Рисуем осеннее дерево поэтапно презентация 2 класс – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Деревья осенью

Содержание

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Деревья осенью

Общая организация детей.

— Вступительное слово учителя:

Чтобы узнать тему урока, разгадаем кроссворд:

  1. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки!

 (Орех)

  1. Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья)

  1. Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

  1. В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка?

(Рябина)

  1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь этот месяц, да?

(Ноябрь)

— Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью». Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим (на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем).

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.  Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой.  Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья.

— Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

— Какое это время года?

— Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже. 

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У                        клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют  плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем акварельными красками, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый цвет.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске

рядом с образцом.

 Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья  работа  нравится? Почему?

Осенние деревья на ваших рисунках удивительно прекрасны и очень разнообразны. Рисунки получились у вас многоцветные, наполненные радостным настроением. В некоторых работах можно увидеть даже светлую грусть по быстро увядающей красоте золотой  осени.

Найдите и выучите наизусть стихотворные строчки об осени.

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»

Этапы урока

Время

Приложение

  1. Мобилизующее начало урока

30 секунд

Учащиеся получают определённую установку для начала урока, которая показывает, что они не сторонние наблюдатели, а активные участники урока, исследователи, художники.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Сегодня на уроке вы будете  художниками, исследователями.

—  Какие качества вам понадобятся?

— Нам нужно будет наблюдать, сравнивать, рисовать.

Этапы урока

Время

Приложение

II.Знакомство с новым знанием

5  минуты

Цель данного этапа урока- организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации .

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На доске репродукции картин разных жанров (портреты-2, натюрморты-1, пейзжи-4) .

Задание:

—  Разделите репродукции на группы.

— Как можно назвать самую многочисленную группу?  (Затруднение)

— Может, нам помогут герои известного мультфильма? Давайте прослушаем  отрывок песни Ю.Гладкова.

Текст песни иллюстрируется (Слайды 2)

Работа в группах по заданию учителя.

— ???

Учащиеся обсуждают возможные варианты,выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию.

Чтение слов учащимися Слушание  отрывка песни Ю.Гладкова о пейзаже. (поёт учитель и ученики)

Этапы урока

Время

Приложение

  1. Формулирование темы урока

1 минута

Цель данного этапа урока – формулировка темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 — Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Слайды 3-7)

— Можете ли вы  объяснить, что такое пейзаж? (Слайд 8)

Формулируют тему урока:

— Сегодня мы будем рисовать пейзаж.

— Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.

Этапы урока

Время

Приложение

IV. Первичное закрепление

3 минуты

Цель данного этапа- установить, усвоили учащиеся или нет, содержание новых понятий, закономерности;устранить обнаруженные пробелы.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— На столах у вас репродукции картин известных художников. Выберите пейзажи и аргументируйте свой выбор.

Работа в группах: отбор пейзажей из предложенных изображений, аргументация  мнения членов группы. Работа в группах учит корректному общению, сплачивает детей.

Этапы урока

Время

Приложение

V. Уточнение темы урока и дальнейшее знакомство с новым знанием (перспективой)

7  минуты

Цель данного этапа – расширить и дополнить знания учащихся по изучаемой теме, дать более точную формулировку темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Художники пишут пейзажи, обычно выезжая на природу. Там возле речки  или на поляне они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.

— Что такое мольберт? Кто из вас его видел? (Слайд 9)

 — Мы с вами вчера наблюдали природу. ( осенняя экскурсия)

 Что вы запомнили?  

— Какой  же пейзаж  мы будем сегодня рисовать?

— Рассмотрим пейзаж.(Слайд 10).

— Одинаковые по величине предметы, которые уходят  вглубь, изображены на рисунке разными по размеру.

— Какие краски использовал художник для создания этого пейзажа?

— Не только красками можно передать красоту осенней природы. Послушайте стихотворение З. Фёдоровской (Слайд 11)

Прочитайте  стихотворение А.Фета в учебнике с.102;назовите фамилии

художников – пейзажистов. Кто из них написал осенний пейзаж?

— Мы будем рисовать осенний пейзаж: деревья с разноцветной листвой, серое небо.

— Те, что ближе к нам кажутся большими и толстыми,  дальние – маленькими и тонкими.

— Картина написана желтыми, красными, зелеными

цветами.

-Передать красоту осенней природы можно и словами.

А.Головин «Нескучный сад», В.Поленов «Пруд в парке»

Этапы урока

Время

Приложение

Физминутка

1 минута

Цель данного этапа — снять утомление у школьников.

Этапы урока

Время

Приложение

VI. Знакомство с новыми живописными материалами

2 минуты

Цель данного этапа – познакомить учщихся с новым живописным материалом (восковыми мелками)и правилами работы с ним.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Вы рассматривали репродукции картин. Обратили ли вы внимание, чем они были написаны?

— Кто догадался, чем будем рисовать мы?

— Может, кто-то из вас знает, как ими пользоваться?

— Как вы держите мел, если на доске вам нужно провести тонкую линию?

— А если нужно покрыть цветом большую площадь?

-Правильно, тонкие линии, например, ветки деревьев, рисуют торцом мелка, а широкие полосы на больших пространствах – плоской стороной.

 —  Цвет зависит от нажима на мелок. Будьте осторожны, мелок хрупкий, его легко сломать.

-Художники пишут маслом, пастелью, карандашом.

— Мы попробуем изобразить осенний лес восковыми мелками.

— Восковыми мелками, как цветными карандашами, работают без воды.Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, как и красками, заполнять весь лист.

Рассматривание восковых мелков, опробование проведения линий на палитре, упражнения в нажиме.

3 ученикам предлагается заштриховать 3 круга. Дети делают вывод, что цвет зависит от нажима на мелок.

Этапы урока

Время

Приложение

VII. Практическая работа

а)3 минуты

б)18 минут

Цель данного этапа — закрепить у учащихся полученные на предыдущих этапах урока  знания и умения  по изучаемомуматериалу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

а) Показ учителя: примерное расположение объектов  на листе с соблюдением законов перспективы.

— Сделаем зарисовку осеннего леса.  Для начала поделим  лист линией горизонта.

— Представьте себя на опушке леса. Одинаковые ли деревья вокруг вас?

— Почему мы так видим предметы?

— Эти деревья близко к нам. Какие они по величине?

— А вот те, дальние?

— Нет, не одинаковые. Одни деревья могучие, корявые; другие — тонкие и изящные.

— Расположены деревья на разном расстоянии от нас.

— Они большие, высокие, широкие.

-Дальние деревья тоньше и  ниже тех, которые расположены ближе.

 б)В течение практической работы учащихся звучит музыка

 П.И. Чайковского “Времена года”. Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.

Деление листа линией горизонта,  расположение  объектов  (деревьев) на листе с соблюдением законов перспективы, выбор цветовой гаммы, приклеивание листьев на деревья.

Этапы урока

Время

Приложение

VIII. Эстетическая оценка работ

3 минуты

Цель данного этапа- дать эстетическую оценку каждой работе. Нахождение в роли учителя  придаёт ученикам уверенность в своих силах, заставляет быть внимательнее, ответственнее, научит оценивать других и себя, а также  аргументироватьэти оценки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрим ваши работы. Выполненные работы крепятся магнитами к доске.

 — Посмотрим,кто из художников наиболее интересно изобразил осень.

— Какие  работы вам понравились больше и почему?  

(Оценивается правильность расположения объектов/ выбор цветовой гаммы  и аккуратность работы)

Ущащиеся выходят к доске

Рассматривание работ.

Оценки и аргументы детей.

Этапы урока

Время

Приложение

IX.  Рефлексия

2 минуты

Процесс рефлексии должен быть  многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

—  С какими  новыми словами встретились  на уроке? (Слайд 12)

— Что вызвало трудности?

— Что понравилось на уроке?

— Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 13)

— Пейзаж. Мольберт. Художники пишут  картины.

— …

— …

nsportal.ru

Урок рисования «Деревья осенью» (2 класс)

Урок рисования во 2 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

Обучающая: закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).

Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы урока

  4. Анализ объекта

  5. Показ действий учителем

  6. Самостоятельная работа детей

  7. Анализ работ

  8. Рефлексия.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Орг. момент

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы урока.

4.Анализ объекта изображения(образца)

5.Показ действия учителем.

Физкультминутка

6. Самостоятельная работа детей.

7. Анализ работ

8. Рефлексия

Общая организация детей.

Назовите фигуры красного (синего, желтого, коричневого) цвета.

(Красный треугольник .  Синий круг .  Желтый квадрат.  Коричневый  прямоугольник .)

— Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета окрашены листья осенью?

Сегодня мы продолжаем путешествовать по осеннему лесу.

Давайте вспомним, что мы с вами узнали на экскурсии.

Что за дерево с белым стволом на нашем участке?

Корой, какого дерева кормятся зайцы-беляки., у нее тонкий серый ствол и красные листочки с волнистыми краями.

А еще вы не только наблюдали за деревьями, но и собирали листочки. Положите листочки на ладошку. Давайте посмотрим, какие бывают листья по форме.

На экскурсии вы наблюдали, как красиво кругом. Листья у деревьев меняют окраску. Посмотрите на эту фотографию, послушайте музыку, что вы себе представили?

Я предлагаю вам создать свою картину.

Итак, как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня?

— Тема сегодняшнего урока «Деревья осенью».

— Чему мы должны научиться на уроке.

Показ образца рисунка.

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

— Какое это время года?

— Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев,не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Повторение плана работы.

Повторение правил работы во время рисования.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья ие Чья работа нравится? Почему?

-Какую цель мы ставили в начале

урока?

-Какие деревья вы сегодня рисовали?

-Какое время года на ваших рисунках?

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки.

Сейчас вы оцените свою работу на уроке. Если ты считаешь, что хорошо работал на уроке и справился с работой, то возьмешь – зеленый листик, если тебе чуть-чуть помогали, то возьмешь ж- желтый. Если ты ничего не понял и у тебя ничего не получилось- возьми красный.

Обсуждаем полученные результаты.

Урок закончен.

Настрой на работу при помощи задания на внимание.

-время года осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-осенью желтеют и опадают листья

-Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

Мы познакомились с деревьями нашего школьного участка.

береза

осина

Овальные, круглые, треугольные, с зубчиками.

Как мы идем по ковру из листьев, он под ногами шуршит. Листья с деревьев падают как дождик.

-На рисунке изображены деревья.

-На рисунке изображены береза, клен и ель.

-Слева расположен клен

-Ель нарисована справа

-ель зеленого цвета

-У березы листья зеленые

-У клена листья красные

-Потому что листья упали на землю.

-Время года осень

.

Дети выполняют движения вместе с учителем

— научиться рисовать деревья осенью

-Мы рисовали клен, березу и ель

-На рисунках осень

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: «Осенние деревья»/конспект+презентация

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

— Приветствие учителя.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

3

— Ребята, закройте, пожалуйста, глазки и послушайте стихотворение.

(И. Бунин «Листопад»)

— Что вы представили, когда слушали стихотворение?

(После ответов детей на слайде появляются картины художников)

Слушать учителя, отгадывать загадки.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.

Знакомство с новым материалом

Анализ рисунка

6

— Как вы думаете, что за тема у нас будет на уроке?

(Осень, осенние деревья…)

— Художник вырезал листья, для осеннего дерева, но он перепутал цвета.

— Помогите ему найти лишние листья.

— Посмотрите, какие композиции я для вас приготовила. — Что на них изображено?

(- На них изображены деревья;

 — Осенние деревья)

— Какие краски нужно брать, чтобы изобразить ствол?

(Коричневый, зеленый, серо – зеленый))

— Ребята, посмотрите, какими красками выполнены листья у дерева.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4.

Педагогический показ

3

— Ребята, посмотрите, я покажу вам, как выполнить этюд дерева.

 1)Я беру широкую кисть и рисую ствол дерева. У меня он коричневый. Потом я изображаю веточки.

2) Для того, чтобы изобразить листья, я работаю той же кистью. (Широкой)

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5.

Постановка творческой задачи

2

— Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! Придумайте свое осеннее дерево.

— Рисуйте, творите!

— Вашу работу будет сопровождать музыка.

 (Композитор – Фредерик Шопен.)

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Практическая работа

15

— Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Принимать общую задачу.

Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ.

10

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга.

— А чтобы все могли увидеть работы друг друга, вам нужно вынести свои рисунки к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы.

— Какие работы наиболее яркие?

— Какие работы вам еще понравились и чем?

— Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.

nsportal.ru

И снова осень к нам пришла. Изобразительное искусство. 2 класс. Разработка урока

Цель: создание художественного образа дерева.

Задачи:

  • Формировать умение рисовать по представлению  различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.
  • Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.

Оборудование: мультимедийная презентация «Осень в картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди,  альбом, акварельные краски, кисти.

