Рисуем осень с детьми 7 лет – Ой!

Рисунок красота осени 2 класс окружающий мир

Осень это самое яркое и красочное время года. Все цвета природы сливаются в единую картину, которую дети могут без труда нарисовать. И не важно красками, гуашью или простыми карандашами, с помощь любых инструментов получаются хорошие рисунки. Детские рисунки красоты осени охватывают многие пласты жизни. Здесь и натюрморты с вазами листьев и осенними дарами природы, здесь и пейзаж осеннего леса, и осенняя непогода, и даже сбор даров природы.

Рисунки про осень начальные классы фото.

Утро.

Осеннее оформление сцены для детского сада.

Легкий рисунок.

Детские рисунки.

Золотая осень.

Картинка красками.

Осенний натюрморт.

Работы осенью.

Ковш большой медведицы осенью.

Дары природы.

Красками .

Натюрморт.

Картина дошкольника.

Труд детей осенью. Помощь взрослым.

Поделки в садик.

Дары природы.

Оформление.

Осенний шаблон.

Раскраска.

Поздняя.

Девушка осень.

Пейзаж.

Праздник осени.

Листья.

Простой рисунок карандашом.

Поделки детей в детском саду на осеннею тематику.

Птицы улетают.

Забавы осени

Оформление в детском саду.

Схема рассказа об осени.

Дорога в лесу.

Приметы осени.

Расскажи-ка об …

Рисуем поэтапно.

Гуашью.

Осенний лес фото.

Красками цвета осени.

Золотая пора.

Девушка осень.

Рисуем пошагово.

В школу.

Ковш большой медведицы.

pickimage.ru

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Осенний пейзаж». Славянский календарь для детей

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание осеннего пейзажа «Розовое утро» в технике гуашь.
Задачи:
— познакомить детей главными праздниками славянского календаря, народными названиями месяцев;
— научить детей рисовать осенний пейзаж используя в работе нетрадиционную технику рисования мятой бумагой, без предварительного наброска простым карандашом;
— совершенствовать навыки работы с цветом, гуашью, кистью-всем ворсом и её кончиком;
— развивать у детей пространственное мышление, умение правильно строить композицию, а также умение дополнять рисунок собственным содержанием, выбором своей цветовой палитры опираясь на общую поставленную задачу;
— воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.

Зовём мы зимнею порой 
Декабрь, январь, февраль, 
Когда снежинок белый рой 
Летит куда-то вдаль. 
За февралём приходит март, 
За ним апрель и май. 
В лесу и в поле слышен гвалт 
Весенних птичьих стай. 
За маем лето на порог 
Июнь к нам приведёт. 
Июль подарит ягод сок, 
А месяц август-мёд. 
За летом осени ансамбль 
Исполнит танец свой, 
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой. 
Снежок роняя на ходу, 
Зима придёт опять. 
Двенадцать месяцев в году, 
И всех их надо знать.
(Владимир Степанов)

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! 
Наши предки-славяне всегда поклонялись святому духу природы, частью которой является сам человек. Всегда для русского человека была важна семья, сохранение родовой памяти о своих предках, соблюдение традиций и обычаев связанных с календарными праздниками.
Славянство, по словам Государственного Гимна России-предками данная мудрость народная-достоинство славянских народов и великое наследие Руси. Именно традиции воспитывают в нас, тот самый загадочный русский дух: «Там русский дух, там Русью пахнет..» (А.С Пушкин). И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали бы мы в потемках чужих традиций, русские люди всегда возвращаются к родным корням и обычаям.

Был у наших предков и свой календарь, который помогал им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотиться и рыбачить. Но календарь был важен не только делами и работой по хозяйству, но ещё и весёлыми праздниками связанными с природой и Землёй-Кормилицей. Были у месяцев и свои красивые названия, которые отражали жизнь природы с её изменениями в зависимости от времени года. И в каждое время года были свои главные праздники, их называли солнечными: два солнцестояния и два равноденствия. 
Праздник зимняя Коляда-праздновался в декабре. Декабрь был самым холодным месяцем в году, студёным, и называли его «студень». За ним шел «просинец» (январь), названный так из за первых после хмурого неба декабря «проталинок»-островков синего неба. Февраль из за крепких и лютых своих морозов назывался «лютень».

Весенний солнечный праздник-Масленица, праздновался он в марте. Март называли «березень» , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки. За ним щёл месяц в котором просыпалась Земля-Матушка, расцветали первые деревья и первые весенние цветы, за то апрель называли «цветень». А вот когда просыпались все буйные травы, тянулись к Солнышку-Батюшке, всё вокруг зеленело, наступал май, и говорили о нём ласково «травень».

Летний праздник Купала-яркие ночные костры, хороводы и волшебный цветок папортника-празднуют его в июне. Июнь месяц когда красным соком наливаются ягоды и плоды, в былые времена красный цвет называли-червлёный, отсюда и название месяца «червень». Потом приходило время цветения лекарственных трав и липы, июль называли «липень». Ну а время жатвы и сбора хлеба называли «серпень», в августе снимали хлеб с полей при помощи серпа.

Осенью встречали великий праздник-Радогощь, который означал окончание сельскохозяйственных работ и зимние свадьбы. Праздновался он в сентябре, небо всё чаще начинало хмурится, шли первые дожди, вот и назвали его «хмурень». Октябрь радовал всех ярким одеянием, деревья сбрасывали свои листья, о нём говорили «листопад». В ноябре осень встречалась с зимой, месяц этот назвали «грудень». Название это произошло от груд замёрзшей со снегом земли. Груды, грудный путь-это зимняя, замёрзшая дорога.

Ещё листву не сбросили деревья, 
Горят на клумбах хризантемы, сквозь снега. 
Но к вечеру, уже похолодало, 
Да так, что разыгралась вдруг пурга. 
Позёмкой полетела над дорогой, 
И под заборы снега намела. 
Юлой кружилась впереди прохожих 
Пока домой их всех не загнала. 
А утром ярко солнце засияло, 
И побежали улицей ручьи. 
И снова осень золотом блистала, 
На клумбах астры яркие цвели.
(Валентина Сывак)
Чудесная и волшебная пора, когда Осень властвует на земле, но Зима уже набирает свою силушку. Был на Руси и такой праздник, который означал встречу Осени и Зимы, называли его «Покрова». В этот день Зима вступает в свои права, идет первый снег и быт людей начинает заметно меняться. Другое название праздника «Засидки». Связано это с началом вечерних девичьих посиделок. Осенняя пора с работами в поле и огороде подошли к концу и теперь девушки собираются по вечерам, чтобы заниматься шитьём, прядением, заготовкой продуктов, домашним рукоделием и другими делами.
В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё-перебираться в новые дома справлять новоселье. Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига», посвящения в воинство юношей и крестьянство детей, достигших возраста 3-4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами. В этот день девушки просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу).

В этот день начинали конопатить избы (утеплять, затыкать щели между брёвнами в доме). Старухи сжигали изношенные лапти, чтобы «прибавить себе ходу на зиму», а ребятишек обливали водой из решета на пороге дома, чтобы зимой дети не подхватили простуду.
«Засидки» означали начало работ в доме при огне, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали новый с особыми приговорами, с этого дня начинали попить печь. Зима наступает не только для людей, но и для всей живности, домашних и лесных духов. 
Бытовало поверье, что на Покров уходят на ночёвку многие звери и змеи. Люди верили, что змеи во главе с главным ужом влезают на лещину, чтобы в последний раз взглянуть на небо, после чего отправляются на зимовку. 
У Славян было поверье, что в день Покрова Домовой ложился спать и в доме проводили ритуал «Запекания углов». Для обряда выпекали блины маленького размера, и первый делили на четыре части и разносили по углам дома. Это было подношение для Домового, который считался духом дома и должен быть сыт и спокоен, таким образом, его как-бы просили сохранить тепло дома на протяжении всей зимы.
Также существовало поверье, что на Покров уходят на зимовку Лешие. Перед спячкой лесные духи особенно свирепые и злые, они бродят по лесам, ломают деревья, разгоняют зверьё и представляют большую опасность, так что в канун Покрова и на сам Покров люди старались в лесу не появляться.

Для художника-это волшебная пора, пора для творчества и созидания красоты Матери-Природы, пора живописных пейзажей. Добро пожаловать на мастер-класс по созданию осеннего пейзажа!
Материалы и инструменты:
— лист бумаги формата А3
— гуашь
— кисти
— банка для воды
— тряпочка для рук и кистей
— смятые бумажки

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над пейзажем с рисования утреннего неба. Примерно половину листа бумаги в его верхней части покрываем слоем белой гуаши, большими горизонтальными и плавными мазками, используя большую кисть. Затем на кисть набираем бордовый или красный цвет (используем те цвета, которые есть в наличии), и по мокрому слою белого цвета наносим лёгкие мазки. Смешиваем цвета, у нас получаются розовые оттенки, создаём уже чистой кистью плавные переходы от белого к розовому.

Примерно по середине листа у нас будет проходить линия горизонта, её также прорисовываем белым и бордовым цветом, создавая розовые переливы цветов. Самый низ работы (первый план) окрашиваем в цвет охра. Плавно соединяем его с розовым цветом.

Теперь нам понадобится кисть потоньше (№3, 4 или 5-это зависит от фирмы производителя). Бордовым цветом рисуем чёткую линию горизонта. И небольшими мазками (примакивание кисти к листу) рисуем силуэт леса.

Теперь ствол дерева. Начинаем его рисовать чёрным цветом, с верху в низ.

Затем набираем на кисть коричневый и дорисовываем ствол дерева с большими ветвями.

У корней дерева наносим горизонтальные коричневые мазки-тень.

Моем кисть и «растягиваем» цвет, создавая плавный переход от коричневого к охре.

Набираем на кисть белый цвет, затем сразу коричневый и рисуем деревце в дали, и его тень.Этой же кистью наносим мазки на ствол главного дерева-прорисовываем кору, затем немного чёрных мазков.

Листья деревьев будем рисовать мятой бумагой. Обмакиваем её в краску (или наносим краску кистью на бумагу) и делаем отпечатки в области кроны. Первый цвет охра.

Затем коричневый.

Бордовый цвет.

На маленькое деревце добавим немного белой гуаши-иней.

Последняя деталь нашего пейзажа, в нижней части работы, с помощью бумаги рисуем опавшую листву и травы. 


Для детей постарше работу можно выполнить немного иначе. Начинаем пейзаж так же с нанесения белого цвета, затем вводим красный, бордовый, рубиновый, на ваше усмотрение.

Я использую краплак красный, им же рисую границу горизонта, и плавно перевожу его в цвет охра.

Теперь тонкая кисть-коричневым рисуем ствол дерева на переднем плане, и белым деревья второго плана. Мазками чёрного цвета рисуем кору на главном дереве, рисуем тени у корней, и прорисовываем стволы берёзок.

У корней берёз делаем мазки чёрного цвета.

Чистой кистью с водой размываем эти мазки.

Теперь осенний лес в дали. Прикладываем кисть с разными цветами к линии горизонта, в разном порядке, создавая мазки разного размера и величины.

Далее работа с мятой бумагой, рисуем травы и листья.


Работаем по следующему принципу-набрали зелёный цвет, значит рисуем им сразу все элементы,и крону на дереве и листья на земле.

На переднем плане рисуем травушку-муравушку.

Коричневым усиливаем контур ствола центрального дерева, им же рисуем ещё несколько травинок.

Ну очень захотелось нарисовать грибочки. Это просто-рисуем в три приёма-первый мазок (прикладываем кисть к рисунку) белый цвет-ножка гриба, второй цвет-охра-шляпка, и мазочек коричневого цвета.

Наш пейзаж завершён.


Работы моих деток.







Благодарю за внимание! Хорошего Вам настроения и творческого вдохновения!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 летРисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 летРисование в детском саду. Старшая группа. ГеоргиныКак нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Объявление скрыто.

ermake.ru

Тема недели «Золотая осень». Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Золотая осень»

Занятие 13. Радостная осень

(Рисование акварелью)

Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Вспомните с детьми названия осенних месяцев.

Рассмотрите репродукции картин, определите, какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.) В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему:

Тихо. Все застыло

В свете сентября.

Где же ты, художник?

Как зовут тебя?

Кто раскрасил листья —

Непонятно мне:

Все деревья леса

В золотом огне.

Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.

Спросите детей:

– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе. В конце обязательно надо закрасить оставшиеся куски белой бумаги.

Занятие 14. Грустная осень

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Обобщать знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Рассмотрите репродукции картин, определите, на какой из них изображена поздняя осень. Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.

Спросите детей:

– Какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)

Прочитайте детям стихотворение В. Авдиенко «Осень»:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета.

Затерялось где-то

Лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый —

Кленовый.

Спросите детей:

– Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение? (Грустная, дождливая.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили позднюю дождливую осень. Можно использовать рисование по мокрому листу бумаги. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом (напомните им про передний и задний план), оформляют рисунок в цвете, используя краски грустной осени.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Читать книгу Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдиной : онлайн чтение

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий

От автора

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!

Последний год перед школой – очень важный период в жизни дошкольника. И от того, как пройдет этот год, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. Если ребенок будет готов к школе, он пойдет в нее с радостью, а уроки не станут для него тяжелой обязанностью.

Особое внимание стоит уделять занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. В процессе рисования, лепки и аппликации у детей формируются художественно-творческие способности, дальнейшее совершенствование которых произойдет в школе.

В возрасте 6–7 лет ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Он знакомится с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов; начинает обращать внимание на средства, которыми пользуется художник для передачи своего настроения, на то, как автор выделяет главные объекты, каким образом передает пространственные отношения между предметами.

Совершенствуется и усложняется техника рисования традиционными и нетрадиционными способами. Закрепляются навыки использования выразительных средств (цвета, формы, пропорций, композиции) и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой (простой карандаш, кисть, перо, цветные карандаши, гуашь, акварель, пастель, сангина, угольный карандаш, восковые мелки, гелиевая ручка).

Изображаемые образы становятся более сложными и детализированными. Появляется интерес к рисованию с натуры. Дети учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями, обращая внимание на пространственное положение, пропорции, цветовые переходы. Выполняя творческие задания, маленькие художники передают характерные признаки персонажа, его позу и движения. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний – задний план). Осваивается способ наложения цветового пятна тушевкой и рисование штриховкой. Постепенно дети подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый).

В декоративном рисовании ребята учатся выполнять узоры (кольца, круги, точки, волнистые линии, траву, ягоды, листья, цветы) и передавать колорит дымковской, филимоновской, хохломской, жостовской, городецкой, гжельской, полхов-майданской, каргопольской росписи на бумажных шаблонах и вылепленных игрушках. Дети осваивают навыки самостоятельного составления узоров растительного, геометрического и предметного характера, учатся использовать симметрию.

На занятиях по рисованию воспитывается умение создавать коллективную работу, а также последовательно выполнять все этапы работы.

В данной книге приведены конспекты увлекательных занятий по рисованию традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, аппликация, рисование) составлены по тематическому принципу: одна и та же тема изучается в течение недели.

Обычно с детьми 6–7 лет проводятся два занятия в неделю по рисованию, длительностью 20–25 минут. Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

72 конспекта комплексных занятий рассчитаны на весь учебный год (с сентября по май).

Прежде чем приступить к занятию, внимательно прочитайте конспект. Если обнаружите, что вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование, проведите предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Вводная часть. Задача воспитателя – пробудить интерес ребенка и создать эмоционально благоприятную ситуацию (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления, подвижные игры).

2. Основная часть занятия начинается с анализа изображаемого предмета, предложений детей по выполнению работы и советов воспитателя. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Заключительная часть – подведение итогов занятия. Воспитатель раскладывает все работы и вместе с детьми анализирует их (только положительная оценка, ведь каждый ребенок должен радоваться полученному результату). Дети учатся оценивать свою работу и работы других детей, подмечать интересные решения, видеть сходство с натурой.

Виды занятий, используемые в детских дошкольных учреждениях:

• рисование с натуры;

• рисование по памяти;

• рисование на заданную тему из головы;

• декоративное рисование.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

• бумага для рисования обычная;

• акварельная бумага;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• краски гуашевые;

• краски акварельные;

• восковые мелки;

• пастельные мелки;

• сангина;

• угольные карандаши;

• гелевые ручки;

• мягкие и жесткие кисти разных размеров;

• стаканы (банки) для воды;

• палитры;

• клеенки-подкладки;

• тряпочки;

• зубные щетки;

• свечи;

• широкие мисочки для разведения в них гуаши.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к семи годам:

• имеет представление о видах изобразительного искусства;

• умеет создавать композицию рисунка;

• умеет рисовать по памяти и с натуры;

• умеет создавать сюжетную композицию;

• знает следующие приемы выделения смыслового центра: цветовой контраст, контраст по размеру;

• умеет вписывать изображение в лист;

• умеет передавать форму и пропорции предмета;

• умеет создавать изображение при помощи различных материалов и техник, в том числе и нетрадиционных;

• подбирает и использует в рисунке гармонично сочетающиеся цвета и их оттенки;

• умеет смешивать краски и получать новые цвета;

• знает способ наложения цветовых пятен тушевкой, штриховкой, мазками;

• закрашивает фон в начале или в конце работы.

В декоративном рисовании:

• имеет представления о различных народных промыслах;

• умеет составлять узоры по мотивам народной росписи на основе любой формы и размера;

• умеет подбирать цветовую гамму, характерную для определенного промысла;

• умеет выполнять элементы росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию



Конспекты занятий
Тема недели «До свидания, лето»
Занятие 1. Как я провел лето
(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поговорите с детьми о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось. Попросите подумать, что они хотели бы передать в рисунке (кто-то нарисует, как он был на море, другой – как купался в речке, третий – изобразит свою жизнь в деревне т. д.).

Детям самостоятельно надо наметить контурный рисунок простым карандашом, а затем оформить работу в цвете.

Закончить занятие можно стихотворением Л. Даскаловой «Слезы о лете»:

 
Кончилось чудное лето.
Видишь —
В траве золотые монеты.
Тихо роняет на землю береза
Золото листьев —
Прощальные слезы…
 

Занятие 2. Цветы в вазе
(Рисование акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать цветы с натуры. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Цветы (ромашки, незабудки, астры и т. п.) в однотонной вазе, простой по форме.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Ход занятия

Поставьте цветы в вазу. Вместе с детьми рассмотрите форму вазы. Из вазы в разные стороны идут тонкие изогнутые стебли, которые следует рисовать концом кисти. На них расположены цветы. Обсудите с детьми строение цветка.

Предложите детям самостоятельно нарисовать натюрморт, добиваясь сходства с натурой. Начинать рисунок следует с вазы, которую нужно расположить в нижней части листа так, чтобы осталось достаточно места для цветов.

Тема недели «Что нам осень принесет»
Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картины с изображением натюрмортов.

Спросите детей:

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– О чем рассказывает эта картина?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

– Какие цвета использовал художник?

Вместе с детьми расположите на ткани фрукты, овощи и ягоды рядом с глиняным горшком (вазой, тарелкой) и предложите простым карандашом сделать эскиз на листе бумаги, соблюдая размеры, форму и расположение предметов друг относительно друга.

Затем нужно оформить натюрморты в цвете. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо давать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для изображения драпировки нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не забивал изображение.

Занятие 4. Хохломская тарелка
(Роспись гуашью)

Программное содержание. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью желтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям, что раньше посуда, из которой люди ели, была деревянной. В основном ее вырезали из липы. Миски, кружки, ложки, тарелки обмазывали глиной и покрывали олифой (льняным маслом) и несколько раз сушили, иначе от горячей еды посуда бы потрескалась. После этого деревянная посуда становилась «золотой». Затем изделия расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Вместе подумайте, почему этот промысел называется хохлома (по названию села Хохлома).

Рассмотрите с детьми хохломские изделия и обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Покажите детям приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз), травинок (расширяющимися мазками), капелек (примакиванием), усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали), завитков (тоже спираль, но с нажимом). Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Раздайте детям шаблоны тарелок и предложите самостоятельно украсить их хохломской росписью.

Закончите занятие отрывком из стихотворения Е. Седовой:

 
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.
 

Тема недели «Кладовая природы»
Занятие 5. Грибная поляна
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал. Предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

 
Прочитайте детям потешку:
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опеночки,
А под елкой – белый гриб —
боровик.
 

Спросите детей:

– Какие грибы упоминаются в потешке? (Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы.)

По картинкам вместе с ребятами опишите их внешний вид.

– Какие еще грибы вы знаете?

Предложите детям нарисовать лесную поляну, окруженную деревьями. А в центре поляны – крупные грибы.

Занятие 6. Расписной лес
(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти). Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Осенние пейзажи.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жесткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми изображение осеннего леса.

Спросите детей:

– Что изобразил художник на картине?

– Какие деревья можно встретить в лесу?

Прочитайте детям стихотворение И. Бунина «Листопад»:

 
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
 
 
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
 
 
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца…
 

Спросите детей:

– С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.)

– Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.)

– Как вы понимаете слово «лазурь»? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.)

Предложите детям нарисовать лес. Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Отдельные деревья можно выделить мазками, пятнами или тычком жесткой полусухой кисти. Вспомните вместе с детьми разные приемы рисования.

Тема недели «Царство деревьев»
Занятие 7. Ветка рябины
(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Демонстрационный материал. Ветка ясеня или рябины.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой:

 
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
 
 
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
 

Спросите детей:

– О каких признаках осени рассказывается в стихотворении? (Птицы улетают, опадают листья.)

Рассмотрите с ребятами ветку ясеня или рябины. Обратите внимание, что на одной веточке расположено сразу семь листьев – три попарно и один сверху. Предложите нарисовать веточку с листьями простым карандашом. На ветке рябины можно изобразить ягоды. Затем, аккуратно накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах, нужно закрасить листья простым карандашом.

Занятие 8. Береза
(Рисование угольным карандашом)

Программное содержание. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья.

Демонстрационный материал. Настоящая береза во дворе (или изображение березы).

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, угольные карандаши, ватные тампоны.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой «Береза»:

 
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
 

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О березе.)

Предложите изобразить березу угольным карандашом. Рассмотрите березу. Отметьте ее характерные особенности – высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие черные ветви, круглые листья. Напомните детям особенности угольных карандашей: они очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

Сначала надо нарисовать ствол с расходящимися в разные стороны тонкими ветвями, на них расположить круглые листья и закрасить углем. На стволе березы нарисовать черные полоски. Если будет желание, дети могут нарисовать еще одну березу.

В конце занятия опрыскайте работы лаком для волос.

Рассмотрите с детьми изображенные ими деревья, подчеркните наиболее удачные моменты. Спросите, понравилось ли детям рисовать угольными карандашами.

Тема недели «Звери готовятся к зиме»
Занятие 9. Ежи Ежовичи
(Штриховка цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»:

 
Целый день
Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.
 

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О ежах.)

– Что делают ежи осенью? (Запасают фрукты и овощи.)

Предложите нарисовать несколько ежей, занимающихся сбором осенних плодов. Сначала надо простым карандашом нарисовать контуры ежей. Чтобы передать колючки, будем использовать штриховку – короткие, ритмично расположенные и находящие друг на друга зигзагообразные линии.

Рисунок можно дополнить – нарисовать и закрасить цветными карандашами овощи, фрукты, грибы, листья на спинках ежей; деревья; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

Занятие 10. Каляки-маляки
(Рисование простым карандашом и фломастерами)

Программное содержание. Учить видеть в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности.

Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными черным фломастером фигурами (перевернутая трапеция, волнистая линия, зауженный с одной стороны овал, дуга и т. д.).

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Поиграйте с детьми в игру «Ассоциации»: по очереди показывайте карточки и предлагайте детям определить, на что похоже изображение (перевернутая трапеция похожа на корпус корабля, лодки, люльку коляски, тележку; волнистая линия – на нитки, змею, ручей; зауженный с одной стороны овал напоминает туловище ежа, мышки, кита, капельку воды, горку; дуга – радугу, мост, дужку от ведра и т. д.).

Предложите простым карандашом нарисовать на альбомном листе в разных местах несколько «каляк-маляк». Затем попросите увидеть в каждой из этих «маляк» силуэт какого-либо животного (или его часть, например, голову). Дети дорисовывают или выделяют фломастерами контуры увиденного животного. У детей могут получиться и несуществующие животные.

iknigi.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *