Рисунки дерева жизни 5 класс: Дерево жизни рисунок цветными карандашами и красками.

Урок по изобразительному искусству «Дерево жизни в северодвинских росписях» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему:

 

Изобразительное искусство 5 класс.

 

 

Тема урока: Дерево жизни в северодвинских росписях.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

1. Образовательные

Дать знания о возникновении северодвинской росписи, названиях центров промысла,

основных элементах росписи .

2. Воспитательные

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к искусству и традициям родного края,

народным художественным промыслам.

3. Развивающие

Сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать навыки работы кистью и карандашом.

Методы:

1. Сравнения и анализа северных прялок.

2. Педагогический рисунок изображения дерева жизни на доске.

3. Образец педагогического рисунка в виде таблицы.

4. Игра.

5. Рассказ.

Оборудование:

Для учителя:

1. Образец педагогического рисунка в карандаше и цвете (формат А2 -2 шт.)

2. Изображение северных прялок.

3. Карта Архангельской области.

4. Атласная лента 3м.

5. Магниты.

6. Репродукции расписных изделий.

7. Книга Тимофеевой Л. Ф. « Крестьянская роспись мастеров Борка»

8. Мезенская прялка- корневуха.( оригинал)

 

Для учеников:

1. Лист формата А4

2. Краски.

3. Баночка.

4. Кисти беличьи №2 и №3.

5. Карандаш графитный.

Ход урока.

 

1. Организационно-подготовительная часть (1 мин.) 9.00-9.01

1.1приветствие

1.2 проверка готовности учащихся к уроку

2. Сообщение темы и цели урока (1 мин. ) 9.01-9.02

Темой нашего урока сегодня является — Дерево жизни в северодвинских росписях.

 

Целью урока – получить знания о возникновении северодвинской росписи.

Научить изображать элементы борецкой росписи

3. Повторение изученного материала (3 мин.) 9.02-9.05

  Человек издавна старался украсить свой дом: резьбой наличников, карнизов. Внутри дома – полотенце вышивая, расписывая посуду, обои. В каждом селе есть свои умельцы. Но есть сёла в которых все, от мала до велика, занимаются чем-то интересным, выполняют какие-либо красивые вещи. Это и есть промысел…

  А какие народные промыслы вы знаете?

  Верно мы уже знакомы с искусством Полхов- Майдана и Гжели, Городца и Загорска, Жостова. Посмотрите на эти образцы народных промыслов.

  Определите, к каким промыслам они относятся.

  Верно, это кухонные доски и посуда, расписанные под Городцом, а эти грибки-шкатулки из Полхов- Майдана. Вот это жостовские подносы, а это – сияющая синим кобальтом посуда из Гжели. Это — самые древние виды народного промысла. Издавна на Руси были народные умельцы, которые занимались росписью по дереву. И делали всё это они своими руками.

   Послушайте стихотворение: 

 

                              Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи-перелески,

Шёлковые всплески

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

У красы точёной

Сарафан парчовый,

По волнам узоров

Яхонты горят.

 

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд…

Роспись хохломская

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете 

Нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

 

На прошлом уроке мы стали знакомиться с нашими северными росписями.

Что мы с вами рисовали?

Что символизирует эта птица?

Какими цветами мы раскрашивали её?

     4. Изложение нового материала (15 мин.) 9.05-9.20

Среди легенд и преданий бытующих на двинской земле, живет легенда о возникновении борецкой росписи.
           Московский царь Иван III, правивший более 500 лет тому назад, подчинил себе земли русские. Дань платили ему даже Псков и вольный Новгород.

 Однако группа бояр новгородских во главе с властной и сильной женщиной боярыней Марфой Борецкой, женой бывшего новгородского посадника, не могла смириться с этим. Иван III направил туда войско, покорил Новгород, а Марфа Борецкая вместе с боярами сбежала на Северную Двину.

Здесь она поселилась на высоком берегу реки, оградив это место высоким валом. Отсюда и название Городок (огороженное место), а Борок — от фамилии владельцев. Владения Борецких простирались на сотни верст.

 Сейчас Борок только пристань в 7 километрах от Городка да несколько близлежащих деревень.
           Очевидно, среди бежавших были и художники иконописцы и художники миниатюрной живописи и рукописных книг. Передавая свое мастерство из поколения в поколение, они сохранили лучшие традиции народного искусства древнего Новгорода на протяжении нескольких столетий.
Вначале, как видно, существовал один центр росписи — Борок в среднем течении Северной Двины. Впоследствии отпочковались еще два центра: с пучужской росписью (центр в деревне Пучуга, в 25 километрах выше от пристани Борок) и тоемской росписью (еще выше по течению деревня Жерлигинская).
Прялочки, украшенные этими росписями, разнятся между собой, но по колориту и композиционной схеме составляют единый вид северодвинской белофонной росписи, отличной от других видов росписей Северной Двины — пермогорской и ракульской.

 

Игра:

Давайте с вами поиграем. Я буду зачитывать сведения о росписи, а вы угадайте о какой росписи идёт речь. Найдем на карте нашей Архангельской области названия центров росписи и соединим их атласными лентами с соответствующими прялками.

Борецкая роспись
Село Борок возникло на берегу Двины при заселении двинского края новгородцами.
Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый.

Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников. Все
элементы обводятся черным контуром.
Символ борецкой росписи — Древо жизни.

Пучужская роспись
Село Пучуга находится на реке Двина в 25 километрах от Борка.

Пучужская роспись выполняется на белом фоне красной краской, украшается ярко-зелеными листочками и белыми капельками.

Пермогорская роспись
Роспись включает в себя работы мастеров нескольких деревень в районе пристани
Пермогорье. Роспись выполнялась на белом фоне оранжевой краской. Растительный узор обрамляет бытовые сюжеты. Символ пермогорской росписи- птица счастья.

Ракульская роспись

Центр Ракульской росписи – деревня Ульяновская, которая находится в нескольких километрах от впадения в Северную Двину небольшой речки Ракулки, по имени которой и назвали этот тип росписи прялок с жёлтым фоном.

 

  В большинстве произведений Ракульской росписи главную роль играют золотисто-охристый и чёрный цвета, а сопутствуют им чаще всего глубокий зелёный и коричнево-красный. Орнамент очень крупный, в основном он состоит из декоративных листьев. Чёрным цветом исполнен не только контур, но и другие детали – усики, завитки, прожилки. В некоторых произведениях Ракульской росписи по всему орнаменту рассыпаны белые полукружия.

 

Мезенская  роспись
В конце XIX века в селе Палащелье на берегу реки Мезень развился промысел .

Роспись отличает скупость цветовой гаммы: красный сурик и черная сажа.

Рисунок наносили пятнами и полосками, а затем обводили по
контору черным цветом. Готовое изделие покрывали олифой и оно приобретало
золотистый цвет.
Несмотря на кажущую простоту, роспись чрезвычайно интересна. Геометрические ряды,
отображающие древние символы земли, солнца, воды, сочетаются со знаками коней,
оленей, птиц. Сочетание всех знаков является древним способом письма.

Онежская роспись

Онежская роспись является живописно-графической росписью. Она возникла в деревнях, расположенных по берегам Онежского озера, реки Онеги, Выг-озера и реки Выг. Основным центром онежской росписи являлись мастерские в Даниловском скиту.

Роспись характерна бело-розовыми цветами. 

      Умение прясть считалось достоинством крестьянки, так как требовалась большая сноровка, чтобы вытянуть нить нужной толщины, а «неряху — непряху» клеймили позором. С прялками ходили на посиделки, а тем у кого прялка красивее, и чести больше. Женихи часто дарили прялочки невестам, иногда подписывали от кого — к кому.

    Такую прялку особенно берегла женщина и завещала дочери, как память. Красочной прялкой гордились, а в доме она висела на самом видном месте.

    Прялка сохраняла форму и орнамент , традиционные для своей местности. Борецкие прялки «корневые», то есть выполненные из одного куска дерева.

Показ мезенской прялки- корневухи.

 Лопастка из ствола, а донце из корня. Они велики по размеру, имеют широкую лопастку, четкий красивый ряд крупных городков, две круглые серьги, нарядную фигурную ножку.

 Роспись ее сверкает белизной фона, на нем ярко горит красный ведущий цвет растительного узора.

Сусальное золото, которым любили украшать прялки этого центра, придает им праздничность и нарядность.

 

 Давайте рассмотрим фотографию борецкой прялки


    Центральная часть лопастки — это парадная с округлым верхом дверь, напоминающая по богатству царские врата иконостаса.

Ниже изображено парадное крыльцо на высоком столбе — характерная деталь деревянной архитектуры Севера. Это дом невесты, он показан как сказочный царский терем.

Далее сцена сватовства (хотя существует и другое толкование сюжета).По высокой лестнице поднимается старец с корзинкой в руках, а у крыльца снял шапку юный всадник. Оба одеты в древнерусские одежды с оплечьями и поясами, украшенными каменьями.


    Ведущими цветами борецкой росписи на ранних прялках, где изображена сцена сватовства, была яркая киноварь, глубокая изумрудная зелень с белой оживкой и охрой, которая воспринимается как золото.

Растительный узор, крупный, сочный по цвету, полон динамики. Главным элементом узора был трилистник.

Демонстрация таблиц с элементами северодвинских росписей.

   Красные, зеленые,  изумрудные , золотые, охристые кони, впряженные в кареты, расписные повозки, в крытые возки, сани, участвовали в сценах катания, в свадебных и парадных выездах. Выше, вместо крыльца и двери терема, появился пышный цветущий сказочный куст в окружении ярких сказочных птиц.

По древней легенде, «начало всех начал» — это древо, стоящее среди водных просторов.

   На нем поселились две птицы, свили в его ветвях гнездо, и отсюда пошла первая жизнь на земле. Данный сюжет стал одним из излюбленных в русском народном искусстве.

 С ним связывалось представление о могуществе сил природы и зависимости от нее благополучия и счастья человека.
           На прялочках изображались птицы.. В XVII-XVIII вв. это курочки, простые птички, то есть мастер писал их такими, какими видел. Птички были в различных движениях: клюющая, с поднятыми крыльями, с головкой, повернутой назад, спокойно сидящая, с распростертыми крыльями. Они локальны по цвету, красные и изумрудные.
           В дальнейшем птицы становились более нарядными, ярких, пестрых расцветок, хвосты удлинялись, появилось много дополнительных украшений, точек, капелек, штришков. Они уже мало походили на тех, которых мы видим на прялках XVII-XVIII вв. Эти птицы действительно стали действительно теми сладкоголосыми райскими птичками, что сидели на древе жизни. Средний став получил название став с древом.  

                  Вот такие прялки были к началу XX в. За свою яркость, позолоту и белый фон они пользовались большим успехом, и везли их с ярмарок в Москву, Петербург и по всему свету.
           Кроме прялок мастера Севера расписывали скобкари, ставчики, братины, миски и другие изделия домашнего обихода. Декор каждой вещи индивидуален и подчинен форме предмета.

Сегодня мы выполним дерево жизни

 Согласно библейской книге Бытие, Дерево жизни было посажено Богом посреди Эдемского сада. Де́рево жи́зни приносит плоды, которые дарят вечную жизнь.

5. Практическая работа (20 мин.) 9.20 -9.40

Задание: Выполнить дерево жизни из борецкой росписи.

Последовательность выполнения работы:

1. Рисунок карандашом .

Начинаем рисунок с изображения ствола дерева жизни. Для этого рисуем круг для будущего цветка и опускаем вниз стебель утолщенный к низу.

Затем по бокам у стебля рисуем скобы с горошинами и трилистники.

Дополняем рисунок капельками и листьями.

Демонстрация таблицы (рисунок).

2. Заливка цветом.

Роспись производится в строгой последовательности: вначале наносится краска светлых тонов, затем темных, после чего идет оживка (если требуется) белилами, а в заключение следует обводка контура, украшение точками, штрихами, каплями и т. д. черной гуашью. Для росписи используется кисть № 3, для обводки — № 2.

Демонстрация таблицы (заливка цветом)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1. Контроль организации рабочего места .

2.Контроль правильности выполнения приёмов работы.

     Способ держания кисти необычен. Чтобы освоить его, надо положить кисточку черенком на концевые фаланги среднего и указательного пальцев и придержать сверху подушечкой большого пальца: мизинец и безымянный при этом должны быть согнуты.
     Для упражнения необходимо проделать несколько круговых движений кистью руки. При работе можно слегка касаться изделия мизинцем, как бы опираясь на него.
      Кисть, взятую тремя пальцами, ставят почти вертикально, так чтобы она едва касалась острым кончиком дощечки: ведут ее, постепенно опуская до полного соприкосновения

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения , при выполнения задания.

4. Контроль объёма и качества выполненной работы.

 

Физкультминутка ( после выполнения рисунка карандашом)

1. Исходное положение – стоя. Присели.

Подняли руки вверх, медленно поднимаемся, растёт дерево и покачали руками – веточками.

2. Упражнение для тренировки мышц глаз: медленно переводить взгляд справа налево и обратно; повторить 5 раз.

 

 6. Заключительная часть (5 мин.) 9.40-9.45

Представление лучших работ учащихся.

В заключении мне хочется представить книгу « Крестьянская роспись мастеров Борка»

Автор этой книги Тимофеева Людмила Феодосьевна — народный мастер России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опишите рисунки нашего времени: 1. «Посёлок шумеров- (см. с. 66) — по плану: 1)река,…

Все вопросы /История / класс

и загоны для скота; 3) главные занятия; 4) колёсная повозка. 2. ««Школа в Двуречье» (см. с. 68) — по плану: 1) ученики; 2) учитель; 3) работник, разминающий глину.

0 /10000

1)
1.Почва в Южном Двуречье плодородны. Так же как Нил в Египте, реки дарили жизнь и процветание. Но разливы рек проходили бурно : порой потоки воды обрушивались на селения и пастбища. Приходилось строить насыпь по беркгам. Для орошения полей и садов рыли каналы.

На картине мы видим город. Города обычно стояли на берегу реки или возле канала. Жители плавали между ними на суденышках,сплетенных из гибких веток и обтянутых кожей. На берегу растут пальмы. Хижины строили из больших глиняных кирпичей,а крыши из соломы. И загоны для скота делали из соломы.Шумеры были трудолюбивы. Они выращивали скот и работали на полях,ловили рыбу. Над городскими постройками возвышается ступенчатая башня. Так выглядел храм бога-покровителя города.

1. Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города —
цёнтры небольших государав. Города обычно аояли на берегу реки или возле
канала. Жители плавали между ними на суденышках, сплетенных из гибких
веток и обтянутых кожей. В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не
могло быть ароительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома — всё
здесь сооружали из больших глиняных кирпичей.

2. На кресле перед учениками сидит учитель или по другому «надзиратель с
кнутом». Ученики сидят на плитах и пишут клинышком на глиняных табличках.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички. Старшие переписывали
слова.

Ошибки смывали водой.

Обучение в школе болыиинаво учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте.
Выпускники школ назначались на выгодные должноаи: чиновник, писарь,
военачальник, сборщик налогов и т.д.

1. Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города —
цёнтры небольших государав. Города обычно аояли на берегу реки или возле
канала. Жители плавали между ними на суденышках, сплетенных из гибких
веток и обтянутых кожей. В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не
могло быть ароительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома — всё
здесь сооружали из больших глиняных кирпичей.

2. На кресле перед учениками сидит учитель или по другому «надзиратель с
кнутом». Ученики сидят на плитах и пишут клинышком на глиняных табличках.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички. Старшие переписывали

слова.

Ошибки смывали водой.

Обучение в школе болыиинаво учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте.
Выпускники школ назначались на выгодные должноаи: чиновник, писарь,
военачальник, сборщик налогов и т.д.

Исследование линии, формы, пространства, узора и цвета масляной пастелью и тушью

Древо жизни 18 x 24 дюйма, автор 8-го класса

Масляная пастель и тушь на бумаге

Stoclet Frieze, 1909, Густав Климт

Густав Климт наполнил свои работы таинственными образами и мифологическими отсылками. Он не объяснял свои картины, вместо этого предоставляя зрителю интерпретировать историю. Мы знаем, что Климта вдохновляло египетское искусство.

Меня давно восхищает «Древо жизни» в центре фриза Климта Стокле. Как и во многих культурах, древние египтяне использовали дерево как символ силы природы 9.0003

и цикл рождения, смерти и возрождения. Историки искусства предполагают, что закрученные линии ветвей Климта представляют собой реку Нил, уничтожающую все на своем пути во время ежегодного наводнения и откладывающую плодородную почву на берегах.

Египетский бог, чаще всего связанный с этим циклом жизни, — это Осирис, который был жестоко убит своим сыном Сетом, а затем воскрешен своей женой, богиней Исидой. Сын Осириса, Гор, видимый на картине, представлен и как сокол, и как «всевидящее око». Настоящий глаз Гора был выколот его

злой брат Сет, когда сыновья боролись за власть после смерти отца. Исида волшебным образом восстановила глаз, наделив его магическими свойствами. Вместо того, чтобы оставить его себе, Гор предложил его своему отцу в надежде вернуть его к жизни. Глаз символизирует мудрость, верность, восстановление и

жертву. Мне не терпелось научить своих новых учеников выразительным возможностям художественного элемента линии. «Древо жизни» было идеальным источником вдохновения.

Многие из моих новых учеников средней школы мало верили в свои творческие способности. Я знал, что мне нужно начать с обучения их тому, как использовать линии, узоры, цвета и пространство, чтобы они могли стать уверенными художниками. Желание избежать их

просто скопировали потрясающее произведение Климта, я решил не показывать его им, пока их собственные творения не будут завершены. Вместо этого я сосредоточился на обучении элементам искусства и принципам дизайна, чтобы каждый ученик мог создавать что-то уникальное.

Каждому ученику было предложено нарисовать дерево с

стволом, корнями и ветвями, заполняющими страницу. Все ветки и корни должны были выходить за край страницы. Мы использовали игрушечные машинки, чтобы проверить, достаточно ли широки линии, представляя, что корни и ветки — это дороги, а ствол — шоссе.

Использование

пакет рабочих листов «линии и узоры» в качестве справки (находится здесь) http://thehelpfulartteacher.blogspot.com/2012/07/rhythmic-line-designs-and-patterns.html страница с узорами. Я вручил каждому ученику рабочий лист по теории цвета и цветовой круг (находится здесь) http://thehelpfulartteacher.blogspot.com/2010/11/color-theory-101.html и кратко рассмотрел основные цвета, вторичные цвета, теплые цвета, холодные цвета. цвета, оттенки и дополнительные цвета. Этот обзор занял

менее чем за десять минут, потому что я разрешил учащимся хранить справочный лист со всеми определениями на время проекта и ожидал, что они будут часто к нему обращаться.

Они выбрали любое негативное пространство и раскрасили дизайн в нем, используя два дополнительных цвета, без смешивания. в другом пространстве они использовали один теплый цвет и один холодный цвет,

без смешивания. Они заполнили другое пространство всеми тремя основными цветами, без смешивания. Некоторые другие цветовые схемы, перечисленные на рабочем листе, были; любой вторичный цвет и его

оттенок (посмотрите, сколько значений вы можете создать, постепенно добавляя больше белого), любой основной цвет и его оттенок (можете ли вы создать шкалу значений и использовать ее в своем дизайне

?), любые два основных цвета и вторичные цвета они могли создавать из их смешивания, только теплых цветов и только холодных цветов. В последнем месте я дал студентам свободный выбор цвета

, но сказал им сначала создать тесты на листе бумаги.

После того, как масляная пастель была убрана, учащиеся использовали квадратную кисть для растушевки, чтобы нанести тушь вдоль края масляной пастели, вращая бумагу во время рисования, чтобы минимизировать потеки. Если студент капнул на масляную пастель, ему было приказано не вытирать ее. Вместо этого мы дали ему высохнуть и откололи.

Затем они нарисовали каждую часть бумаги, на которой не было масляной пастели, черной тушью, заполняя дерево.

Одна ученица 8-го класса решила оставить дерево внутри белым после накраски линий, создав красивое ощущение контраста.

Когда наши творения были готовы, я показала своим ученикам работы Климта и попросила их обсудить и написать четыре вопроса для размышления: 

1) Почему миссис Винтемберг поручила

вам выполнить это задание? Чему она хотела, чтобы ты научился?

2) Чем ваша картина похожа на картину Густава Климта?

3) Картина Густава Климта загадочна. Он использует много символов. Какие символы вы можете найти в его работах?

4) Придумайте рассказ, чтобы объяснить, что происходит на его картинке.

Затем мы с гордостью выставили произведение искусства вместе с размышлениями учеников в коридоре и на районных художественных выставках.






Ниже представлен очень вдумчивый письменный ответ на это задание учащегося 7-го класса.

Ниже приведены копии рабочих листов, которые я дал своим ученикам:


Современное искусство триптиха, вдохновленное «Древом жизни» Густава Климта

Триптих определяется как произведение искусства, состоящее из трех частей. История триптихов восходит к средневековью. Первоначально спроектированные и построенные для соборов, триптихи были построены из трех деревянных панелей и расписаны масляными красками. Внешние панели (окрашенные с обеих сторон) могут быть сложены над центральной панелью или отображаться открытыми. Сегодня триптихи также можно встретить в домах и офисах. Используются многие темы, и панели триптиха отображаются рядом, иногда с разделением между панелями.

Австрийский художник Густав Климт (1862-1918) известен своей картиной «Поцелуй», но он написал множество версий очень декоративных деревьев «Древо жизни», украшенных золотой краской. Отец Климта был гравером по золоту. Существует множество интерпретаций этих картин.

Цель (Конечная задача):

Учащиеся будут создавать собственные художественные высказывания, вдохновленные искусством Густава Климта. Они будут включать интерпретацию древа жизни и добавлять другие символы и украшения, отражающие их собственную культуру.

Задача:

Учащиеся узнают об истории создания триптихов. Они увидят примеры традиционных и современных триптихов и узнают, как они использовались в средние века и как они стали ярким художественным стилем сегодня. Студенты будут вдохновлены на создание персонализированных триптихов с символами, отражающими их культуру. Они будут вдохновлены картинами Густава Климта «Древо жизни». Будут включены ссылки на научные единицы ботаники.

Национальные стандарты:

Изобразительное искусство 5-8 классы Содержание Стандарт 1: Понимание и применение медиа, методов и процессов

Изобразительное искусство 5-8 классы Содержание Стандарт 3: Выбор и оценка ряда предметов, символов и идей

Изобразительные искусства 5-8 классы Содержание Стандарт 4: Понимание изобразительного искусства в связи с историей и культурой работа других

Изобразительное искусство 5-8 классы Содержание Стандарт 6: Установление связи между изобразительным искусством и другими дисциплинами (связь науки/ботаники между учебными программами)

Цель:

Учащиеся узнают об искусстве триптиха и нарисуют собственный триптих. Они поделятся своими законченными художественными работами с одноклассниками и смогут обсуждать и критиковать свои работы, используя интеллектуальную художественную лексику.

Словарь ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУТ ДОБАВЛЕНЫ
Триптих – произведение искусства, состоящее из трех частей
Густав Климт – Австрийский художник, известный сложными узорами и золотыми украшениями в своих картинах
Средневековье – годы между 1066 и 1500 гг. н.э. сделать красивее, добавляя изысканные детали и декорации Миниатюра эскиз – небольшой предварительный рисунок художника
Аналогичные цвета – близкие цвета на цветовом круге Дополнительные цвета – цвета противоположных оттенков
Симметричный баланс — дизайн, в котором изображения и элементы расположены равномерно по обеим сторонам композиции
Ассиметричный баланс — дизайн, в котором элементы и изображения размещены
неравномерно от центра композиции

Материалы:

#22-6010 Washable Watercolor Magic, LiquidWatercolor

#17-5099 Sargent Art MetallicTempera

#22-1520 Washable BrushTipMarker

#22-7292 Строительная бумага Coloredpencinss

#90-20xx retencanvas

#56-3001flatbrushes

#56-4000Chubbrush

#56-4000Chubbrush

#56-4000.

Time4 урока (каждый по 45 минут)

Введение и мотивация (набор):

VTeacher знакомит учащихся с традиционным и современным искусством триптиха, а ученики обсуждают, как средневековые триптихи превратились в жизнеспособную форму искусства 21 века. Какие художественные материалы использовались ранними художниками для создания триптихов? Какие темы были нарисованы на них? Где они были показаны? Какие символы и узоры использовал Густав Климт для передачи своих идей в своем искусстве? Как он использовал золотую краску? Какие символы коммуникации мы узнаем сегодня благодаря рекламе и технологиям? Какие символы передают вашу культуру миру? Как триптихи используются сегодня? Учитель рассматривает элементы дизайна вместе с учениками и дает им бумагу для эскизов и подготовленные шаблоны для рисования. Учитель демонстрирует умение создавать изображение на трех панелях с промежутком между панелями. Студентам дается время, чтобы начать делать наброски и рисовать изображения, которые они выберут для своих окончательных триптихов. Им предлагается комбинировать образы и символы из своих культур в своих эскизах.

Инструкция

Урок 1: После введения учитель повторяет элементы дизайна вместе с учениками. Учитель повторяет словарный запас и демонстрирует умение рисовать композицию на трех панелях. Пространство между панелями должно визуально продолжать композицию. Учащимся выдается эскизная бумага и шаблоны триптиха. Учащиеся работают над эскизами своих окончательных композиций триптиха.

Эскиз к композиции триптиха

Урок 2: Учащиеся и учитель создают рубрику для оценки урока. Наброски эскизов завершены, и учащиеся получают три холста для финальных триптихов.
Обсуждаются цветовые палитры, и учащиеся выбирают цвета для своего фона. Каждая доска окрашена. Учащимся предлагается раскрасить стороны доски. Это придаст «законченный вид» произведениям искусства. Рекомендуется использовать темный фон, потому что на нем будет легко рисовать мелом.

Доски окрашены и высушены.

Урок 3: Рецензии учителя Урок 1. С помощью мела учащиеся переносят эскизы эскизов на раскрашенные холстовые доски, стараясь создать сбалансированную композицию, которая визуально продолжается за счет промежутков между досками. Учитель просматривает аналогичные и дополнительные цвета, прежде чем учащиеся выберут цветовые палитры. Будет доступна золотая и серебряная краска, а также маркеры из жидкого металла. Студентам предлагается поэкспериментировать с цветовыми схемами, прежде чем они начнут рисовать. Учитель демонстрирует правильную подготовку красок, нанесение краски и процедуры очистки.

Мел используется для переноса эскиза эскиза на холст.

Фоновые цвета наносятся большой кистью. Изображение переднего плана рисуется после того, как фоновая краска высохнет.

Урок 4: Учащиеся рисуют. Для дополнительного украшения доступны жидкометаллические краски и жидкометаллические маркеры. Готовые триптихи монтируются на тяжелые доски и выставляются на обозрение. После завершения студенты находят время, чтобы написать о своем опыте обучения. Они заполняют рубрику Урока 2 в качестве упражнения для самооценки. Далее следует групповая критика, которая дает учащимся время расспросить одноклассников об их картинах.

Для украшения триптиха использованы жидкие металлические краски.

Упражнения:

(1) Практика с гидом:

  1. Учащиеся узнают об искусстве триптиха. Они узнают о триптихах средневековья и триптихах, написанных сегодня. Учащиеся смотрят пошаговые демонстрации учителя и видят образцы искусства Густава Климта и других художников.
  2. Студентов просят рассмотреть определенные символы, которые Миро использовал в своих фэнтезийных рисунках, и воспроизвести эти мотивы в своих фэнтезийных рисунках.
  3. Учащиеся обсуждают изображения и символы, представляющие их мир сегодня, и особенно те, которые представляют их собственные культуры для мира.
    Они переносят эти идеи в произведения искусства, вдохновленные древом жизни Густава Климта.

(2) Самостоятельная практика и проверка понимания:

  1. Учитель ходит по классу во время работы учащихся, отвечая на
    вопроса и предлагая поддержку по мере необходимости. Учитель дифференцирует по мере необходимости, чтобы помочь ученикам добиться успеха. Дополнительные визуальные материалы доступны для справки учащимся. Учитель отмечает понимание учащимися указаний и анализирует их вместе с классом.

(3) Завершение:

  1. Учащиеся выполняют краткий письменный самоанализ урока.
  2. Учащиеся заполняют рубрику самооценки.
  3. Студенты обсуждают важность уважения к индивидуальности.

Оценка:


Учитель и ученики заполняют рубрику, созданную во время Урока 2. Художественные работы оцениваются по следующим критериям: композиция, оригинальность, смысл и мастерство. (А = 15-16 баллов, В = 11-14 баллов, С = 7-10 баллов, D = 4-6 баллов, F = 0-3 баллов).
Композиция и внешний вид = 4-0 баллов (Ученик расположил изображения в сбалансированную композицию, которая наполняет пространство интересом для зрителя. Композиция визуально продолжается на трех панелях).
Оригинальность = 4-0 баллов (Ученик использовал положительное и отрицательное пространство и включил в дизайн различные линии и формы. Цвета были тщательно подобраны и хорошо сочетались друг с другом).
Сообщение = 4-0 баллов (Картина включает в себя ссылку на древо жизни и украшена, чтобы сделать триптих личным для ученика. Учащийся изучил новую художественную лексику и может говорить о своем триптихе, используя эти слова) .
Мастерство = 4-0 баллов (Ученик работал аккуратно, аккуратно и уважительно выбранными красками и инструментами).

Примечания и советы
  1. Чтобы помочь учащимся с трудностями в обучении, изображения эскизов можно увеличить на копировальном аппарате, вырезать и обвести на холсте.
  2. Следует напомнить учащимся о том, что окрашенные участки должны полностью высохнуть, прежде чем красить участки рядом с ними или над ними.
  3. Прежде чем рисовать, учащиеся должны попрактиковаться с кистями разных размеров.
Дополнительные занятия
  1. Учащиеся могут персонализировать свои триптихи, создав коллаж поверх картины с семейными фотографиями, изображениями из журналов, текстом, личными рисунками или другими коллажными материалами.
  2. Студенты могут сделать традиционный триптих, который складывается вместе. Боковые панели должны быть окрашены с обеих сторон.
Ресурсы:

http://images.search.yahoo.com/search/images;_ylt=A0oG7kyGBRVRWQYA4cFXNyoA?p=images+gustav+klimt+tree+of+life&fr=yfp-t-701&fr2=piv-web( Древо Жизни изображений)

en.wikipedia.org/wiki/Gustav_Klimt

www.guardian.co.uk/artanddesign/2012 (Климт Google doodle)

http://goarticles.com/article/The_Meaning_Behind_the_Klimt_Tree_of_Life/5028399

3, MARY BORTZ,

Консультант,
февраль 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *