Петроглифы горы Дэл
Дата публикации: 06.02.2021 Просмотров: 210
Категория: Каменная резьба
Страна: Монголия
Дополнительная информация:местоположение неточное!!
Описание:
Петроглифы горы Дэл
Уникальным достоянием человечества являются наскальные картины горы Дэл (что означает “конская грива”), расположенной в сомоне Өлзийт аймака Дундговь. Длина этих картин составляет 17 км, а ширина 8 км. Эти картины являются историей возникновения человека, их деятельности.
Большой интерес представляет изображение коня из сомона Өлзийт, аймака Дундговь. Используя лишь условно-стилизованный контур, древний художник создал живой образ сильного и благородного животного.
Среди наскальных рисунков конца бронзового — начала железного века (1 тыс. до н. э.) встречаются сцены охоты, изображения воинов с луками и стрелами.
Исследования на горе Дэл были начаты в середине 60-ых годов прошлого века учеными А.
В 2016 году в столице страны работала выставка “Наскальные рисунки Дэл уула”. На ней были представлены образцы наскальной живописи несравненных по своей красоте, которые являются неопровержимым доказательством истории, искусства древних людей.
Обращаем внимание на рассказ археолога Н.Батболда:
“Протяжённость горы Дэл 20 км. На вершине и подножии горы очень много наскальных картин. В основном они относятся к периоду бронзы и до средних веков, выполненных людьми жившими на данной территории. Эта гора просто испещрена такими рисунками. В основном на таких рисунках показывают быт, мировозрение, религию людей. Много рисунков связанных с определёнными действами, в т.ч. ритуального значения. Также много картин с изображением аргалов, коров, коней, оленей. В том числе есть изображения с проведением охоты.
Как увязаны охота с бытом людей. Наскальные рисунки деляться на правый и левый Дэл. Но самое большое внимание вызывают рисунки с бөх барилдаан, то есть борьбой. Учёные также заинтересовались изображениями множества юрт. Также на горе можно найти рисунки с организацией военных. Можно в том числе увидеть идущих полководцев и за ними следуют их воины. Эти рисунки несколько иные, чем другие изображения на скалах в других местах.”Сейчас учёные работают над тем, чтобы зарегистрировать эти места во всемирном наследии ЮНЕСКО. В представленный список вошли наскальные рисунки горы Дэл, гора Жаргалант в аймаке Өмнөговь, Падь Бичигт в аймаке Баянхонгор.
Как считают специалисты, основной религией бронзового века был шаманизм, к тому же не на всяких скалах рисовали. Учёные увидели, что на одинковых скалах находящихся рядом нет петроглифов. Вероятно, это говорит о том, что древние люди хорошо наблюдали за природой и знали – на определённой скале рисунки сохранятся дольше.
Наскальные рисунки изучаются более 200 лет, но тем не менее они до сих пор остаются большой загадкой. Но вот насколько первобытными были наши предки? И так ли уж всё просто было несколько тысяч лет назад, как мы себе это представляем? И поэтому, когда смотришь на творения рук человеческих – пусть и первобытных можно сказать есть над чем задуматься.
Инфо: asiarussia.ru
Куракина Анна, 10 лет «Серебряное копытце» | Гайдук Варвара, 7 лет «Серебряное копытце» | Иванова-Годунова Виктория, 9 лет «Каменный цветок» |
Куракина Анна, 10 лет «Танюшка перед зеркалом» | Смирнова Дарья, 11 лет «Танюшка» | Куракина София, 6 лет «Степан и хозяйка Медной горы» |
Куракина София, 6 лет «Хозяйка Медной горы» | Куракина София, 6 лет «Серебряное копытце» | Хоменко Константин, 8 лет «Тут хозяйка Медной горы говорит: Твоя взяла, Катерина! Бери своего Данилу-мастера!» |
Виноградов Иван, 8 лет «Серебряное копытце» | Дранищев Данила, 10 лет «В гостях у сказки» | Левина Екатерина, 9 лет «Катенька» |
Колдошева Диана, 10 лет «Свадьба» | Глухова Анастасия, 6 лет «Степан и Медной горы хозяйка» | Куракина Анна, 10 лет «Хозяйка Медной горы» |
Белокрылова Алиса, 8 лет «Две ящерки» | Удовиченко Дарья, 10 лет «В гостях у хозяйки Медной горы» | Трофимова Валерия, 11 лет «Серебряное копытце» |
Петушкова Вика, 8 лет «Каменный цветок» | Мешалкин Даниил, 10 лет «Синюшкин колодец» | Егоров Николай, 6 лет «Данила-мастер у хозяйки Медной горы» |
Куртякова Эвелина, 8 лет «Чугунная бабушка» | Матюгин Данила «Серебряное копытце» | Ноготкова Полина «Серебряное копытце» |
Андреева Александра, 9 лет «Огневушка-поскакушка» | Синявский Иван, 9 лет «Ермаковы лебеди» | Любавина Анастасия, 8 лет «По мотивам сказок Бажова» |
Корниенко Данила, 10 лет «Серебряное копытце» | Мануилов Дмитрий, 8 лет «Серебряное копытце» | Беляева Саша, 6 лет «Огневушка-поскакушка» |
Васильев Даниил, 8 лет «Серебряное копытце» | Межуева Полина, 11 лет «Серебряное копытце» | Шарипов Мухаммад, 10 лет «Андрейка размышляет» |
Лихачева Дарья, 9 лет «Серебряное копытце» | Аветисян Кристина, 11 лет «Серебряное копытце» | Петриев Александр, 9 лет «Малахитовая шкатулка» |
Серболин Андрей, 10 лет «Огневушка-поскакушка» | Крякин Дмитрий, 9 лет «Серебряное копытце» | Мамедова Тунзала, 7 лет «Серебряное копытце» |
Алексашина Ксения, 8 лет «Серебряное копытце» | Бурмистрова Дарья, 7 лет «Серебряное копытце» | Маслова Александра, 8 лет «Серебряное копытце» |
Бирюкова Светлана, 10 лет «Золотой волос» | Першина Ксения, 10 лет «Хозяйка Медной горы» | Абозина Ольга, 8 лет «Серебряное копытце» |
Булгакова Екатерина, 8 лет «Серебряное копытце» | Карпов Роман, 10 лет «Две ящерки» | Горелышев Александр, 9 лет «Серебряное копытце» |
Петрусенко Алексей «Серебряное копытце» | Соколина Екатерина «Аленький цветочек» | Бойкова Ксения, 11 лет «Ермаковы лебеди» |
Лебедева Виктория, 10 лет «Серебряное копытце» | Окилова Мавлуда, 8 лет «Серебряное копытце» | Черников Артем, 10 лет «Серебряное копытце» |
Амплеев Владислав, 8 лет «Серебряное копытце» | Ладутько Ксения, 11 лет «Хозяйка Медной горы» | Кобец Эвелина, 6 лет «Огневушка-поскакушка» |
Маслова Александра, 8 лет «Две змейки» | Горелов Максим, 10 лет «Синюшкин колодец» | Рунова Екатерина, 6 лет «Ящерка» |
Раджабли Рустам, 9 лет «Хозяйка Медной горы» | Егоров Илья, 9 лет «Каменный цветок» | Стаменкович Снежана, 8 лет «Серебряное копытце» |
Абросимова Валерия, 8 лет «Голубая змейка» | Милюкова Юлия, 9 лет «Золотой волос» | Шапилова Фатима, 10 лет «Данила-мастер» |
Виноградов Иван, 8 лет «Серебряное копытце» | Крутов Владислав, 10 лет «Огневушка-поскакушка» | Аветисян Артур, 8 лет «Хозяйка Медной горы» |
Окилова Мавлуда, 8 лет «Серебряное копытце» | Бойкова Ксения, 11 лет «Великий Полоз» | Цыганкова Диана, 8 лет «Каменный цветок» |
Шинаева Надежда, 10 лет «Серебряное копытце» | Бойков Данила «Серебряное копытце» | Лихачева Дарья, 9 лет «Хозяйка Медной горы» |
Клемина Александра, 10 лет «Серебряное копытце» | Бойкова Ксения, 11 лет «Огневушка-поскакушка» | Белик Виктория «Аленький цветок» |
Кадыкова Виктория, 9 лет «Серебряное копытце» | Романенков Вячеслав, 10 лет «Каменный цветок» | Егоров Илья, 9 лет «Каменный цветок» |
Зиновьев Егор, 7 лет «Серебряное копытце» | Крупенин Алексей, 9 лет «Серебряное копытце» | Шуктомов Владислав, 10 лет «Серебряное копытце» |
Зайцева Алена, 7 лет «Малахитовая шкатулка» | Кожокарь Денис, 8 лет «Серебряное копытце» | Сваталова Дарья, 8 лет «Серебряное копытце» |
Олейник Андрей, 8 лет «Серебряное копытце» | Залучан Александр, 9 лет «Каменный цветок» | Кухтарова Анастасия, 7 лет «Малахитовая шкатулка» |
Афанасьев Никита, 10 лет «Огневушка-поскакушка» | Клемина Валерия, 10 лет «Серебряное копытце» | Целиков Данил, 8 лет «Серебряное копытце» |
Кувшинова Влада, 8 лет «Серебряное копытце» | Устинова Кира «Аленький цветок» | Булгаков Алексей, 8 лет «Хозяйка Медной горы» |
Зайцева Алена, 7 лет «Две ящерицы» | Зайцева Алена, 7 лет «Серебряное копытце» | Зубарева Есфирь, 9 лет «Золотой волос» |
Кузбасские чудеса: наскальные рисунки, крепость и горы | КУЛЬТУРА
Достопримечательности есть, пожалуй, в каждом городе, области, крае нашей страны. Кузбасс не исключение — на территории региона существует много различных природных и исторических памятников.
Томская писаница
Музей-заповедник расположен на правом высоком берегу реки Томь в Яшкинском районе в 40 минутах езды от Кемерова. Туристы едут сюда со всего мира прежде всего ради того, чтобы увидеть наскальную живопись под открытым небом. Большая часть произведений, а их порядка 300, относится к эпохе энеолита и бронзы (III – II тыс. до н.э.). В основном древние люди изображали лосей, которых очень почитали, также в живописи встречаются медведи, лисица, волк, птицы.
Красная Горка
Музей-заповедник расположен на территории города Кемерова. В первые годы существования СССР в город приехали голландские и американские инженеры работать и строить новое общество. Позже уехали, но от них остались необычные по архитектуре здания голландского стиля, построенные в конце 20-х годов прошлого столетия. Самым древним недвижимым памятником заповедника является Горелая гора – место открытия Кузнецкого каменноугольного бассейна в 1721 году. Также сохранилось устье одной из первых штолен Кемеровского рудника, открытого в 1907 году.
Мариинск
Город был основан в 1856 году. Здесь сохранилось очень много старинных зданий, поэтому весь город можно считать достопримечательностью.
Кузнецкая крепость
Оборонительный форпост построили к 1820 году для защиты от возможного китайского вторжения. Но никаких боевых действий стены крепости так и не увидели. В 1846 году Кузнецкую крепость сняли с баланса Военного Министерства. Здесь была организована тюрьма для уголовных преступников. Она функционировала до 1919 года, когда в ходе Гражданской войны все тюремные строения были сожжены, сообщает сайт kuzn-krepost.ru. В конце ХХ века здесь прошли масштабные реставрационные работы.
Крепость. Фото: Евгений КрыловШерегеш
Населенный пункт в Горной Шории очень популярен среди горнолыжников, сноубордистов и просто любителей «зимней сказки». На горе Зелёная очень много трасс разной сложности. В посёлке развитая инфраструктура: жильё и еда найдутся для всех. В 2012 году его посетили 380 тысяч человек. По сообщению пресс-службы обладминистрации, к 2020 году туристический поток здесь может увеличится до 1 млн человек в год.
Смотрите также:
наскальная живопись горы Арков: janataha — LiveJournal
Арков — на арабском просто «гора». Так что гора Арков — это масло масленое.Находится гора возле 40-ого шоссе, напротив всем знакомого Авдата — набатейского города.
Кроме национального парка, там есть заправка, кафе Арома и Макдональс.
Но не только сейчас она находится возле дороги. В древности здесь тоже была дорога. Даже больше чем дорога, тут был один из центральных перекрестков международных столбовых дорог.
Посмотрите на карту и прочертите прямую линию от Арада к Кадеш Барнеа. И эта та самая «дерех атарим», по которой Моисей вначале повел народ свой напрямик в землю обетованную. Правда, в Арад их не пустили и пришлось идти в обход. Долго идти. Но это уже другая история.
В том месте, где дорогу Атарим пересекает дорога Благовоний в сторону Шифты, вот на этом перекрестке, прямо около Авдата и находится гора Арков.
Так что не спроста место это было очень оживленной дорожной развязкой.
Если же учесть, что лет так 30-40 тысяч назад климат в Негеве был намного более мокрый ( 300мм осадков в год вместо сегодняшних 50мм), то ничего удивительного, что человек тут появился где-то в период палеолита.
Во всяком случае, на одной из соседних горок — Рош Цин — археологический сайт мустьерской культуры.
В свете же находок последних лет, значимость горы Арков вполне может если и не соперничать, то немного подвинуть знаменитую гору Каркум. Во всяком случае до Каркума добраться не легко. А до Аркова почти рукой подать!
Итак, в путь!
Археология пустыни
На археологическом сайте мы привыкли к высоким и живописным развалинам, гладким камням, чему-то большому. И даже в пустыне при слове «археология» ожидаем увидеть как минимум четырехкомнатный дом.
Но проблема в том , что очень часто не увидев грандиозных строений, мы проходим мимо и не замечаем кое-что важное.
Например, сложенные полукругом камни, площадку, очищенную от камней и несколько кусочков кремня….
Что это за кремневые осколки? и как отличить просто камень от обработанного руками человека и превращенного в орудие?
Научное определение орудию очень простое. Если у камня есть четыре и более не естественных сколов, то это орудие. Хотя, скорее всего не то, что мы привыкли видеть в музеях.
Вот представьте — человек сидит, взял камень, обработал его и унес с собой. Орудие, что он делает, он уносит с собой. Что же остается? Остатки, осколки от работы. И это не менее важно в археологии, чем любая другая находка.
И площадка, очищенная от мелких камней, окруженная рядом булыжников и с большим количеством таких осколков посередине — это важный археологический сайт!
Идем дальше. Под ногами валяются черные керамические черепки.
Это керамика из Газы, характерный цвет местного производства. Она встречается по всему Негеву и в южной Шфеле, как самый верхний, т.е. поздний слой.
Эти осколки очень характерны для бедуинских поселений. Настоящие кочевники не используют керамику, но кочевник, который как и бедуины начинают вести частично оседлый образ и заниматься сельским хозяйствам , использовали.
И вот мы встречаем ее почти на всех дорогах Негева , и это значит, что дорога эта действующая. Что последние 400 лет люди по ней передвигались. На осликах. И везли что-то в кувшинах. Видимо один кувшин упал с ослика, и мы видим здесь эти черепки.
Вот такая археология пустыни. Главное надо понять размер, масштаб. И его искать.
Наскальные рисунки.
Они конечно завораживают. В первую очередь своей загадочностью.
Кто рисовал? Как рисовал? Зачем рисовал? Что рисовал? Когда рисовал? На большинство вопросов точных ответов мы не знаем. Но все-таки исследования и кое-какие результаты уже есть.
Наскальные рисунки Негева — это в большинстве своем «петроглифы» — рисунок насечкой на скале, в отличии от «петрографов» — рисунка, нанесенного краской, например углем, как в пещерах Европы.
Есть еще «геоглиф» — изображения на земле с помощью камней.
Так вот, у нас в основном петроглифы. И чаще всего выполненные техников точечного впечатывания. Это когда берут какой-нибудь острый предмет и молоток. Рисунок в таком случае получается состоящий из множества точек, пикселей.
Конечно такой стиль занимает много времени и сил.
Есть более простой и быстрый способ – царапание. Но есть мнение, что точечные рисунки более древние, чем нацарапанные. Хотя и не всегда так.
На одном из камней возле популярного джипового маршрута в Негеве высечен точечным стилем джип. Видимо у кого-то заглох джип, и было много времени ждать подмогу…
А как определить какие рисунки более древние и какого периода?
Так как большинство наскальных рисунков высечено на камнях с темной патиной, то видно есть более светлые и более темные рисунки. Ясно, что более темные – более древние, а более светлые – более новые. Но мы еще не умеем определять, сколько времени нужно чтобы патина заново потемнела. И кроме того слишком много дополнительных факторов влияют на этот процесс ( глубина рисунка, наклон камня, место-расположение, количество осадков ). Так что датировка по оттенкам только относительная и возможна только на одном камне.
Другой способ датировки был предложен доктором археологии Давидой Даган. Она провела исследование с помощью наиболее простого, но очень логичного и научного подхода. По теме изображений.
Ведь изображение джипа не могло появиться раньше самого джипа.
А изображение человека на верблюде не может быть раньше приручения верблюдов человеком. И даже более того, не раньше появления верблюдов именно в этих местах. Как известно, верблюды, были одомашнены позже других животных, где-то в конце 2 тысячелетия до н.э. А в Негеве они появились еще позднее. Скорее всего Авраам никогда не видел верблюда.
Давида Даган классифицировала четыре основных часто повторяющихся мотивов наскальных рисунков и на основании множества примеров, определила их датировку.
Например, мотив отпечатков ладоней и ступней, по ее заключению, появился уже после исламских завоеваний в этом районе.
Вообще это интересно, проследить влияние различных культур на наскальные рисунки.
С начало исламского периода на камнях перестают появляется изображения людей и животных. За исключением некоторого животного, называемого условно «лань» ( Яэль).
Мотив этот самый распространённый во всем Негеве и он проходит через все культуры и все эпохи. От неолита до ислама.
Туловище в виде прямой линии, четыре полоски-ноги и два огромных изогнутых рога, достающих порой до тела.
При этом иногда встречается нечто похожее, но с более четкой формой тела. Может это другое, более крупное животное? Если первое – лань, то второе – козел?
И почему почти не встречаются изображения домашних животных- баранов и коз? Ведь наверняка были периоды, когда выращивали коз и баранов.
Может быть наш подход, что изображают то что видят каждый день , обычных животных, может этот подход не правильный и изображают наоборот что-то неординарное?
Возьмем. Например еще одну тему- всадники на лошадях или верблюдах. Имеем ли мы дело с культурой всадников или наоборот, человек на коне настолько необычен, что его изображали?
Такие вопросы задают и исследователи, при чем не только в Израиле, но и во всем мире. Ведь наскальные рисунки есть везде.
Немного легче датировать наскальные надписи. Самыми первыми в нашем регионе появляются надписи на греческом. Большинство же надписей на различных диалектах арабского языка, включая тумудит – древнеарабский.
Кстати, большинство найденных рисунков сделаны на темной патине, но не все. А может на светлом фоне их хуже видно и поэтому просто мало нашли.
Например, в начале маршрута по нахаль Шуалим есть рисунок на белом известняке.
Пещера
У подножья горы Арков есть пещера.
И в этой пещере есть рисунок, который профессор Эмануэль Анати датировал палеолитом.
Эмануэль Анати является сегодня самым большим в мире специалистом по наскальной живописи. Он изучал наскальные рисунки во всем мире. Наиболее он известен нам благодаря своим исследованиям наскальных рисунков на горе Каркум.
Рисунок в пещере горы Арков профессор датирует палеолитом, примерно 30-40 тысяч лет назад.
И основывает свое утверждение на технике исполнения этого рисунка.
В период палеолита люди брали естественные, природные вещи , которые были изначально чем-то похожи на что-то и дополняли. Анати считает, что в пещере есть рисунок , изображающий человека и за основу рисунка взята природная трещина.
Если это так, то на горе Арков люди находились с палеолита. И без всякого сомнения такая удобная пещера уже тогда использовалась людьми.
Геология, скалы
Что же это за камни с темной патиной, на которых найдено большинство рисунков?
На них есть окаменелости, и значит это осадочные породы. Когда-то весь район ближнего востока был под океаном.
В районе шфелы океан был то глубоким то мелким. И поэтому мягкие меловые породы там перемешены слоями с крепкими известняковыми. Тут, в Негеве не так.
Тут океан всегда был глубоким и поэтому тут есть только один водоносный слой и вся вода по нему течет в район Эйн Авдата, где есть ей выход.
Эта монументальность горной скалы влияет и на тектонику. С момента Неогена, когда образовались все эти горы, почти и не было тектонической подвижности и есть только один геологический разлом. Все тут относительно целое и форма гор является результатом только эрозии.
Большинство камней, как и положено известняку светлые.
Но есть и камни, покрытые темным налетом, патиной. Патина только сверху, как корочка. Если их разломить, то камень будет такой же внутри светлый, как и остальные булыжники.
Темный цвет поверхности получается из-за окисления железа. Когда железо вступает в котакт с кислородом воздуха, оно окисляется, и поверхность камня темнеет.
Но почему на одном камне есть патина, а на другом нет? И вообще, откуда это железо взялось? Ведь основной состав известняка – карбонат кальция – СаС0з . Однако железо есть во всех осадочных породах . В некоторых морских животных кости содержат железо, а иногда оно попадало в океан с внешними потоками. Так что железо в скале есть, но очень в маленькой концентрации и очень неоднородно. Точечное такое вкрапление железа.
И внутри скалы молекулы железа подвержены диффузии. Причем, когда начинается окисление, этот процесс как бы притягивает к себе изнутри другие молекулы железа. Так как концентрация железа в разных камнях не одинакова, то и получается, что есть камни с темной коркой, но большинство все-таки просто светлые.
Строения
1.тумули
Довольно часто в Негеве встречаются горки камней. Есть много таких горок и на вершине горы Арков. Но это не просто горки, не просто руджумы.
Это тумули.
Тумули всегда встречаются группами и всегда возле дорог. Кроме того, внутри тумули почти всегда есть квадратное строение в форме коробки из неотёсанных камней
Вокруг центральной части округлый заборчик из камней и все пространство между центром и забором заполнено землей и мелкими камнями. Иногда эти камни закрывают и центральную квадратную форму.
В большинстве случаев внутри центральной квадратной формы найдены кости и вещи, положенные вместе с покойным. Значит это гробница.
Но почему гробницы здесь? Может просто , чтобы не тащить далеко, умершего на дороге, хоронят прямо на дороге? Проблема в том, что такое захоронение требует много работы, много сил и времени. Для чего такие затраты усилий? Или это религиозный объект , когда духи предков охраняют дорогу?
2. Прямые линии.
Кроме тумули есть еще и просто прямые линии из камней.
Они еще более загадочны. Потому что это не захоронения и тут не находят ничего. Так что даже датировать их мы не можем. Некоторые археологи датируют линии по соседним тумулиям. Но это более чем спорно.
Два ряда массивных камней, высотой один или два камня, заполненные посередине землей и мелкими камнями. 70-90 см шириной. Не более 70 см высотой. И большинство таких линий идут по топографическим линиям, иногда продолжая группы тумули, создавая одно направление.
И у нас нет ни малейшего понятия что это!
А самая известная линия камней – линия кей – между горой Рамон и горой Ромем вообще исключение, она пересекает долину, спускается и поднимается.
3. Линии в форме П
Линия камней в форме буквы П. Открытая часть обращена на восток, как вход в бедуинских палатках Но тут не было палатки, так как центральная часть не расчищена от камней.
Кроме того палатки квадратной формы появляются в Негеве только 300 лет назад.
Или это все-таки какое-то святое место типа пустынного храма?
4. Ступки
Такие выемки в скале, чаще всего размером со стакан, напоминают ступки. Эти необычно большие, как миски. Ясно, что это не природное явление, это высечено человеком. Но для чего?
Может для перемалывания зерен? Размер ступки обычно подходит для количествпа муки на одну лепешку. Если мы говорим о группе кочевников, то что они шли от выемки к выемке делать хлеб? Кроме того скала тут известняк и при перемалывании будет известняковая крошка.
Нам известны культуры, что использовали именно такие высеченные ступки, но не в известняковых породах.
А когда так много непонятного, то сразу высказывается предположение, что это место религиозного культа. Особенно тут. Три симметричные выемки около ровной площадки. Тут резали, тут сжигали… Ну просто идеальный мангал для дома!
5. Тулелат эль-анаб
Такие кучки камней тоже встречаются часто в Негеве. Бедуины называют их «Тулелат эль-анаб», но для чего они использовались, не знают.
Есть две теории. Первая, что это виноградники. Ведь в приролде виноградная лоза стелися по земле. Так почему бы не придать земле более удобную форму. Вторая гипотеза говорит, что горкт образовались в результате расчистки земли от камней. Чтобы земля со склонов гор ушла вниз в долину, на поле. Или чтобы направить поверхностные дождевые потоки более целеноправленно все в туже обрабатываемую низину.
Но почему тогда они все такие симметричные? Например, встроенные в четкую линию? И кроме того, видно, что камни с земли не убраны. Впрочем, может быть, что вообще нет никакой связи между этими и другими насыпями в пустыне.
6. Мацевот
Помните библейский сюжет о Яакове, который выходит из родительского дома ( родительской палатки), что около Беер Шевы, идет в Харан и где-то по дороге ложится спать. Ночью ему снится сон про лестницу с ангелами и он понимает что в этом месте есть присутствие бога. Камень, который он положил, себе под голову, он ставит как постамент и Танах нам точно рассказывает о размере этого постамента!
В данном случае это то, что помещается под головой.
«18. И поднялся Йааков рано утром, и взял он камень, который положил себе изголовьем, и положил его постаментом, и возлил елей на его главу. 19. И нарек имя месту тому Бет-Эль; однако Луз — имя города изначально. 20. И дал Йааков обет, говоря: Если будет Б-г со мною и хранить меня будет на этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и платье, чтобы облачиться, 21. И я возвращусь с миром в дом отца моего, и будет Господь мне Б-гом, 22. (То) камень этот, который я положил постаментом, будет Домом Б-жьим, и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе.» ( Берешит 28)
Когда мы ходим по Негеву, то такие постаменты встречаются очень часто. Но просто мы их обычно не замечаем. Вот стоят три камня, средний немного выше, так это уже храм. Или два камня, один побольше и один поменьше. Современному человеку сложно понять, что это тоже храм, что это дом бога.
А теперь посмотрим еще внимательнее. Камень стоит на узком основании, явно это не случайно, а поставленный искусственно. И на его вершине растет мох в такой концентрации, в котрой нет ни на одном камне вокруг. Что — то необычное. Ведь чтобы выросло столько мха на вершине одного камня, надо чтобы именно сюда приходили регулярно люди и что-то возливали. Воду? Кровь? Элей?
Какому богу молились тут? Может богу плодородия? Ведь самый ранний мотив, что мы встречаем на наскальных рисунках во многих местах Земли – это х или + . Есть разные версии, но это просто крест. И еще кружек – 0. Женское и мужское начало? Хотя возможно, что все интерпретации колечек и крестиков просто фантазии и ассоциации современных ученых.
Заключение
И в заключении хочу только сказать, что гора Арков не является заповедником , значит ходить тут можно не только по размеченным тропинкам .Но так территория принадлежит военной базе, перед прогулкой ( особенно в будние дни) надо получать предварительно разрешение у министерства безопасности. Ведь временами там бывают учения. В день, когда я там была, учения как раз были, и рев военных самолетов мешал наслаждаться тишиной пустыни.
А еще большая просьба ко всем туристам не наступать на камни с наскальными рисунками и не сидеть на них! Совершенно нечаянно вы можете причинить непоправимый вред этим уникальным образцам древней человеческой культуры. Давайте бережно относиться и к природе, и к нашей истории!
Древняя наскальная живопись на Байкале
На побережье озера Байкал сохранилось значительное количество фигурных рисунков (на бурятском языке «зурак»), высеченных на скалах древнейшими обитателями этого края.
Сюжеты наскальных рисунков весьма разнообразны, но в общем они тесно связаны с хозяйственной деятельностью и мировоззрением древних обитателей края. Рисунки принадлежат не одной народности, и давность их различная.
Древние художники при высекании наскальных рисунков пробивали верхнюю, потемневшую от времени, корку гладкой поверхности мраморовидного известняка и достигали не тронутого временем слоя породы нормально-белого цвета, поэтому контуры изображений своей белизной заметно выделялись на общем желтом или сером фоне скалы.
Первые сведения о наскальных рисунках Байкала сообщил Н. Н. Аганитов в 1881 г. Однако этим исследователем были зарисованы только основные, более четко видимые изображения. Причем рисунки им были сделаны «на глаз», поэтому в них имеются неточности.
В 1921, 1923, 1927, 1949 и 1956 гг. наскальные рисунки Байкала были осмотрены автором статьи и с них сделаны эстампажи и фотоснимки.
За это же время на байкальских берегах были открыты новые наскальные рисунки, о которых не было сообщении в литературе.
В данной статье дается описание рисунков, высеченных на скалах берега бухты Ая и горы Сахюртэ, расположенных на западной стороне Байкала.
РИСУНКИ НА ГОРЕ САХЮРТЭ
Величественная гора Сахюртэ расположена, по левому берегу р. Анги (приток Байкала), против улуса Хурай-Нур (Улан-Анга), в 5 км на север от с. Еланцы Ольхонского района Иркутской области и в 7 км от западного берега Байкала. Своим белым цветом гора Сахюртэ заметно выделяется среди других, более темных, гор. Наскальные рисунки на этой горе находятся в четырех местах (рис. 11). Они высечены на гладкой поверхности белого и розового мраморовидного известняка, выходы которого идут рядами поперек горы.
Рис. 11. Расположение наскальных рисунков на горе Сахюртэ.
Наибольший интерес представляет первая группа рисунков, высеченных на большой, заметно выдающейся скале, расположенной на юго-западном склоне горы Сахюртэ, около ее вершины. Скала состоит из белого мраморовидного известняка и находится на высоте более 100 м над уровнем р. Анги.
Рисунки на этой скале занимают площадь около 8 кв. м. Высекание фигур сплошное и контурное. Глубина высекания от 1 до 3 мм. Размер фигур от 10 до 35 см. Высеченные на скале фигуры хорошо заметны.
Центральное место на скале занимает прекрасно переданная композиция сцены охоты на коз и маралов с помощью собак (рис. 12). Два пеших охотника (контурное изображение) вооружены луками и стрелами. Один охотник показан идущим на лыжах. Позади охотников изображены убитая коза и бегущая собака. Фигуры маралов и коз, преследуемых охотниками, переданы вполне натурально., с соблюдением всех характерных особенностей в строении тела этих животных.
Реальность изображений указывает на то, что эти животные были хорошо знакомы древним обитателям Прибайкалья, играли большую роль в их производственной жизни.
В нижней части скалы высечен ламаистский очир (символ громовой стрелы) и водоплавающая птица — гагара.
На левой половине скалы изображены небольшие человеческие фигуры, а также куланы, быки, козы, лоси и другие трудноопределимые животные (рис. 13). Часть изображений не закончена. Некоторые человеческие фигуры высечены в позе борьбы с каким-то животным (возможно с медведем). Большой интерес представляет фигура кулана-джегетая (третья фигура слева в первом ряду), она. указывает на то, что это животное обширных открытых пространств Монголии когда-то водилось и в Прибайкалье. Это предположение подтверждается также высеченными изображениями куланов, сохранившимися в Кудинских степях на скалах Манхай и Укыр, и находками костей этого животного найденными в пещерах Байкала. Рисунки первой группы являются наиболее древними из всех остальных изображений, сохранившихся на горе Сахюртэ. Они относятся к ранней поре железного века и имеют давность около 2500—2200 лет. Изображение ламаистского очира относится к рисункам позднего происхождения, вероятно, оно было сделано ламами, посетившими остров Ольхон в конце XVIII в.
Знак в виде скобы, высеченный рядом с водоплавающей птицей, по-видимому, является родовым знаком.
Вторая группа рисунков сохранилась в 150 м на северо-запад от первой группы. Здесь на гладкой поверхности скалы из серого мраморовидного известняка сплошной протиркой или обводкой по контуру изображены: всадник на лошади, стреляющий из лука, коза, як и лежащий марал (рис. 14), встреча собаки с медведем (рис. 15).
На одном из выступов скалы сплошной протиркой изображены собака и козы (рис. 16). В изображении .фигур этой группы рисунков заметны закругленность и некоторая шаблонность. Размер фигур от 15 до 28 см. Рисунки второй группы, вероятно, относятся к древнетюркским изображениям курыканского времени, и их можно датировать примерно VII—XI вв. нашей эры.
Эти рисунки аналогичны курыканским изображениям, известным в долине р. Куды (прав. приток р. Ангары) на горах Манхай, Байток, Укыр, Улан-хада, Булук и на скалах верхнего течения р. Лены.Третья группа рисунков сохранилась в 160 м на северо-восток от первой группы, на небольшом выступе серого мраморовидного известняка. Здесь легкими царапинами изображен неправильный шестиугольник с линиями внутри его (рис. 17). Ниже шестиугольника—ряд параллельных и пересекающихся линий. Это начертание, по-видимому, служило каким-то условным знаком, и давность его определить затруднительно.
Четвертая группа рисунков находится на южном склоне горы Сахюртэ, у самой ее подошвы, налево от дороги, идущей между горой и рекой Ангой. Изображения высечены на гладкой поверхности большой, прямостоящей плиты из светло-розового мрамора, размером 2,5х2 м. На плите высечены идущие друг за другом сохатые, маралы, козы, коровы и др. животные (рис. 18). Некоторые рисунки не закончены. Высекание фигур сплошное, но не глубокое. Самые большие изображения имеют длину около 35 см. От времени рисунки покрылись натеком извести и потому они не все хорошо заметны. На. отдельно лежащей у самой дороги плите из розового мрамора высечена фигура козули.
Рисунки четвертой группы одновременны рисункам первой группы, высеченным на вершине горы Сахюртэ.
По словам местного старожилы, на скале у подошвы г. Сахюртэ были высечены рисунки, изображающие сцены охоты на коз и маралов, но во время разработки мрамора в 1913 г. они были разрушены.
На вершине горы Сахюртэ сохранились остатки городища курыканского времени, обнесенного каменной стеной, и сторожевая — сигнальная вышка. Примерно в 3 км на запад от горы Сахюртэ, на левом берегу р. Анги, на скале из серого мраморовидного известняка сохранилось высеченное изображение всадника в монгольской одежде (рис. 19).
РИСУНКИ НА СКАЛАХ В БУХТЕ АЯ
Бухта Ая находится на западном берегу оз. Байкал примерно в 3 км к северу от устья р. Анги, впадающей в оз. Байкал, и в 12 км от поселка Еланцы. Наскальные изображения на берегах бухты Ая сохранились в трех местах.
Основная группа рисунков высечена на скале из белого мрамора, обращенной на южную сторону, т. е. в сторону озера. От берега Байкала скала находится примерно в 100 м.
Фигуры людей и животных на скале изображены различными способами (сплошное высекание, высекание по контуру, протирка всей фигуры (рис. 20).
Три человеческие фигуры, высеченные по контуру, изображают шаманов. Размер наибольшей фигуры 25х45 см. Глаза у этих фигур обозначены точками, поперек тела проведены линии. У одной фигуры на плечах изображены гвоздевидные придатки. Поднятые вверх руки, возможно, являются символом молитвенного обращения к небу. Подобные изображения шаманов на Байкале сохранились на скале Саган-заба, есть они также на скалах в Кудинской степи, на р. Белой, вблизи Мальты, и на многих скалах Приангарья.
Две человеческие фигуры, переданные сплошным высеканием, изображают стрелков, стреляющих из лука с колена. Размер этих фигур 7х10 см. Отдельно высечено изображение стрелы длиной 23 см. Из животных на скале сплошным высеканием очень правдиво переданы фигуры лебедя (1. 0х16 см), осетра (7х30 см), нерпы (5х23 см) и лося. В одной фигуре, изображенной внизу слева, художник, возможно, пытался изобразить верблюда.
На этой же скале между древними, глубоко высеченными фигурами, сохранились слабо вырезанные по контуру изображения человека, коз, оленей, собаки и других животных (рис. 21—22).
Некоторые рисунки трудно поддаются объяснению, возможно, что они изображают отдельные атрибуты шаманства, эмблемные знаки или тавро — родовые знаки собственности.
Рисунки на скале имеют различную давность, к более древним относятся глубоко высеченные фигуры стрелков, лебедя, нерпы, осетра, лося. Эти рисунки одновременны изображениям первой группы на горе Сахюртэ.
Изображения людей и животных, а также фигуры шаманов, переданные по контуру неглубокой резьбой, относятся, вероятно, к рисункам курыканского времени. В 80 м на запад от этой основной группы рисунков, почти у самого берега Байкала, на одном из выступов скалы, сложенной из серого мраморовидного известняка, на высоте около 2 м над озером сохранилось изображение шамана с бубном, около которого высечен лук со стрелой (рис. 23). Высота фигуры шамана 13 см. Это изображение, по-видимому, относится к числу древне бурятских рисунков.
В 1948 г. на больших гранитных плитах, находящихся на террасе в южной части бухты Ая, автором статьи были обнаружены слабо высеченное изображение солнца (рис. 24—1) и родовой знак (рис. 24—2). Эти изображения покрыты накипным лишайником серого и красно-бурого цветов. Давность этих изображений определить затруднительно.
Разнообразные изображения людей и животных сохранились также на скале, сложенной из розового мрамора, расположенной в 10 км на юг от устья р. Анги вблизи улуса Быркин.
Наскальные рисунки, сохранившиеся на скалах Байкала, наглядно показывают, что в раннюю пору железного века основным занятием населения было скотоводство. Подсобное значение имели рыболовство, охота на копытных животных и на нерпу. Наскальные рисунки свидетельствуют о тесных культурных связях древнего населения Байкала с тюркскими народами, жившими в Минусинских степях и Монголии.
Автор: Павел Павлович Хороших
Мифы и легенды Бурятии
Как рисовать горы для начинающих
Mountain Drawings Easy Beginner Art Tutorial
Изучение того, как рисовать горы для начинающих, научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать самостоятельно.
Вы научитесь простому подходу к рисованию гор, который позволит вам добавлять горы различных стилей в свои работы. Горы различаются по форме и размеру. Делая свои рисунки, подумайте о том, как горы выглядят в реальной жизни, а затем упростите их.
Эти рисунки служат отличным акцентом или могут быть отдельными рисунками. Горы можно рисовать где угодно.
* Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Товары для творчества
Бумага или картон
Карандаш
Ластик
Ручка
Начните свое творческое путешествие сегодня!Как легко рисовать горы
Горные рисунки могут быть выполнены в самых разных формах и размерах. Они могут быть высокими и худыми. Или они могут быть короткими и широкими.
Большинство рисунков гор будут иметь некоторый тип перекрытия, что делает их более интересными.
Когда вы впервые учитесь рисовать горы, рекомендуется попрактиковаться в нескольких разных стилях, чтобы увидеть, что вам нравится.
Начните с рисования контуров ваших гор. Вы можете сделать эти линии идеально прямыми, а можете сделать их грубыми и неровными.
Все зависит от того, какой стиль горных рисунков вы хотите сделать.
После того, как вы нарисовали контур своих гор, вернитесь и добавьте тени и дополнительные детали.
Сначала нарисуйте место, где будет ваша тень.
Затем добавьте штриховку для теней. Это делается путем заполнения этих участков параллельными линиями.
Горные дудлы
Вы можете сделать бесконечное количество дудлов о горах, сделав свои рисунки простыми и сделав несколько небольших изменений.
Вы можете изменить способ рисования теней, форму гор или тип линий, которые вы используете. Или вы можете добавить несколько узоров или украшений к своим горам.
узоров в технике дзентангл отлично подходят для этого типа горного каракуля.
Есть несколько вариантов для рисования ваших гор внутри различных форм или добавления других объектов или пейзажей к вашим рисункам.
Было бы неплохо добавить несколько сосен.А может дорога и пустыня.
Все это можно сделать с помощью простых штриховых рисунков типа каракули.
Как рисовать горы со снежными вершинами
На мой взгляд, эти горы выглядят лучше, если их нарисовать выше и уже. Я также считаю, что они будут выглядеть лучше, если очертания будут нарисованы прямо, а не зазубренными.
Опять же, используйте перекрытие, чтобы ваши изображения гор выглядели более интересными. Вы можете немного изменить размер, чтобы сделать ваши рисунки более интересными.
Затем нарисуйте снег на вершине каждой горы. Меняйте длину снега при их рисовании.
Цветные рисунки гор
Так что насчет добавления цвета или завершения ваших рисунков и превращения их в законченные произведения искусства?
Есть множество способов закончить ваши рисунки гор.
Добавление цвета — лишь один из многих способов. И есть много разных вариантов добавления цвета.
Вы можете нарисовать галактику для неба. Или просто добавьте простой одноцветный или двухцветный фон. Вы можете сделать свой рисунок горы настолько простым или сложным, насколько захотите.
Попробуйте несколько разных техник и выберите тот, который вам больше нравится. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается. С практикой и повторением вы сможете развить свой творческий потенциал и развить свой собственный художественный стиль. Попробуйте выполнить 7-дневное художественное задание. Вы будете поражены тем, насколько быстро вы станете лучше за короткий промежуток времени.
Как улучшить свои рисунки гор
Искусство и рисование — это навыки, которым может научиться каждый. Это просто требует практики. Поэтому, если вы хотите научиться рисовать горы, вам нужно попрактиковаться и нарисовать несколько из них.
Чтобы сэкономить время, попробуйте сделать их на коллекционных карточках художников. Это отличная экономия времени, даже если вы никогда не захотите торговать ими с другими художниками. Чем больше гор вы нарисуете, тем лучше вы их сделаете.
Как рисовать горы для начинающих
Надеюсь, вам понравилось учиться рисовать горы. Как бы легко их ни было сделать, существует так много прекрасных возможностей для создания интересных произведений искусства.
Ваши творческие способности и навыки рисования будут значительно улучшаться, если вы будете больше рисовать и заставлять себя экспериментировать и пробовать что-то новое.
По всем вопросам обращайтесь за помощью в комментариях.
Дополнительные уроки, связанные с рисованием гор
Рошанда — блогер по художественному образованию, цель которой — обучать и поощрять как можно больше начинающих художников с помощью своего блога.Узнайте больше о ней на странице «Обо мне» и свяжитесь с ней в Facebook, Twitter и Instagram.
Учебник по рисованию гор и раскраска «Горы» · Художественные проекты для детей
Узнайте, как рисовать горы с помощью простого пошагового руководства. Используйте мелки двух оттенков, чтобы они выглядели так, как будто у них есть тень.
Горы на протяжении веков вдохновляли художников благодаря своим внушительным размерам и невероятной красоте. Кто бы не хотел запечатлеть свою красоту на бумаге или холсте, от Альп до Скалистых гор?
Однако в реальной жизни горы имеют бесконечное количество деталей и не имеют реальных краев, которые помогут вам понять, как их нарисовать. Не волнуйтесь, вот новый урок, который покажет даже самому юному художнику, как нарисовать простую гору, которая имеет немного размера. Добавление неровной линии и окраска двумя оттенками фиолетового создают очень красивую и очень легкую тень.
Совет от профессионала: Если вам нравится эта комбинация цветов горы, я использовал фиолетовый Crayola для светлой стороны и фиолетовый Prang для темной стороны. Мне нравится, что они выглядят так, будто происходят из одной цветовой семьи.
Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить учебное пособие в формате PDF
РаскраскаГоры
Материалы для рисования гор
- Карандаш .Бренд Ticonderoga — самый надежный, создает красивые темные линии, когда они вам нужны, и их легче всего стереть. Покупка предварительно заточенных инструментов сэкономит занятым учителям много времени.
- Ластик . Большие, которые вы можете держать в руке, работают намного лучше, чем просто ластики на кончиках карандашей, особенно при стирании остатков карандашных линий после обводки.
- Черный Маркер Sharpie . Эти перманентные маркеры с тонким концом создают красивые черные контуры, имеют хороший наконечник для окрашивания и никогда не кровоточат, когда намокнут.Используйте их с хорошей вентиляцией и положите под них дополнительную бумагу, чтобы защитить свои столы.
- Пранг Мелки . Они немного мягче, чем другие мелки, поэтому иногда выглядят как масляные пастели. У них также есть несколько приятных коричневых оттенков, которых нет у Crayola, если вы не купите их большие коробки.
- Мелки Crayola . Надежный бренд, который всегда хорошо работает. В пакете 24 есть некоторые из моих любимых золотисто-оранжевых и желтых цветов, которые кажутся немного богаче и теплее, чем у Пранга.
Как рисовать горы
Другие ландшафтные проекты Как нарисовать легкий пейзаж Как нарисовать закат Как нарисовать ферму Как рисовать простые 3D-здания9 картин величественных гор — OutdoorPainter
Квартира голландца Рэндалл Тиллери Масло, 9 х 12 дюймов. Доступно у художника ПленэрСтолкнувшись с суровым величием или катящимися силуэтами этих чудес природы, какой пейзажист не мог найти родства с естествоиспытателем Джоном Мьюиром, который однажды провозгласил: «Горы зовут, и я должен идти»? Привлеченные тем же зовом дикой природы, художники, представленные здесь, черпали вдохновение из ряда захватывающих видов — от снежных пиков и скалистых гор до зеленых склонов и ярких холмов.
Sierra CalmCharles Muench
2018, масло, 12 x 12 дюймов
Доступно в галерее K. Nathan, Ла-Хойя, Калифорния
Plein airBirdland
Michele de Bragança
2018, масло, 11 x 14 дюймов
Коллекция художника
Plein airBurning Off the Morning
Susan Lynn
2017, акварель, 16 x 20 дюймов
Коллекция художника
Пленэр
«Город Теллурайд, штат Колорадо, расположен в конце каньона коробчатого сечения со знаменитым водопадом, который питает реку. дно долины, — говорит Сьюзен Линн.«Рано утром поднимающийся над рекой туман сгорает очень медленно, когда солнце встает за горами. Для меня было прекрасным испытанием стоять на дне долины и пытаться запечатлеть поток утреннего света вместе с постепенным открытием гор ».
The Snowy Owl’s HauntTJ Cunningham
2019, масло, 27 x 44 дюйма
Частная коллекция
Студия из пленэра Jacob Aguiar
2019, пастель, 18 x 24 дюйма.
Доступно в Turner Fine Art, Джексон, Вайоминг,
Студия из исследования на пленэре Утренняя слава
Ларри ДеГрафф
2016, масло, 9 x 12 дюймов
Частная коллекция
Пленэр и студия
«Я рисовала« Горное время »в течение двух долгих вечеров в Теллурайде, — говорит Джилл Бэнкс. «В 2015 году город был для меня новым, и размер и сложность захвата всех движущихся частей на этом большом холсте были для меня непосильными, чтобы полностью закончить работу на месте.Проведя там неделю, я действительно начал впитывать ритмы и ощущения от этого места. У каждого есть собака… наверное, больше, чем одна. Велосипеды есть везде. В какой-то момент улицы успокаиваются и меняются, когда люди переключают передачи и отправляются на ужин или домой после активного дня. Я понял, что было так же важно включить груду велосипедов, человека (Ира), выгуливающего своих собак, и общее настроение, как и изобразить гору, чтобы действительно передать ощущение этого места ».
Предстоящие мероприятия в области путешествий и искусства с Streamline Publishing:
> Щелкните здесь, чтобы подписаться на бесплатный информационный бюллетень , Plein Air Today
> Нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал PleinAir Magazine , чтобы вы никогда не пропустили выпуск!
10 лучших рисунков гор
Ваша фотография Mountain Drawings доступна в этой сети.Рисунки гор — тема, которую ищут и предпочитают пользователи сети в наши дни. Вы можете сохранить рисунки гор здесь. Загрузите все изображения без лицензионных отчислений.
У нас есть 15 изображений, посвященных рисункам гор: изображения, фотографии, картинки, фоны и многое другое. На такой странице у нас дополнительно есть несколько изображений. Например, png, jpg, анимированные гифки, картинки, символы, черно-белые, картинки и т. Д. Если вы ищете тему «Горные рисунки», вы зашли на идеальный сайт.Наш сайт всегда дает вам советы по просмотру изображений самого высокого качества, пожалуйста, поищите и найдите больше поучительных статей и изображений, которые соответствуют вашим интересам.
Этот сайт представляет собой открытое сообщество, где пользователи могут делиться своими любимыми изображениями в Интернете. Все изображения на этой странице предназначены только для личного использования. Использование этого изображения в коммерческих целях строго запрещено. автор и обнаруживают, что этот снимок передается без вашего разрешения, пожалуйста, сообщите Нам о DMCA.
Если вы обнаружите, что этот сайт пригоден для обслуживания, пожалуйста, поддержите нас, поделившись этими сообщениями с вашими предпочтениями в учетных записях социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и т. Д., Или вы также можете загрузить эту страницу блога с заголовком Mountain Drawings, используя Ctrl + D для устройств a ноутбук с операционной системой Windows или Command + D для ноутбуков с операционной системой Apple.Если вы используете смартфон, вы также можете использовать меню ящика браузера, который вы используете. Будь то операционная система Windows, Mac, iOS или Android, вы все равно сможете добавить эту страницу в закладки.
‘: «») +’‘+ a + «
«} 1 == P.relatedPosts && (u.innerHTML = m + = «»)}}, msRandomIndex = function (e) {var t, a = P.jumlahRelatedPosts + 1, l = e.feed.openSearch $ totalResults. $ Ta, r = (t = 0Пошаговый рисунок горы
— Начните рисовать « слегка ».Не нажимайте на ручку, чтобы было легче стереть его , если вам нужно.
— Ничего страшного, если с первого раза он не выглядит очень хорошо. Если результат вас не устраивает, посмотрите, что беспокоит и запускает снова !
— Чтобы увидеть, как устроены настоящие горы в ландшафте и получить представление о том, какой вы хотите видеть свою, посмотрите на изображения в книгах или в Интернете .На таких сайтах, как Unsplash.com, вы можете бесплатно скачать изображения без лицензионных отчислений. Многочисленные фотографии гор: идеальный для использования в качестве ссылки .
— Рисование теней, наверное, самая трудная и важная часть при рисовании гор. Это можно реализовать с помощью любого чертежа техники . При рисовании теней вы должны соблюдать форму скал горы. Различные камни, выступающие из горы, также отбрасывают друг на друга тени.Правильно представив эти тени, вы создадите трехмерную форму скалы и горы.
— Вам нужно потратить некоторое время на затенение. Это та часть, которая будет составлять целиком, , , , для вашего чертежа. Некоторые из моих иллюстраций, которые я считал не очень хорошими, оказались довольно хорошими из-за добавленных мной оттенков. А какой-то красивый рисунок наоборот испортил из-за плохой растушевки.Так что не стоит недооценивать силу затенения !!
— Важно обратить особое внимание на линию гребня , где свет и тень пересекаются с . Это то место, где будет наибольшая величина контраста , в результате чего глаз зрителя, , будет нарисован первым .
— Одна из вещей, которая мешает мне быть удовлетворенным, моими иллюстрациями, — это быть перфекционистом .Думаю, именно поэтому я люблю рисовать все, что связано с природой . Поскольку природа — это , а не совершенный , вы не увидите в природе ни одной идеальной прямой линии. Вот почему я чувствую полностью свободным , рисуя горы или деревья. Так что не пытайтесь сделать все идеально, не бойтесь начертить «неправильные» линии или пожать руку.
— Все эти подсказки работают независимо от того, какой носитель вы используете, это может быть графит , ручка и чернила , цветной карандаш или рисование .
10 самых известных горных картин
Пейзажи и картины природы были одними из самых популярных жанров для художников на протяжении всей истории человечества. Понятно, что горы часто служат символом самых разных вещей в искусстве, таких как мощное препятствие, преемственность, Бог и многое другое.
Художники со всего мира часто использовали горы в своих работах, чтобы подчеркнуть силу как божественного, так и природы.
Горы обычно доминируют в пейзаже, и некоторые художники написали целые серии работ, посвященных одной горе или области вокруг определенных гор.
Их заснеженные вершины резко контрастируют с пышными зелеными долинами и низинами, лежащими под горами.
За последние несколько столетий горные пейзажи стали довольно популярными среди художников, которые уделяют особое внимание тому, что эти огромные массивы суши символизируют для себя и зрителя.
Известные горные картины
В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых известных когда-либо созданных картин гор и более подробно рассмотрим мотивацию каждого художника при создании этих работ.
1.
Взгляд вниз на долину Йосемити — Альберт БирштадтАльберт Бирштадт был одним из самых блестящих пейзажистов на свете. За свою карьеру он создал ряд работ, относящихся к одним из самых поразительно красивых пейзажей Соединенных Штатов.
Многие из его лучших картин посвящены долине Йосемити и горам, окружающим знаменитое место, которое в 1890 году было объявлено национальным парком.
На картинеБирштадта 1865 года изображена одна из самых захватывающих сцен в районе Йосемити, а именно сама долина.
Он был знаменитым художником-пейзажистом и уже приобрел немало поклонников среди энтузиастов искусства в Соединенных Штатах благодаря его очень реалистичным изображениям подобных сцен.
Картина называется «Взгляд вниз на долину Йосемити». Историки искусства говорят, что Бирштадт рисковал посещать долину каждый день в течение многих недель или месяцев, пытаясь запечатлеть идеальное отображение света, когда он мерцал и отражался от стен гор по обе стороны долины.
2.
Странник над морем тумана — Каспар Давид ФридрихКаспар Давид Фридрих был немецким художником, которого очень поразило то, что в его родной стране известно как страсть к путешествиям, или ненасытное желание путешествовать по миру и видеть всю его красоту.
Он провел много времени, путешествуя по разным местам по всему миру, чтобы полюбоваться природной красотой, заключенной в них.
Фридрих признан одним из самых плодовитых художников эпохи романтизма, и в его работах были характерны различные элементы, которые прославили многие его картины.
Несомненно, его самая известная горная картина называется «Странник над морем тумана». Он был завершен в 1818 году и изображает человека, стоящего на скалистом выступе с видом на широкий горный хребет, покрытый туманом.
Случайные мазки кисти Фридриха и яркие детали на переднем плане, кажется, создают ощущение, что человек стоит лицом к ветру, когда туман начинает развеваться.
Работа символизирует увлечение Фридриха подобными пейзажами, и многие искусствоведы считают, что человек на картине является изображением самого себя.
3.
Сердце Анд — Фредерик Эдвин ЧерчЕще одна из величайших картин гор — это работа, которая кажется почти кинематографической по своей природе, так как из нее открывается широкий вид на пышную долину и внушительную гору вдали.
Фредерик Эдвин Черч был известным американским художником-пейзажистом, которого помнят как одного из основных членов Школы реки Гудзон, в которую входили несколько выдающихся художников-пейзажистов из Соединенных Штатов.
Одна из его самых известных работ называется «Сердце Анд». Он был написан в 1859 году и изображает сцену из горного хребта Анд в Южной Америке.
В это время различные американские художники отправлялись на южноамериканский континент, чтобы запечатлеть красоту горных хребтов и других мест.
В этой работе зритель видит на переднем плане ниспадающий водопад, за которым следует долина, простирающаяся до самого края горного хребта.
Слева на заднем плане видна еще более высокая и величественная гора с ее заснеженными хребтами и вершинами.
4.
Южный ветер, Ясный рассвет (Красная Фудзи) — Кацусика ХокусайКацусика Хокусай — один из самых знаменитых художников в истории Японии. Многие из его работ были сосредоточены на природных ландшафтах, таких как горы или океаны, а некоторые смешивали то и другое вместе.
Он писал в очень ярком и ярком стиле, который часто подчеркивал контраст между некоторыми элементами, такими как гора и ее нижняя долина.
Одна из его самых известных картин называется «Южный ветер, ясный рассвет» (Красная Фудзи). Работа входила в серию из 36 картин, посвященных множеству различных изображений легендарной горы Фудзи в Японии.
Также читайте: Японские художники
Завершенные в 1832 году, работы Хокусая все еще не разрешалось продавать за пределами его родной Японии, но многие из его картин и их копий попали в руки американских и европейских коллекционеров произведений искусства.
На этой картине изображен уникальный красный цвет, который, как известно, имеет гора Фудзи в подходящих условиях на рассвете. Ярко-синее небо рядом с выступающим пиком горы Хокусай еще больше подчеркивает, насколько гора Фудзи, кажется, доминирует над окружающим ландшафтом.
5.
Mont Sainte Victoire (Courtauld) — Поль СезаннПоль Сезанн известен как один из самых знаковых французских художников в истории, который действительно определил эволюцию искусства в постимпрессионистском движении и в дальнейшем.
Он написал много работ, относящихся к различным пейзажам и горам, но ни одна из них не привлекла его внимания, как Мон-Сент-Виктуар, массивный известняковый хребет, расположенный на юге Франции.
Сезанн посвятил этой горе десятки картин и, как известно, написал множество разных ракурсов и изображений этого знаменитого пейзажа. Самая известная из этих работ называется просто Mont Sainte Victoire (Courtauld).
Написанная в 1887 году, эта картина контрастирует между яркими и игривыми красками полей в долине внизу и унылым склоном горы.
6.
Золотой час — Томас МоранМногие художники предпочитали изображать горы, которые они рисовали, на контрасте с рассветом или заходящим солнцем, поскольку это обеспечивало исключительную сцену невероятной красоты солнца в сочетании с скалистыми вершинами гор.
В частности, одна картина горы, на которой изображены интенсивные солнечные лучи, была написана Томасом Мораном, американским художником и гравером, работавшим в конце 19-го и начале 20-го веков.
На картине изображены невероятные горы, которые, кажется, вырываются из-под земли рядом с Зеленой рекой на юго-западе Вайоминга.
Эта работа 1875 года почти не имеет себе равных по способности художника соединить восход солнца и горный пейзаж в одной захватывающей работе.
7.
Путешествие жизни, детства — Томас КоулТомаса Коула часто называют отцом американской пейзажной живописи, поскольку он основал школу реки Гудзон в начале 1800-х годов.
Он регулярно сосредотачивался на ландшафтах, включающих горные хребты, поскольку они добавляли разнообразия ландшафта, добавляя загадочности и удивления, которые многие в Соединенных Штатах и Европе никогда раньше не видели.
Одной из самых известных его работ стала серия «Путешествие жизни, детство». Эти картины были написаны между 1844 и 1848 годами и представляют собой четыре разных картины, каждая из которых представляет разные этапы жизни.
На каждом из величественных пейзажей изображен мальчик, который в ходе работ превращается в старика, которого охраняет фигура ангела.
8.
Скалистые горы — Альберт БирштадтЕще одна из картин Альберта Бирштадта изображает выдающиеся вершины Скалистых гор, которые простираются через большую часть западных Соединенных Штатов.
В период с начала до середины XIX века многие американцы, живущие в восточной половине страны, еще не видели этот величественный горный хребет, простирающийся на тысячи миль.
Многие читали об этом только в книгах, пока не смогли увидеть работы таких художников, как Бирштадт, которые побывали в этой части страны.
Он запечатлел большую часть чудес и красоты, связанных со Скалистыми горами, в одном произведении, известном как «Скалистые горы».
Написанная в 1863 году работа Бирштадта вызвала всеобщее признание и вызвала еще больший интерес у американской публики по поводу того, что за земля находится за рекой Миссисипи.
9.
Сцена из «Последнего из могикан»: Кора на коленях у ног Танемунда – Томас КоулК началу 1800-х годов стало очевидно, что многие индейские народы и племена, населявшие земли, которые стали Соединенными Штатами, быстро вытесняются — вплоть до исчезновения.
В известном романе Джеймса Фенимора Купера рассказывается история могиканского племени, которое вело жестокую борьбу с поселенцами и, в конце концов, изгнало свою родину. Книга мгновенно стала классикой и остается таковой даже сегодня.
Одна из самых известных когда-либо созданных американских картин основана на этой истории и отражает одну из самых ярких сцен из книги, когда племя собирается у подножия Белой горы в Нью-Гэмпшире.
Томас Коул представил это прекрасное изображение этой сцены на картине под названием «Сцена из« Последнего из могикан »: Кора на коленях у ног Танемунда», которая была завершена в 1827 году.
На картине изображено племя, собравшееся кругом на краю обрыва на возвышенности возле Белой горы. В этой картине также используются тонкие различия в свете и темноте, поскольку можно увидеть заходящее солнце, проносящееся по ландшафту.
10.
Pass at Glencoe Scotland — Thomas MoranЕще один великий шедевр Томаса Морана был создан в 1882 году.
Известно, что он рисовал различные пейзажи, а позже в своей карьере сосредоточился на картинах, в которых присутствовали элементы дождя и других погодных явлений, которые меняли цвет и контраст гор и других элементов в его картинах.
Одна из таких работ была сосредоточена на известном горном перевале в самом сердце Шотландии. Эта картина называется «Перевал в Гленко, Шотландия», и на ней изображен слишком распространенный ливень, дующий через далекие горы, в то время как спокойный ручей журчит к зрителю на переднем плане.
Цвета картины в сочетании с облаками и погодой создают запоминающуюся сцену, достаточно яркую, чтобы зритель почти почувствовал приближающийся к ним прохладный дождь.
Учимся рисовать горы и горные пейзажи
Если вы любите рисовать пейзажи, полезно посмотреть, как рисовать горы.В этом онлайн-уроке показано, как иллюстрировать скалы и горы, а также метод рисования горных пейзажей.
Горы очень часто являются частью пейзажных картин и рисунков. Однако изображение гор и скал — проблема для многих рисовальщиков-любителей. Довольно часто я слышу или читаю вопрос: как нарисовать горы? Но гору не так уж сложно изобразить, и неважно, какой материал вы используете.
Графическое изображение горы
Если вы посмотрите на гору графически, вы увидите, что гора состоит из характерного контура, структуры и тени.Если вы рисуете горные пейзажи цветными карандашами, масляными или акриловыми красками, в игру вступает композиция с точки зрения цвета.
Рассмотрите каждый из этих четырех аспектов индивидуально.
Чертеж гор
Контур горы
Контур горы представляет собой просто ее очертание. Художественным инструментом в данном случае является линия . Все мы знаем, как выглядят горы — большинство из них вместе поднимаются на вершину. Гора обычно не стоит особняком в ландшафте и состоит только из одной вершины.Большинство гор возвышаются до целого горного ландшафта и имеют несколько более высоких или более низких вершин.
Одиночная гора с вершиной больше характерна для вулканов. Горы, которые мы находим в Альпах, возникли не из-за вулканической активности, а из-за столкновения тектонических плит. По этой причине гребни горы простираются на большее расстояние и образуют целые горы.
Если вы хотите внести изменения в рисунок горного пейзажа, вершина горы может иногда также уплощаться — некоторые горы также выглядят так.
Если вы хотите узнать больше о теории возникновения Альп, вот вам некоторая информация: история Альп
Изображение контура нескольких гор
Строение гор и скал
Еще одна характеристика горы — ее структура. С художественной точки зрения конструкция также является элементом дизайна. Мы можем изобразить их разными линиями.
Горы в целом имеют угловатое строение.Края образованы прямыми изломанными поверхностями, характерными для камня и горных пород. Рисуем скалы горы подходящей угловатой структуры. Таким образом, уже через структуру в сочетании с контуром можно нарисовать четко узнаваемый горный пейзаж.
Иллюстрация структуры гор и скал
Нарисуйте тени горы
Следующий шаг в рисовании гор — рисование теней. Тени можно реализовать любой техникой рисования.
При рисовании теней вы должны наблюдать за формой скал горы. Различные камни, выступающие из горы, также отбрасывают друг на друга тени. При правильном представлении этих теней вы создаете трехмерную форму скалы и горы.
Рисование этих теней, наверное, самая сложная часть при рисовании гор. Художником, который часто изображал в своих произведениях скалы и горы, был Каспар Давид Фридрих — немецкий живописец из рома.
Оттенок горы
Цветовое оформление гор
Что касается цветового оформления, то заметно, что горы имеют ярко-синий оттенок. Это верно по крайней мере для гор, которые лежат очень далеко.
Синий оттенок пронизывает воздух между зрителем и горой. Этот эффект перспективы также известен как воздушная перспектива.