План урока

I. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа о красоте осенней природы

– Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так [2] (читает ученик):

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом [2]. Послушайте (читает ученик):

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…

Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» –  «Сентябрь» [4]. (Прослушивание.)

  • Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.)
  • А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10.  Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.[1])
  • Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)
III. Актуализация опорных знаний

– Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.

(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)

– Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)

– У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)

– У клена? (Корявый, изогнутый.)

– У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)

IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка

– Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)

– Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)

– Какую краску возьмем? (Коричневую.)

(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)

– Чего не хватает? (Кроны.)

– Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)

– Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)

– Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)

– А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)

– Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)

– Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)

– Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)

IV. Подведение итогов урока

(Все дети с альбомами выходят к доске.)

– Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)

– Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.

Некоторые работы детей






Список использованных источников
  1. Вивальди А. Времена года. Осень. Аллегро – http://www.zaycev.net/pages/9583/958366.shtml
  2. Стихи русских поэтов о природе – http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm
  3. Чайковский  П.И. Времена года. Сентябрь. Охота. – http://mp3ostrov.com/?string=%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9
Ссылки на картинки

rosuchebnik.ru

Урок ИЗО «Осеннее дерево» | Класс39

Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты.  Одно из них — дерево в осенним нарядом. Сегодня на Интернет-уроке по изобразительному искусству мы продолжаем рисовать осеннюю аллею и учимся рисовать дерево. Для этого давайте понаблюдаем за деревьями в природе…

Исаак Левитан «Золотая осень»

Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев  направлены вверх, а вот ветки елки — вниз. Са­мая тонкая часть дерева — верхушка.

Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья.

Затем рисуем листья мазками. Мазки можно наносить друг на друга.  Используйте желтый цвет, затем сделайте несколько мазков оранжевого цвета.

Мастер-класс

Второй способ рисования дерева особенно подходит для осенних пейзажей….


www.klass39.ru

Презентация «Изображение деревьев» к уроку изобразительного искусства.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Деревья разных пород значительно отличаются друг от друга по силуэту, характеру расположения ветвей, их наклону и размеру.

Например, ель похожа на треугольник или перевернутый конус, крона березы напоминает овал, крона дуба — шар.

Дуб

Ель

Берёза

Сосна

ЕЛИ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ

Шишкин И. И. Полесье.

Нестеров М.В. Осенний пейзаж 1906

Шишкин И.И. Лес.

Шишкин И.И. Тропинка в лесу.

Шишкин И.И. Хвойный лес.

Шишкин И. И. Полесье.

Шишкин И.И. Тропинка в лесу.

Шишкин И.И. Лес.

ДУБЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ

Камиль Коро . Лес Фонтенбло. Дуб.

Малярчук С.А. Дубы

И.И.Левитан «Дуб» (1880)

Шишкин И.И. Дубы в Старом Петергофе

Саврасов А.К. Пейзаж с дубами и пастушком.

Шишкин И.И. Дубы. Этюд.

Шишкин И.И. Дубы в Старом Петергофе

Шишкин И.И. Дубы. Этюд.

Малярчук С.А. Дубы

БЕРЁЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ

С.Ю. Жуковский. Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода) 1912

И.И.Левитан «Октябрь (Осень)» (1891)

Васильев Ф. А. Лето. Берёзовая роща к вечеру.

Грабарь И.Э. Февральская лазурь.

И.И. Левитан. Золотая осень

И.И. Левитан. Золотая осень

Грабарь И.Э. Февральская лазурь.

И.И.Левитан «Октябрь (Осень)» (1891)

С.Ю. Жуковский. Лесное озеро. Золотая осень.

СОСНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ

Петров Д.В. Сосны

Шишкин И. И. Опушка леса.

Шишкин И. И. Молодые сосны.

Шишкин И. И. Сосны

Шишкин И. И. Молодые сосны.

Петров Д.В. Сосны

Шишкин И. И. Сосны

Шишкин И. И. Опушка леса.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что и деревья одной породы не всегда похожи между собой.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

http://www.kakprosto.ru/kak-122888-kak-narisovat-derevo-poetapno (дата обращения 19.08.12)

http://kidsmoy.su/publ/risovanie/uchimsja_risovat/uchimsja_risovat_derevja/35-1-0-114 (дата обращения 19.08.12)

http://art-55.ru/derevo.html (дата обращения 19.08.12)

http://images.yandex.ru (дата обращения 19.08.12)

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *