Рисование в первой младшей группе на тему : «Овощи» | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
Цель:
продолжать учить детей рисовать кисточками и гуашевыми красками.
Задачи:
— Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.
— Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
— Учить различать цвета красный и зеленый.
— Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.
Оборудование: Игрушка БИ-БА-БО зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами — капуста, картофель, огурцы и помидоры). аудиозапись Е. Железнова «Ежик»
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Кого мы можем в лесу встретить?
Включается аудиозапись У. Железнова «Ежик». По ходу музыки делаем движения, имитирующие животных.
В: Вот мы видим белочку. Как она прыгает с ветки на ветку? (под музыку прыгаем, а теперь видим ежика, теперь медведя, а вот и зайка прыгает (воспитатель надевает на руку игрушку БИ-БА-БО зайца) .Давайте с ним поздороваемся
В: Здравствуй, зайчик, ты куда идешь?
З: Здравствуйте, ребята, я иду на огород собирать овощи. Поможете мне?
В: Конечно, мы овощи любим и знаем.
З: Правда? Давайте, я загадаю вам загадки, чтобы проверить, так ли это?
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Муляжи овощей показываются детям и складываются в корзину.
В: посмотрите, ребята, какой мы урожай помогли зайцу собрать.
А давайте зайчику подарок сделаем, нарисуем для него запас огурцов и помидоров.
Рассмотрим помидор, он какой? (круглый, красный. А какой огурец? (овальный, зеленый)
Прежде чем сесть за столы, давайте разомнем наши пальчики.
Приглашаем народ:
-Заходите в огород!
(Разводят руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд-
(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)
Помидоры висят,
Прямо в рот хотят.
(Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
Для себя и для друзей.
(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи. )
Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.Посмотрите внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно). не выходите за пределы контура.
А теперь давайте рассмотрим наши работы. Что мы сегодня рисовали, а для кого?
Вот сколько огурцов и помидоров тебе детки нарисовали, зайчик.
З: спасибо вам, ребята, большое.
В: а нам пора в сад возвращаться. До свидания, зайчик.
Занятие «Рисование овощей и фруктов»
Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т. д.)
Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это … (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
Молодцы!
Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл.
Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
Повторим, с чего мы начнем работу?
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель — А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
Ход занятия :
1 часть.
Загадаю загадку.
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает». (Дерево)
Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).
Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)
Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)
Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)
Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)
2 часть.
Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя — чистый альбомный лист)
Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)
А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
(показ готового дерева)
Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.
Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.
Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)
Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)
Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)
Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)
У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки — (покажите мне все ), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)
Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе ). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.
(показ воспитателя)
Физкультминутка:
Ёлочка нарядная,
В гости к нам пришла.
Новогодний праздник
Детям принесла.
На макушке елочки («домик» над головой )
Звездочка горит
На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)
Мишура блестит.
Огоньки сверкают («фонарики»)
Шарики висят (вращают кулаками )
Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево )
Бусинки звенят. (Встряхивают кисти )
Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги )
Пляшет хоровод.
Сели и приступили к работе.
(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев )
Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.
Оксана Беляева
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель — А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!
Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
- Закреплять знания о пользе овощей;
- Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель детям читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Воспитатель:
- Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей) ;
- А чем полезен такой суп? (в овощах есть полезные витамины) ;
- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили) ;
- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла) ;
- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.
Физкультурная минутка «Овощи»
Как — то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь мы можем сесть и приготовить свой овощной суп (дети садятся на свои места) .
Воспитатель: — Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает? (овощей)
Воспитатель: — Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей)
У вас на столе лежат кастрюльки из бумаги. Вы модете нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Приступаем к работе (ребята рисуют цветными карандашами) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили. Какие вы молодцы, вы все справились с заданием!
Татьяна Фисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Рисование »
Тема : «Овощи » .
Программное содержание : Учить детей рисовать красками овощи разной формы , идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей – как витаминных продуктах и в некоторых случаях о их вреде для здоровья. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.
Образовательные области : Художественное творчество, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Создание игровой мотивации.
Мы с вами много говорили об овощах . У меня в мешочке лежат некоторые из них (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска) . Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)
Все овощи выкладываются на обозрение детей.
