Мастер класс по рисованию сухой пастелью
С помощью пастели создаются красочные и яркие картины. В этой статье мы узнаем, как рисовать пастелью, зачем нужны вспомогательные инструменты и где лучше всего применять пастельные карандаши.
Преимущества пастели
Пастель – это пигмент, спрессованный из пудры с добавлением связующего вещества. Использование пастели возможно, как дома, так и на природе. Она не пачкается, не крошится, быстро сохнет и не требует специальных приспособлений. Только полотно и пастель. Тем более цветовая гамма поражает воображение, начиная от очень светлых тонов, до ярких и насыщенных оттенков. Перед тем как рисовать пастелью для начинающих нужно разобраться что же это такое. А лучше всего начать с того,
чем она не является:
- Часто ее путают с мелом. Это очень грубая ошибка. Цветные мелки, сделанные из извести с красителем, очень твердые и блеклые.
- На втором месте распространённых ошибок – масленая пастель.
Разнообразие пастели
Она выпускается в нескольких видах: в бумажной упаковке (круглая и квадратная), в карандашах. Каждая из них отлично подходит для искусства. Для создания наброска лучше всего использовать пастельные карандаши или уголь. На обычный графитный карандаш пастель очень плохо ложится.
Итак, пастель порционная в бумажной упаковке
Она бывает квадратной и круглой формы. Нет универсального совета, какая форма для рисования лучше. Художники во время работы используют обе формы, они создают разные типы штрихов.
Пример использования круглых и квадратных мелков (с помощью уголков квадратной формы создан эффект спутанности шерсти).
Пастельные карандаши
С помощью пастельных карандашей можно прорисовывать очень мелкие детали. Их состав не отличается от самой пастели, только вид как у обычного карандаша.
Хоть они могут быть самостоятельным инструментом изобразительного искусства, но лучше всего они работаю в паре с обычными мелками. Такие карандаши отлично подходят для растушевки.На примере, рисуем пастелью поэтапно для начинающих глаз гепарда. Сначала рисуем основу мелками, потом глаз и шерсть – карандашами.
К их минуса можно отнести хрупкость. Нужно очень аккуратно из затачивать. Можно использовать острую точилку или маленький ножик.
Выбор пастели
Существует огромное разнообразие как оттенков, так и производителей. Профессионалы советуют, особенно для начинающих, выбирать следующих производителей:
- Inscribe. Низкая цена, большой выбор цветов и удобные фасовки. Но, эти мелки не подходят для рисования тонких линий.
- Sennelier. Отличные, профессиональные мелки. Цена кусается, но они этого стоят. С их помощью можно создавать отличные картины. Тем более, они расфасованы по цветам (например, для рисования пейзажей, наборы радужных или цветов металлик).
Какую фирму Вы не выберете, стоит избегать наборов с преобладанием очень ярких оттенков. Как это ни странно, но такое количество цветов очень связывает руки художника.
Пастельные карандаши лучше всего выбирать следующих компаний:
- Derwent.
- Faber Castell Pitt.
- Stabilo.
Выбирайте наборы по 24 цвета. Хотя, для начала, возьмите карандашики поштучно. Так Вы сможете оценить их необходимость в работе.
При активном использовании карандашами, родная упаковка очень быстро выйдет из строя. Самый лучший вариант – переложить их в специальный пенал (как на фото выше). Он поможет сохранить их от разрушения. Можно использовать и обычный школьный пенал, но поиски нужно оттенка могут занимать много времени.
Вспомогательные материалы
- В основном для рисования достаточно набора мелков и полотна. Но, существует несколько вспомогательных инструментов. Кому-то они могут показаться очень полезными, и их необходимо рассмотреть подробнее:
- Фиксатив. Специальное средство для фиксации цветов на картине. Специальное средство очень дорогое. С этой работой отлично справляется обычный лак для волос. Но, не забывайте, что лак и фиксатив делают цвета работы темнее.
- Муштабель. Он состоит из замшевой ткани и палочки и защищает рисунок от размазывания во время работы. А него нужно облокачивать рабочую руку.
- Палочки для растушевки. Заменяют пальцы во время работы. Очень полезны во время изображения травы, шерсти или других мелких деталей.
- Наждачная бумага. Заменяет ластик при рисовании пастелью.
- Трафарет. Используется очень редко, но иметь его в арсенале все же стоит.
Полотно для рисования
Полотно для рисования должно быть текстурным, на гладкую бумагу пастель не будет правильно и красиво ложиться. Результат очень зависит не только от текстуры, а и от цвета полотна.
Иногда оно просвечивается через слой краски и может задавать основную атмосферу.
Сейчас рассмотрим несколько вариантов полотен, идеально подходящих для работы:
- Пастельная бумага. Продается в наборах и по одну листу. Бывает разных цветов и размеров.
- Pastelmat. Это полотно похоже на пробку. Отлично подходит для небольших работ. При ее использовании лак для волос или фиксатив не нужен.
- Холст. Идеальный вариант для работы с пастелью: жесткий, текстурный, существует множество размеров и цветов.
- Картон, крафт и почтовая бумага. Большой выбор цветов (существует даже блестящий), отличная текстура и размерная сетка.
- Наждачная бумага. Работать с ней легко и интересно, но выбирать лучше бумагу с маленькой зернистостью.
Самыми лучшими поставщиками бумаги считаются:
- Winsor&Newton;
- Derwent;
- Clairefontaine.
Нужно быть аккуратными заказывая бумагу через интернет. Обязательно уточняйте цвета.
Опоры
Основные моменты и инструктаж как рисовать сухой пастелью мы уже узнали. Осталось решить, как вы будете рисовать. Кто-то предпочитает сидеть, кто-то стоять. Решать Вам, но, сейчас расскажем основные моменты опор для полотна
при любом положении:
- Стол. Рисовать можно на столе. Перед работой обязательно накройте поверхность стола. Крошки могут ее испачкать.
- Мольберт. Идеально подходит для работы стоя. Главное крепко прикрепить полотно к основе.
- Стена. На стене также удобно рисовать стоя, но, нужно обязательно подстелить что-то вниз. Полотно к стене лучше крепить малярным скотчем, за самые краешки, чтобы не испортить его. Минус в том, что как бы аккуратно Вы не рисовали, стена в итоге все равно становится грязной.
Транспортировка и хранение
Если Вы рисовали вне дома, например, на природе, возникает вопрос как правильно довезти картину домой. Для этого нам понадобится плотная скользящая бумага. Таким же образом можно хранить их дома, просто перекладывая работы этой бумагой.
Самые красивые рисунки достойны хранения в раме. У такого способа хранения есть свои особенности. Даже после завершения картины, со временем, с нее может сыпаться пыль.
Перед тем наложить стекло, ограничьте картину рамками, оставляя небольшое расстояние от самой картины.
Таким нехитрым способом Вы убережете картину и сохраните ее аккуратный внешний вид.
Подводим итоги
Рисовать пастелью – приятное, захватывающее и интересное занятие. После окончания работы не нужно ждать пока оно подсохнет. Она сразу готова к выставке. Соблюдая простые правила можно надолго сохранить картину в первозданном виде.
Используйте для творчества все возможные виды пастели, экспериментируйте с полотнами, и у Вас получится очень яркие и красивые картины.
-Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!
И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!
Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.
Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.
Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!
Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.
Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)
1.
Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.
2.
Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.
3
Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.
Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.
5.
Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))
6.
На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.
7
Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.
8.
Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.
9.
Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.
10.
11.
Не забываем смотреть со стороны.
12.
Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.
13.
Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.
14.
Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.
15.
Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!
15. а
16.
Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.
Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.
18.
Уроки рисования сухой пастелью
11 января 2018
Уроки рисования сухой пастелью — это сплошное удовольствие. Работая с этим материалом, ученик сразу видит результаты своих усилий.
Сухая пастель является одним из наиболее любимых и востребованных типов художественных материалов. Её особая привлекательность заключается в характерной бархатистой и нежной структуре. Сухая пастель имеет множество великолепных, ярких и насыщенных оттенков.
Уроки рисования сухой пастелью — это сплошное удовольствие. Работая с этим материалом, ученик сразу видит результаты своих усилий.
Сухая пастель является одним из наиболее любимых и востребованных типов художественных материалов. Её особая привлекательность заключается в характерной бархатистой и нежной структуре. Сухая пастель имеет множество великолепных, ярких и насыщенных оттенков.
Сухая пастель наносится совершенно просто. Техника работы с пастелью происходит от рисунка мягкими материалами (уголь, сангина и сепия). Она великолепно растушёвывается и отлично держится на поверхности бумаги.
Кому могут быть интересны занятия рисования?! Абсолютно всем
Уроки рисования сухой пастелью можно порекомендовать творческим людям, увлекающимся рисованием и начинающим художникам. Имея немного свободного времени, а также желание научиться рисовать можно с лёгкостью реализовать свою мечту о создании собственных картин!
Сухая пастель мастер класс поможет, отбросив все свои страхи, порадовать себя и близких. Подобные занятия могут послужить своеобразной арт-терапией. Для людей, постоянно погружённых в свою работу и домохозяек творчество станет глотком свежего воздуха, отдушиной.
Те, кто заинтересовался обучением онлайн в школе рисования Артлайф, могут подробнее узнать о занятиях на сайте https://artlife.study/.
Техника рисования сухой пастельюМожно экспериментировать, используя различные оттенки сухой пастели. С её помощью быстро закрашиваются достаточно обширные поверхности. Можно пользоваться пастельными карандашами и разными дополнительными инструментами. Пробуя различные виды опор и поверхностей для рисования, можно выбрать наилучшие, оптимальные варианты для себя. Зачастую, пастель кажется слишком маркой. Однако, она без проблем смывается водой и мылом — даже с одежды и с пола.
Рисование сухой пастелью для начинающих увлекательное и весёлое дело. Им можно заниматься и на свежем воздухе — на улице, в парке, в лесу. Этот материал отлично подходит для занятий рисованием на природе. При необходимости, пастель совершенно нетрудно переносить.
Где можно приобрести наборы для творчестваМастер класс по рисованию пастелью для начинающих, раскрывающий некоторые секреты техники несложен и увлекателен. Приобрести наборы сухой пастели можно практически в каждой художественной лавке или интернет-магазине, торгующем товарами для рисования.
Начинающим художникам обязательно пригодятся несколько советов относительно выбора данных товаров.
- Чтобы добиться хороших результатов, нет необходимости в дорогостоящей пастели. Вполне подойдёт доступный по цене набор сухой пастели, имеющий достаточно обширную цветовую гамму (из нескольких десятков оттенков).
- Нужно подбирать удобную форму мелков (лучше — квадратную). Крупный мелок весьма неудобен для тех, кто совершает первые попытки творчества.
- Не стоит приобретать сразу профессиональную пастель, она слишком мягка для начинающих. Лучше приобрести ту, у которой средняя мягкость.
Сухая пастель мастер класс проводится в режиме онлайн. Это комфортно и необременительно для желающих научиться рисовать. Обучение доступно для восприятия не только для взрослых, но и для детей. Таким образом, можно научиться чудесные рисовать натюрморты, пейзажи и портреты.
Стоимость занятий невысока и вполне доступна для широкого круга потребителей. Подробнее про услуги, выгоду и преимущества обучения в школе можно узнать на сайте https://artlife.study/.
Рисуем сухой пастелью. Обзор материалов / Doodle&Sketch
В качестве самостоятельного живописного средства пастель получила широкое распространение в 18 веке. Мастера пастели 16-17 веков работали в традициях чистого рисунка. Сама мягкая пастель была изобретена в начале 16 века заурядным французским художником Жаном Паррелем для быстрых зарисовок военной компании Людовика Х11 в Северной Италии. Новый сухой художественный материал был высоко оценен Леонардо да Винчи (1452-1519), который использовал пастель для набросков. Современные художники, работающие в этой технике, имеют гораздо более богатую цветовую палитру. ОТ МЕЛА К ПАСТЕЛИ Метод рисования, популярный в 17-18 веках, базировался на «технике трех мелков», включающий использование черного мела, сангины (красного мела) и белил, которыми работали на тонированной основе. Портреты и наброски, традиционно исполняемые этими тремя мелками, постепенно стали дополняться пастелью. Около 1665 года французский художник Шарль Лебрен написал пастелью торжественный портрет Людовика Х!V, скрепив тем самым новое художественное средство печатью королевского благоволения. Первым мастером, работающим исключительно в технике пастели, стала знаменитая венецианская художница Розальба Каррьера (1675-1758). Перейдя от раскрашивания табакерок к созданию пастельных портретов, она стала очень популярной в Италии и Франции. Пастельные портреты знатных дам в ее исполнении отличались удивительной утонченностью. Художница им ела огромный успех и получала заказы на портреты пастелью со всей Европы. Только в 1720 году, приехав в Париж, она создала за год, как считается, не менее пятидесяти портретов. К тому времени в Париже стараниям и французского художника Жозефа Вивиана (1657-1735) пастель была утверждена в качестве художественного средства для создания портретов, но именно Розальба Каррьера оказала влияние на развитие портретного жанра в этой технике. Слава художницы не утихла даже много лет спустя после ее смерти. В результате к 1780 году в Париже работало уже более 2500 художников-пастелистов. Позже пастель стала излюбленным материалом в руках многих художников — Буше, Левитан, Дега, Бенуа, Серебрякова.
Рисуем персик сухой пастелью | Мастерская домашнего художника
Всем привет! Давно мы с вами не делали тематических недель зарисовок. Так давно, что уже кажется неправдой. Будем это исправлять. Эту неделю (может даже больше) объявляю неделей фруктово-овощных зарисовок сухой пастелью. Витаминчики в конце зимы очень даже кстати.
Давайте начнем и нарисуем сегодня сочные персики. Использовать в уроке мы будем, как я сказала, сухую пастель.
Не можете рисовать сейчас? Подписывайтесь на рассылку и получайте список новых статей и другую полезную творческую информацию удобным способом, жмите E-mail / Vk / Telegram
За основу возьмем вот такой референс.’
Начнем. Берем пастельный лист, у меня он достаточно гладкий. Вы берете любой.
По поводу цвета листа. Логичнее взять что-то теплое и светлое, чтобы персики и видно было, и лист поддерживал цвет персиков. Возможно, светлый крафт. Но мне хочется взять лист контрастнее, холодный. Пусть он немного светит холодным на сочных персиках, мне кажется так намного живее смотрится зарисовка.
Размечаем лист.
- Наша картинка вписывается в почти квадрат, вот почти квадрат и рисуем. Делим его на две части по вертикали. Нижняя часть чуть больше.
- И в нижней части намечаем персики. Форма похожа на чашку: вверху овал, а внизу чуть вытянутая форма. Заметьте: персики находятся чуть по диагонали. И никаких ровных овалов, дуг. Где-то линия попрямее, а где-то сильно заворачивается. Посмотрите на фото.
- Намечаем задние персики. Тоже не круги, а что-то неправильное. Где-то скосите бочок,сделайте выемку.
- Добавляем косточку в виде капли по диагонали. И выемку на левом персике.
- На задних персиках точкой намечаем место хвостика и выемки к этому хвостику.
- Намечаем несколько заостренных листьев. По краю у них зазубринки-волны.
- Переходим к цвету и начинаем с белого. Вокруг косточки и выемки делаем «снежинку» по плоскости среза персика. Сразу добавляем блики на боку персиков слева. И небольшой отствет от светлой поверхности стола снизу.
- Далее берем лимонный и заполняем остальную часть среза, перемешивая с белым. Край чуть затемняем оранжевым. Если есть, то рыжевато-бежевым.
- Заполняем углубление на левом персике. Сначала желтый, потом красный. Край углубления неровный, точками и штрихами. Левая часть более темная, туда даже добавляем немного коричневого. А в правую побольше желтого и даже белый.
- Добавляем белых мелких белых штрихов по поверхности среза. Самый край делаем красным — это шкурка.
- Заполняем шкурку. Край потемнее, особенно за соседним персиком, середина посветлее, постепенно, через желтый, переводим в белый. Добавляем коричневые пятнышки.
- Чуть размазываем бок и по верху проходим точками, придаем рельеф.
- И все повторяем на правом персике. Только посветлее.
- Слева добавляем тень от левого персика.
- А справа синевато-коричневая тень.
- Косточку делаем просто. Делим коричневым на сегменты.
- Более светлым заполняем эти сегменты.
- Чуть обводим сегменты более темным коричневым, а справа добавляем тень черным.
- Посередине косточек чуть осветляем белым, добавляем точечки красного (оставшаяся мякоть). И пару светлых прожилок, как на фото.
- Добавляем тень красновато-коричневато-синюю. И несколько таких же «грязных» прожилок на мякоть
- На задних персиках от хвостика начинаем добавляем белый. Таким веером от углубленного центра к краям
- Работаем над левым персиком. Заполняем желтым. Хвостик обозначаем коричневым, рядом с ним у нас блик на бочке, его добавляем.
- Далее добавляем оранжевые пятна чуть подальше от хвостика, затемняя бок.
- И добавляем красные пятна.
- Подтемняем около хвостика, углубляя его. Постепенно переводим в блик. Добавляем коричневым складку на персике. Чуть затемняем место под листом.
- И со вторым персиком повторяем те же действия.
- Правый бок у него будем прям красным с коричневым.
- А за листом зеленовато-коричневая тень.
- Закрашиваем листочки. Добавляем на них тени и еле заметно показываем прожилки.
- Под персиками прокладываем бежем поверхность стола. Я делаю это боком мелка.
- Добавляем темно-синие тени под персиками.
Вот такая вкусная зарисовка у нас сегодня. Хотите творить вместе — подписывайтесь на рассылку. Буду рада репостам. По всем вопросам пишите.
Поделись в соцсетях:
Рисунки для срисовки сухой пастелью (34 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками. Говоря простым языком, пастель это красящие палочки, изготовленные из различных материалов. Хотя техника нанесения пастели называется «рисованием» благодаря эффекту, создаваемому этой краской при трении о бумагу, рисование пастелью требует применения очень специфических техник, которые отличаются от традиционных видов рисования. Если вы хотите попробовать нарисовать что-то сухой пастелью или же у вас уже есть в этом опыт, тогда эта подборка вам понравится. Далее предлагаем посмотреть рисунки сухой пастелью.
Рисунок цветы.
Рисунок сухой пастелью цветок.
Рисунок пастелью море.
Рисунок пастелью море.
Рисунок пастелью горы.
Рисунок пастелью маяк.
Рисунок пастелью пейзаж.
Рисунок сухой пастелью балерина.
Рисунок волк.
Рисунок пастелью природа.
Рисунок пастелью цветы.
Рисунок сухой пастелью дельфины.
Рисунок сухой пастелью балерина.
Рисунок сухой пастелью птица.
Рисунок пастелью белочка.
Рисунок пастелью море.
Рисунок пастелью котик.
Рисунок сухой пастелью птичка.
Рисунок сухой пастелью цветок.
Рисунок море.
Рисунок сухой пастелью небо.
Рисунок сухой пастелью море.
Рисунок пастелью осень.
Рисунок сухой пастелью парусник.
Рисунок сухой пастелью море.
Рисунок сухой пастелью пейзаж.
Рисунок пастелью котик.
Рисунок сухой пастелью пейзаж.
Рисунок сухой пастелью природа.
Рисунок пастелью дятел.
Рисунок пастелью мухомор.
Рисунок пастелью пейзаж.
Рисунок пастелью тигр.
Рисунок пастелью небо в облаках.
Мне нравится20Не нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…Как рисовать пастелью на бумаге — MOREREMONTA
П орой очень сложно изобразить окружающую красоту так, чтобы картина вызывала те же чувства, что и оригинал. Трудно соперничать с Великим художником, поэтому многие мастера идут на хитрость. Они применяют разные материалы, которые делают обычные вещи необычными. Одно из таких художественных средств – сухая пастель. Как рисовать и что надо знать начинающим художникам о ней? Постараемся ответить на эти вопросы.
Что такое сухая пастель
Когда-то в советские, пионерские годы, были очень популярны конкурсы детского рисунка на асфальте. В те годы смешные рожицы на заборах и тротуарах были часто первым художественным опытом у многих детишек. Что может быть проще взять белый брусочек и на первой же твёрдой, тёмной поверхности нарисовать какую-нибудь загогулину. Избавиться от не понравившегося произведения так же просто, стерев всё мокрой тряпкой.
Такие возможности мела давно привлекли художников. Добавляя в мел цветные пигменты и скрепляющие вещества, они изобрели удивительный материал – пастель. Многие великие впадали в детство и творили пастелью удивительные картины. Существует три основных вида художественной пастели. Их классификация зависит от скрепляющего вещества, то есть от того, на чём замешаны мел и цветные добавки.
Вот эти три группы:
- Сухая. Она делиться на твердую и мягкую. С неё обычно и начинается знакомство с пастелью.
- Масляная. Из названия понятно, что составляющие замешаны на масляной основе. Эта пастель не для малышей. Очень трудно их потом отмывать после творчества.
- Восковая. Да, здесь смесителем выступает воск. Интересный материал, но очень редко используемый художниками. Первые два ими предпочитаются больше.
Что ещё надо знать, прежде чем приступать к работе с нашей героиней? Не всякая поверхность годится для работы с пастелью. Здесь в почёте шероховатые поверхности и желательно те, что потвёрже. Картон, наждачная бумага, холст, акварельные листы ватмана – это те поверхности, на которых работать будет комфортно.
Нарисовать пастелью порой бывает легче, чем потом сохранить рисунок. Сыпучесть этого материала не позволяет хранить его, как обычные картины. Пастельные произведения необходимо закреплять лаком или специальным закрепителем. Если хотите, чтобы потомки полюбовались вашими пастельными изысканиями, то поместите закреплённый рисунок в рамку под стекло. Тогда есть шанс донести свои произведения до следующих поколений.
Рисуем пастелью поэтапно
Итак, вы купили пачку замечательных мелков с названием «Пастель», приготовили плотную, пупырчатую бумагу. Всё готово к рисованию. А что будете делать, если не то нарисуете что надо? Для исправлений нужна клячка или ластик, а ещё мягкая кисть большого номера. Ведь, наклонив лист, вы ею сможете легко смести лишние слои пастели со своей работы.
Ну что же, приступим? Что будем рисовать? Наша героиня может изобразить что угодно. Однако пастельные пейзажи завораживают импрессионизмом, таинственностью и необычной воздушностью. Давайте попробуем выйти на пленэр или выглянуть в окно. Выберите подходящий вид, прикрепите бумагу на мольберт или этюдник, а дальше по отработанной веками схеме:
- Делаем набросок композиции и основных линий. Начинающие здесь предпочитают, уже проверенный и надёжный, карандаш. Настоящие мастера сразу используют пастельные мелки для этой цели.
- Прорисовка основных деталей картины. С помощью растушёвки сразу накладываются основные цветовые пятна будущего произведения.
- Формирование объёма и глубины. Для этого выделяются контрасты на переднем плане, и растираются линии и тона заднего плана.
- Прорисовка мелких деталей. Пастелью можно штриховать, как карандашом. Многие мастера умело применяют эту способность и прорисовывают даже мелкие части очень подробно.
- Закрепление готового рисунка. Здесь важно не переборщить с лаком, иначе можно испортить весь свой труд.
Попробовав однажды пастель в деле, вряд ли вам не захочется повторить такой опыт. Есть у этого материала что-то притягательное. Чем чаще вы будете ею рисовать, тем больше будете в неё влюбляться. Пусть же эта любовь родит нового великого автора.
Читайте также:
*В статье использованы фотографии с уроков и просмотров работ студентов школы рисунка и живописи на Татарской.
Интересно получается – человек, всю жизнь проработавший в сферах далеких от творческих, выйдя на пенсию, задается вопросом «как правильно рисовать сухой пастелью». Зачем люди в возрасте начинают рисовать? Получится ли? И рисовали ли пастелью известные художники?
Как правильно рисовать сухой пастельюПастель бывает сухая, масляная и восковая.
Сухая – это прессованный цветной пигмент почти без связующего. Наличие количества связующего определяет твердость пастели.
Масляная пастель – это пигмент, спрессованный с льняным маслом.
Восковая пастель – пигмент и воск высокого качества.
Выпускается пастель в виде небольших брусков (мелков) круглого или прямоугольного сечений и в виде карандашей.
Такой состав и определяет особенности и способы рисования пастелью.
Как правильно рисовать сухой пастелью
Сухая пастель наносится на бумагу и растушевывается. Это позволяет создавать иллюзию движения, получать градиентный переход цветов или смягчать их оттенки.
Растушевывать можно специальными прессованными палочками – растушками или просто пальцами.
Масляная пастель растушевывается пальцами, так как тепло пальцев несколько расплавляет масло и это позволяет смещать пигмент.
Восковая пастель похожа на масляную, но растушевывается хуже. Больше похожа на своеобразный цветной карандаш.
Смешивание цветов пастели происходит прямо на бумаге. Наносятся в одном месте или рядом несколько цветных полос разных цветов и растушевываются для смешивания.
На какой бумаге рисуют пастельюБумага для пастели имеет значение.
- Она должна быть плотной, не легко гнуться и мяться. Это нужно, чтобы нанесенный сухой материал не осыпался
- Второе – поверхность бумаги не должна быть идеально гладкой. Гладкая бумага не обеспечивает необходимого сцепления пигмента с основой.
Шероховатость же бумаги определяется применяемой техникой нанесения пастели для решения художественных задач.
Так, если планируется тонкая полупрозрачная работа, то бумагу можно выбрать более гладкую для возможности широкой и качественной растушевки.
Если же планируется активно – яркая работа мазками, то можно выбрать самую мелкую наждачную бумагу.
Это – две крайности, остальной выбор лежит между ними
- Цвет бумаги для пастели, тоже, важен. Предпочтение следует отдавать тонированной бумаге. Это облегчает решение задачи создания фона и позволяет получить неожиданные цвета при смешивании цвета бумаги и пастели.
Чтобы рисовать сухой пастелью нужно иметь кроме бумаги и самой пастели кое-что из вспомогательных материалов:
- планшет для крепления бумаги
- растушки: прессованные бумажные стержни или ватные палочки, или просто плотно скрученный листочек бумаги
- ластик для коррекции нарисованного
- ластик – клячка для сбора лишнего пигмента с работы
- влажные салфетки или влажная тряпочка для протирания рук после растушевок
- карандаши для нанесения рисунка. Лучше не брать обычный грифельный карандаш. Он размазывается при растушевке пастели
- канцелярский нож
- мольберт для установки планшета, что, в общем-то, необязательно. Маленькие форматы можно рисовать и «на коленке» или на столе.
Пастельный мелки обычно не затачивают в целях экономии.
Как правильно рисовать сухой пастелью
При заточке снимается слой пигмента, который, конечно, можно и нужно использовать в дальнейшем. Для создания фонов, например — насыпать в нужном месте и растереть.
Поэтому линия получится настолько тонкой, насколько позволит ребро мелка.
Очень тонкие же линии можно провести:
- заточенными под «ведьмин палец» пастельными карандашами
- кисточкой, если развести пастельную крошку водой
«Ужесточить» края рисунка можно:
- используя влажную кисточку, проводя ею по краю, который надо сделать особенно ровным
- ластиком, стирая размытость вдоль контура.
Рисунки пастелью имеют свойство не менять свежести цвета со временем. Важно не дать осыпаться сухому слою пигмента.
Для этого выпускаются различные фиксаторы в виде спреев. Можно пользоваться лаком для волос.
Кстати, существуют техники работы с пастелью послойно. При которых следующий слой наносится на закрепленный фиксатором предыдущий.
Если есть желание закрепить пастель фиксатором, то разбрызгивайте его с расстояния сантиметров 30 – 50. При нанесении лака с более близкого расстояния пигмент пастели впитывает в себя много жидкости и теряет, от этого, свою яркость, причем существенно – работу можно испортить.
Лучше всего хранить работу, как закрепленную, так и нет, в рамке под стеклом и непременно с паспарту, чтобы и стекло не касалось бумаги.
Если работ много, то можно хранить их в папках или альбомах, переложив калькой или в файлах.
Когда люди рисуют сухой пастельюМатериалов для рисования много. Можно рисовать, даже, сухой кистью.
Но свойства пастели делают ее очень привлекательным материалом для рисования. Особенно для начинающих. А какой эффектный результат можно получить…
Вспомните только работы:
- «Прекрасная шоколадница» Ж.Э.Лиотара
- «Танцовщицы» Э.Дега. Кстати, Дега перешел на работу пастелью после того, как ослабло его зрение и отличать нюансы цвета на картинах маслом стало труднее
Как правильно рисовать сухой пастелью. Танцовщицы Э.Дега
- Портреты, сделанные З.Серебряковой
Как правильно рисовать сухой пастелью. Портеты З.Серебряковой
- удивительны пастели Т.Н. Яблонской, которая рисовала их прикованная инсультом к креслу у окна, левой рукой
Как правильно рисовать сухой пастелью. Пастели Т.Яблонской
Где учиться рисовать пастельюСейчас много создается различных курсов для взрослых по обучению рисованию. Важно их качество и стоимость.
Можно учиться самостоятельно, копируя или изучая литературу.
И есть много онлайн – курсов по рисованию. Платных и бесплатных. На них художники, хорошо владеющие материалом, шаг за шагом ведут к достойному результату.
Среди них есть один, бесплатный, от известного и опытного преподавателя Т.Артыковой, который хотелось бы порекомендовать начинающим.
На ее уроках мне довелось рисовать, поэтому, советую, не задумываясь
ЗаключениеТак получается, что, когда человек выходит на пенсию, у него падает ритм жизни. Появляется время остановиться, подумать. И начинает проситься наружу то творческое, что живет в каждом. Это может быть не обязательно рисование.
Но, если потянуло рисовать, то, лучшее начало – пастель. С ее помощью можно начать изучать основы рисования, выразить свое видение красоты, и удивить результатом окружающих.
Работа же пальцами превращает рисование пастелью в арт-терапевтическую процедуру и переносит на бумагу часть человеческой энергии автора.
А подсказки в курсе Татьяны Артыковой будут очень кстати.
Будем жить на пенсии, любя себя, мир вокруг и стараться сделать его краше.
Как научиться рисовать масляной и сухой пастелью начинающему живописцу? В первую очередь важно усвоить, что основа техники — тесный контакт рук с бумагой. Штрихи, наносимые на полотно, мягко растушевываются, создавая целостную и неповторимую картину, удивляющую своей глубиной и сочностью. Изобразить на холсте можно что угодно — от классики до импрессионизма.
История техники
Рисование сухой пастелью как вид искусства появился еще в далеком 15 веке с подачи известного художника и ученого Леонардо да Винчи. Мастер рисовал картины мелом из чистого пигмента. Многие творцы эпохи возрождения тоже применяли подобную технику. Например, Морис де Ла Тур, Джон Рассел, Жан Этьен Лиотар, Энгр. В сочетании с гуашью или акварелью мел помог создать потрясающе живые пейзажи и натюрморты.
Типы пастели
Новичку сложно самому определить, какая пастель для него лучше — масляная или сухая. Поэтому уроки рисования для начинающих обязательно начинаются с вводного курса, на котором мастер рассказывает о типах художественного материала.
Какой бывает пастель:
Концентрированная сухая. Сухой мел легко растушевывается и стирается ластиком, можно изменять тональность линий, делать четкие штрихи.
Масляная. С ней работают прежде всего профессионалы. Материал требует отточенной техники.
Восковая. Восковые мелки лучше всего подойдут новичкам. К ним легко «приспособиться», картины получаются яркими и выразительными.
На какой бумаге лучше рисовать пастелью
Пастель требует особой фактурной поверхности, которая способна удерживать пигменты краски. Какая бумага для пастели лучше — вопрос спорный, но опытные живописцы рекомендуют выбирать листы с небольшой зернистостью. Тогда картины будут «глубокими», и ваши труды сохранятся надолго.
Бумага для рисования пастелью:
Mi-Teintes от Canson. Выполнена из проклеенного текстиля, имеет нейтральный уровень pH и мягкую, шелковистую поверхность. На такой бумаге можно рисовать углем и мелом.
Энгр. Прессованная бумага. Имеет плотную структуру и продается в широкой цветовой гамме.
Велюровая и наждачная бумага. Отличаются мягкой структурной поверхностью, на которую хорошо ложится пигмент.
Sansfix. Производится из частичек коры пробкового дерева, не требует применения фиксатора.
Charcoal. Изготавливается из специального угольного состава, имеет шершавую поверхность. Очень удобна для пастельных набросков.
На какой стороне бумаги рисовать масляной пастелью? Обычно художники используют гладкую сторону, на которой идеально смотрятся мазки. Для работы с сухой пастелью подойдет велюровая бумага или Mi-Teintes с тканевой структурой.
Стереть пастель с бумаги сложнее, чем карандаш или уголь. Лучше всего вносить исправления на ранних стадиях создания рисунка. Избыток пигмента можно стряхнуть с поверхности холста с помощью толстой кисти. Рекомендуем обзавестись ластиком-клячкой — он поможет осветлить и аккуратно скорректировать пастельные и угольные рисунки. Стоит канцелярская принадлежность недорого, при этом удаляет загрязнения с кальки и пленки, имеет легко очищающуюся резину и не размазывает рисунок.
Как фиксировать рисунки
Второй этап обучения технике — научиться фиксировать рисунки. Мелки при работе осыпаются. Это может существенно сказаться на качестве картины, поскольку некоторые цвета плохо впитываются бумагой. Фиксирование бывает порой единственным способом сохранения яркости цвета. Линейные рисунки, которые не имеют слоев, можно обработать с одной стороны специальным аэрозолем или водой из пульверизатора.
Дополнительные инструменты для работы
Кроме мелков для творчества понадобятся дополнительные инструменты: бумажный скотч, который приклеивается к мольберту, ватные палочки для растушевки труднодоступных мест, точилка, канцелярские ножи для пастельных карандашей, ластики для удаления пигмента мелков с бумаги, а также влажные салфетки для чистки рук.
Пастельные наброски нужно делать в живописной манере, штрихи следует наносить не произвольно, а по форме. Тогда произведение будет отличаться объемом и выразительностью. Важно, чтобы блики ложились на основной фон. Для этого сначала нанесите более темный тон и аккуратно его растушуйте, а затем более светлый.
Сухая пастель, альтернативные способы использования в смешанной технике
Пастель бывает двух видов: масляная пастель и сухая пастель. Они очень разные средние, потому что сухая пастель больше похожа на мел, а масляная пастель имеет очень кремовую текстуру.
Вам также может понравиться: Как использовать масляную пастель, что можно делать с этим недооцененным материалом.
Сухая пастель — прекрасная среда, если ее использовать как есть, но ее также можно использовать многими интересными способами в ваших композициях из смешанной техники.
Я люблю хранить свои пастели в рисе, чтобы они оставались чистыми, они также сортируются по цвету. Когда я работаю над картиной, я выбираю несколько цветов и храню их в миске с рисом.
Ездра, бумага, маркер, пастель.
Примерка идеи пастелью
Сухая пастель — отличный инструмент, чтобы примерить цвет или идею на акриловой основе. Если результат вам не нравится, просто смойте их влажной тряпкой и попробуйте другой цвет.
Нанесение контуров на акварельную картину
Сухая пастель отлично подходит для акварели, для контуров.Если вы думаете, что вашей картине не хватает эффекта, добавление пастели обязательно поможет в этом.
Вы также можете поэкспериментировать с пастельными контурами вокруг фигур.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Цветные стикеры Prismacolor NuPastelNuPastels имеют богатую кремовую текстуру, которая легко растушевывается и оттеняется.NuPastels, которые часто используются в рекламных макетах, прочнее, чем обычные мягкие пастели, что означает меньше повреждений и более легкую очистку. Используйте их для создания широких мазков и тонких линий. |
И портреты.
Шарлотта с высоты птичьего полета.
Осветление участка
Если вы работали акварелью или акрилом и хотите осветлить область, добавьте немного белой или светлой пастели.
Можно добавить белую пастель поверх акрила.
Вы также можете добавить белую пастель поверх акварели для смешанной техники.
Добавление воды к сухой пастели
Это забавная техника, и в итоге получается что-то, немного напоминающее гуашь или акварельную краску.
Картина гелем, средний поверх пастели
Вы также можете попробовать это, он закрепит пастель на бумаге, но значительно затемнит цвет исходной пастели, но вы получите интересные текстуры.
Рисование гелевой средой поверх сухой пастели значительно затемнит исходный цвет.
Я являюсь партнером Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.
Акриловая среда LiquitexГелевые медиумы идеально подходят для увеличения насыщенности краски по телу, создания импасто, рельефа или скульптурных эффектов.- Гель средний, блеск |
Какие ваши любимые техники сухой пастели?
Советы по размазыванию сухой пастели
Автор Ники Хилсабек в Уроки рисования> Уроки рисования
Одна из прекрасных характеристик мягкой пастели — это то, как ею можно манипулировать для создания мягких, размытых эффектов при рисовании. Сегодня я поделюсь своим пошаговым методом использования мягкой пастели с упором на растушевку.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Смазывание» также широко известно как «смазывание» в пастельной терминологии.
Быстрое объявление — EmptyEasel разработал более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный веб-сайт!Шаг 1: Заблокируйте базовую картину
Прежде чем приступить к рисованию, убедитесь, что вы используете поверхность, подходящую для сухой пастели. Мне нравится использовать бумагу, специально созданную для пастели (в данном случае я использовала бумагу для рисования Canson Mi-Teintes).После того, как вы выбрали поверхность, убедитесь, что она плотно прикреплена к вашему столу, мольберту или доске, так как в процессе рисования с ней придется потрудиться.
Как и любой другой материал для рисования, пастель может превратиться в «грязь», если вы не придерживаетесь стратегии смешивания цветов. Имея это в виду, мне нравится блокировать светлые, темные и некоторые более глубокие цвета по отдельности, а затем более тщательно работать над каждым из них.
Можно наносить цвета вместе, если вы планируете сразу же их смешать.Например, в небе и океане в этой части я наложил немного фиолетового поверх синего и зелено-синего на синий. Для яркого цвета, такого как красный, я предпочитаю держать его отдельно до тех пор, пока не придет время намазывать.
Шаг 2: Смажьте прочь!
Я считаю этап размазывания самым приятным. Вы можете использовать руки (желательно в перчатках) или другой инструмент для размазывания, например лепешку. Некоторые даже используют кисти!
Лично мне лучше всего удается руками, потому что мне нравится прямой контакт с пастелью.Если вы пользуетесь руками, рекомендуется использовать перчатки по нескольким причинам. Во-первых, руками вы подвергнете пастель и бумагу воздействию некоторых естественных масел с вашей кожи. Во-вторых, воздействие на кожу некоторых пигментов пастельных тонов разных цветов может представлять опасность для здоровья.
ПРИМЕЧАНИЕ: Лично я очень плохо пользуюсь перчатками, но я стараюсь хотя бы использовать их для большей части моей работы по смазыванию.
Несколько технических советов:
• По мере размазывания работайте по частям, начиная с самых темных цветов.Для этой работы я сначала применил синий цвет к другим темным частям картины.
• Убедитесь, что вы очистили пальцы или инструмент для смешивания, если вы переходите к новой области рисунка и не хотите смешивать цвета (например, я не хотел, чтобы синий цвет попал в яркий закат, поэтому я убедился, что их нет в красной и желтой областях, используя чистые перчатки).
• Как и рисование, смазывание — это интуитивная практика. Смажьте пастель направленными мазками так же, как при рисовании кистью.Вы все еще рисуете; это просто более тонкий метод работы с пастелью, чем прямое нанесение медиума.
• Мне нравится смазывать весь первый слой картины, чтобы он выглядел одинаково. Вы можете остановиться в любой момент, когда будете удовлетворены тем, сколько нанесенных мазков; просто убедитесь, что вся композиция выглядит последовательной. На следующем этапе вы, вероятно, вернетесь и примените новые слои пастели, чтобы выделить объекты в вашей композиции, поэтому не волнуйтесь, если кажется, что вы сильно размазываете!
• После того, как вы закончите намазывать, самое время нанести работоспособный фиксатор — помните, однако, что после того, как фиксатор будет нанесен, вы больше не сможете размазать слой пастели под ним.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как распылить фиксатор, вы можете удалить излишки пастельной пыли. Не забывайте осторожно постучать по доске и выбросить пыль в мусорное ведро, а не сдувать ее — вы не хотите, чтобы пыль от пастели попала в легкие, если вы можете с этим справиться!
Шаг 3: Завершите свою картину
Когда основная часть размазывания сделана, вы можете работать со следующим слоем пастели для детальных мазков, резких краев, более ярких светов и более темных темных оттенков.
С этого момента смазывание следует производить выборочно, чтобы смешать области, которые вы хотите смягчить.Используйте легкие прикосновения и помните, что слишком много растушевок и растушевок могут сделать более яркие части вашей работы тусклыми.
Разумеется, за исключением тех случаев, когда вы хотите отремонтировать часть картины (или всю вещь). В этом случае просто смажьте пастель, которую вы смешали, чтобы «отбросить» вашу картину, после чего вы можете нанести слой фиксатора и начать все сначала.
Чем больше слоев вы добавите, тем меньше у вас будет контроля над цветами, поэтому действуйте осторожно.Вот моя законченная картина пастелью 9 x 12 дюймов под названием «Горизонт» с несколькими последними штрихами размазывания и детализации:
Если вы новичок в пастели (или просто не умеете ее размазывать), попробуйте простой предмет и поиграйте с эффектами размазывания. Это может стать беспорядочным, но когда вы погрузитесь в поток, вы интуитивно освоитесь с размазыванием и просто можете обнаружить, что это может быть один из самых освобождающих способов работы с мягкой пастелью!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕМы будем отправлять вам статьи и учебные пособия сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Советы по рисованию и рисованию пастелью
Рисование и живопись пастелью
Пастели, несомненно, уникальны. При нанесении в сухом виде активный процесс однозначно ассоциируется с рисунком. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с рисованием.В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к созданию искусства.
Хотя эта страница ориентирована на использование мягкой пастели, большинство следующих советов можно применить и к масляной пастели.
Мои самые лучшие советы по рисованию и рисованию пастелью …
# 1 — Рассмотрим поверхность
Поверхность, на которой вы решите работать, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которыми вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.
Как и другие бумаги для рисования, пастельная бумага доступна в различных цветах и текстурах поверхности. Работа на тонированной поверхности позволяет художнику начать ближе к середине шкалы значений и придать значения темнее или светлее. Это дает художнику немедленную и более точную оценку контрастности применяемого цвета.
Тональности бумаги часто позволяют «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияющие на общую температуру изображения и контраст применяемых цветов.
Текстура бумаги (или зуба) также играет важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации значений и цвета, но ограничивают количество слоев, которые можно нанести на поверхность.
Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проявить детали на ранних этапах процесса рисования. Но как только нанесено несколько слоев пастели, можно легко проработать детали.
Грубые текстуры допускают многократное нанесение пастели. Однако детали и плавные градации оттенков трудно достичь без многослойного нанесения пастели. Даже при плотном наслоении зубцы бумаги повлияют на законченный вид, и в большинстве случаев текстура все равно будет видна после завершения.
Часто объект и цвета в кадре влияют на выбранную бумагу. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры являются «лучшими».Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, который по цветовой температуре противоположен вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, соответствующий цветовой температуре вашего объекта.
# 2 — Цвета слоев
Поскольку пастель так тесно связана с живописью, к ней можно подходить с таким же мышлением. Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать на предыдущие приложения, либо полностью покрывая их, либо позволяя частям цвета просвечивать.
Наслоение часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета накладываются друг на друга, они смешиваются друг с другом — либо оптически, либо путем смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интересности работе.
Не ждите, что один цветной слой поможет. Для получения более законченного и естественного вида нанесите несколько слоев цвета.
# 3 — Цвета смешивания
Как мы только что рассмотрели, наслоение цветов естественным образом приводит к смешиванию, и смешивание цветов важно для любого цветного носителя.С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая культю. Смешение также происходит, когда несмешанные штрихи накладываются на предыдущие приложения, что приводит к оптическому смешению цветов.
Вместо того, чтобы тянуться к искусственному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете сделать цвет более насыщенным с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.
№ 4 — «Сборка» для развития детали
Для многих средств рисования детали должны планироваться и решаться с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно детально прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы. Хотя планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, нам не нужно их полностью раскрывать.
Время на ранних стадиях лучше всего потратить на развитие тонов и цветов объекта.Крупные формы цвета можно применять и улучшать по мере развития изображения. При наличии базовых значений и цветов детали легко добавляются прямо поверх.
Не позволяйте деталям в теме ошеломлять вас. С пастелью детали лучше оставить на последних этапах процесса.
№ 5 — Объединение смешанных и несмешанных приложений
Пастель может давать самые разные знаки, и этот атрибут следует использовать.Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций прекрасна, но здесь должен быть баланс.
Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешения, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, в которой также не хватает разнообразия.
Лучше всего комбинировать в работе смешанные и несмешанные приложения. Несмешанные приложения могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.
# 6 — Оставайся расслабленным и работай быстро
Пастель можно наносить быстро, чтобы за короткий промежуток времени проявить большие участки цвета. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут происходить по мере развития изображения, но оставаясь «свободным и быстрым», художник может увидеть «результаты» на более ранних этапах.
«Ослабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от вашего плеча или локтя, а не от запястья.Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку для нанесения цветов. Получите как можно больше цвета на поверхности, помня, что детали могут быть уточнены позже.
# 7 — Будьте терпеливы
Этот совет может показаться противоречивым до последнего, но это не так. Ослабление и быстрая работа применимы к более ранним этапам, в то время как терпение требуется, чтобы наслоить цвета, создать сложность цвета и проработать детали.
Некоторым средствам рисования и живописи требуется лишь несколько отметок или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы собираемся делать.Это означает, что мы не можем ожидать получения хорошо развитой картины с несколькими отметками и применениями цвета. Только через терпеливый процесс нанесения и проявления слоев мы можем ожидать создания достойной и «отполированной» пастельной работы.
# 8 — Используйте пастельные карандаши для детализации
Пастели обычно производятся в виде объемных цветных палочек. Хотя детали можно проработать и отточить до высокого уровня с помощью пастельных карандашей, некоторым это может быть сложно.Если это относится к вам, то, возможно, вам подойдут пастельные карандаши.
Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного материала, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику заточить кончик с помощью острого лезвия или точилки для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.
Поскольку материал такой же, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционными карандашными пастелями.
# 9 — Используйте «черный» экономно
Черный — насыщенный насыщенный цвет, при чрезмерном использовании он может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в небольших дозах. Чтобы уменьшить интенсивность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета. Результат может по-прежнему казаться «черным», но добавление небольшого количества цвета в микс не позволит ему выглядеть «плоским».
# 10 — Фиксатор не обязателен
Fixative можно нанести на готовую пастельную работу, чтобы «удержать» меловую пыль на месте и защитить работу, но важно отметить, что этот последний шаг является совершенно необязательным. Хотя фиксатор отлично подходит для предотвращения нежелательного размазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой фиксатора сделает цвета немного темнее.
Если для вас важно сохранить тональность работы, можно не использовать фиксаторы.Вы по-прежнему можете защитить работу титульным листом и хранить ее, пока не будете готовы к обрамлению. После оформления ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.
Больше уроков, которые вам понравятся …
Рисунок на черной бумаге пастельными и цветными карандашами и прочими сухими материалами
В черной бумаге есть что-то особенное. На темном фоне рисунки мгновенно выделяются. Это последняя работа, которую я завершил пастельными карандашами на краске Clairefontaine на черной бумаге.
Однако рисованию на черной бумаге нужно научиться. Во-первых, вам нужно научиться заполнять цвет отрицательно, что означает, что вместо того, чтобы рисовать черным и оставлять белые пространства, вы рисуете белые и оставляете черные пространства.
Во-вторых, черная бумага имеет тенденцию поглощать часть пигментации, поэтому добиться того, чтобы цвета на бумаге оставались яркими, может оказаться проблемой. Один из методов, который я использую, — это выбирать цвета, которые светлее и ярче, чем вы хотите. Например, если мне нужна светлая охра, я могу использовать крем, потому что карандаш светлой охры будет казаться более темной охрой на черной бумаге.
По этой причине я люблю использовать пастельные карандаши на черной бумаге, потому что пастельные карандаши содержат больше пигментов по сравнению с цветными карандашами и лучше просматриваются. Даже светлые цвета могут накладываться на более темные, если я не пропитываю бумагу слишком большим количеством слоев.
Это фото прогресса. Я люблю рисовать глаза животных. Как только мне удалось добиться яркости глаза, я понял, что этот рисунок получится хорошо.
С клювом было довольно сложно, мне пришлось ломать голову, оставляя его черным, вместо того, чтобы раскрасить его!
Окончательный чертеж.Хо ты смотришь?
Я считаю, что эта бумага лучше всего подходит для цветных карандашей. Это не очень хорошо для носителей, требующих большего смешивания, по сравнению с бумагой Clairefontaine Paint On. Вот рисунок вороны, который я недавно сделал:
И еще один колокольчик.Как видите, черная бумага имеет тенденцию впитывать цвет, поэтому мне пришлось компенсировать это, используя самый яркий синий цвет, который у меня был.
Я также пробовал использовать восковые мелки (Caran d’Ache Neocolor 1) — та же проблема с пигментацией. Это был очень быстрый набросок кошки моего друга. Моя техника в основном такова: если сомневаешься, бросай в нее цвет lol.
Я попробовал масляную пастель и на этой подушке Canson. Это не работает. На этой бумаге очень сложно растушевывать масляную пастель, пигмент не растекается, и на нее нельзя наносить много слоев.Это была моя лучшая попытка с масляной пастелью, но было много неудачных.
Я люблю черную бумагу и подумываю нарисовать на ней целую серию животных. Но найти правильную черную бумагу важно, и сейчас мне нравится краска Clairefontaine Paint On paper, особенно пастельные карандаши. Я обновлю, если попробую другие.
Фиксатор или без фиксатора с пастелью
Пастель находится между границами рисунка и живописи. Живопись пастелью возникла примерно за столетие до первых пастельных рисунков Леонардо да Винчи.Пастель началась с репрезентативных исследований и крупных набросков фрески с использованием красной охры, сажи и мела на органической углеродной основе, затем они использовали пальцы, ткань или бумагу, чтобы растереть и смешать линии мела для создания градационных значений, таким образом, переходя от простых эскизов к картинам пастелью.
Первые пастельные мелки были пигментами на растительной основе и были расширены до синтетических пигментов, расширяя диапазон палитры, равный масляным краскам. Эпоха ретро в стиле рококо установила использование обожженного гипса и каолина вместо меловых материалов, в результате чего настоящий мел становился все более редким.
Сегодня пастель можно использовать как сухой или влажный носитель, и она доступна в различных форматах, например, карандаш, палочка, карандаш или сковорода. Пигменты, используемые в пастелях, такие же, как и пигменты, используемые для производства всех цветных художественных материалов, включая масляные краски. Пастель легко наносится, смешивается и смешивается, что делает ее идеальной для пленэрной живописи. Сухие материалы позволяют работать быстро и блокировать картину. Они не нуждаются в воде, кистях или средах для смешивания, а их великолепные оттенки делают прекрасные блестящие пробки для шоу.
Традиционная «Сухая пастель» состоит из высушенного пигмента с достаточным количеством нежирных связующих, таких как гуммиарабик и трагакантовая камедь или метилцеллюлоза, впервые примененная в двадцатом веке. Минеральный наполнитель поддерживает хрупкие мягкие пастельные карандаши. Мел, глина или алебастровый гипс, компонент талька обычно присутствует в пастельных карандашах и карандашах, а белые или черные пигменты добавляются для создания оттенков и оттенков.
Пастель можно наносить на бумагу с разбавителем или без него.Мягкая пастель создает тонкий эффект с прекрасным бархатистым качеством, недостатком сухих материалов является то, что они легко растекаются или смещаются с гладких поверхностей. Этому можно противодействовать, используя фиксатор, но фиксация может повлиять на пастельный цвет и текстуру.
Pan Pastel состоит из чистого порошкового пигмента и минимального количества связующего. В то время как пастельные карандаши или мелки состоят из чистого порошкового пигмента в сочетании со связующим и наполнителем. Некоторые бренды пастелей используют в связующем абразивный минерал, такой как пемза, добавляя зуба на бумагу.Неорганический и органический состав также варьируется в зависимости от сорта пастели, производимой индивидуально, качества пигмента и наполнителя для производства различных форматов; Мягкая, полужесткая или твердая пастель, масляная пастель, восковая пастель, конте, сангина и уголь.
Пастельные карандаши для рисования Conté могут содержать прессованный уголь или графит с базовым наполнителем из воска и каолиновой глины, смешанных в комбинации, а также органические пигменты для цвета, созданные для рисования. Хотя цветные карандаши Conté похожи на пастельные, они производят меньше пыли из-за своей восковой твердости.Цветные карандаши Conté похожи на уголь, в том числе мелкие детали, которые делают их идеальными для рисования фигур и портретов.
Caran d’Ache NEOCOLOR l — водостойкий кремообразный экономичный пастельный мелок с масляным воском и отличной светостойкостью. Мелок создает красивые эффекты и может наноситься на все материалы (бумага, картон, стекло, дерево, кожа, ткань, камень и т. Д.), А при растворении скипидаром становится восковым покрытием на горячем металле, может использоваться в сочетании с NEOCOLOR II Водорастворимый мелок и менее грязный.И содержат различные возможности применения — для украшения различных средств рисования и смешивания, нанесения воска, соскабливания, смешанной техники, наложенных цветов, трафарета, сграффито.
ДляМягкая пастель на бумаге может потребоваться закрепитель, потому что пастельная бумага практически не имеет текстуры, удерживающей сухой носитель, при использовании в основном мягкой пастели — пигмента без связующего вещества. Даже при небольшом давлении, втирании пастельного цвета в бумагу, лишенную какого-либо «клея», удерживающую пигмент на поверхности бумаги без впитывания бумагой, как это происходит с пастелью или краской на водной или масляной основе, рекомендуется нанесите фиксатор на пастельную бумагу.
Более твердые пастельные карандаши и палочки лучше всего подходят для пастельной бумаги, так как они наносят тонкие слои пастели, которые с меньшей вероятностью заполнят зубец бумаги так быстро. В отличие от абразива или наждачной бумаги, которые рекомендуются для мягкой пастели, они могут удерживать много слоев, и если кто-то хочет сохранить целостность, ощущение шелковистой бархатистости мягкой пастели. Фактурная зернистость бумаги или картона станет вашей рабочей лошадкой.
Cretacolor Fine Art Pastel Pencils — еще один твердый пастельный карандаш с яркими цветами, которые легко смешиваются и обладают высокой светостойкостью.Эти карандаши отличаются особенно мягкими мазками без масла. Цвета можно смешивать, стирать и растворять в воде. Требуется фиксация, чтобы сделать его нерастворимым или использовать для стабилизации окрашенных слоев.
Наш дедушка также использовал бесцветный лак на этиловом спирте, чтобы защитить свой выбор мелового наполнителя; мраморная мука, гипс, белая глина или молотые доломитовые картины от порчи. Todays Fixative — это кристально чистая жидкость, сделанная из смолы или казеина со связующим, например спиртом, для более быстрого испарения.
Фиксирующие средствапомогают удерживать сухой материал на месте, особенно когда зуб полон, или для специальных эффектов, таких как тени или затемнение фона без потери мягких деталей. Обычно используемые «фиксаторы для аэрозольных баллончиков» обычно основаны на спирте и углеводородах, токсичны и должны использоваться только в хорошо проветриваемом помещении. В то время как Spectra Fix отлично работает на сухих носителях, стабилизируя сухой пигмент, уголь или графит защищают готовые произведения от пыли без изменения пастельного цвета пигмента и являются экологически чистыми.
Разногласия против использования фиксатора существуют, затемнение оттенков является наиболее распространенным, однако опасность того, что пастельные цвета упадут с бумаги в кучу остатков у основания края рамки, превосходит все, потому что затемнение можно ограничить эффективным использованием фиксатор. Это также может улучшить светостойкость картины. Но использование фиксатора в виде спрея имеет свои преимущества и недостатки. Давайте узнаем несколько советов пастели о том, как использовать фиксаторы для создания изумительно сияющих произведений пастельного искусства:
Когда использовать фиксаторы:
Пастель чрезвычайно проста в использовании и применении; однако он также имеет тенденцию «двигаться» по бумаге или стираться при прикосновении.Иногда нанесение легкого слоя фиксатора на произведение искусства во время рисования позволяет пастели оставаться на месте. Это поможет вам построить свое художественное творение слоями, не чувствуя, как будто вы убираете мел по мере движения.
Вы также можете использовать фиксатор, чтобы сделать темные оттенки более насыщенными.
Может быть, вам не нравится использовать фиксатор на протяжении всего процесса покраски — это нормально! У вас есть два варианта, которые стоит рассмотреть.Вы можете распылить фиксатор на обратную сторону бумаги, и, если все сделано правильно, он впитается в бумагу, захватывая легкий слой пастели по мере ее высыхания, а верхний слой пастели остается сухим. Профессиональные рамщики и мастера наносят прокладку между пастелью и матом, чтобы пастель не растиралась по мату и стеклу. Обесценивание произведений искусства.
Если вы готовы использовать фиксатор (либо после, либо в середине рисования), он может быть мощным инструментом, помогающим «закрепить» пастель на месте, так что вы получите законченное произведение, которое, кажется, выдержит испытание временем, даже если его ждут немного тяжелые приключения в судоходстве или путешествии.
Когда НЕ использовать фиксаторы:
Использование чрезмерного количества фиксатора может мгновенно испортить пастельный кусок. При использовании чрезмерного количества фиксатора вскоре будет невозможно или сложно добавить больше пастели в ваши работы. Поверхность, скорее всего, будет гладкой и больше не будет удерживать мел. Если нанести на толстый слой, пастель будет стекать и создавать беспорядок.
Если вы часто используете пастели, вы, вероятно, создадите свой собственный вкус в отношении фиксаторов и можете в конечном итоге изменить свое мнение о некоторых фиксаторах по мере изменения процедуры.Тем не менее, одна важная вещь, которую следует учитывать, — это тот факт, что спрей-фиксатор следует постоянно использовать на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении с маской. Это токсичное химическое вещество с химическим запахом, поэтому его не следует вдыхать.
Вам также необходимо убедиться, что вы ознакомились со ВСЕМИ инструкциями по безопасности на банке с фиксатором. В случае, если вы рисуете для демонстрации или просто рисуете вокруг других людей, вам следует убрать пастель подальше от других, чтобы распылить пастель.Пары могут вас не беспокоить, но они опасны.
Кроме того, после нанесения последнего слоя убедитесь, что вы очистили сопло, перевернув баллончик и распыляя его до тех пор, пока из сопла не будет выходить только воздух, и храните его в недоступном для детей и источников тепла.
Лучше всего использовать фиксатор. Слегка прикоснитесь к ней на безопасном расстоянии от 12 до 16 дюймов от вашей картины и убедитесь, что она расположена вертикально. Не стерилизуйте картину, ложась, иначе на ней появятся пятна.Прежде чем прикасаться к картине, дайте рисунку высохнуть между слоями примерно за 2–3 минуты. Хорошее легкое прикосновение может повлиять на тональность произведения. Прежде чем «исправить» это, дайте закрепителю полностью высохнуть. Не забывайте следовать основам, и вам не придется так много работать!
Если вы не хотите использовать фиксаторы или вам нравятся мягкие эффекты сухой пастели, вы можете поэкспериментировать с множеством текстурных и отшлифованных бумаг, которые хранятся в King’s Framing & Art Gallery, которые не требуют каких-либо фиксаторов, поскольку зубцы бумаги удерживают вашу мягкую пастель на месте.
У нас также есть Spectra Fix, который можно использовать внутри помещений, он полностью экологичен и безопасен. Вы можете использовать его, чтобы заблокировать свою картину и / или исправить пастель. Бонус в том, что закрепитель не изменяет пастельный цвет на вашей картине. Рекомендуется нанести легкое покрытие и оставить на 2–3 минуты, прежде чем приступить к работе.
В King’s Framing & Art Gallery у нас есть широкий выбор фиксаторов, пастельной бумаги и пастельных наборов. Использование флакона-спрея Spectra Fix Pastel Fixative не сделает ваши цвета тусклым и не причинит вреда окружающей среде.Традиционные фиксаторы Sennelier Aerosol Spray для мягкой пастели, масляной пастели и древесного угля. Мы также предлагаем спрей Krylon Workable Fixatif Clear Aerosol Spray. Вы можете найти больше таких продуктов здесь.
Не забудьте обратить внимание на бумагу Pastel Premier Sanded Papers, которая имеет двойную грунтовку и покрытие из оксида алюминия, что делает ее идеальной поверхностью для рисования пастелью, сухой или смешанной техникой. Пожалуйста, ознакомьтесь с ассортиментом пастельной бумаги для вашего удовольствия. У нас есть фантастические пастельные наборы, такие как Sennelier Extra Soft Pastel Sets и Stabilo Carbothello Pastel Coloured Pencil, а также Jack Richeson Pastel наборы и Holbein Pastel наборы или наборы Cana d’Ache Pastel для карандашей и мелков.Кроме того, если вы хотите начать свой новый путь в качестве художника пастели, вы можете овладеть необходимыми навыками и особыми техниками рисования пастелью с помощью руководства Pastel Step by Step, доступного на нашем веб-сайте и в магазине.
Итак, не ждите, у вас есть все, что вам нужно. Найдите вдохновение и начните свое художественное путешествие!
Техники D’source Pro | Техника нанесения сухой пастели
Типы профтехники приведены ниже:
- Сухая стирка
- Стирание
- Растушевка
- Фроттаж
- Импасто
- Атака
- Текстура земли
- Мокрая щетка
- Резист для акварели
Сухая стирка:
Большая область рисунка покрывается широким мазком с помощью бокового захвата, а затем выполняется смешивание для выравнивания цвета.
Стирание:
Удаление пигмента с участка с помощью замешанного ластика.
Растушевка :
Смешивание выполняется таким образом, чтобы сгладить или размыть края, как элемент.
Frottage :
Наносит пастель на текстурированную поверхность для прорисовки текстуры на бумаге для рисования.
Impasto:
Пастель, нанесенная достаточно толстым слоем, чтобы создать различимую текстуру или рельеф.
Pouncing:
Это художественная техника, используемая для переноса изображения с одной поверхности на другую. Он похож на трассировку и полезен для создания копий контура эскиза для создания готовых работ.
Текстура основания:
Использование грубой или гладкой текстуры бумаги для создания эффекта.
Мокрая кисть:
Это применимо для водорастворимых мягких пастелей.Цветную поверхность можно выровнять чистой влажной кистью.
Резист для акварели:
Этот отличительный эффект возможен только с масляной пастелью. Для этого сначала нарисуйте что-нибудь масляной пастелью, а затем нанесите на это акварель. Из-за водостойкости масляной пастели окрашивается только поверхность, не покрытая масляной пастелью. Это очень полезно для создания узоров, а также интересных текстур.
Каталожные номера:
Десять причин, почему я люблю мягкую пастель
1.Нет времени высыхания
Мягкая пастель не требует высыхания, как большинство других красок. Пастель похожа на другие материалы для сухого рисования (например, цветной карандаш или графит), за исключением того, что вы действительно можете рисовать, а также рисовать пастелью. Он идеально подходит для занятых людей, так как вам никогда не нужно останавливаться и ждать высыхания слоя краски. Вы всегда можете продолжить работу, когда и как захотите. Все это говорит о том, что картина пастелью остается в некотором роде «влажной»: краска всегда слезает при прикосновении к ней, и ее нужно хранить с осторожностью.
2. Чистка не требуется.
Нет необходимости чистить кисти, поддоны или что-либо еще, кроме рук (но вы можете носить перчатки).
3. Нет подготовки
Нет необходимости готовить холст или настраивать палитру. Когда вы начинаете рисовать, вы просто берете пастельную палочку, а когда закончите рисовать, вы просто останавливаетесь, и все.
4. Никаких лишних материалов
Вам не нужны кисти, растворители, средства, емкости для воды, поддоны, тряпки, чистящие средства для кистей; это действительно может быть так просто, как лист бумаги и несколько пастельных палочек.
5. Вы видите то, что получаете
Пастель не высыхает темнее или светлее, они не становятся матовыми или глянцевыми: то, что вы видите, это то, что вы получаете. Как и большинство материалов для сухого рисования, они не меняются и не меняются.
6. Это предсказуемая среда
Пастель ведет себя очень предсказуемо: она опускается на бумагу и не меняется. Цвета смешиваются предсказуемым образом. Вы знаете, что получите, и знаете, что произойдет, когда вы добавите еще пастели на бумагу.Единственное разнообразие встречается в разной мягкости и марках.
7. Предлагает огромное разнообразие.
Вы можете работать выразительно и смело или утонченно и изысканно с помощью мягкой пастели. Вы можете создавать цвета с высоким уровнем насыщенности или очень тонкие. Вы можете создать простой рисунок одним цветом или сложную многослойную картину. Пастель имеет очень мало ограничений.
8. Легко начать работу с мягкой пастелью
Лист бумаги и несколько пастельных палочек — это все, что вам нужно.Для нанесения пастельных пометок не требуется специальных навыков или материалов.