Конспект урока «Рисуем бабочку»
урок изо 1 класс
по теме «Рисуем бабочку».
Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи:
Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.
Развивающая— способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.
Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
Познавательные УУД:
сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других.
договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Проверим готовность к уроку.
Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?
У кого эти принадлежности есть на парте?
Здравствуйте, садитесь.
2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация.
Презентация. Внимание на экран!
— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
— О ком идет речь в загадке?
— Правильно, это бабочка.
— Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.
3. Введение в тему урока. Завязка.
Урок начинается с рассматривания бабочек.
— В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?
В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.
-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?
Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)
— Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)
— Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).
. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)
— Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
— Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
Обратить внимание на ось симметрии.
Физкультминутка
5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)
-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.
— Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.
— А хотите изобразить бабочек и украсить их?
— У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.
— Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
Инструкция!!!!
— Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
— Помните об оси симметрии.
— Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.
Показ учителем последовательности работы.
-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?
— При помощи чего её украсить?
— Какие цвета использовать?
-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)
— Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!
6. Подведение итогов. Афиширование.
— Завершаем работу.
— С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
-Ваши бабочки готовы к полёту?
-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)
— Послушайте стихотворение:
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
— Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?
— Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
— Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках. )
— Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)
Рефлексия:
— Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.
У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!
Жёлтый– если — очень понравилось сегодня на уроке.
Красный– если — я хотел бы узнать больше.
Синий – если — мне было скучно.
— Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!
Рисуем бабочку. 1-й класс
Цели и задачи урока:
- Ознакомить с законом симметрии;
- Расширить знания о бабочках;
- Совершенствовать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту крыльев бабочки;
- Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, учить видеть красоту в природе;
- Способствовать развитию творческого воображения; воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
- Для учителя – изображение разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметрией), аудиозапись “Этническая музыка мира – “Полет бабочки” — Индия, презентация “Бабочки”, кисти, акварель.
- Для учащихся – альбом, простой карандаш, акварельные краски, кисти, палитра, геометрические фигуры, имеющие центр симметрии.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность.
Приветствие, готовность учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева.
— Ребята, какие ещё приметы лета вы знаете?
(Дети перечисляют приметы лета, в том числе и появление бабочек).
III. Самоопределение к деятельности.
— А чтобы узнать тему урока отгадайте загадки:
Сплела себе огромную жилетку,
Пойди, найди кокетку.
Там спряталась.
Прошло время, вдруг оттуда!
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а … (бабочка)
На сосне рисунок яркий
Разглядеть его хотел,
Вдруг сложились половинки
И рисунок улетел. (бабочка)
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела. (бабочка)
То взлетит, то крылья сложит,
То расправит их… Похожа
На порхающий цветокВ летний солнечный денёк. (бабочка)
— Правильно, сегодня на уроке мы будем рисовать бабочку.
IV. Работа по теме урока.
— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в солнечный летний день над цветами порхают бабочки и любовались их красотой. Люди с давних времён придумывали множество сказок и легенд о появлении бабочек. Вот одна из них: “Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.” За их красоту люди дали этим насекомым красивые названия.
— Каких бабочек вы знаете?
(Крапивница, лимонница, капустница, махаон, адмирал и др.)
— Какого цвета крылья у бабочек?
(Белого, жёлтого, голубого, черного, красного, серого)
Слайд 1-16. Аудиозапись.
Презентация.
— Рассмотрите, какие красивые и какие разные бывают бабочки, лёгкие и воздушные. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор каждой бабочки неповторим. Почему? Кто же рисует эти узоры?
(Природа.)
— Сколько крыльев у бабочки? Какие они?
(Четыре. Два больших крылышка впереди и два маленьких сзади.)
— Чтобы правильно нарисовать бабочку познакомимся с понятием “симметрия” и её законом. У вас на парта лежат прямоугольные фигуры. Сложите их так, чтобы противоположные стороны совпали. Разверните. Линия, которая получилась при сгибании, называется линией симметрии. Она делит фигуру на две равные части. Если сложить фигуру по этой линии, правая и левая части совпадут.
Слайд 17
— Выберите из данных фигур симметричные.
V. Физкультминутка. (можно использовать аудио
запись)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и
улетел.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
Слайд 18
1. Этапы работы:
- Проводим оси тела и крыльев.
- Делаем засечки основных форм и размеров тонкими линиями.
- Прорисовываем точный контур детали и раскрашиваем.
— Не забывайте, что раскраска бабочек может быть самой невероятной, ведь недаром их по красоте и разнообразию цвета сравнивают с цветком.
Слайд 19
— Бабочку также можно нарисовать, глядя на неё сбоку, например, когда она сидит на цветке. Тогда крылья и усики частично будут перекрывать друг друга, а туловище будет видно только с одной стороны.
2. Самостоятельная работа учащихся.
VII. Итог урока.
Выставка и анализ работ учащихся.
— Какие красивые и разные получились у вас бабочки, как в стихотворении И. Гуриной “Мотыльки”.
Мотыльки
На поляне у реки
Жили-были мотыльки.Братья разноцветные
Как фантики конфетные!
Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.
А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.
Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.
А четвертый – белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.
Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.
В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.
А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.
Брат восьмой — чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.
А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.
Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!
VIII.
Рефлексия.Простое руководство по рисованию бабочки — Карибу
Какое насекомое не возражает против порхания вокруг него большинства людей? Красивая бабочка, конечно! С их яркими цветами и большими крыльями большинству маленьких детей (и родителей) нравится наблюдать, как они перелетают с цветка на цветок.
Если вы ищете забавное животное, которое можно легко нарисовать вместе с детьми, бабочка — идеальный вариант. Все, что вам нужно нарисовать, это несколько основных фигур, и вы сможете создать милейшую маленькую бабочку. Прежде чем мы перейдем к простому уроку рисования бабочки, давайте узнаем немного больше об этих удивительных существах.
Что такое бабочка?Хорошо, вы, наверное, видели бабочку и знаете, что это такое, но знали ли вы, что это насекомые? Большинство насекомых, о которых мы думаем, немного жуткие, хотя на самом деле они все довольно интересны, если вы узнаете о них больше! (Посмотрите Weird Insects Майкла Ворека, чтобы узнать больше!)
Бабочки тоже насекомые. У них шесть ног, экзоскелет, усики и три основные части тела — голова, грудная клетка (средняя) и брюшко (хвостовой конец).
Знаете ли вы, что все бабочки взрослые? Когда они маленькие, их называют гусеницами! Гусеницы чем-то похожи на червей, но с ногами. Их самая большая работа состоит в том, чтобы просто есть и есть. Когда они готовы, они строят вокруг себя куколку (это очень похоже на какон, но мотыльки строят коконы, а бабочки строят куколку). Если вы хотите узнать больше о различиях между бабочками и мотыльками, прочитайте «Двойники животных: бабочки и мотыльки » Джоанн Маттерн на Caribu.
Находясь в куколке, гусеница превращается в бабочку. Когда бабочка готова, она раскрывает свою куколку и появляется. Они остаются там на несколько минут, хлопая крыльями, чтобы высушить их, и как только они высохнут, они улетают, чтобы найти цветочный нектар, чтобы поесть.
Что вы можете сделать, чтобы защитить бабочек?Когда вы думаете об исчезающих животных, вы, вероятно, думаете о крупных, таких как панда, слоны или синий кит. Некоторые насекомые, такие как бабочка, также находятся в списке исчезающих видов. Хотя существуют тысячи видов бабочек, к сожалению, 35 видов занесены в список находящихся под угрозой исчезновения. Это связано с несколькими причинами, такими как уничтожение их среды обитания или использование пестицидов.
Иногда, когда дети узнают об исчезающих животных, они могут чувствовать себя беспомощными в борьбе за их защиту. Но есть небольшие вещи, которые каждый может сделать, чтобы помочь исчезающим бабочкам восстановить свою популяцию.
Посадить сад бабочекСамое первое, что вы можете сделать дома, это посадить сад бабочек! Это не обязательно должен быть огромный обширный сад, так как вы можете просто использовать горшечный сад, если у вас нет большого двора или если вы живете в квартире с балконом. Вы не только поможете исчезающим бабочкам, но и украсите свой участок!
Прежде чем разбить сад бабочек, узнайте, какие бабочки обитают в вашем районе. Как только вы узнаете эту информацию, вы сможете узнать, какое у них растение-хозяин, и посадить его в своем саду.
Например, если вы живете во Флориде, бабочка Бартрама может быть родной для вас. Растение-хозяин этих бабочек — сосновый кротон. Если вы из Нью-Гэмпшира, вы можете узнать голубую бабочку Карнера. Дикий люпин является их растением-хозяином.
Сокращение использования пестицидовНикому не нужны определенные насекомые в доме или на газоне. Некоторые насекомые могут укусить или быстро взять верх, и мы используем пестициды, чтобы избавиться от них. К сожалению, когда мы используем пестициды против насекомых, которых мы не хотим иметь в наших домах или на газонах, мы также рискуем нанести вред насекомым, которые находятся под угрозой исчезновения или не представляют угрозы.
Хотя время от времени необходимо использовать пестициды, существуют и другие способы избавиться от определенных насекомых, досаждающих вашему дому или рядом с ним. Одним из примеров является использование раствора уксуса и воды для уничтожения и отпугивания муравьев. Соотношение 50/50. Некоторые люди считают, что это решение работает, а другие не убеждены, но не стесняйтесь попробовать!
Узнайте больше о бабочках и расскажите о них!Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы защитить бабочек, — это узнать больше об этих невероятных существах! Есть так много, чтобы узнать о прекрасной бабочке. Чем больше вы узнаете, тем больше вы сможете рассказать об этом своим друзьям и семье. Во время следующего видеозвонка в Caribu выберите книгу о бабочках, чтобы вместе прочитать ее и поделиться тем, что вы о них узнали.
Как нарисовать бабочкуТеперь, когда вы узнали все о бабочках, давайте научимся их рисовать! Самое лучшее в бабочках то, что существуют тысячи различных форм и цветов, поэтому каждая бабочка может выглядеть по-разному. Как только вы поймете основные шаги, вы сможете нарисовать кучу разных бабочек!
Прежде чем начать, позвоните бабушке и дедушке по видеосвязи. Вы можете открыть раскраску Как рисовать: Бабочка и рисовать вместе!
Шаг первыйКак только вы выберете цвет для контура бабочки, вы можете начать с головы и тела. Сначала в верхней части страницы нарисуйте круг для головы. Как только вы нарисовали голову, пришло время для тела. Форма тела похожа на слегка расправленный бумеранг, или изогнутый овал. Совершенно нормально, если верхняя часть туловища слегка перекрывает правую сторону головы.
Шаг второйПосле того, как голова и тело готовы, пришло время для крыльев! У этой бабочки крылья слева немного меньше, чем крылья справа. Форма крыльев похожа на верхнюю часть формы сердца на боку. Верхняя часть крыла должна быть больше, чем нижняя часть крыла.
Шаг третийСледующее, что нужно вашей бабочке, это усики и глаза. У бабочек есть две антенны, которые помогают им чувствовать запах, балансировать, а также определять скорость ветра! Усики расположены на макушке головы. Чтобы нарисовать их, начните с одной стороны головы и нарисуйте изогнутую линию вверх с небольшой спиралью наверху. Затем нарисуйте рядом с ним вторую, закручивающуюся и закручивающуюся в том же направлении.
Вместо глаз нарисуйте два кружочка поменьше на голове. Как и многие черты бабочки, их глаза очень уникальны. Они могут видеть ультрафиолетовый свет и поляризованный свет, что помогает им лучше видеть цветы, когда они ищут пищу.
Шаг четвертыйВ четвертом шаге пришло время добавить больше деталей крыльям и глазам. На каждом крыле нарисуйте круг в верхней части крыла и нижней части. Эти круги представляют собой красивые узоры на крыльях бабочек.
Для их глаз вам нужно будет нарисовать зрачок или черную часть глаза, хотя технически у бабочек глаза не такие, как у нас (здесь мы собираемся использовать более мультяшную версию ). Чтобы нарисовать зрачок, в середине глаза просто нарисуйте небольшую изогнутую линию. Кривая должна идти в том же направлении, что и буква С.
Шаг пятыйТеперь пришло время закончить туловище и поработать над глазами. Для тела нарисуйте три равномерно расположенных линии горизонтально поперек тела. Эти линии можно слегка изогнуть, чтобы показать движение вашей милой бабочки.
Для глаз нарисуйте очень маленький круг в верхней части зрачка. Это представляет собой свет, попадающий в его глаза.
Шаг шестойНаконец-то пришло время собрать бабочку! Сначала сотрите ту часть тела, которая перекрывает голову. Как только это будет завершено, подарите своей счастливой бабочке небольшую улыбку! Затем закрасьте черным цветом зрачки вашей бабочки.
Теперь, когда у вас есть готовая бабочка, вы можете раскрасить ее в любой цвет. Пусть ваше воображение будет вашим проводником!
ЗаключениеТеперь, когда вы узнали все о бабочках и о том, как их защитить, вы можете начать приносить пользу, внося небольшие изменения! Ваши друзья-бабочки могут отблагодарить вас, посетив ваш недавно посаженный сад!
Рисование бабочки может показаться сложным, но если разбить его на несколько простых шагов, вы научитесь рисовать бабочку в кратчайшие сроки!
Изучение окружающего мира с помощью книг, занятий и искусства приносит удовольствие от учебы! С Caribu вы можете делать все это и многое другое во время видеочата со своими близкими!
Источники:
Все о бабочках | Департамент садоводства | Университет Кентукки
Зарегистрированные животные | Служба рыболовства и дикой природы США
10 Бабочки, находящиеся под угрозой исчезновения, и их растения-хозяева | Спасите наших монархов
Станьте профессионалом в рисовании бабочек, выполнив всего 5 простых шагов.
Время порхания гарантировано!Готовы расправить крылья и научиться рисовать бабочку? Независимо от того, новичок вы или опытный профессионал, мы предоставим вам несколько простых шагов и множество каламбуров с бабочками! От наброска контура до добавления деталей и цвета, мы проведем вас через каждый шаг процесса и позаботимся о том, чтобы вы весело провели время.
Итак, без лишних слов, давайте приступим к первому шагу к тому, чтобы стать профессионалом в рисовании бабочек:
5 простых шагов к рисованию бабочек PRO
Шаг 1: Начните с основ. Прежде чем вы начнете рисовать бабочку, важно разобраться с основами. Это включает в себя понимание анатомии бабочки, а также то, как рисовать основные формы, такие как круги, овалы и линии.
Шаг 2: Нарисуйте контур вашей бабочки. Когда у вас есть основы, пришло время набросать контур вашей бабочки. Начните с рисования большого овала для тела, а затем добавьте крылья, усики и любые другие детали, которые вы хотели бы включить. Обратите внимание на пропорции. Бабочки бывают всех форм и размеров, поэтому важно правильно подобрать пропорции вашей бабочки. Обратите особое внимание на размер крыльев по отношению к телу, и обязательно оставьте достаточно места для усиков.
Варьируйте размер и форму крыльев. Нет двух абсолютно одинаковых крыльев бабочки, поэтому не бойтесь менять размер и форму крыльев вашей бабочки. Это придаст вашему рисунку более естественный, органичный вид.
Шаг 3: Добавьте детали. Теперь, когда у вас есть основной контур вашей бабочки, пришло время добавить детали. Это включает в себя такие вещи, как узоры на крыльях, текстура антенн и любые другие мелкие штрихи, которые вы хотели бы добавить.
Использовать справочные материалы. Если у вас возникли проблемы с правильным определением пропорций или деталей вашей бабочки, попробуйте использовать справочные материалы или обвести фотографию. Просто обязательно используйте эти инструменты в качестве руководства, а не копируйте их в точности.
Добавить тени и блики. Чтобы придать вашей бабочке ощущение объема и сделать ее более трехмерной, попробуйте набросать тени и блики. Это добавит вашему рисунку глубины и реалистичности.
Шаг 4: Раскрась свою бабочку. После того, как вы нарисовали детали бабочки, пришло время добавить немного цвета! Вы можете использовать любую комбинацию цветов, от традиционных цветов бабочек, таких как оранжевый и желтый, до более необычных оттенков, таких как фиолетовый или зеленый. Просто получайте удовольствие!
Бабочек привлекают яркие цвета. В дикой природе бабочек привлекают яркие, красочные цветы. Это потому, что они полагаются на свое зрение, чтобы найти пищу и помощников.
Меняйте цвет и рисунок. Нет двух одинаковых бабочек по цвету и рисунку, поэтому не бойтесь проявлять творческий подход к выбору цвета. Это придаст вашему рисунку более естественный, органичный вид.
Шаг 5: Практика, практика, практика! Последний шаг к тому, чтобы стать профессионалом в рисовании бабочек, — это практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться! Чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать новое.
Обратите внимание на фон. Фон вашего рисунка может оказать большое влияние на общий вид вашей бабочки. Попробуйте поэкспериментировать с разными фонами, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего рисунка.
Кто знает, возможно, вы даже откроете для себя новый художественный талант, о котором даже не подозревали!
Знаете ли вы?
Бабочки живут недолго. В дикой природе большинство бабочек живут всего несколько недель или месяцев. Вот почему они часто ассоциируются с трансформацией и изменением.
Вот и все — 5 простых шагов, чтобы стать профессионалом в рисовании бабочек! Просто помните, что ключ к рисованию красивых бабочек — получать удовольствие и не быть слишком строгим к себе. Просто делайте это шаг за шагом и наберитесь терпения, и вы будете поражены результатами.