Какие из этих овощей круглые ? Какой овощ овальный ? Какой овощ похож на треугольник?
Какого цвета все эти овощи ?
Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? (Витамины) . Всегда ли они полезны? Когда овощи бывают вредны для здоровья? (Если в них много пестицидов) . Что такое пестициды? (Ядовитые вещества) . Как они попадают в овощи ? (Когда люди кладут в землю при выращивании овощей много удобрения ).
Какие овощи вы любите больше всего? (Ответы детей)
Давайте сейчас каждый из вас нарисует свои любимые овощи .
Показ воспитателем приёмов работы.
(Обратить внимание детей на расположение изображения на листе ).
Анализ детских работ.
Ребята, вы все нарисовали очень красивые овощи . Они должны быть на ваших толах каждый день. Ведь в них очень много витаминов. Если вы будете есть их ежедневно, то будете здоровыми, крепкими, весёлыми.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какой овощ есть на Дашином рисунке.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят.
(Помидор)
Ребята, кто из вас помнит, в какой части помидора прячутся пестициды?
Отгадайте, какой овощ нарисовал Артём ?
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что можно приготовить из моркови?
Где больше всего у моркови пестицидов?
Как можно выгнать из моркови пестициды? (Вырезать сердцевину и замочить её в воде. Только потом можно употреблять в пищу).
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелёненький лесок.
(Редиска)
Развалились в беспорядке
На своей перине – грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.
Дети любят закуски и не любят овощи? Изучение пищевых предпочтений детей с помощью рисования как проективной методики. Кросс-культурное исследование
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2021 1 октября; 165:105276.
doi: 10.1016/j.appet.2021.105276. Epub 2021 7 мая.
Тия Рагелене 1
принадлежность
- 1 Орхусский университет, Школа бизнеса и социальных наук, Факультет менеджмента, Fuglesangs Allé 4, Building 2623, D205, 8210, Орхус V, Дания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 33971287
- DOI: 10.1016/j.appet.2021.105276
Бесплатная статья
Тия Рагелене. Аппетит. .
Бесплатная статья
. 2021 1 октября; 165:105276.
doi: 10.1016/j.appet.2021.105276. Epub 2021 7 мая.
Автор
Тия Рагелене 1
принадлежность
- 1 Орхусский университет, Школа бизнеса и социальных наук, факультет менеджмента, Fuglesangs Allé 4, Building 2623, D205, 8210, Орхус V, Дания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 33971287
- DOI: 10.1016/j.appet.2021.105276
Абстрактный
Цель: Чтобы избежать растущего распространения детского ожирения и сохранить ресурсы в пределах планетарных границ, следует поощрять здоровые и устойчивые привычки питания и потребление достаточного количества фруктов и овощей. Было обнаружено, что предпочтения детей в еде являются важным фактором, определяющим выбор продуктов питания и их потребление. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить предпочтения детей в еде, используя рисунок как проективную технику с точки зрения здорового и устойчивого питания, и сравнить модели пищевых предпочтений в Дании и Литве.
Метод: Всего в исследовании приняли участие 484 ребенка в возрасте от 8 до 13 лет (147 в Дании и 337 в Литве). Участников попросили заполнить анкету о предпочтениях в еде и ответить на вопросы о ежедневном потреблении фруктов, овощей и закусок, а затем нарисовать свое любимое блюдо. В анкету также были включены социально-демографические вопросы о возрасте детей, поле, занятости родителей и составе семьи.
Полученные результаты: Фрукты, овощи, продукты с высокой степенью переработки и продукты животного происхождения не входили в большую часть наиболее предпочтительного состава детского питания. Состав любимых блюд у детей обеих стран был разным и включал в себя разные продукты из отдельных пищевых групп. Вместе с мясными продуктами в любимых блюдах детей чаще присутствовали овощи. Девочки в обеих странах имели более выраженные овощные предпочтения, чем мальчики. Мальчики в Литве относительно более явно предпочитали продукты с высокой степенью переработки, в то время как датские девочки более явно предпочитали продукты животного происхождения.
Выводы: Предпочтения детей в отношении продуктов питания, таких как мясо и продукты животного происхождения, выраженные в детских рисунках, можно считать относительно положительными с точки зрения рационального питания. Тем не менее, молодые потребители должны поощрять предпочтения детей и потребление фруктов и овощей. Культурные и гендерные различия в пищевых предпочтениях детей следует учитывать при разработке мероприятий и маркетинговых стратегий для продвижения здорового и устойчивого питания среди молодых потребителей.
Ключевые слова: Дети; кросс-культурные исследования; предпочтения в еде; Здоровое питание; продукты высокой степени переработки; Устойчивое питание.
Copyright © 2021 Автор(ы). Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Ассоциации родительской практики кормления с детским пищевым поведением и предпочтениями в еде: перекрестное исследование в Китае.
Цю С., Хаттон Р., Ли К., Xv Дж., Ли Дж., Тянь Дж., Юань С., Хоу М. Цю С и др. БМС Педиатр. 2023 18 февраля; 23(1):84. doi: 10.1186/s12887-023-03848-y. БМС Педиатр. 2023. PMID: 36800939 Бесплатная статья ЧВК.
Ролевое моделирование родителей фруктов и овощей во время еды и закусок связано с адекватным потреблением детьми.
Дракстен М., Фулкерсон Дж. А., Френд С., Флаттум С. Ф., Шоу Р. Дракстен М. и др. Аппетит. 2014 июль; 78: 1-7. doi: 10.1016/j.appet.2014.02.017. Epub 2014 12 марта. Аппетит. 2014. PMID: 24630934 Бесплатная статья ЧВК.
Предлагает есть новые и знакомые фрукты и овощи в семьях с 1-3-летними детьми: отношения с принятием и потреблением пищи.
Эдельсон Л.Р., Мокдад С., Мартин Н. Эдельсон Л.Р. и соавт. Аппетит. 2016 1 апреля; 99: 138-148. doi: 10.1016/j.appet.2016.01.015. Epub 2016 11 января. Аппетит. 2016. PMID: 26792770
Стратегии родительского вскармливания в отношении потребления голландскими детьми фруктов и овощей.
Зейнстра Г.Г., Келен М.А., Кок Ф.Дж., ван дер Лаан Н., де Грааф К. Zeinstra GG и соавт. Нутр общественного здравоохранения. 2010 июнь; 13 (6): 787-96. дои: 10.1017/S1368980009991534. Epub 2009 22 сентября. Нутр общественного здравоохранения. 2010. PMID: 19772690
Семейные факторы окружающей среды, влияющие на развивающийся поведенческий контроль потребления пищи и избыточный вес в детстве.
Берч Л.Л., Дэвисон К.К. Берч Л.Л. и др. Педиатр Клин Норт Ам. 2001 г., август; 48 (4): 893–907. doi: 10.1016/s0031-3955(05)70347-3. Педиатр Клин Норт Ам. 2001. PMID: 11494642 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Прогнозирование отходов тарелок с использованием метода Монте-Карло для эффективного принятия решений в латвийских школах.
Кодорс С. , Звайгзне А., Литавниеце Л., Лонска Ю., Силицка И., Котане И., Дексне Ю. Кодорс С. и соавт. Питательные вещества. 2022 28 января; 14 (3): 587. дои: 10.3390/nu14030587. Питательные вещества. 2022. PMID: 35276946 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
25 Практические занятия с фруктами и овощами для дошкольников
Мы составили список наших любимых занятий с фруктами и овощами для дошкольников, чтобы помочь привередливым едокам принять более позитивный взгляд на здоровое питание. Витамины, минералы, антиоксиданты и клетчатка, содержащиеся в здоровой пище, необходимы молодым людям! Эти питательные вещества способствуют всестороннему развитию и укрепляют иммунную систему нашего малыша, делая мир игр возможным каждый день. Итак, без лишних слов, взгляните на наши творческие идеи для занятий фруктами и овощами!
1. Раскрашивание овощейСоздайте художественное пространство для своего класса, чтобы создать красивый беспорядок. Пусть дети нарисуют свои любимые овощи или фрукты на бумаге. Вам понадобится следующее:
- Овощи/фрукты
- Бумага
- Краска
Вот простое руководство по рисованию с детьми.
Узнать больше: Sofia’s Art and Craft
2. Штамповка с фруктами/овощамиВы можете создавать морковные, яблочные и картофельные штампы или штамповать любое количество других овощей. Разрежьте овощ/фрукт пополам и вырежьте разные базовые формы. Раскрасьте верхнюю часть фрукта/овоща, и дошкольники могут штамповать разные фигуры. Вам нужно:
- Строительный лист
- Фрукты/овощи
- Краска
Подробнее: The Met
3. Танцевальная вечеринка с фруктами и овощамиУстройте веселую фруктовую танцевальную вечеринку со своими дошкольниками для игрового обучения. Пусть они наденут разные костюмы овощей и сыграют для них детские песенки, под которые они будут подпрыгивать. Добавьте несколько дополнительных занятий, таких как караоке, чтобы получить еще больше удовольствия!
Узнать больше: Hey Bear Sensory
4. Сбор яблокОтведите своих дошкольников в общественный сад. Вы можете сгруппировать детей по разным видам фруктов и попросить их выбрать фрукты, назначенные их группе. Огромный плюс в том, что дети могут есть то, что они выбирают!
Подробнее: Shareably
5. Верхний посев морковиЛюди обычно используют различные семена для посадки сельскохозяйственных культур. Другой способ — предложить детям положить срезанную верхушку моркови в миску с водой. Морковь будет продолжать расти, и вскоре они увидят морковный лист как первый признак. Это отличный практический способ научить детей.
Узнать больше: Laughing Kids Learn
6. Фермерское ремесло youtube.com/embed/3s-DAsa6v58″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Для выполнения простых поделок предложите детям сконструировать собственную ферму с помощью нескольких инструментов. Дети мастерят грузовики фермерского типа и другую сельскохозяйственную технику. Расскажите им больше о том, откуда берется их еда, развивая при этом несколько важных навыков. Вам потребуется следующее:
- Клей для рукоделия
- Картон/Конструкционная бумага
- Различные цвета краски
Подробнее: Kids Songsnith
7. Сортировка фруктов и овощейРазвивайте у ребенка навыки критического мышления и счета с помощью этого классного занятия. Положите пару фруктов и овощей на пол в классе. Попросите детей правильно рассортировать разные фрукты и овощи по правильно помеченным корзинам.
Узнать больше: Нарендра Бишт
8. Ролевая игра в продуктовом магазинеСоздайте в классе игрушечную продуктовую лавку, подходящую для детей, и создайте драматическое игровое пространство. Имейте кассовый аппарат и разнообразные продукты и закуски. Предложите учащимся разыграть сотрудников, таких как кассиры, менеджеры по продукции и т. д.
Подробнее: The Purple Alphabet
9. 20 вопросов20 вопросов довольно просты. Вам не требуется много школьных ресурсов, чтобы играть в эту игру. Все, что вам нужно сделать, это заставить ваших детей сидеть вместе. Один ученик думает о слове и не произносит его. Другие задают им вопросы об их мыслях, пока они не угадывают их.
Узнать больше: Triple S Games
10. Кулинарный класс с яблокамиНаденьте на учеников фартуки и расскажите им о различных угощениях, приготовленных из яблок. Попросите детей помочь вам в приготовлении различных продуктов и блюд из яблок. Вы можете сделать яблочный пирог с кусочками яблок или даже карамельными яблоками для очень вкусной закуски.
Узнайте больше: Robo Tots Fitness & Fun | Brain Breaks
11. Время в кругу youtube.com/embed/QpcMpqGVN6I» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Соберите детей в круг и научите их фруктам и овощам на практике. Это отличный способ для классного руководителя общаться со своими учениками. Это также отличный метод управления классом.
Подробнее: Дети растут в дошкольных учреждениях и обучают детей в возрасте 2 и 3 лет
12. Украшения из фруктов и овощейПривлеките детей к уроку, украсив их различными фруктами и овощами. Получите немного:
- Крафт-бумага
- Краска
- Маркеры и другие полезные материалы для рукоделия
Попросите детей сделать различные поделки, такие как бумажные фрукты, листья и т. д. Большинство из них потребует складывания и вырезания, поэтому следите за ними.
Подробнее: Creative Collections
13. Scavenger HuntЗаставьте детей бегать и хихикать с другим вариантом классической игры. Спрячьте кучу фруктов и овощей на игровой площадке, и пусть дети бегают и собирают столько, сколько смогут. Победит в охоте тот, кто соберет больше всех!
Подробнее: Часовня Благодати
14. Викторины о фруктах и овощахРасскажите детям случайные факты о фруктах и овощах, прежде чем пройти веселый тест, чтобы проверить их память. Вот пример.
Узнать больше: Toppo Kids
15. Графики овощей youtube.com/embed/pLXBZ-XW8F4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Вы можете предложить детям нарисовать график своих любимых фруктов и овощей. Дайте детям бумагу для диаграмм и цветные карандаши и попросите их нарисовать степень, в которой они любят каждый фрукт/овощ. Держите инструкции простыми, чтобы они были заняты.
Узнайте больше: Вероника Парера
16. Время чтенияПриобретите образовательную книгу или сборник рассказов о фруктах/овощах и прочитайте их детям. Соберите их, чтобы они сели рядом с вами, и нежно прочитайте им книгу.
Узнайте больше: Starlight Learning
17. Маркировка фруктовСоберите учащихся для этого веселого проекта. Попросите детей выбрать пару фруктов, прежде чем маркировать их соответствующим образом. Они могут нарисовать каждый фрукт и указать, какие это фрукты. Это простой и интересный способ познакомиться с большим количеством фруктов.
Узнайте больше: Искусство «Мечтайте и рисуйте»
18. Мозаика из овощейПомогите своим дошкольникам собрать простейшую фруктовую мозаику в классе. Нарисуйте форму фрукта на картоне. Возьмите цветную бумагу и нарежьте ее на конфетти. Предложите детям приклеить их на картон в форме фрукта. Не забудьте помочь с вырезанием и склейкой.
19. Экскурсия в продуктовый магазинОрганизуйте увлекательную поездку в ближайший продуктовый магазин для вашего дошкольника. Позвольте им просмотреть все различные фрукты и овощи в проходах. Купите пару и пусть они узнают, как покупается и обрабатывается их еда.
Подробнее: Field Trip Iowa
20. Игра на память о овощахСыграйте с детьми в несколько игр на угадывание, чтобы улучшить их запоминание различных фруктов и овощей. Вы также можете использовать карточки для подзарядки их памяти. Пусть дети угадывают в разных командах и вознаграждают их, когда они делают это правильно.
Подробнее: Cheeri Toons
21. Распечатывание листьевПозвольте детям устроить забавный беспорядок с помощью этого веселого занятия. Используйте несколько стеблей сельдерея, чтобы сделать красивое искусство. Нарежьте немного сельдерея и вотрите его в краску. Наклейте его на кусок белого картона. Оставленный отпечаток будет прекрасным произведением искусства!
Узнать больше: Animaplates
22. Настольные игры с овощамиДобавьте фантастическую фруктовую нотку в свои обычные настольные игры в классе. Вы можете получить игры на фруктово-овощную тематику и собрать детей для игры. Улучшите их критическое мышление и навыки решения проблем с помощью этих игр.
Узнайте больше: Marcfirst Developmental Training
23. Игра в вегетарианское бингоРаспечатайте карточки БИНГО и листы вызовов для своего класса. Разрежьте листы и положите их в контейнер/крышку и дайте каждому ребенку по одному листу. Выберите абонента и попросите его показать фрукт/овощ классу. Если у ребенка на карточке есть фрукт, он отмечает его. Как только ребенок выполнит заданный вами шаблон, он выиграет БИНГО!
Подробнее: Sense Education
24. Игра Hot PotatoСоберите своих дошкольников в круг. Включите милую песенку на заднем фоне и раздайте картошку. Оставайтесь рядом с музыкальным контроллером, чтобы воспроизводить/останавливать музыку через случайные промежутки времени. Человек с горячей картошкой либо выбывает из игры, либо правильно отвечает на вопрос, связанный с фруктами/овощами.
Подробнее: Camp Roadless
25.