Рисунки гуашью для детей: Рисуем с детьми гуашью черепашки. Картина своими руками. 🎨 УЧУ РИСОВАТЬ онлайн и в Москве. Правополушарное рис…

Содержание

Как научить детей дошкольного возраста рисовать гуашью?

Статья:

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…

Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.

п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.

Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.

Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.

Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.

Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

🎨5 идей для детского рисования гуашью в начале лета | Детское развитие и творчество 🎨

В этой статье я дам несколько идей для детского рисования в начале лета и дам ссылки, по которым можно прочитать подробные простые и понятные инструкции, как рисовать эти картины, и посмотреть видео.

В этот раз будем рисовать яркую радугу. Рисунок подходит детям от 4 лет, но его с удовольствием рисуют и младшие школьники. Сюжет простой и всем известный, но он позволяет узнать и отработать несколько интересных и важных навыков рисования гуашью.

Рисунок для детей от 4 лет гуашью «Радуга».

Рисунок для детей от 4 лет гуашью «Радуга».

В начале лета на улице кругом распускаются одуванчики, а некоторые уже превращаются в милых пушистиков! Самое время погулять с детьми, подуть на одуванчики и посмотреть, как они разлетаются по ветру. А нам самое время нарисовать солнечный луг с яркими цветами и пушистиками!

Рисунок для детей от 5 лет гуашью «Летний луг с одуванчиками» (с применением правополушарной техники рисования)

Рисунок для детей от 5 лет гуашью «Летний луг с одуванчиками» (с применением правополушарной техники рисования)

Все дети обожают мороженое! Лето вообще без него не представить! Вкусное, освежающее, с ароматной хрустящей вафелькой, шоколадным сиропом и разноцветной посыпкой! А ещё оно очень красивое!

Рисование для детей от 5 лет гуашью «Мороженое»

Рисование для детей от 5 лет гуашью «Мороженое»

Нежная и волнующая картина с милыми волшебными котиками. Гуашь. Картина подойдет для рисования детей от 7 лет. Но если имеется достаточный ресурс времени или если за рисование берется опытный 5-летний художник, то тоже эта картина будет вполне актуальна. На этой загадочной картине не распознать, какое же это время года, но, глядя на неё, я погружаюсь в атмосферу тёплого июньского вечера.

Рисование для детей от 5-7 лет гуашью «Сказочные котики» (с применением правополушарной техники рисования)

Рисование для детей от 5-7 лет гуашью «Сказочные котики» (с применением правополушарной техники рисования)

На эту картинку меня вдохновила моя поездка с сыном в отпуск в вечное лето, где очень много водоёмов, в которых плавают такие милые рыбки кои (карпы). Они часто плавают друг за другом по кругу, получается что-то типа «инь и янь». Во многих местах продается специальный корм для них и с детьми их очень интересно кормить. И не сложно рисовать. Можно попробовать с 5 лет, но наиболее актуально будет нарисовать такую картину с детьми с 7 лет.

Рисунок для детей от 5-7 лет гуашью «Рыбки кои»

Рисунок для детей от 5-7 лет гуашью «Рыбки кои»

Рисуйте с удовольствием! Надеюсь, Вам была полезна моя статья и Вы обязательно попробуете повторить эти идеи со своими детьми!

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. И давайте рисовать вместе с детьми, это очень увлекательно!

Рисование гуашью для детей поэтапно уроки рисования

Дети различных возрастных категорий очень любят рисовать гуашью. Ведь как легко и прекрасно взять в руки кисточку, обмакнуть в краску и наносить мазки на белоснежную бумагу, чтобы в итоге получить прекрасный детский рисунок.

Уроки рисования для детей гуашью

Рисование для детей гуашью очень интересно, познавательно и полезно. В чем же преимущества этой краски?

  • Плотная;
  • Непрозрачная;
  • Быстро сохнет, приобретая бархатистость и матовость;
  • И самое главное – не имеет резких запахов, поэтому больше всего пригодна для детей.

Но у гуаши есть и свои минусы:

  • Нужно хорошо промывать кисточки;
  • Толстый слой краски может растекаться и осыпаться;

Наши опытные и квалифицированные преподаватели найдут индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучение на курсах для деток маленьких и больших будет не только полезным, но и очень интересным.

Родители могут быть уверены в том, что их ребенок будет занят полезным занятием и соответственно саморазвитием. Рисование для детей гуашью подойдет и мальчикам, и девочкам. В групповых занятиях у детей будет возможность обрести новых друзей по интересам, научиться чему-то новому и раскрыть свои скрытые таланты.

У нас есть все необходимое для того, чтобы ребенку комфортно было создавать свои рисунки. Для рисования краской гуашью понадобятся краски, кисточки, стаканчик для воды и емкость для разведения красок, бумага для рисования и для того чтобы застелить поверхность, также понадобятся тряпочки для рук, так как во время процесса детки очень часто загрязняются. Чтобы ребенок не загрязнял свою одежду, ему понадобится специальный детский фартушек.

Рисунок гуашью поэтапно для начинающих детей

Мы научим вашего ребенка играть с цветовой гаммой, получать необычные и красивые цвета из смеси двух красок, как разбавлять краску для получения светлых и темных оттенков. Дети узнают, что гуашь бывает художественной и плакатной.

Для маленьких детей вполне подойдет художественная гуашь, так как она прекрасно разводится водой, сохраняя свой цвет, а для густоты краски в нее можно добавить обычный канцелярский клей, а для насыщенности – белила. Наша студия рисования покажет вашим деткам секреты художественного мастерства и найдет скрытые творческие способности у каждого ребенка, что поможет ему развиваться как полноценная личность и профессиональный художник.

Плюс ко всему рисование очень хорошо влияет на развитие умственных способностей мозга, а если еще и рисовать стоя, то благодаря этому будут работать все мышцы тела, ребенок будет постоянно находиться в движении. Курсы рисования настолько будут увлекать вашего ребенка, что часы, проведенные в студии, будут проходить быстро и незаметно. Можно гарантировать, что у ребенка не будет избыточного веса, так как постоянные движения во время рисования аналогичны нагрузке, как во время игры в настольный теннис.

В нашей студии рисования ваш ребенок проникнет в чудесный мир изобразительного искусства, узнает о цвете, светотени, композиции, а также о воздушной и линейной перспективе в живописи.

Для детей уроки рисования – это погружение в удивительный и яркий мир красок, который поможет создать на холсте удивительные изображения сказочных и мультяшных героев, домашних любимцев и других интересных вещей и персонажей.

Посещая нашу студию рисования, ваш ребенок научится фантазировать, творить и создавать свои прекрасные картины.

Техники рисования гуашью для детей. Урок начинающим

Уроки рисования гуашью для детей младшего школьного возраста

Гуашь наиболее распространенная и любимая всеми начинающими художниками краска, имеющая следующие характеристики:

  • плотность;
  • непрозрачность;
  • хорошая растворимость;
  • пригодна краска для рисования, как на бумаге, так и на холсте и дереве;
  • достаточно быстро сохнет, после чего приобретает матовость и бархатистость;
  • не имеет запаха, потому более всех остальных красок подходит для детей и именно по этой причине большинство учителей в школе предпочитают проводить уроки рисования гуашью для детей чаще всего.

Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать красками, поскольку нет ничего легче и интереснее, чем взять в руки кисточку, обмакнуть в краску и провести на бумаге несколько линий, которые постепенно по мере роста мастерства превратятся в рисунок.

 

Правила рисования гуашью

Провести первый урок рисования гуашью со своими детьми могут и сами родители, памятуя о следующих правилах:

  1. Правила чистоты

Прежде, чем начать обучение ребенка рисованию при помощи гуаши следует вместе с ним подготовить необходимые материалы и инструменты: кисточки, краски, емкость для разведения гуаши, стаканчик с водой, несколько тряпочек для рук, бумагу для рисования, а также бумагу для того, чтобы устелить поверхность. Первый раз можно даже не приступать непосредственно к рисованию, а просто показать ребенку как раскладываются и в каком порядке убираются инструменты для рисования.

  1. Правило первого мазка

Начинать работать с гуашью маленький художник должен всего с одной кисточкой и с одним цветом по выбору ребенка.   Малышу можно предложить нарисовать что-либо конкретное, а можно просто показать, как переливаются краски под воздействием на них воды. Следует показать ребенку, что при помощи всего одной краски можно получить несколько совершенно разных цветовых оттенков, для чего следует разбавить краску в разных емкостях и в разной мере, так чтобы получились наиболее темный и светлый оттенки.

Начинать рисование следует с объяснения того, как правильно держать кисточки, для чего понадобиться немало усилий, вне всяких сомнений того стоящих.

Первый рисунок, который планируется нарисовать с ребенком, можно придумать самостоятельно, выбрав наиболее простые вещи и предметы: цветы, домик, звездное небо, колосящееся поле, закат и тому подобное, а можно воспользоваться специальными изданиями типа — рисуем гуашью для начинающих и тому подобным.

Вне зависимости от простоты, либо сложности рисунка начать его следует с карандашного наброска, либо этого же наброска но практически бесцветным цветом краски. В этом плане у гуаши есть неоспоримое преимущество, поскольку краска эта хорошо ложиться не только на бумагу, но и еще на не успевший высохнуть предыдущий слой краски, вне зависимости от его цвета.

Техника работы с гуашью

Гуашь бывает плакатной и художественной, разница в основном проявляется в густоте краски и способе ее нанесения. Чтобы провести урок рисования гуашью для маленьких детей будет вполне достаточно художественной гуаши, потому техника рисования гуашью сводиться к следующему:

  1. Гуашь – краска, разводящаяся обычной питьевой водой, но, тем не менее, сохраняющая свой цвет даже при максимальной концентрации воды;
  2. Один цвет краски легко можно перекрыть другим, в большей, или меньшей мере контрастным;
  3. При рисовании гуашью рекомендуется использовать белила, цвет выйдет более насыщенным;
  4. Для придания краскам густоты в них можно добавить обычный канцелярский клей.

При помощи гуаши ребенку можно предложить изобразить любимого сказочного, или же мультипликационного героя, родного человека, любимую игрушку.

Главное, что следует запомнить при работе с гуашевыми красками – это то, что они хоть и безопасны для здоровья, но позволять детям их употреблять вовнутрь не следует, о чем необходимо поставить их в известность едва начав первый урок.

Читайте также:

КАК РИСОВАТЬ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ, ДЛЯ ДЕТЕЙ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

ВИТРАЖИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

 

Рисование красками для детей 6-7 лет поэтапно: инструменты

Занятия творчеством – важный аспект развития ребенка на всех этапах взросления. На уроках рисования красками для детей 6-7 лет поэтапно учат создавать маленькие шедевры: пейзажи, портреты, натюрморты и т. д.

Дети любят рисовать красками.

Польза рисования красками для детей

Один из популярных вариантов креатива для дошкольников – изобразительное искусство. Обучение ребенка рисованию с раннего возраста оказывает положительное влияние на формирование его личности, помогает развивать не только воображение, но и абстрактное мышление.

Польза от занятий таким видом творчества:

  1. Развитие мелкой моторики. Художественные занятия требуют движений пальцами и кистью, что активирует участки мозга, отвечающие за речь, мышление, координацию, память. В процессе рисования работают оба полушария, что способствует укреплению связей между ними.
  2. Самовыражение. Через рисование ребенок проецирует на бумагу свое внутреннее состояние. Он выражает мысли и чувства, которые не может или не хочет высказать. Это позволяет получить эмоциональную разрядку, поднять настроение.
  3. Развитие умения определять приоритетные цели. В процессе творчества ребенок получает результат – картину. Это учит его ставить перед собой задачи, сравнивать ранние достижения с прошлыми и работать на их улучшение.
  4. Выработка терпения и усидчивости. Систематические уроки живописи и работа над каждым рисунком учат ребенка дисциплинированности и помогают структурировать время.
  5. Повышение самооценки. Занятия творчеством позволяют ребенку выделить себя среди сверстников, почувствовать свою значимость.
  6. Развитие креативности. Рисование учит абстрактному мышлению, способствует формированию индивидуального взгляда на вещи. Занятия живописью не только развивают воображение, но и помогают найти практическое применение новым умениям.
  7. Осмысление окружающего мира. Через творчество ребенок учится понимать, что люди могут иначе воспринимать одни и те же предметы или явления и испытывать по отношению к ним разные эмоции. Это развивает эмпатию и социальные навыки.
  8. Приобщение к культуре. Обучение рисованию развивает у детей вкус и эстетическое восприятие.
  9. Положительное воздействие на психику. Занятия живописью успокаивают, умиротворяют, дают возможность продуктивно использовать накопившуюся энергию. Уроки рисования особенно полезны для агрессивных, капризных или склонных к депрессии детей.

В процессе обучения живописи развивается пространственное и ассоциативное мышление, вырабатываются навыки проецирования на плоскость, ориентации в пространстве. Это способствует усвоению других школьных предметов и научных дисциплин: математики, химии, физики, географии, черчения и др.

Оптимальный возраст развития навыка

Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.

Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.

Целенаправленное обучение рисованию можно начинать с 5-7 лет. В этот период творческий процесс становится более осмысленным, ребенок учится сравнивать и познавать, совершенствуя свои навыки.

Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.

Обучение искусству рисунка в игровой форме.

Какие краски лучше брать для детского творчества

При обучении ребенка рисованию с нуля важно выбрать правильные краски.

Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

  1. Пальчиковые краски. Изготавливаются на основе пищевых красителей и воды. Безопасны для здоровья, легко смываются, отстирываются и очищаются с любых поверхностей. Имеют густую консистенцию, поэтому хорошо держатся на пальцах и гладко ложатся на бумагу. Подходят для малышей возрастом от 6 месяцев.
  2. Акварель. Наиболее распространенный вариант для начинающих художников, который чаще всего применяется в детских садах и школах. Акварельные краски изготавливаются из экологически чистых материалов, просты в использовании, отличаются яркой и богатой палитрой. Они легко смешиваются с водой и ложатся на бумагу просвечивающимися слоями, одновременно сохраняя насыщенность и сочность.
  3. Гуашь. Подходит для детей возрастом 5-7 лет. Отличается плотной текстурой и яркими цветами при нанесении на бумагу. По составу бывает как безопасной, так и с токсичными веществами. Для детей лучше выбрать первый вариант.
  4. Масляные краски. Ценятся за простоту использования, легкость смешивания, долговечность рисунка. Высыхают без изменения цвета в отличие от акрила или акварели. Изготавливаются на основе растительных масел. Поскольку при использовании таких пигментов важен экономный расход, их лучше выбирать для детей 6-7 лет, уже знакомых с основными правилами живописи.
  5. Акриловые краски. Изготавливаются на основе синтетических компонентов. Быстро высыхают, легко разбавляются и смешиваются, подходят для рисования не только по бумаге, но и по дереву или ткани. Акриловые краски выбирают для детей 6-7 лет, уже освоивших основы акварельной живописи.

Лучше избегать слишком ярких, кислотных тонов. Цвета должны быть умеренно насыщенными. Оптимальный набор для ребенка 6-7 лет – 12-20 оттенков. Перед покупкой рекомендуется проверить краски: они должны быть влажными, однородными по текстуре, без резкого, выраженного запаха.

Акварельные краски.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.

Кисти и палитра.

Какими должны быть рисунки для детей 6-7 лет и старше

В рисунках дошкольников и детей 6-7 лет начинает просматриваться четкий сюжет, замысел. Основой для него часто служат бытовые и социальные ситуации из опыта ребенка: общение с семьей, игры с друзьями в школе и детском саду, посещение магазина, больницы и других общественных мест.

Нередко прослеживаются мотивы из сказок или мультфильмов, ребенок изображает литературных героев, животных, знакомые места. Дети 6-7 лет рисуют и бытовые предметы: мебель, посуду и т. д.

Картина ребенка отражает его внутреннее состояние и мировосприятие. Детские психологи советуют обращать внимание на общее настроение изображения: оно не должно быть агрессивным или депрессивным.

Постоянное присутствие подобных мотивов (грустные или ссорящиеся люди, большие зубы и когти у животных и т. д.) могут свидетельствовать о психологических проблемах.

В 6-7 лет у детей должны быть базовые навыки рисования. Четкие линии с сильным нажимом, не выходящая за контур штриховка и закраска, узнаваемость предметов и идей, которые художник пытался передать, свидетельствуют о его правильном развитии.

Если рисунки не соответствуют этим критериям, возможны как о психологические, так и физические нарушения, например проблемы со зрением, неврологические расстройства или плохо развитая мелкая моторика.

Свободное рисование.

Как подобрать сюжет рисунка для детей-дошкольников

Выбирая тему картины для ребенка, нужно учитывать 2 фактора: уровень его навыков и личные интересы.

Популярные сюжеты рисунков для дошкольников:

  • сцены из сказок;
  • ситуации из жизни семьи, друзей;
  • посещение общественных мест;
  • пейзажи, сцены с животными;
  • работа людей различных профессий – врачей, кассиров, спасателей и т. д.

Выбирая сюжет, важно оставить ребенку свободу для творчества. Тема должна направлять воображение ученика, а не ограничивать его.

Сказочные сюжеты.

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Для этого используются специальные краски, которые хорошо держатся на руке, оставляют четкий отпечаток на бумаге и безопасны при случайном проглатывании.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.

Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Поэтапное создание рисунков детьми

В обучении любому виду творчества самое главное – это постоянная практика. Перед тем как научиться рисовать сложные, замысловатые картины, ребенок должен получить представление о простых формах и основах композиции.

На начальном этапе для освоения азов лучше всего подходит обучение по готовым эскизам и пошаговым инструкциям.

Они не должны ограничивать фантазию и желания юного художника, а только направлять.

Снежинки и зимние орнаменты

Изображение снежинок хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление.

Порядок действий:

  1. Нарисовать круг. Поставить в центре точку.
  2. Ориентируясь на нее, перечеркнуть круг по горизонтали, вертикали и дважды по диагонали – внутри должно получиться 8 линий. Это будет основа снежинки.
  3. Заготовку заполняют кругами, линиями, зигзагами, многоугольниками и другими фигурами, создавая индивидуальный узор. Аналогичные действия проделывают с каждым лучом, соблюдая симметрию.

Стоит предоставить ребенку творческую свободу и дать возможность рисовать в соответствии с индивидуальным уровнем навыков.

Зимние мотивы в рисунках.

Красное яблоко

Изображение фруктов и ягод – основа большинства программ обучения. На их примере ребенок понимает азы освещения и затемнения, подбора цветов.

Этапы рисования блока:

  1. Наметить круг. Подкорректировать форму верхней и нижней частей, чтобы получился силуэт яблока. Нарисовать линию ( “ямочку”) в верхней части, обозначить плодоножку и лист.
  2. Наложить первый слой акварели. Он должен быть светлым, почти прозрачным. Яблоко можно оформить в зеленом, желтом, красном цветах или скомбинировать оттенки на усмотрение ребенка.
  3. Раскрасить фрукт основным тоном, пропуская области бликов.
  4. Начиная с верхней части яблока, наложить тени, добавляя крапинки краски и постепенно растягивая их кистью.

Полностью раскрасив основу, приступают к прорисовке плодоножки и листа, утолщению контура и другим завершающим штрихам.

Фруктовый натюрморт.

Арбуз гуашью

Рисование арбуза – еще один простой способ ознакомиться с базовыми формами в живописи.

Пошаговая инструкция:

  1. Начертить треугольник. Стереть одну из его сторон и заменить на полукруг, противоположную вершину также сделать закругленной.
  2. Внутри получившегося контура выделить кожуру и слой между коркой и мякотью.
  3. Закрасить основную часть арбуза красным цветом. Прослойку между мякотью и кожурой выделить зеленым, сделав плавный переход.
  4. Кожуру раскрасить в насыщенно-зеленый цвет. Добавить несколько темных полос.

В последнюю очередь можно дорисовать несколько темно-коричневых и желтых арбузных семечек.

Рисование пейзажей

С помощью красок легко и быстро рисовать пейзажи – от лесов и гор до моря или ночного неба.

Специфика отличается, но техника остается одинаковой:

  1. Нарисовать карандашный набросок. Он должен быть максимально простым и обозначать только формы, без деталей.
  2. Закрасить фон основными цветами: например моря и песка или поля и неба. Прорисовать крупные предметы, такие как растения или горы.
  3. Нанести тени и блики. Добавить антураж: облака, волны на воде и т. д.

В последнюю очередь дорисовывают мелкие детали: чаек в небе на фоне моря, фрукты на деревьях и т. д.

Пейзаж красками.

Цветы красками

Рисунки с цветами просты в выполнении, дают простор для творчества ребенка и всегда получаются яркими и красивыми.

Пошаговая инструкция:

  1. Нанести на бумагу контур цветка. При рисовании красками это должен быть силуэт без мелких деталей.
  2. Закрасить лепестки основным цветом. Затем взять краску на несколько тонов темнее и нанести на кончики. Границу оттенков размывают, делая плавный переход.
  3. Более светлым тоном закрасить середину бутона. Сделать переход штрихами от центра к кончикам лепестков.
  4. Нарисовать сердцевину и несколько тычинок.

В конце работы добавить стебли и листья. Их делают схематичными, без деталей, чтобы основное внимание привлекал яркий бутон.

Похожие статьи

Техника и использование цветовой гаммы в рисовании гуашью

Введение

Дети познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий.

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы должна строиться в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду, которые нацеливают на формирование у каждого ребёнка (начиная с четырёх лет) нравственно- эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве, при знакомстве с поэзией и пейзажами.

Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, красками, гуашью, пластилином. В нашем детском саду используются в основном цветные карандаши, акварель, гуашь обладающие разными изобразительными возможностями. Ребенок, не умея ещё читать и писать, с помощью рисунка может выразить своё настроение, мечты: рисование — один из методов общения с ребёнком.

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умение изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием.

Цель разработки: изучить понятие «Колорит» и его влияние на эмоциональную окраску пейзажа, отрабатывать навык работы гуашью.

Задачи:

1. Учить правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

2. Формировать умение строить композицию рисунка.

3. Развивать цветовое восприятие в целях колористической гаммы рисунка.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать фантазию и воображение.

Аннотация

Предложенный материал является методической разработкой по ИЗО. В работе подробно описаны мотивация детей к деятельности, методы и приёмы рисования. Занятие даёт возможность научить детей изображать образ, пейзажи, используя изобразительное средство- ГУАШЬ.

Значение рисования красками (гуашь)

Рисование в нашем детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности (в пределах дошкольного возраста). И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствуют обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами.

Наше время-это век компьютерных игр, телевизора и изобилие игрушек. Дети всё меньше проявляют интерес к рисованию. Нужно как можно раньше вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Ведь желание творить есть в каждом ребёнке!

Краски(гуашь) имеют большое значение для развития чувство цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т.п. Работа с красками (гуашь) позволяет по-новому взглянуть на мир рисунка, учит смешивать цвета уже на почти готовом рисунке, проявлять фантазию.

Гуашь широко использовали, начиная с 4-5 веков, в России, Китае, Японии. Современные художники широко применяют её в театральных декорациях, эскизах костюмов, в полиграфических иллюстрациях. Ну и, конечно же, дети очень любят эти краски за их весёлую яркость.

Практика показывает, что рисование красками (гуашь) доставляет детям большое удовлетворение и радость. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствует формированию нравственных ориентиров.

Обоснование используемых в образовательном процессе технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников

Гуашь относится к тяжёлым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях.

Основные методы и приёмы:

1. Учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления.

2. Можно перекрывать один слой другим, а потом их затем смешать.

3. Упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком.

Многие считают гуашь не удобной для рисования. Но при соблюдении несколько правил получится замечательный результат при работе с гуашью. Определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темных тонов краски, а более светлые тона расставляются в конце работы. Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, лучше иметь представления о цветовом круге, которым пользуются художники.

Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь тяжелая и вязкая, то для неё не подойдут чересчур мягкие кисти. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Так же можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с красками (гуашь)

Работу с детьми дошкольного возраста с красками (гуашь)строю на принципах дидактики: от простого к сложному. При этом, важное значение приобретает принцип повторяемости действий (при выполнении новых рисунков опираюсь на умения, которые сформировались у детей раньше).

В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка и т.п. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный, творческий характер. Стимулом для проявления детьми творческих способностей при создании рисунков красками (гуашь) является поощрение, одобрение успехов ребёнка.

С помощью разнообразных техник рисования и материалов, хочется развивать заинтересованность у дошкольников к изобразительному искусству и доказать, что с помощью простых, на первый взгляд, материалов и техник, можно создать настоящее волшебство.

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: это наблюдение за живой природой, беседами, просмотром картины, и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы. Методика проведения наблюдений усложняется в зависимости от опыта детей и задач каждого занятия. Начинать следует с рассматривания отдельных образов природы, описанных в стихотворениях: одуванчик, ромашки, ёлочки и т.п. При этом стараясь максимально активизировать речь детей вопросами, помогающими раскрытию образа, сравнениями. Например: одуванчик можно сравнить с солнышком, шариком, снежинкой.

Методы, которые мы используем для развития эстетического восприятия и детского творчества: наблюдения явлений и объектов природы; рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе, показ некоторых приемов изображения. При завершении своей работы дети начинают любоваться, восхищаться своим произведением, рисунком. Все это способствует формированию интереса к данному виду деятельности, стимулируют их к проявлению инициативы совершенствовании навыков работы с материалом (гуашь). С этой целью в группе организую выставку детских работ.

Планирование работы с детьми по рисованию с красками (гуашь) используя методы и приёмы

Все методы и приемы делятся на:

— Наглядные (показ, демонстрация).

— Словесная (беседа, объяснение).

Тема: «Цветы в вазе»

Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Учимся создавать живописную композицию (Цветы в вазе), красиво объединяя предметы с фоном. Развивать замысел, чувство цвет, формы. Материалы: гуашь, листы А4, кисти.

Сначала делаем набросок простым карандашом. Прорисовываем только основы, не нужно рисовать каждый стебелек с листьями, это мы будем делать красками. Работаем над фоном: коричневый стол у которого одна сторона светлей другой и оранжевая стена. При окрашивании фона, мы оставили пустое место между цветами, там будет зеленая листва.

Работа с детьми:

1) Начали занятие с просмотра картин, на них изображены цветы. Вспоминаем их названия.

2) Продолжаем развивать умение подбирать краски (гуашь) по цветовой гамме.

3) Дидактическая игра «Определи тона».

4) Выполнение детьми рисунка красками (гуашь).

5) Выставка детских работ.

Тема: «Золотая Осень»

Цель: Вспоминаем характерные признаки осени. Совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивания», «рисование всем ворсом кисти», «рисование кончиком кисти «. Учимся рисовать фон картины, разделяя лист линии горизонта на» небо» и «землю». Изображать» близкие» и «далекие» предметы на рисунке. Пользоваться палитрой для смешивания красок. Сначала рисуем фон. Мы используем голубую краску для неба и темно — зеленую краску для земли. Для изображения осени мы использовали красный, желтый, оранжевый, темно-зеленый, коричневый цвета. Ствол рисуем всем ворсом кисти, чтобы веточки у нас были тонкие, листочки на ветках деревьев и на земле методом приманивания.

Работа с детьми:

1) Рассматривание осенних деревьев и опавших листьях на участке во время прогулки.

2) Рассматривание иллюстраций, изображающих природу осенью.

3) Изучение цветовой палитры осени.

4) Выполнение рисунка красками (гуашь).

5) Выставка детских работ.

Тема: «Футбольные истории»

Совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об Олимпиаде.

Вспомнить с детьми, что в этом году у нас в России прошёл Чемпионат Мира по футболу, где приняли участие лучшие сборные планеты. Команды играли на новых современных стадионах.

Работа с детьми:

1) Рассматривание картин и фотографий о спорте.

2) Беседа с детьми о футболе.

3) Создание рисунка гуашью, используя разные приёмы рисования.

4) Организация выставки в ДОУ.

Заключение

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Дети очень любят работать с бумагой большого формата, что позволяет им рисовать с размахом, чувствовать краски. А самое главное — дети учатся видеть красоту многоцветного мира, совершенство его форм и гармонии красок.

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В нашем детском саду мы посвящаем занятия работы с гуашью достаточно много времени, чтоб в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему. Используя гуашь, можно получить любой цвет путём смешивания.

Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в рисунке называется колорит. Колорит раскрывает перед нами красочное богатство мира. Он поможет детям передать настроение рисунка: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и т.д. Бывает тёплый и холодный, светлый и тёмный.

В дальнейшем я планирую продолжать по этой теме, проводить с детьми увлекательные «эксперименты» с цветом и консистенцией красок. Ведь гуашевые краски можно использовать в смеси с разными добавками.

Список используемой литературы:

1. Бембель Т.О. Ваш ребёнок хочет рисовать: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Мн.: Беларусь,2000 —111с.

2. Пути развития детской изобразительной деятельности: Методические рекомендации к программе «От рождения до школы» — 2013

3. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. — Волгоград Учитель 2009.- 270с

4. Горбатова Е.В. Волшебный мир красок: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. — Мн.: ООО» Сэр -Вит», 2000.-32с.

5. «От рождения до школы » под редакцией Вераксы: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования. — 56с.

6. Соломенникова О. Радость творчества.- М 2005 — 98с.

 

Приложение

Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники. — Практично.РУ

Поговорим сегодня о нетрадиционных способах увлечь ребенка краской и процессом рисования. Как показывает практика, чем позже ребенок возьмет в руки кисточку или фломастеры, тем лучше. Итак, вашему вниманию подборка креативных идей для рисования от сайта prakti4no.ru

1. Рисование по льду — Ice salt painting.

Весьма забавный и познавательный процесс. Отличная идея — использовать вместе с красками соль, последняя разъедает лед и на его поверхности образуются причудливые бороздки и формируется иная шершавая текстура. Краска может проникнуть внутрь, создавая интересный узор.

Чтобы лед был прозрачный, нужно замораживать кипяченую воду, иначе скульптура будет матовая.

Что касается красок, лучше отдать предпочтение акварели, она легче проникает в лед. Гуашь слишком плотная, хотя и ее можно развести до нужной консистенции и поливать ею ваше ледяное творение.


2. Рисование самим льдом

В зарубежном интернете серфится по запросами «ice cube painting» или «Ice Cube Tie Dye».

В данном случае закрашенный лед будет выступать инструментом для рисования. Вам также придется подготовиться — разлить закрашенную краской или пищевыми красителями воду в формочки для льда и заморозить их. Рекомендуем в каждый кусочек вставить палочку для мороженного либо зубочистку. Заморозь эти кубики в морозилке.

3. Marble Painting — рисование стеклянными шариками

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования для детей — использование шариков марблс.

Их удобно катать в крышке из-под картонной обувной коробки, а можно просто взять любую емкость и на двусторонний скотч прикрепить внутри бумагу.

Получаются очень яркие и насыщенные работы. Можно смело в музей авангардистов! 🙂

4. Рисование на фольге

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущей у малышей.

Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками и т.д.

5. Рисование на бумаге, покрытой воском, парафином или мылом.

Основной рисунок на белой бумаге наносим восковыми мелками, парафиновой свечой или же кусочком сухого мыла.А дальше нужно развести немного гуаши или акварели в воде, должна получиться немного подкрашенная водичка и начинаем поливать или толстой кисточкой закрашивать весь лист.

В итоге рисунок воском не закрашивается, а как бы проступает поверх цветного фона.

6. Монотипия и фотокопии.

Изначально рисунок выполняется на куске стекла, пленки, пластмассы, зеркале. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один.

Еще можно рскрасить только половину листочка, сложить его пополам и плотно прижать. Рисунок зеркально отразится на второй половинке, деткам легко продемонстрировать эффект на изображении бабочки или дерева.

7. Штампы

Для получения интересных отпечатков можно раскрасить осенние листочки или разрезанные пополам овощи. Основу прижимаем к бумаге и получаем интересный рисунок.

Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты смотрятся куда выгоднее.

8. Рисование зубочистками на клее ПВА.

Налейте на бумагу клей ПВА и рисуйте на нем разводы зубочистками или ватными палочками.

В качестве основы также можно использовать кляксы из густой краски другого цвета. Но это куда дороже.

Если в качестве основы использовать прозрачную пластиковую крышку, например, из-под сметаны, то после того, как рисунок высохнет, из нее можно вырезать, например, сердечко и на веревочке повесить на елку.

9. Клей для создания 3D эффекта.

Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Его или горячий клей можно использовать для придания рисунку объема и рельефности.

10. Рисунок зубной щеткой

Ею можно как непосредственно рисовать, так и разбрызгивать с ее помощью краску для придания нужно эффекта.

11. Bubble wrap painting.

Рисование НА пузырчатой пленке и последующий отпечаток нарисованного или же рисование самой пленкой.

12. Объемное рисование пухлыми красками.

Готовый вариант красок есть в продаже — puffy paint. Однако их вполне реально сделать дома самому: нужна вода, краситель, мука, сода или разрыхлитель. Пропорции придется подбирать, ибо все зависит от используемой краски.

Готовый рисунок нужно запечь в микроволновке в течение 30 секунд.

13. Рисунок по соли

Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.

А как рисуете вы? Поделитесь с нами вашими замечательными идеями в комментариях!!!

Полина Морозова, статья подготовлена специально для сайта prakti4no.ru.

 

Техники и медиа · Галерея

Художники

Джесси Хартленд

Марисабина Руссо

Лууен Фам

Фрагмент картины Джесси Хартланд « Bon Appetit », гуашь. Щелкните для увеличения.

Гуашь — более плотная непрозрачная акварель.

Гуашь изготовлена ​​из смеси порошкообразного пигмента, взвешенного в гуммиарабике и меде, которые действуют как консерванты. Что отличает гуашь от акварели, так это то, что она более густая и непрозрачная.Этот эффект достигается многими способами: часто пигмент измельчается не так тонко, как акварель; пигментная нагрузка выше, увеличивая покрытие и насыщенность; и оксид цинка, белый пигмент, добавлен. Современные разработки в области гуаши включают акриловую гуашь, которая делается так же, как и традиционная гуашь, но суспендирована в акриловой полимерной смоле вместо гуммиарабика.


Крышка. Щелкните для увеличения

Final art. Щелкните для увеличения

Crop.Щелкните для увеличения

Джесси Хартланд:

Приятного аппетита: вкусная жизнь Джулии Чайлд

Джесси Хартланд запечатлела жизнь Джулии Чайлд на панелях с рукописными надписями и рисунками, наполненными подробностями захватывающей и эксцентричной жизни французского шеф-повара. Среди инструментов, которые она предпочитала, были гуашь Winsor & Newton, а также кисти Шминке и Гольбейна и соболиные кисти Winsor & Newton (когда я вижу женщину в большой соболиной шубе, я думаю: «Ого, как много кистей!»)

https: // penandoink.com / 2013/03/27 / studio-visit-with-jessie-hartland-meteorites-museum-and-stolen-masterpieces /

Крышка. Щелкните для увеличения

Final art. Щелкните для увеличения

Марисабина Руссо:

Птичка принимает ванну

Марисабина Руссо работала гуашью на акварельной бумаге холодного отжима Arches, давая юным читателям ощущение места своими выразительными картинами. Ее книги полны фоновых деталей, но никогда не слишком загружены.

Крышка. Щелкните для увеличения.

Урожай . Щелкните для увеличения.

Леуен Фам:

Все падает

Яркие, смелые цвета и чувство движения ЛеУйена Фама очень хорошо сочетаются с рифмованным текстом этой книги. Ее простые стилизованные фигуры доступны как для молодых, так и для старых читателей и несут с собой чувство прихоти.

Барретт, Мэри Бриджит. Все падают . Иллюстрировано Леуеном Фамом.Соммервилл, Массачусетс: Кэндлвик. 2014.

Рисуем гуашью с детьми.

Мне нравится универсальность и загадочность гуашевой краски, и, поскольку мне не удалось найти онлайн-ресурс, где можно было бы поделиться гуашью с детьми, я, конечно же, решил быть источником своих собственных желаний.

Чем хороша гуашь?

Гуашь — это акварельная краска с добавлением мела, которая позволяет создавать более смелые цвета, чем акварель, и достигать почти полного покрытия, закрашивая один цвет поверх другого.Разница между гуашью и акварелью в том, что гуашь непрозрачна (в отличие от прозрачной, как акварель). Вы не сможете осветлить оттенок, используя больше воды. Вместо гуаши идет белая краска, которую необходимо смешать, чтобы получить более светлые оттенки.

Гуашь ведет себя очень похоже на акварельную краску, включая тот факт, что она «повторно смачивается», что означает, что краски можно смешивать непосредственно на бумаге даже после высыхания первого слоя. Вы также можете смешивать цвета гуаши в палитре, а затем наносить смешанные цвета на бумагу.Эти свойства придают гуашевым краскам универсальность, которой не хватает другим краскам, например акрилу. Поскольку гуашь будет снова смачиваться в течение многих лет после нанесения на палитру, художники могут смешивать цветовые комбинации на палитрах, которые они могут использовать в течение многих лет.

Ошибки, допущенные при использовании гуаши, можно исправить, добавив воды и промокнув бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не будете удовлетворены.

Гуашь лучше всего подходит для светлой бумаги или материалов, в том числе:

  • Картон
  • Строительная бумага
  • Акварельная бумага
  • Картон (без восковой поверхности)
  • Древесина необработанная
  • Глиняная плита
  • Подготовленное полотно

Как можно детям гуашь?

1.Используйте гуашь, чтобы заполнить карандашный набросок или раскраску. Слегка набросав рисунок карандашом, залейте блоки гуашью для полутонов для мела или масляной пастели. Или просто распечатайте раскраску или любимую иллюстрацию и используйте гуашь, чтобы заполнить полутона. Затем пусть ваши малыши смешают пастельные тона с гуашью.

2. Смешайте гуашь с минимальным количеством воды, чтобы получился густой импасто. Еще нужно использовать небольшое количество воды, чтобы гуашь могла двигаться, но определенного количества текстуры можно добиться, используя ее густо.Это отличный способ наложения цветов в настенном коллаже или на деревянных деталях.

3. Узнайте о дополнительных цветах и ​​цветовых свойствах, смешав палитру вместе. Чтобы смешать палитру, выдавите ложку цвета с одной стороны пластиковой палитры и выдавите дополнительный цвет с другой. Дополнительные цвета: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Затем с помощью мастихина вытяните каждый цвет в центр палитры и смешайте их в середине. В самом центре палитры цвет должен казаться очень темным, со все более светлыми оттенками по мере того, как вы приближаетесь к цветам с обоих концов.Наконец, добавьте капли белой краски по краям, чтобы уменьшить интенсивность цветов в палитре. Добавьте немного других цветов, чтобы добавить оттенков к двум выбранным дополнительным цветам.

4. Покрасьте древесину нетоксичными веселыми цветами. Нанесите гуашь на влажную древесину, чтобы создать одно- или разноцветные морилки. Тип используемой древесины изменит окончательный цвет, при этом древесина светлых тонов даст самые яркие результаты. Нанесите разбавленную гуашь в качестве смывки или добавьте небольшое количество краски на влажную древесину и закрасьте влажной кистью или губкой.Дайте гуаши впитаться в течение минуты или двух, прежде чем протереть или протереть влажной тканью до желаемого результата. Чтобы еще больше осветлить, втирайте больше воды или добавьте больше цвета гуаши, чтобы затемнить. Пятно можно изменить даже после высыхания, протерев его влажной тканью. После высыхания он станет матовым. Нанесите окончательный перманентный финиш, например, матовый восковой лак или блестящий лак.

5. С помощью черных водостойких чернил нанесите рисунок, устойчивый к гуаши.

6. Или используйте черные водостойкие чернила для создания рельефного рисунка гуашью.

Макс и я экспериментировали с рисованием по теории цвета mer mag, чтобы точно выяснить, как краски гуаши смешиваются и взаимодействуют. Мы использовали белую краску, чтобы смешать множество цветов. Последний эксперимент Макса (на фото ниже) был намного круче, чем мой, тем более что он возился с узорами.

Тем временем Мика использовал темную бумагу, чтобы увидеть, как краски гуаши проявляются на более темной бумаге. Она нарисовала букву «C — гусеница». Мы заметили, что синий цвет получился фиолетовым, хотя гуашь якобы была довольно непрозрачной.Думаю, если вам нужен синий цвет на красной бумаге, вам придется подождать, пока он высохнет, а затем добавить еще один слой.


Как смешивать и использовать гуашевые краски.

  1. Смочите кисть и нанесите на нее краску. Нарисуйте прямо поверх высохшего участка гуаши, чтобы смешать два цвета прямо на бумаге.
  2. Распылите на участок картины легкий туман, чтобы снова намочить цвета. Теперь вы можете добавить краску прямо к картине, чтобы смешать цвета, которые вы уже применили, с новыми цветами.
  3. Протрите участки картины влажным бумажным полотенцем, чтобы смешать цвета, смягчить края и выявить нижние слои нанесенного цвета. Слишком сильное протирание приведет к тому, что цвета будут выглядеть нечеткими, а не смешанными или смешанными. Смоченный ватный тампон позволяет достичь той же цели при работе на небольших участках.
  4. Чистая белая гуашь может быть применена в качестве бликов или деталей на прозрачной картине, например, чтобы нарисовать нити паутины на затемненном фоне или добавить белизну крыльев чайки на фоне грозового неба.Точно так же можно использовать цветную гуашь, чтобы подчеркнуть формы или прояснить детали.

Галерея гуашью, которая вдохновляет и волнует:

Гуашь | Поделки для детей

Что нужно знать о гуашевых красках?
На мой взгляд, рисование гуашью — хорошее начало учиться, так как этот материал относительно недорогой, а работа интересная. Магазины предлагают большой выбор наборов и банок с гуашью.
Гуашь можно разделить на 3 группы: детская, декоративная и художественная.У каждой группы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

Детская гуашь обычно продается наборами по 6-12 цветов. Оформление коробок яркое. После высыхания белеет. Иногда мне кажется, что производители гуаши не помнят, что ее надо смешивать. Максимальное количество цветов для смешивания — два, если больше — получите грязь. У маленьких банок есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, если ребенок очень маленький, он, скорее всего, начнет смешивать все цвета и портить их, но с другой стороны, дети любят использовать много материала, поэтому такие маленькие баночки их ограничивают.Эта гуашь не подходит для планомерного рисования и раскрашивания картинок.
Декоративная гуашь

Продается в больших банках до 1 кг. Цвета яркие и живые. Пигмент обычно некачественный, поэтому плохо перемешивается и плохо смывается. Использую с детьми до 4 лет. Выжимаю его на палитре и добавляю при необходимости во время занятий. Кстати тюбик удобнее, большие открытые банки сушат, плесневеют и не очень удобны.
Арт-гуашь

Продается наборами по 12 цветов, а также в больших баночках.Оттенков великое множество, цвета хорошо смешиваются. Эти краски высочайшего качества и предназначены для рисования детьми от 4-5 лет, цена у них выше.

Конечно, есть исключения. Однажды я предложил детям эксперимент. Цель заключалась в том, чтобы показать разницу между искусством и детской гуашью. Результат был удивительным. Были красивые картинки с детской гуашью и арт-гуашью «подделка».
Как проверить качество гуашевых красок? Смешайте их на палитре или бумаге:

1) желтая и синяя краски должны стать зелеными

2) Красный и синий должны стать фиолетовыми.Чем чище цвета, тем лучше.

Качество смешивания: детская, декоративная, художественная


Укрывистость: детская, декоративная, арт

Творите с удовольствием!

Также интересно:

Набор для рисования гуашью для детей Купить онлайн ЧЕРКОВ

Набор для рисования гуашью для детей включает в себя все необходимое для увлекательного рисования гуашью:

  • Набор из 19 цветов гуаши * 30 мл в ящике для хранения
    14 цветов гуаши: белый, черный, коричневый, желтый, оранжевый, красный, бордовый, розовый, фиолетовый, синий, голубой, бирюзовый, травяно-зеленый, зеленый
  • 5 цветов светящейся гуаши: желтый, оранжевый, красный, розовый, зеленый
  • Перманентный черный маркер
  • Набор из 4 кистей Faber Castell
  • Набор из 4 губок с палочкой
  • Губка круглая
  • Цветовая палитра
  • Стеклянная банка для воды
  • Щетка для чистки щетки
  • Холст 15 * 10 2X
  • Холст 15 * 15 2X
  • Холст 20 * 15 2X
  • Да рисунок
  • Ультрафиолетовый фонарь + батарейки
  • Белый фартук и шапка для юного художника

Детский набор для рисования гуашью рекомендуется в качестве инвестиционного и креативного подарка

Если вы ищете оригинальный подарок для детей, который подарит им качественный отдых на досуге, этот набор гуаши вам подойдет.Цвета гуаши отлично подходят для детей, они нетоксичны и легко смываются. В набор входят кисти, холсты, а также живопись для увлекательного художественного опыта. С помощью гуашевых красок можно рисовать как на бумаге, так и раскрашивать глиняные скульптуры, сухие глиняные скульптуры, гипсовые рельефы и скульптуры из бумажной массы. Набор цветов гуаши включает светящиеся в темноте цвета, которые создают крутые эффекты при ультрафиолетовом освещении. Ультрафиолетовый фонарик входит в комплект и добавляет ему уникальности. Рекомендуется использовать круглую тарелку, залить желаемыми цветами для покраски и смешать для желаемых оттенков в нишах.Также можно брать краску прямо из банок, но желательно тщательно очищать кисти между красками, чтобы избежать смешивания ненужной краски. Краски гуаши сохнут относительно быстро, благодаря этому можно рисовать слоями. Например, начните с основных цветов для фона и после того, как первый слой высохнет, добавьте к картине фигуры и объекты. После высыхания второго слоя следует переходить к прорисовке мелких деталей и аккуратности. Губкой можно создавать разные текстуры, например облака белой гуашью на фоне голубого неба.После высыхания картины гуашевыми красками можно добавлять различные контуры и украшения перманентным черным маркером. По окончании работы над росписью и после высыхания рекомендуется произвести нанесение лака-спрея для получения насыщенного цветового эффекта.

Рисование гуашью способствует развитию эмоциональной регуляции у детей

Рисование гуашью — это не только вопрос развития творческих способностей. Использование вещества стимулирует чувства и способствует развитию и психическому здоровью ребенка.Регулирование творческого процесса также влияет на регулирование импульсов и обработку эмоций, позволяя освободиться от захваченной внутренней энергии. Это обеспечивает гибкость, снижает беспокойство и освобождает от необходимости все контролировать. При работе с влажными материалами, в том числе с гуашевыми красками, есть повторяющиеся операции, такие как окунание кисти в воду, взятие кисти и протирание тканью. Этот вид ритуала является для создателя якорем для поиска внутреннего ритма, а также основой, которая дает уверенность в себе, организованность, порядок и установление границ и, следовательно, для более глубокой эмоциональной работы.

Ультрафиолетовый фонарик для сияния цветов в темноте

Рисование для детей само по себе является забавным занятием, и когда используются яркие цвета и освещаются ультрафиолетом, это занятие превращается в настоящий опыт с игривым, интересным и интригующим персонажем для детей.

Урок детского рисования | Веселый курс гуаши «Маяк на берегу заката»

курс готов

1.Тип курса Творческий курс гуаши

2. Контрольный класс 90 Fenzhong

3. Инструменты и материалы бумага гуашь, краска гуашь, маркер, акварельная ручка, ножницы _span11 _span _strong8sp2p0

Малыш, ты видел маяк? ? Вы знаете, что делает маяк? Маяк, как следует из названия, представляет собой башню, используемую для освещения. Обычно стоит на берегу или в порту на берегу реки. Большая часть его напоминает по форме башню и представляет собой здание, используемое для направления кораблей.Маяк, как правило, строится очень высоко, его свет может быть направлен в сторону моря для освещения, так что проходящие корабли могут быть видны издалека, чтобы моряки могли определить направление. Можно сказать, что маяк является незаменимым «указывающий свет» на море. Мальчик, смотри, солнце садится, тесть солнца постепенно забирает свой свет, но моряки никуда не торопятся, ведь на берегу издали стоит высокая башня, а когда небо Темнеет, его яркий свет будет сиять на море, и свет маяка будет виден со всех сторон, что не только указывает направление корабля, но и взаимодействует с пейзажем на побережье.Ребята, давайте возьмем кисть в руки и нарисуем этот красивый пейзаж! В сегодняшнем курсе рисования мы используем красивые цвета, чтобы отразить маяк на берегу моря. Подбирая форму маяка и общий цвет на картинке, мы развиваем способность детей подбирать цвета и обобщать форму. Давайте сегодня посмотрим на учебник для справки!

Описание сценария

Бескрайнее море окутывает таинственная атмосфера, драгоценный пирс, который может уходить на запад в закатное солнце, ища драгоценное дыхание заката.Как это сделать? Не волнуйтесь, смотрите, на пристани сияют маяки, которые освещают идущие далеко корабли и помогают людям ориентироваться в направлении. Ребята, давайте сегодня же нарисуем маяк!

обучение важным и трудным вопросам

1. Используйте контрастные цвета холода и тепла, чтобы выразить море и небо на закате. №

использует краску гуашь для создания постепенного эффекта закатного неба с красными, оранжевыми, желтыми и другими цветами, отражающими огненно-цветную атмосферу неба; Используя разные оттенки синего, чтобы выразить синее море под небом, Отражает спокойные и прохладные цветовые характеристики моря.Благодаря сильному контрасту между небом и морем, общий цвет изображения становится ярким и насыщенным.

2. Он выражает форму маяка, что делает содержимое экрана более обширным и полным.

Глядя на фотографии, обратите внимание на внешний вид маяка и каковы отличительные характеристики маяка? Маяк представляет собой фонарный столб в форме башни, обычно узкий вверху и широкий внизу.Маяк на берегу моря представлен живописью в сочетании с вырезанием и вставкой, а вокруг маяка добавлена ​​простая и подходящая среда, чтобы сделать картину более богатой и полной. учебник по рисованию

приготовьте гуашевую бумагу

с красным и желтым цветом Оранжевый градиентный цвет гуаши выражает цвет неба

также выражает морскую воду с оттенками синего _span_span br8 _span _span _span0

_ 9p0004 90

Вы также можете нарисовать закат на уровне моря

и отражение в воде

0 p img 6 span8 p _span0 p _span0 p _span0 Нарисуйте маяк на бумаге

раскрасьте его и вырежьте

спан паста вырезанный маяк на побережье

, чтобы отразить сцену прибрежного маяка

_span2p

_span2p

span span11span

рабочих волн и берег, усеянный зелеными растениями,

5-

отзыв

  • Художественный курс в центре сегодняшнего дня. Мы начали наше творчество с маяка на берегу моря в качестве темы.С помощью контрастного упражнения холодных и теплых цветов мы выразили красоту морского маяка на закате, а также проявили способности детей формировать и сочетать цвета.
.

Создайте рисунок и раскрасьте дом с помощью гуаши

Сообщение от Анастасия Гайдук

Анастасия Гайдук — преподаватель изобразительного искусства и рисования как для детей, так и для взрослых.Она специализируется на иллюстрации, детских иллюстрациях, рисовании персонажей, а также владеет классическим академическим рисунком и живописью. Она отлично работает с цветными и рисовальными карандашами, художественными маркерами, акрилом, акварелью и гуашью.

Хотите больше вдохновения? Ознакомьтесь с другими нашими уроками в арт-лагере!

Содержание:

Распишем дом гуашью

Во второй день Arteza Art Camp мы рассмотрим материал, с которым вы, возможно, не знакомы, — гуашь.Гуашь — это тип акварельных красок, которые более непрозрачны и не такие «прозрачные», как акварельные краски, к которым вы, вероятно, привыкли. Его меловой характер позволяет получать более сплошные цвета без глянцевого покрытия акриловых красок. Тем не менее, вы все равно можете полить его водой, чтобы получить те прекрасные полупрозрачные слои, которыми известна акварельная краска.

Для вашего удобства я добавил список фактических цветов, которые использовал в видео. Все это входит в наш набор красок для гуаши Arteza Premium, и я думаю, вы найдете эти краски яркими и простыми в работе.Вот почему они мои любимые!

Список принадлежностей

Добавление гуаши к рисунку дома

Шаг 1. Рисуем дом

Чтобы сделать набросок дома, я использую картинку из Интернета в качестве образца. Я решил сделать синий дом, но собираюсь внести несколько изменений, чтобы сделать его уникальным.

Крыша представляет собой трапецию, поэтому я сначала рисую ее. Сам дом представляет собой прямоугольник. Затем я добавляю окна и входную дверь, используя меньшие прямоугольники, и рисую дымоход.

Шаг 2. Добавьте пейзаж

Затем я добавляю два куста в горшках впереди и размещаю продолговатое дерево справа. Внизу я добавляю каменную дорожку с несколькими маленькими овалами на земле перед домом. Затем я рисую пару облаков в небе.

Теперь, когда мой набросок готов, я стираю жесткость карандашных линий, так что все, что остается, — это светлый контур.

Шаг 3. Настройте палитру

Пора рисовать! Первое, что нужно сделать, — это настроить свою палитру со всеми цветами, которые вы собираетесь использовать.Вот цвета, которые вам понадобятся для этой картины:
  • A163 Белый
  • A154 Небесно-голубой
  • A133 персик
  • A138 Эгейский синий
  • A110 Ультрамарин синий
  • A137 лиловый
  • A164 Зеленовато-коричневый
  • A102 Желтый лимон
  • A145 Киноварь красный
  • A128 Коричневый латте
Также хорошо иметь две чашки / банки с водой: одну для мытья кисти, другую для смешивания цветов или разбавления. Еще у меня всегда есть бумажное полотенце, чтобы промокнуть кисть на случай, если на нем окажется слишком много краски.

Шаг 4. Сначала нарисуйте большие формы

Для всех прямоугольных форм или форм с прямыми краями я предпочитаю использовать мою плоскую кисть. Это дает мне красивую ровную линию и быстро и плавно заполняет область.

Начну с крыши с А133. Для фасада дома я смешиваю белый цвет с А154. Я также использую этот оттенок на передней части мансардного окна и дымохода. Я добавляю больше белого, чтобы получить более светлый оттенок синего, который я использую для облаков.

Шаг 5.Заполните внешние детали

Затем я заполняю цветочные горшки рядом с домом смесью A145, белого и немного A102. Я решаю открыть одно из окон наверху с маленьким растением на подоконнике, поэтому я раскрашиваю там крошечный горшок, используя A128, смешанный с небольшим количеством белого.

Я смешиваю A138 и A110, чтобы покрасить внутреннюю часть всех окон. Для двери я покрываю смесью A137 и A133. Используя А137, А110 и белый, красим крышу мансардного окна.Этим же оттенком я помещаю более темную тень под крышу дома, тень на водяной смерч и тени на дымоходе. Я крашу мансардное окно более тщательно, используя те же цвета, которые использовались для окраски фасада дома.

Шаг 6. Цвет дерева и кустарника

Пора работать над деревом и кустарником. Я добавляю ряды и слои A138, A110, A164, A102 и белого цвета. Обратите внимание, как я перешел от самого темного цвета к самому светлому. Так я получу яркие блики.

Шаг 7. Добавьте детали

Детали, которые я добавлю, действительно сделают это похожим на дом, поэтому я начну с оконных рам, закрашивая их белым. Чтобы придать им еще больше жизни, я добавляю открытые ставни. Под всеми окнами и ставнями я использую A137 для затемнения.

В окне второго этажа я добавляю растения в горшок, а также в оконный ящик под окном чердака. Продолжаю прорисовывать кусты, добавляя листья и тени под этими горшками.Детализирую дверь.

На земле перед домом я нарисовал маленькие овалы, имитирующие ступеньки. Я закрашиваю их с помощью A128 и, чтобы придать им больше объема, я помещаю акцентные тени с помощью A137. Затем я добавляю детали к водосточной трубе, которая проходит вдоль стены дома.

Хорошо воспользоваться моментом и отойти от рисунка, чтобы посмотреть, есть ли что-нибудь еще, что вам нужно добавить или отрегулировать. Это когда я добавляю тени и обертоны, детализирую крышу и добавляю еще больше листьев растениям.

Ура! Вы только что закончили рисовать очаровательный дом гуашью.

Рекомендации

  • При использовании гуаши лучше всего использовать более плотную бумагу плотностью не менее 140 фунтов (300 г / м2). Это предотвратит деформацию бумаги при намокании.
  • Для моего первоначального наброска я предпочитаю использовать карандаш HB или карандаш с очень твердым грифелем. Это дает мне самые светлые линии, поэтому я не беспокоюсь о том, что смогу их увидеть, когда рисунок будет готов. Их также очень легко стереть, когда я работаю над своим рисунком.
  • Каждый раз, работая над каким-либо сложным объектом или ссылкой, я мысленно делю его на простые формы, тогда будет яснее, с чего начать и как это построить.
  • Иногда, прежде чем начать проект, я создаю таблицу образцов, чтобы посмотреть, как цвета будут выглядеть на выбранной мной поверхности. Сделать это просто; просто сделайте сетку и заполните каждое поле цветами, которые вы собираетесь использовать. Держите это ближе к своей работе, и у вас будет действительно удобное справочное руководство.

Надеюсь, вам понравилось учиться рисовать гуашью так же, как я учил вас! Практика ведет к совершенству, поэтому чем больше вы пробуете, тем лучше вы станете.Хотя я могу найти множество изображений в Интернете, я действительно предпочитаю делать свои собственные снимки. Если я выхожу из дома и вижу что-то, что, как мне кажется, может стать хорошей картиной, я просто делаю снимки с телефона. Оказавшись дома, я могу либо воспользоваться телефоном, либо распечатать его. Поступая таким образом, я получаю оригинальную картину, которая имеет для меня гораздо большее значение.

Следите за новостями, чтобы получить больше уроков по арт-лагерям и проверить все наши блоги по арт-лагерям!

Получите учебные пособия, доставленные прямо в ваш почтовый ящик

Хотите больше такого контента?

Подпишитесь и получите письмо прямо на ваш почтовый ящик.

Art Room Britt: Суши в гуаши

Образец учителя
Вдохновение для этого суши-проекта пришло от самих моих учеников. Моя младшая группа, 7-9 лет, МОЛИЛАСЬ НЕДЕЛИ сделать суши-проект. Понятия не имею, откуда они пришли к этой идее, но я подумал, что она хорошая, поэтому согласился попробовать.

Недавно мы начали изучать гуашь, один из моих любимых материалов.Я знал, что хочу, чтобы это был проект гуаши, из-за легкости, с которой вы можете накладывать и смешивать цвета.

Мы нарисовали их на картоне, но подойдет любая бумага средней плотности, например бумага для акварели или картон.

Цели:

-Для моей младшей группы (возраст 7-9 лет) целью было нарисовать два разных кусочка суши, по крайней мере, один с суши, завернутым снаружи.

-Для моих старых детских групп (8-14 лет) цель состояла в том, чтобы нарисовать 3-6 разных фигур, по крайней мере, одну с суши снаружи.

-Суши должны перекрывать

-Суши должны выглядеть реалистично, иметь правильную форму и размер.

Шаг 1

Суши-композиции были нарисованы карандашом. Я продемонстрировал, как рисовать цилиндрические ролики и диски. У студентов было много наглядных изображений суши за своими партами, чтобы они могли увидеть разнообразие и варианты начинок и стилей.

Шаг 2

Мы нарисовали фон в стиле «точечная». Я продемонстрировал, как использовать их кисть в движении «x», окунув кисть в два одинаковых цвета плюс много белого, и не смешивать или смешивать слишком много.Цель состоит в том, чтобы получить текстурированный фон.

Шаг 3

Мы начали с рисования водорослей наших суши. Я продемонстрировал, как нарисовать основной цвет их водорослей, используя смесь темно-зеленого, темно-синего и крошечного черного (для получения идеального цвета водорослей), а затем добавив немного белого к нашей нечистой кисти и нанеся этот белый на наши водоросли там, где есть свет. Это легко сделать гуашью. Белый будет смешиваться и сливаться с основным цветом под ним, и в итоге вы получите мягко смешанный более светлый оттенок.Опять же, ученики использовали точечные движения, чтобы мягко смешать цвета, стараясь не смешивать слишком много.

Шаг 4

Студенты начали раскрашивать внутреннюю начинку своих суши. Студент должен был учитывать как тень, так и свет для каждого отдельного элемента заполнения.

** Например, их «лосось» оранжевый, но у него будет более темная область тени (красно-оранжевый или красный) и область светлых участков (окрашенный оранжевый, созданный путем смешивания белого поверх оранжевого).

Огурец, авокадо, тунец, омлет…. у всех есть теневая и светлая сторона. Это дает нам невероятное измерение и реалистичность.

Конец рабочего дня 1

Шаг 5

Рисуем рис.

Это было весело. Я продемонстрировал, как окрасить основной цвет риса в ОЧЕНЬ мягкий серый или светло-голубовато-белый цвет. Затем маленькой квадратной кистью мы окунули краску в чистый белый цвет и нанесли маленькие фигурки из риса. Мы позволяем нашей плоской квадратной кисти делать всю работу.Мы наносили мазки мазками по всему основному цвету нашего риса, пока он не был полон рисовых зерен. Мы убедились, что эти ядра идут во всех направлениях и хорошо перекрываются, но все же позволяют некоторому основному цвету просвечивать между нашими ядрами, для этого затененного вида. Мы заставили рис немного расшириться за края наших водорослей, чтобы он выглядел так, как будто он действительно вылетает из булочки. Ням!

Шаг 6

Тени

Мы не хотим суши «космонавтов», иначе говоря, суши, плавающих в космосе.Итак, мы добавили тени под наши ролики. Фиолетовый — отличный цвет для теней, потому что он холодный и темный, но не слишком темный. Мы определили, откуда исходит наш свет, и нарисовали наши тени, вернувшись в другом направлении и имитируя форму наших суши-роллов.

Мои дети были ошеломлены реалистичностью, которую они смогли достичь. Я был потрясен их результатами. Гуашь — поистине прекрасный материал. Это позволяет легко смешивать и накладывать слои. Размеры, текстура и детализация этих суши просто невероятны.Я так горжусь этими детьми! А теперь я голоден!

Этот проект состоял из двух занятий по 90 минут. Все мои дети в возрасте от 7 до 14 лет ЛЮБИЛИ это и пошли домой СУПЕР гордые.

Четверг, дети 7-9 лет
Воскресные дети 8-14 лет

11

















.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *