Рисуем в 4 классе поэтапно – Ой!

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2, 3, 4 класс) по теме: Поэтапное рисование на тему «Зимний вечер в деревне» (2-4 класс)

Слайд 1

Поэтапное рисование на тему « Зимний вечер в деревне» (2-4 класс) (гуашь ) (Презентация составлена на основе мастер-класса художника Марины Терешковой) Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 имени В.В.Дагаева город Лосино-Петровский Шелагина Елена Викторовна

Слайд 2

Тихо зимним вечером в деревне, Дым из труб печных стоит столбом. И плетёт мороз узоры дивные В окнах, словно просится он в дом. Слышен снега хруст и лай собаки, Скрипнет дверь и снова тишина. Погружается деревня в сумерки, Светят только звёзды и луна. Белый снег мерцает в лунном свете Синевой кристальной чистоты. В инее деревья так загадочны От такой морозной красоты.

Слайд 3

Когда мы говорим » Зимний вечер», то конечно сразу представляем себе белый пушистый снег, звёздное небо и тёплый свет, идущий из окон. Всё это можно изобразить на картине. Художник Марина Терешкова специально для юных художников показала, как это можно нарисовать.

Слайд 5

1. Сначала нарисуем фон, смешав синюю и белую краску. Альбомный лист положим горизонтально и возьмем для фона самую большую кисточку.

Слайд 6

2.Такой же большой кистью нарисуем сугробы и отсветы от звезд. Отсветы должны быть не очень белыми и яркими. Для этого необходимо смешать белую с синей гуашью. Пусть они будут только немного светлее, чем небо. Когда краска высохнет, тонкой кистью поставим точки звезд яркой белой краской и нарисуем темные силуэты домов и заборчиков

Слайд 7

3. Возьмем сухой лист, обрежем его по размеру, если это необходимо, повернем вверх стороной с выпуклыми прожилками.

Слайд 8

4. Закрасим лист белой гуашью. Лучше красить почти сухой кистью, чтобы не было слишком много воды, потому что в противном случае, отпечатается весь лист полностью и не получится красивое снежное дерево.

Слайд 9

5. Аккуратно положим лист на рисунок, накроем его другим листиком и немного придавим. Можно использовать для этого маленький валик . 6. Жёлтым цветом прорисуем отсветы от окошек.

Слайд 10

.Для разных деревьев можно взять разные листики. Потом дорисовать снег на крышах, деревья вдали, около домов. Хотя и эти деревья тоже можно отпечатать маленькими листочками. В конце немного побрызгать белой краской . Вот и получился симпатичный зимний пейзаж.

Слайд 12

Спасибо за терпеливую работу! Шелагина Елена Викторовна.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3, 4 класс) на тему: Презентация поэтапного рисования на тему «Ветка ели» (3-4 класс)

Слайд 1

Поэтапное рисование на тему « Ветка ели». ( 3-4 класс). ( акварель,гуашь ) ( Презентация составлена на основе мастер-класса художника Елены Михайловой.) Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 имени В.В.Дагаева город Лосино-Петровский Шелагина Елена Викторовна

Слайд 2

Я пройдусь по лесу недалёко, Надышусь морозной синевой, Хорошо, что я в родстве глубоком С тихою амурскою зимой. Не могу на ели наглядеться, Слушая заманчивую тишь. Здесь, обычно, вспоминаешь детство, В прошлое уходишь и грустишь. Жизнь увидишь, словно на ладони, Душу омывая, как волной. Ветка снежной ели сердце тронет И запахнет скорою весной. ( Анна Леун )

Слайд 3

Художник Елена Михайлова показывает как нарисовать пушистую ветку ели. Ели – очень красивые деревья, а еловые ветки-лапы необычайно живописны. В этом уроке мы нарисуем ветку ели поэтапно. Рисовать будем акварелью . При желании можете пользоваться гуашью. Разбавляя гуашевые краски обильно водой, можно добиться эффекта акварели .

Слайд 4

В первую очередь, обильно смачиваем лист бумаги водой. Можно сделать это с помощью поролоновой губки или большой кисти. Затем набираем на кисть много темно-синей краски и воды и начинаем покрывать фон разводами. После берем на кисть желтый или охру и покрываем промежутки между синим цветом. Оставляем несколько белых пятен по форме будущей ветки. Это будет снег. Не жалейте воды! Позволяйте цветам перетекать и смешиваться на листе.

Слайд 5

Теперь все теми же цветами – синим и желтым делаем брызги. Для этого наберите на кисточку побольше воды вместе с краской и потрясите ею над бумагой. Получаем живописные брызги и необычный фон.

Слайд 6

Берем полупрозрачный теплый оттенок зеленого (при смешивании необходимо брать больше желтого цвета и много воды) и наносим пятна по форме еловых веточек. Следим, чтобы лист не подсыхал. Можно немного смочить бумагу перед тем, как нанести мазки. Далее берем полупрозрачный оттенок холодного зеленого (чтобы получить холодный цвет, добавляем больше синего в зеленую краску) и добавляем несколько пятен в ветку. Итак, у нас есть фоновые ветви ели, освещенные солнцем.

Слайд 7

Ветка освещена солнцем не полностью. Большая ее часть находится в тени. Поэтому смешиваем темные оттенки зеленого и наносим поверх предыдущего слоя, покрывая его при этом не весь. Из-под темного зеленого выглядывают светлые веточки.

Слайд 8

Чтобы подчеркнуть снег на еловой ветке, затемняем верхнюю часть рисунка теми же цветами, что мы использовали при создании фона – темно-синий и охра (темно-желтый). Просто кладем больше цвета. Пятнышки снега не трогаем .

Слайд 9

Теперь затемним некоторые участки под веткой, не забывая оставлять светло-зеленые участки по форме еловых лапок.

Слайд 10

Можно закончить рисунок на данном этапе, либо добавить немного деталей – иголок на ветвях ели . Для этого возьмите более тонкую кисть. Смешайте зеленый, синий, добавьте чуть черного цвета. Получим насыщенный оттенок холодного зеленого. Им рисуем «ершики» еловых ветвей . Немного сглаживаем переход между фоном рисунка и снегом, делаем его более мягким. Для этого чистой кисточкой с небольшим количеством воды аккуратно стираем яркий переход. И, наконец, работа закончена!

Слайд 12

Спасибо за терпеливую работу! Шелагина Елена Викторовна.

nsportal.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3, 4 класс) по теме: Поэтапное рисование на тему «Весна. Первые проталины». ( 3 — 4 класс)

Слайд 1

Поэтапное рисование на тему « Весна. Первые проталины.» ( 3-4 класс). ( акварель,гуашь ) Презентация составлена на основе мастер – класса Дьяковой Ольги Сергеевны ( преподавателя ИЗО, город Оханск) Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 имени В.В.Дагаева Г.Лосино-Петровский Шелагина Елена Викторовна

Слайд 2

Весна идет, всевластная царица! Журчат ручьи, ломают реки лед, И к нам в окошко, вербою стучится И птичий стаей режет небосвод. Уже звенят весенние капели, И воздух полон запахом весны, Забыты ныне злобные метели, И солнца греют жаркие лучи. Среди проталин и сухих травинок, На горке где зимой катались мы, Среди камней, среди грязи и льдинок. Расцвел подснежник, как слеза зимы

Слайд 4

. : Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже середины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

Слайд 5

Присту паем к оформле нию неба . Выполня ем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранже вым и розовым .

Слайд 6

Размы ваем границы между цветами , делая переходы более плавными .

Слайд 8

Вершину холма выполняем розовым цветом.

Слайд 9

Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

Слайд 10

Прорисовы ваем силуэт березовой рощи на дальнем плане, верх выполняем более светлыми оттенками, низ слегка затемняем.

Слайд 11

Белым цветом прорисовыва ем стволы берез на фоне рощи.

Слайд 12

Прорисовываем стволы берез, рисуем темные пятна на стволах, плотно внизу ствола и чем выше тем пятен меньше. Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и кустов.

Слайд 13

Добавляем мелких белых веточек, они особенно эффектно смотрятся на темном фоне.

Слайд 14

Намечаем легкие, белые облака на небе , цвет не плотный полупрозрачный

Слайд 15

Намечаем свет и тени на облаках — жёлтым и розовым .

Слайд 16

Крупными мазками намечаем ближние холмы. Размыванием контуры холмов по нижнему краю.

Слайд 17

Намечаем пятна проталин — коричневым, серым и фиолетовым цветами.

Слайд 18

Рисуем стволы и основные ветви кустов на среднем плане.

Слайд 19

Прорисовываем мелкие веточки более темным цветом .

Слайд 20

Рисуем стволы вербы на переднем плане.

Слайд 21

Намечаем основные ветви вербы.

Слайд 22

Прорисовы ваем мелкие веточки вербы на переднем плане, более темным цветом, чем ствол и основные ветви.

Слайд 23

Легкими кремовыми мазками рисуем кору, тени на стволах и ветвях намечаем черным цветом . Рисуем сухие травинки у основания кустов.

Слайд 24

Самым кончиком кисточки, мелкими точками, рисуем распустив шиеся почки вербы — оранжевым цветом.

Слайд 25

Добавляем желтых и белых почек, а так же сухих травинок на проталинах.

Слайд 26

Темно-зеленым цветом рисуем листочки и стебельки подснеж ников .

Слайд 27

Белым цветом рисуем венчики подснеж ников

Слайд 28

Рисуем солнечный диск , слегка затемняем фон вокруг солнца, тем самым дополнитель но выделяя его.

Слайд 29

Наша работа завершена. Весеннего вам настроения и творческих успехов !

Слайд 30

Спасибо за терпеливую работу! Шелагина Елена Викторовна.

nsportal.ru

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам ИЗО в 4 классе в специальной школе. IV четверть.

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. 4 четверть

Составила Жукова М.Н.

Р исование с натуры раскладной пирамидки

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

КРАСИВЫЕ ВЕЩИ РАДУЮТ НАС,

ИМИ ПРИЯТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Народные мастера сами делают и украшают предметы быта

Произведения народных мастеров

Красивые узоры подсказывает сама ПРИРОДА

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы).

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструмен-тов.

Столярные инструменты

Слесарные инструменты

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Настольная лампа.

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Раскрытый зонт.

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Мультфильм о волшебном бабушкином зонтике, который унесло ветром, а добрый мальчик решил догнать зонтик и отдать бабушке. И пока он его нес, успел побывать и капитаном, и акробатом, и волшебником где обыденный мир стал сказкой Производство «Союзмультфильма»

Зонтик хорошо защищает от дождя. У него длинная ручка. Разделим купол зонта на несколько частей и раскрасим разными цветами.

Рисование на тему:

Космические корабли в полете

12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики .

Взлетел в ракете русский

парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе

Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

  • Расположить лист по горизонтали и в центре разместить квадрат так, чтобы по краям было одинаковое расстояние.
  • Разделить квадрат с помощью линий симметрии пополам по вертикали и горизонтали на четыре равные части.
  • В каждую из четырёх частей впишем одинаковые элементы – круги, которые превратятся в цветы, и треугольники – будущие листочки. Все элементы должны быть одинакового размера.
  • Чтобы нарисовать бабочку, наметим в центре трапецию.
  • Выполним деление каждого из четырёх кругов на восемь частей, каждая из которых – лепесток.
  • Прорисуем треугольники в листики-сердечки.
  • Намети м середину бабочки и деление её крылышек на нижние и верхние.
  • Прорисуем мелкие детали – завитки по кайме узора и украшения на крылышках бабочки.
  • Листья выполним зелёным цветом.
  • Крылья бабочки выполним красным цветом.
  • Фон и серединки ромашек выполним жёлтым цветом.
  • Проработаем все мелкие детали, для этого можно использовать коричневый цвет.

Творческое задание

Рисование на тему: «Здравствуй, лето!»

Возьмите в руку кисть и… нарисусвою мечту о лете!

Возьмите в руку кисть и… нарисуйтсвою мечту о лете!

multiurok.ru

Урок ИЗО.4 класс тема «Кошка.Поэтапное рисование»

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО.4 класс тема «Кошка.Поэтапное рисование»»

Кошка

Поэтапное рисование

Мы вымыли руки И сели за стол. А он неумытый Обедать пришел. И с ним бесполезна Любая беседа — Он вымоет лапки, Но после обеда.

Вы не знаете, как нарисовать кошку?

Не отчаивайтесь! Возьмите в руки карандаш. Помните, рисовать нужно плавно, легкими штрихами, едва касаясь бумаги, так как часть линий у нас будет вспомогательными, и в конце работы нам придется их стереть. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования.

Этап 1: В первую очередь рисуем туловище и голову кошечки. Туловище будет похоже на вытянутый вертикально овал который слегка приплюснут к низу. Голова похожа не немного не правильной формы круг.

Этап 2: Следующими рисуем лапки и ушки.

Этап 3: Для ног по бокам рисуем два овала, а внизу к ним пририсовываем еще два, но уже расположенных горизонтально. Это будут задние лапы. Между ними рисуем два кружка (передние лапки). Также рисуем красивый хвост.

Этап 4 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Что бы выделить передние лапы посреди туловища рисует вертикальную линию (не очень длинную), сверху которой изображаем «низ» полукруга. И в завершении – рисуем глазки, ротик и красивые усы. 

Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести кошечку поярче и даже красиво разукрасить.

Наша кошка готова!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *