Crayola на основе мела, который мы пробовали, но мы еще не провели реального сравнения характеристик. Мы считаем, что мел Crayola дольше всего выглядит как мел, не вызывая мгновенного порошкообразного беспорядка или быстро окрашивая пальцы. Нам также нравится блестящая версия

! Тем не менее, мы нашли статью в The Chicago Tribune от декабря 2020 года, в которой был назван лучший тротуарный мел с тестами и рассуждениями.

  • Что вам больше всего понравилось в 88 Инструменты ?
  • Вам понравился инструмент, который выбрал мальчик? Что бы вы выбрали?
  • Вы помните время, когда вам нужно было сосредоточиться и научиться чему-то новому? Чему вам пришлось научиться?
  • Было ли это страшно, потому что он был новым?
  • Что вы сделали, чтобы преодолеть чувство страха? Если вы не находите это пугающим, что вы чувствуете?
  • Какие шаги вы предприняли, чтобы начать?
  • Вы когда-нибудь чувствовали, что чего-то нового было слишком много? Расскажи мне об этом!
  • Вы придумали какие-нибудь мелочи, которые вы бы делали, чтобы учиться по крупицам?
  • Есть инструмент, на котором ты хочешь играть? Который из? Почему этот инструмент?
  • Изменился ли ваш выбор инструмента после прочтения этой книги?
  • Есть ли что-то, что вы не поняли в этой книге?
  • Есть ли в этом что-то конкретное 88 Инструменты книга, о которой вы хотели бы поговорить?


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

  • Книга: 88 Инструменты
  • Автор: Крис Бартон
  • Иллюстрация: Луи Томас
  • Возрастной диапазон: от 3 до 7 лет
  • Иллюстрированное издание: 32 страницы
  • Издатель: Knopf Books for Young Readers; (16 августа 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *